Oreanda-online.ru

Себестоимость 1 км пробега легкового автомобиля

15 самых выгодных автомобилей (в сегменте до 1,5 млн руб.)

Из-за финансового кризиса машина из средства передвижения снова превращается в роскошь. Сравни.ру составил рейтинг автомобилей, владение которыми обходится дешевле всего. При разумном подходе 1 км пробега обойдется водителю всего в 3 руб.

Покупая автомобиль, его владелец должен заранее понимать, что нужно нести дополнительные расходы на топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование, уплату транспортного налога и т.д. Значительную сумму придется заплатить при автокредитовании и покупке полиса каско.

Согласно подсчетам Сравни.ру., дешевле всего обходится содержание автомобиля Hyundai ix35. За год придется заплатить 52026 руб., из которых на транспортный налог уйдет 4760 руб., на топливо 29890 руб., на техобслуживание – 7000 руб., а на полис ОСАГО – 10376 руб. Таким образом, среднестатистический водитель должен тратить на новый автомобиль 4335,5 руб. в месяц. Каждый километр пробега ему будет обходиться в 3 руб.

Если приобрести полис каско, то стоимость владения автомобилем подорожает до 127 626 руб. в год, а 1 км пробега – до 9 руб. Больше всего не повезет тем, кто купит машину в кредит – для них каждый километр будет стоить 61 руб.

Самый дорогой автомобиль в рейтинге, Mercedes-Benz B 180, оказался не самым дорогим в обслуживании. Минимальные ежегодные расходы на него составляют 76 261 руб. (6355,08 руб. в месяц).

Последнюю строчку занимает Audi A3 Sedan, который обойдется в 80 686 руб. (6723,83 руб. в месяц). Из этой суммы больше всего нужно заплатить за бензин – 55260 руб. Но стоимость 1 км пробега – все равно 5 руб.

Топ-15 самых выгодных в эксплуатации автомобилей

Марка Стоимость, руб Расходы на топливо, руб. Минимальная стоимость владения в год, руб.
1 Hyundai ix35 1 049 900 29 890 52 026
2 Chevrolet Cruze 1 007 000 35 919 58 538
3 KIA Sportage 904 900 36 708 60 844
4 MINI Cooper S 1 395 000 32 050 61 109
5 Opel Astra Sports Tourer 817 000 39 234 63 510
6 Ford Focus Ambiente 725 000 50 835 72 008
7 VW Polo Highline 721 900 50 835 74 354
8 Renault Duster Privilege 815990 52 440 74 673
9 Mercedes-Benz B 180 1 450 000 50 835 76 261
10 Toyota Corolla 759 000 50 835 77 261
11 Toyota RAV 4 998 000 50 835 78 321
12 Mitsubishi Outlander 1 109 000 50 835 78 321
13 Toyota Camry 1 187 000 50 835 78 391
14 Mazda CX-5 1 214 000 50 835 80 461
15 Audi A3 1 422 000 55 260 80 686

Как составлялся рейтинг?

В основу рейтинга легли марки автомобилей, которые больше всего продавались в августе 2015 года (по данным Ассоциации европейского бизнеса). Стоимость автомобилей бралась с официальных сайтов автопроизводителей. Ограничителем выступала цена автомобиля – от 600 тыс. до 1,5 млн руб. Расходы на топливо подсчитывалось исходя из пробега 15 тыс. км в год. В минимальную стоимость владения автомобилем закладывались расходы на транспортный налог, топливо, техническое обслуживание и полис ОСАГО. Расчет параметров происходил с учетом регистрации автомобиля в Москве.

Какие затраты на один километр пробега автомобиля

Каждого владельца своего транспортного средства интересует его расход топлива на 100 км пробега. Но вот какие затраты на один километр пробега автомобиля с учетом расхода не только топлива, но и масла, шин, обслуживания и ремонта заинтересует таксистов, потенциальных покупателей и владельцев транспорта. Ведь скорее всего, о такой характеристике при покупке автомобиля большинство водителей вряд ли имеет понятие.

И вот такую адскую работу провел ADAC (Всеобщий немецкий автомобильный клуб), чтобы рассчитать ежемесячные расходы почти для каждой доступной новой модели автомобиля в евро.

В основу расчета взята эксплуатация транспортного средства в течение четырех лет с его пробегом в 60 тысяч километров, или 15000 км в год в условиях расходов в Германии.

Самая большая статья расходов здесь не топливо, а аммортизация, которая идет уже с первого дня, — эта та часть стоимости, которую надо накапливать или заимствовать для обновления этого, пока еще нового автомобиля. Способы, здесь как сэкономить топливо роль играют, но не меньшие статьи расходов у перечисленных чуть ниже не шуточных затрат на восстановление и замену расходных материалов, узлов и деталей .

Дело усугубляется еще тем, что в последующем автомобиле будут новые усовершенствования, например по безопасности, климату в салоне, которые потребуют дополнительных денег в будущем.

Износ шин, замена масла, фильтров, мойка автомобиля, страхование гражданской ответственности, страхование КАСКО, дорожный налог, парковка, техосмотр или испытания выбросов — все это ведет к существенным затратам на один километр пробега автомобиля.

В течение четырех лет эксплуатации вероятен и ремонт транспортного средства, особенно тормозной системы, замена шин и аккумулятора, лампочек, ковриков и других аксессуаров.

После этой вводной части уже можно приступить к изучению расходов на один километр новых моделей легковых автомобилей.
Автомобильный клуб разбил их по классам.

Тогда Топ-три самых дешевых мини-автомобилей по суммарным затратам на один километр выглядит так:

  • Самый дешевый мини-автомобиль — это Peugeot 108 VTi 68 (мощность: 51 кВт, вид топлива: Super): стоимость за месяц составит 322 евро, каждый километр пробега стоит 25,8 евроцентов.
  • 2 место: Citroen C1 VTi 68 Start (51 кВт, Super) стоит в месяц 326 евро, каждый километр 26,1 евроцентов.
  • 3 место: Hyundai i10 1.0 LPG (49 кВт, Autogasbetrieb –нем.) каждый месяц 336 евро за каждый км 26,9 евроцентов.

В тройке седан в супермини-сегменте

  • 1 место: Dacia Sandero 1.2 16V LPG 75 Celebration (53 кВт, сжиженный газ), — самый доступный автомобиль класса мини, и стоит в месяц 348 евро и 27,8 евроцентов за километр.
  • На втором месте идет Mitsubishi Space Star 1.0 (52 кВт, Super) — 371 евро и 29,7 евроцентов на 1 км пробега.
  • 3 место: Очень удобный Hyundai i20 1.1 CRDi blue (55 кВт, дизель), 378 евро и 30,2 евроцента.

Топ-среди легковых авто нижнего среднего класса.

  • Место 1: Dacia Logan MCV 1.2 16V 75 Essentiel (55 кВт, Super) из самых дешевых моделей, стоимость в месяц составляет 364 евро, а за один км 29,1 евроцентов.
  • 2 место: Dacia Dokker 1.6 MPI LPG 85 Ambiance (59 кВт, сжиженный газ) — 403 евро в месяц, 32,2 евроцентов за км.
  • 3 место: Dacia Lodgy 1.6 MPI LPG 85 Prestige ( 59 кВт, сжиженный газ) — 418 евро и 33,4.

Далее — самые дешевые модели среднего и верхнего среднего класса, а также представительского класса.

Тройка лидеров среднего класса в затратах на один километр пробега автомобиля.

  • Место 1: Skoda Octavia 1.2 TSI Green tec Active (63кВт, Super). Модель будет обходиться его владельцу в месяц 505 евро, или 40,4 км евроцентов на 1 км.
  • 2-е место: Nissan Evalia 1.5 dci 90 DPF Acenta (66 кВт, дизель) — 570 евро в месяц и 45,6.
  • 3-е место: Toyota Avensis 1.6 D-4D (82 кВт, дизель) стоит каждый месяц 598 евро, за 1 км 47,8 евроцентов.

Тройка авто верхнего сегмента среднего класса.

  • 1 место: Skoda Superb Combi 1.6 TDI Active (88 кВт, дизель) стоит в месяц 606 евро, с расходами на км пробега 48,5 евроцентов.
  • 2 место: уже значительно дороже. Subaru Outback 2.0 D Trend (110 кВт, дизель) в месяц 745 евро, каждый километр, а это 59,6 евроцентов пишут, что дорого, даже для немцев.
  • 3-е место: Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D (147 кВт, дизель) будет стоить каждый месяц 828 евро, каждый 66,2 евроцентов на км.

Ну, и наконец, в тройку высшего класса вошли :

  • 1 место: удивительно, но Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 SE (190 кВт, дизель) это самая дешевая модель высшего класса. Стоимость за месяц: от 1405 евро. Стоимость за км: 112,4 евроцентов.
  • 2 место: Ягуар XJ 3.0 V6 Diesel Luxury (221 кВт, дизель) стоит в месяц 1457 евро и за каждый километр расходы составят 116,6 евроцентов.
  • 3 место: Mercedes GL350 CDI BlueTEC 4MAT.7G-TR (190 кВт, дизель) каждый месяц 1487 евро., километр 119 евроцентов.

Вот такие ждут расходы на один километр пробега автомобиля их владельцев, если они собираются купить новое авто. А у кого — то, после этого, может возникнуть мысли, а нужен ли автомобиль.

Материалы, связанные с темой:
Способы сэкономить расход топлива легковых автомобилей
Как собрать денег на квартиру, или автомобиль.
Если интересно, подписывайтесь на новые материалы сайта, подробности подписки- внизу страницы

Добавьте статью в закладки, чтобы вновь вернуться к ней, нажав кнопки Ctrl+D . Подписку на уведомления о публикации новых статей можно осуществить через форму “Подписаться на этот сайт” в боковой колонке страницы.

Внимание! АВТОРСТВО ВСЕХ СТАТЕЙ ЗАЩИЩЕНО. Копирование и публикация на других сайтах статьи или ее фрагментов без согласия автора или без активной гиперссылки ЗАПРЕЩЕНЫ

«Любишь кататься. »: как «Лада Гранта» и кроссовер Nissan X-Trail стали соседями по обслуживанию

Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей

Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ. Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели, то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей. Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.

Расходы на машину: дешевле — не значит выгоднее

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.

В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru

Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.

Много денег на X-Trail и Camry

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.

Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля — Lada Granta — придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины — целых 28%.

Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость — 1,37 млн рублей. При этом годовая стоимость обслуживания — 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже. За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru

Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.

Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин — Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.

«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»

Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.

Второе место — у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.

На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля — примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» — 24,2%.

Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid — 125 тысяч рублей в год. Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч — стоимости «Ларгуса».

Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru

Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4×4, больше известная как «Нива». А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.

Какие затраты на один километр пробега автомобиля

Каждого владельца своего транспортного средства интересует его расход топлива на 100 км пробега. Но вот какие затраты на один километр пробега автомобиля с учетом расхода не только топлива, но и масла, шин, обслуживания и ремонта заинтересует таксистов, потенциальных покупателей и владельцев транспорта. Ведь скорее всего, о такой характеристике при покупке автомобиля большинство водителей вряд ли имеет понятие.

И вот такую адскую работу провел ADAC (Всеобщий немецкий автомобильный клуб), чтобы рассчитать ежемесячные расходы почти для каждой доступной новой модели автомобиля в евро.

В основу расчета взята эксплуатация транспортного средства в течение четырех лет с его пробегом в 60 тысяч километров, или 15000 км в год в условиях расходов в Германии.

Самая большая статья расходов здесь не топливо, а аммортизация, которая идет уже с первого дня, — эта та часть стоимости, которую надо накапливать или заимствовать для обновления этого, пока еще нового автомобиля. Способы, здесь как сэкономить топливо роль играют, но не меньшие статьи расходов у перечисленных чуть ниже не шуточных затрат на восстановление и замену расходных материалов, узлов и деталей .

Дело усугубляется еще тем, что в последующем автомобиле будут новые усовершенствования, например по безопасности, климату в салоне, которые потребуют дополнительных денег в будущем.

Износ шин, замена масла, фильтров, мойка автомобиля, страхование гражданской ответственности, страхование КАСКО, дорожный налог, парковка, техосмотр или испытания выбросов — все это ведет к существенным затратам на один километр пробега автомобиля.

В течение четырех лет эксплуатации вероятен и ремонт транспортного средства, особенно тормозной системы, замена шин и аккумулятора, лампочек, ковриков и других аксессуаров.

После этой вводной части уже можно приступить к изучению расходов на один километр новых моделей легковых автомобилей.
Автомобильный клуб разбил их по классам.

Тогда Топ-три самых дешевых мини-автомобилей по суммарным затратам на один километр выглядит так:

  • Самый дешевый мини-автомобиль — это Peugeot 108 VTi 68 (мощность: 51 кВт, вид топлива: Super): стоимость за месяц составит 322 евро, каждый километр пробега стоит 25,8 евроцентов.
  • 2 место: Citroen C1 VTi 68 Start (51 кВт, Super) стоит в месяц 326 евро, каждый километр 26,1 евроцентов.
  • 3 место: Hyundai i10 1.0 LPG (49 кВт, Autogasbetrieb –нем.) каждый месяц 336 евро за каждый км 26,9 евроцентов.

В тройке седан в супермини-сегменте

  • 1 место: Dacia Sandero 1.2 16V LPG 75 Celebration (53 кВт, сжиженный газ), — самый доступный автомобиль класса мини, и стоит в месяц 348 евро и 27,8 евроцентов за километр.
  • На втором месте идет Mitsubishi Space Star 1.0 (52 кВт, Super) — 371 евро и 29,7 евроцентов на 1 км пробега.
  • 3 место: Очень удобный Hyundai i20 1.1 CRDi blue (55 кВт, дизель), 378 евро и 30,2 евроцента.

Топ-среди легковых авто нижнего среднего класса.

  • Место 1: Dacia Logan MCV 1.2 16V 75 Essentiel (55 кВт, Super) из самых дешевых моделей, стоимость в месяц составляет 364 евро, а за один км 29,1 евроцентов.
  • 2 место: Dacia Dokker 1.6 MPI LPG 85 Ambiance (59 кВт, сжиженный газ) — 403 евро в месяц, 32,2 евроцентов за км.
  • 3 место: Dacia Lodgy 1.6 MPI LPG 85 Prestige ( 59 кВт, сжиженный газ) — 418 евро и 33,4.

Далее — самые дешевые модели среднего и верхнего среднего класса, а также представительского класса.

Тройка лидеров среднего класса в затратах на один километр пробега автомобиля.

  • Место 1: Skoda Octavia 1.2 TSI Green tec Active (63кВт, Super). Модель будет обходиться его владельцу в месяц 505 евро, или 40,4 км евроцентов на 1 км.
  • 2-е место: Nissan Evalia 1.5 dci 90 DPF Acenta (66 кВт, дизель) — 570 евро в месяц и 45,6.
  • 3-е место: Toyota Avensis 1.6 D-4D (82 кВт, дизель) стоит каждый месяц 598 евро, за 1 км 47,8 евроцентов.

Тройка авто верхнего сегмента среднего класса.

  • 1 место: Skoda Superb Combi 1.6 TDI Active (88 кВт, дизель) стоит в месяц 606 евро, с расходами на км пробега 48,5 евроцентов.
  • 2 место: уже значительно дороже. Subaru Outback 2.0 D Trend (110 кВт, дизель) в месяц 745 евро, каждый километр, а это 59,6 евроцентов пишут, что дорого, даже для немцев.
  • 3-е место: Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D (147 кВт, дизель) будет стоить каждый месяц 828 евро, каждый 66,2 евроцентов на км.

Ну, и наконец, в тройку высшего класса вошли :

  • 1 место: удивительно, но Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 SE (190 кВт, дизель) это самая дешевая модель высшего класса. Стоимость за месяц: от 1405 евро. Стоимость за км: 112,4 евроцентов.
  • 2 место: Ягуар XJ 3.0 V6 Diesel Luxury (221 кВт, дизель) стоит в месяц 1457 евро и за каждый километр расходы составят 116,6 евроцентов.
  • 3 место: Mercedes GL350 CDI BlueTEC 4MAT.7G-TR (190 кВт, дизель) каждый месяц 1487 евро., километр 119 евроцентов.

Вот такие ждут расходы на один километр пробега автомобиля их владельцев, если они собираются купить новое авто. А у кого — то, после этого, может возникнуть мысли, а нужен ли автомобиль.

Материалы, связанные с темой:
Способы сэкономить расход топлива легковых автомобилей
Как собрать денег на квартиру, или автомобиль.
Если интересно, подписывайтесь на новые материалы сайта, подробности подписки- внизу страницы

Добавьте статью в закладки, чтобы вновь вернуться к ней, нажав кнопки Ctrl+D . Подписку на уведомления о публикации новых статей можно осуществить через форму “Подписаться на этот сайт” в боковой колонке страницы.

Внимание! АВТОРСТВО ВСЕХ СТАТЕЙ ЗАЩИЩЕНО. Копирование и публикация на других сайтах статьи или ее фрагментов без согласия автора или без активной гиперссылки ЗАПРЕЩЕНЫ

Калькуляция себестоимости работы транспортной техники

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • балансовая стоимость транспортного средства;
  • амортизация основного средства;
  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

где В с — восстановительная стоимость машины, руб.;

Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Пример 1

Необходимо рассчитать заработную плату машиниста бульдозера.

  • количество отработанных часов в месяц — 162;
  • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  • повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2

Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Пример 3

Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  • срок полезного использования — 61 месяц;
  • количество отработанных часов в месяц — 166;
  • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.

Расчет представлен в таблице.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана

Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т

III. Формирование себестоимости перевозок (в расчете на 1 километр пробега) включающей величину экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления деятельности перевозчиков автомобильного транспорта по статьям расходов

III. Формирование себестоимости перевозок (в расчете на 1 километр пробега) включающей величину экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления деятельности перевозчиков автомобильного транспорта по статьям расходов

10. Расчет себестоимости может проводиться для пассажирских транспортных средств (далее – ТС), осуществляющих пригородные регулярные маршрутные перевозки на отдельно выбранном пригородном маршруте, совокупности маршрутов, обслуживаемых одним перевозчиком, произвольно выбранной совокупности маршрутов, а также в целом для маршрутной сети муниципального образования.

11. Затраты перевозчиков включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно связанные с перевозками прямые и косвенные расходы.

12. В составе прямых расходов при перевозках автобусами учитывают:

расходы на оплату труда водителей маршрутных автобусов и кондукторов;

отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей маршрутных автобусов и кондукторов;

расходы на топливо для маршрутных автобусов;

расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для маршрутных автобусов;

расходы на износ и ремонт шин маршрутных автобусов;

расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт маршрутных автобусов;

13. В составе косвенных расходов при перевозках автобусами учитывают:

Расчет себестоимости 1 км. пробега/руб. перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении автомобильным транспортом общего пользования производится по формуле:

где: Со – себестоимости 1 км. пробега/руб.;

С1 – сумма затрат по заработной плате;

С2 – отчисления на социальные нужды;

С3 – сумма затрат на топливо и смазочные материалы;

С4 – сумма затрат на ТО и ремонт;

С5 – износ автомобильных шин;

С6 – сумма затрат по аренде подвижного состава;

С7 – административно-управленческие и общехозяйственные расходы.

Qпр – пробег по внутримуниципальным маршрутам

Расчет
расходов на услуги по перевозке пассажиров по внутримуниципальным маршрутам в пригородном сообщении по статьям затрат

Определение состава расходов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом производится в соответствии с главой 25 “Налог на прибыль организаций” Налогового кодекса Российской Федерации.

В данную статью включаются затраты на оплату труда водителей, кондукторов, занятых перевозкой пассажиров. Нормативная численность водителей по маршрутам рассчитывается на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам, подготовительно заключительного времени и баланса рабочего времени 1 водителя согласно “Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей” утвержденного приказом N 15 от 20 августа 2004 г. Минстроя России.

При определении расходов на оплату, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с тарифным соглашением и “Положением об оплате труда” действующем на предприятии по утвержденному штатному расписанию с учетом фактического фонда оплаты труда, сложившегося на предприятии за период, предшествующий расчетному.

Отчисления на социальные нужды
(единый социальный налог)

Расчет единого социального налога производится по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы (приложение N 3)

В статье учитываются затраты на автомобильное топливо и смазочные материалы, используемые для эксплуатации автомобильного транспорта.

Расход топлива и смазочных материалов определяется по действующим “Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте” с учетом надбавок за работу в зимнее время.

При расчете себестоимости стоимость топлива и смазочных материалов определяется:

– по ценам, установленным на основании договоров заключенных в соответствии с правилами закупок (фактическим рыночным ценам);

– при отсутствии договорных цен к ценам предшествующего периода применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития и торговли РФ.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (приложение N 4-5)

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта осуществляется в соответствии с “Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”. В данной статье отражаются все виды ремонтов и технического обслуживания подвижного состава, включающие в себя приобретение запасных частей и материалов, оплату труда ремонтных рабочих с учетом надбавок и начислений или оплату услуг по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых сторонними организациями.

Затраты определяются исходя из стоимости каждого вида ремонта рассчитанного и утвержденного приказом по транспортному предприятию на 1000 км. пробега с учетом плановых (фактических) пробегов, согласно расписания движения автобусов.

Износ автомобильных шин (приложение N 6)

В данной статье учитываются расходы на приобретение шин взамен изношенных исходя из расчетных норм износа, нормативного пробега количества одновременно используемых шин.

При расчете себестоимости стоимость шин принимается:

– по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции;

– при отсутствии договорных цен к ценам предшествующего периода применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития и торговли РФ.

Аренда подвижного состава (приложение N 7)

Арендная плата определяется согласно договоров аренды и включает в себя амортизацию на полное восстановление подвижного состава.

Общехозяйственные и административно-управленческие расходы (приложение N 8-9)

В статье учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом, которые не могут быть непосредственно отнесены на конкретный вид деятельности.

Распределение общехозяйственных расходов по видам перевозок производится способом, утвержденным учетной политикой предприятия: – пропорционально заработной плате с начислением на социальные нужды.

>
N 1. Расчет общего времени работы по маршрутам
Содержание
Решение Собрания депутатов Увельского муниципального района Челябинской области от 12 мая 2016 г. N 24 “Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читать еще:  Карбюратор дааз 2107 поплавок
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector