Oreanda-online.ru

Схема включения ходовых огней

Инструкция по установке дневных ходовых огней (ДХО) на авто

Чтобы обозначить движущийся транспорт, была введена установка дневных ходовых огней. Первоначально их ввели в странах, где плохая дневная видимость. Затем они стали обязательны согласно ПДД во многих странах. Часть автотранспорта выпускается уже с установленными ходовыми огнями, но есть часть, на которую владельцы сами проводят установку.

Что такое ДХО

Дневные ходовые огни — это фонари, установка которых предусмотрена на бампер, крылья авто или в главных, противотуманных фарах. Начиная с 2010 года непременно в дневной период машина должна быть обозначена или фонарями (ближнего света, противотуманками) или ДХО. Последний источник более практичен. Он очень экономичен, не требует большого количества энергии, своеобразным дизайном, помимо необходимой атрибутики, они украшают автомобиль. При всем этом ДХО повышают безопасность при движении, остановке транспортного средства на обочине и в других местах. Применение данного источника значительно снизило возникновение ДТП на дорогах.

Установка ДХО по ГОСТу

В России монтаж любого устройства на авто должна соответствовать стандартам ГОСТ. Крепление ДХО по ГОСТу 41.48–2004 предусматривает размещение по функциональной схеме подключения.

Также пунктом 6.19.5 из ГОСТ предусмотрен монтаж согласно углу излучаемого света: 20 градусов в горизонтальной плоскости и 10 градусов в вертикальной. Но, к сожалению, последнее не учитывается водителями при самостоятельной установке ходовых огней на автомобиль. Часто направление излучения нарушено, то ли оно слепит водителей, движущихся навстречу, или светит слишком низко на дорогу. Такое подключение неправильное и может привести к печальным последствиям.

В пункте 6.19.7 по ГОСТ предусмотрен еще момент: включение или выключение системы должно происходить автоматом при введении в работу зажигания или его остановке. Также в схеме подсоединения нужно учесть выключение дополнительных лампочек при включении главного света.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях

В согласовании с ПДД в дневной период должны быть включены дневные ходовые огни, ближнее освещение фар или противотуманки. Если данное не соблюдено, то возможно наложение штрафа в размере пятиста рублей.

ДХО по ПДД обязательно должны использоваться:

  • при перевозке детей (не достигших 18 лет);
  • при трудном различии транспортного средства издалека;
  • при перевозке опасного груза или негабаритного;
  • на общественном транспорте, маршрутках.

В 2019 году ПДД вышли в редакцию без изменения пунктов, касающихся ДХО.

Как выбирать ходовые огни

Монтаж ходовых огней по ГОСТ требует особого выбора. Если автомобиль куплен до момента ввода правил, обязывающих наличие на машине дневных лампочек, то придется столкнуться с задачей сбора документов на разрешение внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

При выборе стоит учесть следующее:

  • Фонари должны подходить экстерьером и габаритами при креплении на бампер.
  • Каждый ДХО должен содержать по пять лампочек мощностью в 1 Вт (больше лампочек вызовет сильное свечение, что приведет к ослеплению водителей автотранспортных средств, двигающихся навстречу и привлечет внимание работников ГИБДД).
  • Влияние освещения должно быть в границах 400–800 кд, а поток температуры 4300–7000 К.
  • Не устанавливаются цветные дневные огни, свечение должно быть белым.

Полезное видео по теме:

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Перед тем как проводить монтаж, надо подготовить инструмент и материалы, которые понадобятся в процессе:

  • набор дневных ходовых огней;
  • кусачки, шуруповерт, дрель, паяльник;
  • изолированный двужильный и одножильный кабель (сечением 1,5–2,5 мм);
  • реле на 12 В;
  • хомуты, саморезы, двухсторонний скотч, клей.

Инструкция по установке

С монтажом купленных готовых наборов проблем не возникнет, в комплекте есть все необходимые элементы для крепления. Но если огни изготовлены самостоятельно, то надо будет больше уделить внимания.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.

Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:

  1. С использованием двигателя и РТ:
  2. С дополнительным резистором сопротивления, который автоматически отключит источник при включении фар главного света:
  3. Бортовая цепь автоматически деактивирует источник при поднятии ручного тормоза, запуске мотора:

Места установки

Чтобы у работников ГИБДД не возникло вопросов, и машина проходила успешно ТО, надо знать правильное размещение ДХО:

  • низ решетки радиатора;
  • главная оптическая система;
  • на местах, предназначенных для противотуманных фар.

Последний вариант менее востребован, так как обычно владелец предпочитает установку ПТФ.

Также встречаются машины с установленными ходовыми огнями (светодиодной лентой) по периметру радиаторной решетки, сверху ее. Такие варианты не соответствуют правилам безопасности, а больше считается элементом тюнинга.

Процесс установки и подключения

Этапы монтажа и подключения состоят из следующих пунктов:

  1. Выбор места установки. Производится согласно требованиям и ГОСТ.
  2. Установка ДХО . При установке на радиаторную решетку, ее надо снять, вымыть обезжирить. На места крепления наклеивается двухсторонний скотч, затем прикрепить скобу.

Интересное видео по теме:

Блок управления своими руками

Если владелец автомобиля разбирается в электронике, то блок ДХО можно собрать самостоятельно. На такой блок при зажигании идет напряжение, а работа определяется по частоте импульсов с катушки зажигания.

  • питание берется с любой точки при включенном зажигании;
  • сигнал введения головного освещения идет с точки в 12 В;
  • на выходе используется токовое реле на больше 200 мА при 12 В;
  • минусовой провод идет на массу.

Подключение ДХО через генератор

Возможен вариант питания ДХО посредством генератора с применением реле на пять контактов. Этапы подключения показаны на схеме:

Кроме реле, применяется кнопка для подключения в цепь меж 30 реле и генератором.

Установка и подключение в штатные фары

Ходовые огни могут монтироваться в ПТФ. Но для этого надо купить 4–х и 5-и контактное реле и произвести подключение:

  • с массой соединяется 85 контакт первого реле;
  • на плюс идет 86 контакт;
  • контакт 30 на 87 второго реле;
  • с 87 на плюс вывода фар;
  • 86 второго на плюс генератора;
  • 30 второго с плюсом АКБ через предохранитель;
  • 85 второго с массой.

При таком подсоединении ПТФ будут работать по-прежнему.

Нюансы включения ходовых огней

Верное подсоединение ДХО никак не ограничивается правильно обдуманной многофункциональной схемой. В ДХО ток ограничивается резисторами, но если наблюдается перепад напряжения, то они не могут ограничивать одинаковый уровень тока.

Поэтому требуется подключение стабилизатора. Без него эксплуатационный период ходового освещения сократится. Но не всегда этот способ применяется на практике.

Как самостоятельно приспособить ходовые огни на авто?

Использование дневных ходовых огней (ДХО) во время движения уже давно стало необходимостью для всех водителей. ДХО делают автомобиль более заметным на дорогах, благодаря чему число аварий уменьшается из года в год. Можно купить готовый комплект ДХО либо же сделать всё самостоятельно – от изготовления до подключения.

Требования по регламенту

В новых требованиях к передвижению регламентировано использование в светлое время суток либо включённых фар ближнего света, либо ДХО, если таковые имеются. Использование ходовых огней позволяет продлить срок эксплуатации источников света в автомобильных фарах. Также они позволяют сэкономить расходуемый заряд аккумулятора или топлива, которое расходуется при работе ближнего света фар.

Сами по себе диоды светят во все стороны, а точнее на 120 градусов. Для решения этой проблемы применяется фокусировка света при помощи оптики, в основном линз. Чтобы определить параметры линзы, нужно определить силу, которая измеряется в Люменах. Однако, для оценки эффективности работы, сила света измеряется не в Люменах, а в Канделах. Чтобы измерить силу света ДХО, нужно разместить люксметр перед диодом на расстоянии одного метра. При этом Люксы преобразуются в Канделы.

Требуемые характеристики для ДХО:

  • 500 – 700 люмен в каждом ходовом огне;
  • мощность должна быть не меньше 6 Ватт;
  • угол освещения должен составлять 35 градусов.

Помимо этого, ДХО должны соответствовать требованиям, согласно ГОСТу:

  • сила света – 400 – 800 Кандел;
  • угол свечения должен составлять 25 градусов по вертикали и 55 градусов по горизонтали;
  • освещаемая площадь каждого из огней – не менее 40 сантиметров квадратных;
  • источники света нужно располагать на расстоянии в 25 сантиметров от дорожного полотна;
  • расстояние между ходовыми огнями должно составлять минимум 60 сантиметров;
  • разрешённые цвета огней – желтый или белый.

Необходимые комплектующие и сборка ДХО

В зависимости от навыков, можно купить готовые ДХО либо же изготовить самостоятельно. Самыми распространёнными комплектующими для самодельных ходовых огней являются дешёвые противотуманные огни, светодиодные ленты, алюминиевые пластины, герметик и паяльник. Все комплектующие должны обеспечивать работу ДХО согласно требованиям и ГОСТам. Сборка происходит следующим образом:

  1. Разбирается старая или купленная противотуманная фара и достаётся её начинка.
  2. Далее из куска алюминия вырезается пластина по размеру корпуса фонаря.
  3. Уже по размеру пластины вырезаются куски или один кусок светодиодной ленты, либо одиночные светодиоды.
  4. После обезжиривания пластины, на её поверхность наносится герметик, к котором крепятся светодиоды.
  5. Соединение светодиодов или светодиодной ленты при помощи паяльника с проводами.

Это один из самых простых способов самостоятельной сборки ДХО. Существуют и другие способы сборки, с которыми можно ознакомится в других источниках информации.

Самостоятельная установка ДХО

Прежде чем начать устанавливать ДХО нужно определиться с местом размещения и произвести замеры. Согласно рекомендованному размещению ходовых огней, расстояние между ними должно быть не менее чем 60 см, минимальная и максимальная высота размещения – 25 и 150 см соответственно, а минимальное расстояние до фары должно составлять не менее 40 см. Помимо этого, сами ходовые огни нужно размещать под углом, не превышающим десяти градусов, чтобы освещенность соответствовала ГОСТам. Рекомендуемое место установки – это на уровне противотуманных фар.

После того, как было выбрано место размещения ДХО, можно приступить к их установке на автомобиль. Монтаж ходовых огней выполняется следующим образом:

  1. Если они монтируются на решётку, то её надо снять.
  2. Прикрепить ДХО можно при помощи саморезов, либо используя клей или двухсторонний скотч, предварительно обезжирив место поклейки.
  3. Протянуть провода в отверстие для зажима.
  4. Установить блок управления ходовыми огнями.
  5. Подсоединить провода к блоку управления ДХО, поместив кабели в специальный разъём.
  6. Прикрепить модули и провода в подкапотном пространстве, кроме проводов для подключения к источнику питания, после чего окончательно закрепить корпус.

Справка! Проводку не рекомендуется клеить к радиатору, топливопроводу или шлангу. Спешить с приделыванием корпуса ДХО к автомобилю лучше не стоит и устанавливать лишь после проведения всех проводов под капотом.

Схемы подключения ДХО

Чтобы завершить установку ДХО на автомобиль, их нужно подключить к источнику питания и некоторым датчикам по отдельности либо вместе, в зависимости от своего устройства.

К датчикам скорости

Подключение к датчику скорости относится к простым способам. ДХО будет запускаться при запуске датчика скорости. Для подключения нужно подключить контакты ходовых огней к сделанному разрыву в проводке автомобиля. Например, у кнопки переключения ближнего света. Реле можно использовать любое, но оно должно обладать размыкающей парой.

Справка! Если хочется, чтобы огни работали при стоянке автомобиля, нужно использовать параллельное подключение.

К датчику масла

Подключение ходовых огней через датчик масла удобно тем, что при заводе автомобиля они будут загораться вместе с датчиком масла. Это позволит не задумываться о том, были ли включены ДХО и тратить время на их включение и выключение. Схема включения основана на переключении четырёх -контактного реле. Само подключение происходит следующим образом:

  1. Контакт 88 подключается к плюсовым выводам ДХО.
  2. Контакт 85 подключается к плюсовым выводам габаритов.
  3. Контакт 86 подключается к датчику давления масла в качестве источника питания.
  4. Контакт 30 идёт на плюс аккумулятора.

При заводе двигателя включается датчик давления масла, от которого поступает напряжение питания для ДХО и замыкаются нужные контакты. Такое подключение не подходит, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение ходовых огней к генератору

Подключение к генератору происходит по той же схеме, что и в предыдущем варианте, за исключением того, что контакт 85 будет подключаться к генератору и будет срабатывать во время запуска мотора.

Подключение готового комплекта

Помимо самодельных ДХО можно просто купить уже готовые ходовые огни с блоком управления. Он обеспечит защиту от перегрузок, включение ДХО после запуска двигателя и безопасную работу. Подключение происходит аналогично схемам, в которых использует реле, а питание подаётся с генератора.

Как не надо делать ДХО?

Некоторые люди думают, что обычную светодиодную ленту можно использовать в качестве полноценного ДХО. Либо же они покупают готовые дешёвые ходовые огни, в которых источник света – это светодиодная лента, светящая хорошо только ночью, а не днём. Но просто использовать светодиодную ленту, без соответствующей оптики и расчётов параметров нельзя. Это не ДХО. То же самое можно сказать о неоновых трубках, которые также относятся к аксессуарам, а не к настоящим ДХО.

В заключение

Обладая всеми нужными знаниями, можно изготовить самостоятельно ДХО согласно всем требованиям и ГОСТам, установить их на автомобиль и подключить так, чтобы они работали постоянно. Использование ходовых огней позволит обезопасить пешеходов и водителей других автомобилей, а также сэкономит электричество и топливо, которое бы ушло при использовании противотуманных фар.

Установка и подключение дневных ходовых огней

Совсем недавно в России были введены требования по использованию в светлое время суток противотуманных фар, либо ближнего света, либо дневных ходовых огней. Помощь в установке на автомобиль дополнительной оптики предлагают многие СТО. Однако дневные ходовые огни подключить своими руками не очень сложно, и ниже мы расскажем, как это сделать.

Мы расскажем о том, как выбрать дневные ходовые огни, опишем способы их установки и приведем схему подключения ДХО.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по подключению ДХО через датчик давления масла.

Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) являются дополнительными световыми приборами, которые устанавливаются в передней части авто. Они могут совмещаться со штатной оптикой или использоваться отдельно. При включении ближнего или дальнего света, а также габаритных огней ДХО желательно отключать.

Как выбрать дневные ходовые огни

Еще недавно для привлечения внимания к автомобилю водители включали ближний свет фар. Использование дневных ходовых огней позволяет исключить некоторые недостатки, которые появляются при использовании штатной оптики в дневное время.

  1. ДХО повышают срок службы ламп головного света. Частое включение и выключение ближнего света негативно отражается на долговечности лампочек. Особенно это касается световых приборов с улучшенной светоотдачей, типа +30%, +50% и т. д.
  2. При использовании ДХО исключается включение габаритных огней и подсветки номера. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не ухудшить читаемость стоп-сигналов.
  3. Наличие автоматического включения ДХО позволяет бороться с забывчивостью автовладельца. Не включив штатную оптику днем, автомобилист рискует получить штраф. А если оставить ближний свет фар при выключенном двигателе, то аккумулятор быстро разрядится.

Перед тем, как браться за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.

Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля:

  • Дополнительная оптика может иметь прямоугольную или круглую форму. Здесь решающую роль сыграет конструкция бампера и внешний вид “передка” машины.
  • Размер фонарей определяется той нишей, которая имеется в бампере или воздухозаборнике авто.
  • Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах 150-330 люменов.

Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик:

  • Высота от уровня земли до фонарей должна находиться в пределах от 250 до 1500 мм.
  • Расстояние от крайней боковой точки авто до фары не должно превышать 400 мм.
  • Между двумя фонарями ДХО минимальное расстояние составляет 600 мм. Для автомобилей шириной до 1300 мм этот параметр уменьшается до расстояния 400 мм.
  • Необходимо соблюдать и некоторые геометрические параметры при установке фонарей ДХО. Горизонтальное отклонение составляет 20 градусов внутрь и наружу, а вертикальный угол должен быть 10 градусов вниз и вверх.

Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней

Установка дневных ходовых огней может быть выполнена разными способами, все зависит от умений автовладельца.

При покупке дневных ходовых огней обратите внимание, что в комплект должны входить два фонаря, соединительные провода, материалы для установки и инструкция по монтажу и эксплуатации. В этом случае владельцу авто не придется ломать голову и искать схемы подключения ДХО.

  1. Для людей, которые боятся или не хотят заниматься обслуживанием или ремонтом авто, предпочтительнее обратиться в специализированный автосервис. Опытный автоэлектрик быстро и качественно справится с подключением ДХО.
  2. Тем кто способен выполнить простые операции по тюнингу машины, можно посоветовать купить готовый комплект ходовых огней. Например, хорошо себя показали ДХО Philips и Hella.
  3. Любители паяльников и электрических схем могут полностью сделать своими руками светодиодные фонари и выполнить их подключение.

Подключение ходовых огней может выполняться по разным электрическим схемам (самая простая схема – через реле и датчик давления масла). Главное, чтобы ДХО включались после запуска мотора и гасли при включении фар ближнего и дальнего света. Удобно использовать для подключения контроллер DRL (к нему в комплекте будет дана и монтажная схема).

Как сделать дневные ходовые огни своими руками

Для самостоятельного изготовления ДХО обычно используются дешевые противотуманки, светодиодная лента, алюминиевые пластины, силиконовый герметик и паяльник. Очередность сборки будет примерно следующей:

  • Сначала разбирается старая противотуманная фара и извлекается внутренняя начинка.
  • Далее по размеру корпуса фонаря вырезается алюминиевая пластина.
  • По размеру пластины отрезается кусок (или 2 куска) светодиодной ленты.
  • На обезжиренную поверхность алюминия наносится клей-герметик, и крепятся светодиоды.
  • Остается при помощи паяльника последовательно соединить отрезки светящейся ленты и электрический провод.
  • Фара собирается уже с новой начинкой.

Для подключения таких ДХО выбирается одна из подходящих к данному авто схем (лучше подключать через DRL-контроллер или через реле и датчик давления масла, как на видео ниже).

Установка дневных ходовых огней на автомобиль своими руками становится не только интересным времяпрепровождением. Результат работы станет причиной для гордости автовладельца, ведь новый имидж своему железному коню удалось создать самостоятельно.

Видео: подключение ДХО через датчик давления масла

Как подключить ходовые огни на авто: схема подключения ДХО и доступные решения

После внесения изменений в ПДД, которые обязывают воителей включать фары днем на автомобилях без ДХО, многие водители реализуют нештатную установку дневных ходовых огней на машину. Прежде всего, данное решение позволяет увеличить срок службы лампочек в фарах, а также продлевает ресурс самих фар и габаритов, так как без ДХО их приходится использовать практически постоянно. Параллельно при наличии дневных ходовых огней снижается нагрузка на электрические цепи, реле и предохранители.

Что касается выбора ДХО на машину и различных видов подобных устройств, сегодня на рынке имеется большое количество всевозможных предложений (гибкие ленты или трубки, «орлиный глаз», ДХО в противотуманные фары и т.д.). Каждое решение имеет как свои плюсы, так и минусы. Так или иначе, определившись с выбором, нужно не только установить ходовые огни, но и правильно их подключить.

Как правильно подключать ходовые огни

Итак, после приобретения комплекта ДХО также нужно знать, как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы добиться максимальной эффективности и безопасности. Прежде всего, основные предписания содержатся в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. Основная задача — схема ДХО должна быть реализована так, чтобы ходовые огни включались автоматически при повороте ключа зажигания или в момент запуска двигателя.

Получается, не правильно и абсолютно нецелесообразно делать так, чтобы дневные огни включались только вместе с габаритами или при включении света фар, а также оставлять возможность включения ДХО вместе с фарами для использования их в темное время суток.

Еще отметим, что кроме самого подключения также в схему нужно интегрировать блок стабилизации светодиодов. Как правило, в устройстве ДХО ограничителем выступает резистор. При этом скачки напряжения становятся причиной того, что резисторы не способны стабильно «выравнивать» ток.

Если просто, во время очередного скачка напряжения на светодиодном модуле напряжение превышает 12 В, это становится причиной перегрева кристалла, падает яркость светодиодов. Результат – невозможность эффективно обозначить транспортное средство на расстоянии 100 метров, далее диоды начнут мерцать и через время окончательно выйдут из строя.

Конечно, каждый владелец решает сам, нужен стабилизатор или нет, однако специалисты настоятельно рекомендуют его установку, чтобы каждый год не менять светодиодные модули. Далее мы рассмотрим различные схемы подключения ДХО.

Подключение ходовых огней: схема, тонкости и нюансы

Стоит отметить, что существует несколько схем подключения дневных ходовых огней. Есть простые схемы, позволяющие быстро подключить устройство к сети, однако также имеются определенные недостатки. Что касается сложных схем, они имеют ряд преимуществ, но требуют профессионального подхода. Давайте разбираться.

  • Начнем с простой схемы включения ДХО при запуске двигателя. Для этой задачи плюсовой провод соединяется с «плюсовой» клеммой замка зажигания, тогда как «минус» крепится на кузов в подходящем месте.

Недостаток схемы — ДХО работают постоянно, пока повернут ключ в замке. Также их работа не согласована со светотехникой автомобиля, что является грубым нарушением требований.

  • Второй схемой является включение ДХО через габариты или ближний свет фар. Для этого ходовые огни запитывают в цепь питания лампочки габаритов, соединяя «+» ДХО напрямую с «плюсом» АКБ. Что касается «минуса», его кидают на «+» габарита.

Результат- ток от АКБ идет через светодиоды на габарит, далее через лампочку на корпус, выступающий «минусом» в данной цепи. С учетом того, что потребление тока малое, светодиоды светятся, в то же время лампа не горит.

Если же включить габариты, на «плюсе» габаритного огня будет напряжение 12 В, потенциалы на проводах ходовых огней выровняются, в результате чего ДХО потухнут и ток пойдет через лампы габаритов.

С учетом минусов некоторые дорабатывают схему, соединив плюсовой провод ДХО не с «плюсом» АКБ, а «плюсом» замка зажигания. Также есть вариант, когда включение ДХО реализовано через лампу ближнего света, когда ходовые огни гаснут автоматически при включении ближнего света фар, однако все время работают, если фары не включены.

Обратите внимание, по ГОСТ Р 41.48-2004, а также с учетом ПДД, во время стоянки машины в темное время для обозначения ТС должны использоваться габаритные огни, тогда как использовать ДХО запрещено.

  • Также есть возможность подключить ДХО через 5 контактное реле, через 4 контактное реле от генератора, через датчик давления масла. Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен. Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя.

Итак, включение ДХО от генератора в основе имеет переключение 4 контактного реле, а также геркона. Контакты реле нужно подключать следующим образом:

  • 30 кидается на выводы «+» светодиодов;
  • 85 идет на «плюс» к габаритам;
  • 86 подключают на любой вывод геркона;
  • 87 и 2-ой вывод геркона подключается на «плюс» АКБ;

Получается, во время запуска ДВС и начала работы генератора контакты геркона и реле замыкаются, питание идет на ДХО. В свою очередь, лампы габаритов не горят, так как тока через катушку реле недостаточно для включения ламп. Кстати, если нет геркона, ДХО запитывают от датчика давления масла. Для этого контакт 86 нужно соединить с лампой масла. Минус таких схем – они не работают, если в габаритах стоят светодиоды.

Подключение ДХО через 5 контактное реле и контроллер (блок управления)

Учитывая все недостатки рассмотренных выше схем, многие владельцы интересуются, как подсоединить ходовые огни через 5 контактное реле. Дело в том, что такая схема лишена многих недостатков. Прежде всего, реле для ДХО подключается таким способом:

  • 30 на «плюсы» ДХО;
  • 85 на «+» габаритной лампы;
  • 86 идет на корпус машины;
  • 87А подключают на «+» замка зажигания;
  • 87 просто изолируют без подключения;

Такая схема срабатывает во время поворота ключа в замке, на ДХО идет напряжение 12 В и огни включаются. Если же включить габариты или фары, реле размыкает контакт 87А, а также замыкает контакт 87.

Это значит, что ходовые огни выключаться и произойдет включение габаритов. Плюсом данной схемы является то, что она полностью укладывается в рамки по ПДД и ГОСТ, а также работает даже тогда, когда в габаритах стоят диоды.

  • Схема подключения через контроллер ДХО (блок управления ДХО) является простым вариантом подключения ДХО без реле. Наличие такого блока управления ходовыми огнями позволяет включить ходовые огни автоматически после запуска двигателя. Также диоды светят ярко, блок защищает их от скачков напряжения.

Блок управления дневными ходовыми огнями можно поставить на любой автомобиль с любыми типами ламп (в том числе и светодиодными). Минус данного решения — на рынке мало качественных блоков и много предложений сомнительного качества.

Кстати, также добавим, что DayLight+ блок можно купить отдельно, тогда как Филипс или Осрам идут в комплекте с самими ДХО. Само собой, цена в этом случае достаточно высокая, однако совокупность преимуществ оправдывает такие расходы.

Подведем итоги

Как видно, применительно к ДХО сегодня существует большое количество оборудования и схем его подключения. При этом важно понимать, что простейшие схемы вполне функциональны, однако не соответствуют требованиям ГОСТ и ПДД. По этой причине рекомендуется обращать внимание на более сложные решения, рассмотренные выше.

С одной стороны, установка и подключения может быть более затратным, однако конечный результат максимально упрощает эксплуатацию, увеличивает срок службы ДХО, а также исключает другие возможные проблемы.

В противном случае высока вероятность скорого выхода из строя дневных ходовых огней, что станет поводом для замены элементов и проведения внеплановых ремонтных работ.

Соответственно, экономия на комплектующих в дальнейшем обернется дополнительными затратами. В итоге, вместо дешевых ДХО и блоков управления лучше сразу остановиться на установке комплектов качественного оборудования.

Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.

Зачем нужно регулировать фары автомобиля и периодически проверять качество регулировки. Как отрегулировать свет фар самому, схема регулировки фар.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Как заменить лампочки в передних фарах Лада Калина: замена ламп ближнего и дальнего света. Как поменять габариты на Калине, поворотники, стекло фары и фару.

Основное назначение и особенности противотуманных фар. Как подобрать противотуманки на ВАЗ: выбор ПТФ ВАЗ 2110, какие противотуманки лучше и почему.

Подключение розетки прицепа (розетки фаркопа): распиновка, розетка 7 пин. Как подключить розетку прицепа, что нужно учитывать при подключении. Рекомендации.

Самостоятельный монтаж ДХО

Из-за огромного числа автомобилей, ежегодно увеличивается количество ДТП, многие из которых заканчиваются летальным исходом. Для повышения безопасности водителей и пассажиров, в ПДД РФ, в 2010 году была внесена поправка к ПДД, которая предписывает наличие включенных на транспортном средстве, дневных ходовых огней.

Предназначение ДХО

Использование огней дневного хода, делает авто заметнее в солнечную погоду. Правда, старые модели, не оснащаются ДХО. Правила ПДД в таком случае предписывают использовать фары ближнего света в роли огней дневного хода.

Использование фар ближнего света экономически невыгодно. Лампочки будут быстрее перегорать, кроме того, они функционируют вкупе с габаритами и подсветкой приборов на «торпеде», а это увеличивает потребление топлива.

К настоящему времени, многие отечественные и иностранные автомобили, изначально имеют в своей конструкции ДХО. Как же быть владельцам старых моделей? Им необходимо монтировать периферийное световое оборудование самостоятельно.

Требования государственного стандарта

ГОСТ четко регламентирует то, как устанавливаются ДХО. Монтаж считается правильным лишь тогда, когда минимальное расстояние от огней до земли, составляет 200 миллиметров, а максимальное 1500 миллиметров. Между габаритами, расстояние не может быть меньше 600 миллиметров (если ширина машины меньше показателя в 1300 миллиметров, то этот промежуток равен 400 миллиметров).

Кроме того, в правилах описан и принцип функционирования светового оборудования. Так, лампы ДХО, загораются одновременно с запуском мотора. Ну а гаснуть такие устройства должны при включении основных осветительных приборов автомобиля.

Выбор ДХО

Как упоминалось ранее, автолюбители, имеющие устаревшие модели автомобилей, вынуждены устанавливать ДХО самостоятельно.

Среди всего многообразия ДХО, которые продаются в магазинах автозапчастей, следует выбирать прямоугольные – они имеют наибольшее соответствие требованиям ГОСТа. В основном, по площади охвата. В некоторых случаях, можно взять круглые ДХО, соответствующего диаметра (например, в базовой комплектации Рено Логан, не предусмотрены противотуманные фары, но ниши для их установки в бампере имеются, то есть, можно вмонтировать круглые ДХО вместо противотуманных фар).

При выборе дневных ходовых огней, нужно учитывать следующие параметры:

К сегодняшнему дню, рынок завален огромным количеством дешевых китайских дневных ходовых огней. Их стоимость варьируется в диапазоне от 500 до 1000 рублей, но кроме низкой цены у такого оборудования больше никаких преимуществ нет. Дешевые огни из «Поднебесной» не отличаются ни качеством, ни долговечностью. Оптимальным станет приобретение ДХО за 2000–5000 тысяч рублей. Такие лампочки смогут прослужить относительно долгое время, и будут приспособлены для эксплуатации в тяжелых условиях. Безусловно, если позволяет бюджет, можно приобрести «премиум» ДХО, они располагаются в высокой ценовой категории. Стоимость такого светового оборудования варьируется в диапазоне от 7 до 15 тысяч рублей. Дорогие ДХО отличаются высокой надежностью и функционалом.

  • Мощность и площадь свечения.

Светодиодные огни, монтирующиеся на ТС, обязаны светить ярко, чтобы машину было заметно не только в пасмурный день, но и в солнечную погоду. Дешевые наборы похвастать такой возможностью не могут. Им не хватает как яркости, так и площади освещения, из-за чего такие ДХО, становятся бесполезными. Оборудование среднего ценового диапазона, в целом, удовлетворяет требованиям ПДД, касательно яркости и площади освещения, ну а «премиум» модели могут похвастать высокой мощностью, и автоматической регулировкой яркости в зависимости от погоды.

Для того чтобы проверить заметен ли автомобиль после установки ДХО, в солнечную погоду, нужно отойти от транспортного средства, и спереди сфотографировать машину. По фотографии оценить степень яркости ходовых огней.

  • Функционал.

Что касается функционала, то большинство моделей из среднего ценового диапазона, не имеют интеллектуального модуля. Такие ДХО активируются при запуске мотора. Некоторые автолюбители подключают светодиоды таким образом, что ДХО отключаются при активации фар ближнего или дальнего света. Дорогие же модели, имеющие интеллектуальный модуль. Могут похвастать автоматической регулировкой яркости, отключение или включение в зависимости от уровня освещения «за бортом».

ДХО оснащенные интеллектуальным модулем, необходимо устанавливать в специализированном сервисном центре. Неправильная самостоятельная установка такого светового оборудования, может испортить высокофункциональные ДХО, и привести к проблемам с электроникой транспортного средства.

Что нужно чтобы самому установить ДХО?

Чтобы установить ДХО, необходимо запастись следующим набором инструментов:

  • Пассатижи (либо кусачки);
  • Паяльник;
  • Зажигалка;
  • Заизолированный двужильный провод;
  • Изолированный герметичный контакт;
  • Одножильный провод (длинна 3 метра, диаметр 1,5–2,5 мм);
  • Хомуты;
  • Реле (12В);
  • Собственно, набор огней дневного хода;
  • Клей, саморезы, двусторонний скотч;
  • Дрель и шуруповерт.

После подбора инструментария, необходимо отогнать авто в чистое и сухое место для проведение монтажа.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Перед тем, как устанавливать ДХО, нужно определиться, по какой схеме будут работать ходовые огни. Согласно правилам дорожного движения, после монтажа, лампы включаются одновременно с запуском мотора, а отключаются при активации основных фар. Но, лампы ДХО не должны гаснуть при кратковременном включении основных осветительных приборов транспортного средства.

Одними из наиболее популярных схем для подключения огней дневного хода, являются:

  • Использование реле;
  • Использование датчика давления масла;
  • Использование генератора.

При подключении ДХО с помощью реле контакты «внедряются» в участок электросети (правда, придется разорвать проводку, на участке от контакта до клавиши, которая «ответственна» за включение ближнего и дальнего света фар).

Внедрению подлежат реле с маркировкой ТС.

Если подключать дневные ходовые огни через датчик давления масла, то нужно использовать реле, которое задействует это устройство. При таком способе установки ДХО, светодиоды будут включаться одновременно с запуском двигателя, а отключаются при активации габаритных огней.

Что касается подключения ДХО от генератора, то потребуется задействовать дополнительный резистор. В его «обязанности» будет входить отключение дополнительного светового оборудования при включении фар.

Любые изменения, внесенные в конструкцию транспортного средства, следует зафиксировать в ГИБДД. Соблюдению данного правила, подлежит и установка ДХО, на авто, чья конструкция не предусматривает наличие такого оборудования.

Процесс монтажа

Установка осуществляется в соответствии с параметрами, которые регулирует ГОСТ. Огни можно вмонтировать в бампер транспортного средства, в радиаторную решетку или в поворотники. Несмотря на то, что многие современные автомобили оснащены светодиодами, вмонтированными в фары, самостоятельная установка такого оборудования не подразумевает внесение конструктивных изменений в фары транспортного средства (это запрещено правилами ПДД).

При установке ДХО в бампер, можно использовать клей для стекла, двусторонний скотч (правда, это далеко не самый надежный способ крепления данного оборудования). Кроме того, придется сделать ниши для «посадки» огней. На старых советских автомобилях, ДХО можно закрепить с помощью шурупов на бампере. Если же устанавливать огни в радиаторную решетку, то их надо размещать ближе к бамперу, так, чтобы местоположение оборудования соответствовало ГОСТу. Подключение же, зависит от выбранной схемы. Важно закрепить провода, подключенные к ДХО. Любой порыв ветра, при незакрепленных проводах, может привести к выходу систем автомобиля из строя. Ну а если ненадежно заизолировать коммуникационные провода, то попадание влаги приведет к короткому замыканию. Поэтому нужно позаботиться об изоляции кабелей и проводов, идущих от огней ДХО, в подкапотное пространство автомобиля.

Не следует устанавливать ДХО самостоятельно при отсутствии элементарных знаний электротехники транспортного средства. Такой монтаж может привести к плачевным последствиям.

В конце, стоит сказать, что установленные ДХО существенно увеличивают безопасность водителя и пассажиров. Они делают транспортное средство заметнее, что приводит к уменьшению ДТП, в том числе и с летальным исходом. За езду без ДХО, и с выключенными фарами, сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф. На сегодняшний день его размер составляет 1500 рублей. Также оштрафовать могут и тех водителей, которые оснастили авто ходовыми огнями не по ГОСТу. При монтаже огней дневного хода, нужно следовать положениям, описанным в правилах дорожного движения РФ.

Установку огней дневного хода на транспортное средство, можно выполнить самостоятельно. Ролик повествует о том, как осуществить данную операцию своими руками:

Способы подключения дневных ходовых огней

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

Читать еще:  Не работает первая скорость дворников ваз 2114
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector