Oreanda-online.ru

Сага 6 газовое оборудование

Сага 6 газовое оборудование

Эта система создана научно-производственной фирмой «САГА» совместно с Пермским агрегатным объединением «Инкар» с учетом жестких условий экс­плуатации и недостатков газобаллонной аппаратуры других производителей.

Система «САГА-6» обеспечивает работу на сжиженном нефтяном газе (про- пан-бутане) как карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, так и с систе­мой впрыска топлива. Ее можно установить на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы отечественного и иностранного производства.

Аппаратура позволяет формировать оптимальный состав газовоздушной сме­си на всех режимах работы двигателя благодаря высокой точности редуцирова­ния и регулирования давления газа на выходе редуктора-испарителя. Это обес­печивает стабильность работы двигателя на холостом ходу, высокую топливную экономичность и снижение токсичности отработавших газов.

Конструктивные особенности системы и высокое качество ее изготовления в производственных условиях авиационного завода обеспечивают безопас­ность, высокую надежность и простоту эксплуатации. Технический уровень сис­темы соответствует международным требованиям ЕЭК ООН.

Система для инжекторного двигателя отличается газосмесительным устройством, кото­рое устанавливают на дроссельный узел. В общем виде устройство представля­ет собой распылитель, выполненный по типу трубки Вентури. Этот вариант предназначен для работы в инжекторной системе питания без обратной связи. Кроме того, как уже упоминалось, в систему управления двигателем дополни­тельно подключаются эмуляторы или реле отключения топливного насоса и «хлопушка».

В комплект газовой аппаратуры «САГА-6» входят редуктор-испаритель 1 (рис. 3) и электромагнитные клапаны отключения газа 3 и бензина 8, отличаю­щиеся от аналогичных элементов других систем повышенной надежностью, уменьшенными током и напряжением срабатывания. Фильтры клапанов рас­считаны на длительный срок эксплуатации без какого-либо обслуживания или замены.
Трехпозиционный переключатель 2, который может занимать три положения (газ-нейтральное положение-бензин), отвечает за подачу нужного вида топли­ва и контролирует его уровень в баллоне. Обычно его встраивают в панель при­боров автомобиля. Переключатель снабжен индикатором, который двумя свето- диодами показывает выбранный вид топлива, а пятью светодиодами – уровень газа в баллоне. По мере расходования газа светодиоды по порядку, один за дру­гим гаснут – таким образом водитель может определять уровень газа в баллоне и его резервный остаток.

Газовый баллон 6 с блоком арматуры 5 закрыт газонепроницаемым кожухом 4. Мультиклапан в блоке арматуры отличается простотой в эксплуатации. Один из расходно-наполнительных вентилей всегда находится в открытом положении.
Рис. 3. Схема соедине­ния газовой аппаратуры «САГА-6»: 1 – редук тор-испаритель, 2 пере­ключатель вида топлива и указатель уровня газа в баллоне; 3 – газовый электромагнитный кла­пан; 4 – газонепроницае­мый кожух; 5 – блок арма­туры; 6 – газовый баллон , 7 – выносная заправочная горловина; 8 бензино­вый электромагнитный клапан; 9 – газосмеси тельное устройство

Заполняют баллон, не открывая крышку багажного отделения, через выносную заправочную горловину 7, обеспечивающую ускоренную (за 2-3 мин) заправку газом. Вентиль для соединения паровой фазы газа в баллоне с атмосферой позволяет заполнить баллон на 80% даже при отсутствии компрессора на запра­вочной станции.
Газосмесительное устройство 9 (в обиходе просто смеситель) устанавливают над карбюратором в полости воздушного фильтра или в воздушном канале меж­ду двигателем и карбюратором. Смеситель вместе с редуктором-испарителем 1 формирует оптимальный состав газовоздушной смеси Форма и размеры сме­сителя подобраны так, чтобы он не влиял на показатели двигателя при его рабо­те на бензине. Для разных марок карбюраторов и двигателей разработаны соот­ветствующие модели смесителей.
В комплект оборудования входят также газопроводы, выполненные из нержа­веющей стали, шланги из специальной резины и крепежные детали.
В конструкции системы «САГА-6» устранены недостатки газобаллонной аппа­ратуры других производителей. В частности, исключено попадание газа в салон автомобиля, чем обеспечивается безопасность водителя и пассажиров. Дости­гается это следующим образом:

  1. традиционные резиновые уплотнительные кольца заменены латунными, обеспечивающими герметичность на весь эксплуатационный период;
  2. диафрагмы редуктора-испарителя повышенного качества разработаны и произведены совместно с фирмой EFFBE (Франция);
  3. в газовой магистрали применены трубки из нержавеющей стали с заводской развальцовкой, гайки и ниппели «авиационной» конструкции;
  4. предусмотрено надежное разгрузочное устройство с вакуумным управлени­ем для предотвращения выхода газа в подкапотное пространство после ос­тановки двигателя;
  5. при повреждении диафрагмы первой ступени редуктора-испарителя газ так­же не поступает в подкапотное пространство.

Кроме того, исключено попадание газа в систему охлаждения двигателя.
Все механические системы, которые выпускали ранее и выпускают сейчас другие фирмы, созданы по карбюраторному принципу. Они включают системы пуска, холостого хода, экономайзер, дозатор и предназначены прежде всего для установки на автомобили с карбюраторными двигателями.
При разработке системы «САГА-6» было учтено, что главным параметром газа в отличие от бензина является давление. Поэтому была разработана конструк­ция редуктора-испарителя с одной системой – подачи топлива, без остальных систем, которыми оснащен карбюратор. Редуктор поддерживает на выходе по­стоянное давление независимо от частоты вращения коленчатого вала двига­теля и нагрузки. Этого оказалось вполне достаточно для работы двигателя в любом режиме. Кроме того, отсутствие дополнительных систем позволило повысить надежность конструкции, а самое главное, дало возможность уста­навливать эту систему и на автомобили с инжекторными двигателями.

Для автомобилей, оборудованных инжекторными системами, созданы разнообразные газосмесительные устройства, облегчающие их индивиду­альный подбор для любой модели двигателя отечественного и иностранного производства.

Сочетание редуктора «САГА-6» и специально подобранного смесителя (трубка Вентури) обеспечивает подачу газовоздушной смеси, состав которой близок к оптимальному на всех режимах работы двигателя.
По конструкции аппаратура «САГА-6» не повторяет ни одну из существующих зарубежных или отечественных систем, прошла испытание временем и стала сейчас популярной. Она легко поддается электронной коррекции и может рабо­тать с учетом сигналов лямбда-зонда при установке на автомобиль каталитиче­ского нейтрализатора отработавших газов. При использовании системы выбро­сы вредных веществ соответствуют не только требованиям ЕВРО-2, но и пер­спективным нормам ЕВРО-3.
Фирма «САГА» и ПО «Инкар» разработали инструкцию по дооборудованию ав­томобильной газовой системы «САГА-6» для применения на автомобилях с ин­жекторными двигателями, в которой указаны порядок и способы выполнения операций по демонтажно-монтажным и регулировочным работам при установке ГБО на конкретные автомобили.

Читать еще:  Пластиковые пороги калина седан

Дооборудование автомобилей газовой топливной системой и получение рос­сийских сертификатов соответствия ГБО конкретным автомобилям следует производить в соответствии с техническими условиями, установленными Ми­нистерством транспорта РФ, ТУ 152-12-008-99 «Переоборудование грузовых, легковых автомобилей и автобусов в газобаллонные для работы на сжиженных нефтяных газах. Приемка на переоборудование и выпуск после переоборудо­вания. Испытания газобаллонных систем». Работы по переоборудованию нуж­но выполнять только в специализированных мастерских.

Газобаллонное оборудование «САГА-6»

Рассмотрим вариант газовой аппаратуры «САГА-6» для работы на автомобиле с карбюраторным двигателем.
В комплект газовой аппаратуры «САГА-6» входят редуктор-испаритель (1) (рис. 25) и электромагнитные клапаны отключения газа (3) и бензина (8), отличающиеся от аналогичных элементов других систем повышенной надежностью, меньшим значением тока и напряжения срабатывания. Фильтры клапанов рассчитаны на длительный срок эксплуатации без какого-либо обслуживания или замены.

Рис. 25. Схема соединения газовой аппаратуры «САГА-6»: 1 – редуктор-испаритель; 2 – переключатель вида топлива и указатель уровня газа в баллоне; 3 – газовый электромагнитный клапан; 4 – газонепроницаемый кожух; 5 – блок запорно-предохранительной арматуры; 6 – газовый баллон; 7 – выносная заправочная горловина; 8 – бензиновый электромагнитный клапан; 9 – газосмесительное устройство.

Трехпозиционным переключателем (2) (газ – нейтральное положение – бензин) при включенном зажигании выбирают необходимый вид топлива. Обычно переключатель встраивают в панель приборов автомобиля. Переключатель снабжен индикатором, который двумя светодиодами показывает выбранный вид топлива, а пятью светодиодами – уровень газа в баллоне. По мере расходования газа светодиоды по порядку, один за другим гаснут. Таким образом, водитель всегда может определить количество газа в баллоне.
Газовый баллон (6) с установленным на нем блоком запорно-предохранительной арматуры (5) закрыт герметичным кожухом (4), который надежно изолирует оборудование от внутреннего объема автомобиля. В состав блока запорно-предохранительной арматуры входит мультиклапан – ограничительный механизм, который отсекает подачу газа при заполнении баллона на 80 % от общего объема. Один из расходно-наполнительных вентилей всегда находится в открытом положении. Заполняют баллон, не открывая крышку багажного отделения, через выносную заправочную горловину (7), обеспечивающую ускоренную (за 2–3 мин) заправку газом. Вентиль для соединения паровой фазы газа в баллоне с атмосферой позволяет заполнить баллон на 80 % даже при отсутствии компрессора на заправочной станции.
Смесительное устройство (9) (в обиходе просто смеситель) устанавливают над карбюратором в полости воздушного фильтра или между карбюратором и впускным трубопроводом. Смеситель вместе с редуктором-испарителем 1 формируют оптимальный состав газовоздушной смеси. Форма и размеры смесителя подобраны так, чтобы он не влиял на показатели двигателя при его работе на бензине. Для разных марок карбюраторов и двигателей разработаны соответствующие модели смесителей.
В комплект оборудования входят также газопроводы, выполненные из нержавеющей стали, шланги из специальной резины и крепежные детали.
Система «САГА-6» исключает попадание газа в салон автомобиля. Для этой цели конструкторы заменили традиционные резиновые кольца латунными, обеспечивающими герметичность на весь эксплуатационный период. В системе применены усовершенствованные диафрагмы редуктора-испарителя, разработанные и произведенные совместно с фирмой EFFBE (Франция). Трубки газовой магистрали выполнены из нержавеющей стали с заводской развальцовкой. Соединительные элементы газовой магистрали выполнены по авиационной технологии. Предусмотрено надежное разгрузочное устройство с вакуумным управлением для предотвращения выхода газа в подкапотное пространство после остановки двигателя. При повреждении диафрагмы первой ступени редуктора-испарителя газ также не поступает в подкапотное пространство. И, наконец, исключено попадание газа в систему охлаждения двигателя.
По конструкции аппаратура «САГА-6» не повторяет ни одну из существующих зарубежных или отечественных систем. Она прошла испытание временем и завоевала признание.
Для автомобилей, оборудованных системами впрыска топлива, созданы разнообразные газосмесительные устройства, облегчающие их индивидуальный подбор для любой модели двигателя отечественного и иностранного производства.
Сочетание редуктора «САГА-6» и специально подобранного смесителя (трубка Вентури) обеспечивает подачу газовоздушной смеси, состав которой близок к оптимальному на всех режимах работы двигателя.
«САГА-6» легко поддается электронной коррекции и может работать с учетом сигналов лямбда-зонда при установке на автомобиль каталитического нейтрализатора отработавших газов. При использовании системы «САГА» выбросы вредных веществ соответствуют не только требованиям Евро-2, но и перспективным нормам Евро-3.
Фирма «САГА» и ПО «Инкар» разработали комплектующие изделия и инструкцию по дооборудованию автомобильной газовой системы «САГА-6» для применения на автомобилях с впрысковыми двигателями, в которой указаны порядок и способы выполнения операций по демонтажно-монтажным и регулировочным работам при установке ГБО на конкретные автомобили.
Дооборудование автомобилей газовой топливной системой и получение российских сертификатов соответствия ГБО конкретным автомобилям следует проводить в соответствии с техническими условиями, установленными Министерством транспорта РФ-ТУ 152-12-008-99 «Переоборудование грузовых, легковых автомобилей и автобусов в газобаллонные для работы на сжиженных нефтяных газах. Приемка на переоборудование и выпуск после переоборудования. Испытание газобаллонных систем». Работы по переоборудованию следует выполнять только в специализированных мастерских.

Читать еще:  Трещат тормоза при торможении

Газобаллонное оборудование для автомобиля

Если вы впервые погрузились в тему ГБО и еще не разбираетесь в его терминах и поколениях, напомним, что номер поколения ГБО говорит не о его качестве, крутости, надежности – это всего лишь указания типа системы, которая будет подходить вашему автомобилю. Например для двигателей с карбюратором подходит только 2ое поколение ГБО и ничего другого туда не поставишь, для инжекторных двигателей- обычно ставят 4ое поколение – его электроника умеет работать с сигналами бензиновых форсунок инжектора. Ну а для автомобилей с непосредственным впрыском – применяется 5ое и 6ое поколение ГБО.

Газовое оборудование 5-го поколения работает по принципу дозированного впрыска топлива в жидком состоянии без перевода в другое агрегатное состояние, как это происходит в 4-м поколении ГБО (там топливо испаряется). В 5ом и 6ом поколении ГБО горючее постоянно находится в жидком состоянии, начиная с заправки до поступления в цилиндр двигателя. В качестве топлива используется пропан-бутан – нефтяной газ.

На картинке выше схема ГБО 5 поколения. Разница между пятым и шестым поколением ГБО в том, что инженеры решили пойти дальше и в шестом поколении газового оборудования уже нет специальных газовых форсунок, газ подается прямо через родные бензиновые форсунки.

Преимущества ГБО шестого поколения

Газобаллонное оборудование шестого поколения не нуждается в дополнительном обогреве. В отсутствие редуктора топливо подается в систему впрыска из топливного насоса, находящегося в баллоне. Из-за этого также нет нужды в обогреве редуктора. В ГБО 4 поколения обогревать его нужно в обязательном порядке, там он нагревался под температурой горячего антифриза. Это делает автомобиль монотопливным – нет необходимости прогреваться на бензине, значит можно вообще ездить без бензина, автомобиль может прямо на газу и запускаться (в ГБО 4го поколения, эта функция есть только в аварийном режиме). ГБО пятого и шестого поколений требует обслуживания гораздо реже сравнительно с 4 ГБО (но это правда только в теории, при идеально чистом газе, на практике в России у вас будет всё с точностью до наоборот, об этом ниже). В 6 поколении газобаллонного оборудования также нет редуктора и фильтра очистки – сгорание всех примесей происходит внутри двигателя. Самым большим достоинством ГБО 6 является равная мощность двигателя на газу и бензине в силу того, что пропанобутановая смесь не соединяется с воздухом, а подается в чистом виде. А как мы помним в ГБО 2 и 4 го поколения по факту мощность будет чуть меньше (около 10%) чем на бензине, хоть это и не чувствуется на практике

Главный недостаток – ЦЕНА у ГБО 6 поколения.

Главный недостаток газобаллонного оборудования 6 уровня – насос для топлива. Он выходит из строя из-за попадания примесей, а стоит он почти треть всей системы ГБО, причем – раза в 3 дороже, чем ГБО 4 поколения. Насос высокого давления работает постоянно, гоняя газ из баллона в двигатель с обраткой подобно бензиновому. Средняя цена установки ГБО 6 с баллонами составляет 200 тысяч рублей за 4-х цилиндровый автомобиль и от 300 тысяч – за двигатели с 6 или 8 цилиндрами. Так же надо понимать, что в России цены на качественные итальянские комплекты ГБО очень серьезно зависят от курса национальной валюты: чем сильнее падает рубль, растет евро – тем дороже будет стоить ваше ГБО и в какой-то момент смысла покупать комплект 6го поколения вообще не останется. Представляя к чему идет страна – в 2018-2020 годах ГБО 6 поколения будет стоить далеко за 500 тысяч рублей. При такой цене оборудование способно окупиться только у тех водителей, которые не вылезают из-за руля, живут и спять в машине. Ну а для всех остальных конечно смысла ставить ГБО 6го поколения уже не будет(а скорее всего смысла нет уже), лучше заранее думать какое авто покупать (обычный инжекторный распределенный впрыск, никакого непосредственного впрыска если вы решили экономить на топливе)

Другой недостаток – это достаточно низкий спрос на ГБО 6 поколения. В настоящее время самым популярным видом оборудования в нашей стране считается ГБО 4. Владельцы более старых марок авто пользуются также ГБО 2, кто-то умудряется ставить себе ГБО 5го поколения, но вот именно 6ое вы вряд ли найдете вообще. Обслуживание и ремонт вы сможете произвести в крайне ограниченном наборе сервисных центров, только в городах-миллионниках и то не во всех, да и хорошо если все необходимые запчасти будут в наличие, их не придется заказывать из Европы. В теории современные итальянские комплекты не ломаются, но на практике вы не знаете где и каким газом вас заправят: на 4ом поколении ГБО вся гадость останется в редукторе-испарителе, откуда вы ее потом вычистите руками сами, а в 5 и 6 поколениях – как мы уже написали выше, у вас просто сломается насос высокого давления, который придется менять, а стоит он конских денег.

ГБО 6 поколения не может работать на метане – это еще одно слабое место этого типа оборудования, которое разработано исключительно под пропан-бутан. В то же время спрос на метан в РФ постоянно увеличивается, на метане как известно экономия еще больше. Ввиду всего вышеописанного, судьба ГБО 6 в России предрешена. Огромная цена на комплект 6-го уровня и низкая доступность запчастей оборудования 6 поколения делает его для россиян непрактичным.

Читать еще:  Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Что входит в ГБО 6 поколения

Комплектация шестого поколения во многом похожа на четвертое, тут всё так же управляется электроникой:

  • баллон – цилиндровый или тороидальный;
  • устройство для заправки;
  • топливный насос, подающий газ через патрубки к форсункам;
  • центр управления (бортовой компьютер) – передает информацию с топливного блока на инжекторы;
  • кнопка-переключатель режима пропан-бензин.
  • газовых форсунок в 6 поколении нет, они остались в пятом.

5 поколение ГБО

Установить оборудование 6 уровня можно в самых современных авто у которых есть так называемый прямой впрыск топлива. Для моторов TSI, FSI, TFSI, GDI чаще предлагают ГБО 5. По сути – это та же система, но там используются более привычные для систем ГБО – отдельные газовые форсунки, как следствие цена ГБО 5 поколения будет куда дешевле чем 6.

Итак, высокая стоимость ГБО 6, несовместимость с метаном и невысокий спрос на него в РФ делает его непопулярным в нашей стране. Но повторим главное – номер поколения ГБО это не знак его превосходства, это всего лишь индикатор совместимости с конкретным автомобилем. Больше не значит лучше. Качество ГБО конкретного поколения определяется производителем.

Газовое оборудование 6 поколения для современных автомобилей

Компания « БИПГАЗ » занимается разработкой, производством и установкой газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили с двигателями, оснащенными топливной системой непосредственного впрыска топлива (двигатели FSI , GDI , DIG , D4 и т.д.). Технический центр « БиПгаз » имеет колоссальный многолетний опыт работы с системами ГБО европейских производителей, работающих как на паровой, так и на жидкой фазе пропан-бутана – ГБО 4, 5 и 6 поколений. В процессе разработки ГБО 6 поколения инженерами « БиПгаз » были учтены многие нюансы и особенности эксплуатации газобаллонного оборудования в России (качество топлива, суровые климатические условия, обильное количество реагентов на дорогах в зимнее время и т.д.), которые делают проблематичной, а иногда и невозможной, эксплуатацию автомобильных газобаллонных систем из Европы. В результате, удалось создать ГБО 6 поколения , которое успешно прошло тесты на прочность трехлетней эксплуатацией в нескольких регионах России на автомобилях INFINITI QX80 и NISSAN PATROL Y62 .

Технология непосредственного впрыска топлива

С середины 2000-х годов большинство передовых производителей автомобилей начали применять в своих двигателях технологию прямого впрыска топлива в камеру сгорания. За счет этого удалось добиться снижения расхода топлива до 15%, увеличения мощности двигателя без увеличения его объема, а так же позволило “вписаться” в более жесткие экологические нормы.

Если на багажнике вашего автомобиля есть шильдик с аббревиатурой FSI, TFSI, TSI, GDI, EcoBoost, SkyActive и прочее, значит ваш двигатель имеет систему прямого выпрска топлива и вы попали по адресу!

Автомобили с непосредственным впрыском быстро вышли на рынок как в виде новых моделей, так и в виде обновлений и рестайлинга уже существующих. Многие автовладельцы, привыкшие на своих прошлых автомобилях ездить на газе и купившие новый автомобиль с прямым впрыском , столкнулись с проблемой – никакая из компаний-установщиков ГБО не могла предложить никаких вариантов по переоборудованию их новых автомобилей для работы на газе. Такая же проблема стояла и перед самими установщиками: клиенты есть, клиенты хотят ездить на газе, а предложить им нечего. Производители газобаллонной аппаратуры усиленно взялись за разработку ГБО, способного покрыть новый модельный ряд автомобилей с бензиновым ТНВД. Большинство компаний не придумали ничего лучше, чем адаптировать программу управления впрыском их уже существующих систем ГБО 4 поколения, а именно «научить» блок управления осуществлять одновременную подачу как газа, так и бензина для охлаждения бензиновых инжекторов . Самые технически продвинутые производители из Нидерландов и Италии разработали новое полностью замещающее бензин газом техническое решение: в странах СНГ оно известно как ГБО 6 поколения . Данное оборудование позволяет эксплуатировать автомобиль на газе во всех режимах, в том числе и осуществлять на газе запуск двигателя . Но из за высокой стоимости (от 3000 евро) и низкой отказоустойчивости это оборудование не получило широкого распространения.

Газобаллонное оборудование 6 поколения “БиПгаз” – система непосредственного впрыска жидкой фазы пропан-бутана с использованием шатной топливной системы автомобиля.

Специалисты компании « БиПгаз » были первыми в России, кто прошел полный курс обучения по работе с газовым оборудованием работающим на жидкой фазе пропан-бутана ( ГБО 5 и 6 поколений ) и устанавливали данное оборудование. Благодаря полученному опыту в установке, обслуживании, доработке и решению различных проблем с газовой аппаратурой 5 и 6 поколений удалось создать свое техническое решение для автомобилей с непосредственным впрыском, отличающееся относительно невысокой стоимостью, малым количеством механизмов и элементов, высокой надежностью и защищенностью системы.

Газовое оборудование 6 поколения работает по принципу полного замещения одного вида топлива (бензина) другим (сжиженным газом) . Замещение топлива происходит в специальном модуле – гидроблоке клапанов перед бензиновым ТНВД. Главное преимущество данной технологии – сохранение в рабочем состоянии штатной топливной системы непосредственного впрыска , благодоря чему достигается экономия топлива и высокая мощность двигателя.

В системе ГБО 6 поколения сжиженный газ пропан-бутан подается при помощи газового насоса из баллона к шататному бензиновому насосу высокого давления ( ТНВД ) после чего газ под высоким давлением (20-160 бар) подается к бензиновым форсункам и впрыскивается непосредственно в камеру сгорания двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector