Oreanda-online.ru

Сгорел выход на магнитоле

Почему сгорела магнитола: причины и ремонт

Проблемы с неисправностью автомобильной электроники так же естественны, как и выход из строя бытового чайника. Однако на практике риски при качественной сборке и монтаже невелики, на порядок меньше, чем у того же электрочайника. Основное отличие этих двух приборов в напряжении питания. Девайс подключается к 12-вольтному разъему, поэтому вероятность того, чтобы сгорела магнитола Пионер, Sony или любая другая, довольно низка.

Проведите диагностику электросети автомобиля

Подобные риски экспоненциально возрастают при наличии сложностей с системой бортового электропитания. Как правило, это возможно при неправильном монтаже автомобильных устройств, а также неоправданной нагрузке на сеть. Это классическая проблема выхода из строя, характерный для случаев, когда сгорел предохранитель магнитолы.

Диагностика автомобиля

Профессиональная помощь будет подразумевать замену вышедших из строя электронных компонентов, а также проведение диагностики бортовой электросети на предмет поиска причины замыкания.

Владельцев дорогих моделей можно успокоить:

  • Во-первых, дорогие системы ставятся на автомобили премиум-класса, архитектура бортовой электросистемы предусматривает CAN-шину. Это специальное аппаратное приспособление, решающее проблему перегрузки автомобильной электросети;
  • Во-вторых, автомагнитолы имеют предохранительный элемент, который первым принимает на себя удар при повышенном напряжении. Даже при замыкании прибор будет практически исправным, потребуется только небольшой ремонт.

Варианты поломок магнитолы

В своем обзоре мы освещаем ряд основных и дополнительных вопросов, посвященных практическим вопросам и недостаткам автомобильного электрооборудования, а также приводим, почему возникают перепады напряжения.

Правильный электромонтаж – залог длительной работы магнитолы

Основная проблема, с которой может быть связан выход из строя сгоревшей автомагнитолы, состоит в проблемном электромонтаже. Обычно это случается в случаях, когда автомобилист делал несанкционированные работы с подключением бортовых приборов, причем для этих целей использованы не стандартные переходники, а выполнено все вручную. Недостатки монтажа могут привести к коротким замыканиям и, как следствие, к выходу из строя медиасистемы. Они возникают в результате проблем на борту устройства, в бортовой системе электроснабжения и при работе усилителя.

Монтаж электропроводки

Основным плюсом качественной бортовой техники является наличие предохранителя, выдерживающего значительные нагрузки. При скачке напряжения в бортовой сети обычно наблюдается эффект, когда уже сгорел предохранитель магнитолы Пионер. В этом случае устройство практически не пострадало, но требует ремонта. Устранить неисправность можно в любом техническом центре, занимающемся аппаратным ремонтом. Он будет состоять в замене проблемного элемента схемы.

Однако, ремонт сгоревшей магнитолы Пионер или любой другой – хотя подобная техника имеет встроенную защиту от подобных перепадов напряжения и отличается качественной сборкой – не является исчерпывающим. Требуется провести технический осмотр и диагностику бортовой системы, в отдельных случаях будет необходима профилактика электрооборудования и поиск проблемы, повлекшей короткое замыкание. Починить устройство можно, если пострадали отдельные элементы, а не вся микросхема в целом. Следует разобраться, почему это произошло.

Неоправданный тюнинг салона – частая причина неисправностей

Иногда причиной подобного эффекта могут быть не неправильный монтаж к бортовой сети, а избыточно большое количество устройств. Это характерно для автомобилей с большим пробегом, владельцы которых увлекаются тюнингом салона, не учитывая архитектуру бортовой системы. Например, если у вас сгорел усилитель в магнитоле при прослушивании музыки, стоит обратить внимание на особенности проводки. Возможно, она не рассчитана на повышение мощности, которое обеспечивается усилителем.

К общим советам можно отнести рекомендации по проверке и диагностики бортовой сети до установки нового оборудования. Чтобы избежать проблем, возникающих при перенагрузках на сеть, рекомендуем сразу проводить монтаж CAN-шины, особенно для медиаустройств с усилителем. В этом случае вам не придется говорить в сервисе: «Сгорела магнитола, что делать». Просто будет исключена такая ситуация на уровне архитектуры. Ведь используется слаботочная сеть, соответственно, выход из строя отдельных элементов или всего устройства при перенагрузках является нетривиальным случаем.

Еще о причинах

Если у вас при подключении магнитолы сгорает предохранитель, скорее всего, устройство неправильно подключено. Обычно это происходит при ошибочной распиновке, а также при постоянных скачках напряжения. Конечно же, это будет заметно на других приборах. Если вы не замечаете ничего странного с электросетью своего автомобиля, то дело сугубо в разъеме.

По этой причине потребуется проверка распиновки, возможная разборка разъема с целью сравнения официального варианта и того, который у вас имеется на руках. Возможно, разъем был изменен, имеются недостатки сборки и другие проблемы. Самым важным выводом, который вы должны почерпнуть из нашего обзора, является то, что ситуация со сгоревшим элементом автомагнитолы требует осмотра всей электросистемы автомобиля на предмет неисправности, приведшей к скачку напряжения.

Во всех случаях будет необходимо, проверить напряжение на входе разъема и когда оно может подниматься. К распространенным случаям, почему перегорают элементы, относятся:

  • недостатки торговой марки, выпускающей медиасистемы Пионер;
  • чрезмерное усиление звука и злоупотребление экстремальным вождением при плохо выполненной бортовой сети;
  • замыкания в бортовой сети, на входе будет постоянно напряжение 12В (на практике до 13,6-14,2 В, это стандартная величина), но локальные всплески будут выводить из строя оборудование;
  • при шлейфе, трущемся о корпус. Возможно, причиной является кратковременное замыкание на «+» корпуса;
  • проблема с микросхемой автомагнитолы, замыкание в своем устройстве;
  • если при подключении магнитолы сгорает предохранитель, то повышение нагрузки может давать аккумулятор, на котором плохо закручены клеммы.

Это не исчерпывающий список причин.

Заключение

Если вам сложно установить причину повышения напряжения, потребуется это сделать экспериментально. Что для этого нужно делать? Прежде всего, проследить и отметить, когда устройство сгорело. Если оно выходит из строя до включения двигателя, проблема скорее в самой автомагнитоле. Также нужно замерить напряжение на подключаемом разъеме в разных режимах работы двигателя: при выключенном двигателе, на холостом ходу и на высоких оборотах.

Если напряжение оказывается в норме, можно порекомендовать проверить устройство и обратиться к опытному электрику, чтобы он смог сделать диагностику бортовому электричеству. Починить нужно медиаустройство, а также электрику.

Как проверить работоспособность линеек без усилка?

#1 OFFLINE EWW

    • Откуда: Belarus, Brest
  • житель Блюза
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 01.06.2007
  • #2 OFFLINE bd

    • Откуда: Ещё один из Морелии
  • житель Блюза
  • 431 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2006
  • Доброго времени суток.
    Магнитола Pioneer DEH-4950MP, на задней стенке три пары линейных выходов. Все подключено, все каналы задействованы. С давних времен остался самодельный усилитель на TDA1562. Чтобы задействовать фронт, тыл и сабвуфер, подключил усилитель на TDA1562, к нему подключил сабвуфер с 10″ динамиком. Сразу заметил что он еле играет, выше 50% громкость на магнитоле старался не делать, т.к. по данным тех. паспорта напряжение/сопротивление линеек на магнитоле: 2,2В / 1кОм, в то же время для TDA1562 максимальное напряжение входного сигнала: 800мв (с наладонника, с выхода для наушников ТДАшка отлично играла). Позже выяснилось что ТДАшка на выход подает постоянное напряжение. Вопрос: мог ли сгореть линейный выход магнитолы (самое важное)? Проверял входы ТДАшки в рабочем состоянии – на них постоянка не идет, значит вроде не должны были линейные выходы сгореть. Фронт и тыл магнитолы отлично играются, тыл переключен в режим сабвуфера.
    Еще вопросик: обычно предусилители линейных выходов магнитолы это и есть предусилители усилителей мощности магнитолы, т.е. если сгорает предусилитель (линейный выход не работает), то какой-то канал усилителя мощности уже не будет работать?
    Дело в том что проверить работоспособность линейных выходов нет возможности, напряжение на них отсутствует (я так понимаю напряжение появляется при подключении нагрузки.
    Спасибо заранее за консультацию. Волнуюсь за свежекупленную магнитолу.

    обычно предусилители линейных выходов магнитолы это и есть предусилители усилителей мощности магнитолы

    я так понимаю напряжение появляется при подключении нагрузки.

    #3 OFFLINE EWW

    • Откуда: Belarus, Brest
  • житель Блюза
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 01.06.2007
  • Встречный вопрос – постоянку на выходе ТДА проверяли относительно земли, или между выходными контактами?
    Частенько перед линейными выходами стоят буферы, т.е. это – – не обязательно.
    И без нагрузки должно быть.

    #4 OFFLINE FIL

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5 531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • Постоянку на выходе ТДАшки проверял между выходными контактами, давала чуть меньше напряжения питания.
    Проверял сигнал с линеек магнитолы – пусто, 2,2В и не пахнет, но проверял без нагрузки, т.е. напрямую тестером.
    Интересно и то, что дома распаял ТДАшный усилок – ТДАшки прозваниваются нормально. Есть давний сгоревший экземпляр – там между положительным выходом и питанием нулевое сопротивление. В этом усилке такого нет, единственное, что смущает – между положительным входом ТДАшки и питанием сопротивление порядка 160 Ом, но я не очень разбираюсь, возможно так и должно быть.
    ЗЫ. Еще из двух подключенных динамиков (10-дюймовик и S-30B) на две TDA1562, тот динамик что в S-30B прогорел, 10-дюймовик остался жив. может выходные 2,2 Вольта линейного выходы магнитолы создали в итоге такое ужасное самовозбуждение, что-ли?
    Главное вопрос про целостность линейных выходов, как можно проверить? Тестером не меряется. Спасибо

    #5 OFFLINE Каток

    Читать еще:  Схема циркуляции охлаждающей жидкости ваз 2114
    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1 492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007
  • #6 OFFLINE EWW

    • Откуда: Belarus, Brest
  • житель Блюза
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 01.06.2007
  • На линейках Пионера, скорее всего стоят проходные кондеры (и скорее всего полярные электролиты), так что постоянка (при небольшом напряжении, конечно) вряд ли им страшна. Грозит взрывом (вздутием) кондеров, максимум, т.к. при попадании на линейки постоянки с напряжением выше, чем со стороны линейного драйвера, получается переполюсовка кондера, его обратное включение.

    #7 OFFLINE Каток

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1 492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007
  • Сегодня проверю есть ли на линейках напряжение. Но чем может грозить подключение на 1кОмный выход 150кОмного входа усилка?

    Ничем не грозит.

    А осциллограф, хоть напрокат, хоть взаймы негде взять? три минуты, и ты всё увидишь: и есть ли постоянка, и форму сигнала и что хошь.

    #8 OFFLINE EWW

    • Откуда: Belarus, Brest
  • житель Блюза
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 01.06.2007
  • А осциллограф, хоть напрокат, хоть взаймы негде взять? три минуты, и ты всё увидишь: и есть ли постоянка, и форму сигнала и что хошь.

    Ремонт автомагнитолы Mystery MCD-795MPU

    Автомагнитола не включается, сгорел предохранитель

    Нередки случаи, что владельцы автомобильных магнитол и CD/MP3–ресиверов сталкиваются со случаями поломки своих аппаратов.

    Причиной порчи дорогостоящего прибора может быть рядовая переполюсовка проводов питания автомагнитолы при подключении, кратковременные всплески напряжения в бортовой электросети автомобиля или износ и замыкание на корпус проводов и кабеля.

    Здесь будет рассказано о ремонте автомобильного CD/MP3 – проигрывателя Mystery MCD-795MPU. Данная инструкция поможет при самостоятельном ремонте автомагнитол: кассетных, дисковых (CD/MP3), бездисковых (c USB). Начальных знаний по электронике будет достаточно, чтобы произвести данный ремонт смог даже радиолюбитель–новичок.

    Проявление неисправности

    Автомагнитола не включается, сгорел предохранитель в цепи питания.

    Как правило, все автомагнитолы оборудованы предохранителем в плюсовой цепи питания 12V. Номинал плавкого предохранителя 10A. Именно этот предохранитель сгорает, если допущена ошибка при подключении проводов питания автомагнитолы к бортовой сети автомобиля (перепутаны + и –).

    Стоит помнить одно простое правило. Если плавкий предохранитель сгорел, то не стоит второпях ставить ему замену или “жучка” (обычный кусок медного провода). Дело в том, что в большинстве случаев предохранитель перегорает уже после того, как вышел из строя какой-либо элемент схемы.

    Сначала нужно разобраться в причине перегорания предохранителя. А если же вы установите новый предохранитель, то есть риск “дожечь” автомагнитолу.

    Плавкий предохранитель – это последний рубеж защиты, когда уже что-то “сгорело” и потребляет огромный ток. Он служит лишь для того, чтобы пресечь перегрев и возгорание соединительных проводов и кабеля.

    Итак, разберём поэтапно ремонт автомагнитолы Mystery MCD-795 MPU. Первым делом необходимо вскрыть металлическую крышку со стороны печатной платы. Далее производим осмотр печатной платы на предмет наличия обуглившихся дорожек, сгоревших деталей. Иногда перегоревшие дорожки не удаётся обнаружить при беглом осмотре. Например, обрыв может быть скрыт под основным разъёмом. Такое может быть, если печатная плата двухсторонняя.

    На фото отмечено место перегорания печатной дорожки на плате.

    Скорее всего, владелец аппарата решил не “париться” и подключил питание напрямую, без плавкого предохранителя, либо поставил “жучок” пытаясь привести автомагнитолу в чувства. Это привело к тому, что печатная дорожка послужила своеобразным предохранителем и сгорела, как только по ней прошёл ток короткого замыкания. В некоторых случаях горит всё целиком, и предохранитель, и печатные дорожки на плате.

    Восстанавливаем перегоревшую печатную дорожку.

    Чтобы добраться до радиодеталей вскрываем верхнюю металлическую крышку, вывинчиваем 4 болта, крепящих CD/MP3 деку.

    Вынимаем дисковую деку не забывая отстегнуть 2 шлейфа, подключенных к основной плате. Обычно шлейфы и разъёмы отсоединяются довольно легко, дополнительных инструментов не потребуется.

    Далее находим защитный диод на плате. Расположен он обычно поближе к питающим цепям и основному разъёму.

    Необходимо выпаять его и проверить на “пробой”. На “пробой” – это значит замерить его сопротивление в прямом и обратном включении. Диод обладает односторонней проводимостью. Если он “звонится” как обычный медный провод, то его пробило. О проверке полупроводниковых диодов цифровым мультиметром я рассказывал здесь.

    Так как диод “зажат” дросселем фильтра, то пришлось сначала выпаять его.

    Проводим проверку защитного диода

    Меняем щупы мультиметра местами, как на фото.

    Как видим, в обоих направлениях мультиметр показывает нулевое сопротивление, – диод пробит.

    Смотрим марку диода – 1N5401. Необходимо подобрать ему аналог и заменить исправным. Диоды серии 1N5400-1N5408 рассчитаны на средний прямой ток 3 ампера. Подойдёт любой выпрямительный диод этой серии или любой другой на ток 3 ампера. Полную документацию (datasheet) на диоды серии 1N5400-1N5408 можно посмотреть на сайте www.alldatasheet.com или поискать через поисковики в интернете.

    Если подходящего диода нет под рукой, можно взять такой же из нерабочей автомагнитолы, что и было сделано. Защитный диод 1N5402 выпаял из нерабочей платы кассетной магнитолы.

    Прежде чем впаивать заимствованный, бывший в работе диод, обязательно проверьте его.

    Если никак не удаётся найти подходящий диод, то его можно вообще не впаивать, а только выпаять неисправный!

    Суть этого диода в том, что при штатной работе автомагнитолы он постоянно закрыт и не пропускает ток, так сказать, “бездельничает”. Он включен в обратном направлении по отношению к поданному на автомагнитолу питанию 12V. Как только полярность напряжения изменится на противоположную (при неправильном подключении), диод начнёт пропускать через себя ток. Так как в цепи диода нет никакой нагрузки, то через него пойдёт очень большой ток короткого замыкания. Он вызовет перегорание плавкого предохранителя. Почти всегда вместе с предохранителем перегорают печатные дорожки на плате, а иногда и сам диод.

    В этом и заключается защитная роль диода, который принимает весь удар на себя, предотвращая выход из строя микросхемы усилителя и других узлов автомагнитолы. Поэтому можно и не заменять его. Автомагнитола будет работать исправно. Но в случае повторной переполюсовки питания могут сгореть и другие элементы схемы, например, микросхема усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ), которая стоит довольно дорого.

    Также бывает, что из-за длительной эксплуатации или производственного брака выходит из строя как раз таки защитный диод. Никакой неисправности бортовой сети автомобиля, естественно, нет.

    Перед тем, как подключать отремонтированную автомагнитолу к бортовой электросети автомобиля, следует убедиться в исправности проводки и наличия штатного напряжения, иначе можно повторно “спалить” её.

    All-Audio.pro

    Статьи, Схемы, Справочники

    Сгорел выход на магнитоле

    Просмотр полной версии : Автозвук. Такси и у нас самые дешевые смены! В общем описываю проблему. Имеется автомагнитола пионер, межблочный кабель и усилитель. Нихрена не играет. Грешил сначала на межблочку.

    Поиск данных по Вашему запросу:

    Дождитесь окончания поиска во всех базах.
    По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

    Перейти к результатам поиска >>>

    ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Магнитола с AliExpress не работает выход под саб

    Почему сгорела магнитола: причины и ремонт

    By RF , March 10, in Автомагнитолы. Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6. Вот кусак схемы с “загадочной” шестиножкой. Конденсаторы Panasonic. Часть 4. Полимеры — номенклатура.

    Главной конструктивной особенностью таких конденсаторов является полимерный материал, используемый в качестве проводящего слоя. Полимер обеспечивает конденсаторам высокую электрическую проводимость и пониженное эквивалентное сопротивление ESR. Номинальная емкость и ESR отличается в данном случае высокой стабильностью во всем рабочем диапазоне температур.

    А повышенная емкость при низком ESR идеальна для решения задач шумоподавления и ограничения токовых паразитных импульсов в широком частотном диапазоне.

    Читать статью. Как проверить мастер знает и он же потом скажет кто в этом виноват был. А проверить можно и на слух, при помощи наушника. STM32G0 – средства противодействия угрозам безопасности.

    Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Особенно чувствительными эти расходы стали теперь, в процессе массового внедрения IoT. Обладая мощным набором инструментов информационной безопасности, микроконтроллеры STM32G0 производства STMicroelectronics, объединив в себе невысокую цену, энергоэффективность и расширенный арсенал встроенных аппаратных инструментов, способны обеспечить полную безопасность разрабатываемого устройства.

    До 48 слоев. Быстрое прототипирование плат. Монтаж плат под ключ. У тебя сгорел предохранитель на основной плате возле линейных выходов наминал его P если я не ошибаюсь он белый и на нем буква “P”. You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account. Note: Your post will require moderator approval before it will be visible. Restore formatting.

    Only 75 emoji are allowed. Display as a link instead. Clear editor. Upload or insert images from URL. By Dr. Автомагнитолы Search In. Recommended Posts. Posted March 10, Share this post Link to post Share on other sites. Студенческое спонсорство.

    Читать еще:  Новая лада пикап фото

    А с чем связана невозможность скачать схему? Как проверить мастер знает и он же потом скажет кто в этом виноват был А проверить можно и на слух, при помощи наушника. STM32G0 – средства противодействия угрозам безопасности Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Производство печатных плат До 48 слоев. Posted March 11, Posted March 11, edited.

    Posted April 22, Join the conversation You can post now and register later. Reply to this topic Go To Topic Listing. Announcements Для тем “Помогите отремонтировать” или информация для начинающих. Лучше “Ворошиловского стрелка” с СВД. Ибо поля большие, а дедушка старенький, бегать не могёт. Оплата сдельная. Выход на наушники. Автор, не позорься, попроси админа исправить грамматическую ошибку в нике. Или на три, если нужно состояние, когда ничего не горит и не крутится.

    Не работает мотор в связке со светодиодом. Думаю, мотор настолько просаживает батарейки, что светодиоду ничего не достаётся. Можно использовать вот такой разьем, только при подключении наушников необходимо ограничить мощность звука делителем из сопротивлений.

    Только в вашем усилителе нужно разделять уши или замените усилитель на что нибудь типа TDA с однополярным питанием. Их на Али за копейки много. Не выйдет. Это мостовой усилитель. Теоретически, конечно, можно и к мостовому через разделительные конденсаторы уши подключить, но лучше не стоит – ничего хорошего не выйдет.

    Посоветуйте микроконтроллер для управления питанием. Sign In Sign Up.

    сгорел усилитель? симптомы

    Современная акустическая система транспортного средства представлена сочетанием нескольких различных элементов, среди которых отметим сабвуфер и усилитель. Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле может несколько отличаться, все зависит от поставленной задачи. Рассмотрим особенности процедуры подключения подробнее. Подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле можно самостоятельно, для этого требуется набор проводов и предохранительных элементов. Для установки усилителя в авто требуются следующие материалы:.

    Ремонт магнитолы 7018B. РЕШЕНО. 2-DIN из китая

    Ремонт магнитолы B. Ремонт магнитолы, пришедшей из китая Отработала около 1 года, потом начались проблемы со звуком Было поменяно 3 усилителя – эффекта ноль! В bal у меня б работал всего 5 дней и стал самостоятельно перезагружатся в чём причина,помаги. Самоделкин у мена на в с нова магнитола на высокой громкости сильно греется и глючит при перегреве , на средней громкости всё нормально! Сергей Аракелян Несомненно лайк, Вы большой молодец. Владимир не могли бы Вы помочь мне, купил магнитолу китайскую Threecar, она у меня сгорела, было короткое замыкание. Нашли причину, но не знаем чем можно заменить эту деталь, и что это вообще за деталь, нету маркировки на плате.

    Как проверить работоспособность линеек без усилка?

    Как и большинство пионероводов моего кума постигла учесть гибели линеек. Это давно не новость, что на массе лиееек пионеров производитель впаивает предохранитель, который перегорает если штекера RCA выдернуть из гнезд при включенной магнитоле. После, в колонках, получаем ужасный шум и наводки, от всей электроники авто. Тем самым производитель оберегает ГУ от более серьезной поломки и стимулирует нечистых на руку электронщиков на наглые поборы. Это я к тому что за ремонт сего девайса, ушлые ребята по ремонту бытовой техники запросили 1,5 тысячи рублей.

    Как проверить работоспособность линеек без усилка?

    Забыли пароль? Форум Общие форумы Музыка в автомобиле Сгорел усилитель Показано с 1 по 20 из Опции темы Подписаться на эту тему…. Сгорел усилитель В общем прикупил я на днях усилок Mystery MR4.

    Почему сгорела магнитола: причины и ремонт

    Проблемы с неисправностью автомобильной электроники так же естественны, как и выход из строя бытового чайника. Однако на практике риски при качественной сборке и монтаже невелики, на порядок меньше, чем у того же электрочайника. Основное отличие этих двух приборов в напряжении питания. Девайс подключается к вольтному разъему, поэтому вероятность того, чтобы сгорела магнитола Пионер, Sony или любая другая, довольно низка. Подобные риски экспоненциально возрастают при наличии сложностей с системой бортового электропитания. Как правило, это возможно при неправильном монтаже автомобильных устройств, а также неоправданной нагрузке на сеть. Это классическая проблема выхода из строя, характерный для случаев, когда сгорел предохранитель магнитолы. Профессиональная помощь будет подразумевать замену вышедших из строя электронных компонентов, а также проведение диагностики бортовой электросети на предмет поиска причины замыкания.

    Путеводитель по форуму – инструкция для новых участников форума. FAQ – ответы на часто задаваемые вопросы. Купить зап.

    By RF , March 10, in Автомагнитолы. Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6. Вот кусак схемы с “загадочной” шестиножкой. Конденсаторы Panasonic.

    Тема в разделе ” Тюнинг “, создана пользователем Gerber79 , 5 дек Audi Club Russia. Спалил один канал линейного выхода на магнитоле Тема в разделе ” Тюнинг “, создана пользователем Gerber79 , 5 дек Ответить в теме. Реклама на сайте. Закажите рекламное объявление. Gerber79 Участник форума.

    Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать.

    Студия автозвука Электросила

    ✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

    Линейный выход автомагнитолы — что это?

    Линейный выход автомагнитолы

    Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

    Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

    Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

    Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

    Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

    Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

    1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
    2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
    3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

    Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

    Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

    Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

    Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

    Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

    Читать еще:  Подрамник на ваз 2109 цена

    Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

    Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

    Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

    1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
    2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

    Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

    Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

    Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

    Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

    Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

    Желтый + с АКБ, красный + с замка зажигания. оранжевый – к габаритам/подсветке панели (приглушает подсветку магнитолы), синий – к усилителю антенны если есть

    желтый + с АКБ, красный + с замка зажигания. оранжевый – к габаритам/подсветке панели (приглушает подсветку магнитолы), синий – к усилителю антенны если есть

    Соответственно это ответная часть к тому разъему, который у тебя на магнитоле, ее тебе придется купить. Дальше все очень просто: как правило провода на вот этой ответной части уже промаркированы: на изоляции написано чего это за провод и куда его подключать. Левая половина разъема на рисунке – это выходы на динамики. На них будет написано что-то вроде Front Left Positive, Front Left Negative, и так далее. Left-Right – это как ни странно левый-правый, Front-Rear – фронтальные-тыловые. Лучше всего найти именно такую колодку, особенно еслт не планируется отдельного усилителя, и динамики подключаются напрямую к магнитоле.

    Positive-Negative – важно их подключить одинаково ко всем динамикам. Провода одного канала имеют одинаковый цвет, только один из проводов сплошного цвета, второй-полосатый. То есть подключать надо например все сплошные к левым клеммам динамика, все полосатые – к правым. Если перепутаешь – ничего не сгорит, но звук будет хуже, потому что динамики будут работать в противофазе, подключишь правильно – будет какая-никакая, но сцена.

    Дальше правая половина разъема. Тут все что относится к питанию и управлению. Буду по порядку.

    Черный провод. Большой и толстый. Масса. Без комментариев. Желтый провод. Тоже большой и толстый. Главное питание. Должен быть постоянно подключен к АКБ, отсюда питается магнитола, и ее память. При отключении желтого провода сбрасываются все настройки.

    Теперь о том, куда их цеплять. В случае цепляния к прикуривателю, или куда либо еще к существующей проводке – чур не удивляться потом, что “магнитола мерцает и вырубается, когда я ее громко врубаю”, потому что подключишь – и получишь именно такую фигню. Посмотри на провода питания – они неспроста толще остальных в колодке. Посмотри также на предохранитель магнитолы – 10А, не меньше. В пиках нагрузки, особенно если она работает на свои динамики, а не на усилитель – она нехило жрет, и если провод тонкий – тока не хватает, и просаживается напряжение, магнитола не отдает динамикам нужной мощности, ей самой не хватает питания, в динамиках хрип, магнитола пытается выключится, фигня короче полная.

    Поэтому: в идеале берешь провод сечением не меньше того, что на колодке, в идеале в полтора-два раза толще, и кидаешь его напрямую от АКБ на желтый провод. Возле АКБ обязательно вешаешь предохранитель, номиналом опять таки в полтора-два раза больше того, что на магнитоле (т. е. 15-30А). Если уж сильно лень тянуть из-под капота провод – цепляйся к замку зажигания.

    Питание подключили. Дальше.

    Красный провод. АСС. Управляющий. Магнитола включится, только если на этом проводе есть +12В. Сделано под буржуйские замки зажигания, где есть положение АСС – вся электрика включена, но зажигание – нет. В таврических замках такого положения нет, поэтому в принципе этот провод можно смело прикручивать впараллель с желтым. Однако есть одно но – в некоторых магнитолах при подаче питания на АСС включаются выходные каскады усилителей, и увеличивается потребляемый магнитолой ток. Можно высадить АКБ очень быстро. Есть ли такое в конкретно твоей магнитоле – ХЗ, у себя я подстраховался, сделав развязку на двух диодах.

    То же самое актуально и для провода массы. Его тоже куда попало цеплять нельзя.

    Подключение следующих проводов – опционально, некоторых вообще можен не быть.

    Голубой, бело-голубой полосатый – ANT и REMOTE. Управляющие сигналы для внешнего усилителя и электрической выдвижной антенны. Когда включается магнитола – на них появляется +12. Если у тебя усилителя и выдвижной антенны нету – намотай на концы проводов изоленты и не трогай их. Один из проводов можно задействовать для управления АСС, чтобы не прикручивать его к питанию. Берешь два диода на ток больше 300 мА, катоды скручиваешь вместе, и подключаешь туда красный провод. К одному аноду подключаешь один из голубых проводов, ко второму – провод от замка зажигания, тот, на котором +12 появляется при включении зажигания. В результате чтобы включить магнитолу – включаешь зажигание, включаешь магнитолу, а дальше магнитола будет работать независимо от того, включено зажигание или нет.

    Схема такого подключения вот:

    Оранжевый. ILLUMINATION. Подключается к габаритным огням. При включении габаритов некоторые магнитолы умеют делать подсветку своей панели менее яркой, или включать подсветку панели, если магнитола выключена, а габариты горят. Это для удобства, чтоб в темноте магнитола не отвлекала ярким светом и была видна в темноте.

    Желто-черный полосатый. MUTE. При подключении сюда массы – отключается звук. Сделан для согласования магнитолы с автокомплектом мобильной связи. Подключается к соответствующему выходу автокомплекта. Ежели такового нет – заизолировать и забыть, или же сделать подключение массы через кнопку на приборной панели, очень удобно отключать звук, например при звонке мобильного, опять таки.

    1. Отсоединяем АКБ. Может и смешно звучит, но точно не помешает.
    2. Используем адаптер под конкретный автомобиль. Самое простое решение.
    3. Нет адаптера или нет желания его использовать, тогда подробно по проводам. Скажу сразу, что 99% производителей придерживаются стандартной номенклатуры в этом вопросе, цвета проводов и их предназначение.
    Желтый провод (BAT) – к постоянному +, независимо от положения замка зажигания;
    Красный провод (ACC) – к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания, на многих иномарках существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (тестер поможет всегда). Либо, если возникнут затруднения, к любой клемме, где появляется + при включении зажигания.
    Черный провод – масса.
    Голубой/ бело – голубой провод (REM) – подключение к активной антенне, естественно, +. Также дистанционное включение усилителя, если количество последних больше двух – трех, то необходимо использовать дополнительное реле (простое пятиконтактное подойдет, гламурные “специальные” не возбраняются).
    Оранжевый провод (либо вариации) (ILL) – подлючается к клемме переключателя освещения (к любой другой клемме, где появляется + при включении габаритных огней).
    Голубой/ бело – голубой провод (REM) – подключение к активной антенне, естественно, +. Также дистанционное включение усилителя, если количество последних больше двух – трех, то необходимо использовать дополнительное реле (простое пятиконтактное подойдет, гламурные “специальные” не возбраняются).
    Желто – черный провод (вариации) (MUTE) – подключается к соответствующему проводуВашего автомобильного Hands – Free комплекта. Не будет работать, функционировать без последнего. Если комплект отсутствует – не подключать никуда.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector