Oreanda-online.ru

Шарнир рулевого карданного вала

Неисправности рулевых реек – энциклопедия

Руль стал подклинивать (заедать) в некоторых положениях? Появились перекаты на руле, пропал самовозврат или руль вообще стал тугим? Мало кто знает, что такие неисправности рулевого управления могут быть связаны не с рулевой рейкой или насосом ГУР, а с карданом вала рулевой колонки.

Самым верным признаком неисправности именно кардана вала рулевой колонки является подклинивание руля в конкретных двух положениях на каждом обороте вне зависимости от положения колес.

Т.е. машина стоит на месте, двигатель заведен, вы вращаете рулем от упора до упора и чувствуете, что он то утяжеляется, то становится легче ровно два раза на каждый оборот.

В этом случае не сомневайтесь – это «полетел» он – карданчик! Скоро руль может «словить клина». Пора карданчик перебирать, или менять на новый.

В особо запущенных случаях руль может стать тугим во всем диапазоне, но этому состоянию обязательно предшествуют циклические заедания руля.

Что такое карданный вал известно всем. Обычно это гибкий шарнир на крутящемся валу, который передает вращение на задний или передний мост автомобиля иногда на колеса.

Вторым по важности местом, где применяются карданные шарниры на всех автомобилях, является рулевая колонка и ее вал. Почти всегда рулевое колесо расположено под углом или со смещением к рулевому механизму и сделать вал рулевой колонки прямым нельзя.

Бывают машины с одним рулевым карданчиком (например, автомобиль Волга). У нее даже на глаз заметно, что рулевое колесо как бы наклонено одним боком к водителю. Кроме того, применение только одного карданного шарнира противоречит правилам применения карданной передачи. При использовании только одного кардана вращение передается не равномерно, а с импульсами – то медленнее то быстрее, в зависимости от положения руля. Такой вид экономии находил массовое применение на простых и поэтому надежных машинах.

Машин с двумя карданчиками в рулевой колонке большинство. Обычно один карданный шарнир расположен внутри кузова – в ногах водителя, а другой непосредственно у рулевой рейки (или рулевого редуктора) – внизу под днищем, на улице.

Чаще всего к подклиниванию руля приводит неисправность нижнего (уличного) карданчика, так как он работает во влажных условиях.

Кроме карданчиков на валу рулевой колонки часто имеется «вилка» – элемент, позволяющий укорачиваться или удлинятся для регулировки вылета руля, и/или шаровой шарнир для изменения угла наклона рулевой колонки. У Шкоды Октавии, Фольксвагена Гольф и прочих близнецов на валу рулевой колонки имеется шлицевое соединение для быстрого съема. А у Хонды и некоторых других авто было правило ставить на вал колонки еще и одноразовую травмобезопасную муфту для аварийного укорачивания вала колонки при столкновении. С такой муфтой следует быть осторожным и не давить на нее.

Есть даже машины с тремя карданами на валу рулевой колонки. Это Спринтер 906, Фольксваген Крафтер и др. Такая схема крайне неудачна. Эти автомобили постоянно преследует хруст, стук при вращении руля уже через год эксплуатации. Многие при этом грешат на рейку, однако она не виновата. Случаи подклинивания руля на таких авто появляются часто.

Нужно так же отметить, что долгая езда на машине, у которой есть подклинивание руля, разрушает рейку и изнашивает ее золотник. При заеданиях кардана на первичный вал рейки оказывается не штатное боковое усилие, на которое она просто не расчитана.

Ремонт (переборка) кардана вала рулевой колонки

Так что же может случиться с карданом вала рулевой колонки? Он может закиснуть – перестать гнуться или износиться – заиметь люфт.

Что происходит при закисании кардана? В одном из направлении он перестает гнуться. Как результат – заедания руля в двух секторах.

И подшипники и крестовина все в коррозии.

Карданчик вала рулевой колонки как и все карданы состоит из четырех подшипников, крестовины и двух П-образных вилок. Подшипники игольчатые, миниатюрные, очень склонны к появлению коррозии на иголках, как только внутрь попадает влага. Для ремонта карданчика нужно купить ремкомплект подходящий по размеру. Размеры крестовины и подшипников могут быть совершенно разные на разных машинах и даже бывает, что в комплекте предполагаются разные по размеру подшипники. В названии комплекта заложен ее размер. Например, 1640 означает что посадочное подшипников 16 мм, а крестовина в сборе предназначена для П-образной вилки размером 40 мм.

Новый ремонтный комплект кардана –

крестовина и четыре подшипника

Закернивание подшипника для фиксации

от выпадения – ответственная процедура!

Для ремонта крестовины нужен не только опыт и сноровка, а так же спец инструмент и оснастка. Карданчик вала рулевой колонки относится к самым ответственным узлам автомобиля, ведущим к плачевным последствиям при саморазборе. Компания Гидролаб предостерегает от самостоятельного ремонт карданчиков в гаражных условиях!

Сейчас у таких машин как Ниссан Альмера, Примера, Ауди А4, А5, Q5 и пр…карданчик вала рулевой колонки просто больное место. К сожалению, раньше делали более надежное уплотнение подшипника и карданы практически не закисали.

По качеству и долговечности отремонтированный в компании Гидролаб рулевой карданчик не уступает новому оригинальному. Процедура ремонта занимает около часа и стоит гораздо дешевле нового кардана.

Как устроен рулевой карданчик, обзор неисправностей и инструкция по его замене

Для некоторых автомобилей отечественного производства характерен дефект, называющийся люфтом рулевого управления. Наблюдаться он начинает обычно после продолжительного эксплуатационного периода. Избавиться от данной проблемы можно только путём замены рулевого кардана.

Для того чтобы заменить старый карданчик рулевой на новый, нужно произвести демонтаж рулевой колонки и осуществить ремонт. Ремонт рулевого карданчика можно выполнить самостоятельно, однако операция может иметь много нюансов.

Из-за чего может возникнуть неисправность

Всякий механизм с течением времени становится негодным, выходя из строя. Это же касается частей рулевых колонок, которые подвергаются износу после длительной эксплуатации. Причиной подобных поломок является большое количество неровностей на дорогах, на которые постоянно приходится натыкаться транспорту во время перемещения по дорогам, что может считаться вполне актуальной проблемой для российских реалий.

В случае если карданчик либо иная деталь рулевой колонки портится, то неисправность даёт о себе знать возникновением стука. Если вы слышите, что что-то стучит в рулевой колонке, это означает, что необходимо немедленно произвести замену. Главные признаки, характеризующие неисправность рулевого карданчика:

  1. При взятии рулевого вала руками там, где он соединяется с рейкой и перемещается сверху вниз, можно отчётливо услышать стук.
    Важно заметить, что стук далеко не всегда свидетельствует о поломке карданчика. В некоторых случаях звук может появляться из-за отказа подшипника игольчатого типа, оставшегося без специальной смазки.
  2. Когда образуется люфт в области втулки и в месте, где шестерня соединяется с рейкой.

Появление люфта либо стука может быть связано с узлами, имеющими плохое натяжение. В таком случае нужно сделать следующее:

  • Взять гаечный/трубный ключ;
  • Крепко закрутить развинченные гайки и болты.

После этого стук должен прекратиться.

Если ни одна из перечисленных выше причин не состыковывается с вашей ситуацией, то это означает, что испортился карданчик и его следует заменить на новый либо приобрести новую рулевую рейку.

Устройство рулевого карданчика

Конструкцию карданчика (рулевого вала) составляют две основные части, присоединенные друг к другу при помощи шарнира карданного.

Рулевой карданчик соединяется с шестернёй приводного типа с помощью особого крепления, которое обозначается цифрой девять, снизу. Вверху же карданчик осуществляет вращательные движения на двух подшипниках шарикового типа в трубке кронштейна.

Крепления рулевого вала соединяются с кронштейном приварного типа в 4-х местах. Участок карданчика, находящийся спереди, закрепляется через 2 пластинки особыми головками срезного типа. Соединение заднего участка карданчика осуществляется с помощью болтов приварного типа.

Чтобы разобрать рейку, делаем следующее:

  1. Снимаем защитную гофру;
  2. Откручиваем среднюю гайку;
  3. Разбираем рейку на 2 отдельные части.

Теперь перейдём к разбору особенностей демонтажа колонки.

Как производится демонтаж колонки рулевого типа

Для осуществления замены карданчика нужно провести демонтаж колонки рулевого типа:

  1. Производим обесточивание аккумулятора;
  2. На руле убирается накладка самой крышки деактиватора сигнала (для снятия используется отвёртка);
  3. Когда защитный покров окажется снят, необходимо будет убрать накладку с автомобильного руля;
  4. Берём отвёртку фигурного типа и отвинчиваем 2 самореза;
  5. Теперь крышка вынимается целиком;
  6. Далее нужно удалить 3 самореза, воспользовавшись отвёрткой. Эти саморезы отвечают за фиксацию контакта аудио сигнала;
  7. Провод отсоединяется и снимается основной контакт;
  8. Следующим действием окажется снятие руля. Чтобы сделать это, необходимо его потянуть на себя;
  9. Демонтируется узел подрулевых переключателей;
  10. Вынимается деактиватор зажигания;
  11. Используем ключ (13мм) и выкручиваем болт, который крепит муфту (располагается под нижней поверхностью педалей);
  12. Выкручиваем педали, которые фиксируют рулевой вал спереди;
  13. Гайки, отвечающие за фиксацию рулевого управления, выкручиваются с помощью ключа.

Важно заметить, что фиксация креплений осуществляется при помощи болтов, имеющих срезанные головки, стандартным образом открутить не получится. Придётся наносить периодические удары с помощью зубила.

Как заменить карданчик рулевого типа

После снятия колонки нужно произвести замену рулевого карданчика. Для этого:

  1. Сдвигаем рулевой вал так, чтобы оказался доступен болт, который фиксирует кардан с колонкой рулевого типа.
  2. Начинаем выкручивать гайку, удерживая 2-м ключом болт;
  3. Удаляем болт;
  4. Карданчик убирается со шлицев колонки;
  5. «Свежий» карданчик нужно надеть на шлицы колонки рулевой;
  6. Место соединения закрепляется при помощи болта, оснащённого гайкой;
  7. Инсталлируем на крепление кронштейн, после чего наживляем гайки с болтами;
  8. Производим монтаж узла рулевых переключателей;
  9. Осуществляем финальную сборку руля.

На этом моменте процедура замены изделия может считаться завершённой. Если всю работу выполнять согласно инструкции, можно получить вполне удовлетворительный результат.

Шарнир карданный рулевого вала ВАЗ 2123-3401085

Бренд HQ-mech
Кат N 2123-3401085
OEM N 2123-3401085
Артикул 2006904761151
Наименование Шарнир карданный рулевого вала ВАЗ 2123
Ед. измерения шт
Количество в упаковке 1
Кратность отгрузки 50
Цена с НДС 325
Группа Автозапчасти
Длина, мм 100
Ширина, мм 40
Высота, мм 40
Масса единицы 0.35
Страна происхождения товара Китай
Сертификат RU C-CN.AD75.B.01104

Показать все характеристики

Что может быть важнее рулевого управления вашего автомобиля? Для всех владельцев автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ 2123) мы производим шарнир карданный рулевого вала HQ-mech. Эта деталь действительно способна вернуть точность управления автомобилем, избавить вас от люфта рулевого колеса, тем самым повысив безопасность вашего движения. Специальные карданные шарниры производства компании «Вистасервис» прошли сертификацию и продаются с гарантией в 1 год либо 30 000 км пробега.

Валы карданные, рулевые

Вал карданный ВАЗ-2121-2201012 задний

OEM №: 2121-2201012, HQ-2121-2201012

Вал карданный ВАЗ-2121-2203012 передний

OEM №: 2121-2203012, HQ-2121-2203012

Вал карданный ВАЗ-21211-2201012 задний

OEM №: 21211-2201012-01, HQ-21211-2201012-01

Вал карданный ВАЗ-21211-2203012 передний

OEM №: 21211-2201012-01, HQ-21211-2203012-01

Вал карданный ВАЗ-21213-2203012 передний усиленный

OEM №: 21213-2203012-01, HQ-21213-2203012-01

Вал карданный ВАЗ-21214-2201012 задний на ШРУСах

OEM №: 21214-2201012, HQ-21214-2201012

Вал карданный ВАЗ-21214-2203012- передний на ШРУСах

OEM №: 21214-2203012, HQ-21214-2203012

Вал карданный ВАЗ-2123-2201015 задний усиленный

OEM №: 2123-2201015-20, HQ-2123-2201015-20

Вал карданный промежуточный 21213-2202010-02 на крестовине

OEM №: 21213–2202010-02, HQ-21213–2202010-02

Вал карданный промежуточный 21213-2202010-03 на крестовине в сборе

OEM №: 21213–2202010-03, HQ-21213–2202010-03

Вал карданный промежуточный ВАЗ-21213 без эластичной муфты

OEM №: 21213-2202010 Б/М, 21213-2202010 Б/М

Вал карданный промежуточный ВАЗ-21213-2202010-01 в сборе

OEM №: 21213-2202010-01, 21213-2202010-01

Вал карданный промежуточный ВАЗ-21230-2202010

OEM №: 21230-2202010, HQ-21230-2202010

Вал карданный средний в сборе ВАЗ-2131-2204010

OEM №: 2131-2204010, HQ-2131-2204010

Вал промежуточный рулевой ВАЗ-11186-3422092

OEM №: 11186-3422092, 11186-3422092

Вал промежуточный рулевой ВАЗ-21700-3422092

OEM №: 21700-3422092, 21700-3422092

Корпус шарнира карданного вала ВАЗ-21213-2202016

OEM №: 21213-2202016, 21213-2202016

Крестовина карданного вала в сборе ВАЗ 2101-2202025

OEM №: 2101-2202025, HQ-2101-2202025

Крестовина вала карданного в сборе ВАЗ 2121-2202025

OEM №: 2121-2202025, HQ-2121-2202025

Крестовина вала карданного в сборе ВАЗ 21211-2202025 усиленная

OEM №: 21211-2202025, HQ-21211-2202025

Крестовина вала карданного в сборе ГАЗ 3102-2201025

OEM №: 3102-2201800-22, HQ- 3102-2201025

Крестовина карданного вала Москвич 412-2201025

OEM №: 412-2201025, HQ-412-2201025

Фланец эластичной муфты ВАЗ-21213-2202024

OEM №: 21213-2202024, 21213-2202024

ШРУС карданного вала ВАЗ-21214-2205014

OEM №: 21214-2205014-00, HQ-21214-2205014-00

Если Вы хотите купить продукцию оптом, просто оставьте свой номер и мы перезвоним вам

В любом автомобиле используются карданные валы. Это может быть рулевой карданный вал или карданный вал привода трансмиссии. Запутаться в их многообразии достаточно просто. Карданные валы бывают на крестовинах или на ШРУСах, усиленные либо стандартные. Крестовины в карданных валах используются для передачи момента при изменении оси вращения более чем на 7 градусов, при меньшем отклонении могут использоваться ШРУСы. Оба вида сочленения обладают своими сильными и слабыми сторонами: крестовины могут передавать значительно больший крутящий момент, но они достаточно шумные и их необходимо обслуживать, шприцевать, ШРУСы же наоборот работают гораздо тише, они необслуживаемые, но имеют значительные ограничения при запланированной большой артикуляции подвески. Нельзя однозначно сказать, карданные валы с каким видом сочленения лучше – они выполняют свою работу по-разному. Однако, мы можем вам помочь купить хороший карданный вал.

Мы рекомендуем вам приобретать карданные валы компании «Вистасервис», произведённые под брендом HQ-mech. Наши карданные валы имеют заводское происхождение, произведены из качественных материалов на современном оборудовании, идеально отбалансированы и продаются по невысокой цене в сравнении со своими аналогами. Но в отличие от большинства аналогов наши карданные валы сертифицированы и обладают гарантийным периодом в 12 месяцев либо 30 000 км пробега.

Приглашаем к сотрудничеству на постоянной основе оптовые организации, СТО и магазины. Предоставляем полный пакет сопроводительных документов и гарантию от производителя. Работаем с НДС, наличие всех автозапчастей на складе, доставка по России и СНГ. Опыт производства автозапчастей – более 10 лет.

Кардан рулевой колонки и рулевого вала

Рулевое управление любого автомобиля изначально предназначено исключительно для того, чтобы транспортное средство имело возможность перемещаться в том направлении, которое задает водитель. Эта система управления транспортным средством очень важна в эксплуатации, поэтому ее нужно поддерживать в исправном состоянии.

Большинство машин поворачивают из-за смены положения передних колес. Рулевое управление в настоящее время сводится к объединению между собой управляющего колеса и рулевой рейки. Изначально управляющее колесо передает поворотные движения водителя, которые необходимы для смены траектории перемещения и через рулевую колонку передаются они далее к основному механизму.

Общее положение

Рулевая колонка служит исключительно для соединения управляющего колеса и основного механизма. Он включает в себя вал, оснащенный рядом шарнирных соединений. Шарниры требуются для того, чтобы при ударе этот самый вал мог складываться.

Большинство современных автомобилей оснащены механизмом, позволяющим регулировать положение управляющей колонки в салоне автомобиля, что позволяет настроить этот орган управления машиной так, чтобы водителю было максимально комфортно управлять ею. Как вспомогательный элемент охранной системы, могут использоваться механические или электрические блокираторы этого узла транспортного средства.

Немного о реечном механизме

Он включает в себя шестерню, которая фиксируется непосредственно на валу управляющего колеса. Этот вал и передает на остальные рычаги направления движения колес, задаваемые водителем. Также в этой системе присутствуют и рейки. Они перемещаются в ту или иную сторону посредством тяг и тем самым осуществляют поворот колес в нужную сторону. Вся эта конструкция неизменно находится в подрамнике подвески транспортного средства.

Примечательно, что на некоторых зарубежных автомобилях в настоящее время используются механизмы, имеющие переменное передаточное число. Рейки в таких системах имеют несколько измененную конструкцию. Благодаря тому, что форма зубьев тут постепенно становится косой, управление транспортным средством становится более динамичным и контролируемым.

Кардан рулевой колонки здесь выполняет все ту же функцию – передает вращательные движения рулем на колеса авто, но вот вращение рулевого колеса становится более плавным и легким. Также существуют системы, которые подразумевают руление всеми четырьмя колесами. Это решение позволило добиться повышенной управляемости и устойчивости на этапе прохождения крутых поворотов. Также повысились и показатели маневренности.

Подробнее о рулевой колонке

Рулевой кардан служит для передачи усилия, требуемого для осуществления поворота непосредственно на колеса ТС.

Рейки механизма могут иметь разную конструкцию в зависимости от того, какая изначально управляемость должна была быть достигнута производителем. В продаже доступны и тюнингованные аналоги. Примечательно, что все детали управляющего механизма во многом могут зависеть от типа передней подвески, которая используется на автомобиле.

Если вы когда-либо ездили на старом автомобиле, то знаете, что при отсутствии усилителя руля достаточно сложно добиться поворота управляющего вала, если авто едет медленно или вовсе стоит. На самом деле это связано с тем, что авто имеет довольно большую массу и, если постоянно совершать такие маневры, то рулевой кардан попросту выйдет из строя и будет требовать замены.

Наибольшее распространение получил привод, который состоит из рулевой рейки и нескольких шарниров. Последний представлен здесь в виде шаровой опоры. Она состоит непосредственно из корпуса, шарового пальца и нескольких вкладышей. С целью достижения максимального удобства эксплуатации этот вал выполнен так, чтобы его можно было снять с тяги управляющего механизма для замены.

Неисправности рулевой рейки могут проявиться независимо от пробега машины, так как здесь решающую роль играют условия эксплуатации. Если ездить агрессивно, то она может потребовать замены уже спустя несколько тысяч километров. Современные рейки для рулевого механизма делают из высокопрочного металла, который обладает высокими показателями стойкости к кручению. Чем качественнее будет эта деталь, тем большим будет ее эксплуатационный срок.

Немного про главный вал

Этот вал служит для соединения между собой управляющего колеса и механизма в целом. Чаще всего применяется шарнирный аналог этой конструкции, так как это позволяет существенно снизить уровень травматизма водителей. При отсутствии люфта рулевого вала будет достигнута максимальная тишина при управлении транспортным средством.

Также будут исключены какие-либо заедания механизма.

Исправный вал обеспечивает легкость вращения управляющего колеса. Нужно следить, чтобы все детали были хорошо смазаны, так как это повысит эксплуатационный срок механизма.

Заключение

Рулевой механизм любого современного автомобиля – это достаточно сложный механизм, который требует своевременного обслуживания и ухода за собой. Если осуществлять смазку и замену вышедших деталей своевременно, то в итоге появится возможность сделать перемещение на автомобиле максимально безопасным, а руление контролируемым.

Сегодня любые автосервисы могут произвести диагностику этого узла быстро, а стоимость услуги невелика, поэтому время от времени стоит обращаться к механикам и при необходимости осуществлять ремонтные работы. В остальном, здесь нет ничего сложного. Нужно лишь внимательно относиться к своему автомобилю и следить за его техническим состоянием.

Если во время эксплуатации в области передней подвески появятся стуки или же люфты в управляющей колонке, то обязательно произведите диагностику, так как это может означать, что управляющий механизм выходит из строя.

Как устроен рулевой карданчик, обзор неисправностей и инструкция по его замене

Для некоторых автомобилей отечественного производства характерен дефект, называющийся люфтом рулевого управления. Наблюдаться он начинает обычно после продолжительного эксплуатационного периода. Избавиться от данной проблемы можно только путём замены рулевого кардана.

Для того чтобы заменить старый карданчик рулевой на новый, нужно произвести демонтаж рулевой колонки и осуществить ремонт. Ремонт рулевого карданчика можно выполнить самостоятельно, однако операция может иметь много нюансов.

Из-за чего может возникнуть неисправность

Всякий механизм с течением времени становится негодным, выходя из строя. Это же касается частей рулевых колонок, которые подвергаются износу после длительной эксплуатации. Причиной подобных поломок является большое количество неровностей на дорогах, на которые постоянно приходится натыкаться транспорту во время перемещения по дорогам, что может считаться вполне актуальной проблемой для российских реалий.

В случае если карданчик либо иная деталь рулевой колонки портится, то неисправность даёт о себе знать возникновением стука. Если вы слышите, что что-то стучит в рулевой колонке, это означает, что необходимо немедленно произвести замену. Главные признаки, характеризующие неисправность рулевого карданчика:

  1. При взятии рулевого вала руками там, где он соединяется с рейкой и перемещается сверху вниз, можно отчётливо услышать стук.
    Важно заметить, что стук далеко не всегда свидетельствует о поломке карданчика. В некоторых случаях звук может появляться из-за отказа подшипника игольчатого типа, оставшегося без специальной смазки.
  2. Когда образуется люфт в области втулки и в месте, где шестерня соединяется с рейкой.

Появление люфта либо стука может быть связано с узлами, имеющими плохое натяжение. В таком случае нужно сделать следующее:

  • Взять гаечный/трубный ключ;
  • Крепко закрутить развинченные гайки и болты.

После этого стук должен прекратиться.

Если ни одна из перечисленных выше причин не состыковывается с вашей ситуацией, то это означает, что испортился карданчик и его следует заменить на новый либо приобрести новую рулевую рейку.

Устройство рулевого карданчика

Конструкцию карданчика (рулевого вала) составляют две основные части, присоединенные друг к другу при помощи шарнира карданного.

Рулевой карданчик соединяется с шестернёй приводного типа с помощью особого крепления, которое обозначается цифрой девять, снизу. Вверху же карданчик осуществляет вращательные движения на двух подшипниках шарикового типа в трубке кронштейна.

Крепления рулевого вала соединяются с кронштейном приварного типа в 4-х местах. Участок карданчика, находящийся спереди, закрепляется через 2 пластинки особыми головками срезного типа. Соединение заднего участка карданчика осуществляется с помощью болтов приварного типа.

Чтобы разобрать рейку, делаем следующее:

  1. Снимаем защитную гофру;
  2. Откручиваем среднюю гайку;
  3. Разбираем рейку на 2 отдельные части.

Теперь перейдём к разбору особенностей демонтажа колонки.

Как производится демонтаж колонки рулевого типа

Для осуществления замены карданчика нужно провести демонтаж колонки рулевого типа:

  1. Производим обесточивание аккумулятора;
  2. На руле убирается накладка самой крышки деактиватора сигнала (для снятия используется отвёртка);
  3. Когда защитный покров окажется снят, необходимо будет убрать накладку с автомобильного руля;
  4. Берём отвёртку фигурного типа и отвинчиваем 2 самореза;
  5. Теперь крышка вынимается целиком;
  6. Далее нужно удалить 3 самореза, воспользовавшись отвёрткой. Эти саморезы отвечают за фиксацию контакта аудио сигнала;
  7. Провод отсоединяется и снимается основной контакт;
  8. Следующим действием окажется снятие руля. Чтобы сделать это, необходимо его потянуть на себя;
  9. Демонтируется узел подрулевых переключателей;
  10. Вынимается деактиватор зажигания;
  11. Используем ключ (13мм) и выкручиваем болт, который крепит муфту (располагается под нижней поверхностью педалей);
  12. Выкручиваем педали, которые фиксируют рулевой вал спереди;
  13. Гайки, отвечающие за фиксацию рулевого управления, выкручиваются с помощью ключа.

Важно заметить, что фиксация креплений осуществляется при помощи болтов, имеющих срезанные головки, стандартным образом открутить не получится. Придётся наносить периодические удары с помощью зубила.

Как заменить карданчик рулевого типа

После снятия колонки нужно произвести замену рулевого карданчика. Для этого:

  1. Сдвигаем рулевой вал так, чтобы оказался доступен болт, который фиксирует кардан с колонкой рулевого типа.
  2. Начинаем выкручивать гайку, удерживая 2-м ключом болт;
  3. Удаляем болт;
  4. Карданчик убирается со шлицев колонки;
  5. «Свежий» карданчик нужно надеть на шлицы колонки рулевой;
  6. Место соединения закрепляется при помощи болта, оснащённого гайкой;
  7. Инсталлируем на крепление кронштейн, после чего наживляем гайки с болтами;
  8. Производим монтаж узла рулевых переключателей;
  9. Осуществляем финальную сборку руля.

На этом моменте процедура замены изделия может считаться завершённой. Если всю работу выполнять согласно инструкции, можно получить вполне удовлетворительный результат.

Устройство карданной передачи автомобиля

Особенность конструкции автомобиля заключается в том, что основные составные узлы, которые приводят его в движение – имеют раздельное расположение, и передача крутящего момента от силовой установки до ведущих колес осуществляется посредством приводных валов.

Количество, длина и устройство этих валов напрямую зависят от конструктивных особенностей и компоновки авто. Валы не только обеспечивают передачу вращения. Конструктивно разместить соосно связываемые приводом узлы невозможно, поэтому валы привода компенсируют угловые несоответствия положений составляющих частей. И осуществляется это благодаря наличию карданного шарнира в устройстве вала. Он позволяет передавать вращение между несколькими частями вала, располагаемыми под углом между собой.

На автотранспорте применяется несколько видов этих шарниров:

  1. Равных угловых скоростей
  2. Неравных
  3. Упругий полукарданный

Первый вариант – ШРУСы, используются только на машинах с передачей вращения на передние колеса.

Что касается заднеприводных и полноприводных моделей, то в их конструкции могут устанавливаться одновременно все перечисленные виды. К примеру, на обычных автомобилях с приводом на заднюю ось устанавливается один шарнир неравных угловых скоростей, и один – полукарданный. А вот на кроссоверах со всеми приводными колесами и с поперечным положением мотора есть все виды шарниров – на передке используются ШРУСы, а сзади – два других вида.

Карданная передача

Валы с узлами неравных угловых скоростей имеют обозначение «карданная передача» (или просто – кардан). Как уже отмечено, устанавливается она на машинах с задним и полным приводом. Также она используется не только в конструкции трансмиссии авто. Ее устанавливают и в рулевом управлении, но задачи у нее там несколько иные, хотя устройство карданной передачи идентично.

В рулевом механизме зачастую вполне возможно разместить валы соосно. Шарнир в устройстве вала рулевой колонки нужен для того, чтобы он мог «ломаться», что значительно снижает вероятность нанесения травм водителю при фронтальном столкновении. В общем, использование шарнира сделало рулевую колонку травмобезопасной.

Конструктивное исполнение авто и иной техники сказывается на количестве используемых карданных передач. В целом валы с карданами могут располагаться между:

  • Силовой установкой и коробкой передач;
  • КПП и раздаточной коробкой;
  • КПП и главной передачей заднего моста;
  • Раздаткой и главными передачами мостов (переднего, заднего, промежуточного).

Расположение карданных передач на примере трансмиссии Xdrive

Комбинация может быть самой разной. Также в некоторых случаях, когда необходимо передать вращение на большее расстояние, передача может состоять из двух валов с шарнирами, и промежуточной опоры.

Конструкция

Карданный шарнир является самой важной частью вала. В целом, устройство карданной передачи включает в себя:

  • вал и ось узла;
  • две вилки, размещенные на концах вала и оси;
  • крестовина;
  • подшипники (игольчатые);
  • сальники;
  • фиксирующие элементы.

Устройство карданного вала

Вилки располагаются под углом 90 град между собой. Одна из них располагается на валу, а вторая – на оси, которая передает или принимает крутящий момент. С этими осями вилки соединяются при помощи фланцев.

В вилках проделаны проушины, в которые устанавливается крестовина с подшипниками. Фиксирующие элементы предотвращают самовольное разъединение составных частей. В общем, конструкция достаточно проста, что обеспечивает надежность шарнира.

Приводные валы обеспечивают передачу при несоосном положении узлов, но при этом во время движения расстояние между составными элементами, соединенными приводом, может меняться. И этот фактор также предусматривается конструкцией привода. Для этого сам карданный вал изготовлен в виде пустотелой трубы, соединенной с валом вилки при помощи шлицевого соединения.

Устройство игольчатого подшипника крестовины

Обычно карданная передача является необслуживаемой. Для снижения трения в подшипники на стадии изготовления закладывается смазка, вытеканию которой препятствуют имеющиеся сальники. Но также есть и обслуживаемые шарниры. Их особенность заключается в том, что в крестовине проделаны специальные каналы и установлена пресс-масленка. При обслуживании привода смазка пополняется при помощи технического шприца.

Особенности функционирования

Главная особенность, которая является и недостатком этого шарнира, — неравномерная циклическая передача вращения. То есть, из-за имеющегося угла между валами ведомая часть привода переменно то обгоняет, то отстает от ведущей. Из-за этой особенности шарнир и называется «неравных угловых скоростей». Поэтому в переднем приводе валы с таким устройством не используются.

Особенность принципа работы карданной передачи учитывается конструкцией. Чтобы частично компенсировать неравномерную передачу, в устройстве привода используется одновременно два и больше шарнира. Также на легковых авто нередко можно встретить и полукарданный упругий элемент.

Чтобы имеющиеся карданы компенсировали цикличную неравномерную передачу, их еще необходимо правильно разместить относительно друг друга. Для этого шарниры располагают синхронно, а не со смещением между собой. То есть, внутренние вилки, установленные на трубчатом валу, и внешние, соединяемые фланцами с осями узлов, установлены в одной плоскости.

Полукарданный упругий элемент конструктивно очень схож с шарниром неравных угловых скоростей. У него также имеются две вилки, но соединены в единую конструкцию они при помощи эластичной (резиновой) вставки. Бывают конструкции и с фланцевым соединением.

Несмотря на свой недостаток, карданы достаточно широко используются. И способствует этому высокая надежность шарнира и неприхотливость к условиям работы. Это позволяет карданную передачу оставлять открытой, без каких-либо защитных элементов.

В целом, карданная передача может отработать очень длительный срок без какого-либо обслуживания. Выход из строя шарнира может вызвать только попадание внутрь подшипников загрязняющих веществ из-за поврежденных сальников. И то, к поломке это сразу не приведет. Кардан станет негодным для использования только при значительном износе игольчатых тел качения подшипников. Сам шарнир является неремонтируемым и при износе он просто заменяется.

Читать еще:  Платформа лада икс рей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector