Рено меган 2 экстрим 2008
Основные и дополнительные комплектации Рено Меган 2
Рено Меган 2 предлагает покупателю сразу несколько различных наборов опций, любая из предлагаемых комплектаций позволяет подобрать именно то, что необходимо каждому. Приобретая данный автомобиль «с рук», часто становится необходимым определить название предустановленного набора опций. В чем их различия и особенности? Об этом вы узнаете далее.
Основные наборы опций
Базовые исполнения Рено Меган второго поколения включают в себя такие, как Authentique, Authentique plus, Expression, Privilege, Dynamique. Все они имеют значительную разницу не только в техническом наполнении и дополнительном функционале, но и позволяют устанавливать ограниченное количество комбинаций двигателей и трансмиссий.
Базовая вариация Рено Меган, называемая Аутентик, предлагает минимальный набор устанавливаемых опций. Например, здесь не поставляется штатная аудиосистема, имеющая на корпусе фирменный шильдик и соответствующую надпись.
Кроме того, линейка поставляемых на Рено Меган в этом исполнении двигателей ограничена двумя моделями: бензиновыми атмосферными моторами 1.4 и 1.6. Причем АКПП можно было доустановить лишь с более мощным вариантом двигателя. Зеркала здесь обделили электроникой, на Renault Megane они не имеют функции обогрева и электрорегулировки. К слову, задних стеклоподъемников здесь также нет. Функция климат-контроля доступна лишь за доплату, а кондиционер также устанавливается лишь в качестве дополнительного оборудования.
Authentique Plus отличается от базового исполнения Рено Меган лишь наличием шести подушек безопасности в базе, которую до этого можно было встретить и у обычного Аутентик. Такой вариант доступен только для седанов.
Куда более богатой и интересной является комплектация Renault Megane, называемая Expression: здесь устанавливается полный электропакет, включая электрозеркала и электрические стеклоподъемники. Линейка моторов Renault Megane расширяется на один вариант, атмосферный двигатель объемом 2.0 здесь также представлен.
Privilege доступна только для кузова седан и способна порадовать хромированными ручками дверей. В добавок на Renault Megane можно получить кожаные вставки дверей бежевого цвета. Dynamique является аналогичным набором опций для хэтчбеков.
Дополнительные варианты
Дополнительными комплектациями для Renault Megane являются Sportway, Extremе, Comfort и Business. Спортвэй создавался на базе Аутентик, дополняя ее несколькими ключевыми отличиями. Например, предоставлялся такой набор опций лишь для седана. Единственная комбинация двигателя — с объемом 1.6. Также салон был оснащен тканью с клетчатым оформлением, а магнитола и кондиционер предлагались в базе.
Extreme 1, Extreme 2 и Extreme 3— наборы, которые также предлагаются лишь для седанов Renault Megane. Единственный вариант двигателя и коробки передач для Экстрим — 1.6 с «механикой». При этом Renault Megane в исполнении Экстрим 1 поставлялся на конвейеры с 2007 года, а Экстрим 2 и Экстрим 3 пришли на рынок уже в 2010.
Комплектация Экстрим 1 на Renault Megane предлагает как 5-ступенчатую «механику», так и 4-режимный «автомат». Новый Экстрим 2 обладает более современными опциями. Третье поколение вдобавок оснащается круиз-контролем, который предлагается в качестве базовой опции, а также предлагается механизм регулировки задних подголовников.
Варианты Renault Megane Комфорт и Бизнес являются самыми дорогими и оснащены наиболее богато. Например, уже в качестве базы можно обнаружить задние датчики парковки, полный электропакет и даже галогеновые фары, которые нельзя найти ни в одном другом исполнении Рено Меган.
Кроме того, здесь на Рено Меган наличествует автоматический климат-контроль с кондиционером, функция задержки выключения наружного освещения и даже запуск автомобиля с кнопки. Список электронных помощников водителя здесь также шире и включает такие системы, как EBD и ESP.
Подводя итоги
Многочисленные варианты исполнения Меган позволяют подобрать комбинации опций и необходимую модель двигателя, исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей. Если Рено Меган уже неновый, зная основной список отличий, безошибочно можно определить название опционального комплекта и выяснить, что предлагает данный автомобиль владельцу.
Рено Меган 2 2008 года выпуска отзывы владельцев
Технические характеристики Renault Megane 2008 года обуславливают высокий спрос на это авто среди отечественных автолюбителей.
Какие бывают кузова
Француз 2008 сходил с конвейера в различных вариациях кузова:
- • седан – данный тип наиболее распространен на отечественном рынке;
- • универсал, второе название которого сценик;
- • хэтчбек – на три и пять дверей;
- • кабриолет, через дилерскую сеть продажи в России не осуществлялись, но машина поставлялась по индивидуальному заказу.
Немного о комплектациях Меган
Универсал из Франции Рено Меган 2008 был выполнен в нескольких базовых вариантах: Привиледж, Аутентик и Экстрим – с индивидуальным уровнем оснащения. Наиболее популярной версией можно считать Экстрим 2008 модельного года. В этой машине оптимальное сочетание систем безопасности и внутренней комплектации с ценовой политикой при продаже. Линейка Экстрим в любом кузове (хетчбэк, универсал и седан) имела два варианта ДВС – бензиновый и дизельный. Основной фишкой универсала можно считать вместительность багажника на 520 л, при убранном заднем ряде – 1620 л. Это дает возможность транспортировать груз любых размеров.
Хетчбэк Рено Меган 2008 в варианте исполнения Экстрим комплектация характеризуется небольшими внешними габаритами и достаточно солидным потенциалом по трансформации. Если сравнивать багажные отсеки, то литраж его будет не столь значителен. Он имеет меньшие габариты на 330 л. При убранных сидениях в салон он расширяется до 1190 л. Если сравнивать с аналогичными версиями в С-категории, то такой объем является отличным. Седан экстрим комплектация от 2008 года обеспечен стандартным функционалом: ABC колес, средствами пассивной безопасности – AirBag, а также сплит-системой.
Если проштудировать имеющиеся обзоры, то можно прийти к выводу, что подобный минимальный функционал у конкурентов доступен лишь при значительной цене.
Согласно данным французского автоконцерна Рено у всех версий автомобилей независимо от кузова исполнения практикуется стандартный клиренс. Этот момент вписываются в концепцию предприятия по унификации всех технических аспектов для марок Рено.
Подобная характеристика предусмотрена на уровне 120 мм, что немного ограничивает возможности машины по проходимости, хотя отзывы владельцев на этот счет не критичные.
Силовые установки Рено Меган
Исходя из технических аспектов силовые агрегаты для всех версий Рено Меган 2008 достаточно современны:
- дизельный ДВС на 1,5литра с мощностью в 105 лошадок. Не получил широкого распространения на отечественных просторах из-за повышенных требований к качественным характеристикам солярки и цены на машину, которая гораздо выше средней. Данный агрегат можно встретить в комплектациях Привиледж и Экстрим. Цена стала камнем преткновения при реализации автомобиля с дизельным мотором на просторах России. Этим и обуславливается низкий спрос на машину.
- Бензиновый силовой узел с литражом в 1,6, крутящим моментом на 151Нм и мощностью выдачи в 115 конских сил. Несмотря на свой возраст, имеет отличные технико-эксплуатационные показатели, которые находятся на одном уровне с современными двигателями подобного плана. Обладает хорошими показателями мощности при высокой экономичности. Согласно паспортных данных завода-изготовителя Рено имеет следующий разброс расхода топлива по кузовам: хетчбэк – 6,5 л при смешанном цикле, седан – 7 л в идентичном цикле, сценик – порядка 7,5-8 л при городском потоке и за городом. Динамика набора скорости от 100 км/ч соответствует 11,7 с, что очень неплохо как для семейного авто, но и не лучший показатель среди конкурентов. Этот факт подтверждают и многочисленные обзоры машины.
- ДВС бензинового типа для Рено с объёмом, рассчитанным на 2 л. Мощность силовой установки впечатляет – 136 л.с. при крутящем моменте в 191 Нм. Эти показатели с учетом неплохих технических параметров обуславливают его лидерство в классе простых атмосферных моторов. В течение 9,4 секунды машина выходит на скорость в 100 км/ч. Для сравнения этот показатель очень неплох, так как разгон происходит достаточно быстро.
При регулярном проведении ТО с соблюдением регламентных рекомендаций ни один мотор не будет причиной поломок. При этом, лишь работа дизельного ДВС может вызвать нарекания и то в случае заправки плохого топлива. Поэтому водитель должен контролировать этот вопрос. Бензиновые ДВС Рено Меган 2008 работают эффективно в течении 200 тыс. км и более. Это можно проследить по видеообзора. В автосервисе не очень лестно отзываются о приводе ремня ГРМ. Его обрыв может произвести поломку клапанов мотора. Однако, этот нюанс нельзя считать критическим для технических параметров Рено. По другим аспектам, и как гласят отзывы владельцев, силовой агрегат Мегана более чем функционален и надежен.
Трансмиссии Рено Меган
Второе поколение Рено Меган 2008 независимо от конструкции кузова (сценик, хетчбэк или седан) и модельного года может оборудоваться двумя типами трансмиссий механика, а также автомат.
МКПП на 5 передач характеризуется рациональной конструкцией и значительным эксплуатационным ресурсом. Основным минусом являются провалы при переключении передач, обусловленные конструктивными моментами, что для автомобиля С-категории можно считать значительным недостатком. Механика проста в эксплуатации и обслуживании: смена трансмиссионной смазки изготовителем не предусматривается. При этом, ресурс КПП рассчитан на 200 тыс.км.
Противоположная ситуация с коробкой автомат на Рено Меган 2008. Ее неоднократно разбирали в многочисленных видеообзорах из-за низкой надежности, отзывы владельцев чаще негативные. По своим техническим параметрам и конструктивным особенностям коробку можно отнести к узлам 90-х.
При четырех передачах потенциал двигателя резко снижается. Но основная проблема связана с быстрым выходом из строя гидротрансформатора. Ремонт КПП обычно предполагает установку нового агрегата в сборе, что достаточно затратно. Именно данный аспект негативно сказывается на общих оценках Renault Megane 2008 при проведении сравнительных мероприятий и обзоров. Обычно данный тип трансмиссии можно было встретить на хетчбэках и седанах.
Передние стойки типа Macpherson и задняя полузависимая подвеска на торсионах предопределяет классический вид конструкции. По техническим параметрам шасси более чем современны и дают возможность модели проявить наибольший свой плюс касательно плавности хода даже при серьёзных неровностях дорожного полотна. До ста тысяч пробега система работает практически без сбоев, а первые неисправности начинают появляться уже после. Отзывы владельцев на этот счет положительные.
Подводим итоги
Поэтому линейка Renault Megane 2008 и сегодня выступает как одна из наиболее «фаршированных» машин, которые полностью соответствуют стандартам безопасности. Кроме того, согласно результатам большинства обзоров, и как гласят отзывы владельцев, можно утверждать, что французский автомобиль не только не уступает своим конкурентам по надежности, но и чаще всего превосходит их в данных компонентах.
Отзыв Renault Megane sedan 1.6 16V (2008 г.)
Рено Меган Экстрим 1,6 МКПП.
Решил написать отзыв о своем авто. Скажу сразу, что это у меня второй автомобиль данной марки. До этого ездил на Логане 2,5 года. Намотал по разным дорогам и направлениям 70 000 км. Не было ни одной поломки. После этого доверие к французам укрепилось и решил купить авто посолиднее. Меган нравился давно. Просторный салон, презентабельный внешний вид, неплохое соотношение цены и оснащенности в комплектации Экстрим. Здесь есть все, что нужно для комфортного времяпрепровождения в автомобиле (6 подушек безопасности, эл. стеклоподъемники всех дверей, эл. зеркала с подогревом, климат контроль, датчики света и дождя, магнитола с поддержкой МР3 и управлением под рулем, подогрев передних сидений и много всего по мелочи). Итак, авто серебристого цвета куплен в 2008 году, в ноябре за 536 000 рублей. Прошел год эксплуатации и 19 000 пробега. Впечатления такие.
ДВИГАТЕЛЬ. Могу сказать, что мотор довольно резвый. Все 113 лошадей довольно неплохо откормлены и везут полуторатонный автомобиль довольно уверенно. Во всяком случае не чувствуешь себя ущербным ни в городском потоке, ни на трассе. На низах немного туповат, оживает после 3000 оборотов, активно ускоряя автомобиль. Заводится без проблем в любой мороз. Потребляет сейчас 95 бензин, до этого ездил на 92, но этой зимой при холодном запуске иногда стала подтраивать и моргать лампочка “Проверь мотор”. Записался на диагностику – ошибок не показала, мастера порекомендовали перейти на 95 бензин (стандартная отговорка), однако после того как перешел на 95 проблема исчезла и машина стала немного резвее. Вообще на наших заправках бензин трудно назвать бензином, а теперь, когда немного подешевел в цене, так вообще сплошной суррогат. Как эти машины, заточенные под Евро 3, его переваривают – непонятно. Расход бензина в среднем зимой в районе 9-10 литров (езжу в основном в городе), летом около 8-9 литров (езжу с кондиционером).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕ. Передачи переключаются довольно четко, масло, залитое в коробку с завода не густеет в морозы, при запуске в 30 градусный мороз, при отпускании педали сцепления падения оборотов практически не ощущается. На мой взгляд немного шумноваты 1 и 2 передачи (кстати, на Логане было также). Передаточные числа подобраны неплохо, особенно нравится 5 передача за городом (многие пишут, что высоковаты обороты двигателя на 5). На мой взгляд сделано не случайно. Не нужно лишний раз переключаться на 4 при обгонах и перестроениях, двигатель уверенно разгоняет автомобиль и на 5 передаче. Сцепление – это отдельная тема. До этого все время ездил на авто с МКПП, никогда не испытывал проблем ни с троганием, ни с переключениями передач, здесь же как заново пришлось учиться. Сейчас конечно пообвыкся, но иногда тоже бывает глохну на светофоре. Вся фишка в том (и это отмечают многие владельцы Меганов с мотором 1,6), что чуть быстрее отпустишь сцепление и авто глохнет. Приходится постоянно помнить про это и не допускать ошибок. При переключениях передач тоже как не старайся плавно отпускать сцепление, все равно бывают возникают рывки. В общем, на словах объяснить довольно сложно, надо прочувствовать на себе.
САЛОН. Солон довольно просторен. Всегда мерю по себе (рост 183 см) – регулирую переднее кресло под себя и сажусь за собой. Так вот, в Мегане особых проблем с этим не испытал – места оказалось не слишком много, но достаточно, чтобы разместиться с комфортом. Пластик панели нормального качества – не дубовый. Единственно озадачило решение французов собрать центральную консоль из нескольких кусочков. Именно здесь в сильные морозы частенько возникают скрипы. Скрипит еще и панель в месте соприкосновения с лобовым стеклом. Проявляется это только зимой. Лечится силиконовой смазкой. Брызгаю раз в год перед наступлением холодов. Больше никаких скрипов и сверчков не наблюдается. В салоне много ящичков и отсеков для мелочевки, очень удобно. Иногда даже забываю что куда запрятал. Ткань на сиденьях довольно маркая, так же и на боковинах дверей. Чехлы не одеваю, потому что испортят внешний вид салона, кроме того в сиденьях стоят боковые подушки безопасности, поэтому чехлы противопоказаны. Чистится же обивка очень легко с помощью баллона химчистки. За рулем усаживаюсь без проблем. Сиденья удобные с неплохой боковой поддержкой, водительское регулируются по высоте. Руль регулируется как по наклону, так и по вылету, поэтому найти удобное положение за рулем труда не составит. Климат контролем пользуюсь только летом, зимой с нашими морозами он мешает прогреваться двигателю и слишком шумит, пользуюсь ручным режимом. Печка работает отлично, в машине жара в любые морозы (приходилось выезжать и в -40 градусов). Кстати градусник, который показывает наружную температуру, может ее показывать только до -39. Дальше в него цифр не заложили, показывает черточки:))) Кондиционер летом тоже холодит нормально. Перчаточный ящик большой, однако французы что-то перемудрили с его охлаждением. В первую же зиму пришлось ехать за город, температура была -30. В машине жара, однако пассажир спереди стал жаловаться, что мерзнут коленки. Открыли бардачок, а там холоднее, чем на северном полюсе, дует холодом из того отверстия, которое должно летом охлаждать. Думал только у меня такой косяк, однако прочитал на форуме – многие жалуются на такую проблему. Лечится просто и по-русски – залепил скотчем и все – стал подогреваемый перчаточный ящик:)) Магнитола работает неплохо. Я не меломан, мне хватает. Управление под рулем тоже удобное. Немного тупит датчик дождя. Иногда при слабом дожде машет дворниками так, как будто хочет взлететь, а при сильном молчит, приходится переходить в ручной режим. Датчик света работает как надо, включает и выключает фары когда это необходимо. Свет фар на уровне, удобен электрокорректор, чтобы не ослеплять встречных при загрузке автомобиля, хорошо помогают противотуманки, особенно осенью в дождь.
БАГАЖНИК. Он на уровне, большой. Однако проем узок и крупногабаритные вещи не проходят. Недавно стал папой, так детская коляска (лежачая с большими колесами) отказывается влазить в сложенном виде без снятия колес, хотя в самом багажнике еще остается достаточно много места остается. Запаска полноразмерная, а вот достать балонник и домкрат – проблема. Французы слишком прямолинейны. Они считают, что домкрат и балонник нужны водителю только тогда, когда он проколол колесо, поэтому их не достать без выемки запаски. Эх, не понять им тонкую русскую душу. Переделал нишу под запаску полностью, теперь туда кроме запаски, домкрата и балонника вошли и знак аварийной остановка, аптечка, огнетушитель, трос, провода для прикуривания. В самом багажнике теперь пустота и красота – грузи что хочешь (лишь бы в проем пролезло). Задние сиденья складываются раздельно, поэтому с перевозкой длиномерных грузов проблем у владельца не возникнет. Ручка для закрытия крышки багажника одна – снаружи, поэтому руки в грязную погоду при закрывании крышки всегда пачкаются. Замок багажника при сильных морозах закрывается со значительным усилием, пробовал смазывать – не помогает.
ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ, ТОРМОЗА. Подвеска очень комфортная и энергоемкая. Кажется, что машина плывет над дорогой. Очень комфортно. Амортизаторы в сильные морозы продолжают выполнять свои функции (не дубеют). Рулевое оснащено электрическим усилителем с переменным усилием. На стоянке руль крутится одним пальцем, на высокой скорости рулевое становится более жестким, помогает лучше чувствовать автомобиль. Тормоза хоть и чувствительные, но выполняют свою функцию отлично. АБС работает без нареканий. Клиренс высокий, ни разу за все время эксплуатации нигде не задевал днищем. В целом управляется автомобиль на 4. В поворотах на скользкой трассе склонен к заносу задней оси и на мой взгляд крены великоваты. Связываю это с настройкой подвески под наши условия и с увеличенным клиренсом. За комфорт приходится платить недостатками в управляемости.
КУЗОВ. Лакокрасочное покрытие неплохое, полирую 2 раза в год защитными полиролями (перед зимой и после зимы), моюсь только бесконтактной мойкой – авто выглядит как новая. Днище полноценно покрыто слоем антикора, все жизненно важные элементы снизу закрыты стальными листами, под мотором тоже полноценная металлическая защита.
Коротко о расходах. Конечно, пробег еще слишком мал, чтобы делать выводы, однако пока ничего не сломалось. Масло меняю каждые 7500 км. Условия эксплуатации у нас не из легких (частые холодные запуски, прогревы). Кроме этого езжу сейчас в основном в городе, в пробках приходится много стоять. Замена масла и масляного фильтра стоит у дилера в районе 2500 руб. Прошел ТО 15 000, обошлось в 8500 руб (меняли масло, масляный, салонный, воздушный фильтра и свечи). В принципе, на мой взгляд не очень дорого. Вот вроде и все написал, что хотел. Строго не судите, это мой первый отзыв. Всем спасибо, кто дочитал до конца. О дальнейшей эксплуатации отпишусь.
Renault Megane Extreme: без ненужного экстрима
Обновленное второе поколение популярного городского автомобиля «C»-класса Renault Megane дебютировало в России в середине 2006 года.
Сейчас модельный ряд Megane включает в себя три варианта кузова: 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. Каждая версия отличается индивидуальностью и своим стилем. В конце прошлого года, дабы подстегнуть спрос на уже немного устаревшую модель, компания Renault вывела на рынок оригинальную версию авто – Megane Extreme. Посмотрим же – что представляет из себя новинка, а также вспомним, каков и обычный Megane.
Французский стиль
Довольно симпатичный и динамичный дизайн Renault Megane стал, по сравнению с первым поколение машины, богаче благодаря современному вытянутому силуэту блок-фар, измененной форме решетки радиатора и бамперов, полупрозрачным рассеивателям задних фонарей, а также новым декоративным колпакам и колесным дискам. Renault Megane выглядит очень гармонично и сбалансированно со всеми типами кузовов.
К числу несомненных плюсов Megane следует отнести также появление дополнительных вариантов окраски, в том числе полностью однотонный кузов, и более изысканную и светонасыщенную внутреннюю отделку.
В передней части машины новый эллипсовидный модуль придает оптике и всему автомобилю более современный вид, что подчеркивает наклонная V-образная решетка радиатора, нижняя часть которой доходит до переднего бампера усовершенствованной формы. Максимально разнесенные противотуманные фары подчеркивают спортивный характер автомобиля.
Отличительный признак Megane – задние фонари с полупрозрачными рассеивателями. Параллельные же горизонтальные линии кузова подчеркивают динамичный и современный вид автомобиля.
В салоне модели все приборы находятся непосредственно перед водителем, а расположение органов управления позволяет пользоваться ими интуитивно и не совершая лишних движений. Визуальный дизайн дополняется дизайном «осязательным» благодаря использованию мягких материалов, которые применяется для изготовления верхней части панели приборов. Высокое качество индикации обеспечивается белой подсветкой приборов изнутри и использованием на циферблатах более тонких красных стрелок.
Комлектации и цены
Renault Megane доступен в трех комплектациях: Authentique (внутренняя отделка под антрацит. Внутренние ручки дверей имеют хромированные декоративные накладки. Наружные зеркала заднего вида и ручки дверей выполнены под цвет кузова. На сиденьях – новая обивка типа «Cicero»), Expression (для этого вида отделки характерны насыщенность светом и преобладание светлых тонов. Снаружи начиная с этого уровня отделки применяются защитные вставки бамперов и декоративные накладки цвета «pierre а fusil». Предусмотрена также новая обивка сидений типа Karma), Privilege (для этого уровня комплектации характерна новая цветовая гамма в бежевых тонах, новая тональность «grege ambre moyen» используется для оформления передней панели, боковых и центральных дефлекторов, декоративных накладок панели приборов и перчаточного ящика. В опции к наружному дизайну предлагается однотонный вариант окраски кузова. Сиденья имеют комбинированную обивку типа «Fedora» в сочетании с бежевой кожей).
Базовое оснащение всех комплектаций предполагает наличие электроусилителя руля, бортового компьютера, двух подушек безопасности, систем ABS, EBV, AFU, иммобилайзера и т.д.
Renault Megane может оснащаться тремя типами моторов – 1.4 л. (100 л.с), 1.6 л. (115 л.с), 2.0 л. (135 л.с). Доступны и три трансмиссии – 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый «автомат».
Разброс цена на Megane – 428 850 – 701 050 руб. Гарантия на модель – 2 года без ограничения пробега.
Экстремальная версия
Появившийся недавно в РФ Renault Megane Extreme отличается от обычного «Мегана» окрашенными в цвет кузова зеркалами, бамперами и молдингами, а также исполнением салона в спортивном стиле — тканевая обивка черного цвета в сочетании с красными декоративными вставками. В базовую комплектацию модели входят климат-контроль, подогрев сидений, датчики дождя и света, CD-MP3-плеер.
Седан Renault Megane Extreme предлагается в двух модификациях (с мотором 1.6 л. – 115 л.с): с 5-ступенчатой МКПП (516 000 руб) и с 4-ступенчатой АКПП (546 950 руб).
Renault Megane
Седан
Хэтчбек
Универсал
В сентябре 2002 года в производство было запущено второе поколение французского семейного автомобиля Renault Megane. Обновленный Megane II не имел практически ничего общего со своим прародителем. Первым широкой публике был представлен автомобиль в кузове хэтчбек. Основное производство прекращено в 2008 году, линии переоборудованы под третье поколение модели. В Бразилии Renault Megane Classic II (седан) и универсал собирались до 2012 года. Универсал Megan Renault II в настоящее время производится в Иране.
В 2003 году, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны японских автомобилей Mazda 6 и Citroen C3, Renault Megane 2003 был признан лучшим Европейским автомобилем года и поучил максимально возможные 5 звезд в краш-тестах безопасности EuroNCAP, став первым семейным авто, завоевавшим подобную награду.
В Рено Мегане 2 воплотились все инновационные технологические наработки французского концерна. На реализацию проекта второго поколения Renault Megane 2002 потребовалось 29 месяцев. Этап проектирования и фаза подготовки производственных мощностей были сокращены в два раза. Достичь этого удалось благодаря новому управленческому походу, согласно которому заводы-партнеры участвовали в процессе создания автомобиля с первого дня проекта. Во второе поколение Renault Megane в общей сложности было инвестировано более 2,1 миллиардов евро, причем половина суммы пошла на модернизацию и подготовку конвейеров в испанском городе Паленсия, на французском заводе в Дуэ и турецком автосборочном предприятии в городке Бурса.
Автомобиль заводится без ключа зажигания — вместо него прорезь для старт-карты и кнопка. Renault Megane получил огромный панорамный люк, двойной пол. На бразильском рынке большую популярность завоевала версия Renault Megane Hi-Flex, работающая на альтернативном топливе. Рено Меган собирался в кузовах: 3-х дверный хэтчбек «SportHatch», 5-ти дверный хэтчбек «Hatch», 4-дверный седан «Sport Saloon», 5-дверный универсал «Sport Tourer Grandtour». На смену 2-дверным купе и кабриолету Рено Меган первого поколения пришел Karmann — трансформер купе с жесткой складывающейся крышей.
В 2004 году концерн Renault провел полное обновление своей продуктовой линейки сегмента «С», самой большой на тот момент автомобильной линейки на европейском рынке. Рекламным слоганом Renault Megan 2004 стал: «Compact, expressive, dynamic» (Компактный, выразительный, динамичный). В официальном пресс-релизе говорилось, что Рено Меган 2 обладает абсолютно всеми достоинствами автомобилей линейки Рено более высокого класса. Он предназначен для обеспечения оптимальной безопасности каждого пассажира, предлагает инновационные разработки в области комфорта и интеллектуальный подход к авто-путешествию с удовольствием.
В основе второго поколения Рено Меган лежит автоплатформа С — глобальная совместная разработка Renault-NissanAlliance. Megane II был основным направлением стратегического развития французского концерна. Проект создания второго поколения Меган изначально был международным, поражал масштабами и рассматривался с учетом распространения в 75 странах мира. Новое поколение Megane апеллирует к эмоциям, не забывая о практичности и функциональности.
Рено Меган стал первым французским автомобилем, в котором был реализован функционал «Touch Design», впервые продемонстрированный в качестве концептуальной разработки в модели Talisman 2001 года. В основе управления автомобилями второго поколения модели Megane лежит принцип «простота и естественность». Все элементы, рычаги, переключатели, кнопки разработаны под естественный хват с учетом оптимальной эргономики. Рычаг стояночного тормоза напоминает рычаг дроссельной заслонки в самолетах. Во всех комплектациях автомобиль оборудуется системами ABS, экстренного торможения, контроля давления в шинах, новым поколением ESP (Electronic Stability Program) и CSV(системой контроля недостаточной поворачиваемости при прохождении крутого поворота).
Новые ксеноновые фары имеют функцию адаптивного управления высотой луча. Электроусилитель руля повышает точность управления. Безопасность пассажиров обеспечивает третье поколение Renault System for Restraint and Protection (SRP3 — система для сдерживания и защиты) — гордость отдела инновационных разработок концерна Renault, гарантирующая максимальную степень защиты для всех пассажиров.
Салонный опцион включает множество функций, до Megane встречавшихся исключительно в моделях высокого класса и дорогих комплектациях. За навигацию отвечает система Garminat, круиз-контроль имеет опцию ограничения скорости. Новейшие достижения в области мультиплексирования гарантируют электронную и электрическую надежность. Антикоррозионная защита имеет рекордный срок гарантии в 12 лет.
Внешность Renault Megane 2005 в сравнении с плавными линиями первого поколения поражала рубленым авангардизмом. Особенно спорным экстерьер вышел у хэтчбека. Задок седана получился менее экстравагантным. Сиденья водителя и переднего пассажира приятной жесткости и формы, имеют ощутимую боковую поддержку. Подголовники настраиваются не только по высоте, но и по наклону. Слегка напрягает тесноватый педальный узел, затрудняющий точное нажатие на расположенные слишком близко друг к другу педаль газа и тормоза, особенно в зимней обуви.
Колесная база Renault Megane седан на 61 мм длиннее хэтчбека, но и в том, и в другом места сзади предостаточно. В передних и задних дверях — боковые карманы, салон изобилует полочками и ящичками. В центральном подлокотнике есть места для хранения мелочевки и фиксаторы для стаканов и бутылок. Даже сзади под стеклом притаился небольшой открывающийся ящик. Бардачок — большущий с функцией охлаждения. Каждая дверь имеет индивидуальную подсветку. На задних стеклах есть шторки. Пластик салона мягкий и приятный на ощупь. Многие детали прорезинены.
Багажный отсек большой — 520л, но погрузочный проем мог бы быть и пошире. Стеклоподъемники всех стекол снабжены автоматическим режимом. Автомобиль самостоятельно включает светооптику, закрывает замки, активирует работу дворников, проверяет уровень масла при запуске двигателя.
Внутри водителя ожидает «ленивая» электронная педаль газа, мягкая подвеска и абсолютно ненапряжный рычаг коробки переключения скоростей. Все характеристики Renault Megane II отвечают нормам Euro4. В результате автомобиль движется чрезвычайно плавно, без рывков и дерганий.
Через три года после старта производства второго поколения, модели Renault Megane 2006 провели фейслифтинг и существенно расширили линейку двигателей. Изменения, стараниями французского архитектора Патрика Ле Кемана — шеф-дизайнера концерна Renault, затронули переднюю и заднюю оптику. Передним фарам придали новую наклонную ровную форму верхней кромки, разделили на отдельные компоненты, каждый под своим стеклянным колпаком. Задняя оптика получила новый рисунок блоков, которые горизонтально разнесли один под другим. Противотуманные фары перенесли ближе к боковинам, бамперный воздухозаборник увеличили. Новая форма радиаторной решетки в совокупности с изломом передних фар образовали на передней части Рено Меган стилизованную литеру V. Кузов получил дополнительные цвета, а салон — новые варианты отделки.
Значительно увеличилось количество дополнительных опций Renault Megane 2007. К услугам клиентов предлагаются очистительные салонные воздушные фильтры с экологически чистым и химически безопасным активированным углем, всевозможные электронные помощники — датчики дождя, парктроники, навигатор последнего поколения с огромной встроенной памятью, упрощающие управление Megane 2008.
В линейке силовых агрегатов второго поколения от моделей 2003 года выпуска до Reno Megane 2008 модельного года представлено пять бензиновых 16-клапанных двигателей:
• K4J емкостью 1390 куб. см, мощностью 100 л.с.
• K4M емкостью 1598 куб. см, мощностью 115 л.с.
• F4R емкостью 1998 куб. см, мощностью 135 л.с.
• F4R Turbo емкостью 1998 куб. см, мощностью 163 л.с.
• F4R Turbo RS емкостью 1998 куб. см, мощностью 225 л.с.
и два дизельных 8-клапанных мотора:
• K9K емкостью 1461 куб. см, мощностью 86/106 л.с.
F9Q емкостью 1870 куб. см, мощностью 115/130 л.с.
В России Рено Меган 2 дизель не собирается и на россйиском авторынке не продается.
Рено Меган 2008 предполагает пять вариантов базовой сборки, которые образуют восемь возможных комплектаций:
• Сборки Base Authentique и Pack Authentique оснащаются 1,4-литровым бензиновым 100-сильным мотором с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией.
• Confort Expression и Confort Extreme комплектуется 1,6-литровым, 115-сильным бензиновым двигателем с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения скоростей.
• В версии Luxe Privilege доступен 2,0-литровый двигатель Рено Меган 2 мощностью 135 лошадиных сил с механической 6-ти ступенчатой трансмиссией или 4-скоростным автоматом.
На второе поколение Рено Меган 2 цена колеблется в диапазоне от 180 тысяч рублей до полумиллиона в зависимости от выбранной комплектации и уровня дополнительной оснащенности.
Из Парижа с любовью: недостатки Рено Меган 2 с пробегом
Рено Меган 2 (Renault Megane) – самый популярный автомобиль французского бренда, который пользуется неизменно устойчивым спросом и по сегодняшний день, даже несмотря на то, что на рынке уже давно появилось третье поколение модели. Секрет такой популярности в том, что за годы эксплуатации Меган 2 зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый автомобиль, благодаря этому, он прекрасно продается и в подержанном состоянии. Как известно, идеальных машин не бывает, поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какими недостатками обладает Рено Меган 2 с пробегом, и на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.
Впервые Рено Меган 2 был представлен в 2002 году на автомобильной выставке в Париже. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хетчбэк с необычной задней частью (заднее стекло выпуклое и расположено почти вертикально). Чуть позже (в 2003 году), на обозрение публики были представлены и другие модификации – седан, универсал и купе. Автомобиль построен на платформе класса «С», которая была разработана совместно с компанией Ниссан, поэтому, говорить о преемственности с предшественником (Рено Меган первого поколения) можно только условно. При проектировании задней части кузова были использованы доработки, опробованные на концепкаре «Рено Талисман» и внедренные в производство на модели «Рено Авантайм».
Автомобили в кузове седан собирали на заводе в Турции, остальные модификации — во Франции. В некоторых странах Рено Меган 2 в кузове универсал продавался под названием «Меган Гранд Тур». В 2006 года был проведен рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись: переднего бампера, передней и задней оптики, также, изменилась панель приборов. С этого же года на седан устанавливали только одну модель бензинового мотора объемом 1.6 литра. В 2008 году состоялся дебют Рено Меган 3, данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.
Слабые места Рено Меган 2 с пробегом.
Кузов данной модели хорошо защищен от коррозии, доказательством служит тот факт, что на большинстве автомобилей старше 10 лет нет даже намека на ржавчину (относится только к тем автомобилям, которые не восстанавливались после ДТП). Также, нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. Единственное место, которое требует к себе внимания, это пороги и задние подкрылки, со временем, в этих местах краска пескоструиться до металла (проблема решается оклейкой проблемных защитной пленкой). Также, следует обращать внимание на дренажную систему в районе дворников, так как при ее загрязнении вода попадает в салон и на механизм стеклоочистителей, что приводит к их окислению, заклиниванию. Нередко, случаются проблемы с электрикой, а именно – перестает открываться багажник с кнопки (пропадает масса) и перегорают контакты задних фонарей.
Двигатели
На вторичном рынке можно встретить Рено Меган 2 со следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с.). Очень редко, но все же, встречаются Меганы с дизельным мотором 1.5 (85 и 105 л.с.), как правило, они ввезены к нам из Европы с большими пробегами (более 250000 км). Поэтому, к выбору таких машин нужно подходить с осторожностью. Данный тип моторов оснащен топливной системой чувствительной к качеству солярки, которая в наших реалиях доставляет немало неприятностей своим собственникам (быстро выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR). Единственный плюс этих моторов — маленький расход топлива (5.5-7 литров в городе).
Бензиновые моторы лучше адаптированы под наши условия эксплуатации и без серьезных последствий могут работать на 92- бензине. Что касается надежности данного типа двигателей, то серьезных замечаний к их работоспособности нет. Единственное, что доставляет хлопот, так это частый выход из строя катушек зажигания (боятся сырости). Сигналом о необходимости замены катушек послужит: неустойчивая работа двигателя, рывки при разгоне и ухудшение динамики разгона. Чтобы проверить состояние катушек нужно выкрутить свечи зажигания, если на них есть нагар, скорей всего в скором времени понадобится замена катушек. Если автомобиль часто заправляется некачественным топливом, необходимо раз в 30-40 тыс. км промывать форсунки. Если бензиновый мотор начал работать как дизель и вместе с этим существенно увеличился расход топлива и масла, скорей всего, вышел из строя фазорегулятор (замена обойдется в 300-400 у.е.).
Нередко собственники Рено Меган 2 сталкиваются с проблемой затруднительного запуска холодного двигателя. Причин данного недуга может быть две: первая – загрязненные форсунки, вторая – засорилась сеточка топливного насоса (требуется чистка или замена). Также, к недостаткам можно отнести: потерю герметичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки, выход их строя демпфера на шкиве коленчатого вала. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, менять его необходимо не реже, чем раз в 60000 км, в это же время рекомендуется менять и помпу. Замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Приблизительно раз в 100000 тыс. км, приходится менять катализатор и опоры двигателя.
Трансмиссия
На Рено Меган 2 устанавливали пяти- и шестиступенчатую механику и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Опыт эксплуатации показал, что АКПП менее надежна, чем механическая коробка передач. Автомат, при должном обслуживании, выхаживает всего 100-150 тыс. км, затем, требуется капитальный ремонт трансмиссии или замена. Чтобы продлить жизнь АКПП в холодное время года ее нужно прогревать, а, вот летом, она склонна к перегреву, особенно при движении в пробке. В механической трансмиссии слабим местом считается диск сцепления, проблема заключается в том, что он неравномерно изнашивается. Сигналом о наличии проблемы послужат рывки при переключении передач. Также, не славится большим ресурсом и выжимной подшипник, как результат, сцепление приходится менять достаточно часто, раз в 60-80 тыс. км.
Проблемные места ходовой Рено Меган 2
Рено Меган 2 оснащен полунезависимой подвеской: спереди — двухрычажная (МакФерсон), сзади — рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой балкой. С точки зрения надежности и комфорта, подвеска автомобиля зарекомендовала себя неплохо. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс которых составляет 20-30 тыс. км), то, самыми слабыми элементами подвески считаются опорные подшипники и рулевые наконечники, строк службы которых в редких случаях превышает 50000 км пробега. Остальные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс. Так, например, амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники, зачастую, выходят из строя после 90000 км пробега. Сайлентблоки, рычаги и ШРУСы при бережной эксплуатации живут 120-150 тыс. км. Что касается рулевого управления, то, здесь, основная проблема в небольшом ресурсе пластиковых втулок рулевой рейки (строк службы 80-100 тыс. км).
Салон
Несмотря на то, что для отделки салона Рено Меган 2 использовались недорогие материалы, его качество и износостойкость практически не вызывает нареканий даже после 10 лет эксплуатации. Нет особых претензий и к надежности электрооборудования. Единственное, что немножко портит приятные впечатление о салоне, так это некорректная работа штатной магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. При обращении в сервис рекомендуют заменить все датчики и разъемы, но, к сожалению, в большинстве случаев это решает проблему ненадолго.
Несмотря на все недостатки Рено Меган 2, по праву, считается одним из самых комфортных, надежных и недорогих автомобилей в сегменте «C». Выбирая автомобиль данной модели нужно понимать, что он уже не молод и, скорей всего, имеет солидный пробег, поэтому, нужно быть готовыми к отказу тех или иных узлов.
Достоинства | Недостатки |
Небольшой ресурс АКПП | |
Проблемы с электрикой | |
Вместительный салон | Плохая обзорность |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню