Oreanda-online.ru

Шаровая опора уаз 469

Установка, замена шаровой опоры поворотного кулака и шкворни УАЗ Хантер 31519

Содержание статьи:

1. Установка шаровой опоры поворотного кулака УАЗ Хантер 31519

Еще весной, перебирая поворотные кулаки, обнаружил в левом люфт шкворня. Увы люфт оказался и в посадочном месте шкворня, и в нем самом. Посадочное место в шаровой сильно разбито. А т.к. живых шаровых опор у меня не было, пришлось покупать новые. Обычные в магазине в Москве стоят 3600 р., ну а так как они обычные, да и металл кругом “сыромятина” решил, что лучше потратиться и купить усиленные от ваксойла. Не хотел с кастором, минимальный +5°.
Так что теперь дело за малым, снять со старых кулаков корпуса и соединить их с новыми ШОПК с шкворнями.
Да, шкворни обычные, с бронзовыми вкладышами, надеюсь на них машина не будет” гулять” по дороге.

ШОПК ваксойл +5° и шкворни с бронзовыми втулками.

В процессе запрессовки верхних шкворней, возник вопрос — а шкворень садится до конца или может выступать на 3 мм над опорой?

Что выявлено:
1. Старые ШОПК в хорошем состоянии. Зря грешил и тратил деньги — надо было вытащить тонкую регулировочную прокладку и биения не было бы.
2. Первый раз регулировал шкворни — пока подобрал момент, прошли 2 дня. Пришлось использовать ранее вынутые прокладки из старых ШОПК (новых не хватило). Момент проверял безменом с трубой в 80 см. (по расчетам увеличено значение момента на безмене). К концу сборки уже начал чувствовать руками значение момента затяжки шкворней.
3. Запрессовка шквроней в ШОПК — трудоемкая задача, и если бы я не купил бутылочный домкрат, я не справился бы точно! Запрессовывал 1н шкворень расперев ШОПК и домкрат в проеме двери гаража, 2й — прижимая накладкой шкворня по месту. При этом забыл их смазать. Потом шприцевал. Одну накладку погнул.

Что получилось:
— При сборке, очень понравился сальник шаровой от Хантера — удобно устанавливать и он проще, плотнее облегает шаровую.
— Теперь даже визуально виден завал (кастор), надеюсь это скажется в лучшую сторону на управляемости и маневренности.
— Т.к. кастор ШОПК изменен — предвидена проблема с задеванием рулевой тягой рессоры. Разрезаны 2е старых изношенных рессоры на подкладки. Подкладка с рессорой составляет одно целое (скручена болтом).
История со сверлением подкладки (из рессоры) заслуживает отдельного внимания). Угрохано 4 сверла, из них 2 с кобальтом. После 1х двух (HSS) догадался нагреть и немного отпустить закалку — хотя получилось не очень (не сильно отпустило). Греть надо было сильнее. Но все просверлил (на низких оборотах, с маслом, сверлами с кобальтом).

Подкладка рессоры из старой рессоры (2,5 см).

Как результат тяга опустилась на 2 см. ниже рессоры и надеюсь, никогда с ней не встретится.
Но возникла и проблема — подкладка порядка 2,5 см. По результату, не хватает длинны стремянок, даже на 1 виток гайки. Теперь надо покупать длинные стремянки (наверное, от задних рессор).

Зазор между рессорой и рулевой тягой

Сохранить в АльбомЗазор между рессорой и рулевой тягой 2

В процессе ревизии выявил и еще одну интересную задачу. Болт крепления тормозного шланга к суппорту — встречается с болтом крепления амортизатора или цепляет краем за него. Что с этим делать не придумал пока. Может конечно суппорта поменять местами (левый с правым) и болт немного выше будет? Решение проблемы в процессе.

Суппорт и амортизатор

Соосность болтов амортизатора и суппорта

Итог установки.
Сегодня сделал сход-развал на стенде. Результат:

Мастер долго пыхтел и крутил тягу. Выставить более приемлемые результаты не смог.
Зато итог удивил меня — мосты и колеса выставлялись на глаз.

В результате лифт кронштейн-рессора и кастор ШОПК +5* дали более значительный результат.
Как это проявляется при езде — в ноль конечно руль не возвращается, но и машина не гуляет по дороге в колеях. А это уже плюс. Немного улучшилась управляемость в виде меньшего угла разворота (незначительно). И пока еще не притерлись шкворня — руль туговат немного.

1

Крайнее левое положение

Итог установки подкладок под рессоры.

По ранее выявленным проблемам:
1. Подкладка под рессору в 2.5 см решила проблему задевания рулевой тяго-рессоры. Однако при критических углах вывешивания это все равно проявляется.
2. Установка ШОПК с кастором в 5 гр. выявило проблему с встречей болтов тормозного шланга и крепления амортизатора. Решено пересверливанием установочных отверстий в планшайбе тормозного суппорта, сверлил ровно по середине между старых отверстий.
3. Стремянки старые не подошли. Купил стремянки задней рессоры 180-200 мм. Резьбы ровно на высоту гайки и лишнего не торчит.

2. Замена шаровой опоры поворотного кулака и шкворни УАЗ Хантер

Стало у УАЗа левое переднее колесо заваливаться вовнутрь. Сначала проверили затяжку шкворней — колесо побалтывалось, подтянули, не помогло. Тогда решили поменять вкладыши.
И вот тут и обнаружилась проблема. Разбило верхнюю чашку. Было ли это раньше или мы ее ломанули теперь уже не важно, но скорее всего мы все-таки ее доломали.
Вот такой она имела вид:

Попали мы как минимум на одну ШОПК. Но если посмотреть на фото повнимательнее, то видно, что слом получился точно по местам фиксации усиков вкладыша — там точки наибольшего напряжения металла. Для сравнения вот такую ШОПК мы купили. Для нее идет вкладыш с 2-мя большими усами, а не с маленькими 4-мя и точек напряжения меньше:

Ну а раз так-то решили “гулять, так гулять” и поменять обе ШОПК и справа и слева. А заодно поставить новые шкворня на бронзовых втулках, они явно повыносливее пластика будут. Составили список и устроили поход в Железяку. Вот результаты:

Комплект для установки новых ШОПК и шкворней

В итоге кое-какие прокладки не пригодились, а одну забыли купить и делали сами, но о ней чуть позже.
Разбирали узел с минимальным количеством демонтажа: сняли суппорт, открутили рулевую тягу, сняли задний большой пыльник, вывернули шкворня и сняли кулак с гранатой, потом открутили ШОПК и аккуратно выпрессовали из чулка и все. Дальше сборка.

В новую ШОПК запрессовали сальник полуоси:

Кстати сальник улучшенный. Металлическое кольцо не дает вывалится пружинке. У нас это случилось на злополучной левой ШОПК.

Читать еще:  Лада 4х4 бронто салон

Запрессовали новую опорную шайбу:

Запрессовали вкладыши (их, кстати, брали отдельно, поскольку в комплекте со шкворнями шли четырехлучевые вкладыши):

Пришлось немного доработать шкворня. Сняли фаску на отверстии для смазки. Слева “было”, справа “стало”:

Потом шкворня дрелью притирали к бронзовым вкладышам, как показано на этом видео.

Потом стали собирать весь узел. Отмыли его предварительно от старой смазки и забили поворотный кулак Шрусом-4:

Повортный кулак с гранатой.

Поставили ШОПК и еще раз забили Шруса-4:

Поставили в узел ШОПК

Поставили новую манжету ШОПК (крышка осталась старая). Вот и собранный узел:

И потом его уже целиком воткнули в мост (обратите внимание — масленки на шкворнях):

Повортный кулак установлен на место

Поменяли и правую ШОПК по той-же технологии. Правда пришлось самим делать прокладку под рулевую сошку, забыли мы про нее. Сделали из паронита:

Закончили и с правой ШОПК:

Правая ШОПК на месте

Как уже и говорили, на левой ШОПК был раздолбан сальник. И пружинка болталась на полуоси отдельно:

Скорее всего из-за него и поступал говнолин в передний мост.

Доработка подвески Koni, замена подвески УАЗ Hunter 31519

Доработка подвески Koni для УАЗ Хантер
Замена подвески УАЗ Хантер

Шаровые опоры уаз во Владимире

Опора шаровая CBN-21

Шаровая опора поворотного кулака хром. с кастором +5град для Спайсера

кольцо стопорное шаровой опоры

Пыльник шаровой опоры ВАЗ 2101-07

Шаровая опора 42-1039 / 706200653

Сальник Шаровой Опоры/привода Уаз Малый 3741-2304011 Металл

Шаровая опора lada niva-samara original birth CX0738

Пыльник шаровой опоры mbjb-515 Febest арт. MBJB-515

Пыльник шаровой опоры ВАЗ 2108-09, 1111

Пыльник Опоры Шаровой Нижнего Рычага Febest Tbjb-J210

Стопорное кольцо шаровой опоры Yamaha Grizzly, Raptor 99009-30400-00, 93410-30012-00

Опора шаровая CBMZ-13

Опора шаровая lada 2110-2112, kalina JBJ156 Trw JBJ156

Опора шаровая FENOX

Шаровая опора поворотного кулака хром. с кастором +8град для Спайсера

Шаровая опора верхняя Trw JBJ1063

Опора шаровая L,R VK TECHNOLOGY VT 03019

Шаровая опора SB 2992

Опора шаровая ВАЗ 2123 комплект Чемпион Трек трек BJST-113

Опора шаровая ВАЗ 2121 Нива-Люкс 4шт +крепеж БелМаг

7516SB Шаровая опора LYNX

Опора шаровая передней подвески 32 мм стелс 700D – 800D F210074-00 LU014062

Шаровая опора SB 6382L

Опора шаровая, Трек TRS, ВАЗ 2101-07

Опора шаровая CBS-7

Опора шаровая ВАЗ 2123 усиленная без крепежа чемпион Трек

Опора шаровая 3162-00-2304012-00

Опора шаровая ВАЗ 2123 GANZ GRK08004

Опора шаровая CBN-24

опора шаровая верхняя 9010-050700

Опора шаровая CBHO-30

Опора шаровая “Кедр” лада

Опора шаровая LADA: 2108-2109/ GRANTA PATRON PS3101

Опора шаровая R

Опора шаровая CBMZ-17

Опора шаровая 3162-00-2304012-10

C1019LR Шаровая опора LYNX

Шаровая опора SB 6632

Шаровой шарнир, 4 шт 85078 – SRH-0519-01

Опоры шаровые “бзак-профи” лада Гранта / Калина

Опора шаровая нижняя lada 110/112/kalina/samara/priora 86 Moog LABJ0063

Опора шаровая CBMZ-13

Опора шаровая CBN-36

Шаровая опора Rts 9302397

Опора шаровая ВАЗ 2121 крепежом 4шт Мастер Трек

Точка опоры втулка стабилизатора перед. уаз патриот 3162 наруж. d26,2мм малая полиуретан точка опоры

Опора шаровая передней подвески Ashika 730CC03

Шаровая опора уаз 469

Шаровая опора переднего моста УАЗ 469 УАЗ 452Описание:Шаровая опора 0452-00-2304012-00 применяется н. подробнее

Шаровая опора переднего моста УАЗ 469 УАЗ 452Описание:Шаровая опора 0452-00-2304012-00 применяется на автомобилях семейства УАЗ 469(3151) и УАЗ 452 ( 3303, 3909, 3962, 2206). Характеристики:Шаровая опора переднего моста УАЗ 469 УАЗ 452Производитель: ОАО УАЗВес 3.90кгРазмеры (Д х Ш х В) 13.00см x 21.00см x 113.00смТехнические характеристики:Применение автомобили семейства УАЗ-469 и 452Тип моста тимкен, разрезнойНоменклатурный номер 0452-00-2304012-00 Шаровая опора переднего моста УАЗ 469 УАЗ 452 (0452-00-2304012-00)

Производитель: УАЗ
Артикул: 469-2304012-01
Каталожный номер: 0469-00-2304012-01
Название: Шаровая опора УАЗ 469 (редукторный мост) 469-2304012-01
Отдел: УАЗ

Самовывоз со склада в Екатеринбурге

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

Вы можете купить “Опора шаровая УАЗ 469 РЕДУКТОРНАЯ “УАЗ” (в уп.) / 469-2304012-201 / 4198″ онлайн прямо сейчас. Для этого просто отложите деталь в корзину или воспользуйтесь опцией «заказ в один клик».

У ТК «База все для УАЗа» Вы всегда найдёте конкурентные цены, оптимальные сроки поставки и широчайший ассортимент.

Любые вопросы по работе магазина и срокам поставки отсутствующих на складе товаров вы можете задать нашему менеджеру по телефону: 8-800-700-9-554 или через форму обратной связи.

Опора шаровая УАЗ 469 РЕДУКТОРНАЯ “УАЗ” (в уп.) / 469-2304012-201 в наличии в нашем интернет-магазине либо будет оперативно поставлен под заказ. Осуществляем доставку в Россию. Заказать или купить Опора шаровая УАЗ 469 РЕДУКТОРНАЯ “УАЗ” (в уп.) / 469-2304012-201 можно прямо сейчас у нас на сайте.

Читать еще:  Нет искры чери амулет причины

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

UAZ Patriot Дизель. Limited › Logbook › Усиленные полуоси+шрусы+шаровые опоры+шкворня. Уаз Патриот

Пришла очередная посылка с железом.

Описывать процесс установки не буду, т.к обзоров хватает.
Выкладываю хорошие фотки, чтобы вы могли оценить качество продукции.
И конечно ждите отзывов по использованию)

В данной посылке:
1) Комплект усиленных полуосей 922мм+922мм (г.Саратов) — 7500р
2) Комплект усиленных шрусов левый и правый (г.Саратов) — 6500р
3) Комплект усиленных хромированных шаровых опор поворотного кулака (кастор +5, пр. Ваксой) — 8900р
4) Компект шкворней с латунными вкладышами нового образца с масленкой (г.Ульяновск) — 1200р

Покупал все на сайте: 4x4uaz.ru

Price tag: 24 100 ₽ Mileage: 3600 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 68

Еще пыльники на них оденьте целее будут, продаются дополнительно ставятся как на гранатах

и как поживаю Саратовские творения?
Имею в виду полуоси и ШРУСы?

Пока все нормально, но на передних блокировках я езжу только с прямым рулём +/- ))) Поворота они не выдержат точно!

Объясни, мне дураку, чем отличается правая от левой шаровая опора)

Я никогда сам их не устанавливал, но так пишут при продаже!)))

Я попробовал поставить левую на право и ничего не изменилось

ШОПКи одинаковые что на правую что на левую сторону.

позвольте, как они могут быть одинаковые, если у них есть угол кастора?!
если правую ШОПКу +8 поставить налево, то получится -8

С кастором разные конечно.

ну так кастор есть на всех ШОПКах вообще то, просто на штатных он всего пару тройку градусов и не так заметен как 8*, но если их перепутать местами, то управляемость ощутимо изменится.

Не знал таких тонкостей, у нас продают и говорят что нет разницы, как определять стандартные ШОПКи к какой они сторне относятся?

не верить тем продавцам которые говорят что они одинаковые.
определить левый и правый… в магазине… да ещё и стандартные с малым углом… надо бы в руких их повертеть на предмет как отличить.
когда угол кастора заваленный его и на глаз видно, а со штатным… надо глазомер иметь хороший.

даже если загуглить картинки “шопк от вакоил” т осразу видно что они разные Л и П по форме.

Объясни, мне дураку, чем отличается правая от левой шаровая опора)

написано кастор +5, делает их Ваксойл…это уже не стандарт

стандарт идет с 0 и кастор выставлен поворотом моста

поэтому стандарт в магазинах без разницы правый или левый

Вот и я так думаю. Спасибо, что разогнали сомения

я заказал Бийские на 8. Многие владельцы Патриотов говорят что для длиннобазных машин это оптимальный вариант.

Многие владельцы Патриотов много придумывают ерунды!))) От базы это никак не зависит. Колеса елкой ставят для одной единственной цели — придать стабильности автомобилю с большими колесами на трассе. Когда их заваливают, колеса стремяться все в центр и машина перестает рыскать по дороге и в колеях + при захождении в поворот на большой скорости в крайней точке резина выравнивается и цепляется за асфальт всей поверхностью, а не краем (поэтому у спортивных машин часто заваливают колеса). Для Уазика единственная задача этого мероприятия, воспрепятствовать рысканию большой резины на трассе! Надеюсь, понятно изъяснился))) К примеру о вреде сильно заваленных колес на бездорожье, из-за их стремления к центру, они создают дополнительное сопротивление о грунт, что при езде по зыбучей поверхности, крайне плохо!

Может и придумывают. Но фирма производитель г БИЙСК настоятельно рекомендуют 8гр. Они по опыту знают что 8 лучше чем 5. По крайней мере 5гр ставил на Хантер мой товарищ. Эффект был минимальный.

Эффект чего минимальный? Завала колес? Так он и не должен быть ощутимым, это же гряземес) И еще мне интересно, когда вам фирма-производитель рекомендует, она очень подробно вас расспрашивает о целях машины, что на ней установлено, какая резина и т.д … думаю нет! А это все очень важно, именно учитывая все эти вещи вносятся те или иные корректировки!

при скорости свыше 70км по трассе машину кидало по дороге так, что было страшно ехать.обратная связь совершенно отсутствует.на стенде отрегулировали схождение. управляемость улучшилась незначительно.проверили затяжку шкворней, рулевых наконечников, а так же лёгкость вращения рулевого редуктора ГУРа, продольные и поперечную тяги. всё в норме машина то новая. поставили ШОПКи 5гр. произвольное рыскание прекратилось. появилась обратная связь, но не такая, какую ожидали. поэтому и решили что надо было ставить 8гр. комплектация стандартная. по большим помойкам ездить не планировали.

Я на больших колесах ездил без корректировок, единственное где выскакивала эта проблема, были колеи! Хотя вваливал по трасам очень хорошо, до 110км/ч. Так что мне вообще не понятно почему люди на это жалуются.

Установка, замена шаровой опоры поворотного кулака и шкворни УАЗ Хантер 31519

1. Установка шаровой опоры поворотного кулака УАЗ Хантер 31519

Еще весной, перебирая поворотные кулаки, обнаружил в левом люфт шкворня. Увы люфт оказался и в посадочном месте шкворня, и в нем самом. Посадочное место в шаровой сильно разбито. А т.к. живых шаровых опор у меня не было, пришлось покупать новые. Обычные в магазине в Москве стоят 3600 р., ну а так как они обычные, да и металл кругом “сыромятина” решил, что лучше потратиться и купить усиленные от ваксойла. Не хотел с кастором, минимальный +5°.
Так что теперь дело за малым, снять со старых кулаков корпуса и соединить их с новыми ШОПК с шкворнями.
Да, шкворни обычные, с бронзовыми вкладышами, надеюсь на них машина не будет” гулять” по дороге.

ШОПК ваксойл +5° и шкворни с бронзовыми втулками.

В процессе запрессовки верхних шкворней, возник вопрос — а шкворень садится до конца или может выступать на 3 мм над опорой?

Что выявлено:
1. Старые ШОПК в хорошем состоянии. Зря грешил и тратил деньги — надо было вытащить тонкую регулировочную прокладку и биения не было бы.
2. Первый раз регулировал шкворни — пока подобрал момент, прошли 2 дня. Пришлось использовать ранее вынутые прокладки из старых ШОПК (новых не хватило). Момент проверял безменом с трубой в 80 см. (по расчетам увеличено значение момента на безмене). К концу сборки уже начал чувствовать руками значение момента затяжки шкворней.
3. Запрессовка шквроней в ШОПК — трудоемкая задача, и если бы я не купил бутылочный домкрат, я не справился бы точно! Запрессовывал 1н шкворень расперев ШОПК и домкрат в проеме двери гаража, 2й — прижимая накладкой шкворня по месту. При этом забыл их смазать. Потом шприцевал. Одну накладку погнул.

Читать еще:  Пластиковые пороги калина седан

Что получилось:
— При сборке, очень понравился сальник шаровой от Хантера — удобно устанавливать и он проще, плотнее облегает шаровую.
— Теперь даже визуально виден завал (кастор), надеюсь это скажется в лучшую сторону на управляемости и маневренности.
— Т.к. кастор ШОПК изменен — предвидена проблема с задеванием рулевой тягой рессоры. Разрезаны 2е старых изношенных рессоры на подкладки. Подкладка с рессорой составляет одно целое (скручена болтом).
История со сверлением подкладки (из рессоры) заслуживает отдельного внимания). Угрохано 4 сверла, из них 2 с кобальтом. После 1х двух (HSS) догадался нагреть и немного отпустить закалку — хотя получилось не очень (не сильно отпустило). Греть надо было сильнее. Но все просверлил (на низких оборотах, с маслом, сверлами с кобальтом).

Подкладка рессоры из старой рессоры (2,5 см).

Как результат тяга опустилась на 2 см. ниже рессоры и надеюсь, никогда с ней не встретится.
Но возникла и проблема — подкладка порядка 2,5 см. По результату, не хватает длинны стремянок, даже на 1 виток гайки. Теперь надо покупать длинные стремянки (наверное, от задних рессор).

Зазор между рессорой и рулевой тягой

Сохранить в АльбомЗазор между рессорой и рулевой тягой 2

В процессе ревизии выявил и еще одну интересную задачу. Болт крепления тормозного шланга к суппорту — встречается с болтом крепления амортизатора или цепляет краем за него. Что с этим делать не придумал пока. Может конечно суппорта поменять местами (левый с правым) и болт немного выше будет? Решение проблемы в процессе.

Суппорт и амортизатор

Соосность болтов амортизатора и суппорта

Итог установки.
Сегодня сделал сход-развал на стенде. Результат:

Мастер долго пыхтел и крутил тягу. Выставить более приемлемые результаты не смог.
Зато итог удивил меня — мосты и колеса выставлялись на глаз.

В результате лифт кронштейн-рессора и кастор ШОПК +5* дали более значительный результат.
Как это проявляется при езде — в ноль конечно руль не возвращается, но и машина не гуляет по дороге в колеях. А это уже плюс. Немного улучшилась управляемость в виде меньшего угла разворота (незначительно). И пока еще не притерлись шкворня — руль туговат немного.

1

Крайнее левое положение

Итог установки подкладок под рессоры.

По ранее выявленным проблемам:
1. Подкладка под рессору в 2.5 см решила проблему задевания рулевой тяго-рессоры. Однако при критических углах вывешивания это все равно проявляется.
2. Установка ШОПК с кастором в 5 гр. выявило проблему с встречей болтов тормозного шланга и крепления амортизатора. Решено пересверливанием установочных отверстий в планшайбе тормозного суппорта, сверлил ровно по середине между старых отверстий.
3. Стремянки старые не подошли. Купил стремянки задней рессоры 180-200 мм. Резьбы ровно на высоту гайки и лишнего не торчит.

2. Замена шаровой опоры поворотного кулака и шкворни УАЗ Хантер

Стало у УАЗа левое переднее колесо заваливаться вовнутрь. Сначала проверили затяжку шкворней — колесо побалтывалось, подтянули, не помогло. Тогда решили поменять вкладыши.
И вот тут и обнаружилась проблема. Разбило верхнюю чашку. Было ли это раньше или мы ее ломанули теперь уже не важно, но скорее всего мы все-таки ее доломали.
Вот такой она имела вид:

Попали мы как минимум на одну ШОПК. Но если посмотреть на фото повнимательнее, то видно, что слом получился точно по местам фиксации усиков вкладыша — там точки наибольшего напряжения металла. Для сравнения вот такую ШОПК мы купили. Для нее идет вкладыш с 2-мя большими усами, а не с маленькими 4-мя и точек напряжения меньше:

Ну а раз так-то решили “гулять, так гулять” и поменять обе ШОПК и справа и слева. А заодно поставить новые шкворня на бронзовых втулках, они явно повыносливее пластика будут. Составили список и устроили поход в Железяку. Вот результаты:

Комплект для установки новых ШОПК и шкворней

В итоге кое-какие прокладки не пригодились, а одну забыли купить и делали сами, но о ней чуть позже.
Разбирали узел с минимальным количеством демонтажа: сняли суппорт, открутили рулевую тягу, сняли задний большой пыльник, вывернули шкворня и сняли кулак с гранатой, потом открутили ШОПК и аккуратно выпрессовали из чулка и все. Дальше сборка.

В новую ШОПК запрессовали сальник полуоси:

Кстати сальник улучшенный. Металлическое кольцо не дает вывалится пружинке. У нас это случилось на злополучной левой ШОПК.

Запрессовали новую опорную шайбу:

Запрессовали вкладыши (их, кстати, брали отдельно, поскольку в комплекте со шкворнями шли четырехлучевые вкладыши):

Пришлось немного доработать шкворня. Сняли фаску на отверстии для смазки. Слева “было”, справа “стало”:

Потом шкворня дрелью притирали к бронзовым вкладышам, как показано на этом видео.

Потом стали собирать весь узел. Отмыли его предварительно от старой смазки и забили поворотный кулак Шрусом-4:

Повортный кулак с гранатой.

Поставили ШОПК и еще раз забили Шруса-4:

Поставили в узел ШОПК

Поставили новую манжету ШОПК (крышка осталась старая). Вот и собранный узел:

И потом его уже целиком воткнули в мост (обратите внимание — масленки на шкворнях):

Повортный кулак установлен на место

Поменяли и правую ШОПК по той-же технологии. Правда пришлось самим делать прокладку под рулевую сошку, забыли мы про нее. Сделали из паронита:

Закончили и с правой ШОПК:

Правая ШОПК на месте

Как уже и говорили, на левой ШОПК был раздолбан сальник. И пружинка болталась на полуоси отдельно:

Скорее всего из-за него и поступал говнолин в передний мост.

Лифт кузова УАЗ Хантер 31519

Вот дошли руки и у меня проделать данную операцию со своим авто. Немало прочитал о проставках между кузовом и рамой,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector