Oreanda-online.ru

Шестерня привода спидометра ведомая

Федот, да не тот

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

СХОЖИЕ ПО ФОРМЕ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ «ВОЛГ» И «ГАЗЕЛЕЙ» ОТЛИЧАЮТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ

ТЕКСТ / ОЛЕГ ЗАГРОДЗКИЙ,

НАЧАЛЬНИК БЮРО КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЙ ГАЗА

На самом деле эти коробки передач максимально унифицированы. Редукторная часть отличается первичными валами, насадными венцами привода блока шестерен да ведомыми шестернями первой передачи. Кроме того, есть два варианта картера рычага переключения передач и крышки подшипника первичного вала. Чтобы подогнать показания спидометра к «своей» главной передаче заднего моста, предусмотрены соответствующие механизмы привода спидометра. Осталось выяснить, что куда подходит.

Самая массовая на сегодня коробка ГАЗа предназначена для «Газели». Ее номер — 3302–1700010. Число зубьев шестерни первичного вала — 25. Вал легко отличить по кольцевому выступу высотой два и шириной пять миллиметров на шейке. Зубчатый венец блока шестерен имеет 36 зубьев. Пароль — радиусная кольцевая проточка на наружном конусе. Шестерня формально съемная, но по причине высоких требований к качеству посадки на вал отдельно в запчасти не поставляется. Так что купить нужный блок шестерен можно только в сборе. В ближайшем будущем намечено изменить способ крепления венца.

Шестерня первой передачи на вторичном валу 45-зубая. Ее характерная особенность — четыре отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «высокий». В нем точка качания рычага поднята на 20 мм. На столько же подросла нижняя часть рычага переключения передач.

Привод спидометра «настроен» под главную передачу 5,125. Ведущая шестерня снабжена семью зубьями, ведомая — семнадцатью. Обе помечены цифрами 3302. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5 предназначен для тросового привода.

Версия для полноприводного автомобиля имеет слева на картере бобышки под кронштейн рычагов управления раздаточной коробкой. Справа — люк для вала отбора мощности, закрытый штампованной крышкой. Кроме того, отсутствует привод спидометра.

Следующая модель — 330242–1700010 агрегатируется с дизельным двигателем. Ее первичный вал длиннее «газелевского» на 48 мм. Удлинена (на 54 мм) и крышка подшипника первичного вала.

Коробка передач для «Соболя» имеет номер 2217–1700010. Начинка та же, что у «Газели». Но так как главная передача у машины иная — 4,556, то и число зубьев ведомой шестерни привода спидометра здесь меньше — 15. Маркируется она цифрами 4,55 на торце.

У «волговского» агрегата 31029–1700010 более серьезные отличия. Количество зубьев шестерни первичного вала — 26, шейка, в отличие от других, гладкая, у венца блока шестерен 35 зубьев. Проточка на конусе, естественно, отсутствует. Шестерня первой передачи вторичного вала снабжена 43 зубьями. Ее опознавательный знак — два отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «низкий». Передаточное число главной передачи заднего моста «Волги» — 3,9. Соответственно ведущая шестерня привода спидометра снабжена 6 зубьями, а ведомая — 19. Маркируются они цифрой 24. У ведущей клеймо стоит на наружной грани квадратной обжимки, у ведомой — на торце или наружном диаметре шейки рядом с зубчатым венцом. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5.

Вариант 3110–1700010 сделан для автомобилей с электронной панелью приборов. У ведущей шестерни спидометра здесь 10 зубьев, у ведомой — 20. Маркировку 3110 ставят в тех же местах. Штуцер 3302–3802029 с резьбой М18х1,5 служит для крепления датчика.

И последняя коробка — 31104–1700010 предназначена для дизельной «Волги». Передаточное число ее главной передачи — 3,58. Соответственно поменялась ведомая шестерня привода спидометра. У нее 18 зубьев. Маркировка 31104 нанесена на торце со стороны шестерни. Штуцер М18х1,5 для крепления датчика.

Но это еще не все. Продолжая курс на унификацию, на все коробки передач недавно начали ставить одинаковую шестерню первой передачи вторичного вала. В ее теле нет никаких маркировочных отверстий, число зубьев — 45.

По присоединительным размерам все агрегаты, кроме «дизельного», одинаковы. Но при монтаже «неродного» проследите, чтобы подошел картер рычага переключения передач. И не забудьте «состыковать» задний мост и привод спидометра!

Номер коробки — на торце привалочной плоскости картера.

и «низкий» картеры рычага переключения передач.

Коробка передач для дизеля отличается от.

«обычной» удлиненным первичным валом и крышкой его подшипника.

Первичные валы: слева — для «Газели», справа — для «Волги».

Зубчатый венец блока шестерен для «Газели» (внизу) отличается от «волговского» (вверху) радиусной кольцевой проточкой.

Опознавательные отверстия на ведомой шестерне первой передачи.

Шестерня привода спидометра: основа надежного измерения скорости

Механические и электромеханические спидометры, а также монтируемые в коробке передач датчики скорости автомобилей и тракторов имеют червячный привод, реализованный на паре шестерен. О том, что такое шестерня привода спидометра, каких типов она бывает, как устроена и работает — читайте в данной статье.

Назначение и место шестерни привода спидометра в автомобиле

В современных транспортных средствах и автотракторной технике используется два способа измерения скорости — измерение угловой скорости вращения вторичного вала коробки передач и измерение угловой скорости вращения ведущих колес. В первом случае используются механические и электромеханические датчики с прямым приводом от вала, а во втором случае — бесконтактные датчики, обычно совмещенные с датчиками ABS. Несмотря на широкое распространение бесконтактных датчиков, обычные приводы спидометров все еще остаются актуальными — именно о них пойдет речь в дальнейшем.

Читать еще:  Лучшая машина новая машина генри форд

Механический привод спидометра может иметь различное расположение:

– В коробке переключения передач (КПП);
– В раздаточной коробке (РК).

В мотоциклах, скутерах и другой мототехнике привод спидометра чаще всего устанавливается в колесе.

Независимо от положения и типа, привод спидометра реализуется на червячной паре, которая получает крутящий момент от вторичного вала КПП или РК. Выбор червячной передачи неслучаен — она обеспечивает изменение потока крутящего момента на 90° (перпендикулярно оси вторичного вала) и возможность монтажа датчика спидометра в стенке картера коробки передач. Также червячная передача для привода спидометра при небольших размерах шестерен обладает большим передаточным числом и лучшей надежностью, чем передача на конических шестернях.

В технике используется два типа механического привода спидометра:

– Прямой — спидометр получает крутящий момент непосредственно от ведомой шестерни червячной передачи посредством гибкого вала;
– Через датчик спидометра (датчик скорости) — крутящий момент от ведомой шестерни червячной передачи подается на электромеханический датчик, где угловая скорость преобразуется в электрический сигнал, который используется спидометром для отображения скорости.

Конструкция шестерен привода спидометра принципиально одинакова для всех типов транспортных средств, о чем необходимо рассказать подробнее.

Типы и конструкция шестерен привода спидометра

– Ведущая шестерня (червяк);
– Ведомая шестерня.

Ведущая шестерня — или червяк — всегда выполняется в виде отдельной детали, которая устанавливается на вал с помощью шпонки, стопорного кольца или иным способом. Червяк имеет большой диаметр и малое количество зубов.

Ведомая шестерня также может выполняться в виде отдельной детали, или изготавливаться заодно со своим валом. Эта шестерня всегда косозубая, с количеством зубов от 11 (у легковых автомобилей) до 24 (у грузовых автомобилей).

Шестерни могут изготавливаться из стали и других сплавов, а также из твердых пластиков. Как правило, на грузовых автомобилях используются металлические шестерни, а на легковых широко применение находят как металлические, так и пластиковые детали.

В отдельную категорию можно выделить промежуточные шестерни привода датчика спидометра. Данные шестерни применяются на легковых и грузовых автомобилях с целью модернизации системы контроля скорости с внесением минимальных изменений в конструкцию коробки передач. В этом случае привод остается прежним — червяк с косозубой шестерней, однако он нагружен на пару прямозубых шестерен, которые приводят во вращение электромеханический датчик спидометра. Данное решение применяется на многих отечественных автомобилях, в том числе ВАЗ, КАМАЗ, МАЗ и других.

Принцип работы шестерни привода спидометра

Принцип работы привода спидометра крайне прост. Как было сказано выше, шестерни образуют червячную передачу, которая осуществляет отбор крутящего момента от вторичного вала КПП или РК, изменение его направления и характеристик. В результате ведомая шестерня привода на различных скоростях движения транспортного средства вращается с определенной угловой скоростью, которая преобразуется датчиком или спидометром в удобные для считывания водителем показания.

Благодаря простому устройству привод спидометра имеет значительный ресурс и довольно редко выходит из строя. Наиболее частая проблема — износ зубцов шестерен, что проявляется падением точности показаний спидометра, рывками стрелки по циферблату, посторонним шумом со стороны коробки и т.д. При появлении признаков неисправности привода шестерни необходимо заменить. Для замены ведущей шестерни приходится частично разбирать коробку передач, для замены ведомой шестерни достаточно ее демонтировать и поставить новую деталь (обычно она держится на одном болте через прокладку). При покупке запчастей необходимо выбирать те же шестерни, что были установлены на автомобиле ранее, установка шестерен с другим числом зубцов или их геометрией приводит к нарушению показаний спидометра, что совершенно недопустимо.

При своевременной замене привод спидометра будет надежно работать в любых условиях эксплуатации, повышая безопасность дорожного движения.

Шестерни привода спидометров во Владимире

Привод спидометра Буран с/о (компл. шестерен) (3 ушка)

Коробка передач GWS

Шестерня ведомая (червяк) спидометра Минск

HSP Шестерня привода для автомоделей масштаба

Шестерня привода спидометра ведомая (17зуб., бел.) 3741.

Шестерня привода спидометра 15 Z =Isuzu Motors= (897253.

Шестерня привода спидометра PEUGEOT: CITROEN: CITROEN.

Шестерня привода спидометра 436254A000 PORTER портер

Привод троса спидометра в сборе 11-зубцовый 2108-099 21.

Привод спидометра 436214D020 PORTER2 ПОРТЕР2

Привод Спидометра 2108 12Зуб В Сборе

Шестерня ведомая привода спидометра Буран RM-013785

Шестерни привода вперед|назад MTA4 S50 – PD7207

Шестерня привода спидометра ВАЗ 2101-07 13 зуб

4320-3802033 – Шестерня привода спидометра (ведущая) (5.

5557-3802035 – Валик привода спидометра (шестерня ведом.

5432-3802055-Шестерня привода спидометра 20 зуб. ОАО МА.

Шестерня привода спидометра ведущая (9зуб., жел.) 3160-.

Штифт привода спидометра RTT-8K4-47715-00

5551-3802055-Шестерня привода спидометра 23 зуб. ОАО МА.

Ведомая шестерня двух скоростного привода, 17 и 22 зуба.

Коробка передач Align

Привод Спидометра 2108 16Зуб

Привод спидометра снегохода Буран старого образца (комп.

Читать еще:  Оправка для центрирования ведомого диска сцепления

Шестерня привода спидометра z=13 opel astra f 1.4/1.6/1.

Шестерня привода спидометра 12 Z NQR71/75/90/NPR75 =Isu.

Шестерня привода спидометра для а/м Газель ведомая

Шестерня привода балансирного вала (41Т) Stels 500 Kazu.

Привод спидометра ВАЗ 2108-09, 16 зуб. 4-х ступ. в сб.

Шестерни Ведомая шестерня привода ХР (ремень) Tarot 450.

Привод Спидометра 2121,213 Шестерня С Валом 2121-380283.

ДЗА 21080380283320 шестерня привода спидометра ваз 2108.

Привод троса спидометра в сборе 12-зубцовый 2108-099

Шестерни привода основного ротора, 2 штуки – NE4210010

Шестерня привода спидометра ведущая Great Wall Hover

шестерня HP привода резинового вала (108 зубьев) RU5-01.

Шестерня привода спидометра Honda DIO / LEAD (бар. торм.

Коробка передач HSP

Приводная шестерня заднего ротора, R30 – AK0032

Шестерня привода спидометра ВАЗ 2101-07 13 зуб LADA 210.

Шестерня привода спидометра для а/м Газель ведущая

Шестерни привода верхних лопастей А – 002464

Шестерня ведомая (червяк) спидометра Минск

Шестерня ведущая привода троса спидометра (привод 9 зуб.

5336-3802054-Шестерня привода спидометра 25 зуб. ОАО МА.

Привод Спидометра 2108-10 11Зуб В Сборе

Червяк (шестерня) привода спидометра Урал, Днепр

Привод спидометра снегохода Буран н/о (компл. шестерен).

Шестерня привода спидометра для мотоцикла Honda CB400 9.

375-1802063-Б – Пластина стопорная шестерни привода спи.

Шестерни редуктора в сборе с валами GY6-50-80 (короткий.

Шестерня привода спидометра ведущая (6зуб., бел.) 3741-.

Привод троса спидометра в сборе 12-зубцовый 2108-099 21.

Шестерни привода основного ротора, 2 штуки – NE4210010

Привод спидометра Буран н/о (компл. шестерен) (1 ушко)

Шестерня привода спидометра ведущая (8зуб., черн.) 3160.

Червяк (шестерня) спидометра ИЖ П-5, Ю-5

Шестерня спидометра 436244A200 PORTER портер

53228-3802034-20 -Вал привода спидометра (шестерня) ОАО.

Шестерня Привода Спидометра Ваз 2101-07 13 Зуб Lada 210.

6443-3802034-Шестерня привода спидометра КРАЗ-6322,6443.

Привод троса спидометра в сборе 12-ти зубцовый 2101-07.

Штифт привода спидометра Yamaha 8K4477150000

5557-3802033 – Шестерня привода спидометра (ведущая) (5.

Привод троса спидометра в сборе 13-ти зубцовый 2101-07.

Шестерня привода спидометра ведущая (5 зуб., зел.) 3151.

Червяк (шестерня) привода спидометра Урал, Днепр

Шестерня привода спидометра ведомая дизель Great Wall H.

Шестерни привода спидометра во Владимире

Шестерня привода спидометра PEUGEOT: CITROEN: CITROEN/PEUGEOT 26430-2

5336-3802054-Шестерня привода спидометра 25 зуб. ОАО МАЗ

Червяк (шестерня) спидометра ИЖ П-5, Ю-5

Шестерня привода спидометра ведомая (15зуб., черн.) 3160-00-3802034-00

Привод спидометра Буран н/о (компл. шестерен) (1 ушко)

Шестерня привода спидометра GM 90375764

4320-3802033 – Шестерня привода спидометра (ведущая) (5 зуб., i=7,32, d=69,85мм) (аз урал)

Шестерня привода спидометра ВАЗ 2101-07 13 зуб LADA 21060-1702158-00

Шестерня Днепр привода спидометра (червяк)

ВАЗ Шестерня привода спидометра ведомая ВАЗ-2123 (ДЗС)

Шестерня привода спидометра ведомая (16зуб., жел.) 3160-10-3802034-00

Привод спидометра для мотоцикла Honda CB400

Шестерня привода спидометра 15 Z =Isuzu Motors= (8972535601)

Датчик скорости (привод спидометра) Brilliance M2

УАЗ Шестерня привода спидометра ведущая УАЗ-452, 469 ред. мост (18 зуб.) без канавки

Шестерня спидометра 436244A200 PORTER портер

Привод Спидометра 2121,213 Шестерня С Валом 2121-3802834-20

Привод спидометра NIRVANA VOLCAN

Шестерня привода спидометра ведомая дизель Great Wall Hover

ДЗА 21080380283320 шестерня привода спидометра ваз 2108-99, 2113-15

5432-3802055-Шестерня привода спидометра 20 зуб. ОАО МАЗ

Червяк (шестерня) привода спидометра Урал, Днепр

Шестерня Днепр привода спидометра (червяк)

Червяк (шестерня) привода спидометра Урал, Днепр

Шестерня привода спидометра 436254A000 PORTER портер

Шестерня привода спидометра 4 Z NQR71/75/90/NPR75 ведущая =Isuzu Motors= (8972535560)

Шестерня привода спидометра 12 Z NQR71/75/90/NPR75 =Isuzu Motors= (8972535631)

УАЗ Шестерня привода спидометра ведущая УАЗ-452, 469 ред. мост (18 зуб.) синяя

Привод спидометра IROKEZ

Шестерня ведомая (червяк) спидометра Минск

Шестерня привода спидометра ведущая Great Wall Hover

Шестерня ведущая привода троса спидометра (привод 9 зуб.) 2101-07