Ремкомплект кулисы лада приора
Ремонт Priora 158-2
Снятие и разборка привода управления коробкой передач
Разбираем привод для замены втулок оси рычага переключения передач и шаровой опоры рычага.
Пластмассовые втулки оси рычага меняем при большом люфте в соединении рычага с тягой привода.
Детали шаровой опоры меняем при их большом износе или поломке.
Тягу управления меняем при ее деформации.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).
При необходимости замены пластмассовой накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода, которая может быть изношена сопряженной деталью при длительной эксплуатации…
…ключом «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления накладки…
…и болт нижнего крепления.
Снимаем накладку кронштейна.
Замену втулок оси рычага переключения передач, а также всех пластмассовых (подверженных износу) элементов шаровой опоры рычага можно выполнить в салоне автомобиля, не демонтируя весь привод.
Для наглядности показываем эти операции на снятом приводе.
Для снятия привода необходимо освободить крепление обоймы шаровой опоры снизу автомобиля и резинового чехла в салоне автомобиля.
Головкой «на 10» отворачиваем…
…шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.
Снимаем прижимную пластину.
Снимаем защитный чехол со шпилек крепления прижимной пластины.
Снизу автомобиля снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата») и демонтируем реактивную тягу привода (см. «Снятие реактивной тяги»).
Помечаем положение тяги управления относительно хвостовика шарнира штока переключателя передач.
Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач.
Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге. Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока.
Снимаем механизм с тягой управления, выводя рычаг переключения передач из отверстия в полу.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку оси рычага…
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления оси рычага переключения передач к тяге управления.
Вынимаем ось.
Снимаем защитный чехол с рычага переключения передач.
Вынимаем дистанционную втулку.
Поддев шлицевой отверткой, вынимаем втулки оси рычага.
Поддеваем шлицевой отверткой отогнутый конец стопорного кольца…
…и вынимаем кольцо.
Вынимаем рычаг с шаровой опорой и пружиной из обоймы шаровой опоры.
Снимаем вкладыш с шаровой опоры.
Снимаем шаровую опору с рычага переключения передач.
Элементы привода управления:
1 — рычаг переключения передач;
2 — втулка оси рычага переключения передач;
3 — шаровая опора;
4 — стопорное кольцо;
5 — обойма шаровой опоры;
6 — пружина;
7 — вкладыш;
8 — дистанционная втулка
Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности. В шаровую опору рычага перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ-15. Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем правильность установки привода — ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко и без заеданий.
В противном случае необходимо отрегулировать привод. Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку гайки стяжного болта хомута, снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке передач находится в нейтральном положении. Устанавливаем шток переключателя в положение включения передачи заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и вдавливаем шток внутрь коробки передач до фиксации.
Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен оказаться в крайнем переднем положении паза накладки кронштейна блокировки заднего хода.
В этом положении тяги управления и штока переключателя передач затягиваем хомут тяги.
Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор
Привод переключения передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач, механизмов выбора и переключения передач
Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач из-за осевого перемещения силового агрегата на своих упорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатам, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.
На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
Наиболее характерными дефектами в результате эксплуатации являются:
– износ или поломка пластмассовых деталей в приводе управления коробкой передач;
– деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги;
– недовключение передач из-за неправильной регулировки привода управления КПП.
Замена втулок оси рычага переключения передач
Снимаем облицовку тоннеля пола
Ключом на 13 откручиваем гайку крепления оси рычага переключения передач
Выкручиваем винт крепления упора оси рычага
Отжав рычаг в сторону, вынимаем ось рычага в сборе с упором
Выводим рычаг из вилки тяги, вынимаем две пластмассовые втулки оси и дистанционную втулку
Пластмассовые втулки имеют разрез
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Пластмассовые втулки перед установкой смазываем литолом или другой консистентной смазкой
Если при установке оси рычага возникает сложность, то чтобы получить возможность сдвинуть рычаг в сторону дальше, нужно снять снизу защитную пластину
Откручиваем две гайки крепления защитной пластины и два болта крепления реактивной тяги.
После установки оси, устанавливаем на место реактивную тягу и регулируем привод механизма переключения передач.
Ремонт рычага переключения передач
Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире.
Если это не так, то нужно проверить и заменить шаровую опору и сферическую шайбу.
Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, нужно проверить и при необходимости заменить пружину.
Снимаем облицовку тоннеля пола
Вынимаем ось рычага, пластмассовые втулки, как описано выше
Поддеваем отверткой стопорное кольцо
Снимаем стопорное кольцо
Вынимаем шаровой шарнир с рычагом из обоймы
Вынимаем пружину из обоймы
Осматриваем накладку кронштейна блокировки заднего хода
Осматриваем пластмассовый упор оси
Заменяем детали, если они сломан6ы или на них видны следы износа
Для снятия накладки откручиваем две гайки и выворачиваем один болт ее крепления
Раздвигаем сферическую шайбу и снимаем шаровую опору
Снимаем сферическую шайбу со сферического пальца рычага
Так выглядят детали рычага переключения передач
Заменяем сломанную или сильно изношенную сферическую шайбу и шаровую опору
Заменяем пружину, если она потеряла упругость или сломалась
Собираем и устанавливаем рычаг в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы.
При установке шаровой опоры, нужно обратить внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы
Установка короткоходной кулисы на Лада Приора
Здравствуйте дорогие читатели vaz-remont.ru . Учитывая многочисленные просьбы постояльцев сайта, мы решили написать о том, как установить короткоходную кулису на Лада Приора. Как вы помните, совсем недавно мы выложили детальную инструкцию по установке короткоходной кулисы на ВАЗ 2109, учитывая это мы не будем вдаваться в детали, что такое короткоходная кулиса и в чем ее преимущества, а перейдем непосредственно к реализации. Те, кто не знает, что это и для чего, могут узнать это в предыдущей статье, пройдя по ссылке выше.
Установка короткоходной кулисы на Лада Приора — пошаговая инструкция
1. Для доступа к болтам необходимо снять декоративный чехол с рычага коробки вместе с набалдашником. Второй никак не закреплен на рычаге, поэтому чтобы его снять достаточно просто сильно потянуть.
2. Затем нужно снять с кардана тягу рычага КПП, для этого сначала ослабляем хомут ключом на “13”.
3. Перед тем как освободить рычаг, нужно освободить шарик блокировки включения задней передачи, тот, который пружинит при включении. Для этого нужно снять стопорное кольцо. Внимание! Не тяните вверх за рычаг, для того чтобы его освободить.
4. Снимите стопорное и рычаг вместе с шариком и пружинкой, которые вставлены в пластиковый корпус.
5. Рычаг вместе с тягой достаем через салон, для удобства можно отсоединить рычаг от тяги, хотя можно этого и не делать.
6. Снимите карданчик. Первым делом нужно стянуть резиновый пыльник, затем используя ключ на “10” открутить болт крепления с левой стороны карданчика.
7. Как вы видите на фото, штоки карданчиков отличаются по длине. Проблема решается посредством укорачивания “Калиновского” штока, делать это необходимо с учетом типа короткоходной кулисы. В некоторых случаях шток может полностью не заходить, в результате рычаг коробки сместится в сторону ручника. Если вам также нужно укорачивать, то знайте, отрезать нужно примерно 1-2 см.
8. Итак, ставим “Калиновский” кардан предварительно смазав его литолом изнутри. Болт вкручивается легко, поскольку имеет конусообразную форму, однако перетягивать не стоит.
9. Устанавливается тяга также через салон. Это удобнее делать в паре с помощником: один держит ее за резинку в салоне, а вы и аккуратненько протягиваете тягу.
Теперь сборка. Она производится в такой последовательности
- Оденьте тягу на шток карданчика.
- Далее соберите механизм блокировки задней передачи. Пружинящий шарик смазываем.
- Производим регулировку рычага КПП.
- Теперь затяните хомут на тяге.
Примечание! если механизм блокировки задней передачи собирать первым, то из-за длинного штока вы не сможете надеть тягу на шток карданчика. Если укоротить карданчик проблема может решиться. Не забудьте одеть пыльник на карданчик.
5. Отрегулируйте механизм блокировки задней передачи, поскольку из-за подгонки кулисы механизм может не совпадать с пластиной, за которую он цепляется. Решение этой проблемы следующее: снимаете пластину и регулируете зацеп. В кронштейне крепления пластины есть вырез, с которым происходит зацеп ваша задача произвести регулировку или модернизацию пластикового зацепа при помощи наждачки или напильника.
Пример отрегулированного зацепа.
Вот и все! Осталось одеть чехол РКПП с набалдашником и испытать на деле короткоходную кулису Лада Приора.
Замена подушки кулисы в ваз 2110 собственными силами
Схема устройство КПП ВАЗ 2110: неисправности и пути их решения
Некоторые дефекты можно устранить своими руками, но для этого нужно научиться определять, какой именно дефект мешает нормальной работе коробки передач. Ниже перечислены основные неисправности:
- Болтается рычаг. Причиной могут быть изношенные подушки коробки и мотора. Также «виновниками» могут быть другие детали. Ниже приведена инструкция по замене подушек и рычага.
- Шум в КПП ВАЗ 2110 при переключении. Причин может быть несколько: износились детали, используется плохая смазка или ее уровень упал ниже минимума, также в рабочую жидкость могла попасть вода. В случае с изношенными деталями поможет только замена. Что касается смазки, то ее качество и наличие в ней воды можно проверить щупом.
- Происходит произвольное выключение передач. Этот дефект появляется при износе деталей – необходим осмотр для определения причины самопроизвольного выключения. Также неисправность появляется из-за неправильной работы приводов, которые нужно отрегулировать.
Замена неисправных шестеренок
Совет! Чтобы не тратить много времени на поиски неисправности, рекомендуется свозить автомобиль на СТО, где профессионалы выполняют диагностика. Последующая ремонт и замена могут быть выполнены своими руками.
Замена кулисы КПП
Для начала стоит определиться, будете ли вы покупать готовую короткоходную деталь или сделаете ее самостоятельно. Для водителей Лада Приора, которые не занимались модернизацией компонентов, мы рекомендуем выбрать первый вариант. Инструкция будет проводиться с учетом доработок.
Для работы нам понадобятся:
- Две металлические пластины.
- Карданчик от Калины.
- Сварочный аппарат.
- Набор ключей, в том числе и накидных.
- Болгарка с отрезным кругом, в качестве альтернативы можно использовать ножовку по металлу.
Пошаговая инструкция
- Начинается ремонт и замена со снятия декоративного чехла с рычага КПП. Набалдашник может не поддаваться, но он ни чем не закреплен, поэтому просто сильно потяните на себя;
Преимущества короткоходной кулисы
После того как мы купили короткоходну кулису на Приору и вручную ее установили можно будет увидеть следующие улучшения:
— ход рычага становится в 3 раза короче, в результате чего значительно быстрее происходит переход с передачи на передачу. Можно ощутить себя как будто бы за рулем спортивной машины;
— к переключению необходимо привыкнуть, потому что сам рычаг стоит не в родном своем положении. Для втыкания передач теперь нужно прикладывать больше усилий;
пропадает раздражающий дребезг, который присущ карданчикам моделям лад от девяток до Приор на высоких оборотах.
Также ознакомьтесь
- Поставить «Калиновский» кардан, нанеся литол на его внутреннюю поверхность. Так как болт имеет конусообразную форму, вкручивание не вызывает сложностей.
- Устанавливать тягу следует через салон. Хорошо, если рядом есть помощник. Он будет придерживать ее за резинку в салоне, в это время нужно протянуть тягу.
Сборка выполняется в обратном порядке
- Сначала надеваем тягу на шток карданчика.
- Затем можно приступить к сборке механизма блокировки задней передачи. Смазать пружинящий шарик.
- Отрегулировать рычаг КПП.
- Затянуть хомут на тяге.
Внимание!
Если сначала провести сборку механизма блокировки задней передачи, то длинный шток не позволит надеть тягу на шток карданчика. Проблему можно решить его укорочением. Важно не забыть надеть пыльник на карданчик.
Отрегулировать механизм блокировки задней передачи, так как следствием подгонки кулис является несовпадение механизма с пластиной, за которую он цепляется. Решить проблему можно снятием пластины и регулировкой зацепа (он представляет собой вырез на кронштейне крепления). Подточить его можно наждачкой или напильником.
На фотографии показан отрегулированный зацеп.
Чтоб завершить процедуру, нужно надеть чехол РКПП с набалдашником.
Кулиса короткоходная на Приору
Перед тем, как рассмотреть, как правильно установить короткоходную кулису на Приору своими руками давайте вспомним для чего это делается.
Суть короткоходной кулисы состоит в том, что она снижает ход рычага коробки передач (далее КПП) во время выключения или включения передач. Более того переключение передач в машине становится четче.
В отличие от заводского стандартного рычага, короткоходная кулиса обладает несколько другими углами изгиба. Благодаря улучшенной геометрии, процесс переключения передач приносит наслаждение любителям спортивной езды.
Как уже оговаривалось, установка короткоходной кулисы Приора приводит к тому, что рычаг переключения передач реагирует на ваше движение быстрее и отзывчивее, при этом непосредственно ход кулисы будет меньше.
Если вы поклонник спортивного стиля и желаете как можно скорее разгонять автомобиль, то и переключать передачи вам необходимо будет быстро. Опять-таки и здесь придется ко двору короткоходная кулиса.
Процесс установки
Разберем ход установки короткоходной кулисы Приора своими руками пошагово.
Для начала необходимо стянуть с рычага коробки набалдашник и чехол. Набалдашник на рычаге не закрепляется, поэтому достаточно приложить определенное усилие для того, чтобы его снять.
Ключом на «13» ослабляем хомут и отделяем тягу рычага КПП от кардана.
Для освобождения рычага, из механизма подпружинивания освобождаем шарик, необходимый для активации задней передачи с блокировкой. Для этого снимаем стопорное кольцо.
Категорически запрещено резко тянуть за рычаг вверх при попытке освободить его.
Не спеша, аккуратно снимаем стопорное кольцо.
Вынимаем пружинку и после этого рычаг со вставленным в пластиковую оправку шариком, а также стопорное кольцо.
Пластиковая оправка включает в себя две части: нижнюю, расположенную справа и верхнюю, расположенной слева цилиндрической формы. В верхней части присутствует разрез. Этот компонент и одевается на рычаг КПП. В нижней части находится шарик рычага. Верхняя часть обхватывает нижнюю часть таким образом, чтобы пазы совпадали.
Достаём рычаг и тягу из салона. Для удобства можно отделить рычаг от тяги, хотя это и вовсе не обязательно.
Используя ключ на «10» отвинчиваем левый болт на карданчике и стягиваем резиновый пыльник.
Карданчик от Приоры отличается по длине от карданчика калины. Необходимо укоротить шток от калины, в зависимости от его типа.
Вставляем кардан от калины. Негусто смазываем его литолом изнутри. При вкручивании болта не нужно его перетягивать.
Через салон вставляем тягу. Желательно делать это не в одиночку, а взять кого-то себе в помощники. Пусть один удерживает резинку в салоне, через которую проходит тяга, второй же постепенно протягивает тягу.
Далее собираем рычаг:
— Надеваем обратно тягу на шток карданчика.
— Обратно снаряжаем механизм подпружинивания (также смазываем шарик литолом).
— Выполняем центрирование рычага (закрепляем его в удобное положение).
— Затягиваем на тяге хомут.
Вполне возможно рычаг сразу не отцентруется как надо. В таком случае выполняем пункты 3-4 повторно.
Обратите внимание, что если вначале собрать механизм подпружинивания, то из-за большей длины штока будет невозможно надеть тягу на карданчик (проблема решаема, если укоротить карданчик)
Не забываем надеть пыльник на карданчик
После выполнения вышеперечисленных действий мы сможем правильно установить на Приору короткоходную кулису.
Также необходимо будет отрегулировать механизм, блокирующий включение задней передачи. Из-за того что мы подгоняем кулису короткоходную Приоры под себя, может возникнуть следующая проблема. Механизм блокировки не совпадает с пластиной, за которую он цепляется. Проблему решаем путем снятия пластины, а также тщательной регулировки зацепления.
В итоге останется только надеть набалдашник и чехол на рычаг КПП. Имейте в виду, что после сборки рычаг КПП будет отклонен в правую сторону.
Преимущества короткоходной кулисы
После того как мы купили короткоходну кулису на Приору и вручную ее установили можно будет увидеть следующие улучшения:
— ход рычага становится в 3 раза короче, в результате чего значительно быстрее происходит переход с передачи на передачу. Можно ощутить себя как будто бы за рулем спортивной машины;
— к переключению необходимо привыкнуть, потому что сам рычаг стоит не в родном своем положении. Для втыкания передач теперь нужно прикладывать больше усилий;
пропадает раздражающий дребезг, который присущ карданчикам моделям лад от девяток до Приор на высоких оборотах.