Oreanda-online.ru

Съемник для снятия рулевых наконечников

Съемники рулевых наконечников во Владимире

Съемник рулевых наконечников 30 мм Licota ATC-2278B

Съемник для шаровых шарниров Jtc 1727

Съемник KRAFTOOL шаровых опор, 20мм / 12-50мм, 1-43375-.

Съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, зев 25 мм.

Прямой съемник шаровых опор и рулевых наконечников FORC.

Съёмник подшипников шарнирный Kraft двухлапый 100 мм (C.

Вилки ударные для разборки рулевых шаровых MACTAK Съемн.

Съёмник шаровых опор, усиленный, двухступенчатый Мастак.

Съемник шаровых опор и рулевых тяг 22мм АвтоДело

Съемник шаровых опор, 29мм / 60мм KRAFTOOL 1-43371-29

Набор съемников для шаровых опор, рулевых наконечников.

Съемник универсальный 17мм YATO для рулевых и шаровых о.

Съемник шаровых опор “JTC”, универсальный. JT.

Съёмник шаровых опор Kraftool 1-43371-25

Съемник шаровых и рулевых наконечников A=16mm

Съемник наконечников рул. тяг Газель и шаровых опор Нив.

Сорокин Cъёмники шаровых опор и рулевых наконечников, 6.

Съёмник шаровых опор и рулевых наконечников Мастак 100-.

Съемник рулевых наконечников FORCE 628300

Съёмник шаровых опор Kraftool 1-43371-29

Съемник шаровых опор, зев 21 мм, мини мастак 100-53050

Съемник рулевых наконечников FORCE 628400

Съёмник шаровых опор (шаровых шарниров) JONNESWAY

Съемник шаровых опор и рулевых тяг универсальный Т-38

AN010046 Съемник шарнирных соединений ударный, захват 1.

Съемник шаровых опор и рулевых наконечников FORCE 62803

Съемник рулевых наконечников 25 мм Licota ATC-2278A

Съемник рулевых тяг в наборе с насадками (1 3/16″.

MACTAK Съемник шаровых опор и рулевых наконечников, зев.

Съемник шаровых соединений мини зев 18-22 мм.

Съемник шаровых опор и рулевых тяг а/м Нива, Газель

Набор съемников шаровых опор и рулевых наконечников HAS.

Съёмник подшипников KING TONY 3-х захватный, 100 мм 796.

Съемник шаровых и рулевых опор АвтоДело A=19mm H=15-55m.

Съёмник шаровых опор и рулевых наконечников Мастак 100-.

Съемник рулевых тяг A=23mm H=50mm АвтоДело

Съемник шаровых опор и наконечников рулевых тяг Partner

Обнинск 01611 Съёмник рулевых пальцев универсальный L-о.

MACTAK Съемник шаровых опор и рулевых наконечников, зев.

Наконечник рулевой CET-98

Съемник шаровых соединений 2-х позиционный зев 20 мм.

CT-D012 Съёмник рулевого наконечника Fiat

Съемник рулевых тяг и шаровых опор ВАЗ Г-образный униве.

CT-D012 Съёмник рулевого наконечника Fiat

Съемник рулевых наконечников 32 мм Licota ATC-2278C

Съемник шаровых опор, переставной KING TONY 9BE21

Съёмник подшипников KING TONY 2-х захватный, 200 мм 796.

Сорокин Cъёмники шаровых опор и рулевых наконечников, 6.

Съёмник шаровых опор, мини Мастак 100-53050

Сорокин Съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, 24.

Съемник шаровых опор JTC JTC-1257

Съемник шаровых опор и рулевых наконечников Мастак 100-.

Набор съемников шаровых опор и рулевых наконечников FOR.

Сорокин Съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, 24.

Съемник шаровых опор и рулевых тяг универсальный

Автом-2 113381 / 13400 Съёмник рулевых пальцев шаровых.

Съемник шаровых опор, 20мм / 12-50мм KRAFTOOL 1-43375-2.

Съемник шаровых опор и рулевых наконечников, зев 25 мм.

Съемник шаровых соединений 2-х позиционный зев 20 мм.

Съемники шаровых опор и рулевых наконечников, 6 предм.

Переставной съемник шаровых опор и рулевых наконечников.

Съемник шаровых и рулевых опор АвтоДело A=30mm H=40-90m.

Съёмник шаровых опор Kraftool 1-43371-29

Съемник ручной механический для запрессовки и выпрессов.

Съемник шаровых опор универсальный, 18-22мм / 50мм KRAF.

Съемник шаровых опор и рулевых наконечников, зев 25 мм.

Съемник рулевого наконечника для авто своими руками

Рычажные съемники.

Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.

Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.

Что понадобится для создания инструмента

Чтобы изготовить приспособление, необходимы определённые инструменты и материалы. К сожалению, не обойтись без сварочного аппарата. Делается приспособление из металла. Необходимо подготовить круглый металлический прут диаметром 10 мм и длиной 15–17 см и пластину толщиной 0,5 см, размерами 2×8 см.

Кроме того, потребуется набор таких инструментов:

  • болгарка;
  • дрель;
  • метчики для резьбы;
  • крепёжные элементы;
  • слесарные тиски;
  • молоток.

Съемник типа «клин».

Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:

  • взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
  • с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
  • все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
  • для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.

Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.

Дальше дело техники:

  1. вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
  2. ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.

ВАЖНО!

При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.

Съемник рулевого наконечника для авто своими руками


Привет всем любителям самоделок. В этой статье я расскажу, как сделать съемник своими руками, который поможет заменить вам рулевой наконечник, а также шаровую опору на своем автомобиле. Материалы, необходимые для сборки не являются труднодоступными, их можно найти у себя в гараже или на приемном пункте металлобазы. Также изготовление данной самоделки поможет вам сэкономить ваши деньги и набраться опыта, что весьма полезно.
Перед тем, как начать читать статью, предлагаю посмотреть ролик, где показан подробный процесс сборки данного съемника и его проверка в действии.

Для того, чтобы сделать съемник рулевого наконечника для авто своими руками, понадобится:

* Углошлифовальная машинка, отрезной диск * Тиски слесарные * Токарный станок по металлу, сверло по металлу * Проходной резец * Сварочный аппарат, электроды * Средства индивидуальной защиты, краги, сварочная маска, защитные очки, наушники * Рулевой наконечник для тестирования самоделки * Болт от автомобильной ступицы * Баллончик молотковой краски * Линейка, маркер * Шарик от шарикоподшипника * Металлический квадратный прут * Сверлильный станок * Метчик для нарезания резьбы под болт ступицы * Швеллер 8 мм с толщиной полки 10 мм

Первым делом нужно подготовить швеллер для дальнейших работ.


Его поверхность нужно очистить от ржавчины, старой краски и других дефектов, которые легче всего убрать при помощи углошлифовальной машинки, закрепив в ней круг с наждачными лепестками для зачистки. При работе с углошлифовальной машинкой соблюдайте меры безопасности, одевайте защитные очки, наушники и перчатки.

Способ демонтажа рулевого наконечника без съемника

При езде по некачественным дорогам происходит быстрый износ ходовой части и рулевого управления автомобиля. Некоторые водители ремонтируют свои машины самостоятельно, не обращаясь за помощью к автомеханикам. Для замены рулевого наконечника используется специальный съемник для снятия его с рычага. Как без съемника снять рулевой наконечник с минимальным набором инструментов, знает не каждый владелец автомобиля.

Читать еще:  Стихи про гоночную машину

Необходимые инструменты

Для замены наконечника рулевого управления необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • балонный ключ для откручивания крепежных болтов колеса;
  • молоток;
  • лом или монтировку;
  • щетку по металлу для очистки деталей;
  • смазку WD-40;
  • штангенциркуль;
  • набор головок и рожковых ключей;
  • графитовую смазку.

Опытные автомобилисты возят этот набор инструментов в багажнике, в дороге он может пригодиться.

Инструкция по снятию без съемника

После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:

  1. Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
  2. Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
  3. Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
  4. Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
  5. С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
  6. Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
  7. Открутить запчасть и заменить на новую.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно смазывать графитной смазкой все резьбовые соединения.

Что делать при сорванной резьбе на гайке

Если на старой гайке сорвана резьба, необходимо вставить монтировку так, чтобы плотно придавить рулевую гайку к проушине, и с помощью рожкового ключа выкрутить ее. Если попытка не удалась, нужно смазать гайку жидкостью WD-40, обстучать и попробовать снова.

При слизанных гранях на гайке необходимо использовать разводной или газовый ключ.

Если все равно невозможно открутить гайку, на гранях следует сделать надрез болгаркой или ножовкой.

Действия при деформации деталей

В процессе эксплуатации детали рулевого управления быстро изнашиваются и деформируются. Для безопасности движения они подлежат только замене. Если деформированную деталь невозможно демонтировать, ее можно срезать болгаркой и заменить на новую.

Бывают случаи, когда нет доступа для срезания детали. В таком случае ее можно нагреть горелкой и легкими ударами молотка выровнять в исходное положение, после чего ее нужно снять и заменить.

Рекомендации для автовладельцев

Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.

Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:

  • хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
  • избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
  • по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
  • покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
  • после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.

Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

Оцениваем съемники

Без применения специального инструмента, в частности съемников, грамотно, качественно, оперативно обслужить и отремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

съемники

Времена, когда большинство слесарных операций проводилось, как говорится, «на коленке», давно миновали. Транспортные средства иностранного производства, а также конструктивно относительно простые отечественные машины, получив импортные узлы и агрегаты, ныне требуют квалифицированного подхода к их обслуживанию и ремонту с применением специального инструмента и приспособлений. Это продиктовано требованием к качеству и срокам проведения тех или иных операций, указанных в регламентах обслуживания и ремонта техники.

Поскольку данным видом слесарного оборудования механики пользуются не так часто, как обычным слесарным инструментом — гаечными ключами, торцевыми головками, воротками и удлинителями, то у владельца станции технического обслуживания или руководителя ремзоны крупного АТП возникает соблазн сэкономить и приобрести съемники подешевле. Благо, производители инструмента из Китая, Индии и Турции в буквальном смысле завалили рынок аналогами, а то и точными копиями приспособлений именитых фирм. Вот только не все сервисмены осознают, что в цену съемника входят не только материалы, но и технологии, с применением которых он изготовлен.

Иными словами, два абсолютно идентичных по внешнему виду инструмента будут иметь различные потребительские свойства. Про срок эксплуатации дешевого инструмента и вовсе не говорим. Он откровенно мал. Вторая крайность — неоправданно завышенная цена на изделия, выпускаемые под именитым брендом производителя коммерческого транспорта и/или узлов и агрегатов. Заниматься самостоятельной разработкой специального инструмента и оборудования производители коммерческого транспорта никогда не будут. Они передают задания на производство данных приспособлений фирмам, которые специализируются на этом. Кроме того, эти фирмы производят те же приспособления и для свободного рынка.

Для производства приспособлений на оба рынка эти фирмы не экономят на качестве материалов, из которых делают свою продукцию. Технологии также едины. Выходит, за идентичные по своим качествам инструменты и оборудование потребитель должен платить больше только потому, что на них стоит особое клеймо. Немудрено, что рачительные хозяева бизнеса придерживаются правила «золотой середины». Рассмотрим съемники фирм из этой самой середины.

Съемник шаровых соединений KS129-4-H

Съемник рулевых тяг

Теоретически при ремонте автомобиля можно обойтись довольно простыми средствами. Приведем пример. Для выпрессовывания наконечников рулевых тяг достаточно иметь известное с незапамятных времен приспособление в виде клинообразной двузубой «вилки», которую как клин забивают между наконечником тяги и рычагом, куда входит ее палец, пропуская последний в разрез вилки. Успех операции зависит от того, как точно мастер наносит удары увесистым молотком по торцу приспособления, а также с какой силой он это делает. Бить нужно точно, чтобы не повредить пыльник рулевого наконечника, расположенные рядом узлы, агрегаты и при этом не покалечить пальцы собственной руки, которая держит (направляет) «вилку». Чтобы упростить данную операцию, сократить время разборки соединения, сделать это максимально аккуратно и не нанести увечья, нужно воспользоваться съемником c гидравлическим приводом, который подобно миниатюрному домкрату разжимает детали, ослабляя прессовую посадку. Для работы с сильно закисшими соединениями необходимо, чтобы приспособление развивало достаточно большое усилие. Как показала практика наших клиентов (большинство из них являются владельцами крупных сервисных станций), для того чтобы разобрать даже самое «безнадежное» соединение, достаточно усилия в 15 тонн, развиваемого гидравликой.

Универсальный двухлаповый съемник

Съемник колесных ступиц

Пример второй — как съемники облегчают ремонт ходовой части машин. Автопарк России после спада продаж в кризисные 2008–2009 годы достаточно стар, несмотря на оживление продаж коммерческой техники в 2010–2011 годы. При проведении ремонтных работ ходовой части старых и запущенных экземпляров техники ремонтники часто сталкиваются с проблемой демонтажа колесных ступиц. Разборка данного узла требует сноровки, аккуратности и осложняется значительным весом деталей. Особенно эта проблема встает остро, когда речь идет о ступицах ведущих мостов грузовиков. Чтобы облегчить работу, применяют специальные приспособления. Например, в линейке продукции германской фирмы Kukko есть достаточно простой, но функциональный съемник KS-10G с гидравлическим приводом. В его комплект входят: гидравлический цилиндр с ручным приводом, развивающий усилие 10 тонн, кованые тянущие конусы диаметром 300 и 350 мм и шесть силовых, опять-таки кованых, кронштейнов для крепления приспособления к колесным шпилькам.

Читать еще:  Фары на гранту с линзами

Съемник собирается и устанавливается на демонтируемую ступицу за считанные минуты. При этом гидравлический цилиндр вворачивается в тянущий конус, подходящий по размеру к ступице. Как показывает практика, двух вариантов конусов (300 и 350 мм) достаточно для того, чтобы обеспечить установку съемника на ступицу практически любого коммерческого автомобиля. Для приведения приспособления в действие достаточно равномерно вращать винт, воздействующий на поршень гидроцилиндра. Плавное нарастание усилия и равномерный, постепенный сдвиг ступицы с цапфы позволяют мастеру чутко контролировать процесс демонтажа. Ну и, разумеется, под напором двадцати тонн никакая ступица не устоит.

Эксклюзив

У каждого производителя специального инструмента и оснастки имеются свои, оригинальные разработки, позволяющие упростить самые распространенные операции по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Тем самым сокращается время их выполнения и обеспечивается высокая производительность. Например, инженерами Kukko был спроектирован съемник KS-204-30, предназначенный для демонтажа тормозных трещоток с автоматическим регулированием зазора производства известных фирм. Они устанавливаются на большинстве моделей коммерческой техники. Особенность приспособления заключается в наличии поперечной регулируемой струбцины, предназначенной для жесткой фиксации захватывающих лап. Она позволяет четко зафиксировать трещотку перед демонтажем, который длится считанные секунды, несмотря на отсутствие гидропривода. Последний, кстати, значится в списке опций к данному приспособлению, но, как показывает практика, абсолютно не нужен.

Съемник рулевого наконечника

Опции темы
Поиск по теме

Съемник рулевого наконечника

Мужики,помогите. Перебираю ходовую на Масе,не могу выбить рулевой наконечник(наконечник живой,пыльнику хана). Какой съемник прикупить. От чего подходит. (закисло не хило. ). В гараже нашел какой-то,не подходит,болт уперается не по центру пальца.

P.S. Огромное спасибо Евгению из Железногорска,за консультацию по сайлентблоку.

а я им наконечник не “убью”. наконечник нормальный,только пыльник надо поменять.

ТАК о чем речь идет. о шаровой опоре или о рулевом наконечники?

для шаровой есть такая штука у меня,

о рулевом наконечнике(наконечник живой,только пыльнику хана). лом,кувалдочка,и “мат” не помогают.

Ну если вилка не устраивает, попробуй рычажным.

Если слабый шар, то , бывает, вылетает из тяги, но его тогда так и так менять. Сервисы почти везде таким сейчас пользуются, минус, что режет пыльник.

Снимал без съемников: ослабляешь гайку на пару мм, поддомкрачиваешь ее – гайку, наносишь удары молотком через какую нибудь выколотку по поворотному кулаку, туда где наконечник конусом сидит. То есть удары идут поперёк , по кулаку. от сотрясений и давления домкрата снизу конуса рассоединяются. Были мои фотки где то в теме о замене наконечников. Бить можно не опасаясь – ни чего не сломаешь.
нашел
Фотоотчет по замене рулевых тяг пост 19

Последний раз редактировалось kap20; 13.06.2013 в 18:54 .

спасибо большое. сегодня снова буду пробовать. вчера съемники смотрел,”вилка”-570р стоит. жаба душит.

Новый наконечник стоит в районе 400 рублей. Я обычно накручиваю на палец гайку, которую не жалко, только не до конца, что-бы палец наконечника не выступал за пределы гайки и далее кувалда рулит.

Не согласен, что он удобен, ну может в редких (простых случаях), т.к. при приложении усилия на данную “кочергу” есть риск повредить крепление рулевого наконечника к стойке (погнуть) в том случае если она не кованная. лучше выбрать такой
Главное при съеме прикипевших пальцев – это не искривить их (следить за позиционированием выдавливающего болта на съемнике относительно пальца наконечника), иначе палец перекосится и разбухнет и тогда только сверлить, долбить, ковырять.

Вот еще вариант не плохой в плане приложения усилия в правильном месте

Во-первых – проушина рулевого наконечника в стойке крепиться только на жигулях, в нормальных машинах))) это элемент поворотного кулака, согнуть который усилиями обычного человека невозможно.
Во-вторых – даже на штампованных проушинах не было ни одного случая повреждения при применения клина. Кстати, от таких проушин отказались ещё лет 15 лет назад, как от трудоёмких в изготовлении.

В-третьих, последее фото – это сьёмник шаровых для классических жигулей с рычажной подвеской. Никакого отношения к рулевым наконечникам он не имеет.

Во-первых – проушина рулевого наконечника в стойке крепиться только на жигулях, в нормальных машинах))) это элемент поворотного кулака, согнуть который усилиями обычного человека невозможно.
Во-вторых – даже на штампованных проушинах не было ни одного случая повреждения при применения клина. Кстати, от таких проушин отказались ещё лет 15 лет назад, как от трудоёмких в изготовлении.

В-третьих, последее фото – это сьёмник шаровых для классических жигулей с рычажной подвеской. Никакого отношения к рулевым наконечникам он не имеет.

Женя хоть ты тут чуток туман развеял.Смотрю и нифига не пойму ,выкладывают фото съемников для рулевых наконечников ,а пишут про шаровые опоры.Или последнее фото,что им можно выдавить на мазде,шаровую? Наконечник?

какую шаровую на мазде можно им снять.

Я пользовался таким съемником

Мне очень понравился. Открутил гайку наконечника и придавив пыльник, в образовавшуюся щель, вставил съемник. Отцентровал и затянув гайку головкой создал некоторое натяжение. Затем молотком ударил по изгибу болта съемника и наконечник легко отделился от поворотного кулака. Естественно пыльник никак не пострадал.
Другие конструкции съемников как-то не впечатлили.

незнаю, сам еще не раз не делал, говорят любую.

Да,да попробуй.Он даже к пальцу шаровой не подлезет.
Ребят пишите ,то о чем знаете.Так человек купит следующий раз по фото,а потом будет репу чесать как им отсоединить шаровую на мазде.

Я пользовался таким съемником

Мне очень понравился. Открутил гайку наконечника и придавив пыльник, в образовавшуюся щель, вставил съемник. Отцентровал и затянув гайку головкой создал некоторое натяжение. Затем молотком ударил по изгибу болта съемника и наконечник легко отделился от поворотного кулака. Естественно пыльник никак не пострадал.
Другие конструкции съемников как-то не впечатлили.

Вот именно этот съемник,вернее его пруток , очень даже плохо центрируется на торце шарового пальца,тем самым сминает начало резьбы пальца.Самый оптимальный вариант, болтовой .И если торец болта конусный ,да еще с шариком на конце.Как показал Wermain в посте № 13,тогда он отлично упирается в ямку на пальце или сам ее делает если таковой нет у того или иного производителя наконечников.

Как снять рулевой наконечник без съемника и с его помощью: инструкция с фото и видео

Сколько бы денег вы не потратили на свое транспортное средство, со временем, как и все в нашем мире, приходит в негодность, такая же участь постигает и автомобили. Для каждого автолюбителя есть моменты, когда ваша машина доводит вас до слёз. Таких моментов бывает множество, но застрявший намертво рулевой наконечник — это тот случай, когда ваша машина заставляет вас рыдать. Сегодня вы узнаете, как облегчить себе страдания и всё-таки сделать все для того, чтобы ваши детали встали на место правильно.

Оглавление:

Как снять рулевой наконечник без съемника

Давайте для начала рассмотрим этапы снятия рулевого наконечника:

  1. Первый этап — это подъем передней части автомобиля на домкрате. Для безопасности машины и владельца подставляем под пороги надежные подставки.
  2. Снимаем колесо. Для этого откручиваем крепежные болты.
  3. Далее необходимо провести зачистку рулевой стойки. Делаем это жесткой щеткой — счищаем грязь, ржавчину, пыль. Стойку обрабатываем небольшим количеством солярки, керосина или WD-40 и подождать несколько минут. Благодаря этому мы сможем легче открутить гайки.
  4. После подготовительных процедур мы сначала ослабляем гайку наконечника рулевой тяги. Только после этого действия переходим к гайке крепления шарового пальца рулевого наконечника.
  5. Откручиваем гайку рулевого наконечника. При этом желательно повернуть руль в противоположную сторону стойки, которую вы вытаскиваете — это облегчит процесс работы.
  6. Штангенциркулем замеряем расстояние от центра рулевого наконечника до какой-либо отметки на рулевой тяге (сами ставим где-нибудь на ней метку). Это необходимо для того, чтобы правильно выставить новый рулевой наконечник. К этому мероприятию необходимо подойти максимально ответственно. Если штангенциркуля нет, применяем способ из шага 8.
  7. Теперь нам необходимо выбить сам рулевой наконечник. Если нет специального съемника, можно обойтись молотком и каким-либо прочным рычагом (например, ломом). Рычаг вставляем между тягой и соединяющимся с ней выступом стойки. Нажимаем на рычаг и одновременно с этим бьем в торец рулевого наконечника.
  8. После того, как рулевой наконечник выбился, просто выкручиваем его из рулевой тяги. При этом, если хотим сохранить приблизительный развал, а штангенциркуля, например, нет, либо просто хочется перестраховаться, необходимо точно посчитать количество оборотов при откручивании и записать это число.
  9. Мы сняли рулевой наконечник, что же теперь нам делать? Мы ставим новый, очень важно, на правильную сторону, так как они бывают правые и левые. Ставится он в обратном порядке, как мы снимали старый. Вкручиваем его в рулевую тягу, при этом обязательно сверяемся с данными со штангенциркуля или количеством прокрутов, которое было изначально.
  10. Когда все накручено, устанавливаем всю конструкцию в исходное положение и затягиваем все гайки и болты. После всех продувных манипуляций обязательно проверяем, везде ли сошлись элементы — это очень важно для безопасности автомобиля.

Подробнее про то, как снять рулевой наконечник без съемника, можете посмотреть в видео:

Как снять рулевой наконечник при помощи съемника , смотрите тут:

Бывают случаи, когда все идёт не по хорошему сценарию, а, так сказать, с затруднениями. Это может быть по многим причинам, таким как: сорванная резьба на гайке, различного рода ржавчины, изгибы какого-либо элемента из-за стороннего воздействия и прочие не очень приятные вещи. Что же делать в таких случаях?

Как открутить гайку рулевого наконечника

При сорванной резьбе которые невозможно открутить есть три пути:

  1. Не стоит сразу радикально подходить к этому делу, возможно не все так плохо как вы думаете и достаточно всего лишь простейших манипуляций. Очистим для начала металлической щёткой всю поверхность, над которой мы будем работать и капнем немного проникающей смазки. Если сделать все выше описанное, то есть вероятность, что вам поможет обычный накидной ключ, чтобы открутить болт или гайку с сорванными гранями. Если нет – имеются и другие способы. Можно попробовать просто обстучать злополучный объект (но не слишком сильно!).

Смазка закисшей гайки при помощи WD-40

Срез резьбы гайки болгаркой

Устранение деформации деталей

При изгибе любого элемента есть два пути:

  1. Банально взять и разрезать его пополам и таким образом создать себе свободу действий. Радикальный, конечно, способ, но стоит понимать, что детали с дефектами в любом случае стоит заменить, ведь это очень сильно влияет на вашу безопасность.
  2. Нагрев детали для деформации её в исходное положение. При таком способе всё-таки стоит понимать, что делать нужно все аккуратно, ведь вы не хотите повредить детали, которые в хорошем состоянии или же согнать краску с машины под наплывом большой температуры. После этого также всё-таки стоит заменить деталь, так как она уже не будет выполнять всех своих функций, и может повести себя крайне непредсказуемо.

Уход за деталями рулевого наконечника

Первый и, вам возможно покажется, самый банальный совет, но, к сожалению, им часто пренебрегают — это банальная сухость помещения, в котором находится машина. В большинстве гаражей крайнее сырое пространство, что не очень благоприятно действует на сталь, и прочие детали, которые есть в автомобиле. Из-за продолжительного нахождения автомобиля в сыром помещении детали становятся податливыми на внешние воздействия, а металлы со временем окисляются.

Машину рекомендуется хранить в сухом помещении

Второй момент —это тот, на который вы повлиять можете крайне минимально, но всё-таки можете. Это стараться не ездить по дорогам с плохим покрытием, бездорожью и, конечно же, опасаться ям. Да все эти коварные сюрпризы на дороге могут повредить буквально любую часть автомобиля.

Несколько советов и рекомендаций

В заключении хочется сказать несколько очень важных моментов. Помните, что если вы имеете возможность или желание доверить все манипуляции специалистам, то вам и стоит так сделать. От этого решения будет зависеть ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Нельзя экономить никаких денег на свою защищенность. История имеет множество примеров, когда люди по своей неаккуратности попадали в аварии что, иногда заканчивалось плачевно. Но если вы все же решили все сделать самостоятельно, то проверьте лишний раз, зажали ли вы все болты и гайки до упора. Ведь нет ничего страшнее чем неуправляемая машина, которая несется на большой скорости.

Также не стоит покупать крайнее дешёвые запчасти. Как известно, оригинальные запчасти использует при сборке автомобиля сам производитель. Эти детали лучше всего подойдут именно вашей машине, так как производитель всегда тестирует свои продукты на износостойкость в экстремальных условиях, и, самое главное, они рассчитаны именно под ваш автомобиль. Если есть возможность достать оригинальные запчасти — это нужно сделать. Оригинальные запчасти обладают специальной маркировкой, которую вы не найдете у продавца из авто рынка в вашем городе. Все эти запчасти созданы на заводе самого автопроизводителя, что само собой говорит о качестве изделий. Хотя они и стоят дорого, но долговечны, так как сам производитель заинтересован в их высоком качестве. Каждый производитель таких деталей всегда дает на них гарантию.

Рекомендуется использовать только оригинальные детали вместо недорогих китайских аналогов

Дубликаты или неоригинальные запчасти также производятся заводами, но не производителя, что говорит о сомнительном качестве в большинстве случаев. Их изготавливают другие компании, которые могут даже не иметь лицензию родного производителя. Обычно это все из-за того, что у производителя либо не бывает времени на собственное производство, и они заказывают детали на стороне, либо их полностью устраивает такая политика. При этом всегда существует риск того, что под видом дубликата, сделанного на заводе, будет поступать в продажу детали, сделанные попросту в гаражных условиях. Конечно же, покупать такие детали нельзя, всегда старайтесь совершать покупки у надежных продавцов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
ПОДЕЛИТЬСЯ: