Ресивер с изменяемой геометрией ваз
Особенности работы впускного коллектора с изменяемой геометрией
Для оптимальной работы впускной коллектор автомобиля должен иметь определенные геометрические параметры, подобранные под заданную частоту вращения коленчатого вала. По этой причине классическая конструкция обеспечивает корректное наполнение цилиндров лишь в ограниченном диапазоне оборотов двигателя. Чтобы обеспечить поступление достаточного количества воздуха в камеру сгорания при любой величине оборотов, применяется система изменения геометрии впускного коллектора.
Принцип действия коллекторов с изменяемой геометрией
Преобразование впускного коллектора на практике может быть реализовано двумя методами: изменением площади сечения и изменением его длины. Эти методы могут применяться по отдельности или в комплексе.
Особенности впускного коллектора с изменяемой длиной
Технология изменения длины впускного коллектора применяется для автомобилей с двигателями, работающими как на бензине, так и на дизеле, за исключением систем с наддувом. Принцип работы такой конструкции состоит в следующем:
- При низкой нагрузке на двигатель воздух проходит по длинному пути.
- При высоких оборотах двигателя — по короткому.
- Изменение режима работы осуществляется ЭБУ двигателя посредством привода, который переключает клапан между двумя ветками коллектора.
Работа впускного коллектора с переменной длиной основана на получении эффекта резонансного наддува. Он обеспечивает интенсивное нагнетание воздуха в камеру сгорания. Происходит это следующим образом:
- После закрытия всех впускных клапанов в коллекторе остается некоторое количество воздуха.
- В трубопроводе коллектора возникают колебания остатков воздуха, пропорциональные длине впускного коллектора и частоте оборотов двигателя.
- Когда эти колебания достигают резонанса, возникает высокое давление.
- При открытии впускного клапана осуществляется нагнетание.
Для двигателей, имеющих наддув, этот вид впускных коллекторов не применяется в силу отсутствия необходимости создания резонансного наддува. Нагнетание воздуха в таких системах выполняется принудительно предустановленным турбокомпрессором.
Особенности впускного коллектора с переменным сечением
В автомобилестроении изменение сечения впускного коллектора применяется на автомобилях, оснащенных двигателями, работающими как на бензине, так и на дизеле, в том числе для систем, оснащенных наддувом. Чем меньше сечение трубопровода, по которому подается воздух, тем выше скорость потока, а следовательно, и смешение воздуха и топлива. В такой системе каждый цилиндр имеет два впускных канала, оснащенных собственными впускными клапанами. Один из пары каналов имеет заслонку. Привод такой системы изменения геометрии впускного коллектора осуществляется электродвигателем или вакуумным регулятором. Принцип действия конструкции представляет собой следующий процесс:
- Когда двигатель работает на малых оборотах, заслонки находятся в закрытом положении.
- При открытии впускного клапана топливовоздушная смесь (воздух) поступает в цилиндр только по одному каналу.
- При подаче через один канал воздушный поток входит в камеру по спирали, обеспечивая лучшее смешение с топливом.
- Когда двигатель работает на высоких оборотах, заслонки открываются, топливовоздушная смесь (воздух) поступает по двум каналам, что обеспечивает увеличение мощности мотора.
Системы изменения геометрии у различных производителей
В мировом автомобилестроении систему изменения геометрии впускного коллектора используют многие производители, которые обозначают технологию собственным уникальным наименованием. Так конструкции с переключением длины впускного коллектора могут обозначаться как:
- Dual-Stage Intake в автомобилях марки Ford;
- Differential Variable Air Intake для автомобилей марки BMW;
- VICS или VRIS в авто марки Mazda.
В свою очередь, механизм изменения сечения впускного коллектора может маркироваться как:
- IMRC или CMCV в автомобилях Ford;
- Twin Port для машин Opel;
- Variable Intake System в японских авто Toyota;
- Variable Induction System для марки Volvo.
Применение системы изменения геометрии, независимо от того, варьируется ли длина впускного коллектора или сечение позволяет повысить мощность автомобиля, делает его более экономичным и обеспечивает снижение концентрации токсичных компонентов в выхлопных газах.
telepnev › Блог › Впускной коллектор с изменяемой геометрией на двигатель 21124. Механика.
Часть 2. Механическая составляющая.
И так, попросили описать сам коллектор, плюс сделал переходник.
Устройства данного коллектора я не знаю, в сети информации нет, И он не разборный, по этому ничего точно я рассказать не смогу. Но поделюсь предположениями.
Как я предполагаю, мы имеем два ресивера. Один непосредственно за дроссельным патрубком (дроссельным узлом), второй поближе к впускным каналам ГБЦ. При одном положении перегородки внутри, воздух во впускные каналы ГБЦ, поступает из первого ресивера через длинные каналы.
При втором положении перегородки второй ресивер наполняется воздухом из первого и уже от туда воздух попадает в канала ГБЦ.
Как реализована перегородка. Сами перегородки имеют форму такую же, как форма сечения каналов.
Задача длинных и коротких каналов, это разное распределение потоков воздуха, а так же различное их завихрение. Плюс там какие-то резонансные потоки, отражение от камеры, обратный динамический наддув. Ребята на умном форуме всё это легко рассказывают, а для меня это тёмный лес.
Небольшой внешний обзор.
По фото видно, что имеем, как таковых два ресивера. Никаких альтернативных каналов.
Ниже электромагнитный клапан, управляемый контроллером.
Он в свою очередь управляет, так называемым соленоидом, который так же управляет заслонкой внутри.
Ну и на (условно названном) первом ресивере стоит датчик абсолютного давления.
Если посмотреть ещё раз на фото вида снизу, можно увидеть посерединке клапан. Я так же не знаю для чего он. Это обычный воздушный однонаправленный клапан, на подобии тех, что ставят на трубки омывайки. Я снимал его, в одну сторону продувается, в другую нет. Видимо перепускной какой-то.
Посадочное место под дроссельный патрубок, само собой, отличается от обычного ресивера от 124-го мотора. Этот ресивер предназначен под электронную заслонку. Диаметр канала 54 мм. Было три шпильки, равно удалённых друг от друга по окружности, не одна не совпадала с отверстием крепления на дроссельном патрубке с механическим приводом. По этому понадобился переходник. За помощью я обратился к мастерам с работы. Мои руки под такие дела не заточены, хотя может и заточены, я не проверял. Фрезерный станок я видел, а на токарном точил болтики на практике в колледже лет десять назад. Так, что лучше пускай профессионалы делают своё дело. Получилась такая вот переходная пластина:
С установленным дроссельным патрубком.
Прямо в ней просверлены отверстия и нарезана резьба под болтики крепления дросселя. Болтики так же были выточены.
Плюс паронитовая прокладка, индивидуального изготовления так сказать.
Ну механическо-теоретическая часть на этом окончена. Далее следует электрика, электроника. Буду собирать информацию, экспериментировать, затем отчёт. Но если кого заинтересовало, придётся подождать. Финансирование подходит к концу, времени мало, но… В скором времени надеюсь будут кое, какие большие перемены… Ну да ладно пускай интрига будет.
Да, ещё. Кому нужны размеры, может даже чертёж переходника, обращайтесь, измерю, нарисую. Ну мало ли.
Подогнали ещё фотку. Рес хлопнулся и обножил внутрянку. Длинна каналов не меняется. Появляется объём, народ рассказывает про резонансы.
Спортивный ресивер. Дышите – не дышите.
Ссылки по теме:
Параметры впускного тракта оказывают огромное влияние на характер изменения мощности и крутящего момента. за счет наиболее правильного определения размера трубопровода и настройки впуска можно добиться оптимального наполнения цилиндров, чем, к примеру, путем совершенствования изгибов трубопровода системы выпуска
Наверное, глупо было бы полностью модернизировать систему выпуска и напрочь забыть о впуске. Ведь установленный нами задолго до этого фильтр пониженного сопротивления полностью не решил эту проблему. Вывод один: поменяли выпускную систему – надо модернизировать впуск – установить спортивный ресивер, иначе нестыковочка получается. Автомобиль не дышит полной грудью, это ощущение обострилось после установки прямоточного выхлопа. Создается впечатление, что двигатель беспробудно болен хроническим гайморитом. Капли в нос не помогут, нужен качественный ингалятор. Спортивный ресивер был разработан и омологирован исключительно для спорта, а в дальнейшем стал применяться и на стандартных аппаратах. В отличие от стандарта «дудки» патрубков, примыкающих непосредственно к «банке», имеют короткие большие каналы, ощутимо расширяющиеся при входе в огромный полый «цилиндр» впускного коллектора. Ведь необходимым итогом данной имплантации является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры. После дросселя воздух поступает в ресивер, объем которого существенно превышает серийный, и уже оттуда распределяется по цилиндрам через увеличенные впускные патрубки определенной длинны, которые в свою очередь изменяют направление потока воздуха на 90 градусов. Больший, чем у стандартного объем, позволяет сгладить пульсации воздуха (ведь каждый цилиндр лишь один раз их четырех находится на такте впуска), а также в такой геометрии длина впускного тракта гораздо короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах, с ним до 7000 оборотов в минуту двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально «умирает» от нехватки воздуха. Дави – не дави на педаль акселератора – результат нулевой. С установленным спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он «дышит». Машина реально едет. Не зря все-таки врачи прописывают захворавшим пациентам ингаляции.
ВАЗ 2112. двигатель 1500 16V. Из нестандартной комплектации только:
1. Ресивер Спорт.
2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления с торцевым забором воздуха JR.
3. Измененная программа ЭБУ (чип-тюнинг).
Максимальная мощность 114,3 л.с./84,1 kw. при 6490 об/мин.
Крутящий момент 134,5 Nm. при 5520 об/мин.
Обратите, пожалуйста внимание на ровную, горизонтальную характеристику крутящего момента с 3200 до 6200об/мин.
ВАЗ 2112. Спортивный ресивер
Спортивный ресивер для 16V ГБЦ
Спортивный ресивер для 16V ГБЦ
Спортивный ресивер для ВАЗ 8V. Литой. (к сожалению, снят с производства)
ВАЗ 2109. Спортивный ресивер
Спортивный ресивер для 8V ГБЦ
Спортивный ресивер для 8V ГБЦ
Спортивный ресивер для 8V ГБЦ
Спортивный ресивер для 8V ГБЦ
Спортивный ресивер для ВАЗ 16V. Литой.
ВАЗ 2112. Спортивный ресивер
ВАЗ 2112. Спортивный ресивер
Спортивный ресивер для 16V ГБЦ
Спортивный ресивер для 16V ГБЦ
Спортивный ресивер для 16V ГБЦ
Спортивные ресиверы «M-Power» для ВАЗ 16V и 8V. Литые.
Спортивный ресивер для ВАЗ 8V
Спортивный ресивер для ВАЗ 16V
Спортивный ресивер для ВАЗ 16V
Спортивные ресиверы для ВАЗ
Сергей и Андрей.
ГБЦ Сергея укомплектована клапанами впуска 31мм, клапаны выпуска 28мм. Продуваем головку при перепаде давления 28мм водяного столба, клапан открываем с шагом 1,27мм (0.05 дюйма).
Распредвалы планируется поставить с подъемом не более 11мм. До этой отметки и будем открывать клапан. | |
![]() |
|
![]() |
В эксел-файле получаем данные по впуску и выпуску. Красные цифры -подъем клапана. Черные цифры на белом – это расход в кубических метрах. В желтом поле – расход в CFM (кубических футах). |
Серей смотрит на циферки и спрашивает.
– НУ и что это значит?
– По пятибалльной шкале мы оценили бы впуск на Четверку, а выпуск на ДВОЙКУ.
– Как так? У меня радиусные седла. Самые правильные люди приложили к каналам руки. Не может быть.
Для сравнения предоставляем Сергею продувку выпуска у ГБЦ со стандартным клапаном.
Красный график – выпуск Сергея. Остальные графики – выпуск на стандартном клапане 25,5мм
– В обьявлении по продаже укажи обязательно, что седла РАДИУСНЫЕ. Успех гарантирован!
Андрею требовалось продуть алюминиевый ресивер от 1,5 литровых ВАЗ в стандартном виде и в распиленном. Пластиковый ресивер 1,6 литра в варианте дроссельном и Е-газном.
![]() |
Стандартный алюминиевый ресивер. Распиленный ресивер. Промер пиленного “паука” и не пиленных “рогаликов”. Промер пиленных “рогаликов” и стандартного “паука” | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Не думаю, что Вы найдете отзывы об этом ресивере на тюнинг ВАЗ моторах. Поделка новая! Ресивер с 1,8 ВАЗ мотора с фазавращателем. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
M-Power. Нижняя часть похожа на нижнюю часть от NFR. |
![]() |
![]() |
![]() |
Продуваем имитацию дроссельного варианта. |
Рынок предложений завален миллионом комбинаций. Интернет магазины предлагают бесконечное кол-во РЕСИВЕРОВ. Голова “закипит” .
![]() |
![]() |
![]() |
Выглядит красиво. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Внутри можно залепить пластилином любую форму – комбинацию. “Состряпать” что-то экстраординарное. |
![]() |
![]() |
![]() |
Справа текстолитовая проставочка толщиной 20мм. |
![]() |
![]() |
![]() |
Делаем портинг. В ГБЦ вход 37мм. Выход из ресивера 40мм. Все ресивера с выходом 40мм портируем и продуваем повторно. |
ГБЦ – всему голова. Если Ваш канал слабо продувается во многих точках открытия клапана, а в пике открытия не превышает 180cfm, то установка суппер-пуппер-волшебного ресивера, не превратят Ваши 180cfm в 198cfm.
Присылайте Вашу ГБЦ для продувки и оценки эффективности канала вупска и выпуска. Вставляйте в симулятор данные и получите ожидаемый график Вашего мотора. Вот пример ГБЦ из г. Пензы. Помимо продувки ГБЦ, делалась продувка их ресивера.
Ресивер с изменяемой геометрией ваз
Этот товар выбрали 8 покупателей
Объем ресивера 6 литров! Корпус имеет круглую форму с конической частью от дроссельной заслонки, что положительно влияет на газодинамические процессы и увеличивает коэффициент наполнения. Установка производится на штатные крепления, без каких либо доработок.
О главном! Ресивер оснащен коническими диффузорами, форма которых способствует увеличению скорости и давления потока, а так же снижает местные газодинамические сопротивления. Диаметр верхней “дудки” равен 63 мм.! Длина диффузора равна 249,5 мм. Как известно, длина диффузора (и впускного канала в общем) в большей степени влияет на то, в каком диапазоне оборотов достигается максимальные момент и мощность! В данном случае удалось сохранить без потерь “низов” диапазон работы ДВС (зависит в большей степени от установленного распредвала и настройки фаз газораспределения).
Форсунки ресивера имеют штатную установку и угол наклона к каналам ГБЦ, что исключает риск занижения топлива при жаркой окружающей среде (достаточно распространенная проблема). Приготовление рабочей смеси при этом осталось стандартным и максимально эффективным.
Корпус ресивера цельнометаллический! Имеет всего один сварочный шов, что снижает риск образования трещин в процессе эксплуатации, а так же образования окалин внутри корпуса. Металл корпуса толщиной 2мм., что сводит к минимуму вибрацию, возникающую в процессе работы, что очень положительно сказывается на воздушных потоках создаваемых при работе ресивера.
Вес, кг: 6.9 Размеры, см: 45 х 32 х 25 Объем, м3: 0.03600
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.
Посылка Почтой России
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Курьерская доставка по г. Тольятти
![]() |
![]() |