Oreanda-online.ru

Ресивер с изменяемой геометрией ваз

Особенности работы впускного коллектора с изменяемой геометрией

Для оптимальной работы впускной коллектор автомобиля должен иметь определенные геометрические параметры, подобранные под заданную частоту вращения коленчатого вала. По этой причине классическая конструкция обеспечивает корректное наполнение цилиндров лишь в ограниченном диапазоне оборотов двигателя. Чтобы обеспечить поступление достаточного количества воздуха в камеру сгорания при любой величине оборотов, применяется система изменения геометрии впускного коллектора.

Принцип действия коллекторов с изменяемой геометрией

Преобразование впускного коллектора на практике может быть реализовано двумя методами: изменением площади сечения и изменением его длины. Эти методы могут применяться по отдельности или в комплексе.

Особенности впускного коллектора с изменяемой длиной

Технология изменения длины впускного коллектора применяется для автомобилей с двигателями, работающими как на бензине, так и на дизеле, за исключением систем с наддувом. Принцип работы такой конструкции состоит в следующем:

  • При низкой нагрузке на двигатель воздух проходит по длинному пути.
  • При высоких оборотах двигателя — по короткому.
  • Изменение режима работы осуществляется ЭБУ двигателя посредством привода, который переключает клапан между двумя ветками коллектора.

Работа впускного коллектора с переменной длиной основана на получении эффекта резонансного наддува. Он обеспечивает интенсивное нагнетание воздуха в камеру сгорания. Происходит это следующим образом:

  • После закрытия всех впускных клапанов в коллекторе остается некоторое количество воздуха.
  • В трубопроводе коллектора возникают колебания остатков воздуха, пропорциональные длине впускного коллектора и частоте оборотов двигателя.
  • Когда эти колебания достигают резонанса, возникает высокое давление.
  • При открытии впускного клапана осуществляется нагнетание.

Для двигателей, имеющих наддув, этот вид впускных коллекторов не применяется в силу отсутствия необходимости создания резонансного наддува. Нагнетание воздуха в таких системах выполняется принудительно предустановленным турбокомпрессором.

Особенности впускного коллектора с переменным сечением

В автомобилестроении изменение сечения впускного коллектора применяется на автомобилях, оснащенных двигателями, работающими как на бензине, так и на дизеле, в том числе для систем, оснащенных наддувом. Чем меньше сечение трубопровода, по которому подается воздух, тем выше скорость потока, а следовательно, и смешение воздуха и топлива. В такой системе каждый цилиндр имеет два впускных канала, оснащенных собственными впускными клапанами. Один из пары каналов имеет заслонку. Привод такой системы изменения геометрии впускного коллектора осуществляется электродвигателем или вакуумным регулятором. Принцип действия конструкции представляет собой следующий процесс:

  • Когда двигатель работает на малых оборотах, заслонки находятся в закрытом положении.
  • При открытии впускного клапана топливовоздушная смесь (воздух) поступает в цилиндр только по одному каналу.
  • При подаче через один канал воздушный поток входит в камеру по спирали, обеспечивая лучшее смешение с топливом.
  • Когда двигатель работает на высоких оборотах, заслонки открываются, топливовоздушная смесь (воздух) поступает по двум каналам, что обеспечивает увеличение мощности мотора.

Системы изменения геометрии у различных производителей

В мировом автомобилестроении систему изменения геометрии впускного коллектора используют многие производители, которые обозначают технологию собственным уникальным наименованием. Так конструкции с переключением длины впускного коллектора могут обозначаться как:

  • Dual-Stage Intake в автомобилях марки Ford;
  • Differential Variable Air Intake для автомобилей марки BMW;
  • VICS или VRIS в авто марки Mazda.

В свою очередь, механизм изменения сечения впускного коллектора может маркироваться как:

  • IMRC или CMCV в автомобилях Ford;
  • Twin Port для машин Opel;
  • Variable Intake System в японских авто Toyota;
  • Variable Induction System для марки Volvo.

Применение системы изменения геометрии, независимо от того, варьируется ли длина впускного коллектора или сечение позволяет повысить мощность автомобиля, делает его более экономичным и обеспечивает снижение концентрации токсичных компонентов в выхлопных газах.

telepnev › Блог › Впускной коллектор с изменяемой геометрией на двигатель 21124. Механика.

Часть 2. Механическая составляющая.

И так, попросили описать сам коллектор, плюс сделал переходник.
Устройства данного коллектора я не знаю, в сети информации нет, И он не разборный, по этому ничего точно я рассказать не смогу. Но поделюсь предположениями.

Как я предполагаю, мы имеем два ресивера. Один непосредственно за дроссельным патрубком (дроссельным узлом), второй поближе к впускным каналам ГБЦ. При одном положении перегородки внутри, воздух во впускные каналы ГБЦ, поступает из первого ресивера через длинные каналы.

При втором положении перегородки второй ресивер наполняется воздухом из первого и уже от туда воздух попадает в канала ГБЦ.

Как реализована перегородка. Сами перегородки имеют форму такую же, как форма сечения каналов.

Задача длинных и коротких каналов, это разное распределение потоков воздуха, а так же различное их завихрение. Плюс там какие-то резонансные потоки, отражение от камеры, обратный динамический наддув. Ребята на умном форуме всё это легко рассказывают, а для меня это тёмный лес.

Небольшой внешний обзор.

По фото видно, что имеем, как таковых два ресивера. Никаких альтернативных каналов.

Ниже электромагнитный клапан, управляемый контроллером.

Он в свою очередь управляет, так называемым соленоидом, который так же управляет заслонкой внутри.

Ну и на (условно названном) первом ресивере стоит датчик абсолютного давления.

Если посмотреть ещё раз на фото вида снизу, можно увидеть посерединке клапан. Я так же не знаю для чего он. Это обычный воздушный однонаправленный клапан, на подобии тех, что ставят на трубки омывайки. Я снимал его, в одну сторону продувается, в другую нет. Видимо перепускной какой-то.

Посадочное место под дроссельный патрубок, само собой, отличается от обычного ресивера от 124-го мотора. Этот ресивер предназначен под электронную заслонку. Диаметр канала 54 мм. Было три шпильки, равно удалённых друг от друга по окружности, не одна не совпадала с отверстием крепления на дроссельном патрубке с механическим приводом. По этому понадобился переходник. За помощью я обратился к мастерам с работы. Мои руки под такие дела не заточены, хотя может и заточены, я не проверял. Фрезерный станок я видел, а на токарном точил болтики на практике в колледже лет десять назад. Так, что лучше пускай профессионалы делают своё дело. Получилась такая вот переходная пластина:

С установленным дроссельным патрубком.

Прямо в ней просверлены отверстия и нарезана резьба под болтики крепления дросселя. Болтики так же были выточены.

Плюс паронитовая прокладка, индивидуального изготовления так сказать.

Ну механическо-теоретическая часть на этом окончена. Далее следует электрика, электроника. Буду собирать информацию, экспериментировать, затем отчёт. Но если кого заинтересовало, придётся подождать. Финансирование подходит к концу, времени мало, но… В скором времени надеюсь будут кое, какие большие перемены… Ну да ладно пускай интрига будет.

Да, ещё. Кому нужны размеры, может даже чертёж переходника, обращайтесь, измерю, нарисую. Ну мало ли.

Читать еще:  Пыльник рулевого наконечника ваз 2108 размеры

Подогнали ещё фотку. Рес хлопнулся и обножил внутрянку. Длинна каналов не меняется. Появляется объём, народ рассказывает про резонансы.

Спортивный ресивер. Дышите – не дышите.

Ссылки по теме:

Параметры впускного тракта оказывают ог­ромное влияние на характер изменения мощности и крутящего момента. за счет наибо­лее правильного опре­деления размера трубо­провода и настройки впуска можно добиться оптимального наполне­ния цилиндров, чем, к примеру, путем совер­шенствования изгибов трубопровода системы выпуска

Наверное, глупо было бы полно­стью модернизировать систему выпуска и напрочь забыть о впус­ке. Ведь установленный нами задолго до этого фильтр понижен­ного сопротивления полно­стью не решил эту проблему. Вывод один: поменяли выпускную систему – надо модернизировать впуск – установить спортивный ресивер, иначе нестыковочка получается. Автомобиль не дышит полной грудью, это ощущение обострилось после установки прямоточного выхлопа. Создается впечатление, что двигатель беспробудно болен хроническим гайморитом. Капли в нос не помогут, нужен качественный ингаля­тор. Спортивный ресивер был разработан и омологирован исключительно для спорта, а в дальнейшем стал применяться и на стан­дартных аппаратах. В отличие от стандарта «дудки» патрубков, примыкающих непосред­ственно к «банке», имеют короткие большие каналы, ощутимо расширяю­щиеся при входе в огромный полый «цилиндр» впускного коллектора. Ведь необходи­мым итогом данной имплантации является увеличение количества воздуха, подаваемо­го в цилиндры. После дросселя воздух поступает в ресивер, объем которого суще­ственно превышает серийный, и уже оттуда распределяется по цилиндрам через увеличенные впускные патрубки определенной длинны, которые в свою очередь изменяют направление потока воздуха на 90 градусов. Больший, чем у стандартного объем, позволяет сгладить пульсации воздуха (ведь каждый цилиндр лишь один раз их четырех находится на такте впуска), а также в такой геометрии длина впускного тракта гораздо короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах, с ним до 7000 оборотов в минуту двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально «умирает» от нехватки воздуха. Дави – не дави на педаль акселератора – результат нулевой. С установленным спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он «дышит». Ма­шина реально едет. Не зря все-таки врачи прописывают захворавшим пациентам ингаляции.

ВАЗ 2112. двигатель 1500 16V. Из нестандартной комплектации только:
1. Ресивер Спорт.
2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления с торцевым забором воздуха JR.
3. Измененная программа ЭБУ (чип-тюнинг).

Максимальная мощность 114,3 л.с./84,1 kw. при 6490 об/мин.
Крутящий момент 134,5 Nm. при 5520 об/мин.

Обратите, пожалуйста внимание на ровную, горизонтальную характеристику крутящего момента с 3200 до 6200об/мин.

ВАЗ 2112. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ

Спортивный ресивер для ВАЗ 8V. Литой. (к сожалению, снят с производства)

ВАЗ 2109. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ

Спортивный ресивер для ВАЗ 16V. Литой.

ВАЗ 2112. Спортивный ресивер ВАЗ 2112. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ

Спортивные ресиверы «M-Power» для ВАЗ 16V и 8V. Литые.

Спортивный ресивер для ВАЗ 8V Спортивный ресивер для ВАЗ 16V Спортивный ресивер для ВАЗ 16V Спортивные ресиверы для ВАЗ

Сергей и Андрей.

ГБЦ Сергея укомплектована клапанами впуска 31мм, клапаны выпуска 28мм. Продуваем головку при перепаде давления 28мм водяного столба, клапан открываем с шагом 1,27мм (0.05 дюйма).

Вазовские ГБЦ самая популярная . и мы не продуваем их с пластилином. Используем дудочку (единую для всех).

Распредвалы планируется поставить с подъемом не более 11мм. До этой отметки и будем открывать клапан.
В эксел-файле получаем данные по впуску и выпуску. Красные цифры -подъем клапана. Черные цифры на белом – это расход в кубических метрах. В желтом поле – расход в CFM (кубических футах).

Серей смотрит на циферки и спрашивает.

– НУ и что это значит?

– По пятибалльной шкале мы оценили бы впуск на Четверку, а выпуск на ДВОЙКУ.

– Как так? У меня радиусные седла. Самые правильные люди приложили к каналам руки. Не может быть.

Для сравнения предоставляем Сергею продувку выпуска у ГБЦ со стандартным клапаном.

Красный график – выпуск Сергея. Остальные графики – выпуск на стандартном клапане 25,5мм

– В обьявлении по продаже укажи обязательно, что седла РАДИУСНЫЕ. Успех гарантирован!

Андрею требовалось продуть алюминиевый ресивер от 1,5 литровых ВАЗ в стандартном виде и в распиленном. Пластиковый ресивер 1,6 литра в варианте дроссельном и Е-газном.

Разные вариации существующих пластиковых впусков от 126го мотора.

Относительно полученных цифр обращайтесь к Андрею, он правообладатель (т.к. он заказчик).

Нам есть чем поделиться. Выполнив объем работы по заказу Андрея, мы продули “пачку ресиверов” и получили следующие значения.

Данный ресивер ставился с пиленными рогаликами (которые мы позаимствовали у Андрея).

Продувка 165,88 cfm

На обслуживание заехала машина с ресивером “Черного Цвета” .

Пока выставлялись перекрытия у тюнинг-распредвалов. успели продуть ресивер..

Продувка 168,23 cfm

Сине-Белый 180,58 cfm

Суппер-1600 182,35 cfm

Все ресивера имеют окно выхода (сопряжение с гбц) 37мм. У ГБЦ окно впуска так же 37мм +-.

Зеленый ресивер имеет окно выхода 40мм.

Продувка 182,06 cfm

Делаем “мини” портинг, сглаживая грубую ступеньку перехода 40мм-37мм. Продуваем повторно.

Продувка 182,94 cfm

В спешке этот ресивер мы продули с дроссельной заслонкой.

С заслонкой 187,64 cfm Без заслонки 181,76 cfm

Переворот “самоварной” части позволил оперативно продуть соседний ранер и узнать величину разности продувки у ранеров.

Красная жестянка 184,82 cfm

Красный алюмяш 185,29 cfm

Или. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТОРГМАШ.

К нам он попал в вариации NFR (под е-газ). В дроссельном варианте он называется ЛАДА СПОРТ.

На мощностный стенд заехал мотор национальный. После замера на пластиковом ресивере, клиент делал замер уже на ресивере NFR. В промежутке между перекурами мы успели его продуть и оценить!

Все ресивера продувались в голом виде! Без дроссельной заслонки.

Все ресивера продувались по второму целиндру (второй ранер).

Все ресивера продувались при подъеме клапана в ГБЦ 11.43мм.

Раз пошла такая пьянка, то мы стали прикручивать ВСЕ что валялось под столом.

Прямые дросселя 209 cfm

Дроcселя рогалики 206cfm

Делаем для дросселей рогаликов АНТИ-ПОРТИНГ.

С антипортингом 201,17cfm

Андрей 2 (тоже из поволжья)

Андрей из г.Чапаевск попросил оценить потенциал еще двух ВАЗОВСКИХ изделий. Шаг логичный. Не лишним будет знать возможности “тюнговой железки относительно др. тюнинговой железки”.

Ресивера Андрея 2 по договоренности будем продувать на той же самой ГБЦ Сергея, это позволит объективно сравнить результат с остальными ресиверами.

Стандартный алюминиевый ресивер. Распиленный ресивер. Промер пиленного “паука” и не пиленных “рогаликов”. Промер пиленных “рогаликов” и стандартного “паука”

Окно выхода у ресивера 37мм. У буханки есть карман (аппендикс). Возможно для сглаживания резонанса или для улучшения наполнения дальнему ранеру (это предположения).

Но самое главное. цифры ПРОДУВКИ.

Андрей 2 заказчик. Он их получил и может анализировать и сравнивать.

В то же время большинство ВЕСТ и Х-Rey комплектуют моторами 1,6 литров в паре со 127м ресивером. Новшество ресивера в изменяемой “геометрии”. ЗА счет такого “новаторства” АвтоВАЗу удалось достичь на моторе с маркировкой 127 (Вестовский 1,6 литра) 106 л.с. Ого-го.

Представьте, что Вы стоите у витрины магазина и не решаетесь в выборе своей покупки.

Купить ПРИОРОВСКИЙ ресивер “пластик” или ВЕСТОВСКИЙ ресивер “пластик” .

После продувки всех ВАзовских сток ресиверов у Андрея из г. Чапаевск сомнений быть не может.

Все та же ГБЦ Сергея. Те же 11.43мм

Но ДРУГИЕ цифры продувки.

Продули с закрытыми и октрытыми заслонками.

По теме впускного тракта можно почитать ЭТО

Очередная порция впускных комбинаций

Дроселя с одной заслонкой или ресивер с претензиями на дросселя.

Результат получен и он не удовлетворяет хозяина. На основании продувки будут сделаны доработки с целью повышения “продуваемости”.

Желаем ребятам удачи. Постараемся им помочь.

Паренек на фотографии житель Казани. Принес два ресивера попросил продуть.

128й с дроселем 174 cfm

Металический ресивер 171cfm

Не думаю, что Вы найдете отзывы об этом ресивере на тюнинг ВАЗ моторах. Поделка новая! Ресивер с 1,8 ВАЗ мотора с фазавращателем.
M-Power. Нижняя часть похожа на нижнюю часть от NFR.
Продуваем имитацию дроссельного варианта.

Рынок предложений завален миллионом комбинаций. Интернет магазины предлагают бесконечное кол-во РЕСИВЕРОВ. Голова “закипит” .

У ВАс есть данные продувки ВАшей ГБЦ? Вас устраивают цифры продувки?

Если устраивают, то мотор будет “ОГОНЬ”.

Выглядит красиво.
Внутри можно залепить пластилином любую форму – комбинацию. “Состряпать” что-то экстраординарное.
Справа текстолитовая проставочка толщиной 20мм.
Делаем портинг. В ГБЦ вход 37мм. Выход из ресивера 40мм. Все ресивера с выходом 40мм портируем и продуваем повторно.

ГБЦ – всему голова. Если Ваш канал слабо продувается во многих точках открытия клапана, а в пике открытия не превышает 180cfm, то установка суппер-пуппер-волшебного ресивера, не превратят Ваши 180cfm в 198cfm.

Присылайте Вашу ГБЦ для продувки и оценки эффективности канала вупска и выпуска. Вставляйте в симулятор данные и получите ожидаемый график Вашего мотора. Вот пример ГБЦ из г. Пензы. Помимо продувки ГБЦ, делалась продувка их ресивера.

Ресивер с изменяемой геометрией ваз

Этот товар выбрали 8 покупателей

Объем ресивера 6 литров! Корпус имеет круглую форму с конической частью от дроссельной заслонки, что положительно влияет на газодинамические процессы и увеличивает коэффициент наполнения. Установка производится на штатные крепления, без каких либо доработок.

О главном! Ресивер оснащен коническими диффузорами, форма которых способствует увеличению скорости и давления потока, а так же снижает местные газодинамические сопротивления. Диаметр верхней “дудки” равен 63 мм.! Длина диффузора равна 249,5 мм. Как известно, длина диффузора (и впускного канала в общем) в большей степени влияет на то, в каком диапазоне оборотов достигается максимальные момент и мощность! В данном случае удалось сохранить без потерь “низов” диапазон работы ДВС (зависит в большей степени от установленного распредвала и настройки фаз газораспределения).

Форсунки ресивера имеют штатную установку и угол наклона к каналам ГБЦ, что исключает риск занижения топлива при жаркой окружающей среде (достаточно распространенная проблема). Приготовление рабочей смеси при этом осталось стандартным и максимально эффективным.

Корпус ресивера цельнометаллический! Имеет всего один сварочный шов, что снижает риск образования трещин в процессе эксплуатации, а так же образования окалин внутри корпуса. Металл корпуса толщиной 2мм., что сводит к минимуму вибрацию, возникающую в процессе работы, что очень положительно сказывается на воздушных потоках создаваемых при работе ресивера.

Вес, кг: 6.9 Размеры, см: 45 х 32 х 25 Объем, м3: 0.03600

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Впускной ресивер: описание, характеристики и принцип действия

Двигатель – это основа любого автомобиля. Этот агрегат включает в себя множество узлов и механизмов. Один из таких – это впускной ресивер (он же коллектор). Данный элемент имеется на каждом автомобиле. В сегодняшней статье мы рассмотрим, для чего нужен впускной ресивер, как он устроен и как работает.

Характеристика

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

  • Усилителя тормозов.
  • Системы круиз-контроля.
  • Системы контроля за вредными выбросами.
  • Вентиляции картера и так далее.

Материалы и конструкция ресиверов

По своей конструкции данный элемент представляет собой закрытый резервуар с отводящими патрубками и общей камерой. Еще 15 лет назад на автомобили поголовно устанавливались алюминиевые и чугунные ресиверы. Однако ситуация изменилась в 2000 годах. Именно тогда на машинах стали появляться первые пластиковые коллекторы. Ярким примером тому служат автомобили «Форд» с двигателями «Дюратек».

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления. В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.

Впервые ресиверы, что были оптимизированы по резонансу, стали использоваться на V-образных десятицилиндровых двигателях «Крайслер». А далее подобную схему начали практиковать и другие мировые производители.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.

Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

Особенности эксплуатации впускного ресивера

В отличие от самого двигателя, эта деталь не требует обслуживания. Однако нужно периодически контролировать качество прокладок. Малейший подсос воздуха – это троение двигателя и желтая лампа «Чек» на панели приборов.

Отметим, что пластиковые коллекторы, которые сейчас широко распространены, больше подвержены деформации, чем остальные. Этот момент нужно учитывать при затягивании гаек ресивера. Обязательно следует использовать динамометрический ключ, соблюдать момент затяжки. Закручивать болты следует от центра, а далее двигаться к периферии.

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет впускной ресивер. Как видите, это весьма важная часть в двигателе автомобиля. От ее конструкции зависит качество смесеобразования и стабильность работы ДВС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector