Oreanda-online.ru

Ржавеет ли лада веста отзывы владельцев

Лада Веста из парка ЗР: в хвост и в гриву

Ладу Весту с VIN-кодом из первой сотни, то есть предсерийный экземпляр, мы раздобыли в декабре прошлого года. В июне Веста благополучно вернулась на завод, пережив и зимнюю слякоть, и летний зной. Перед отправкой на родину тщательно изучили состояние машины.

LADA > Vesta

Никогда не забуду, как несколько лет назад я приехал в Тольятти на автомобиле, который был куплен и обслуживался в Москве. Перед обратной дорогой потребовался небольшой ремонт, и пришлось обратиться к услугам местной СТО. Сервисмены водрузили автомобиль на подъемник, заглянули под днище и обомлели. Они никогда не видели, чтобы на пятилетней машине металлическая защита двигателя была настолько сильно повреждена коррозией. Что тут скажешь, столичные реаге­нты самые реагентистые в мире.

Испытала на себе все прелести московской химии и Лада Веста с VIN-кодом из первой сотни, то есть предсерийный экземпляр. Мы раздобыли его в декабре прошлого года, а уже в июне Веста благополучно вернулась на завод, пережив и зимнюю слякоть, и летний зной. Перед отправкой на родину тщательно изучили состояние машины.

К 1,6‑литровому мотору претензий нет: он исправно заводился в —20 ºC, не «троил» и не сопливил маслом. А вот на стыке картера сцепления с коробкой передач видны масляные пятна. Теоретически такого быть не должно, но на практике у автомобилей бюджетного сегмента потеющая коробка не редкость. Главное, чтобы не было повышенного расхода масла. Впрочем, на другой редакционной Весте, с роботом, (это уже серийный экземпляр) подобного эффекта не наблюдается, хотя пробег у нее вдвое больше. Будем контролировать ситу­ацию и впредь.

Система вентиляции картерных газов — больное место двигателя ВАЗ‑21129. Распространенное явление: при движении в сильный мороз клапан вентиляции картера замерзает. В результате создается избыточное давление масла в моторе, что нередко имеет серьезные последствия: например, масло может выдавить сальник распредвала или коленвала. Нашу Весту такая участь, по счастью, миновала. Хотя и морозов‑то сильных не было.

Знаете, как бывает в корпоративных парках — если на одном автомобиле ездят разные водители, ремонтировать его приходится гораздо чаще. Ведь за своим следишь, а за общим… авось кто-нибудь да присмотрит. За Вестой мы сознательно не стали закреплять конкретного водителя. Ездили все, кто изъявлял желание, и таких было немало. Особенно в пятницу, перед выходными. Один коллега даже предложил махнуться на кроссовер Nissan Terrano, потому что планировал переезд: багажник Весты существенно вместительнее.

Однако почти половина пробега на Весте — дело моих рук. Удивительно, но не могу припомнить, чтобы хоть раз зацепил брюхом или поцарапал низ бампера о бордюр при парковке. Кроссоверный клиренс особенно радовал зимой — ни разу не садился на брюхо, при том что лазил по глубоким сугробам. Но кто-то из коллег все-таки приложился днищем. Единственная ссадина оказалась на патрубках топливопровода. Они ничем не защищены, хотя и расположены в уязвимом месте. Инженерам надо подумать об установке защитного пластикового короба.

Автомобилю меньше года, а очаги ржавчины уже поселились на блоке цилиндров и лонжеронах кузова — это последствия лишь одной московской зимы. Досталось и выпускной системе. На банках основного и дополнительного глушителей — локальные отметины, говорящие о том, что внутри скапливался конденсат. В этих местах прогорит в первую очередь. К слову, на роботизированной Весте схожая картина.

Еще одна пустяковая, казалось бы, недоработка связана с крышками, прикрывающими колесные болты. Из-за плохой фиксации мы потеряли две из четырех. Благо, у официального дилера они стоят всего 69 рублей за штуку. Надо бы доработать и уплотнители капота: за сравнительно небольшой пробег слишком много грязи проникло в моторный отсек. А недавно заскрипела водительская дверь — пришлось смазать петли. Кстати, фиксатор, который удерживает открытую дверь, слабоват: по неосторожности можно повредить припаркованный по соседству автомобиль. Не понравилось и хлипкое крепление боковых зеркал. На высоких скоростях набегающий воздушный поток так и норовит их сложить.

Но это по большому счету придирки. Основные узлы и агрегаты в норме. Подвеска не досаждает посторонними стуками или скрипами. Даже втулки стабилизатора поперечной устойчивости живы. Хотя на Весте с роботом именно они стали источником неприятных скрипов.

Средний расход топлива в городских поездках (на их долю пришлась большая часть пробега) у меня держался около 10,5 л/100 км. Сравнивать его с успехами роботизированной Весты не вижу смысла — хотя бы потому, что на Весте c AMT я езжу по-другому. Автоматизированная коробка дольше соображает — не раз бывало, что я просто не решался на маневр, чтобы не создать аварийную ситуацию. А Веста на «ручке» позволяет шустрить. Вот почему полуторачасовой маршрут от дома до редакции на роботизированной Весте занимал в среднем на десять минут больше, чем на машине с механикой.

Незадолго до расставания с Вестой меня остановил инспектор ГИБДД и поинтересовался, как мне автомобиль. Если ответить одним словом — надежный. Рекомендую. Но — только с механической коробкой передач. Еще и потому, что редакционной Весте с роботом уже заменили по гарантии корзину сцепления — на пробеге 20 000 км. Подробности — в ближайших отчетах.

Лада Веста

Год выпуска — 2015

В эксплуатации «За рулем» — с декабря 2015 года

Пробег на момент отчета — 11 000 км

Публикации в ЗР 2016, № 3; 2016, № 5

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (3000–11 000 км)*, руб.

Расходы на содержание

Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 10,2 л/100 км)

Колпаки колесных дисков (2 шт.)

Стоимость 1 км пробега

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Продолжение истории о ржавой Lada Vesta Cross с пробегом 400 километров. Что стало с машиной после антикоррозийной обработки?

История ржавой Lada Vesta Cross, которая покрылась налетом при пробеге в 400 километров, вызвала большой интерес наших читателей. В прошлый раз свой рассказ мы прервали в центре антикоррозийной обработки, так как владелец авто после неудачных попыток добиться от дилера каких-то действий решил заняться автомобилем самостоятельно.

Напомним вкратце: Александр, он же владелец автомобиля, в мае этого года приобрел новую Lada Vesta Cross SW. После визуального осмотра и тест-драйва никаких вопросов к машине не возникло, а залезать под днище новой Lada Александр не стал, как впоследствии оказалось – зря.

Уже по приезде домой на выхлопной трубе, креплении бензобака, болтах и некоторых элементах подвески был обнаружен ржавый налет. Пробег на тот момент составлял всего 400 километров.

Споры с дилером результатов не дали.

Вот официальный ответ: “Гарантия не распространяется на коррозийные процессы крепежных деталей, деталей подвески, трансмиссии, двигателя, элементов кузова и его отделки, деталей, не являющиеся элементами кузова (диски колес, детали выхлопной системы и т.д.), которые могут проявиться в процессе эксплуатации автомобиля”.

К слову, после публикации первого материала сотрудники центра на Машиностроителей обещали связаться с нами, однако этого так и не произошло.

Но сегодня речь пойдет совсем о другом. Александр около месяца назад забрал свою Vesta после антикоррозийной обработки и поделился впечатлениями с нами.

Еще в день сдачи авто он повторял:

“Возвращать деньги или менять машину на другую никто не хотел. Но меня удивило, что дилер не сделал абсолютно ничего. Это же было совсем несложно, даже для вида: просто снять верхний слой ржавчины, убрать этот налет, пройтись антикором и покрыть грунтом. Я был бы более чем доволен. Ну это же не проблема для дилера.

Самое интересное, что, владея Opel 2007 года выпуска, постоянно слышал стереотип о том, что они очень капризные и быстро ржавеют. Но там и близко таких очагов не было, это касается и глушителя и, непосредственно, днища. Когда я решил продать Opel ( а там тоже был сделан Dinitrol, которым я хочу обработать Lada Vesta), еще до того как выставить объявление в интернете, предложил коллегам на работе, подумал, может, кто заинтересуется. Человек сразу же сказал, что купит мою машину, не спросив даже стоимость. Просто было видно мое отношение к машине. В этой Vesta столько дополнительных опций, защитная пленка, а получаешь по итогу ржавое днище, да еще и такое отношение после того, как привез и показал им эти недостатки!”

“Сразу по приезду мы заключили наряд-заказ на антикоррозийную обработку кузова, – продолжает автовладелец. – Пакет №2, который прописан в договоре, предполагает, что в автомобиле снимаются бамперы. За него я отдал 420 рублей.

В пакет №1, насколько мне известно, не входит снятие бамперов. Очень хорошо, что решил делать именно №2, работой полностью доволен. В гарантийном талоне помимо общей информации о моем авто и дате обработки указали также материал, которым они обрабатывали машину.

Читать еще:  Облицовка сидений приора 2

Обработали даже петли на дверях, подкапотное пространство. По внешнему виду это не совсем заметно, так как состав прозрачный, но если провести по покрываемым местам рукой, можно почувствовать нанесенный защитный слой. По всему периметру прошлись, а также уделили внимание петлям крышки багажника.

Изначально я думал, что крепления глушителя трогать не будут, но был приятно удивлен, когда увидел, что снималась теплозащита между кузовом и выхлопной трубой, по всей длине которой тоже все обработали.

Очень важный момент: дилер предлагал мне установить пластиковые подкрылки, однако мне вообще не сказали о том, что так называемый феттер нельзя убрать. Как оказалось, его снять можно только сзади. Спереди же пластиковый подкрылок крепится на феттер, а из-за его особенности и отверстий при езде в дождь или по лужам он будет намокать. Получается, что, установив пластиковые подкрылки, вы создаете идеальную влажную среду, которая не будет просыхать. Сложно представить, что случится с машиной через несколько месяцев или полгода такой эксплуатации. В центре по антикоррозийной обработке мне предложили снять пластиковые подкрылки, оставив только заводской феттер спереди, а сзади наоборот – снять феттер, одев пластик”.

Вот некоторые интересные моменты, которые отмечены в гарантийном талоне.

Гарантия теряет силу в случае, если:

1. Автомобиль не предоставлен для профилактического осмотра в установленный срок.

2. Автомобиль, бывший в аварии, не представлен в течение 10 дней для обработки замененных кузовных деталей.

3. Имеются механические повреждения кузова.

4. Отсутствует заполненный гарантийный талон с печатью авторизованного центра и отметками о прохождении профилактических осмотров.

Дополнительные условия

1. В течение суток после обработки избегать движения по песку, гравию, пересеченной местности.

2. В течение 14 дней после обработки не мыть днище под давлением.

3. Не обрабатывать автомобиль антикоррозийными материалами других марок без согласия со станцией, выдавшей настоящий сертификат.

Александр остался доволен результатами работы, равно как и автомобилем, после месяца активной эксплуатации: “Проехал уже 1550 километров, средний расход топлива составляет 8,6 литра на 100 километров. Не жалею, что купил, от машины только положительные эмоции”.

Василий ВОЛКОВ
ABW.BY
Фото героя материала

Если же при покупке автомобиля вы решили остановить свой выбор на “бэушке”, заходите в нашу базу – там более 65.000 объявлений. И кто знает, может вам повезет, и свою следующую машину вы купите у такого же заботливого владельца, как Александр

Ржавеет ли лада веста отзывы владельцев

LADA Vesta – уже достаточно давно автомобиль на наших дорогах. Но, тем не менее, за первые годы мы уже можем найти пятна ржавчины на этих машинах в тех местах, где это и предполагалось.
Однако, со временем появились и новые детали.

Lada Vesta – первая ржавчина.

Разбираемся, где ржавеют популярные модели (смотрите видео внизу статьи).

LADA Vesta – уже достаточно давно автомобиль на наших дорогах. Но, тем не менее, за первые годы мы уже можем найти пятна ржавчины на этих машинах.

Под днищем, там, где есть заводской антикор, пока проблем не наблюдается, но есть все предпосылки, что еще через пару лет проблемы будут.

И эти проблемы очевидны: на кромках капота и багажника первых авто иногда можно заметить рыжие подтеки. Заводской консервант нанесен, но только около кромок и его недостаточно, так что ничто не препятствует коррозии внутри этих элементов.

Под днищем очень много скрытых полостей и угловатых конструкций, которые могут накапливать грязь и влагу. Все открытые сварные и вальцованные соединения в подкапотном пространстве и на днище достаточно быстро обзаводятся рыжим ореолом – а ведь именно в этих местах начинает развиваться ржавчина. Под мастикой на днище этого пока нету, но это и не панацея – такое количество тонких зазоров между листами металла возможно защитить только проникающим химическим ингибитором коррозии.

За несколько лет существования Весты, мы собрали некоторые нюансы по этой модели:

Веста хорошо «оцинкована» по внешним панелям кузова. Однако оцинкована она холодным методом, то есть окрашена спецгрунтом с содержанием цинка. Крыша, однако, им не покрыта.

Известно, что на первых экземплярах, катафорезный грунт не справляется с конденсатом в скрытых полостях и конструкциях – иногда появляется точечная ржавчина.

Поскольку грунт не способен полноценно проникнуть в микрозазоры между листами металла, ржавчина часто появляется на сварных швах, например, внутри багажника.

Такие же проблемы наблюдаются со швами центрального тоннеля – их не видно до момента, когда автомобиль разбирается по каким-то причинам.

Кронштейны радиатора ржавеют по сварным швам первыми.

Затем очаги коррозии появляются и на передних лонжеронах.

В некоторых экземплярах наблюдаются ржавые подтеки внизу заднего стекла, но четкой зависимости от каких-либо факторов пока не установлено. Возможно, это «болезнь» какой-то определенной партии автомобилей.

В арках Весты присутствуют и локеры, но лишь частичные, они защищают основные узлы и моторный отсек от попадания грязи – не более. Мы бы рекомендовали установить дополнительно полную защиту арок.

Во внутренних полостях передних и задних крыльев заводского практически нет, тут однозначно нужна дополнительная защита от коррозии.

Некоторые внутренние полости, например, капота, консервирующий состав все-таки залит, пусть и частично. Но с точки зрения эксплуатации защищать капот крайне важно полностью, так как там образуется конденсат и скапливается много влаги. Замок капота тоже не смазан, хотя из-за попадающей сюда грязи коррозии не миновать. И пусть снаружи многие Весты зашиты в пластик, со стороны двери отсутствуют пластиковые накладки, применяемые многими производителями, и при отсутствии оных при посадке и высадке следует следить за тем, чтобы ноги не сбивали краску.

На нижней кромке двери уплотнительные резинки закрывают дренажные отверстия, а это чревато не очень хорошими последствиями:

Помимо того, что эта резинка препятствует выводу влаги, она еще не маслостойкая. А ведь любые антикоррозийные составы содержат в том или ином виде масла, и в данном случае со временем резинка деформируется. Ввиду этого всем владельцам Lada Vesta SW Cross советую первые несколько лет двери вообще не трогать, так как внутрь заводской консервант нанесен. Когда состав перестанет работать, то двери можно уже обработать, но при этом следить за резинками и вытирать первое время вытекающий из дверей “антикор”. А вообще в нижней части дверей дренажные отверстия придуманы неспроста. Именно они не позволяют конденсату задерживаться и спасают от появления коррозии внутри элементов.

Петли в дверных проемах ничем не смазаны, их тоже следует обработать.

Стоит полноценно обработать лонжероны, усилитель бампера – те части, которые из-за своей формы скапливают грязь и находятся в труднодоступных местах.

Нормальной защиты моторного отсека снизу нет – «брызговик». Подкапотное пространство тоже стоит защитить.

Мы обрабатываем автомобиль практически полностью. Исключением являются те части, где присутствие антикора недопустимо: блок двигателя, радиаторы, ремни, выхлопная система, тормоза. Вместо привычной черной мастики мы используем свой уникальный состав. Тонкой жирной пленкой расползаясь по поверхности, он отталкивает влагу, позволяя визуально контролировать все, что под ней находится.

Лист металла никогда не будет гнить посередине, коррозия всегда возникает в скрытых полостях, сварных швах и загнутых вальцованных соединениях, которые должны быть обязательно защищены.

И помните: у всего есть срок действия, так как пескоструй может стирать даже ЛКП до металла. Так что инспектировать состояние и проводить повторную неполную обработку (днища, колесных арок, подвески) следует раз в год. Полную обработку мы рекомендуем повторять раз в три года.

Lada Vesta SW Cross как раз именно тот случай, когда антикоррозийной защитой должен озаботиться дилер. Ну или сам владелец машины.

Интересует услуга?
Оставьте заявку и наши специалисты с радостью проконсультируют Вас и подберут подходящий вариант.

Владельцы рассказали, ржавеет ли Lada Vesta

Портал Lada Online провёл опрос, довольны ли владельцы «Вест» антикоррозионной защитой своих автомобилей.

В одном из выпусков программы «Ладная механика» ведущий Стас Березий рассказал, что на последних моделях Lada (Vesta и XRAY) оцинковываются внешние панели кузова. Внутренние полости не оцинковываются, однако для защиты от коррозии они обработаны катафорезным грунтом. Кроме этого, на Lada Vesta и XRAY применяется новый антикор, который растекается по поверхности и лучше всего защищает кузов. Напомним, АВТОВАЗ даёт гарантию 6 лет на все детали кузова от сквозной коррозии.

Что касается опроса, проведённого Lada Online, то выяснилось, что владельцы «Вест» обнаруживают ржавчину на сварных швах, деталях подвески и выхлопной системы, что не так страшно. Эксперт диагностировал более глубокую проблему и считает, что внутренние полости кузова обработаны не достаточно хорошо: «При детальном осмотре выявилось много недоделок, есть ниши, в которых будет скапливаться влага, которая со временем спровоцирует появление ржавчины», — публикует портал мнение специалиста.

Читать еще:  Тюнинг семерки ваз 2107

Есть тут владельцы Вест? Как дела с коррозией? Или еще рано спрашивать (продажи начались с сентября 2015 года)?

Дубликаты не найдены

О даааа. Нестрашно на сварных швах. нуну

Лично владел этим автомобилем и ездил к дилеру закрашивать подкапотку, т.к. ржавело на сварных стыках в подкапотном пространстве.

т е появление коррозии менее, чем через 2.5 года считается нормальным?

Гарантия на сквозную коррозию.

да хрен вы воспользуетесь этой гарантией! VAG тоже даёт 10 лет гарантию от сквозной коррозии, но крайне маловероятно у кого-то получится что-то по ней сделать.

если появилась сквозная коррозия, то значит вы не своевременно произвели ремонт кузова и не своевременно обратились к дилеру с проблемой коррозии. и всякие подобные вещи. исключением может стать лишь какие-то скрытые элементы типа накладок на allroad/alltrack версиях машин.

6 лет на сквозную, не радует

За 2 года нигде коррозии нет, а вот приборка надоела поскрипывать. Удар по ней помогает всего на часок.

А вообще надоели эти вечные попытки найти к чему бы докапаться. Ладно ещё те, кто покупает другие модели или ещё хуже покупал давно, негатив на АвтоВаз имеет, там действительно есть за что спросить. Но веста то нормальная обычная машина, всё как у всех.

Приора хэтч 2009 – 3 рыжика на капоте. Антикор сразу после салона, резинки под сабли, раз в год проливаю двери нигролом горячим. Капот надо было в плёнку сразу и была б вышечка:)

А как соленый раствор попадает на автомобиль?Он в составе моющего средства?

такое видео есть и на камри и других иномарках

И нахрена он тогда новый нужен? Это сразу в гарантии откажут.

Гарантия 6 лет от СКВОЗНОЙ коррозии? Ну капец достижение. Т.е. автомобиль может весь покрыться ржавчиной, но если за 6 лет не прогниет насквозь, то случай не гарантийный?

Шесть лет – это нормально. Шевроле в разные годы от 4 до 7 давал. Ну а в большинстве случаев – 7 лет гарантия от сквозной коррозии. Ну и если дефект в виде очаговой коррозии проявляется неоднократно после устранения, машину можно вернуть.

Без видео пустозвонством попахивает и вбросом.

как она туда заехала?

разобрали на земле и на подъемнике собрали снова

её там собирали

Проблемы с тормозами у Lada Vesta, Xray и Largus оказались масштабнее

АвтоВАЗ разослал дилерам письмо с информацией о том, что на 10 655 автомобилях Lada Largus, Xray, Vesta были обнаружены проблемы с вакуумным усилителем тормозов.

Только сегодня на сайте Росстандарта появилась соответствующая новость, согласно которой проблемы нашли у большего количества машин.

Как сообщает ведомство, дефект обратного клапана вакуумного усилителя тормозов может быть обнаружен на 12 192 автомобилях вышеуказанных моделей, которые были реализованы с сентября 2019 года по настоящее время.

“Причиной отзыва транспортных средств является проверка работоспособности обратного клапана вакуумного усилителя тормоза”, – говорится в сообщении Росстандарта.

Традиционно опубликован список VIN-кодов потенциально дефектных автомобилей, поэтому можно самостоятельно узнать, попадает ли ваша машина под отзывную кампанию. Также в ближайшее время уполномоченные представители АвтоВАЗа и Lada сообщат владельцам Vesta, Xray и Largus о необходимости посетить сервис.

Ранее об отзывной кампании в России объявила Skoda: модели Superb требуется перепрошивка блока управления бортовой сети.

Установка гидроопоры ДВС (подушка) от BWM в LADA Vesta!

И так эта история длится уже достаточно давно, началась она со случайного знакомства с человеком из далекого от меня города, но он ( is-is ) оказался по духу мне весьма близок.

Сам я работаю в автосервисе, и как правило совета спрашивали у меня, но тут оказалось, что мой новый друг вкусе многих проблем и нюансов лады Vesta. Автомобили у нас были идентичные и желание сделать из авто нечто большее чем просто жоповоз совпадало.

На момент знакомства, оба автомобиля имели ряд доработок, мы охотно делились друг с другом информацией, обсуждали планы по дальнейшему улучшению автомобиля. В чем-то были разногласия, но то, что нужно больше комфорта и динамики было единогласно! Как-то он меня пригласил в московскую техничку по весте в ватсап, и вот с этого момента начинается наша историю по созданию альтернативной опоры двс.

В чате очень часто поднималась проблема опоры двигателя, основные жалобы были на посторонние звуки при работе подушки, отдельный контингент был недоволен сильной раскачкой двс, кого-то беспокоила вибрация.

Хотелось бы стразу уяснить что происходит при обращении по гарантии, я сам однажды проходил эту процедуру, в то время правда офф дилер менял всем подряд данный узел на новый. Но потом завод объявил определенные условия и обстоятельна которые должны присутствовать.

И так шум при работе правой опоры двс (цоканье), чем-то он похож на неисправную стойку стабилизатора. При его наличии дилер обрабатывает силиконовым составом опору, звуки пропадают на какое-то время. Наверно все когда-то обрабатывали уплотнители дверей силиконом? Они при этом впитывают силикон, разбухают, и не примерзают двери. Так вот опора тоже его впитывает и начинает изнашиваться еще быстрее. Рано или поздно проблема цоканья возвращается!

Снова едем к дилеру, быстрый вариант снова силикон, второй вариант замер зазора между резиной и алюминиевым корпусом.

Щуп 2 мм лезет? Да! =» замена. У вас появляется НОВАЯ, абсолютно такая же опора, и в конечном итоге те же проблемы.

Есть случаи, когда людей она не беспокоит. Ну тут возможно пользователи не привередливы, либо считают, что у них все нормально и их это устраивает. Еще возможно у вас сразу после покупки машины в багажнике появился саб 15ха и майфун всегда включается до начала движения автомобиля в добрый путь)))) Тут каждому свое.

Многие пытались доработать штатную, на сколько успешно не могу сказать. Я понимал, что проблему надо решать кардинально. Еще был такой момент что болты крепления опоры М10, а размер отверстия в опоре примерно 13мм. При резких стартах, были случаи смещения кронштейна. Так же бывало, что болты отрывало, но думаю это вызвано отсутствием номинального момента затяжки.

Извлекал такие сам неоднократно! или при демонтаже выходили с резьбой из кронштейна ( с завода стоят на резьбовом фиксаторе)

Оцинкован ли кузов Лада Веста

Веста справедливо воспринимается как глоток свежего воздуха от АвтоВАЗа. Они выпустили автомобиль с современным дизайном и салоном, качественной сборкой и достойной комплектацией. Это явные улучшения, но вот о том, оцинкован или нет кузов Лада Веста, вспоминают не все. А следовало бы, ведь от этого зависит, как скоро на машине начнёт появляться ржавчина.

Зачем нужна и какая бывает оцинковка

Лакокрасочного покрытия недостаточно для защиты кузова. Малейшее повреждение и влага делает своё дело, вызывая окисление стали. Незаметный поначалу очаг коррозии разрастается, и автомобиль приходится ремонтировать.

Одним из самых эффективных способов предотвращения образования ржавчины является оцинковка кузова. Лидеры автопрома практикуют эту процедуру уже многие годы. Благодаря этому они могут давать гарантию на кузов вплоть до 20 лет.

Оцинковывать кузов можно следующими способами:

  • термическая обработка;
  • гальваническая обработка;
  • холодная обработка.

В ходе термической оцинковки кузов авто полностью погружается в специальный цинкосодержащий раствор и прогревается до определённой температуры. Этот способ наиболее эффективный и используется на дорогостоящих автомобилях.
Оцинковка кузова
Гальванический метод подразумевает нанесение частичек цинка в ходе процесса электролиза. Кузов или деталь помещается в кислотный раствор цинка и подвергается воздействию электрического тока. Такой способ не столь надёжен, но обходится дешевле.

Длительность гарантии напрямую зависит от способа оцинковки и толщины получившегося слоя.

При холодном способе кузов просто обрабатывается цинкосодержащей грунтовкой. Длительной гарантии в этом случае производители не дают, ведь защитный слой может повредиться вместе с краской

Ожидания от Лада Веста

Отечественные авто имели извечную проблему в виде слабого лакокрасочного покрытия и быстрого образования коррозии. Вспомнить ту же Приору, которая уже через год могла обзавестись ржавыми участками, что для современного автомобиля просто неприемлемо.

С первыми анонсами стало ясно, что Lada Vesta будет машиной нового уровня. Автовладельцы делилась предположениями, какой кузов у Лады Весты и что на ней наконец-то будет нормальная защита от коррозии. Представители завода заверяли общественность, что в этом плане их новый продукт никого не разочарует и даже пообещали давать гарантию на кузов.

Какой кузов у Лады Весты получился в итоге

Кузов Лада Веста
Обещание АвтоВАЗ действительно сдержал и улучшил качество кузова, и даже даёт шестилетнюю гарантию на него вместо изначально обещанной пятилетней. Это всё равно немного, если сравнивать с лидерами рынка, но всё же лучше, чем ничего.

Читать еще:  Чехол на коробку передач приора

Оцинкованный или нет? Да, оцинковка присутствует. Правда, используется не самый надёжный холодный метод – кузов обрабатывается только с внешней стороны за исключением экрана пола, который защищён с обеих сторон. Особенность в том, что используется не жидкий, а порошковый цинк – так все щели и изгибы заполнятся более качественно.

Толщина слоя цинка не превышает 8 мкм – это и стало определяющим фактором при расчёте гарантийного срока.

Веста – первый автомобиль в линейке Лада, поверхность которого полностью (за исключением крыши) покрыта слоем цинка.

В плане защиты от коррозии основная ставка сделана на катафорезное грунтование, одной из задач которого является защита слоя цинка. Процесс представляет собой погружение кузова в катафорезную ванну. К кузову подключается анод, а к ванной – катод. Таким образом, на отрицательно заряженный металл осядет положительно заряженный грунт, и кузов полностью покроется плёнкой, имеющую достаточную жёсткость для полноценной защиты.

Катафорезное грунтование по принципу напоминает гальваническую оцинковку, только вместо частиц цинка на корпус оседает грунт.

Надёжное ли ЛКП у Лада Веста

Антикоррозийная обработка машины
Качество лакокрасочного покрытия тоже на высшем уровне. Любители и автомобильные эксперты проверяли, надежное ли ЛКП у Лада Веста. Недокрасов, потёртостей и различных дефектов покрытия, что часто бывало на предыдущих моделях, замечено не было.

Хотя небольшая толщина ЛПК Лада Веста может вызывать сомнения. Но эта тенденция свойственна многим современным автомобилям – экологические нормы наносят ограничения на глубину слоя краски и лака. Качественный грунт хорошо защищает железо, и коррозия вряд ли будет распространяться из-за обычных сколов.

На днище, порогах и арках сделана дополнительная обработка слоем антигравия. В общей сложности толщина металла кузова составляет около 0,7 мм.

Если Лада Веста с оцинкованным кузовом ржавеет в гарантийный период, не стесняйтесь обращаться к дилеру. Вы вправе потребовать возмещение стоимости ремонта или устранения этой неприятности.

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка кузова Лада Веста

Защита от коррозии у Весты на приемлемом уровне. Все места, относящиеся к «группе риска» тщательно обработаны. В этом плане завод хорошо поработал, и делать дополнительный антикор можно на своё усмотрение.

Но стоит помнить, что срок службы кузова зависит не только от качества оцинковки и лакокрасочного покрытия, а ещё и от отношения владельца к своему авто. Если пренебрегать регулярной мойкой и своевременно не избавляться от повреждений ЛКП, то автомобиль может вскорости заржаветь и в таком случае дополнительная антикоррозийная обработка необходима.

Заключение

Вот мы и разобрались, из чего сделан кузов Лады Весты, а точнее – его основное покрытие. Несмотря на то, что в этом случае не используются продвинутые методы оцинковки, её кузов гораздо лучше защищён в сравнении с предшественниками. Наличие гарантии тому подтверждение.

Продолжение истории о ржавой Lada Vesta Cross с пробегом 400 километров. Что стало с машиной после антикоррозийной обработки?

История ржавой Lada Vesta Cross, которая покрылась налетом при пробеге в 400 километров, вызвала большой интерес наших читателей. В прошлый раз свой рассказ мы прервали в центре антикоррозийной обработки, так как владелец авто после неудачных попыток добиться от дилера каких-то действий решил заняться автомобилем самостоятельно.

Напомним вкратце: Александр, он же владелец автомобиля, в мае этого года приобрел новую Lada Vesta Cross SW. После визуального осмотра и тест-драйва никаких вопросов к машине не возникло, а залезать под днище новой Lada Александр не стал, как впоследствии оказалось – зря.

Уже по приезде домой на выхлопной трубе, креплении бензобака, болтах и некоторых элементах подвески был обнаружен ржавый налет. Пробег на тот момент составлял всего 400 километров.

Споры с дилером результатов не дали.

Вот официальный ответ: “Гарантия не распространяется на коррозийные процессы крепежных деталей, деталей подвески, трансмиссии, двигателя, элементов кузова и его отделки, деталей, не являющиеся элементами кузова (диски колес, детали выхлопной системы и т.д.), которые могут проявиться в процессе эксплуатации автомобиля”.

К слову, после публикации первого материала сотрудники центра на Машиностроителей обещали связаться с нами, однако этого так и не произошло.

Но сегодня речь пойдет совсем о другом. Александр около месяца назад забрал свою Vesta после антикоррозийной обработки и поделился впечатлениями с нами.

Еще в день сдачи авто он повторял:

“Возвращать деньги или менять машину на другую никто не хотел. Но меня удивило, что дилер не сделал абсолютно ничего. Это же было совсем несложно, даже для вида: просто снять верхний слой ржавчины, убрать этот налет, пройтись антикором и покрыть грунтом. Я был бы более чем доволен. Ну это же не проблема для дилера.

Самое интересное, что, владея Opel 2007 года выпуска, постоянно слышал стереотип о том, что они очень капризные и быстро ржавеют. Но там и близко таких очагов не было, это касается и глушителя и, непосредственно, днища. Когда я решил продать Opel ( а там тоже был сделан Dinitrol, которым я хочу обработать Lada Vesta), еще до того как выставить объявление в интернете, предложил коллегам на работе, подумал, может, кто заинтересуется. Человек сразу же сказал, что купит мою машину, не спросив даже стоимость. Просто было видно мое отношение к машине. В этой Vesta столько дополнительных опций, защитная пленка, а получаешь по итогу ржавое днище, да еще и такое отношение после того, как привез и показал им эти недостатки!”

“Сразу по приезду мы заключили наряд-заказ на антикоррозийную обработку кузова, – продолжает автовладелец. – Пакет №2, который прописан в договоре, предполагает, что в автомобиле снимаются бамперы. За него я отдал 420 рублей.

В пакет №1, насколько мне известно, не входит снятие бамперов. Очень хорошо, что решил делать именно №2, работой полностью доволен. В гарантийном талоне помимо общей информации о моем авто и дате обработки указали также материал, которым они обрабатывали машину.

Обработали даже петли на дверях, подкапотное пространство. По внешнему виду это не совсем заметно, так как состав прозрачный, но если провести по покрываемым местам рукой, можно почувствовать нанесенный защитный слой. По всему периметру прошлись, а также уделили внимание петлям крышки багажника.

Изначально я думал, что крепления глушителя трогать не будут, но был приятно удивлен, когда увидел, что снималась теплозащита между кузовом и выхлопной трубой, по всей длине которой тоже все обработали.

Очень важный момент: дилер предлагал мне установить пластиковые подкрылки, однако мне вообще не сказали о том, что так называемый феттер нельзя убрать. Как оказалось, его снять можно только сзади. Спереди же пластиковый подкрылок крепится на феттер, а из-за его особенности и отверстий при езде в дождь или по лужам он будет намокать. Получается, что, установив пластиковые подкрылки, вы создаете идеальную влажную среду, которая не будет просыхать. Сложно представить, что случится с машиной через несколько месяцев или полгода такой эксплуатации. В центре по антикоррозийной обработке мне предложили снять пластиковые подкрылки, оставив только заводской феттер спереди, а сзади наоборот – снять феттер, одев пластик”.

Вот некоторые интересные моменты, которые отмечены в гарантийном талоне.

Гарантия теряет силу в случае, если:

1. Автомобиль не предоставлен для профилактического осмотра в установленный срок.

2. Автомобиль, бывший в аварии, не представлен в течение 10 дней для обработки замененных кузовных деталей.

3. Имеются механические повреждения кузова.

4. Отсутствует заполненный гарантийный талон с печатью авторизованного центра и отметками о прохождении профилактических осмотров.

Дополнительные условия

1. В течение суток после обработки избегать движения по песку, гравию, пересеченной местности.

2. В течение 14 дней после обработки не мыть днище под давлением.

3. Не обрабатывать автомобиль антикоррозийными материалами других марок без согласия со станцией, выдавшей настоящий сертификат.

Александр остался доволен результатами работы, равно как и автомобилем, после месяца активной эксплуатации: “Проехал уже 1550 километров, средний расход топлива составляет 8,6 литра на 100 километров. Не жалею, что купил, от машины только положительные эмоции”.

Василий ВОЛКОВ
ABW.BY
Фото героя материала

Если же при покупке автомобиля вы решили остановить свой выбор на “бэушке”, заходите в нашу базу – там более 65.000 объявлений. И кто знает, может вам повезет, и свою следующую машину вы купите у такого же заботливого владельца, как Александр

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector