Oreanda-online.ru

Рулевой механизм ваз 21213

Рулевой механизм ваз 21213

Детали рулевого механизма

1 – картер;
2 – сошка;
3 – нижняя крышка картера;
4 – регулировочные прокладки;
5 – наружное кольцо подшипника вала червяка;
6 – сепаратор с шариками;
7 – вал сошки;
8 – регулировочный винт;
9 – регулировочная пластина;
10 – стопорная шайба;
11 – вал червяка;
12 – верхняя крышка картера;
13 – уплотнительная прокладка;
14 – втулка вала сошки;
15 – сальник вала червяка;
16 – сальник вала сошки

Снятие сошки

1 – съемник А.47043;

2 – вал сошки рулевого управления;

4 – кронштейн А.74076/R

Контроль момента трения червяка динамометром

1 – червяк;
2 – головка А.95697/5;
3 – динамометр 02.7812.9501;
4 – кронштейн стенда для ремонта рулевого механизма;
5 – картер рулевого механизма

Разборка

1. Слейте масло из картера рулевого механизма. Закрепите картер на кронштейне А.74076/R с опорой А.74076/1.
2. Отвернув гайку крепления рулевой сошки 2 (см. рис. Детали рулевого механизма) и сняв пружинную шайбу, съемником А.47043 снимите сошку (см. рис. Снятие сошки).
3. Верхние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
4. Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (см. рис. Детали рулевого механизма) картера рулевого механизма вместе с колпачком, регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Выньте из картера 1 рулевого механизма вал 7 сошки в сборе с роликом.
5. Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками 4.
6. Валом 11 червяка вытолкните из картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепаратором 6 подшипника. Снимите сальник 15 вала червяка и сальник 16 вала сошки.

7. Оправкой (3) 67.7853.9541 выньте наружное кольцо (2) верхнего подшипника (1 – картер рулевого механизма).

Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне А.74076/R в последовательности, обратной разборке. 2. Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной.

3. После установки червяка (3) в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки (1), проверьте с помощью динамометра 02.7812.9501 и головки А.95697/5 (см. рис. Контроль момента трения червяка динамометром) момент трения червяка; он должен находиться в пределах 19,6–49 Н·см (2–5 кгс·см). Если момент окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2, а если больше – увеличьте.

4. После установки вала сошки проверьте отсутствие зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 30° от нейтрального положения сошки. Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом 2 (см. рис. Разрез рулевого механизма) и затяните контргайку 4.
5. После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 68,7–88,3 Н·см (7–9 кгс·см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должен снижаться плавно до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.
6. По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32°10’±1° как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов; залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла.

Нива вседорожник. Проверка и ремонт рулевого механизма

1. Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените.
2. Проверьте величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, то втулки замените, пользуясь оправкой А.74105.
3. На внутренней поверхности втулок вала сошки имеются спиральные канавки, которые выходят только в одну сторону втулки. При запрессовке втулки располагайте так, чтобы их торцы, имеющие выход канавок, находились внутри отверстия картера, а выходы канавок находились друг против друга. Торцы втулок должны утопать в отверстии картера на 1,5 мм.
4. Новые втулки перед запрессовкой смажьте трансмиссионным маслом.
5. После запрессовки в картер окончательно обработайте втулки разверткой А.90336 до размера 28,698–28,720 мм. Монтажный зазор между валом сошки и втулками должен быть в пределах 0,008–0,051 мм.
6. Проверьте легкость вращения ролика вала сошки на шариковом подшипнике. Шариковые подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания; на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений.
7. Проверьте осевой зазор между головкой регулировочного винта 8 (см. рис. Детали рулевого механизма) и пазом вала сошки 7. Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если он больше, замените регулировочную пластину 9 на пластину большей толщины.

Предупреждение
В запасные части поставляются регулировочные пластины одиннадцати размеров, толщиной от 1,95 мм до 2,20 мм; увеличение каждого размера составляет 0,025 мм.

8. Проверьте состояние фиксирующих пластин 5 (см. рис. Детали рулевого управления). Если они деформированы, замените их.

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка вала рулевого управления

1. Отверните стяжной болт вилки карданного шарнира и разъедините промежуточный и верхний валы рулевого управления.
2. При повреждении верхнего вала или его подшипников развальцуйте места кернения трубы кронштейна и выньте из трубы вал 15 (см. рис. Рулевое управление) в сборе с подшипниками 11.
3. Если вал вращается в подшипниках без заедания и в подшипниках не ощущается радиальный свободный ход (упругие радиальные перемещения рулевого вала допускаются), разборка верхнего вала рулевого управления не рекомендуется.
4. При износе или повреждении вала или его подшипников замените их новыми.
5. Сборку проводите в порядке, обратном разборке, обращая внимание на то, чтобы стопорный болт карданного шарнира проходил через кольцевую проточку верхнего вала. После чего закерните в двух точках с обеих сторон трубу кронштейна, чтобы зафиксировать подшипники вала.

Рулевое управление авто ваз НИВА ВАЗ21213 и ВАЗ-21214

1. Боковая тяга.
2. Сошка.
3. Средняя тяга.
4. Маятниковый рычаг.
5. Регулировочная муфта.
6. Нижний шаровой шарнир подвески.
7. Поворотный кулак.
8. Верхний шаровой шарнир подвески.
9. Подшипник верхнего вала рулевого управления.
10. Кронштейн крепления вала рулевого управления.
11. Верхний вал рулевого управления.
12. Кронштейн маятникового рычага.
13. Правый лонжерон кузова.
14. Нижнее контактное кольцо.
15. Держатель нижнего контактного кольца.
16. Держатель включателя сигнала.
17. Верхнее контактное кольцо.
18. Пружина включателя сигнала.
19. Включатель звукового сигнала.
20. Облицовка крышки включателя сигнала.
21. Провод.
22. Верхняя шайба.
23. Уплотнитель.
24. Втулка оси маятникового рычага.
25. Нижняя шайба.
26. Пробка маслоналивного отверстия.
27. Защитный колпачок.
28. Картер рулевого механизма.
29. Уплотнитель вала рулевого управления.
30. Промежуточный вал рулевого управления.
31. фиксирующая пластина передка кузова.
32. Верхняя часть облицовочного кожуха.
33. Рычаг переключателя стеклоочистителя и смывателя.
34. Рулевое колесо.
35. Рычаг переключателя указателей поворота.
36. Рычаг переключателя света фар.
37. Нижняя часть облицовочного кожуха.
38. Стяжной болт вилки карданного шарнира.
39. Левый лонжерон пола кузова.
40. Нижняя крышка картера рулевого механизма.
41. Регулировочные прокладки.
42. Ось ролика вала сошки.
43. Упорная шайба ролика.
44. Ролик.
45. Пластина регулировочного винта.
46. Стопорная шайба.
47. Регулировочный винт.
48. Контргайка.
49. Верхняя крышка картера рулевого механизма.
50. Червяк.
51. Подшипник червяка.
52. Вал червяка.
53. Сальник вала червяка.
54. Втулка вала сошки.
55. Сальник вала сошки.
56. Вал сошки.
57. Защитный чехол шарового пальца.
58. Вкладыш шарового пальца.
59. Шаровой палец.
60. Пружина вкладыша.
61. Заглушка.

Различают две основные части рулевого управления: рулевой механизм и рулевой привод.

Рулевой механизм включает в себя червячный редуктор, вал рулевого управления с кронштейном крепления и рулевое колесо.

Редуктор, передаточное число которого 16,4, собран в картере 28, отлитом из алюминиевого сплава. Картер крепится к левому лонжерону 39 пала кузова тремя болтами. Червяк 50, напрессованный на вал 52, опирается на два шариковых радиально-упорных подшипника 51, зазор в которых регулируется прокладками 41, расположенными под нижней крышкой 40. Правильность регулировки подшипников червяка проверяется динамометром по величине момента трения вала червяка. Он должен быть в пределах 20-50 Н.м (2-5 кгс.м) в положении, когда ролик не входит в зацепление с червяком (при сборке рулевого механизма). Выступающий из картера конец вала червяка уплотнен сальником 53. На шлицах червяка при помощи стяжного болта закреплен карданный шарнир.

Двухгребневой ролик 44 вращается на оси 42 в игольчатом или двухрядном шариковом подшипнике. Ось ролика расположена в отверстиях вала 56 сошки, и концы ее после сборки расклепаны с применением электроподогрева. Зацепление ролика с червяком происходит со смещением на 5,5 мм, что позволяет регулировать зазор в зацеплении червячной пары. Вал сошки 56 установлен в двух бронзовых втулках 54, запрессованных в картер рулевого механизма. Конец вала 56 на выходе из картера уплотнен сальником 55. Зазор в зацеплении ролика с червяком регулируется винтом 47, головка которого расположена в Т-образном пазе верхнего торца вала сошки 56. Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется установкой пластины 45. В запасные части эти пластины поставляются толщиной от 1,95 до 2,20 мм.

Регулировочный винт 47 ввернут в крышку 49 и фиксируется от проворачивания фигурной шайбой 46 с усиком, входящим в паз винта, и контргайкой 48. Зазор между роликом и червяком устраняется при завертывании регулировочного винта 47 в крышку 49. При регулировке зазора сошка должна занимать среднее положение, что соответствует движению автомобиля по прямой (метки на валу червяка и на картере 28 должны совпадать).

На нижнем конце вала сошки имеются конические шлицы, на которых в определенном положении, при совмещении сдвоенного паза сошки со сдвоенным шлицем вала, крепится гайкой сошка 2.

Вал рулевого управления состоит из верхнего 11 и промежуточного 30 валов. Промежуточный вал имеет два карданных шарнира, одним из которых он соединяется с валом червяка, другим – с верхним валом рулевого управления. Чтобы предотвратить перемещение промежуточного вала, наружные вилки шарниров стянуты болтами, которые проходят через кольцевые проточки валов. Опорами для верхнего вала 11 служат два игольчатых подшипника, расположенных в трубе кронштейна 10 крепления вала рулевого управления. На верхний конец вала 11 в строго определенном положении, которое обеспечивает сдвоенный паз в ступице колеса и сдвоенный шлиц на валу, устанавливается рулевое колесо 34 и крепится гайкой. Гайка после затягивания моментом 50 Н.м (5 кгс.м) кернится в одной точке. На верхней части трубы кронштейна 10 хомутом закреплен трехрычажный переключатель света фар, указателей поворота, стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается особенностью крепления кронштейна вала рулевого управления и применением промежуточного вала с карданными шарнирами. Кронштейн 10 крепится четырьмя болтами к кронштейну кузова автомобиля. Передняя часть кронштейна 10 крепится через две фиксирующие пластины 31. Края этих пластин при определенной нагрузке сгибаются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна, т. е. происходит поворот кронштейна 10 относительно задних точек крепления за счет деформации кронштейна кузова. При этом, если происходит столкновение автомобиля с каким-либо препятствием, то верхняя часть рулевого вала и рулевое колесо перемещаются назад незначительно, а сила воздействия рулевого управления на туловище водителя резко уменьшается, что обеспечивает безопасность водителя при аварийных ситуациях. Вал рулевого управления вместе с кронштейном 10 закрываются облицовочным кожухом 37, который состоит из верхней и нижней частей, скрепленных между собой винтами.

Рулевой привод состоит из средней поперечной тяги 3, двух боковых поперечных тяг 1, поворотных рычагов, маятникового рычага 4 и сошки 2. Средняя тяга 3 цельная, на концах имеет шаровые шарниры, которыми она соединяется с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая боковая тяга имеет два наконечника с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5. Муфта фиксируется на наконечниках тяги двумя стяжными хомутами. Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес. Наружные наконечники боковых тяг 1 шаровыми шарнирами соединены с поворотными рычагами, каждый из которых крепится болтами к поворотному кулаку 7, внутренний наконечник правой боковой тяги соединен с маятниковым рычагом, а левой боковой тяги с сошкой.

Шаровой шарнир тяги состоит из стального пальца 59, сферическая головка которого опирается на конусный вкладыш 58, изготовленный из пластмассы с высокими противозадирными свойствами. Пружина 60, поджимая вкладыш к сферической головке пальца 59, создает необходимый натяг в шаровом шарнире. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного рычага (сошки или маятникового рычага) и крепится корончатой гайкой.

Шаровые шарниры при сборке заполняют смазкой ШРБ-4 и герметизируют с одной стороны заглушкой 61, завальцованной в наконечнике тяги, а с другой – армированным защитным колпачком 57. Пополнение или замена смазки при эксплуатации не требуется.

Кронштейн 12 маятникового рычага закреплен с внутренней стороны правого лонжерона двумя болтами с самоконтрящимися гайками. В отверстии кронштейна 12 расположены две пластмассовые втулки 24, на которых поворачивается ось маятникового рычага. К торцам втулок поджаты шайбы. Верхняя шайба 22 насажена на лыски оси и поджата корончатой гайкой. Нижняя шайба 25 поджата к втулке самоконтрящейся гайкой. Этой же гайкой на оси неподвижно закреплен маятниковый рычаг 4. Между торцевыми поверхностями шайб и корпуса кронштейна маятникового рычага установлены резиновые уплотнительные кольца 23. При сборке полость между втулками заполняется смазкой Литол-24, а втулки смазываются этой же смазкой.

Рулевой редуктор Нива

Регулировка рулевого редуктора и причины, способствующие появлению необходимости в регулировке рулевой колонки на автомобилях семейства Нива (2121, 2131, 21213, 21214, Шевроле и прочего многообразия как бы серий и под серий), есть тема данного повествования.

Сии работы не есть сложные и при наличие прямых рук и желания, на ура выполняются в гараже своими руками, ну или руками местного корефана

Устройство рулевого редуктора на Ниве

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.

Немного сухих терминов:

Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

  1. Картер
  2. Сошка
  3. Нижняя крышка картера
  4. Регулировочные прокладки
  5. Наружное кольцо подшипника вала червяка
  6. Сепаратор с шариками
  7. Вал сошки
  8. Регулировочные винт
  9. Регулировочная пластина
  10. Стопорная шайба
  11. Вал червяка
  12. Верхняя крышка картера
  13. Уплотнительная прокладка
  14. Втулка вала сошки
  15. Сальник вала червяка
  16. Сальник вала сошки.

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.

Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Тут я вам Америку не открыл.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

Как разобрать рулевой редуктор Нива


  • В первую очередь с редуктора следует слить масло.
  • Отсоединив тяги и выкрутив болты крепления редуктора к лонжерону кузова, снимаем его с автомобиля.
  • Снимаем сошку. Выкручиваем гайку его крепления. Сошка как правило сильно прикипает, для ее снятия, следует наносить по ней резкие удары молотком.
  • Затем откручиваем болты крепления верхней крышки корпуса редуктора и снимаем ее вместе с регулировочными прокладками.
  • Теперь из картера следует вытолкнуть наружное кольцо подшипника. Для этого используем вал червяка.
  • После чего вынимаем вал вместе с сепаратором.
  • Снимаем сальники вала червяка и вала сошки.

Регулировка рулевого редуктора Нива

И так, мы выполнили разборку и замену изношенных элементов, установили редуктор на автомобиль и теперь можно приступать к регулировке.

Порядок наших действий будет выглядит следующим образом:

  • Открыв капот и взглядом обнаружив редуктор, на верхней крышке корпуса которого имеется регулировочный винт и стопорная гайка они то нам и нужны.
  • Ослабляем затяжку стопорной гайки, плоской отверткой начинаем вращать винт. Закручивая винт по часовой стрелке, люфт в шестернях колонки будет уменьшаться, но это при условии, что длина регулировочного винта нам позволяет его закручивать.

Если винт закручен до упора, а люфт не убирается, то колонка идет под замену.

Обслуживание рулевого редуктора Нива (Шевроле, 2121, 21213 и 21214)

Как и любой другой узел, рулевой редуктор обслуживать следует, придерживаясь трех нехитрых правил.

Три простых, но в то же время важных правила, которые следует всегда соблюдать:

  • Своевременный визуальный осмотр.
  • Своевременный контроль уровня масла в редукторе.
  • Своевременная регулировка.

Своевременный визуальный осмотр , позволяет во-время определить и выявить масляные подтеки, механические дефекты и другие повреждения на корпусе редуктора.

Контроль уровня масла – сюда так же входит своевременная замена масла.

Некоторые умельцы, приноровились заливать в редуктор жидкий ЛИТОЛ, предварительно расплавив его на плитке в посудине.

Хорошо или плохо? Каждый решает сам для себя. Лично мое мнение, что данная мера имеет место быть в обслуживании редукторов, эксплуатационный срок службы которых, близится к закату. Зазоры в шестернях простой регулировкой уже не устраняются и единственный выход, дабы избавиться от стуков, залить в корпус редуктора жидкий литол, тем самым хоть чуть-чуть нивелировать люфт.

Ну и регулировка – позволяет вовремя исключить люфт в шестернях редуктора.

Последовательно соблюдая три вышеприведенные рекомендации, будьте уверенны, рулевой редуктор на ниве прослужит вам верой и правдой не один десяток тысяч километров пробега.

Рулевой механизм ваз 21213













77
Нива ВАЗ 21213 рулевое управление схема устройства проверка

Рулевое управление
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рулевое управление

1 – боковая тяга;
2 – сошка;
3 – средняя тяга;
4 – маятниковый рычаг;
5 – регулировочная муфта;
6 – нижний шаровой шарнир подвески;
7 – правый поворотный кулак;
8 – верхний шаровой шарнир подвески;
9 – рычаг правого поворотного кулака;
10 – кронштейн маятникового рычага;
11 – подшипник верхнего вала;
12 – кронштейн крепления вала рулевого управления;
13 – втулка замка;
14 – труба кронштейна крепления вала руля;
15 – верхний вал рулевого управления;
16 – картер рулевого механизма;
17 – промежуточный вал;
18 – облицовочный кожух вала рулевого управления;
19 – рулевое колесо;
20 – стяжной болт крепления карданного шарнира;
21 – лонжерон кузова
Разрез рулевого механизма

1 – пластина регулировочного винта;
2 – регулировочный винт вала сошки;
3 – колпачок;
4 – гайка винта;
5 – пробка маслоналивного отверстия;
6 – крышка;
7 – червяк;
8 – картер;
9 – сошка;
10 – гайка крепления сошки к валу;
11 – пружинная шайба;
12 – сальник;
13 – бронзовая втулка;
14 – вал сошки;
15 – ролик вала сошки;
16 – вал червяка;
17 – верхний шарикоподшипник;
18 – нижний шарикоподшипник;
19 – регулировочные прокладки;
20 – нижняя крышка подшипника червяка;
21 – ось ролика;
22 – шариковый подшипник;
23 – сальник вала червяка;
В, С – метки
Осмотр, контроль и корректировка рулевого
управления
Общие Сведения
При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, неестественный свободный
ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое проворачивание и т. д.. исследуйте части рулевого
управления. Осмотр производите на эстакаде или смотровой канаве в следующем
порядке.
Порядок Осуществления
1. Очистите от загрязнения части рулевого привода и картер рулевого устройства.
Поставьте колеса в положение, соответствующее движению по беспристрастный.
2. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, удостоверьтесь в том, что:

– свободный ход рулевого колеса не преувеличивает 5° (при замере по ободу колеса не
наиболее 18–20 мм). При выполнении этой манипуляции пользуйтесь приспособлением
67.8720.9501;
– в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;
– крепление картера рулевого устройства и кронштейна маятникового рычага прочно
(при необходимости подтяните резьбовые соединения);
– в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага отсутствует
свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;
– старание поворота рулевого колеса (при монтаже передних колес на гладкой плите
не преувеличивает 196 Н (20 кгс), 245* Н (25* кгс).
3. Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, удостоверьтесь в надежности
затягивания их хомутов.
4. Измерьте положение шаровых шарниров и защитных колпачков (см. подраздел
5.2.1).

Возможны 2 варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом
подшипнике. В тексте даны цифровые данные для обоих вариантов, при этом под знаком
* они относятся к первому варианту (ролик вала сошки размещен на игольчатом
подшипнике).
Промежуток в зацеплении ролика с червяком рулевого устройства
Контроль и корректировка

Порядок Осуществления
1. Убедившись, что нет осевого движения червяка в подшипниках, съемником
А.4703. выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий в сошке и отделите
тяги от сошки, сохраняя при этом прямолинейность передних колес.
2. Покачивая сошку за головку, проверьте, нет ли зазора в зацеплении ролика и
червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от
нейтрального положения, зазора, то есть ощутимого свободного хода сошки, не должно быть.
3. Допустим ощущается свободный ход сошки, демонтируйте колпачок 3 (см. рисунок. Разрез рулевого
механизма) , ослабьте гайку 4 корректировочного винта и, приподняв шайбу, заверните
регулировочный винт 2 вплоть до устранения зазора.
4. Регулировочный винт слишком не закручивайте. Затем, придерживая регулировочный
винт отверткой, зажмите гайку 4.
5. Убедившись, что сошка не перемещается, состыкуйте с ней пальцы шаровых
шарниров. Измерьте напряжение поворота рулевого колеса. Допустим оно преувеличивает 196 Н (20
кгс), ослабьте регулировочный винт 2 и насадите колпачок 3.
Нива ВАЗ 21213 рулевое управление схема устройства проверка
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.

Тяги рулевые ВАЗ 21213 во Владимире

Тяга рулевая ВАЗ-2121 левая (правая) в сб. с наконечник.

Продольная рулевая тяга рулевого механизма, АТ-10 (PD71.

“Трек” Комплект рулевых тяг 2121,21213

LADA втулка рычага маятникового тяг рулевой трапеции ва.

Наконечник Рулевой Ваз 2101-07 Правый Внутр. Длинный Ав.

21213-3401092-Вал карданный рулевой Ваз-21213 *

Наконечник Рулевой Тяги Ваз 2101-07/2121 Наруж Hola

Наконечник Рулевой Ваз 2101-07 Левый Автоваз

Наконечник рулевой тяги Премиум Деталь ВАЗ 2101 длин ле.

Муфта рулевой тяги 2101-07,2121,21213 (в сборе) 2101-30.

Наконечник Рулевой Тяги Ваз 2101-07 Наружний В Сборе 2Ш.

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2112 без рулевых тяг TRIAL.

Тяги рулевые ВАЗ 2123 (к-т) в уп ST70-110

Наконечник рулевой тяги Трек ВАЗ 2101 внутренний левый+.

Тяга рулевая ВАЗ 2121 средняя, Кедр

Рейка рулевая ваз 2112 sr-p1142 PILENGA арт. SR-P1142

Пыльник Рулевой Рейки Ваз 2108 Trialli

RTIAVTO 0130 втулка рейки рулевой ваз 2108

Рейка рулевая ваз-2108 в сборе с тягами (ваз) LADA арт.

Рулевая тяга SR H020

Тяги рулевые ВАЗ 2121, 21213 (к-т 3 шт.) 21210-3414000-.

Наконечник рулевой тяги АвтоВАЗ ВАЗ 2121 внутр.

Тяги рулевые ВАЗ 2123 (к-т 3 шт.) 21230-3414000-00

Тяги рулевой трапеции ВАЗ-2121 полный кмп. (ВИС)

Тяга рулевая redBTR в сборе с наконечниками для а/м УАЗ.

Тяга рулевая ВАЗ 21214 средняя 21214-3414010-00

Тяги рулевой трапеции ВАЗ-2121 полный кмп. с крепежом (.

2121-3414116-Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2121 из 2-х Fe.

Наконечник поперечной рулевой тяги; угловой шарнир; угл.

TRIALLI пыльник рейки рулевой ваз 2108-15

Редуктор рулевой ВАЗ 21213 в упак. LADA 21213-3400010-0.

Тяга рулевая ВАЗ 2121, 21213 средняя 21210-3414010-00

Наконечник Рулевой Ваз 2101-07, 2121 Короткий Lada 2101.

Наконечник Рулевой Ваз 2101-07 Левый

Колесо рулевое ВАЗ 2101-07, Нива-Тайга 21213-3402010

Тяга рулевая ВАЗ 2101-07 правая в сб.

2121-3414138-Наконечник рулевой тяги внутренний ВАЗ-212.

2101-3003057-Наконечники рулевых тяг ВАЗ-2101 (комплект.

Наконечник рулевой тяги Премиум Деталь ВАЗ 2121

Комплект крепления рулевых наконечников ВАЗ 2101-07

Тяга рулевая боковая в сборе 2121,21213 21210-3414053-0.

Рулевая Тяга 2101-07 Вис Левая Оат

RTIAVTO втулка рейки рулевой ваз 2108

Тяга рулевая ВАЗ-2121 средняя

Наконечник Рулевой Тяги Ваз 2101-07 Внутр Пр/лев Белмаг.

Тяга рулевая ВАЗ-2121 средняя (трек) б/уп. CR70-102

Наконечник рулевой тяги Кедр ВАЗ 2101 внутренний (левый.

Наконечник Рулевой Ваз 2101-07, 2121 Короткий Lada 2101.

Рейка рулевая ваз-11183 в сборе с тягами (ваз) LADA арт.

Рулевая тяга ВАЗ 2101-07 левая внутренняя (с увеличенны.

Рулевая тяга SR 3940

Тяга рулевая регулируемая универсальная 451160

LADA упор рулевой рейки ваз 2108-99

Тяга рулевая средняя 2121,21213 21210-3414010-00

Рулевые тяги – HSP02157

Рычаг маятниковый ваз 21213 в упак, 3414080-00 LADA арт.

Трапеция Рулевая Ваз 2123 В Сборе

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2108 с рулевыми тягами и н.

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2112 с рулевами тягами и н.

LADA гайка рулевой рейки ваз 2108-12

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2108 без рулевых тяг TRIAL.

Колесо рулевое 21213 2101-07,2121,21213 21213-3402021

Тяга рулевая ВАЗ 2121 боковая в сб. LADA 21210-3414052-.

Рулевой механизм редуктор, колонка ВАЗ 2131 в сборе, средний вал

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке рулевого механизма редуктора, колонки ВАЗ 2131 в сборе, короткий вал, в строке “Комментарий” указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

Рулевое управление необходимо для того, чтобы преобразовать вращение руля вокруг своей оси в поворот колес. Причем поворот колес должен выполняться синхронно для обеспечения плавности хода. На ВАЗ 2131 в качестве преобразователя вращения руля установлен редуктор червячного типа. В его конструкции имеется один важный элемент — червячная шестерня. Именно за счет нее и происходит преобразование вращения в поперечное перемещение, необходимое для изменения положения рулевых тяг

1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 – наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки;8 – регулировочный винт;9 – регулировочная пластина; 10 – стопорная шайба; 11 – вал червяка; 12 – верхняя крышка картера; 13 – уплотнительная прокладка; 14 – втулка вала сошки; 15 – сальник вала червяка; 16 – сальник вала сошки

Червяк рулевого механизма 21213-3401035 , сошка 21213-3401090.

Редуктор, иначе называемый рулевой колонкой, располагается в подкапотном пространстве, сразу же под вакуумный усилителем тормозов. Как такового обслуживания рулевой редуктор ВАЗ 2131 не требует, достаточно лишь следить за тем, чтобы из него не вытекало масло. Внимание: Люфт в редукторе вызывает некоторые неудобства, так как руль ВАЗ имеет достаточно большой свободный ход и маневрировать становится проблематично.

Чтобы уменьшить люфт руля, нужно выполнить несколько простых манипуляций. Первым делом необходимо позвать помощника, который будет вращать руль во время проведения регулировки. Приготовьте инструмент — ключ на 19 и широкую плоскую отвертку.

Рулевая колонка поддается только одной регулировке, при выходе из строя наиболее оптимальный вариант — полная его замена.

Ослабьте регулировочную пластину 9 на регулировочном винте 8, можно даже полностью его выкрутить. Помощник вращает руль в разные стороны на четверть оборота от первоначального положения. Одновременно с этим вы, используя отвертку, вкручиваете винт до тех пор, пока не исчезнет люфт. Такая регулировка уменьшится свободный ход, руль станет вращаться немного туже. В конце надежно затягиваете винт. Немного сложнее будет замена редуктора, но рулевое управление станет надежнее.

В магазинах можно приобрести ремкомплект для восстановления колонки. Стоит заметить, что такой ремонт крайне нежелателен, ведь корпус редуктора имеет свою выработку, которая может оказаться помехой при установке новых шестерен. Из-за этого вращение рулем ВАЗ 2131 окажется либо тугим, либо будет осуществляться с заеданиями.

При люфте руля колонка может быть исправна, но могут быть отпущены крепежные соединения к кузову автомобиля. Их необходимо проверить в первую очередь, т. к. на лонжероне могут быть трещины и из – за этого колонка может болтаться.

Редуктор подлежит ремонту, если резьбовая часть на его валах повредилась, а в связи с повреждением или сильным износом резьбовой части обоих валов которые находятся в редукторе, подшипников, могут происходит следующие проблемы с рулевым управлением, а именно руль может вращаться и иметь при этом люфт, кроме того рулевое колесо может вращаться, а вот уже сами колёса нет, а так же руль может просто заблокироваться в одном месте и не двигаясь никуда так и будет стоять, так же из рулевого редуктора может ещё течь масло, но это уже будет происходить по другой причине, корпус редуктора повреждён и имеет сквозные трещины (после коррозии такое может быть). Если с сальниками, что то случилось, то масло тоже будет вытекать постоянно из редуктора и в связи с этим руль будет крутиться тяжелей (масло всё вытечет) и на корпусе или внизу на автомобили Вы заметили постоянные следы вытекаемого масла из редуктора.

При обнаружении протечки желательно провести ремонт или замену узла. Если выполнить это невозможно, старайтесь поддерживать уровень масла в норме.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21213340001010.

ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Причины выхода из строя рулевого редуктора ВАЗ 2131 у автомобиля семейства НИВА .

Как самостоятельно заменить рулевой редуктор ВАЗ 2131 на автомобиле семейства НИВА .

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Читать еще:  Машина едет прямо а руль стоит криво
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector