Oreanda-online.ru

Шевроле ланос дворники работают медленно

Communities › Daewoo и Chevrolet Club › Blog › медленно работаю дворники?

С вчерашнего дня стали медленно работать дворники на любом режиме. Кто сталкивался с даной проблемой помогите!
Если надо завтра загружу видео.

Recommendations

Comments 22

смазка на морозе замерзает. была такая же проблема. разобрал поменял смазку на графитовую и все нормально.

Загустевает литиевая смазка в редукторе моторчика.Та же фигня, не парюсь, т.к. разрабатывается.

А у меня первые две скорости не работают, только жужжат, приходится включать только самые быстрые…

таже история…работают очень лениво. Но вот еще вопрос? Брал б/у ланьку и обратил внимание, что мои дворники не так трут как у остальных и лежат высоко. Водительский у других лежит прям внизу лобового у резинки, у меня на порядок выше и трут целиком не оставляя полосы у водительской стойки, а мои отставляют довольно таки внушительную полосу которая в грязь мешает обзору…

сделай фото…
Переставить и заменить дворники не сложно.

как только буду у компа обязательно скину.

Ребята сегодня по дороге заработали но не сразу.
В любом случае спасибо за советы.
И на выходец все равно про веду профилактику контактов и всего к чему доберусь.
Если выясню причину то отпишусь.

аналогичная фигня… давно уже.
приходится включать самую большую скорость.
не разбирался еще.
думаю скорее всего проблема с проводкой/массой

Проблема в том что у меня при разных режимах скорость практически не меняется

ну у меня на самой быстрой, всего лишь слегка быстрее ленивой мазни )
я склоняюсь к проводам, лениво искать…
с чего бы мотору уставать? лампочка что ли? ))
а если там магнитов нет — тем более…
эффект превращения смазки во всяких в тулках в какашку тоже вероятен, но он не может быть моментальным.
если условно говоря вчера работало, сегодня не зашибись, то провода наверно.

у меня такая ж фигня с подъемником стекла правым… ну очччень ленивый… еле ползет
надо разбирать посмотреть… %%%%

Была такая история на Сене дворники стояли как вкопаные — даже купили новый мотор — ибо электрик — сын трансформатора — не смог определить, что старый в поряде. А суть проблемы — окислились штоки в алюминиевых втулках которые менялись с пол года назад. Разработали смазали графиткой и норм.

Просто такое впичитление как будто он третий по сухому стеклу хоть и работает омыватель

Скорее всего соединения в трапеции окислились + смазка по холоду застыла, если она там еще есть. Либо снималь трапецию и на ночь в растворитель потом смазать все соединения, либо новую покупать. Проверь тестером напряжение на входе моторчика еще. У меня та же проблема, нет пока желания лезть по холоду ковырять трапецию, а новую покупать жаба.

Моторчик даже не окислиться а просто устать может

А если уже два дня он так работает?

посмотри механизмы! может что смазать надо

похоже на мотор.и механизм проверь на легкость хода

У меня было подобное, но я разом поменял и трапецию дворников на новую, и контакты все перечистил на моторчик, на массу… Сейчас летают =) Что именно помогло, сложно сказать.
Начни с масс — они всегда пакостят =(
+ я использую жир для клемм — вообще забыл про окисления и проблемы с этим.

Шевроле ланос дворники работают медленно

А. Стеклоочиститель не работает 1. Перегорел предохранитель
2. Неисправно разгрузочное реле
3. Разболтался кривошип привода стеклоочистителя
4. Прервана подача питания по черно-серому проводу от блока предохранителей к выключателю стеклоочистителя
5. Прервано соединение на «массу» стеклоочистителя
6. Перегорел двигатель стеклоочистителя Заменить
Проверить реле
Затянуть
Проверить провод
Проверить провод
Заменить В. Щетки стеклоочистителя не работают на первой скорости 1. Дефектная клемма 53 двигателя стеклоочистителя
2. Прервана проводка клемм 53а/5 в выключателе стеклоочистителя Заменить двигатель стеклоочистителя
Заменить выключатель стеклоочистителя С. Щетки стеклоочистителя не работают на второй скорости 1. Прервана проводка клеммы 53b от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля
2. Прервана проводка клемм 53а/53 в выключателе стеклоочистителя
3. Дефектная клемма 53b двигателя стеклоочистителя Проверить проводку
Заменить выключатель стеклоочистителя
Заменить двигатель стеклоочистителя D. Щетки стеклоочистителя работают только на второй скорости Прервана проводка клеммы 53 от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля Проверить проводку Е. Щетки стеклоочистителя не возвращаются в исходное положение 1. Прервана проводка клеммы 53е от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля
2. Неисправен двигатель стеклоочистителя Проверить проводку
Проверить с контрольной лампой: между клеммой 53 и «массой» лампа должна гореть постоянно. Между клеммой 53е и «массой» лампа должна погаснуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. При обратной проверке между клеммами 53е и положительному выводу аккумулятора лампа должна вспыхнуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. В противном случае следует заменить двигатель F. Щетки стеклоочистителя не работают в прерывистом режиме 1. Неисправно реле стеклоочистителя/стеклоомывателя
2. Прервана проводка клеммы J между выключателем стеклоочистителя и двигателем автомобиля
3. Дефектен контакт J в выключателе стеклоочистителя Заменить
Проверить проводку
Заменить выключатель стеклоочистителя G. Невозможно выключить прерывистый режим работы 1. См. Е 1
2. См. F 1
3. Контакт J в выключателе стеклоочистителя не срабатывает
4. Короткое замыкание проводки клеммы J к выключателю стеклоочистителя Заменить выключатель
Привести проводку в порядок Н. Щетки стеклоочистителя оставляют воду на стекле после омывания См F 1 J. Стеклоочиститель не остается после выключения в исходном (парковочном) положении или только на короткое время Плохое сцепление у скользящего контакта в двигателе стеклоочистителя Разобрать двигатель стеклоочистителя, зачистить контакты. При необходимости заменить двигатель

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

  1. Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
  2. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  3. Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
  4. Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
  5. Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
  6. Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.

Снятие двигателя стеклоочистителя

  1. Включить зажигание и стеклоочистители.
  2. Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
  3. Снять рычаги стеклоочистителя.
  4. Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
  5. Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
  6. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  7. Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
  8. Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
  9. Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.
Читать еще:  От чего окисляется алюминий

Установка нового двигателя стеклоочистителя

кроме установки корейского реле ( не пожидись) пролей шарниры силиконом и живи спокойно многие лета

Замена реле врят ли поможет, у меня было тоже самое и замена реле и самого подрулевого переключателя ситуацию не исправило, помогло вот это Интервальный режим дворников на Ланосах.

Если Вы не первый владелец все может быть.
Снять пластиковое жабо под стеклом, отсоединить трапецию от редуктора и проверить по отдельности легкость хода трапеции (дворники поднять) и вкюченного мотор-редуктора, все на холодную.
1. Если трапеция ходит туго, то скорее всего следует смазать оси на которых сидят дворники
2. Если мотор редуктор, то я бы вскрыл, промыл и набил новой смазки (кто знает что предыдущий хозяин делал)

ЗЫ. Для простоты попробуйте сперва смазать оси, они во втулках которые крепятся к кузову.

Была такая же проблема, снял трапецию вместе со втулками, разобрал ее полностью, почистил и во все подвижные части набил смазки ЛИТОЛ-24, проблема ушла.

Если следить за машиной, то многих неисправностей можно избежать. У меня уже есть опыт в этой области, ведь до Ланоса у меня было три автомобиля и с каждым из них у меня своя история. С Ланосом я старался не допускать ошибок, которые у меня возникали в прошлом.

Однако есть такие неисправности, которые называют “болячками” авто. То есть это своеобразное слабое место машины, которое так или иначе проявляет себя в процессе эксплуатации. Одна из таких “болячек” связана с работой стеклоочистителей.

Дело в том, что интервальный режим дворников начинает хандрить, то бишь дворники могут останавливаться прямо посередине стекла и возвращаться обратно. Происходит это из-за того, что металлические опилки и отложения, которые образуются в момент вращения шестерни выходного вала, оседают в смазке, а еще датчик исходного положения изнашивается.

Смазка здесь не просто так, она снижает трение и,якобы, должна увеличить срок службы механизма стеклоочистителей. Данная смесь из смазки и осадка начинает проводить ток, соответственно, датчик получает неверную информацию, моторчик не останавливается в том месте, где это нужно, проскакивает его. Одной лишь заменой реле вы не решите проблему, здесь нужно подходить более глобально. Вариантов два, рассмотрим каждый из них:

1. Демонтируем механизм, удаляем старую смазку, наносим новую. Однако, через некоторое время смазка вновь наполнится отложениями и ситуация повторится.

2. Будем устранять неопределенный входной сигнал, командующий режимом. Реле интервалов вы найдете в левой части панели, доступ к нему имеется, вам нужно только снять боковую часть. Открываем дверь со стороны водительского кресла, вынимаем панель при помощи отвертки, находим под ним несколько реле. Запускаем стеклоочистители, находим по щелчку нужное нам реле, вытаскиваем его вместе с панелью. Разбираем реле, находим внутри плату и припаиваем туда обычный светодиод напряжением на 12 вольт. Плюс диода должен быть направлен на контакт 31b, а минус — на 31. Поверьте, после этого про данную “болячку” вы забудете.

18.31 Перечень неисправностей

А. Стеклоочиститель не работает 1. Перегорел предохранитель
2. Неисправно разгрузочное реле
3. Разболтался кривошип привода стеклоочистителя
4. Прервана подача питания по черно-серому проводу от блока предохранителей к выключателю стеклоочистителя
5. Прервано соединение на «массу» стеклоочистителя
6. Перегорел двигатель стеклоочистителя Заменить
Проверить реле
Затянуть
Проверить провод
Проверить провод
Заменить В. Щетки стеклоочистителя не работают на первой скорости 1. Дефектная клемма 53 двигателя стеклоочистителя
2. Прервана проводка клемм 53а/5 в выключателе стеклоочистителя Заменить двигатель стеклоочистителя
Заменить выключатель стеклоочистителя С. Щетки стеклоочистителя не работают на второй скорости 1. Прервана проводка клеммы 53b от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля
2. Прервана проводка клемм 53а/53 в выключателе стеклоочистителя
3. Дефектная клемма 53b двигателя стеклоочистителя Проверить проводку
Заменить выключатель стеклоочистителя
Заменить двигатель стеклоочистителя D. Щетки стеклоочистителя работают только на второй скорости Прервана проводка клеммы 53 от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля Проверить проводку Е. Щетки стеклоочистителя не возвращаются в исходное положение 1. Прервана проводка клеммы 53е от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля
2. Неисправен двигатель стеклоочистителя Проверить проводку
Проверить с контрольной лампой: между клеммой 53 и «массой» лампа должна гореть постоянно. Между клеммой 53е и «массой» лампа должна погаснуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. При обратной проверке между клеммами 53е и положительному выводу аккумулятора лампа должна вспыхнуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. В противном случае следует заменить двигатель F. Щетки стеклоочистителя не работают в прерывистом режиме 1. Неисправно реле стеклоочистителя/стеклоомывателя
2. Прервана проводка клеммы J между выключателем стеклоочистителя и двигателем автомобиля
3. Дефектен контакт J в выключателе стеклоочистителя Заменить
Проверить проводку
Заменить выключатель стеклоочистителя G. Невозможно выключить прерывистый режим работы 1. См. Е 1
2. См. F 1
3. Контакт J в выключателе стеклоочистителя не срабатывает
4. Короткое замыкание проводки клеммы J к выключателю стеклоочистителя Заменить выключатель
Привести проводку в порядок Н. Щетки стеклоочистителя оставляют воду на стекле после омывания См F 1 J. Стеклоочиститель не остается после выключения в исходном (парковочном) положении или только на короткое время Плохое сцепление у скользящего контакта в двигателе стеклоочистителя Разобрать двигатель стеклоочистителя, зачистить контакты. При необходимости заменить двигатель

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
  2. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  3. Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
  4. Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
  5. Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
  6. Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.

Снятие двигателя стеклоочистителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включить зажигание и стеклоочистители.
  2. Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
  3. Снять рычаги стеклоочистителя.
  4. Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
  5. Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
  6. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  7. Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
  8. Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
  9. Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.
Читать еще:  Можно ли ставить камеру в бескамерную шину

Установка нового двигателя стеклоочистителя

Дворники для Chevrolet Lanos

Приобрести щетки на автомобиль Lanos не составит труда: многие бренды производят детали с подходящими параметрами. Важно выбрать дворники с соответствующими размерами.

Хорошо работающие щетки стеклоочистителя – это залог безопасности работы на дороге. Важно внимательно следить за их состоянием. При первых же признаках неисправности (скрипы, другие посторонние шумы) необходимо установить новые. Chevrolet Lanos снабжается дворниками разной длины. Но обычно это не вызывает серьезных проблем. нужно лишь помнить о соблюдении размеров.

Размеры

Автомобиль выпускался на многих континентах. В Российской Федерации и странах СНГ присутствует только одно поколение Шевроле Ланос. Выпускался он в течение многих лет. Но при этом размер ветрового стекла всегда оставался прежним. Как следствие: дворники всегда, вне зависимости от года выпуска, имеют стандартный размер.

Но со стороны водителя и пассажира размеры они отличаются. На 20 мм. Что довольно много в масштабах длины самой детали. Если установить два дворника по 510 мм – они будут стабильно работать. Но в некоторых случаях будут задеты при работе элементы кузова. Что приведет к невозможности нормального функционирования. Потому лучше всего приобретать дворники стандартной величины.

Год выпуска Поколение – кузов Со стороны водителя Со стороны пассажира Задний Тип крепления
2005-2009 Первое 510 мм 490 мм Отсутствует «крючок»

Оригинальные артикулы

Стоит отметить, что Chevrolet самостоятельно не производит комплектующие подобного рода. Подобные задачи решают компании, работающие на аутсорсинге. Дворники производились предприятием SkyBear и некоторыми другими. Дворники данных марок в последствии устанавливались прямо на конвейере. А также упаковывались в оригинальные коробки Chevrolet.

Некоторое время поставщиком выступал General Motors. Сегодня найти щетки Chevrolet или General Motors фактически невозможно. Но на рынке представлено множество аналогов. Оригинальные артикулы:

Артикул Модель авто Группа Порядковый номер детали
3 397 008 510
3 397 008 490
Chevrolet Lanos Бескаркасные AR19U+AR19U

Варианты замены

Автомобиль представлен множеством модификаций. Они снабжаются моторами как 1.5 л, так и менее объемными. Но размер щеток не зависит от этого параметра. Все реализуемые модели представлены следующими категориями:

Каркасные

Ранее – наиболее распространенная модификация. Но сегодня каркасные, классические дворники почти не используются. Они стоят относительно недорого. Прочны, долговечны. Но нужно заметить: обладают высоким удельным аэродинамическим сопротивлением. Что сводит на нет их преимущества на скорости более 80 км/ч. После достижения этого значения они фактически перестают очищать стекло.

Так как встречный воздушный поток приподнимает рабочую поверхность над ветровым стеклом. Что приводит к ухудшению контакта. Использовать подобные дворники уместно лишь в случае, если автомобиль используется в основном в городе.

Бескаркасные

Щетки этого типа имеют стильный дизайн, обладают иными преимуществами: аэродинамическая форма, наличие спойлеров и сравнительно низкая цена. Отлично справляются с очисткой ветрового стекла даже на скорости от 100 км/ч и более. В то же время отличаются малым ресурсом. Так как часто повреждаются в процессе эксплуатации. Гораздо удобнее в плане эксплуатации чем бескаркасные.

Гибридные

Гибридные щетки объединяют в себе все достоинства каркасных, бескаркасных моделей. Они выполнены из цельной резины. Но внутри присутствует металлическая конструкция. Благодаря которой удается сохранить ресурс в течение длительного времени. В то же время аэродинамическая форма позволяет встречному потоку воздуха обтекать щетку. Она не задирается даже на скорости более 180 км/ч. Продолжает успешно очищать лобовое стекло.

Гибридные щетки станут хорошим решением для тех, кто часто выезжает за город. На трассе – лучшее решение. Особенно для постоянно эксплуатирующих машину на скорости более 100 км/ч.

Зимние

Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. «Секрет» заключается в использовании каучука. Он вне зависимости от внешних условий сохраняет свои качества. Что позволяет избежать затвердевания и сохранить очищающие свойства. Высокий показатель эластичности дает возможность хорошо очищать стекло. Какие-либо проблемы отсутствуют при использовании в зимний период времени. Хорошее решение:

Варианты замены
Наименование Артикул Характеристики Стоимость
Каркасные
BOSCH ECO 100886 Каркасные От 590 рублей
Бескаркасные
SKYBEAR Premium 100515 Бескаркасные От 580 рублей
Гибридные
Denso Hybrid 100514 Гибридные От 1.6 тыс. рублей
Зимние
SKYBEAR 90002 Зимние, 475 мм От 500 рублей

При выборе щеток нужно учитывать широкий перечень различных нюансов:

  • как часто эксплуатируется транспортное средство;
  • погодные условия;
  • скоростной режим.

Если машина используется редко и только в пределах города, то остановиться стоит на каркасных щетках. Обойдутся они дешево. При этом достаточно долговечны. Отдельные модификации снабжаются специальными резиновыми составами: они не твердеют на морозе. Сохраняют свои очищающие свойства.

В условиях Крайнего Севера, приближенных к нему районах лучше остановиться на зимнем варианте щеток. Каучук позволит сохранить очищающие свойства даже при отрицательных температурах. Важно заранее ознакомиться со всем ассортиментом. На большинстве моделей указывается перечень температурных режимов, в которых работает конкретный дворник.

Если автомобиль постоянно используется на трассе, то стоит приобрести гибридные модели. Это позволит избежать проблем при сильном снегопаде либо дожде. Аэродинамическая форма наоборот позволяет усилить контакт дворника со стеклом при большой скорости автомобиля. Нужно заранее ознакомиться с нюансами выбора дворников.

Замена

Процесс замены включает основные этапы:

  • располагаем поводок дворника в вертикальном положении относительно стекла;
  • фиксируем металлическое основание – пружина растянута до максимума;
  • пластиковый хомут аккуратно сдавливается пальцами с двух сторон – после чего покачиваниями дворник вытаскивается со своего посадочного места.

Процесс установки осуществляется в обратном порядке. Важно: если в дальнейшем дворник, снятый с поводка, использоваться не будет, то его можно просто резким движением руки сдернуть из хомута. Крепление в таком случае скорее всего сломается. Но необходимость в нем просто отсутствует.

Установку нужно выполнять максимально осторожно. Так как пластик, особенно при отрицательной температуре – хрупкий материал. Неверное движение приведет к поломке элементов. И невозможности установки. Как следствие: возникнут трудности, придется приобретать новое крепление и тратить дополнительные средства, время.

Ремонт втулки и тяги трапеции стеклоочистителей Chevrolet Lanos 2005 – 2009

Однажды летом, ехал в небольшой дождь и вдруг, остановились дворники на стекле. Остановился проверил предохранитель целый, включил дворники — мотор его слышно как работает. Ладно был в центре города, потихоньку доехал до дома. Разобрал и увидел отпала тяга идущая от мотора дворников. В сухарике шарнирного соединения отпало пару фиксирующих усиков. Вышел из ситуации следующим образом: снял трапецию, просверлил шуруповертом по центру отверстие примерно 2,8-3,0 мм в металлическом шаре, смазал шарнир этот и одел на место тягу, после в это отверстие закрутил саморез по металлу нужной длины, теперь он не дает слетать тяге.

Вроде как починил на время, после ездил в магазин покупал трапецию всю в сборе, но она не подходила, не садилась тяга на место, где присоединяется к двигателю дворников, сдал ее обратно так и продолжал ездить.

Весной перекрасил капот, т.к спереди у решетки радиатора начала появляться ржавчина и было несколько мелких сколов от камней, но суть в другом, дворники при открывании капота цепляли его. Еще от первого хозяина мне досталась такая беда — сказали, что это болезнь всех ланосов. Решил исправить эту проблему, т.к не хотелось повредить капот при открывании об дворники.

Порылся по интернету, а причина задевания дворников об капот, это износ втулок трапеции, и исправляют в основном двумя способами:

1-вый. Замена трапеции дворников, но оказывается не все они подходят. В чем мне ранее не повезло, возвращал одну такую уже в магазин. У меня стоит российский мотор дворников, трапецию в сборе не нашел в магазине. А покупать двигатель корейский плюс трапецию корейскую, выйдет очень дорого.

2-рой. Поставить поводки дворников от деу нексии, они чуть пониже и не цепляют капот, но как понял они чуть короче родных от ланоса. Плюс от них один, машина красивее смотрится, но с изношенными втулками трапеции дворников, дворники могут ходить с подергиваниями по стеклу, какое у меня было маленько тоже, но придавал этому значения.

Ось водительского дворника поржавела сильно, поэтому и съела свою втулку быстрее, чем со стороны пассажира.

После трапецию сфоткал, чтобы не забыть как ее собрать назад, хотя тут и запоминать почти не чего.

Отнес токарю на работу на восстановление втулок дворников. Выбил ему болтики из втулки, после он зажал легонько ее в станке, т.к пластик может сломаться, и высверлил по середине отверстие сверлом на 13,0мм. Далее выточили из фторопласта серцевину, потом ее я обезжирил и посадил на клей-сварку для ПВХ, после посохли втулки трапеции на батарее около 3-3,5 часов. Далее рассверлили отверстие во втулках трапеции на 10,7мм, ось дворника зашла туго, но вращалась терпимо. Дома оси дворников еще почистил мелкой наждачной бумагой, и после во втулке они за вращались как положено.

Смазал в местах трения смазкой литол.

Поставил отремонтированную трапецию дворников на машину, и теперь дворники перестали задевать капот при открывании и ходят по стеклу в положенном диапазоне.

Очень рад, что за восстановление не пришлось тратить много денег. Втулки из фторопласта со смазкой ходить должны долго. Тяга закрепленная саморезом не слетает и не чего не разбила за все время пользования дворниками.

Что делать если дворники остановились на середине стекла

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.

Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.

Устраняется дефект заменой изношенных деталей.

Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.

Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.

Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector