Oreanda-online.ru

Самые продаваемые авто в европе

Названы 100 самых популярных моделей автомобилей в Европе

Лада Веста заняла 56 место среди самых продаваемых автомобилей в Европе

Известное консалтинговое агентство Focus2move опубликовало новый объёмный отчет за 2018 год, в котором определено без малого 100 моделей автомобилей наиболее популярных по продажам в 2018 году. Исследование затронуло первые шесть месяцев текущего года, с января по июнь и показало сколько было реализовано штук моделей тех или иных автомобильных марок.

В отчете объединены данные по продажам легковых автомобилей в 28 странах Европейского союза, плюс 3 страны, входящие в европейскую ассоциацию свободной торговли (Норвегия, Исландия и Швейцария) и страны Восточной и Южной Европы, в которые вошли такие страны как Россия, Турция, Украина, Босния, Сербия, Македония, Молдова, Беларусь, Армения, Грузия и Албания.

Пятерка самых продаваемых моделей получилась за период с января по июнь следующей: Volkswagen Golf, Renault Clio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta и Volkswagen Tiguan. Как видно из пяти мест три заняты Фольксваген.

Самой популярной моделью остается Volkswagen Golf. Его продажи за первые полгода составили почти 300 тыс. единиц автомобилей, что говорит по данным консалтингового агентства о роста на 6.4%. Правда «подкачал» июнь месяц, – 2.6%, но это не изменило позиции.

На втором месте «француз» – Renault Clio с огромным отставанием в продажах. За первые полгода 2018 было продано чуть более 200 тыс. единиц автомобилей. Количество тоже безусловно огромное, но по сравнению с лидером отставание более чем существенное. За шесть месяцев модель показала рост продаж на 2.6%, в июне спрос на французскую модель оказался больше на 4.8%.

На третьем месте вновь Фольксваген, на этот раз Поло. Он остается по продажам от французского автопроизводителя всего на 4 тыс. штук автомобилей. Поэтому к концу года будет интересно посмотреть кто займет второе место.

С более чем 14 миллионами продаж, Polo является одним из самых успешных компактных автомобилей, когда-либо выпущенных в мире. Истинный бестселлер! Шестое поколение было запущено в конце 2017 года, с новым внешним дизайном, заметно более просторным интерьером, который также был переработан со всех сторон.

Четвертое место – Ford Fiesta со 162 тыс. единиц проданной техники по странам Европы, включая Россию. -1.4% за полгода, но плюс 13.1% за шестой месяц.

Пятерку закрывает Volkswagen Tiguan со своими 159 тыс. проданных кроссоверов. Только за июнь было реализовано 31 тыс. штук.

Топ-10 завершают:

Nissan Qashqai с 156.455 (+1.0%)

Skoda Octavia с 146.174 (+8.2%)

Peugeot 208 с 135,736 (+1,5%)

Ford Focus расположился лишь на 9 месте (в прошлом году показатель был на 8-й позиции) с 133,282 единицами (-2,8%)

10-е место – Citroen C3 123.196 (-1.6%)

И, наконец, в список попали несколько отечественных автомобилей: Lada VESTA благодаря продажам в количестве 52.176 единиц подросла до 56 места, на 47.7%, обогнав Kia Ceed, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail.

А вот Lada Granta, наоборот, потеряла 8-м мест, уйдя с 57 на 65 место. Тем не менее ее продажи за полгода оказались достаточно высокими – 46.607 шт.

Позиция в 2018

Позиция в 2017

Модель

Продажи в 2018

Продажи в июне

Изменения в 2018 по отношению к АППГ

Измнения в июне по отношению к АППГ

Рейтинг самых продаваемых автомобилей в Европе

Рассказываем о том, какие машины пользовались спросом у покупателей в 2019 году.

Экономика еврозоны показала рост хоть и скромный, но все-таки рост в третьем квартале минувшего года. Он был подкреплен крупными потребительскими расходами, но сдерживался охлаждением инвестиционной активности и неблагоприятным внешним фоном./p>

Этот бесспорный лидер текущего десятилетия по-прежнему доминирует, и, несмотря на падение, занимает 2,7% доли рынка с показателем в 427,489 проданных автомобилей.

С существенным отрывом Renault Clio занимает второе место – 318.296 проданных авто (-4.7%). Отметим, что Clio впервые появился на рынке более четверти века назад, в 1990 году, и сегодня мы покупаем уже четвертое поколение этой модели, запущенной в 2012 году.

На третьем месте Volkswagen Polo с показателем продаж в 306,572 (-12%). На сегодняшний день он является одним из самых успешных компактных автомобилей в мире и, фактически, бестселлером. Шестое поколение модели было запущено в конце 2017 года с новым дизайном экстерьера, заметно более просторным салоном, который также был переработан до последней детали, эффективными двигателями TSI (бензин), TGI (природный газ) и TDI (дизель), а также множеством вспомогательных систем, которые ранее были доступны только в более габаритных автомобилях марки.

Volkswagen Tiguan занял четвертую позицию с 278,919 продажами, которые выросли на 1,7% по сравнению с прошлым годом, затем следует Skoda Octavia, которая поднялась на 2 позиции, несмотря на отчетливую тенденцию к снижению, и Nissan Qashqai.

Только в ноябре 2019 года концерн Volkswagen продал около 145 тысяч легковых автомобилей под брендом VW. Кроме того, компания продала около 51 400 седанов Audi, почти 38 500 автомобилей Seat и более 58 800 автомобилей по всему Европейскому союзу. В ноябре 2019 года у марки Volkswagen доля на рынке составляла около 12,3 процента. Ноябрьские продажи бренда 2019 выросли почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но на сегодняшний день продажи снизились на 0,6%.

Многие бренды зафиксировали значительный рост продаж в период с 2018 по 2019 год. Неплохо дела идут у Porsche, продажи компании выросли в несколько раз по сравнению с прошлым годом: только в ноябре европейцы купили 7 455 транспортных средств от Porsche, тогда как в ноябре 2018 лишь 1,910.

Из неевропейских производителей впечатляющих показателей достиг Ford Focus, поднявшись на 3 пункта по сравнению с предыдущим годом. Также сохраняет популярность Fiesta, которая, правда, опустилась на 8-е место.

В сентябре 2018 года Евросоюз ввел правила, устанавливающие новые нормы вредных выбросов, что привело к повешению цены на некоторые модели. Но самые дальновидные автолюбители подсуетились и приобрели новые машины еще в августе 2018 года до начала действия нормативов.

Теперь немного расскажем о статистике по крупнейшим странам Европы. Французы, по-прежнему, показывают себя патриотами и уже который год отдают предпочтение отечественным машинам. Renault остается самым продаваемым автомобильным брендом во Франции, правда, продажи снизились на 4,3% . Снизились продажи и у Peugeot, в то время как Citroen, наоборот, показал рост популярности.

В Соединенном Королевстве уверенно лидирует Ford Fiesta: в минувшем году было продано почти 78 000 новых автомобилей этой модели. Второе место по популярности занял Volkswagen Golf: 58,994. Всего же в 2019 году в Великобритании было зарегистрировано 2,31 млн новых автомобилей, что на 2,4% меньше, чем за предыдущие 12 месяцев. Продажи топлива упали почти на 22%, в то время как спрос на гибридные и электрические автомобили вырос на 20,6%, то есть автомобили с альтернативным топливом заняли рекордную долю рынка в Великобритании – 7,4%.

Читать еще:  Реле света газель 3302 где находится

В Германии жители тоже показали себя патриотами, что неудивительно, учитывая уровень развития немецкого автопрома. Самым продаваемым новым автомобилем стал Volkswagen Golf, за ним следует Volkswagen Tiguan и Mercedes-Benz C-Class. Австрийцы тоже показали себя любителями именно Volkswagen Golf.

В прошлому году в Испании рейтинг самых продаваемых автомобилей снова возглавил Seat Leon, в то время как Seat Ibiza оказался выбит из борьбы за лидерство. На втором месте Dacia Sandero, которой серьезно уступил Nissan Qashqai.

ТОП-25 популярных автомобилей Европы 2019

CarDiagram публикует рейтинг самых популярных автомобилей Европы. Он включает в себя 25 моделей, которые чаще всего покупают европейцы. Список составлен на основе данных аналитической компании JATO.

Данный рейтинг поможет вам определиться, какое авто купить, а также даст представление о том, как развивается европейский автомобильный рынок.

В таблице ниже вы найдете:

  • список самых продаваемых автомобилей в Европе с указанием марки и модели;
  • объем продаж – сколько продано автомобилей за определенный период, который указан ниже;
  • динамика продаж – как изменился объем продаж модели в процентном соотношении по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Топ-25 популярных автомобилей в Европе

*По результатам продаж в июне 2019 года.

Модель Продано, шт. Динамика, %
1 Volkswagen Golf 37 569 -13.9
2 Renault Clio 35 972 -9.9
3 Renault Captur 28 186 +5.2
4 Volkswagen Polo 24 005 -32.1
5 Renault Sandero 23 150 +4.5
6 Renault Duster 21 663 +10.8
7 Opel Corsa 20 932 -6.8
8 Ford Fiesta 20 922 -18.5
9 Peugeot 208 20 907 -4.3
10 Volkswagen Tiguan 20 603 -17.5
11 Ford Focus 20 220 +21.7
12 Skoda Octavia 20 167 -11.5
13 Toyota Yaris 19 720 -4
14 Citroen C3 19 089 -11.5
15 Volkswagen T-Roc 19 025 +14.4
16 Nissan Qashqai 18 877 -14.5
17 Fiat 500 17 108 -13.4
18 Peugeot 3008 16 884 -17.9
19 Fiat Panda 16 284 +11.8
20 Mercedes A-Class 16 050 +42
21 Toyota Corolla 15 577 н.д.
22 Peugeot 2008 15 509 -16.6
23 Renault Megane 15 461 -11.5
24 Skoda Fabia 15 300 -10.9
25 Mini 13 900 -6.9

Как часто обновляется рейтинг

Рейтинг популярных автомобилей Европы является обновляемым. Каждый месяц CarDiagram изучает статистику продаж новых машин на европейском рынке и вносит новые данные в таблицу.

Поэтому данный рейтинг всегда содержит самую актуальную информацию.

Откуда берутся данные

Данные о продажах новых автомобилей в Европе предоставляет JATO – международная компания, которая специализируется на исследовании автомобильного рынка.

Есть ли данные по Украине

На нашем сайте вы также можете найти рейтинг популярных автомобилей Украины. В него вошли десять самых продаваемых моделей.

Ознакомиться с рейтингом вы можете по этой ссылке.

Также CarDiagram отдельно подготовила подборку самых популярных в Украине кроссоверов, которую вы найдете по этой ссылке.

Лучшие европейские автомобили в 2019 году

Автомобильный рынок сегодня бурлит от обилия машин самых разных производителей по самым разным ценам. Однако чаще всего продаются самые популярные и востребованные авто в Европе, и это не удивительно. Надёжность, стильный дизайн, современный вид и множество дополнительных функций – вот основные преимущества этих машин.

Какие же автомобили на протяжении вот уже не одного года удерживают лидирующие позиции в плане популярности?

Peugeot 208

Список самых популярных автомобилей в Европе открывает известный многим Peugeot 208. И хотя первые автомобили под этим названием появились ещё в далёком 2012 году, модель по-прежнему остаётся одной из самых желанных.

Просторный салон, вместительный багажник, отличные места на задних пассажирских сиденьях, когда колени не упираются в спинки передних кресел, большой дисплей на 7 дюймов и бортовой компьютер – вот особенности этого автомобиля.

В Россию автомобиль поставлялся с бензиновым двигателем и механической коробкой передач на 5 ступеней или же с четырёхступенчатым автоматом. Дизельные двигатели были доступны только с механикой на 5 ступеней.

И хотя с 2016 года автомобиль больше не поставляется на территорию РФ, он по-прежнему остаётся в списке самых популярных.

Opel Corsa

Лучшие машины Европы, несомненно, выпускают в Германии. С этим согласится практически любой автолюбитель. Одним из представителей немецкого автопрома был и остаётся Opel Corsa. Немецкий супермини начали выпускать с 1982 года и продолжают по сей день.

Сегодня на рынке всё чаще встречается Corsa E – хэтчбек на 3 или 5 дверей. Шасси этой машины было полностью переработано и установлено только на эту модель. Что касается размера, то они стандартны для всех Corsa.

Двигатель может быть дизельным или бензиновым, а значит, перед покупкой можно сделать свой окончательный выбор.

Ford Focus

Трудно представить список европейских автомобилей, в который не включён знаменитый Ford Focus. Это сочетание стиля, динамики и комфорта, в соединении с надёжностью и долговечностью. Сегодня в продаже имеется уже четвёртое поколение этого автомобиля.

Теперь можно выбрать один из трёх вариантов кузова – седан, универсал или хэтчбек. У этой машины есть панорамная крыша, чего раньше не было ни на одной другой машине этой марки, светодиодные фары и увеличенная колёсная база.

Двигатель на Focus доступен только в двух вариантах – бензиновый с тремя цилиндрами или дизельный с четырьмя. Оба они полностью отвечают новым стандартам Euro 6.2. Коробка передач может быть механической или автоматической.

Собирается машина в Китае и в Германии, причём ни одна из сборок не предназначена для продажи в США.

Volkswagen Tiguan

Среди самых дорогих машин в Европе можно назвать и Volkswagen Tiguan. Самая богатая комплектация обойдётся покупателю почти в 2,5 миллиона рублей.

Несколько лет назад было выпушено второе поколение этого автомобиля. Для российского рынка машина собирается на автозаводе в Калуге.

Кроме обычной версии, которая подходит для поездок всей семьёй, есть ещё два спортивных варианта – GTE и R-Line.

Машина для российского рынка имеет автоматическую коробку передач, бензиновый или дизельный двигатель, либо механическую коробку в сочетании с одним из видов топлива.

Читать еще:  Самое почетное место в автомобиле

В некоторых автосалонах очередь на этот автомобиль может растянуться на 4 месяца, ведь он по популярности без труда обошёл своего основного соперника – Renault Duster.

Skoda Octavia

Рейтинг надёжности среди европейских автомобилей невозможно представить без этого яркого, стильного и модного представителя. В 2017 году дизайнеры решили кардинально сменить экстерьер Skoda Octavia и об этом автомобиле сразу же заговорил весь мир.

Теперь у Octavia современный бампер, радиаторная решётка и капот, и если бы не опознавательный значок, машину можно было бы легко принять за более дорогой вариант. Навигация стала ещё удобнее – у водителя появился бортовой компьютер. Да не просто с экранчиком, а с сенсорным экраном на 9 дюймов.

Удивительно, но через бортовую систему можно настроить всё, что угодно, и не только сиденье водителя или пассажиров, но и амортизаторы подвески. Базовая комплектация с двигателем на 1,6 литров и 110 л. с. обойдётся практически в 1 300 000 рублей.

Ford Fiesta

Сегодня этот надёжный автомобиль выпускается уже в седьмом поколении. На рынке он появился в 2016 году и сразу завоевал огромную популярность. Автомобиль не сильно отличается от своего шестого поколения, но стал больше по размеру и более безопасным.

Конечно, в России модель Ford Fiesta не так популярна, как её собрат Ford Focus, однако эту машину есть за что любить. В первую очередь за её не совсем обычную решётку радиатора. И хотя снаружи машина кажется маленькой, внутри вполне можно разместиться с большим комфортом.

Кроме кузова седан и хэтчбек, машина производится и в кузове фургон. При этом были полностью закрыты задние стёкла и убран пассажирский ряд сидений.

Volkswagen Polo

Продажа автомобилей в Европе – дело, которое здесь любят и уважают. Поэтому прежде, чем выставить в салоне какой-то автомобиль, у него обязательно учитывают многочисленные рейтинги. Это же случилось и со знаменитым Volkswagen Polo, и не случайно.

На протяжении вот уже 40 лет эта марка остаётся самой востребованной во многих странах мира. За машинами выстраиваются очереди. Более надёжного, современного и проверенного четырёхколёсного друга не найти.

Тест-драйв показал, что автомобиль может считаться самым надёжным в своём сегменте, а для тех моделей, которые предназначены для продажи в России, есть прекрасная возможность заводить двигатель в самые морозные дни.

Руль в машине можно настроить в любом положении, и даже в базовой комплектации у этого современного автомобиля уже есть биксеноновые фары. Похвастаться таким достижением не может ни один автомобиль.

Этот классический седан можно считать эталоном автомобиля, предназначенного для езды по городу.

Renault Clio

Топ авто в Европе продолжает известный во многих странах мира Renault Clio от французского производителя.

Автомобиль мало популярен на российском рынке, в отличие от других машин от этого же производителя. Два раза машина получала престижную премию «Авто года» и является лидером по продажам в европейских странах.

Четвёртое поколение получило отличный дизайн с большой претензией на класс люкс. Улучшились аэродинамические качества кузова, в салоне стало больше места. К сожалению, в модельном ряду четвёртого поколения представлен всего один автомобиль, что не даёт никакого права выбора. Однако можно выбрать авто и более раннего года выпуска, тем самым приобретя себе надёжного и проверенного друга.

Volkswagen Golf

Один из самых продаваемых автомобилей в мире Volkswagen Golf – это символ надёжности, стиля и силы. Сегодня выпускается уже седьмое поколение, а сочетание невысокой цены и высочайшего качества делает машину самой популярной для Европы, да и для России тоже.

Volkswagen Golf 7

У обновлённой машины есть немало новшеств и того, о чём раньше можно было только мечтать. Это система активной помощи водителю, управление цилиндрами двигателя, автоматическое торможение в момент аварии, стояночный тормоз, который также работает в автоматическом режиме, и многое другое, что делает поездку на этом автомобиле приятной и безопасной.

Европейский автомобиль – это гарантия высокого качества и надёжности. Такая машина верой и правдой прослужит своему владельцу не один год. При бережном обращении и своевременном обслуживании и устранении всех неполадок она не станет обременением для семейного бюджета.

Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе?

Перед покупкой поезженного автомобиля люди интересуются не только красотой и потребительскими качествами, но и надежностью. А как ее оценить, если хозяева нередко сами ломают машины ввиду неправильной эксплуатации. Верным помощником для оценки надежности техники служат рейтинги международных экспертных сообществ.

Одной из таких организаций является немецкое бюро технического надзора TUV Technischer Uberwachungs-Verein, которое было создано еще в 1866 году для проверки качества и работоспособности паровых промышленных машин и котлов отопления. С тех пор их рейтинги считаются одними из самых достоверных в мире.

С развитием автомобильной промышленности TUV стал публиковать статистику поломок для различных марок. Оценка проводится по незамысловатому алгоритму. Насколько часто при посещении планового технического осмотра и выполнения регламентных работ по замене комплектующих приходится выполнять дополнительный ремонт, вызванный неожиданными неисправностями.

Статистика собирается в течение года по данным дилерских центров и сервисных станций, осуществляющих сертифицированный ремонт автомобилей в Германии. А это примерно 9 миллионов машин из 233 моделей, продающихся в Европе. Потом высчитывается процент исходя из общего количества обращений.

В целом по итогам прошлого года зафиксировано снижение серьезных поломок с 23,5% до 22,6% от всего массива поломок. Зато растет количество обращений по малозначительным поводам, таким как облезание хрома или перегорание лампочек — с 12,5% до 13,6%.

В докладе отмечается, что проблемы с освещением — это наиболее распространенный дефект всех автомобилей. Чем машина старше, тем чаще обнаруживаются неисправности двигателя, шасси и тормозной системы.

Модели возрастом более 7 лет регулярно страдают из-за коррозии и гниения выхлопной системы. Однако подчеркивается, что коррозионная стойкость машин растет с каждым годом. На конвейер всех производителей поступают новые сорта нержавеющей стали гораздо лучшего качества, чем прежде.

В группе гарантийных автомобилей возрастом от 2 до 3 лет с пробегом от 30 до 60 тысяч километров двадцатка сильнейших оформилась таким образом:

  1. Mercedes GLK — 2,1%
  2. Porsche 911 — 2,1%
  3. Mercedes B-Klasse — 2,2%
  4. Mercedes A-Klasse — 2,3%
  5. Mercedes SLK — 2,4%
  6. Mazda 2 — 2,5%
  7. Mercedes M-Klasse — 2,5%
  8. Opel Adam — 2,6%
  9. Opel Mokka — 2,6%
  10. Audi Q5 — 2,7%
  11. Mercedes C-Klasse — 2,9%
  12. Audi Q3 — 3%
  13. Audi A6/A7 — 3,1%
  14. Audi TT — 3,1%
  15. BMW X1 — 3,2%
  16. VW Golf Plus — 3,2%
  17. Mercedes E-Klasse Coupé — 3,3%
  18. Audi A1 — 3,4%
  19. Audi A3 — 3,4%
  20. Skoda Citigo — 3,4%
Читать еще:  Подключение светодиодной ленты к драйверу

В группе машин от 4 до 5 лет с пробегом от 60 до 80 тыс км сильнейшие распределились следующим образом:

  1. Mercedes SLK — 2,9%
  2. Audi A6/A7 — 4,2%
  3. Audi TT — 4,4%
  4. Audi Q5 — 4,8%
  5. Porsche 911 — 4,8%
  6. Mitsubishi ASX — 5%
  7. Audi A1 — 5,4;
  8. BMW X1 — 5,6%
  9. Hyundai ix20 — 5,6%
  10. Mazda3 — 5,6%
  11. Mercedes GLK —%5,6
  12. Mini Countryman — 5,7%
  13. Opel Agila — 5,8%
  14. Audi A3 — 6%
  15. Ford Focus — 6%
  16. Volvo S60/V60 — 6%
  17. Mazda 2 — 6,2%
  18. VW Golf Plus — 6,2%
  19. Audi A4/A5 — 6,3%
  20. Volvo XC60 6,3%

  1. Mazda 3 — 6,8%
  2. Porsche 911 — 7,4%
  3. Audi TT — 7,7%
  4. BMW X1 — 8%
  5. Toyota Avensis — 8,1%
  6. Audi Q5 — 8,8%
  7. VW Golf Plus — 8,8%
  8. Mercedes GLK — 8,9%
  9. Toyota Yaris — 9,8%
  10. Mercedes E-Klasse — 10,1%
  11. Mercedes SLK — 10,1%
  12. VW Golf — 10,5%
  13. Ford Kuga — 10,7%
  14. Audi A4/A5 — 10,8%
  15. Ford Fusion — 10,8%
  16. Opel Insignia — 10,8%
  17. Volvo XC60 — 10,8%
  18. Audi A3 −10,9%
  19. Mitsubishi Colt — 10,9%
  20. Honda CR-V — 11,1%

Какие популярные в Европе автомобили недоступны белорусам

Достаточно выехать за пределы РБ в сторону Запада, чтобы понять: автомобильный парк нашей страны своеобразный, скорее даже однообразный. Частично он состоит из машин, привезенных из Европы и США до лета 2011-го, в большей степени – из новых и не очень “бюджетников” российской сборки. Если первый сегмент ввиду своего возраста постепенно теряет позиции, то количество “бюджетников” только растет, а разнообразия становится меньше…

VW Golf, оставаясь многие годы самым продаваемым автомобилем в Европе, недоступен для покупки у белорусских дилеров. Эту модель Volkswagen не поставляет в Беларусь уже не первый год.

Вместо Golf у нас можно купить Polo Sedan. У жителей ЕС такой возможности нет. Хэтчбеки Polo, конечно, у них продаются, но общего у этих машин мало.

VW Up!, Sharan, Touran и прочие также недоступны на белорусском рынке. Стоит ли упоминать, что даже Passat у нас продается лишь с бензиновыми моторами?

Если взглянуть на модельный ряд автомобилей Renault, которые продают, скажем, в соседней Польше, становится заметно, что у наших дилеров предложение отличается.

В категории кроссоверов и внедорожников белорусам предлагают выбирать из шести моделей: Koleos, Arkana, Kaptur, Duster и Logan/Sandero Stepway. Последние три модели в Европе продаются под брендом Dacia. Renault Arkana в ЕС пока нет. Kaptur у нас российский, на европейском рынке продается модель Captur – эти машины хоть и схожи по названию и дизайну, но принципиально разные. Единственное, в чем нет различий, – Renault Koleos.

Предложение в разделе легковых авто еще скромнее.

Всего две модели – Logan и Sandero. Никаких Clio, Megane, Grand Scenic, Espace и прочего.

Отсюда неудивительно, что Renault Clio, который последние годы занимает второе место по продажам в Европе, для нас редкость.

С минивэнами в Беларуси в целом дела обстоят более чем скромно. Конечно, если не брать во внимание семиместные Lada Largus.

Да, по сути, это снова Logan, но только более старой модели и со значком Lada. Выбор Logan в различной оболочке еще недавно был шире, Nissan Almera по большому счету был тем же Logan , но уже под японским брендом.

И так практически с любой маркой авто. Мы получаем модели, которые продаются только в нескольких странах, либо просто урезанный ассортимент. Поездки за новым авто в Россию тоже не помогут. Внедрение “тревожной кнопки” вынудило многих дилеров сузить модельный ряд.

Учитывая, что раньше основная часть машин покупалась не новыми у дилеров, а привозилась б/у из Европы или США, то масштаб “трагедии” куда больше.

На наших дорогах практически невозможно встретить свежие модели Alfa Romeo. Эта марка никогда не пользовалась особо популярностью у белорусов, но и эксклюзивом не была тоже. “Альфы” по-прежнему часто встречаются на наших улицах, но практически все они – плоды старой растаможки. От того и получаем, что в базе объявлений Автобизнеса Alfa Romeo 156 продается 130, а 159-х – всего 5.

C Gulietta все еще сложнее. Модель начали выпускать только в 2010-м, потому выбор таких машин крайне невелик. Хотя ее предшественница Alfa Romeo 147 вовсе не редкость.

С другой стороны, чего ожидать от каких-то там Alfa Romeo, если даже мегапопулярные VW Sharan и SEAT Alhambra в новом кузове тоже стали редкостью. Ответ прост: объективные условия вынудили белорусов потихоньку “разлюбить” минивэны.

С американскими минивэнами типа Chrysler Voyager и Dodge Caravan ситуация примерно такая же. Предыдущие поколения стабильно пользовались спросом, поступали к нам как из Европы, так и из США, но большие объемы двигателей в этих авто сделали их очень дорогими для пригона. Оттого многие могут даже и не знать, что с 2011 года, после сделки между Fiat и Chrysler, модель Voyager пошла на рынок под маркой Lancia.

При желании список можно продолжить.

Вот, например, Opel Adam – компактный автомобиль, названный в честь основателя компании Адама Опеля. Продажи авто начались ещё в 2012-м, но для нашей страны эта машина по-прежнему редкость.

Да и Peugeot 208, выпускаемый с 2012 года, и близко не имеет такой популярности, как его предшественники 206 и 207.

Приведенные примеры лишь малая часть того, чего так много там и так мало у нас. Высокие пошлины и возрастной ценз делают пригон авто из Европы и США дорогим. На этом фоне растут продажи новых автомобилей в Беларуси, но предлагаемый дилерами ассортимент не охватывает весь модельный ряд представляемых ими марок. Это чем-то напоминает советский период, когда ассортимент автомобилей был скудным, большинство жило в однотипных “хрущевках” и ходило в таких же туфлях, как у соседа. Теперь с одеждой проблем нет, жилье строят на любой вкус, а вот с выбором автомобилей не все так просто.

Владимир АПЛЕВИЧ
Фото из открытых источников
Автобизнес

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector