Oreanda-online.ru

Схема подключения ксенона h11

Как установить ксенон в противотуманки

Противотуманные фары — неосновной источник освещения в автомобиле, который обеспечивает видимость на дороге при неблагоприятных погодных условиях. В качестве светоизлучающего элемента большинство автопроизводителей используют галогеновые лампы, которые дают сравнительно слабый уровень освещения. Для увеличения яркости многие водители устанавливают ксенон в противотуманки. Неправильный монтаж приводит к нарушению ПДД и ослеплению встречных водителей. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как установить ксенон в противотуманки без нарушения законодательства.

Что нужно знать перед установкой

Секрет эффективности ПТФ заключается в направлении светового потока. Лучи рассеиваются в горизонтальной плоскости и накладываются на дорогу. При установке на заводе противотуманки выставляются под определенным углом наклона и настраиваются под световую границу. Точная регулировка позволяет водителю перемещаться при тумане без потери видимости. При этом автомобиль не слепит водителей, движущихся навстречу.

Законодательством не запрещено устанавливать газоразрядные лампы в противотуманные фары, если монтаж выполнен без нарушений общих требований. Некорректно смонтированное устройство может стать причиной запрета эксплуатации автомобиля сотрудниками ГИБДД. Для законной установки ксенона необходимо, чтобы фара была предназначена для газоразрядных ламп. Проверить совместимость можно по маркировке, которая нанесена на каждой ПТФ:

– «D» — конструкция предусматривается установку ксеноновых ламп;

– «H» — фара предназначена для установки только галогенок. Ксенон не допускается.

Если установить ксенон в ПТФ, которая предназначена под галогенки, то нарушиться фокусировка. Отражение и преломление света в хаотичном порядке приводит к нулевой эффективности в условиях тумана и ослеплению встречных автомобилей. Рекомендуемое решение для газоразрядных световых излучателей — линзованная оптика, которая фокусирует световой поток на расстоянии 10-15 метров. ПТФ с ксеноном должны оснащаться автокорректором, который плавно поднимает фары при включении и опускает их при выключении.

Подготовка к установке противотуманок

Перед приобретением комплекта ксенона определите, подходят ли штатные фары для установки газоразрядных ламп. Если они предназначены для галогеновых лам или ПТФ отсутствуют вообще, то купите линзованные противотуманки. Такие устройства образуют сбалансированный поток света, не требуют сложных работ по монтажу и регулировке. Если же штатные ПТФ подходят для установки ксенона, то следует подобрать комплект из ламп, блоков розжига, проводов. Оптимальная температура свечения 4300К — белый свет с лимонным оттенком. Если вы предпочитаете свечение белого цвета, то обратите внимание на элементы с маркировкой 5000К.

Электрическая схема подключения ксенона в противотуманки практически идентична включению галогеновых ламп. Главное отличие — в необходимости расположения блоков розжига. Наглядная схема на изображении ниже.

Установка ксенона в противотуманки

Для монтажа понадобится:

  • комплект ксенона;
  • ПТФ под ксенон (при необходимости);
  • проводка;
  • крепежные элементы — хомуты, двусторонний скотч, металлические фиксаторы;
  • крестообразная отвертка;
  • гаечные ключи.

Если противотуманки предусмотрены конструкцией автомобиля, порядок работ следующий:

  1. Снять плюсовую клемму аккумулятора.
  2. Снять бампер, если по-другому невозможно добраться до противотуманок. Для большинства моделей авто достаточно открутить болты, при помощи которых боковые стороны бампера крепятся к арке колеса.
  3. Отключить проводку электропитания и достать старые лампы. В некоторых конструкциях для извлечения лампочки необходимо отжать фиксирующую пружинку.
  4. Извлечь ксеноновую лампу из защитной колбы и установить на место галогеновой. Касаться газоразрядного элемента руками запрещено. Для работ используйте перчатки.
  5. Подключить ксеноновую лампу к блоку розжига и к штатному питанию ПТФ согласно схеме, представленной выше.
  6. Зафиксировать блок розжига в удобном месте при помощи металлических креплений, хомутов или двустороннего скотча.
  7. Закрепить проводку хомутами.
  8. Повторить процедуру со второй фарой.

Если требуется замена базовых ПТФ на линзованные, то к перечисленным выше действиям добавляются работы по демонтажу старой и установке новой фары. Технология монтажа отличается зависимо от конструкции авто.

Если противотуманные фары не предусмотрены конструкцией авто, то к выше перечисленным действиям добавляются работы по правильному подключению к бортовой электрической сети машины. ПТФ включаются только с габаритами. Поэтому подключение фар осуществляется через габариты с применением отдельного реле и кнопки. Для этого найдите провода, которые отвечают за включение габаритных огней. Через них подсоединяется реле и кнопка включения. Один контакт замыкается на массу, второй — служит для подачи питания с аккумулятора. Между кнопкой включения и реле устанавливается предохранитель, не менее чем на 15А. Наглядная схема представлена ниже.

Подытожим

Ксеноновые осветительные элементы в противотуманках не запрещены законом, при условии правильной их установки. Следуйте выше представленным инструкциям, и ваши противотуманные фары будут на 100% выполнять свои функции, не слепить водителей на встречной дороге, и соответствовать закону.

Как подключить ксенон

Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.

Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.

Как выбрать ксеноновые лампы

Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.

По совместимости цоколя

HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.

Стандарты ламп

В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.

По температуре свечения и потребляемой мощности

На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.

Виды освещения ламп

При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.

Наиболее популярные производители

Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

Порядок установки

Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

Читать еще:  Установка рычагов турботема на классику

Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.

Варианты схем подключения

Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.

Схема подключения

Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.

Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.

Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.

С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

Подключение биксенона

Полная схема подключения биксенона Н4.

Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

  1. Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
  2. Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.

При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.

–>Автозапчасти и СТО –>

Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Как подключить ксенон

Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.

Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.

Как выбрать ксеноновые лампы

Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.

HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.

В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.

По температуре свечения и потребляемой мощности

На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.

При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.

Наиболее популярные производители

Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

Порядок установки

Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.

Варианты схем подключения

Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.

Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.

Читать еще:  Лада икс рей кросс салон

Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.

Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.

С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

Полная схема подключения биксенона Н4.

Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

  1. Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
  2. Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.

При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.

Как установить ксенон в противотуманки

Противотуманные фары — неосновной источник освещения в автомобиле, который обеспечивает видимость на дороге при неблагоприятных погодных условиях. В качестве светоизлучающего элемента большинство автопроизводителей используют галогеновые лампы, которые дают сравнительно слабый уровень освещения. Для увеличения яркости многие водители устанавливают ксенон в противотуманки. Неправильный монтаж приводит к нарушению ПДД и ослеплению встречных водителей. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как установить ксенон в противотуманки без нарушения законодательства.

Что нужно знать перед установкой

Секрет эффективности ПТФ заключается в направлении светового потока. Лучи рассеиваются в горизонтальной плоскости и накладываются на дорогу. При установке на заводе противотуманки выставляются под определенным углом наклона и настраиваются под световую границу. Точная регулировка позволяет водителю перемещаться при тумане без потери видимости. При этом автомобиль не слепит водителей, движущихся навстречу.

Законодательством не запрещено устанавливать газоразрядные лампы в противотуманные фары, если монтаж выполнен без нарушений общих требований. Некорректно смонтированное устройство может стать причиной запрета эксплуатации автомобиля сотрудниками ГИБДД. Для законной установки ксенона необходимо, чтобы фара была предназначена для газоразрядных ламп. Проверить совместимость можно по маркировке, которая нанесена на каждой ПТФ:

– «D» — конструкция предусматривается установку ксеноновых ламп;

– «H» — фара предназначена для установки только галогенок. Ксенон не допускается.

Если установить ксенон в ПТФ, которая предназначена под галогенки, то нарушиться фокусировка. Отражение и преломление света в хаотичном порядке приводит к нулевой эффективности в условиях тумана и ослеплению встречных автомобилей. Рекомендуемое решение для газоразрядных световых излучателей — линзованная оптика, которая фокусирует световой поток на расстоянии 10-15 метров. ПТФ с ксеноном должны оснащаться автокорректором, который плавно поднимает фары при включении и опускает их при выключении.

Подготовка к установке противотуманок

Перед приобретением комплекта ксенона определите, подходят ли штатные фары для установки газоразрядных ламп. Если они предназначены для галогеновых лам или ПТФ отсутствуют вообще, то купите линзованные противотуманки. Такие устройства образуют сбалансированный поток света, не требуют сложных работ по монтажу и регулировке. Если же штатные ПТФ подходят для установки ксенона, то следует подобрать комплект из ламп, блоков розжига, проводов. Оптимальная температура свечения 4300К — белый свет с лимонным оттенком. Если вы предпочитаете свечение белого цвета, то обратите внимание на элементы с маркировкой 5000К.

Электрическая схема подключения ксенона в противотуманки практически идентична включению галогеновых ламп. Главное отличие — в необходимости расположения блоков розжига. Наглядная схема на изображении ниже.

Установка ксенона в противотуманки

Для монтажа понадобится:

  • комплект ксенона;
  • ПТФ под ксенон (при необходимости);
  • проводка;
  • крепежные элементы — хомуты, двусторонний скотч, металлические фиксаторы;
  • крестообразная отвертка;
  • гаечные ключи.

Если противотуманки предусмотрены конструкцией автомобиля, порядок работ следующий:

  1. Снять плюсовую клемму аккумулятора.
  2. Снять бампер, если по-другому невозможно добраться до противотуманок. Для большинства моделей авто достаточно открутить болты, при помощи которых боковые стороны бампера крепятся к арке колеса.
  3. Отключить проводку электропитания и достать старые лампы. В некоторых конструкциях для извлечения лампочки необходимо отжать фиксирующую пружинку.
  4. Извлечь ксеноновую лампу из защитной колбы и установить на место галогеновой. Касаться газоразрядного элемента руками запрещено. Для работ используйте перчатки.
  5. Подключить ксеноновую лампу к блоку розжига и к штатному питанию ПТФ согласно схеме, представленной выше.
  6. Зафиксировать блок розжига в удобном месте при помощи металлических креплений, хомутов или двустороннего скотча.
  7. Закрепить проводку хомутами.
  8. Повторить процедуру со второй фарой.

Если требуется замена базовых ПТФ на линзованные, то к перечисленным выше действиям добавляются работы по демонтажу старой и установке новой фары. Технология монтажа отличается зависимо от конструкции авто.

Если противотуманные фары не предусмотрены конструкцией авто, то к выше перечисленным действиям добавляются работы по правильному подключению к бортовой электрической сети машины. ПТФ включаются только с габаритами. Поэтому подключение фар осуществляется через габариты с применением отдельного реле и кнопки. Для этого найдите провода, которые отвечают за включение габаритных огней. Через них подсоединяется реле и кнопка включения. Один контакт замыкается на массу, второй — служит для подачи питания с аккумулятора. Между кнопкой включения и реле устанавливается предохранитель, не менее чем на 15А. Наглядная схема представлена ниже.

Подытожим

Ксеноновые осветительные элементы в противотуманках не запрещены законом, при условии правильной их установки. Следуйте выше представленным инструкциям, и ваши противотуманные фары будут на 100% выполнять свои функции, не слепить водителей на встречной дороге, и соответствовать закону.

Схема подключения автомобильных ксеноновых ламп

Все больше современных автомобильных аксессуаров становятся доступными для широкого круга автолюбителей. Среди них особую нишу занимает новая головная светотехника. Теперь можно установить практически на любой автомобиль фары (лампы) которые используются на самых последних моделях автомобилей – ксеноновые, биксеноновые, и т.д. Рассмотрим, как можно подключить ксенон на своем автомобиле.

Почувствуйте разницу между ксеноновыми и галогенными лампами

Преимущества ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы выдают свет, спектр которого максимально приближен к дневному свету. При этом за счет ряда конструктивных особенностей такие лампы имеют преимущество по отношению к галогенным и обычным лампам с нитью накала, по силе света, и соответственно по дальности освещения.

Кроме этого световой пучок, испускаемый ксеноновыми лампами, имеет хорошую фокусировку, что позволяет использовать максимум света впереди автомобиля, а не рассеивать его по сторонам от дороги. Кстати этот фактор значительно облегчает жизнь водителя встречного транспорта, так как правильно отрегулированные фары не будут слепить благодаря направленному пучку сфокусированного свечения.

Комплект для установки ксеноновых ламп

Полный комплект ксеноновых ламп выглядит примерно так

В отличие от обычных ламп головного света ксеноновые лампы продаются в комплекте с дополнительным оборудованием. В данный комплект входят непосредственно сами лампы – 2 шт., блоки розжига – 2 шт., и комплект коммутационных проводов.

Схема подключения ксеноновых ламп на автомобиле

Типовая схема подключения ксеноновых ламп для большинства моделей автомобилей

Рассмотрим порядок установки и подключения ксеноновых ламп на автомобиле. Сначала следует проверить, какой из контактов находится на корпусе вашего авто (некоторые умельцы используют на корпусе «+»). Если все же на корпусе положительный заряд, то блок розжига следует изолировать от кузова. Перед установкой ламп отключите плюсовой провод от АКБ.

Независимо от производителя большинство ксеноновых ламп устанавливают по типовой схеме. Но для верности большинство производителей в комплекте с лампами предлагают покупателю инструкцию, в которой имеется схема подключения ксенона. Рассмотрим типовую схему, которая подойдет для любого автомобиля. Сначала необходимо установить блок розжига. После чего выполнить монтаж проводки. При установке блока розжига следует выбрать такое место, что бы провода подключались к нему без натяжения. Так же желательно что бы место установки было не подвержено сильным загрязнениям, тепловому нагреву, или попаданию влаги снаружи. Блок крепиться при помощи специальных креплений на его корпусе и саморезов. Он должен быть жестко зафиксирован. После этого так же зафиксируйте жгут с проводами.

Читать еще:  Распиновка магнитолы тойота камри v40

После этого необходимо заменить лампы в фарах на новые ксеноновые. Большинство ксеноновых ламп выполняются по стандартным размерам под типовые крепления. Хотя бывают и исключения, если у вас именно такой вариант, то необходимо либо менять крепление фары или придумать переходник для установки. В зависимости от конфигурации фар иногда возникает необходимость просверлить в кожухе небольшие отверстия под провода питания. Кроме этого рекомендуется в задней стенке фар устанавливать уплотняющую резинку для предотвращения попадания влаги внутрь колбы.

После этого необходимо закрепить фары. Непосредственно перед установкой рекомендуется обезжирить колбы ламп при помощи спирта и мягкой ткани. Скоммутируйте все провода по схеме подключения. Не забывайте, что подключение ксенона через реле выполняется согласно схеме в обязательном порядке, так как для работы ксеноновые лампы использую напряжение большой величины и большой частоты. Электрическая цепь автомобиля не позволяет напрямую запитать лампы.

Меры предосторожности при установке ксенона

Современные ксеноновые лампы можно без хлопот установить даже на отечественную классику ВАЗ

Мало знать, как подключить ксенон следует помнить еще ряд нюансов, которые влияют на эффективность работы головной светотехники в целом. В случае если на деталях комплекта ксеноновых ламп имеются повреждения, обратитесь к продавцу или в сервисный центр для их замены. Запрещается касания ксеноновых ламп или блока розжига руками загрязненными маслом, или влажными руками. Нельзя смотреть длительное время на работающие ксеноновые лампы без защитных очков. Все соединения проводки необходимо надежно изолировать. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам и колбам во время работы ксеноновых ламп.

Видео — установка ксенона

Заключение!

Если при работе головного света ксеноновые лампы погасли, то вероятной причиной может служить срабатывание защиты в блоке розжига.

Установка ксенона на автомобиль своими руками

В мире автомобилей нет пределов совершенства. Многие владельцы мечтают сделать свой авто индивидуальным и узнаваемым в автомобильном потоке. А для этого не обязательно обращаться в специализированные автомастерские, некоторые работы, связанные с тюнингом, можно выполнить самостоятельно. Ярким примером внешнего преображения будет установка ксенона своими руками. Достаточно обладать скромными навыками в области обслуживания электрооборудования авто, чтобы заменить устаревшую оптику. Но перед тем как установить ксенон, следует познакомиться с некоторыми этапами предстоящей работы.

Подготовительный этап

Вносить изменения в штатную оптику автомобилист должен только после получения базовых представлений о работе осветительных приборов в транспортном средстве. И в первую очередь следует познакомиться с модными приборами под названием ксенон. Название современной популярной оптики пошло от наименования инертного газа, который легко обнаружить в периодической таблице Менделеева. Внутри лампы используется инертный газ ксенон, который начинает излучать свет при прохождении через него электрического тока. В России установка ксенона своими руками не запрещена в отличие от большинства европейских стран, где существует целый ряд ограничений на определенные типы оптики.

Среди особенных параметров ксенона следует отметить следующие свойства.

  • Ксенон отличается высокой эффективностью освещения, поэтому после одной поездки на авто с такой оптикой автомобилисту не захочется садиться за руль машины с обычными осветительными приборами.
  • Высокая мощность ксеноновых ламп при правильной установке не наносит вреда водителям встречного транспорта. Ксенон не ослепляет, если угол наклона фар соответствует заводским установкам. При наличии корректора фар и очистителей с омывателем дорога будет всегда хорошо освещаться.
  • Срок службы ксеноновых приборов примерно в 10 раз больше, чем долговечность традиционных галогенок.

Тонкости выбора ксенона

Перед тем как покупать набор ксеноновой оптики, следует определить тип ламп, которые установлены в автомобиле производителем. В первую очередь необходимо обратить внимание на цоколь. Выбирая ксенон, следует учесть обозначение этой части лампочки. При выборе цветовой палитры многие отталкиваются от своих предпочтений или стоимости. Описание всех факторов каждого оттенка можно найти в интернете.

В стандартной комплектации покупного ксенона обычно имеются следующие элементы:

  • две ксеноновые лампы;
  • пара предохранителей;
  • блок розжига на каждую лампочку;
  • крепежные детали;
  • электрические провода;
  • инструкция по применению и монтажу, где имеется схема подключения;

Большинство автолюбителей при покупке пожелают немного сэкономить. Однако приобретение дешевой оптики чревато быстрым выходом из строя какого-либо элемента осветительной системы. Лучше переплатить некоторую сумму денег, но купить качественный комплект ксенона, имеющий официальную гарантию от производителя.

Подготовка инструментов и материалов для работы

Перед тем как установить ксенон на авто, автолюбителю придется собрать определенный перечень инструментов и материалов. Данный набор несложно обнаружить у многих автомобилистов. Для работы понадобятся:

  • приобретенный комплект ксенона;
  • пара релейных проводов;
  • шуруповерт или электродрель;
  • саморезы диаметром 3,5 мм;
  • сверла по металлу толщиной 3-3,2 мм;
  • изолента, пластиковые хомуты, герметик;
  • слесарные инструменты (отвертка, плоскогубцы, кусачки).

Технология подключения ксенона

Чтобы внедрить ксеноновую оптику в бортовую сеть автомобиля, придется потратить несколько часов. Но если внимательно изучить инструкцию по монтажу, то время на установку значительно снизится. Кроме того, в этом документе, как правило, прилагается схема подключения ксенона на авто.

  1. Работа начинается со снятия защитных крышек с задней части передних фар (под капотом).
  2. Затем снимается клемма электропроводки с лампочки, отжимается пружина и извлекается галогенка.
  3. Подобная подготовительная работа выполняется и на противотуманных фонарях.
  4. Перед установкой новой оптики лучше сделать примерку, после чего разметить места, где придется сделать дополнительные отверстия.
  5. При помощи дрели или шуруповерта со сверлом делаются отверстия, через которые будет проходить проводка. Но сначала в отверстия ставятся резиновые уплотнители в виде колечка.
  6. На посадочные места галогенок устанавливаются ксеноновые лампы. Новый осветительный прибор должен надежно крепиться в цоколе. В процессе установки не следует незащищенными руками трогать колбу лампы.
  7. При установке ксеноновых приборов типа D2R или D2S придется в защитных колпаках сделать дополнительные отверстия для пропускания электропровода от блока D2.
  8. Установка блока розжига выполняется в наиболее удобном месте под капотом машины. Сначала к блоку присоединяется провод, идущий от лампочки. При помощи второго провода стыкуется старый разъем и блок розжига. Автомобилисту следует выполнять подключение так, чтобы провода не были сильно натянуты. При этом не будет лишним еще раз заглянуть в электрическую схему подключения.
  9. На данном этапе следует проверить правильность установки. Для этого запускается мотор автомобиля и включается свет фар. Если все работы сделаны правильно, то фары будут излучать ровное бело-голубое свечение (может быть другой оттенок в зависимости от типа купленного ксенона).
  10. После проверки работоспособности места стыка проводок заматываются изолентой, устанавливаются защитные колпачки, а проделанные отверстия уплотняются полиэтиленом или герметиком.

Некоторые ограничения при установке ксенона

При установке ксеноновой оптики важно соблюдать некоторые требования и рекомендации.

  • Если случилось повреждение комплекта ксенона, необходимо прекратить работу и обратиться к поставщику данного изделия за советом.
  • Работать с ксеноновой оптикой следует чистыми и сухими руками.
  • Запрещается смотреть на включенный ксенон длительное время невооруженным глазом.
  • В точках соединения проводов не должно быть признаков окисления или повреждения. После сборки конструкции все соединительные места тщательно изолируются и герметизируются с целью предотвращения попадания влаги.

Придать автомобилю современный вид способны ксеноновые фары. Кто-то такой тюнинг доверит только специалистам из СТО, а кому-то будет не сложно сделать работу самостоятельно. В любом случае должна получиться современная ксеноновая система, которая будет хорошо освещать дорогу, не ослепляя встречных водителей.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector