Oreanda-online.ru

Ширина заднего моста ваз 2101

Задний мост и главная передача

Задний мост — ведущий, обеспечивает передачу крутящего момента к колесам. Шестеренный дифференциал позволяет вращаться ведущим колесам с разными скоростями, это исключает проскальзывание одного из колес на поворотах относительно дороги, когда правое и левое колеса проходят неодинаковый путь.

Задний мост автомобиля состоит из следующих основных частей: штампованной сварной балки; редуктора с гипоидными шестернями главной передачи, ведущая шестерня которой установлена на двух конических роликоподшипниках и соединена с карданной передачей; дифференциала, состоящего из коробки, установленной на двух конических роликовых подшипниках, шестерен полуосей, конических шестерен-сателлитов и пальца; полуосей лолуразгруженного типа, к фланцам которых крепятся колеса и тормозные барабаны.

Опорами полуоси служат шариковый подшипник закрытого типа, установленный во фланце балки заднего моста, и шестерня полуосей дифференциала.

Балка 10 заднего моста состоит из двух штампованных из стального листа толщиной 3,5 мм кожухов, сваренных продольными швами. К концам балки приварены два стальных фланца 8, в которых расточены гнезда для установки подшипников 6 и сальников 9 полуосей и сделаны отверстия для крепления щитов 12 тормоза. К балке приварены опорные чашки пружин задней подвески, кронштейны крепления деталей подвески — верхних продольных штанг, амортизаторов, нижних продольных штанг и поперечной штанги. Средняя часть балки расширена для установки редуктора главной передачи. Фланец, к которому крепится картер 33 редуктора главной передачи, усилен накладками 45, приваренными рельефной сваркой. Сзади расширенная часть балки закрыта приваренной штампованной крышкой 20 с маслоналивным отверстием, закрытым пробкой 40. В расширенной части нижнего кожуха балки расположено маслосливное отверстие, закрытое магнитной пробкой 44. В расширенной части верхнего кожуха балки установлен сапун 19, который соединяет внутреннюю полость картера с атмосферой для предотвращения повышенного давления внутри картера при нагревании его во время работы, так как повышение давления внутри картера может привести к вытеканию масла наружу через сальники.

В отверстие расширенной части балки вставляется и закрепляется болтами картер редуктора, в котором смонтированы главная передача и дифференциал.

Редуктор может быть снят с автомобиля без отсоединения всего моста (вынув полуоси).

Резьба болтов крепления редуктора перед сборкой очищается от масла и грязи и покрывается специальным герметиком, предотвращающим также отворачивание болтов.

Главная передача (гипоидная) — это передача коническими шестернями, оси вращения которых перекрещиваются. Зубья шестерен такой передачи имеют сложную форму, а в одновременном зацеплении находится увеличенное число зубьев. Одновременное зацепление нескольких пар зубьев (благодаря перекрытию) уменьшает нагрузку, действующую на каждый зуб, что повышает запас прочности зубьев гипоидной главной передачи.

Гипоидная передача имеет меньшее обкатывание рабочих поверхностей зубьев и по кинематике приближается к червячной передаче, у которой зацепление зубьев характеризуется увеличенным скольжением их рабочих поверхностей.

Эти качества гипоидной передачи повышают плавность зацепления и снижают шумность заднего моста, но требуют применения специального масла с противозадирными свойствами. Для автомобилей ВАЗ используется масло ТАд-17и.

Кроме того, смещение осей ведущей и ведомой шестерни снижает высоту карданной передачи, а значит и пола кузова.

На заводе шестерни главной передачи подбираются по шуму и контакту в зацеплении. Следовательно, при необходимости замены одной из шестерен заменяются обе.

Шестерни главной передачи установлены в редукторе на конических роликовых подшипниках с отрегулированным предварительным натягом для обеспечения их бесшумной и долговечной работы. Необходимый предварительный натяг подшипников 27 и 34 ведущей шестерни 35 обеспечивается затяжкой самоконтрящейся гайки 31 и соответствующей деформацией распорной втулки 26, установленной между внутренними кольцами подшипников. Гайка 31 затягивается моментом 12—26 кгс·м до тех пор, пока момент сопротивления переворачиванию ведущей шестерни не будет равным 0,16—0,20 кгс·м для новых подшипников или 0,04—0,06 кгс·м для подшипников после пробега 30 км и более.

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца 24, помещенного между опорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. Кольцо подбирается такой толщины, при которой шестерня устанавливается в номинальное положение.

Для уплотнения картера редуктора главной передачи в переднюю горловину редуктора запрессован резиновый самоподжимной сальник 28, имеющий кроме рабочей кромки вторую защитную кромку. Сальник работает по шлифованной цилиндрической поверхности фланца 30. Для отбрасывания масла от сальника между фланцем крепления карданного вала и передним подшипником установлен маслоотражатель 32. Снаружи сальник защищен грязеотражателем 29, напрессованным на фланец.

Ведомая шестерня 22 крепится к фланцу коробки дифференциала восемью самоконтрящимися болтами 41. Вместе с коробкой дифференциала ведомая шестерня вращается в двух конических роликовых подшипниках 16, установленных в картере главной передачи. Гнезда этих подшипников имеют крышки, каждая из которых крепится двумя болтами 17 с пружинными шайбами. Разъемные опоры позволяют вынуть из картера редуктора дифференциал вместе с ведомой шестерней. Необходимое положение ведомой шестерни, т. е. требуемая величина бокового зазора, устанавливается регулировочными гайками 15. Этими же гайками регулируется предварительный натяг подшипников коробки дифференциала. Необходимый предварительный натяг установлен, если развал крышек подшипников достиг требуемой величины. В нужном положении регулировочные гайки запираются стопорными скобами 43, выступы которых входят в пазы регулировочных гаек. Скобы крепятся к крышкам болтами 42 с пружинными шайбами.

Дифференциал конический, с двумя сателлитами 21, надетыми на общую ось 36. Сателлиты опираются сферическими торцами на сферическую поверхность коробки дифференциала.

Ось 36 вставлена в коробку дифференциала и удерживается от выпадания ведомой шестерней главной передачи, перекрывающей отверстия оси в коробке. Для лучшей смазки вращающихся сателлитов на оси выполнены спиральные канавки.

Шестерни 23 полуосей центрируются в цилиндрических гнездах коробки, а торцами опираются на бронзовые шайбы 37. Подбором этих шайб по толщине регулируется осевой зазор шестерни полуосей.

Полуоси 1 заднего моста откованы из углеродистой стали вместе с фланцами 13, к которым четырьмя болтами 2 крепятся тормозные барабаны и колеса. Шлицевые концы полуосей входят в отверстия со шлицами в шестернях полуосей.

Подшипники 6 полуосей шариковые, закрытого типа с уплотнителями. На полуоси подшипник закрепляется запорным кольцом 7, посаженным на полуось в горячем состоянии. Наружное кольцо подшипника установлено в гнездо фланца 8 балки заднего моста и закреплено пластиной 11, привернутой к фланцу 8 четырьмя болтами.

Между пластиной 11 и фланцем 8 размещен штампованный тормозной щит 12 с установленным на нем задним тормозом.

Для уплотнения полости заднего моста с внутренней стороны подшипника 6 за запорным кольцом 7 установлен резиновый самоподжимной сальник 9 полуоси. Маслоотражатель 4 и канавки на полуоси служат для защиты тормозных колодок от попадания масла в случае вытекания его наружу при нарушении уплотнений подшипника и сальника.

Размеры кузова VAZ 2101

ВАЗ 2101 – это автомобиль малого класса компании АвтоВАЗ, период выпуска: 1970/1988 год.

Общие сведения по габаритам кузовов ВАЗ 2101:

  • Длина: 4073 (мм).
  • Ширина: 1611 (мм).
  • Высота: 1440 (мм).

Размеры кузовов некоторых моделей:

  • ВАЗ 2101 1.2 MT (64 л.с.) 1971 года: 4073х1611х1440 (мм).
  • ВАЗ 2101 1.2 MT (64 л.с.) 1982 года: 4073х1611х1440 (мм).

Размеры указаны в формате «длина/ширина/высота».

Примечание:

  • Тип кузова ВАЗ 2101: седан, 4 двери, 5 мест.
  • Объём багажного отсека: максимальный 325 (л).

Важно: колёсная база для всех ВАЗ 2101 имеет размер 2424 (мм), дорожный просвет – 170 (мм).

Другие названия:

Иные обозначения для зарубежных рынков: Lada 1200, Lada 1300 (соответствует ВАЗ-21011), Lada 1200S (соответствует ВАЗ-21013).

Читать еще:  Стойки стабилизатора трек лада веста отзывы

Тонкости модельного ряда:

Праворульные модели: ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011).

ВАЗ-2101-94 – модификация для милиции.

Годы выпуска 1970—1988.

Другие параметры VAZ 2101:

VAZ 2101 1982 – подробные размеры

Кузова vaz 2101 – подробные размеры

Цилиндры VAZ 2101 – подробные размеры

Общие параметры кузовов VAZ 2101
Общий вид Общий вид кузовов Длина min (мм)
Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций VAZ 2101

Измеряется в миллиметрах (мм)

Длина max (мм)
Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций VAZ 2101

Измеряется в миллиметрах (мм)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе


(Общий вид)
4043 (мм) 4073 (мм) 4
Параметры кузовов VAZ 2101
Параметр
Параметр кузова

Значение
Значение параметра либо в (мм), либо в других единицах

2101 1.2 MT (1970 – 1983) Количество дверей 4 Количество мест 5 Колесная база 2424 (мм) Колея передняя 1349 (мм) Колея задняя 1305 (мм) Дорожный просвет 170 (мм) Ширина 1611 (мм) Длина 4073 (мм) Высота 1440 (мм) 21011 1.3 MT (1974 – 1988) Количество дверей 4 Количество мест 5 Колесная база 2424 (мм) Колея передняя 1349 (мм) Колея задняя 1305 (мм) Дорожный просвет 170 (мм) Ширина 1611 (мм) Длина 4043 (мм) Высота 1440 (мм) 21012 1.2 MT (1974 – 1982) Количество дверей 4 Количество мест 5 Колесная база 2424 (мм) Колея передняя 1349 (мм) Колея задняя 1305 (мм) Дорожный просвет 170 (мм) Ширина 1611 (мм) Длина 4073 (мм) Высота 1384 (мм) 21013 1.2 MT (1978 – 1988) Количество дверей 4 Количество мест 5 Колесная база 2424 (мм) Колея передняя 1349 (мм) Колея задняя 1305 (мм) Дорожный просвет 170 (мм) Ширина 1611 (мм) Длина 4043 (мм) Высота 1440 (мм)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

IZh 2715 “Пирожок” 16V на метане › Logbook › Установка заднего моста ВАЗ 2101-07. Часть 2. ЗДТ+ “самоблок”.

Как и обещал выкладываю во 2-й части, все, что было проделано с мостом. По сути с него остался один чулок, все остальное новое, даже полуоси пришлось заменить.
Основная проблема состояла в фрезерных работах, нужны были проставки на полуоси с размера 4х98 на 5х114.3.

Вся сложность установки заднего моста от классики (именно в конфигурации с рессорной подвеской) заключается, в том что он шире москвичевского примерно на 4см, а в моем случае получилось вообще на 6см! Ну я все равно продолжал делать проставки, резать проёмы крыльев, измерять и прикидывать. Иначе про переход на 5 шпилек и ЗДТ нужно было бы забыть. Очень хотелось реализовать все эти девайсы не исключая чего либо.
Поехал к товарищу у которого есть доступ ко всем необходимым станкам. Мужики выслушали меня, почитали сопромат, сказали сделаем. Только немного по своему не так как в представленном чертеже в 1-й части моего рассказа.

Изначально тормозной диск 2108 не подходит на полуось 2101и даже после того как полуось уже обточена под установку диска, все равно выглядит все это за колхоженой поделкой т.к. диск на полуось садится центральным отверстием не плотно. Поэтому дополнительно было изготовлено и запрессовано на полуось алюминиевое кольцо. После этого тормозной диск стал входить довольно плотно.

Так же сразу заменил сальники и подшипники полуосей. Как осуществляется замена подшипников, рассказывать не вижу смысла. Информации на эту тему очень много в сети. Хочу лишь добавить как это делал я.

Ну и снял пыльники подшипников. Подшипники якобы уже идут со смазкой, но в реальности там ее нет)) А потом мы удивляемся тому, что они мало выхаживают.

Все прикинув и разложив начал собирать мост. Пришли товарищи, высосали мозг и я перепутал местами суппорта. Не критично. Сегодня все вернул в исходное за 10минут. На фотках еще по старому, но смысл я думаю ясен.

Рессоры так же были отчищены, приведены в порядок и покрашены.

Теперь нужно будет собрать переднюю подвеску и посчитать разницу в ширине задней и передней оси. После чего можно будет заказывать передние проставки.
Всем спасибо за внимание.

Price tag: 32 500 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 52

Построишь летучий корабль? — Куплю 🙂
Принимаете заказ на такой мост без пружин и самоблока? ) Будет настроение — пишите 🙂

Подобный мост даже без самоблока получится дорого. Сейчас ЗДТ на классику “Лукасы” 18р стоят + расходники, 2 чулка купить надо, фрезерные работы, материал, если готовы вывалить рублей 27 за подобный узел, то чего бы и не сделать?! Можно и заморочиться)

А почему именно лукасы? Я видимо что-то пропустил? У только у них есть крепление под ручник? 27р. жалко, но если это “навечно” и его удастся сдать следующим поколениям москвичеводов, то почему и нет 😉 Какова длина моста?

Вечного ни чего нет, но так получается довольно ресурсный узел. Остальные комплекты ЗДТ не дешевле то что под мех. ручник, а что то и дороже, а Лукас есть Лукас! Длина моста? Что это за показатель? Может ширина Вы имели ввиду?

Понял, я почему то подумал что это 8-е передние суппорта. Да Лукас есть Лукас — тут не поспоришь. Ширина да. Видимо это неумный был идей с моей стороны, извиняюсь

Ничего)
На 08-х суппортах вообще дешево собрать можно, но там нужно еще устанавливать гидроручник. по ширине уже не помню, можно в сети поискать инфу.

А part-number от Лукаса известен? Может тут удастся скроить?

Мне это зачем? Я с кодами не заморачивался, когда мне нужны были хорошие тормоза я их купил.

Классная работа конечно, а как состыковать Ижа кардан и фланец моста ваз ?

Спасибо! Там все ВАЗ)) поэтому кардан укорачивался и удлинялась его короткая передняя часть. Когда то была конфигурация УЗАМ+ КПП 2107 в той конфигурации переделывался классический кардан под крестовину М412 (т.е. в кардан ВАЗ врезалась вилка кардана М412 для стыковки с задним мостом М412) при наличии толкового токаря сложностей вообще ни каких нет.

Да просто на оду мост от Жигулей ставлю вот и возникли непонятки как состыковать кардан Иж и фланец моста ваз

Замените фланец кардана и все будет нормально. Главное соосность вилок точно выставить.

Сейчас изучал много информации, на ниве ставились усиленные карданы с крестовиной от москвича эта же крестовина на оде, дак вот флянцы мостов ваз и Нива одинаковые вроде, итак мне надо найти вилку кардана усиленного Нива фирмы Белмаг и просто поставить эту вилку вместо моей )))

Достаточно будет обычной вилки с классического кардана. Лишь бы посадочные места под стаканчики крестовины были не разбиты (слабость новодельных карданов 2101-07 чем старше будет кардан, тем он будет крепче) Усиленный искать не вижу смысла (ИМХО) Объясню почему. Был у меня первый “Пирожок”, который никогда менее 1,5 тонны не видел, а я умудрялся и 1,6т валить на него. Когда я его стал эксплуатировать, установил КПП 2107 ну и кардан с подвесным естественно. Все это трудилось с максимальной нагрузкой. Рвало даже эластичную муфту от нагрузок под такой массой. После того как “Каблук” умер этот кардан еще долго ходил на этой машине, позже за не надобностью я его продал, естественно перед продажей кардана разобрал его и провел дефектовку. Вилки кардана были целы! Я к чему веду… не парьтесь ставьте с обычного старого кардана вилку и будет эта конструкция Вам вечной. Не думаю, что Вы будете на свою Оду по 1,6 тонны грузить))

Так что мне придётся сделать то есть просто отрезать вилку от кардана приварить жигулевскую, собрать это на вазовской крестовине и радоваться ? А ода больше двоих человек не возит, ну редко когда загружу чем нибудь в деревню, а да кстати кардан балансировать наверно заново придётся (((

Вес кузова ваз 2101

Практически все современные автомобили типа седан оснащены кузовом несущего типа, ваз 2101 в этом случае не исключение. А что значит несущий кузов, спросите вы? Это значит, что стальной короб кузова является не только комфортным вместилищем пассажиров, водителя и их багажа, но и по совместительству «несёт» на себе (и в себе) все элементы, узлы и агрегаты автомобиля.

Кузов ваз 2101 воспринимает не только статические нагрузки прикреплённых на него элементов, он так же сопротивляется их воздействию в процессе движения (в динамике). Это свойство каркаса автомобиля называется крутильной жёсткостью, которая на «копейке» составляет порядка 7300 Нм/град.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Очень сильно на данный показатель прочности и жёсткости кузова ваз 2101 влияет состояние его днища, порогов и крыши, которые связанны между собой передней панелью, стойками дверных и оконных проёмов, поперечной панелью багажного отделения. Вы можете сами убедиться в целостности геометрии, а значит и общего состояния вашего автомобиля, сняв размеры кузова ваз 2101 своими руками и сверив их с данными которые содержит в себе инструкция по ремонту автомобиля.

Линия базы автомобиля
1 Крепление радиатора, верхнее
2 Маятниковый рычаг и картер рулевого механизма
3 Центр оси педалей управления
4 Ось центра механизма руля
5 Ось центра заднего колеса
6 Крепёж заднего амортизатора
7 Глушитель, заднее крепление
8 Глушитель, крепление спереди
9 Поперечная тяга
10 Ось центра задних колёс
11 Верхние продольные тяги
12 Нижние продольные тяги
13 Ось центра переднего колеса
14 Места креплений поперечины спереди
15 Стабилизатор поперечной устойчивости
16 Кронштейн радиатора
17 Центр оси кузова
18 Радиатор, верхнее крепление
19 Задняя опора двигателя
20 Ручной тормоз
21 Опора карданного вала
22 Амортизатор задний

Горизонт
1 Ось болтов передних креплений стабилизатора на пересечении оси поверхности лонжеронов
2 Ось болтов снизу крепежа картера механизма руля и кронштейна «маятника»
3 Пересечение технологических отверстий передней части днища с лонжеронами
4 Пересечение технологических отверстий с задними отверстиями передних лонжеронов
5 Ось болтов продольных нижних тяг
6 Ось болтов продольных верхних тяг
7 Верхний болт поперечной тяги
8 Ось заднего тех отверстия усилителя днища/поверхность усилителя
9 Ось переднего болта крепления стабилизатора
10 Пересечение позиции №2 с брызговиком лонжерона
11 Позиция №3 вид сверху
12 Позиция №4 вид сверху
13 Позиция №5/наружная поверхность кронштейна кузова
14 Позиция №6/наружная поверхность среднего лонжерона
15 Позиция №7, вид сверху
16 Позиция №8,центр тех отверстия усилителя днища
17 Центральная продольная ось кузова

Что следует из вышесказанного? А то, что усталость кузова непосредственно сказывается не только на контрольных точках крепления узлов и агрегатов, которые показывает схема кузова ваз 2101 изложенная выше, так же она проявляется в «чистоте» геометрии его боковых и фронтальных проёмов. Распределение нагрузок по кузову в динамике происходит следующим образом: от элементов подвески спереди вибрация и удары переходят на поперечину и затем на подмоторную раму, после чего на площадь брызговиков и передний щит которые уже являются несущими элементами кузова. Сзади происходит примерно такая же картина, только в более укороченном виде, то есть без участия крепления силового агрегата, сразу с подвески на кузов автомобиля.

Ваз 2101 схема кузова

Как вы понимаете, при таком типе кузова и работе его подвески не последнюю роль в устойчивости и безопасности автомобиля играет то, из чего сделан сам каркас автомобиля. Понятно, что чем мы больше усилим слабые места кузова, тем он будет жёстче и устойчивей, но в этом и вся суть вопроса с подвохом: сколько весит кузов ваз 2101?
Усиливая каркас автомобиля, мы увеличиваем его массу, тем самым повышаем нагрузку на его конструктивные части. Замкнутый круг? Отнюдь, поэтому и преподают умные люди в институтах такую науку как сопромат, изучив которую инженеры проектировщики рационально подобрали толщину материалов, их соотношение размеров и сечения. В конечном итоге, все эти факторы помогли получить «на выходе» высоко прочностной каркас ваз 2101.

1 0,7 мм – капот
2 1,0 мм – брызговики
3 1,0 мм – передняя панель
4 0,9 мм – передок пола
5 0,9 мм – крыша
6 0,9 мм – пол, задняя часть
7 0,7 мм – багажник
8 0,7 мм – заднее «оперение»
9 0,7 мм – панели дверей снаружи
10 0,9 мм – пороги
11 0,9 мм – переднее «оперение»

Для экономии веса и уменьшения себестоимости, детали не несущие нагрузки (крышки багажного отделения и подкапотного пространства) выполнены из более тонкого металла. Толщина стальных листов из которых состоят важнейшие для прочности кузова элементы, составляет порядка одного миллиметра, что ни сколько не меньше (можно сказать даже больше) чем у других, близких по классу, современных автомобилей.

Переднее и заднее «оперение» «копейки» приварены к кузову, что позволило их на равных правах ввести в несущую схему автомобиля, что также способствовало к уменьшению его веса, который составляет 955 килограмм.

Но это его общая масса, узнать,сколько весит кузов ваз 2101, нам поможетследующая раскладка:

  • 140 килограмм — вес силового агрегата с навесным оборудованием;
  • 26 килограмм – коробка переключения передач;
  • 10 килограмм – карданный вал;
  • 52 килограмма – задний мост;
  • 7 килограмм – радиатор;
  • 280 килограмм – собственно сам вес кузова ваз 2101.

Как то не особенно впечатляющая цифра. А если её умножить на все выпущенные за все годы производства (с 1970 по 1988) автомобили в количестве 4,85 миллионов? Согласитесь, здесь каждый сэкономленный грамм играет существенную роль!

Но не всё так просто. Долговечность кузова заключается отнюдь не в толщине металлического листа из которого он сделан, она зависти от того насколько качественно на заводе изготовителе (в нашем случае и самим владельцем) проведена антикоррозийная защита.

Как правило, после сварочных операций, перед покрасочной камерой, кузов ваз 2101 подвергался фосфатизации, в процессе которой вся его поверхность подвергалась химически устойчивой фосфатной плёнкой. В дополнение к этому результат закреплялся слоем грунтовки, нанесённой с помощью электрофореза, что позволяло грунтующему слою создавать равномерное покрытие в самых труднодоступных местах. Днище автомобиля, в свою очередь, покрывалась слоем специальной прочной мастикой, которая надёжно защищала его от воздействия агрессивной внешней среды.

Всё перечисленное выше, в купе способствовало тому, что ваз 2101 стал популярным не только в своё время, но уверенно «держит марку» надёжного трудяги и по сей день.

Кстати, «копейка» была одним из первых автомобилей известного пилота Формулы-1 Кими Райкконена, чей отец крайне был привязан к нему за его неприхотливость и надёжность.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Задний мост ВАЗ 2106

Переднюю подвеску и задний мост в сборе называют основными элементами, на которые опирается так называемый «колесный ход» транспортного средства. Если данные агрегаты находятся в работоспособном состоянии, то машина будет хорошо функционировать.

Задний мост ваз 2106. Устройство. Передаточное число

Стандартная структура заднего моста, которым укомплектован ваз 2106, состоит из траверса и редуктора. Именно к первому и крепится последний. Он содержит основную передачу, которая имеет ведущую пару шестерен, а также дифференциал.

Задний мост ВАЗ 2106. Схема

Расшифровка схемы заднего моста ВАЗ 2106:

  1. Болт крепления тормозного барабана колеса;
  2. Направляющий штифт;
  3. Маслоотражатель подшипника полуоси;
  4. Тормозной барабан;
  5. Чугунное кольцо тормозного барабана;
  6. Колесный цилиндр заднего моста;
  7. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;
  8. Подшипник полуоси;
  9. Запорное кольцо подшипника;
  10. Фланец балки заднего моста;
  11. Сальник полуоси;
  12. Опорная чашка пружины подвески;
  13. Балка заднего моста;
  14. Кронштейн крепления верхней штанги подвески;
  15. направляющая полуоси;
  16. Гайка подшипника дифференциала;
  17. Подшипник коробки дифференциала;
  18. Крышка подшипника коробки дифференциала;
  19. Сапун;
  20. Сателлит дифференциала;
  21. Ведомая шестерня главной передачи;
  22. Левая полуось;
  23. Шестерня полуоси;
  24. Картер редуктора заднего моста;
  25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни;
  26. Распорная втулка подшипников;
  27. Подшипник ведущей шестерни;
  28. Сальник ведущей шестерни;
  29. Грязеотражатель сальника;
  30. Фланец-вилка карданного шарнира;
  31. Гайка;
  32. Маслоотражатель;
  33. Ведущая шестерня главной передачи;
  34. Ось сателлитов;
  35. Опорная шайба шестерни полуоси;
  36. Коробка дифференциала;
  37. Правая полуось;
  38. Кронштейны крепления деталей подвески;
  39. Упорная пластина подшипника полуоси;
  40. Щит заднего тормоза;
  41. Колодка заднего тормоза;
  42. Фрикционная накладка;
  43. Фланец полуоси.

Неисправности редуктора заднего моста:

  • в процессе его функционирования раздаются гулкие шумы;
  • возрастает наружный температурный режим корпуса;
  • данную деталь постоянно клинит.

В этих случаях рекомендуется полная замена комплектующих и без проверки уровня масляной жидкости не обойтись. То есть потребуется купить и сальник, и подшипники, и полуось. Впрочем, можно сразу приобрести «бу» задний мост.

Вместе с тем, невзирая на прочностные характеристики крепления, оно, в силу своих конструкционных особенностей, не отличается сложной структурой. Следовательно, с ним может справиться даже тот водитель, который имеет минимальные познания в слесарной области.

Видео обзор о том как определить что гудит:

В ряде случаев выполняются ремонтные работы. Здесь опытные механики должны учесть один нюанс – передаточное число. Большое значение отводится и размерам. Ключевым же фактором является цена ремонта.

Передаточное число — это соотношение количества зубьев ведомой шестерни и ведущей, один из основных параметров любой передачи.

Передаточные числа ВАЗ классики разнятся и равны:

  • 3,9 — передаточное число в «шестерке» ВАЗ 2106;
  • 4,1 — в «тройке» ВАЗ 2103;
  • 4,3 — в «копейке» ВАЗ 2101.

Замена заднего моста ВАЗ 2106

Когда необходимо выполнить замену заднего моста такого транспортного средства, как ваз 2106, то потребуется обзавестись специальными инструментами для работы с данным агрегатом. Для этого предусмотрен стандартный набор водителя. Не обойтись в этом случае и без жидкости, предназначенной для обезжиривания поверхностей. Так, специалисты рекомендуют пользоваться уайтспиритом, бензином.

Для того, чтобы демонтировать задний мост, необходимо:

  1. установить автомобиль посредствам пневматического подъемника (также выполнить ремонт можно на эстакаде либо загнав транспортное средство на углубленную яму, предназначенную для осмотра);
  2. слить моторную жидкость в емкость и разъединить кардан с такой деталью, как фланцевое крепление хвостовика;
  3. демонтировать полуось гудящего заднего моста, отвинтить элемента крепежа, совместить редуктор заднего моста с его балкой;
  4. выполнить замену агрегата, при необходимости осуществить регулировку, проверить агрегат на работоспособность;
  5. очистить конструкционные элементы агрегата, обезжирить сальник и подшипники, крепежные компоненты;
  6. соединить редуктор с задней балкой транспортного средства и, использую перекрестную методику, затянуть крепежи.
  7. залить моторную жидкость в агрегат.

Замена балки (чулка) редуктора заднего моста ВАЗ. Видео

Регулировка заднего моста ВАЗ 2106

Делать регулировку данного моста требуется для того, чтобы устранить расхождение зазора оси ведущих шестеренок. Для этого необходимо выполнить неполную разборку моста. Что же касается измерений, то без индикационных устройств, укомплектованных шкалой, не обойтись. Примечательно, что они предусматривают цену деления эквивалентную всего 0,01 мм.

Тестируется агрегат в тот момент, когда демонтирован кардан. Для этого фланец перемещается по оси. А вот подвижную консоль, которая имеется в индикаторном устройстве, направляют в торцевую часть фланца.

Регулировка редуктора ВАЗ 2106

Устранить небольшое пространство оси помогает монтаж регулировочных колец. В завершении сборки проверяется точность крепления шестеренок заднего моста. В данном случае наносится специальный краситель. Такую регулировку делают при помощи набора специальных регулировочных прокладок.

Регулировка редуктора ВАЗ 2106. Видео

Замена масла в заднем мосте ВАЗ 2106

Зачастую автолюбители, которые являются владельцами такого транспортного средства, как ваз 2106, задаются одним и тем же вопросом. Их интересует, какая именно масляная жидкость лучше всего подходит для заднего моста их автомобиля. При этом они спрашивают – какой объем необходим и как произвести замену масла?

Существуют разные мнения. Но специалисты рекомендуют заправлять редукторы заднего моста данной машины трансмиссионным маслом, которое имеет маркировку 80W90. К примеру, таковым является Lukoil 80W90 GL. Также к данной группе масел относится TAD-17 80W-90 либо так называемое ТНК.

Когда с маслом разобрались, настает очередь ответа на другой вопрос. Пожалуй, он один из самых главных. А именно – сколько масла требуется? Итак, объем масла следующий – 1,3 л. Вместе с тем, можно осуществить замену масла и в КПП. Правда, в этом случае потребуется уже 1,4 л.

Что же касается интервала, то менять масляную жидкость необходимо после каждых 30 000 километров пробега транспортного средства. Если перевести километраж во временные рамки, то получится 3 года эксплуатации.

Замена масляной жидкости происходит в соответствии с установленной методикой:

  1. В первую очередь, необходимо воспользоваться подъемником либо смотровой ямой. Также потребуется наличие ключа на «семнадцать», шестигранника на «двенадцать».
  2. Далее откручивается сливная пробка в мосту и подставляется специальная тара, предназначенная для слива масляной жидкости. При этом откручивается и заливная пробка. Необходимо это для того, чтобы масляная жидкость быстрее вытекла.

Откручиваем сливной и заливной болты
Когда масляная жидкость слита из моста, сливная пробка закручивается и заливается новое масло. Здесь необходимо воспользоваться заливным отверстием. Также потребуется специальный шприц либо другой подходящий инструмент.

Заливаем при помощи лейки

Как заменить масло в заднем редукторе ВАЗ. Видео

Не лишним будет все компоненты обработать промывочной жидкостью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector