Oreanda-online.ru

Резина 225 75 r16 на ниву

Все о шинах Кордиант Офф Роуд – размеры

Время на чтение: 4 минуты

«Кордиант» — известный отечественный производитель автомобильных шин, крупнейший в Центральной и Восточной Европе. Шины Cordiant экспортируются в более чем 50 стран мира.

Немного о бренде

Все модели, которые выпускает эта компания, разрабатываются силами собственного научно-технического центра по европейским стандартам. После этого изделия проверяют в стенах самых крупных испытательных полигонов по всему миру, в том числе Испании, Финляндии, Германии и других странах.

Завод Cordiant

Размеры и габариты шины «Кордиант офф роуд»

Характеристики шин «Кордиант Офф Роуд» 225/75 R16:

  • Всесезонные.
  • Диаметр — 16 дюймов.
  • Ширина — 225 мм.
  • Высота — 75 %.
  • Не имеют шипов.
  • Максимальная скорость — Q (до 160 км/ч).
  • Индекс нагрузки — 104.
  • Максимальная нагрузка на одну шину — 900 кг.

Характеристики резины «Кордиант офф роад» 205/70 R15:

Модель Off Road

  • Всесезонные.
  • Диаметр — 15 дюймов.
  • Ширина — 205 мм.
  • Высота — 70 %.
  • Не имеют шипов.
  • Максимальная скорость — Q (до 160 км/ч).
  • Индекс нагрузки — 96.
  • Максимальная нагрузка на одну шину — 710 кг.

Характеристика внедорожной резины «Кордиант офф роуд» на «Ниву»

Грязевые шины «Кордиант» обладают такими отличиями:

  • Модели разработаны специально для «оффроуда».
  • Обладают невероятной проходимостью в любых ситуациях.
  • Резина защищена от повреждений.
  • Повышенная износоустойчивость.
  • Сильные грунтозацепы дают возможность преодолеть практически любое препятствие.

Резина для «оффроуда» модели Cordiant 225/75 R16 и 205/70 R15 подходит как нельзя лучше. Эти модели специально разработаны как варианты для использования в самых жёстких условиях бездорожья. Пройдя жёсткий контроль качества, эта резина гарантирует уверенную и безопасную езду в любых условиях.

Данные автопокрышки разработаны специально для внедорожников, пикапов и SUV.

Владельцы этих шин для «оффроуда» отмечают хорошую управляемость как на грунте, так и на асфальте. Эти покрышки устойчивы к проколам и попаданию мусора между корпусом и диском. Резина Cordiant Off Road практически не издаёт гула во время езды по асфальтированной дороге.

Модель покрышки на автомобиле «Нива»

Почему важно выбрать оригинальную резину для «оффроуда»

Зачастую подделка гораздо хуже оригинала. И дело даже не в бренде, а в том, что конструкции изготавливаются по плохой технологии, гораздо хуже чем у оригинального производителя. Установка таких колёс чревата многочисленными проблемами, не говоря уже о том, что срок службы у подделок заметно меньше, чем у оригинала.

А если это шины для «оффроуда», то у подделки с высокой вероятностью гораздо хуже проходимость, износоустойчивость. Качество самой резины тоже под вопросом — подделки изготавливаются из худшего материала, в отличие от оригинальных автопокрышек.

Отсутствие или неверное расположение этого знака сигнализирует о том, что товар неоригинален. На протекторе изнутри присутствуют отметки, обозначающие уровень износа. С помощью лупы можно поискать на нем стрелочки или буквы NWI — рядом с ними и находится отметка. Если маркировка присутствует — это оригинальная покрышка.

Не стоит забывать проверить рисунок протектора — если он неаккуратен или вообще не соответствует образцу, который есть на оригинальной автошине, резина может быть поддельной. Но не стоит ориентироваться на этот фактор как на основной — мошенники наловчились наносить рисунок, не отличающийся от оригинального.

Оригинальная модель автошины

Важным фактором при выборе автопокрышки является кромка, прилегающая к краю обода. Она имеет различные полосы и цвета, сигнализирующие о том, что у модели есть некоторые дефекты:

  • Если полоса красная, колёса могут иметь небольшой брак, но в эксплуатации покрышка не вызовет никаких проблем.
  • В случае полоски жёлтого цвета стоит быть аккуратным. Она сигнализирует о том, что данную модель изготавливали из низкокачественного каучука, что может повлиять на безопасность езды.
  • Если полоска зелёная, не стоит приобретать такую автошину. Данный образец относится к моделям низкого качества.
  • В случае наличия на кромке только следов от полоски стоит быть уверенным в том, что данная модель поддельная, ведь мошенники стараются всячески удалить подобную пометку.

Кроме того, на боковине покрышки обязан присутствовать белоснежный штамп отдела технического контроля. Если кроме этого знака имеются и кружки аналогичного цвета, значит покрышка подвергалась промежуточному контролю. Если имеется и то, и другое, можно смело брать автошину.

Есть и ещё один важный знак — на поддельных образцах, якобы европейского стандарта, есть буква Е в кружке. Но на оригинальной резине (кроме Е) должна присутствовать цифра от 1 до 16, которая обозначает страну, проводящую испытания и присваивающую знак с номером технического контроля. Во избежание проблем мошенники не ставят ни одну из цифр. Стоит помнить, если на боковине имеется только Е, то это подделка.

В заключении стоит отметить, что покрышки «Кордиант» неплохого качества и относительно недороги, чем привлекают покупателей.

Подойдет ли 225/70/16 на короткую ниву ?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

все равно не влезут.
у меня 2357515 т.е. только чуть-чуть шире чем ты меряешь не влезают в арки. При том, что нива лифтована почти на 50 мм.

Для сравнения:
Размеры шин 205/75-15 225/70-16
Ширина протектора 205 мм (8.1”) 225 мм (8.9”)
Диаметр шины 689 мм (27.1”) 722 мм (28.4”) на 33 мм (4.8%) выше
Рекомендуемые размеры дисков от 5.5×15 до 7×15 от 6×16 до 7.5×16
Длина окружности 2163 мм (85.2”) 2267 мм (89.3”)

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

«Шевроле Нива»: все четыре колеса плюс различные их варианты

Производители автомобиля «Шевроле Нива» («Шнива» в народной интерпретации) снабдили своё детище достойными колёсами, позволяющими ему твёрдо на них стоять и уверенно ездить в среднестатистических условиях. Однако наша многогранная дорожная действительность изобилует такими погодными и человекозависимыми сюрпризами, что зачастую заставляет автовладельцев искать дополнительные варианты для «переобувания» своих авто. И возможности для этого сегодня велики, быстро перерастая в проблему выбора.

Штатные размеры колёс

Заводская комплектация «Шнивы» предусматривает установку двух вариантов колёсных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также с учётом габаритов колёсных арок типоразмеры шин тоже бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колёс с такими показателями производитель гарантирует их беспроблемный пробег в разнообразных условиях, включая даже диагональное вывешивание. При этом допускаются и некоторые отклонения от заводских установок. Например, резина 215/75 R15 хорошо вписывается в существующие колёсные арки, не цепляя подкрылки или другие части кузова даже при максимальном повороте руля или во время езды по бездорожью. Однако если установить в это авто «грязевые» шины такого же размера, то в некоторых положениях боковые колёсные грунтозацепы могут нештатно зацепить подкрылки или бампер. Аналогично могут повести себя и покрышки 225/75 R16, если руль окажется в том или ином крайнем положении.

Читать еще:  Не качает бензонасос на классике

Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья. То есть плюсы широких шин налицо. Однако здесь имеется и обратная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:

2056017 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.

2358516 — 31,7 дюйма, 2657516 — 31,6 дюйма и 2857016 — 31,7 дюйма.

215/75 R15 — 31,3 дюйма.

Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта

Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.

Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом

Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг. В результате у машины повышается проходимость, она способна беспроблемно преодолевать ухабы, колдобины и густую грязь. Преобразования посредством лифта, которые под силу большинству автолюбителей, проявляют себя, кроме повышенной проходимости, ещё и в:

  • более агрессивном антураже авто;
  • возможности установки на него грязевой резины;
  • предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.

Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.

Резина на «Шеви Ниву» — по каким параметрам её следует выбирать

Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.

Зимняя, летняя, всесезонная

Летние шины изготавливаются из твёрдой резины, способной не размягчаться на горячем дорожном покрытии. Кроме того, они более стойки к изнашиванию в условиях высоких летних температур, что обеспечивает им долгий ресурс. Протекторный рисунок летней резины позволяет успешно отводить воду из контактного пятна и предотвращает опасность возникновения эффекта аквапланирования на лужах. Однако все свои преимущества летняя резина тотчас же теряет при низких температурах. У неё исчезает эластичность, коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном резко понижается, а тормозной путь, наоборот, возрастает.

Этих недостатков лишены зимние покрышки, сохраняющие свою эластичность при низких температурах и тем самым обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, наличие на них ламелей, которые своими кромками цепляются за дорожное полотно, позволяет автомашине надёжно удерживаться даже на льду или снежном накате. Однако при высоких температурах зимняя резина сильно размягчается и становится малопригодной для успешной эксплуатации.

Внесезонные покрышки представляют компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Но, имея некоторые преимущества и того, и другого вида шин, всесезонная резина несёт на себе и их недостатки. Например, на горячем дорожном полотне она изнашивается быстрее, чем летний её аналог, а при использовании на льду, снегу или холодном асфальте демонстрирует худшее сцепление с дорогой, нежели зимние покрышки.

АТ и МТ

Кроме температурно-погодных условий, в видах покрышек учитывается также типы дорожных покрытий, с которыми им придётся входить в контакт. Резина с маркировкой АТ предназначена для всех видов покрытий в усреднённом варианте. То есть она может успешно эксплуатироваться на трассе, но с заметно худшими показателями, чем у обычных шоссейных покрышек. То же самое происходит в условиях бездорожья, где шины АТ тоже могут использоваться, но с меньшим успехом, нежели специализированные шины.

Покрышки с маркировкой МТ, судя по переводу с английского, предназначены именно «для грязи». То есть они специально нацелены на эксплуатацию в условиях сурового бездорожья, для чего снабжены рифлёным протектором с высоким профилем зубцов. Из-за них автомобиль демонстрирует проблемы в управлении на трассе. Кроме того, такие шины при использовании в условиях трассы быстро изнашиваются.

Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»

Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:

  1. Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
  2. Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
  3. Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.

У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:

  • «Сузуки Гранд Витара»;
  • «Сузуки Джимми»;
  • «Киа Спортадж»;
  • «Волга».

Видео: виды резины для «Нивы Шевроле»

Древний и бесплодный спор автомобилистов о том, что важнее в авто — мотор или колёса, имеет всё же свою положительную сторону в смысле чёткого обозначения двух главных составляющих любого ТС. Но если вычленить из них элемент, наиболее доставляющий автовладельцу муки выбора лучшего среди массы хорошего, тот тут, конечно, лидируют колёса. Сегодняшний авторынок изобилует многочисленными и многообразными предложениями, в которых автолюбителю ориентироваться сложно, но необходимо.

Все о шинах Кордиант Офф Роуд – размеры

Время на чтение: 4 минуты

«Кордиант» — известный отечественный производитель автомобильных шин, крупнейший в Центральной и Восточной Европе. Шины Cordiant экспортируются в более чем 50 стран мира.

Немного о бренде

Все модели, которые выпускает эта компания, разрабатываются силами собственного научно-технического центра по европейским стандартам. После этого изделия проверяют в стенах самых крупных испытательных полигонов по всему миру, в том числе Испании, Финляндии, Германии и других странах.

Завод Cordiant

Размеры и габариты шины «Кордиант офф роуд»

Характеристики шин «Кордиант Офф Роуд» 225/75 R16:

  • Всесезонные.
  • Диаметр — 16 дюймов.
  • Ширина — 225 мм.
  • Высота — 75 %.
  • Не имеют шипов.
  • Максимальная скорость — Q (до 160 км/ч).
  • Индекс нагрузки — 104.
  • Максимальная нагрузка на одну шину — 900 кг.

Характеристики резины «Кордиант офф роад» 205/70 R15:

Модель Off Road

  • Всесезонные.
  • Диаметр — 15 дюймов.
  • Ширина — 205 мм.
  • Высота — 70 %.
  • Не имеют шипов.
  • Максимальная скорость — Q (до 160 км/ч).
  • Индекс нагрузки — 96.
  • Максимальная нагрузка на одну шину — 710 кг.
Читать еще:  Устранение сверчков в салоне автомобиля

Характеристика внедорожной резины «Кордиант офф роуд» на «Ниву»

Грязевые шины «Кордиант» обладают такими отличиями:

  • Модели разработаны специально для «оффроуда».
  • Обладают невероятной проходимостью в любых ситуациях.
  • Резина защищена от повреждений.
  • Повышенная износоустойчивость.
  • Сильные грунтозацепы дают возможность преодолеть практически любое препятствие.

Резина для «оффроуда» модели Cordiant 225/75 R16 и 205/70 R15 подходит как нельзя лучше. Эти модели специально разработаны как варианты для использования в самых жёстких условиях бездорожья. Пройдя жёсткий контроль качества, эта резина гарантирует уверенную и безопасную езду в любых условиях.

Данные автопокрышки разработаны специально для внедорожников, пикапов и SUV.

Владельцы этих шин для «оффроуда» отмечают хорошую управляемость как на грунте, так и на асфальте. Эти покрышки устойчивы к проколам и попаданию мусора между корпусом и диском. Резина Cordiant Off Road практически не издаёт гула во время езды по асфальтированной дороге.

Модель покрышки на автомобиле «Нива»

Почему важно выбрать оригинальную резину для «оффроуда»

Зачастую подделка гораздо хуже оригинала. И дело даже не в бренде, а в том, что конструкции изготавливаются по плохой технологии, гораздо хуже чем у оригинального производителя. Установка таких колёс чревата многочисленными проблемами, не говоря уже о том, что срок службы у подделок заметно меньше, чем у оригинала.

А если это шины для «оффроуда», то у подделки с высокой вероятностью гораздо хуже проходимость, износоустойчивость. Качество самой резины тоже под вопросом — подделки изготавливаются из худшего материала, в отличие от оригинальных автопокрышек.

Отсутствие или неверное расположение этого знака сигнализирует о том, что товар неоригинален. На протекторе изнутри присутствуют отметки, обозначающие уровень износа. С помощью лупы можно поискать на нем стрелочки или буквы NWI — рядом с ними и находится отметка. Если маркировка присутствует — это оригинальная покрышка.

Не стоит забывать проверить рисунок протектора — если он неаккуратен или вообще не соответствует образцу, который есть на оригинальной автошине, резина может быть поддельной. Но не стоит ориентироваться на этот фактор как на основной — мошенники наловчились наносить рисунок, не отличающийся от оригинального.

Оригинальная модель автошины

Важным фактором при выборе автопокрышки является кромка, прилегающая к краю обода. Она имеет различные полосы и цвета, сигнализирующие о том, что у модели есть некоторые дефекты:

  • Если полоса красная, колёса могут иметь небольшой брак, но в эксплуатации покрышка не вызовет никаких проблем.
  • В случае полоски жёлтого цвета стоит быть аккуратным. Она сигнализирует о том, что данную модель изготавливали из низкокачественного каучука, что может повлиять на безопасность езды.
  • Если полоска зелёная, не стоит приобретать такую автошину. Данный образец относится к моделям низкого качества.
  • В случае наличия на кромке только следов от полоски стоит быть уверенным в том, что данная модель поддельная, ведь мошенники стараются всячески удалить подобную пометку.

Кроме того, на боковине покрышки обязан присутствовать белоснежный штамп отдела технического контроля. Если кроме этого знака имеются и кружки аналогичного цвета, значит покрышка подвергалась промежуточному контролю. Если имеется и то, и другое, можно смело брать автошину.

Есть и ещё один важный знак — на поддельных образцах, якобы европейского стандарта, есть буква Е в кружке. Но на оригинальной резине (кроме Е) должна присутствовать цифра от 1 до 16, которая обозначает страну, проводящую испытания и присваивающую знак с номером технического контроля. Во избежание проблем мошенники не ставят ни одну из цифр. Стоит помнить, если на боковине имеется только Е, то это подделка.

В заключении стоит отметить, что покрышки «Кордиант» неплохого качества и относительно недороги, чем привлекают покупателей.

Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4

От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.

Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4

185/75 R16 92Q 95T

Допускается устанавливать в эксплуатации

195/70 R15 92Q, T

205/70 R15 95Q, S, T

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков Давление воздуха в шинах (МПа (кгс/см 2 )
ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм** передние колеса задние колеса
5J*** 58*** 0,21 (2,1) 0,19 (1,9)
5J*** 58*** 0,21 (2,1) 0,19 (1,9)
  • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5 1 /2J и вылетом обода 48—58 мм.
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Про зимнюю резину на Lada 4×4

При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Выбирайте зимние шины на Lada 4×4 максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.

Какие колеса на Lada 4×4 лучше установить

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок – 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!

При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем и про ширину обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиля улучшится улучшится улучшится
Удержание дороги улучшится улучшится улучшится
Точность рулевого управления улучшится улучшится улучшится
Сцепление шин с дорогой не изменится не изменится улучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменится не изменится ухудшится
Комфорт на неровной дороге ухудшится не изменится улучшится
Шум от дороги не изменится не изменится усилится
Расход бензина не изменится увеличится увеличится
Износ шин не изменится не изменится увеличится

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.

Ключевые слова: диски 4х4 | шины 4х4 | лада 4х4 урбан

Ставим «Ниву» на 29-дюймовые колёса и отправляем на диагностику с профилактикой

Перед первым дальним испытательным пробегом мы решили загнать «Ниву» на диагностику и профилактику, а заодно слегка лифтануть и поставить 29-дюймовые колёса

В азовская техника хотя и отличается безусловной ремонтопригодностью во дворе и без подъёмника, но всё же требует времени и опыта. И того, и другого было недостаточно. Да и хотелось посмотреть, как обстоят дела с обслуживанием отечественных марок в эпоху глобального импортозамещения.

Читать еще:  Передняя стойка двери ваз 2107

В один ужасный день, как раз в самую июньскую жару, «Нива» перестала заводиться. Перестала и всё! Даже стартерное реле не щёлкало. Диагностика по китайскому ELM327 не прояснила ситуацию. С каждым поворотом ключа в положение «старт» машина молча, по вольту, переваривала аккумулятор. Вот тут-то и настала пора побродить по форумам нивоводов, изучая раздел «станции техобслуживания» с надеждой найти лучший сервис. Не скажу, что это было сложно. Три из четырёх интернет-сообществ рекомендовали специализированный центр Niva777, который возглавляет широко известный в нивоводных кругах Виктор Glu Глуздовский. В общем, если у вас Chevy Niva и вы ничего не слышали про Glu-мобиль, считайте, что вы вообще ничего не слышали. Пропорция позитивных отзывов к негативным и общий восторг респондентов от посещения вышеназванной станции возбудили мой профессиональный интерес, а тут и «Нива» наша как ни в чём ни бывало завелась. Пусть и с восемнадцатой попытки. Прихватив модный лифт-комплект и список жалоб, я поехал на Люблинскую улицу.

После лифта полезно бывает прогнать машину на подъёмнике

ВЕЧНЫЙ ВОПРОС

Для любого нивовода, решившегося на внедорожный тюнинг автомобиля, вопрос «лифтовать или резать» является самым мучительным. Как правило, туристы вроде нас ограничиваются колёсами в 29 дюймов, чаще выбирая 235/75 R15, которых на рынке море. И отечественных, и импортных. Некоторые предпочитают 225/75 R16, памятуя, что шире – не всегда лучше, кто-то ищет экзотические 205/80 R16. Мы остановились на 225/75 R16. С маркой и моделью проблем тоже не возникло. Я давно присматривался к очень интересным шинам Contyre Expedition – частью, конечно, из-за названия, но больше из-за интересного рисунка протектора и хвалебных отзывов пользователей. Цена, разумеется, имела не меньшее значение! Что же касается выбора между лифтом и резкой арок, решено было начать с обратимого, то есть с умеренного лифта. Для этого с помощью интернет-магазина «Лада-Мастер» был заказан лифт-комплект от набирающего популярность производителя из Нижнего Новгорода «Трофи Трейд». Кстати, выскажу респект менеджменту магазина. Я давно не встречал такой чёткой и дружелюбной работы! Комплект же заинтересовал оригинальностью и относительной дешевизной – одиннадцать тысяч против стандартных пятнадцати. Передняя подвеска лифтовалась обычным поднятием опорных площадок и проставками под шаровые. А вот задняя – хитрыми накладками на мост, которые играют роль усилителей, меняют угол рычагов и приподнимают пружины. В теории всё это дает лифт в 40 мм. В реальности, с учётом подуставших пружин, получается примерно 30. Использование штатных пружин – это ещё одно преимущество комплекта. Оно, кстати, является преимуществом только при условии, что вы не решили обвесить «Ниву» железом и лебёдками, иначе пружины тоже придётся менять. Хотя, по словам Виктора Глуздовского, туристический автомобиль не нуждается в больших, чем штатные, колёсах (при условии, что они грязевые). Да и лифт если всё-таки нужен, то минимально возможный. Наш комплект вызвал у него недоверие сложностью установки и подгонки, и опасения, к сожалению, впоследствии подтвердились. Верхние продольные тяги оказались такой длины, что мост при опускании выворачивал крестовину кардана на совершенно нерабочий угол. Пришлось заменить часть деталей на уже опробованные.

Лифт задней полдвески выполнен традиционно – проставками и заменой рычагов

Рисунок Contyre Expedition умеренно агрессивный и отлично подойдёт для туризма

ЗУБАСТАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Шины Contyre производятся на Кировском шинном заводе, и в их линейке есть несколько типоразмеров, подходящих для отечественной техники.

Наш выбор пал на самую зубастую шину серии Expedition размерностью, как мы говорили, 225/75 R16. Честно говоря, будь у нас короткобазная машина, я, может, и ограничился бы штатным размером или 215/65 R16. Клиренса под мостом и подвеской мне, в принципе, хватает. Но длинная база и постоянные цепляния днищем за перегибы рельефа порядком надоели. Лифт как раз и был призван немного поправить дело, а вкупе с колёсами – так и вовсе. Кировская резина оказалась сравнительно мягкой и совсем не тяжёлой. Вес без диска 14,7 кг, с китайским литым iFree – чуть больше 22 кг. Неплохо, если учесть, что штатная «Кама-232» на штамповке весит немногим меньше. Небольшая масса косвенно указывает на то, что шина будет отлично сплющиваться, и одновременно на то, что за боковинами придётся следить особенно внимательно – лишней толщины там явно нет. Ширина протектора и диаметр точно совпадают с размерностью 225 и 728 мм. Глубина протектора в центре почти 15 мм. Мне понравилось то, что центральные шашки беговой дорожки сильно развернуты в продольном направлении – это предполагает меньшую шумность и лучшее торможение. Да и очищаться они должны тоже лучше. На шиномонтаже резина показала себя отлично. Самое «плохое» колесо потребовало 70 и 105 грамм при балансировке, остальные уложились в 50-70. Кстати, позаботьтесь заранее о гайках для литых дисков и будьте внимательны при их выборе – они должны быть длиннее штатных, а резьба, не забудьте, – 12 × 1,25. Как оказалось, не все продавцы знают об этом.

ДОКТОР СКАЗАЛ

В Niva777 я приехал с жалобами в две строчки, а уезжал со списком «выполненных работ» на три листа. Пришлось, кстати, поменять стартёр, а позднее и аккумулятор, у которого замкнуло банку. Это и были причины нежелания заводиться. Рулевые тяги и сайленты рычагов, главный цилиндр сцепления и верхние шаровые, маятник и ручник, промвал и задний кардан с подвесным, тормоза полностью вместе с «колдуном»… Недёшево, но нужно! Некоторые операции я запросто сделал бы сам. Те же тормоза… Но время дороже! В общем, дал согласие на работы по всем выявленным недостаткам. И, знаете, не ошибся. Всё-таки мастера есть мастера! К списку добавились некоторые непредусмотренные пункты, вроде задних амортизаторов от «Газели», а в качестве бонуса – чип-тюнинг. К последнему, начиная с «Евро-3», я отношусь скептически, но в этот раз должен признать: был не прав – работает! И раньше «Нива» не слишком огорчала динамикой, а тут просто, что называется, полетела! И не смейтесь, это всего лишь длинная «Нива», а не Grand Cherokee SRT. Скажу больше – отпадает необходимость установки других главных пар, что предлагается обычно всем, купившим колёса на 29 дюймов, мол, не потянет. Отлично тянет! Особенно хорошо в рабочем диапазоне, приблизительно от 1800 до 3500 оборотов. Рычагом передач, разумеется, приходится ворочать куда активнее. И вообще, я впервые стал полностью доволен машиной. Прямо не терпится отправиться куда-нибудь в горы, да поближе к морю. В Адыгею, например!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА NIVA777

Виктор рассказал, с какими проблемами неизбежно сталкиваются «нивоводы-лифтовальщики». Больше всего страдают ШРУСы, особенно внутренние. Шарики шарниров прокатывают себе новые дорожки, и какое-то время «гранаты» могут хрустеть. Если лифт не слишком велик, эксплуатация бережная и они изначально не изношены, то стоит подождать пять-шесть тысяч километров. Обычно хруст прекращается, и дальше ходовая работает нормально. Не стоит ставить некогда популярные шарниры-триподы, которые не предназначены для работы на больших углах. Если вы ставите колёса диаметром 29 дюймов, то на классической «Ниве» придётся резать арки или как минимум подрезать передний уголок крыла. На «Шниве» достаточно лифта. Вообще же, для начального внедорожного тюнинга неспортивного типа рекомендации такие: лёгкий лифт, кулаки с нерегулируемыми двухрядными подшипниками, лебёдка, шноркель, если есть вероятность бродов и очень пыльных дорог, багажник. Желательно сделать чип-тюнинг. Ещё лучше – поставить турбину, которая, в смысле динамики, превратит «Ниву» в нормальный современный автомобиль практически без увеличения расхода топлива. Кстати, тогда можно будет безболезненно установить и кондиционер, что в путешествиях, особенно южного направления, немного добавит комфорта. Неплохо бы поменять главные пары и установить самоблоки, или «принудиловки». Если средства позволяют, можно покрасить машину в «Раптор» или другой подобный состав, чтобы не бояться царапин.

На мой взгляд, среди автотуристов, катающихся по России и ближайшему зарубежью, больше половины ездят на «Нивах» и Chevy Niva. И, судя по приметам последних лет, тенденция эта будет только нарастать…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector