Тому, кто решился самостоятельно приступить к смене муфты, уже имея за плечами опыт покупки комплекта на Lada 2107 , давать какие-либо советы излишне. Начинающему автомобилисту за такое дело, пожалуй, браться не стоит, а у опытных «вазоводов» обычно есть сложившееся мнение по этому поводу. Однако запас сведений может неожиданно подвести даже бывалого автолюбителя, потому что технологии не стоят на месте. Поэтому информация по результатам исследований и опыт отечественных автолюбителей придутся весьма кстати.
Коротко о системе передачи крутящего момента Lada Samara
Прежде, чем обсудить, какое сцепление лучше на ВАЗ 2114, нелишним будет рассмотреть конструктивные особенности фрикционного механизма. Конструкторы решили отказаться от классической гидроприводной схемы управления вилкой выключения, и разработали для переднеприводных авто привод механического типа на основе троса. Конструктивные нюансы можно выразить в следующих пунктах:
Однодисковая сухая муфта относится к устройствам постоянно замкнутого типа.
В процессе выключения участвует диафрагменная нажимная пружина.
Ведомый диск оснащен гасителем крутильных колебаний.
Тросовый привод сцепления без зазоров между лепестками нажимной пружины и подшипником.
Модель Самара комплектуется сцеплением с диаметром 190 мм (2109-1601085), Самара 2 имеет муфту с диаметром 200 мм (2110-1601085). Новые конструкции имеют более мягкие демпферы, что позволяет эффективно сглаживать неравномерность вращения коленвала не только на холостом ходу, но и в режиме нагрузки и торможения мотором. Владельцу остается только определить, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2114, и выбрать качественный комплект из массы предложений.
При условии соблюдения правил эксплуатации некоторые экземпляры отрабатывают ресурс до 100-150 тысяч км пробега. Если раньше автовладельцы предпочитали покупать именно те детали муфты, которые вышли из строя, то в последние годы отмечается изменение приоритетов в сторону приобретения комплектов. Это связано с ростом квалификации наших водителей, многие поняли, что комплексный ремонт намного выгоднее в финансовом плане.
Практика: какое сцепление лучше купить на автомобиль ВАЗ 2114 и как это определить?
При оценке фрикционной муфты и ее комплектующих весьма полезен опыт друзей и знакомых, которые хотя бы один раз занимались их приобретением. Например, начинающему автолюбителю, решившему самостоятельно заменить муфту на VAZ 2110 , безусловно, помогут рекомендации бывалых автомобилистов.
Как показывает практика, при покупке комплекта сцепления владельца в основном беспокоит тема подделок и брака. Поэтому рассмотрим по отдельности некоторые интересные моменты.
Упаковка
На что мы сразу обращаем внимание при любой покупке? Правильно, на упаковку. Такой же прядок и здесь. Коробка сама по себе и ее качество не являются доказательством подделки, но все же на два момента следует обратить внимание:
Никакой, уважающий себя производитель, не упакует свою продукцию в хлипкую коробку с кривым текстом и ошибками.
Если на упаковке буквы стираются от прикосновения пальца, то смело кладем ее на место и уходим из этого магазина.
В случае, когда коробка нам понравилась, то «едем» дальше.
Диск муфты
Раздумывая над вопросом, какое сцепление лучше приобрести на ВАЗ 2114, неспешно достаем диск из коробки. Оцениваем геометрию изделия, диск должен быть ровным, без каких-либо зубцов, сколов и других дефектов.
Осматриваем демпферные пружины – у хорошего производителя они всегда окрашены бесцветным лаком или же в какой-то цвет. Мастера указывают на то, что они еще не встречали оригинальных сцеплений, которые неокрашены. Кстати, многие фирмы сами рекомендуют этот метод определения подделок.
Выжимной подшипник
Если в комплекте подшипник пластмассовый, то можете отложить коробку или потом поменять его на стандартный вазовский подшипник из металла. При активной езде пластмассовая деталь начинает «выть» и затем рассыпается. Попытки решить проблему методом «погружения» подшипника в смазку решают проблему лишь на короткое время.
Корзина
Если хоть один лепесток выступает – машина будет дергаться, а педаль постоянно вибрировать. Никакие отклонения недопустимы, при наличии таковых сразу отказываемся от покупки.
Стиль вождения и сцепление: подбираем комплект
До сих пор не разобрались, что приобрести для замены муфты? Давайте рассмотрим еще один аспект – стиль вождения, ведь каждый из нас предпочитает передвигаться в только ему свойственной манере. Условно количество стилей вождения разделим на четыре. На основании отзывов и эксплуатационного опыта попытаемся составить комплекты фирм, которые бы соответствовали той или иной манере вождения. Таким образом, попытаемся ответить на вопрос, какое сцепление лучше всего поставить на ВАЗ 2114 и почему.
Спокойный стиль
Такая манера вождения предусматривает невысокие обороты, плавное переключение и такое же ускорение. Здесь подойдет продукция следующих брендов:
Luk – надежный комплект, обеспечивающий мягкое и комфортное переключение без дерганий.
Valeo – комфортный комплект, отлично показывает свои лучшие стороны в пробках, есть неплохой запас на крутящий момент.
Стандартный стиль
KraftTech – довольно комфортный комплект со средним сроком службы.
Sachs – в меру тугая муфта для такой езды с хорошим запасом момента, позволяет ездить как в активной так и спокойной манере.
ВИС – отечественный продукт хорошего качества, но чувствителен к опыту управления муфтой.
Динамичный стиль
Подразумевает быстрое ускорение и резкое переключение передач с постоянным бросанием муфты, которая большую часть времени работает на высоких оборотах. В этом случае подойдут комплекты:
Pilenga – использовать комплект не с металлокерамикой. Самая жесткая муфта, чтобы избежать рывков, приходится поднимать обороты и быстро отпускать сцепление.
Sachs – лучший комплект для такой манеры езды, в меру тугое с минимальными рывками.
Спортивный стиль
Основан на использовании максимального ускорения, а также резких переключений скоростей и регулярного бросания муфты. Как и в предыдущем стиле, на вопрос, какое сцепление лучше установить на автомобиль ВАЗ 2114, ответом будет использование следующих комплектов:
Pilenga – без керамики! Как уже упоминалось, муфта жесткая, что дает тугую педаль. Однако в итоге водитель получает мгновенную сцепку.
Sachs – по мнению многих, лучший выбор для такой езды, в меру тугое с хорошим сроком службы.
Большинство автолюбителей выбирают комплект Sachs, но выжимной подшипник меняют на вазовский, считая такой вариант оптимальным для всех случаев. Рекомендации не являются обязательными к исполнению, и являются плодом переработки многих мнений и отзывов наших автомобилистов.
Регулировка сцепления на ваз 2114
Динамика современной обстановки на дороге предъявляет повышенные требования к органам управления автомобилем. Необходимо вовремя перестроиться на другую полосу, уверенно двигаться в условиях плотного затора, адекватно реагировать на дорожные знаки, сигналы светофоров. Частые переключения передач, плавное начало движения обеспечивает привод сцепления. Некорректно настроенный ход педали вызывают дискомфорт, усталость водителя, может привести к дорожным происшествиям. Статья в доступной форме рассматривает принцип работы, методы диагностики, приёмы регулировки сцепления ваз 2114 своими руками.
Устройство сцепления ваз 2114
Привод сцепления сухого типа состоит из перечисленных составных частей:
Основные компоненты корзины сцепления ваз четырнадцатой модели следующие:
штампованный защитный кожух, прикрученный шестью болтами, вращается совместно с маховиком;
чугунный, гладко шлифованный, нажимной диск;
ведомый диск надет на шлицы первичного вала механической КПП посредством ступицы, оснащён демпферными пружинами гашения колебаний;
плоская нажимная пружина; нормальное положение – разжатое, создаёт плотный контакт дисков, маховика;
герметичный, переключающий, опорный подшипник.
Принцип работы сцепления
Управление сцеплением происходит путём нажатия на педаль в салоне автомашины. Усилие на вилку выключения передаётся с помощью троса, помещённого в защитный кожух. Педали сцепления, газа надеты на единую ось, вставленную в статический кронштейн. Кожух троса с одного конца встроен наконечником через резиновый буфер в отверстие педального крепления. Другая сторона, регулировочная, находится в пазе опоры, приваренной к корпусу переключающего агрегата в моторном отсеке. Последовательность взаимодействия механизмов следующая.
Рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение. После запуска авто начинает вращаться коленчатый вал. Дисковая поверхность с высоким коэффициентом трения плотно прижата к фрикционной поверхности маховика, передаёт крутящий момент на первичный вал коробки переключения передач. При необходимости начать движение, нога посылает левую педаль вниз. Трос натягивается, воздействует на вилку выключения сцепления. Рычаг упирается в опорный подшипник. Происходит деформация гибких лепестков центральной, диафрагменной, нажимной пружины. Пластина изгибается внутрь корзины, наружным контуром прекращает давление на нажимной диск. Сцепление отключается.
Уменьшается сила, сжимающая ведомый диск, маховик. Появляется зазор. Первичный вал коробки передач утрачивает сообщение с маховиком двигателя, уменьшает обороты вращения. Правая рука производит переключение передачи. Нога плавно отпускает педаль. Пружина педали сжимается, освобождает трос. Рычаг теряет силу воздействия на подшипник. Упругие лепестки выпрямляются в исходное положение, возвращая максимальное трение дисков.
Скользящее постепенное соединение нажимного и ведомого дисков позволяет размеренно передать крутящий момент мотора на шестерни коробки, кардан, угловые шарниры, колёса. Машина поехала. Рывки исключаются. Мягкий старт позволяет продлить срок службы механизмов трансмиссии.
Признаки неисправности
Многократное использование фрикционного механизма вызывает эксплуатационный износ деталей. Возникают симптомы последующих поломок.
Сцепление буксует, проскальзывает. Теряется связь двигатель – КПП. Произошло стирание, загрязнение фрикционной поверхности ведомого диска. Настройка сцепления бесполезна. Необходима разборка, проверка, выявление, устранение дефектов, замена деталей корзины. Определяется по соотношению между оборотами мотора и скоростью движения автомашины. Рост первого параметра должен сопровождаться увеличением второго.
Причина нарушения пропорции – изнашивание деталей, попадание смазки. Повышается температура агрегата, появляется характерный запах подгоревших накладок. При обнаружении масляных пятен нужно найти источник протекания, заменить сальники со стороны коленчатого вала, коробки передач. Остатки масла смываются скипидаром, жидкостью для устранения ржавчины. Оценивается внешний вид поверхностей, толщина. Потёртые, деформированные, треснутые диски подлежат смене, центрированию.
Сцепление «ведёт». Не происходит полного отсоединения двигателя от трансмиссионного привода. Диски поддерживают лёгкое касание с маховиком. Переключение сопровождается резкими звуками. Повреждаются шлицы, шестерни, появляются сколы, заусеницы. Косвенной приметой является затруднённое включение первой передачи, заднего хода.
Способ проверки. Установить автомобиль на горизонтально ровную площадку. Запустить мотор. Выжать левую педаль. Включить первую скорость. Без отпускания ноги машина попытается ехать. Исправить ситуацию поможет регулировка сцепления ваз 2114.
Увеличился рабочий ход педали. Трос, в процессе эксплуатации, слегка растянулся. Определяется двумя методами. Опытный водитель обращает внимание на провал ступни в направлении пола салона, голеностопный сустав больше распрямляется. Изменилось относительное положение нажимных рычагов сцепления, акселератора. Срабатывание узла начинается не сразу после нажатия. Более верный способ контроля – измерение линейкой, рулеткой. Потребуется корректировка натяжения тросика.
Регулировочными мероприятиями должны завершаться ремонтные работы, связанные с трансмиссией.
Следует произвести внешний осмотр, тестирование привода целиком: в движении; при выключенном двигателе под капотом, в салоне авто.
Установить автомашину на ровной по горизонту площадке. Затянуть ручной тормоз.
Запастись линейкой, рулеткой. Сделать три – пять измерений расстояния от середины педальной площадки до резинового коврика. Определить среднее значение.
Выжать рукой педаль до упора вниз. Повторить измерения. Рабочий ход – разность первого, второго измерений. Для ваз 2114 приемлемым считается диапазон 125 – 135 миллиметров. Число, превышающее 160 мм, должно вызывать тревогу. Возникает подозрение на выход из строя накладок. Необходима немедленная регулировка сцепления на ваз 2114.
Заодно внешним осмотром контролируется техническое состояние кронштейна в сборе. Запланировать замену неисправных оси, пружин, резинки.
Поднять капот. Подготовить рабочий набор гаечных ключей, плоскогубцы, отвёртки, защитные перчатки. Работа в моторном отсеке сопряжена с возможностью получить ожоги, порезы.
Для обеспечения возможности добраться до точки регулировки, приходится снять воздушный фильтр.
Двумя рожковыми ключами выполнить настройку натяжения тросика.
Периодически проводить контрольные замеры в салоне. Основная цель – добиться попадания интервала под педалью в допустимые рамки, удобного положения ступни с упором ребра каблука в пол.
Восстановить фильтр обратно. Подключить клеммы.
Испытать на месте, в движении. Регулировка педали сцепления ваз 2114 завершена.
Ваз 2114: сцепление (регулировка и замена)
На автомобиле ВАЗ 2114 сцепление однодисковое, как и на большей части легковушек. Ресурс его элементов большой, но зависит все от манеры езды. К сожалению, рынок просто полон некачественных изделий. И всегда есть шанс нарваться на плохую деталь. Причем не имеет значения, отечественный или импортный производитель указан на упаковке. Стоит заметить, что в случае, если у вас в машине установлен стандартный двигатель, никакого тюнинга он не видел, то лучше всего будет работать стоковое сцепление. Не стоит переплачивать за эмблему именитого производителя, разницу вряд ли почувствуете.
Корзина сцепления
Основным элементом сцепления в любом автомобиля является корзина, она играет роль ведущего диска. Установка корзины производится непосредственно на маховик двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле ВАЗ 2114 крепление ее произведено при помощи 6 болтов. Обратите внимание на то, что во время установки ведущего диска необходимо производить затяжку крест-накрест. Это позволит избежать перекоса. Корзина сцепления имеет пружинистые лепестки, которые убирают со своими краями в выжимной подшипник. Необходима регулировка сцепления ВАЗ 2114, чтобы выжимной подшипник нормально работал.
Выжимной подшипник и ведомый диск
Это еще один элемент механизма сцепления. С его помощью производится передача усилия от вилки, установленной в картере, к лепесткам корзины. Вилка приводится в движение тросиком от педали. Ведомый диск устанавливается внутри корзины и соединяется с первичным валом при помощи шлицов. На нем установлены фрикционные накладки. Срок службы его может быть различным, зависит от того, как вы ездите на автомобиле. Вот и все, элементов не очень много, а если производится замена сцепления, лучше всего устанавливать все новое. Не стоит менять только ведомый диск, как делают это многие. Намного эффективнее кажется замена сцепления комплектом. Причем после этого обязательно должна проводиться регулировка сцепления ВАЗ 2114.
Как работает сцепление
Оно позволяет разъединить коробку передач и двигатель в момент переключения скоростей. Кроме того, с его помощью осуществляется плавное трогание с места. Если бы его не было, то старт автомобиля был бы очень резким. Давайте смоделируем простую ситуацию, с которой сталкивается каждый автомобилист по многу раз за день. Вы заводите двигатель и готовитесь совершить поездку. Для этого вы нажимаете на педаль ВАЗ 2114. Сцепление начинает работать. До этого первичный вал коробки передач был жестко связан с коленвалом двигателя. После этого выжимной подшипник начинает действовать на лепестки корзины. Происходит увеличение зазора между ведомым диском и рабочей поверхностью корзины.
При увеличении зазора передача крутящего момента прекращается. Следовательно, автомобиль не двигается. Теперь вы бросаете педаль очень медленно. Происходит обратное явление, в ходе которого зазор между ведомым диском и корзиной постепенно уменьшается. Частично начинает передаваться крутящий момент к первичному валу коробки передач. Вследствие этого автомобиль начинает движение, ведомый диск сцепления ВАЗ 2114 полностью прилегает к поверхности корзины. Во время переключения скоростей также необходимо разъединять валы коробки и двигателя. Это позволяет сделать переход с одной скорости на другую более плавным и незаметным для водителя и пассажиров.
Подготовка к замене
А теперь немного о том, как самостоятельно заменить диск сцепления ВАЗ 2114 и остальные элементы. Конечно, без специальных инструментов, ямы или подъемника, у вас эта процедура займет очень много времени. Но если вы никуда не спешите, то это окажется наиболее приемлемым вариантом, ведь замена на станциях техобслуживания сопоставима по цене со стоимостью комплекта сцепления. Итак, вам потребуется снимать коробку передач. Без этого не обойтись, но на автомобилях ВАЗ 2108-21099, а также 2113-2115, можно немного схитрить.
Чтобы не снимать полностью коробку, можно вместо верхних болтов вкрутить длинные шпильки, на которых, словно по салазкам, сдвинуть КПП. Задача упростится, но ненамного. На этапе подготовки вам нужно зафиксировать автомобиль так, чтобы он не сдвинулся с места. Затем слейте из коробки масло полностью. Если оно нуждается в замене, то подготовьте свежее трансмиссионное для заправки. Передние колеса обязательно необходимо вывесить. Предварительно нужно ослабить болты их креплений. Отсоедините кронштейн, на котором установлен край тросика. Кстати, именно на этом кронштейне, путем выкручивания или закручивания гаек, происходит регулировка сцепления ВАЗ 2114. А вот дальше начинается самое интересное.
Что потребуется сделать перед снятием коробки
Отключите аккумулятор от системы электропитания. Делать это обязательно, так как вам потребуется снимать стартер, который жестко соединен проводом большого сечения с положительным выводом аккумуляторной батареи ВАЗ 2114. Сцепление чтобы заменить, нужно проделать огромную работу. Как вы догадались, на следующем шаге нужно отключить стартер от электропроводки. Ключом на «13» выкручиваете силовой кабель, руками вытягиваете разъем из втягивающего реле. После этого тем же ключом на «13» необходимо выкрутить все три гайки, которыми произведен крепеж корпуса стартера к картеру сцепления. Но перед этим нужно избавиться от воздушного фильтра, полностью его демонтировать, так как он будет мешать. Можно даже сказать, что основной инструмент на этапе подготовки — это ключ на «13». С его же помощью выкручиваете гайку, которое произведено крепление минусового провода.
Заодно избавляйтесь от тросика привода спидометра, так как поменять сцепление на ВАЗ 2114 можно только после полного или частичного снятия КПП. После этого нужно провести некоторые манипуляции под автомобилем. В частности, отключить штекер датчика заднего хода, рассоединить кулису и вал коробки передач. Также потребуется открутить шаровые опоры и извлечь палец рулевого наконечника из поворотного кулака. После этого нужно из коробки передач вытянуть гранаты поочередно. Обратите внимание на то, что после извлечения первой, на ее место обязательно ставится заглушка. Теперь осталось дело за малым. Выкрутить шпильки крепления трех подушек и болты, которыми коробка притянута к двигателю. Только теперь можно снимать КПП или сдвигать ее.
Особенности установки новых элементов
О том, какое сцепление на ВАЗ 2114 подойдет лучше всего, было сказано ранее. Но вы вправе поэкспериментировать. После снятия коробки необходимо первым делом вытянуть с первичного вала старый выжимной подшипник. Новый нужно покрыть слоем смазки, желательно ШРУС, так как ее параметры намного лучше, нежели у Литол-24. Она применяется исключительно для механизмов, которые находятся постоянно в движении и под нагрузкой. Обратите внимание на то, в каком состоянии находится вилка сцепления. Если необходимо заменить втулки, то обязательно сделайте это.
Замена дисков сцепления
Старая корзина аккуратно снимается, болты можете использовать для любых целей, но повторно их устанавливать в механизме сцепления запрещено. Обязательно приобретите новые. Сначала ставится ведомый диск, внутрь него помещается направляющая втулка. Поверх устанавливается корзина, совмещаются все отверстия в ней с теми, которые находятся на маховике. Так проводится монтаж элементов на автомобиле ВАЗ 2114. Сцепление, впрочем, меняется аналогично на всех машинах.
Наживляете новые болты и затягиваете их крест-накрест. Только после этого можно вынимать направляющую втулку. Вот и все, установка элементов закончена, заняло это дело очень мало времени. Намного дольше происходит подготовка и сборка. Обратите внимание на то, что перед первой поездкой необходимо произвести регулировку сцепления. Но пока что о первой поездке говорить рано, нужно установить коробку на свое место и не забыть поставить тросик сцепления ВАЗ 2114 на место. Делается сборка в полностью обратной последовательности снятию всех частей. Главное — не забыть установить все элементы. Заливайте масло только после того, как оба ШРУСа будут установлены на свои места. Заодно оцените состояние их пыльников.
Заключение
Вот и все, теперь вы умеете самостоятельно сменить сцепления на автомобиле ВАЗ 2114. Это руководство можно использовать для всех переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ. К счастью, конструкция у них полностью идентична, но могут быть различия в самих элементах. Чем мощнее двигатель, тем надежнее окажется корзина сцепления либо диск, выжимной подшипник. Старайтесь не давать больших оборотов двигателю с выжатым сцеплением, чтобы увеличить его ресурс. К сожалению, езда по пробкам уменьшает срок службы, поэтому лучше включите нейтральную передачу, а не нажимая на педаль сцепления ВАЗ 2114 и удерживая ее.
Выясняем какое сцепление лучше использовать на ВАЗ 2114
Перед тем, как разобрать вопрос — какое сцепление лучше на ваз 2114, сначала следует поговорить об общих принципах работы этого механизма. Сцепление, являющееся предметом нашего разговора, работает по фрикционному принципу (в отличие от ряда сцеплений на других машинах, использующих в своей работе гидравлику).
Основные его конструктивные и рабочие особенности можно выразить следующим образом:
используется сухая однодисковая муфта;
в процессе отключения сцепления участвует нажимная пружина;
ведомый диск имеет встроенный гаситель колебаний;
привод тросового типа не имеет зазоров между подшипником и лепестками нажимной диафрагменной пружины.
Что касается размеров, то модель Самара имеет сцепление с диаметром муфты 19 см, а Самара 2 — 20 см. Кроме этого, более поздние типы сцеплений имеют специальные демпферы, позволяющие подавлять неравномерные нагрузки при вращении коленвала не только на холостых оборотах, но и под нагрузкой.
Приобретая сцепление в магазине, первым делом следует внимательно осмотреть коробку (учесть качество шрифтов, краски, ее материал) — это поможет еще на самом первом этапе выбора обезопасить себя от покупки подделки.
Как узнать, что сцепление требует ремонта или замены?
Признаками того, что механизм сцепления изношен либо неисправен, могут быть следующие неполадки в его работе:
большие усилия при переключении скоростей;
посторонние шумы, возникающие при выжимании сцепления;
пробуксовки;
включение сцепления не в полную силу.
Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, следует провести диагностический осмотр механизма или отправить автомашину в сервис. В случае, если ремонт окажется невозможен, придется задуматься над полной заменой сцепления на новое.
Осматривая новый комплект сцепления, самое пристальное внимание следует уделить корзинке. Даже если один из ее лепестков неровный или расположен криво, от покупки следует немедленно отказаться.
Какое сцепление выбрать и как это сделать?
Такой важный вопрос, как выбор сцепления ваз 2114, требует очень серьезного подхода. Так, придя в автомагазин за новым комплектом, следует быть внимательным — количество подделок на рынке автозапчастей сейчас очень высокое (и механизмы сцепления — не исключение). Первое, на что нужно будет обратить внимание — это коробка.
Если она очень «хлипкая», а шрифты на ней пропечатаны не четко, то от покупки лучше воздержаться. Это же правило относится и к коробкам, рисунок с которой можно стереть пальцем — это явная подделка. В случае же, если на этом этапе покупки все в порядке, то переходим к следующему — оцениваем сам механизм.
Сначала осмотрим диск муфты. Он должен иметь правильную круглую форму, а его поверхность должна быть абсолютно ровной — без заусенцев, ямок и сколов. Стоит обратить внимание и на демпферные пружины.
Если продукция оригинальная, то они всегда будут либо окрашены в какой-то цвет либо будут покрыты бесцветным лаком. Проверять оригинальность подобным способом советуют даже сами производители.
Осмотрев диск, переходим к подшипнику. На вопрос — какой выжимной подшипник лучше для ваз 2114, можно ответить абсолютно однозначно — конечно стальной!
Но очень часто встречаются ситуации, когда даже в фирменных сцеплениях стоят пластиковые подшипники. Решить эту ситуацию можно двумя путями — отказаться от покупки и приобрести комплект другой фирмы или сделать покупку и потом поменять подшипник на стандартный.
Оставлять сцепления с пластмассовым подшипником (пусть даже оно произведено очень известной компанией) — не стоит. Такие подшипники со временем начинают изнашиваться и издавать посторонние звуки во время езды, а то и вовсе рассыпаются.
Конечно, можно произвести обильную смазку подшипника, что поможет на короткое время избежать его быстрого истирания и появления шумов, но это — не лучший выход.
Последнее, что нужно будет осмотреть перед покупкой — это корзинка сцепления. Цифро-буквенные коды на ней должны быть четкими и хорошо читаемыми, а краска не должна стираться от прикосновения. Лепестки корзинки должны быть ровными и расположенными на одинаковых уровнях.
В случае, если хотя-бы один из лепестков окажется кривым, автомобиль будет постоянно дергаться, а через педаль сцепления будет передаваться сильная вибрация. Именно поэтому, если в корзине заметны какие-либо дефекты, от покупки следует сразу же отказаться, пусть даже все остальные части механизма отличного качества.
Сцепление и стиль езды — как выбрать?
Многие водители интересуются — какое сцепление поставить на ваз 2114, учитывая любимый стиль езды? Давайте рассмотрим наиболее популярные комплекты, которые наиболее подходят для каждого стиля вождения.
Стандартный. Предполагает средние обороты, периодические ускорения во время езды по городу и редкие ситуации, когда происходит резкое включение муфты.
Для любителей такой езды наиболее подойдут:
ВИС – сцепление российского производства, надежное и хорошего качества.
KraftTech – механизм высокого качества, комфортный, но со средней продолжительностью срока службы.
Sachs – муфта средней силы сцепления с большим запасом момента. Позволяет ездить в спокойном, обычном и динамичном режиме.
Спокойный. Предполагает небольшие обороты, легкое спокойное переключение и плавное ускорение.
Для него наиболее подойдет продукция фирм:
Valeo – отличное сцепление с достаточным запасом крутящего момента и хорошей износостойкостью.
Luk – комфортное и плавное сцепление, пожалуй лучший выбор для любителей спокойной манеры вождения.
Динамичный. При этом стиле вождения присутствует резкое переключение скоростей с частым бросанием муфты сцепления, а также быстрое ускорение. Сама муфта при этом работает на высоких оборотах большую часть времени.
Для подобного стиля подойдут:
Pilenga – очень жесткая муфта, позволяет избежать дерганий и рывков (правда, следует приобретать стандартный комплект, а не металлокерамический).
Sachs – самое лучшее сцепление для данной манеры вождения. Оптимально тугое и хорошо гасящее рывки.
Спортивный. Постоянное резкое ускорение и регулярное бросание сцепления. Для этого стиля можно порекомендовать те же комплекты, что и для динамичного (Pilenga — также без металлокерамики). Только эти сцепления смогут обеспечить максимально комфортное вождение при спортивной манере езды.
Полезное видео
Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Устройство, неисправности и работы по замене сцепления ВАЗ 2114
Сцепление -это механизм в автомобиле, с помощью которого передаётся вращательное движение, получаемое коленчатым валом мотора, коробке передач и дальше колёсам машины. Его главной задачей является обеспечение трогания с места без рывков, а переключать передачи без шума.
Сцепление в сборе
ОБ УСТРОЙСТВЕ СЦЕПЛЕНИЯ
Его конструкция на этом автомобиле аналогична механизмам 2113 и 2115. Изготовлено сухим, однодисковым. Выпускается с устройством, гасящим крутящие колебания, а также имеется пружина нажимная. Устройство сцепления ваз 2114 представлено на рисунке.
Составные части сцепления
Сцепление ВАЗ 2114 состоит (см. рисунок):
Тросик соболочкой;
Наконечниктроса (нижний);
Регулировочная гайка;
Корпус для крепления оболочки на КПП;
Разделительные шайбы;
Гайка для регулировок;
Резиноваязащитная оболочка;
Поводок троса;
Вилка выключения;
Корзина;
Болты, крепящие корзину к маховику;
Нажимной диск;
Маховик;
Диск ведомый;
Первичный вал КПП;
Щиток;
Кожух;
Пружина (нажимная);
«Выжимной»;
Прокладка;
Корпус «выжимного»;
Наконечник тросика;
Упорная шайба троса;
Узел крепления тросика;
Оська педали;
Оттяжная пружина;
Педаль выключения.
Как видно из схемы механизма, здесь имеется два рабочих узла, один из них будет ведущим,а второму уготована роль ведомого. Ко второму относится диск,у которого с обеих сторон приклепаны накладки, и установлены пружины демпфера. Он установлен и двигается по шлицам, которые имеются на всех первичных валах КПП. Когда нажимают педаль, диск ведомый оказывается прижатым к маховику нажимным диском.
К ведущему узлу относят диск нажимной с кожухом сцепления, который крепится с маховиком шестью болтами. Для его центровки предусмотрены на маховике штифты и направляющие отверстия в кожухе.Сцепление имеет конструкцию без зазорного типа и приводится в действие с помощью троса.
Чтобы его выключить, установлен привод сцепления, который работает от нажатия педали. К ней шарнирно прикреплён трос своим верхним наконечником. Нижний конец троса также имеет шарнирную связь с выключающей вилкой. Своим движением «тросик» поворачивает её, а она двигает «выжимной».
КАК ЕГО МЕНЯЮТ
Можно с уверенностью отметить, что ремонт или регулировка сцепления производятся в случае износа накладок, реже случаются проблемы с нажимным диском или с маховиком.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Виновниками поломок раньше времени практически всегда, являются владельцы транспортных средств, а если конкретно, то их стиль вождения машины. Резкое, с «пробуксовкой», начало движения, или длительное удержание ноги на педали, оказывают негативное воздействие на этот механизм.
О наличии проблем в механизме свидетельствуют следующие факты:
Наличие рывков и вибрации во время движения;
Шум во время переключения КПП;
Невозможность включить или выключить механизм сцепления.
Иногда, к сожалению, подводят запасные детали низкого качества изготовления.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ «БАРАХЛИТ» ЭТОТ УЗЕЛ: РЕГУЛИРОВКА, ЗАМЕНА ТРОСА И СЦЕПЛЕНИЯ
Первое, что необходимо сделать, это попробовать отрегулировать сцепление ВАЗ 2114. Цель такой регулировки заключается в том, чтобы изменить длину троса, его оболочки, относительно его крепежа на КПП. Этими регулировками можно увеличить или уменьшить рабочий ход для педали. Операция эта довольно простая, её сможет выполнить любой водитель.
Чтобы правильно отрегулировать, порядок действий будет таков:
Устанавливают машину на ровной площадке и запускают мотор;
Включают первую скорость и пробуют тронуться с места. Необходимо заметить момент начала движения машины.
Когда это произойдёт под конец рабочего хода педали, то нужна его регулировка;
С помощью измерительной линейки измеряют рабочий выбег педали. Для этого полностью её выжимают и рядом устанавливают линейку. На ней необходимо сделать отметку и отпустить педаль. В конце хода снова делают отметку. Расстояние между отметками должно находиться в пределах 125 – 135 мм. Если размеры другие, нужно провести регулировку;
Открывают капот машины и находят узел крепления троса на коробке передач;
На этом узле имеются две регулировочные гайки. Ими добиваются нужного рабочего хода для педали.
Иногда на резьбовой части наконечника троса появляется ржавчина. Для её удаления обработайте это место «ведешкой», жидкостью из тормозной системы или маслом. Это облегчит процесс проведения регулировочных работ.Заодно проверяют ход троса в оболочке, его состояние. Если обнаружатся оборванные жилы, трос меняют новым.
Рассмотрим как производится замена троса сцепления. Процедура замены троса несложная. Чтобы её выполнить, нужно приготовить инструменты:
Ключи гаечные на «17»;
Трос сцепления;
Средство для отворачивания ржавых гаек;
Консистентную смазку Литол 24.
Когда всё будет готово, приступают к работе. Можно пригласить кого-то в помощь, но это необязательно. Приступают к работе в таком порядке:
Открывают капот и находят место крепления троса на коробке передач;
Ключами на «17» отпускают трос в креплении и извлекают его ;
Выводят из вилки сцепления наконечник троса;
Дальнейшая работа выполняется в салоне машины. Убирают коврик и обивку в районе узла педалей;
Находят ушко троса и отсоединяют его от педали;
После этого его вытаскивают в моторный отсек;
Если трос извлечён, тогда можно установить новую запасную часть. Это делают с обратной последовательностью. На этом замена тросика сцепления будет завершена.
Перед установкой нового троса снимите и осмотрите втулку с педали, на которой он вращается. Если есть следы сильного износа её необходимо заменить новой.
Снова необходимо запустить мотор и проверить работу механизма сцепления. Если проблемы исчезли, и оно работает, как положено, продолжайте движение.Если они остались, то нужно менять изношенные детали. Как правило, изнашиваются накладки ведомого диска. В таком случае выручит только замена диска сцепления.
Чтобы заменить диск сцепления на ВАЗ 2114, или так называется выполнить замену сцепления на ВАЗ 2114, необходимо отсоединить КПП от двигателя. Для этого нужно приготовить:
Накидной ключ и головку на «8», «19»;
Бородок с небольшим плоским жалом;
Г-образный вороток;
Головку на»32»;
Монтировку, желательно с изгибом;
Ключ и головку на «15»;
Отвёртку плоскую;
Оправку для центровки диска сцепления;
Домкрат.
В дальнейшем поступают таким образом:
Отключают и снимают аккумуляторную батарею, корпус вместе с воздушным фильтром и датчик массового расхода воздуха. Нужно снять стартер искоростной датчик с коробки передач;
Установите упоры под задние колёса и затяните ручник. Поднимают левую сторону домкратом и снимают левое колесо, а затем таким же образом снимают и правое;
Далее следует отвинтить контргайки на ступице и снять рычаг. Если имеется брызговики и защита картера, их тоже снимают;
Под двигатель необходимо подставить опору и произвести фиксацию двигателя в таком подвешенном состоянии;
Снимают реактивную тягу и кулису с КПП;
Следующим шагом будет слив масла с картера КПП, отключение разъёма от выключателя задней скорости;
Ключ на «19» предназначен для отвинчивания коробки от блока двигателя;
Когда болты будут сняты, немного опускают двигатель и отводят от блока коробку. Для выполнения этой операции потребуется помощник;
Выдёргивают оба привода, а на их место ставят заглушки. Они нужны для фиксации главной передачи. Можно выполнить снятиеКПП;
Ключом на «8» или головкой отвинчивают болты, крепящие корзинус маховиком, и снимают её.
Устанавливать КППнужно в обратной последовательности. Только ведомомудискунужна центровка. Её делают с помощью специальной оправки.После того как он будет отцентрирован, можно затянуть болты, крепящие корзину.
СОВЕТ ПО ВЫБОРУ
Наш совет о том, какое сцепление лучше на ВАЗ 2114. Специалисты рекомендуют устанавливать такие марки, как Valeo из Франции, LUK из Германии, ВазИнтерСервис из России и другие. Стоимость замены в автосервисе может колебаться от 6 до 10 тысяч рублей.
Устройство, неисправности и работы по замене сцепления ВАЗ 2114
Сцепление -это механизм в автомобиле, с помощью которого передаётся вращательное движение, получаемое коленчатым валом мотора, коробке передач и дальше колёсам машины. Его главной задачей является обеспечение трогания с места без рывков, а переключать передачи без шума.
Сцепление в сборе
ОБ УСТРОЙСТВЕ СЦЕПЛЕНИЯ
Его конструкция на этом автомобиле аналогична механизмам 2113 и 2115. Изготовлено сухим, однодисковым. Выпускается с устройством, гасящим крутящие колебания, а также имеется пружина нажимная. Устройство сцепления ваз 2114 представлено на рисунке.
Составные части сцепления
Сцепление ВАЗ 2114 состоит (см. рисунок):
Тросик соболочкой;
Наконечниктроса (нижний);
Регулировочная гайка;
Корпус для крепления оболочки на КПП;
Разделительные шайбы;
Гайка для регулировок;
Резиноваязащитная оболочка;
Поводок троса;
Вилка выключения;
Корзина;
Болты, крепящие корзину к маховику;
Нажимной диск;
Маховик;
Диск ведомый;
Первичный вал КПП;
Щиток;
Кожух;
Пружина (нажимная);
«Выжимной»;
Прокладка;
Корпус «выжимного»;
Наконечник тросика;
Упорная шайба троса;
Узел крепления тросика;
Оська педали;
Оттяжная пружина;
Педаль выключения.
Как видно из схемы механизма, здесь имеется два рабочих узла, один из них будет ведущим,а второму уготована роль ведомого. Ко второму относится диск,у которого с обеих сторон приклепаны накладки, и установлены пружины демпфера. Он установлен и двигается по шлицам, которые имеются на всех первичных валах КПП. Когда нажимают педаль, диск ведомый оказывается прижатым к маховику нажимным диском.
К ведущему узлу относят диск нажимной с кожухом сцепления, который крепится с маховиком шестью болтами. Для его центровки предусмотрены на маховике штифты и направляющие отверстия в кожухе.Сцепление имеет конструкцию без зазорного типа и приводится в действие с помощью троса.
Чтобы его выключить, установлен привод сцепления, который работает от нажатия педали. К ней шарнирно прикреплён трос своим верхним наконечником. Нижний конец троса также имеет шарнирную связь с выключающей вилкой. Своим движением «тросик» поворачивает её, а она двигает «выжимной».
КАК ЕГО МЕНЯЮТ
Можно с уверенностью отметить, что ремонт или регулировка сцепления производятся в случае износа накладок, реже случаются проблемы с нажимным диском или с маховиком.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Виновниками поломок раньше времени практически всегда, являются владельцы транспортных средств, а если конкретно, то их стиль вождения машины. Резкое, с «пробуксовкой», начало движения, или длительное удержание ноги на педали, оказывают негативное воздействие на этот механизм.
О наличии проблем в механизме свидетельствуют следующие факты:
Наличие рывков и вибрации во время движения;
Шум во время переключения КПП;
Невозможность включить или выключить механизм сцепления.
Иногда, к сожалению, подводят запасные детали низкого качества изготовления.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ «БАРАХЛИТ» ЭТОТ УЗЕЛ: РЕГУЛИРОВКА, ЗАМЕНА ТРОСА И СЦЕПЛЕНИЯ
Первое, что необходимо сделать, это попробовать отрегулировать сцепление ВАЗ 2114. Цель такой регулировки заключается в том, чтобы изменить длину троса, его оболочки, относительно его крепежа на КПП. Этими регулировками можно увеличить или уменьшить рабочий ход для педали. Операция эта довольно простая, её сможет выполнить любой водитель.
Чтобы правильно отрегулировать, порядок действий будет таков:
Устанавливают машину на ровной площадке и запускают мотор;
Включают первую скорость и пробуют тронуться с места. Необходимо заметить момент начала движения машины.
Когда это произойдёт под конец рабочего хода педали, то нужна его регулировка;
С помощью измерительной линейки измеряют рабочий выбег педали. Для этого полностью её выжимают и рядом устанавливают линейку. На ней необходимо сделать отметку и отпустить педаль. В конце хода снова делают отметку. Расстояние между отметками должно находиться в пределах 125 – 135 мм. Если размеры другие, нужно провести регулировку;
Открывают капот машины и находят узел крепления троса на коробке передач;
На этом узле имеются две регулировочные гайки. Ими добиваются нужного рабочего хода для педали.
Иногда на резьбовой части наконечника троса появляется ржавчина. Для её удаления обработайте это место «ведешкой», жидкостью из тормозной системы или маслом. Это облегчит процесс проведения регулировочных работ.Заодно проверяют ход троса в оболочке, его состояние. Если обнаружатся оборванные жилы, трос меняют новым.
Рассмотрим как производится замена троса сцепления. Процедура замены троса несложная. Чтобы её выполнить, нужно приготовить инструменты:
Ключи гаечные на «17»;
Трос сцепления;
Средство для отворачивания ржавых гаек;
Консистентную смазку Литол 24.
Когда всё будет готово, приступают к работе. Можно пригласить кого-то в помощь, но это необязательно. Приступают к работе в таком порядке:
Открывают капот и находят место крепления троса на коробке передач;
Ключами на «17» отпускают трос в креплении и извлекают его ;
Выводят из вилки сцепления наконечник троса;
Дальнейшая работа выполняется в салоне машины. Убирают коврик и обивку в районе узла педалей;
Находят ушко троса и отсоединяют его от педали;
После этого его вытаскивают в моторный отсек;
Если трос извлечён, тогда можно установить новую запасную часть. Это делают с обратной последовательностью. На этом замена тросика сцепления будет завершена.
Перед установкой нового троса снимите и осмотрите втулку с педали, на которой он вращается. Если есть следы сильного износа её необходимо заменить новой.
Снова необходимо запустить мотор и проверить работу механизма сцепления. Если проблемы исчезли, и оно работает, как положено, продолжайте движение.Если они остались, то нужно менять изношенные детали. Как правило, изнашиваются накладки ведомого диска. В таком случае выручит только замена диска сцепления.
Чтобы заменить диск сцепления на ВАЗ 2114, или так называется выполнить замену сцепления на ВАЗ 2114, необходимо отсоединить КПП от двигателя. Для этого нужно приготовить:
Накидной ключ и головку на «8», «19»;
Бородок с небольшим плоским жалом;
Г-образный вороток;
Головку на»32»;
Монтировку, желательно с изгибом;
Ключ и головку на «15»;
Отвёртку плоскую;
Оправку для центровки диска сцепления;
Домкрат.
В дальнейшем поступают таким образом:
Отключают и снимают аккумуляторную батарею, корпус вместе с воздушным фильтром и датчик массового расхода воздуха. Нужно снять стартер и скоростной датчик с коробки передач;
Установите упоры под задние колёса и затяните ручник. Поднимают левую сторону домкратом и снимают левое колесо, а затем таким же образом снимают и правое;
Далее следует отвинтить контргайки на ступице и снять рычаг. Если имеется брызговики и защита картера, их тоже снимают;
Под двигатель необходимо подставить опору и произвести фиксацию двигателя в таком подвешенном состоянии;
Снимают реактивную тягу и кулису с КПП;
Следующим шагом будет слив масла с картера КПП, отключение разъёма от выключателя задней скорости;
Ключ на «19» предназначен для отвинчивания коробки от блока двигателя;
Когда болты будут сняты, немного опускают двигатель и отводят от блока коробку. Для выполнения этой операции потребуется помощник;
Выдёргивают оба привода, а на их место ставят заглушки. Они нужны для фиксации главной передачи. Можно выполнить снятиеКПП;
Ключом на «8» или головкой отвинчивают болты, крепящие корзинус маховиком, и снимают её.
Устанавливать КППнужно в обратной последовательности. Только ведомомудискунужна центровка. Её делают с помощью специальной оправки.После того как он будет отцентрирован, можно затянуть болты, крепящие корзину.
СОВЕТ ПО ВЫБОРУ
Наш совет о том, какое сцепление лучше на ВАЗ 2114. Специалисты рекомендуют устанавливать такие марки, как Valeo из Франции, LUK из Германии, ВазИнтерСервис из России и другие. Стоимость замены в автосервисе может колебаться от 6 до 10 тысяч рублей.