Oreanda-online.ru

Реле вентиляторов радиатора скорость 2 j513

Реле вентиляторов радиатора скорость 2 j513

  • Портал » Список форумовSkoda Fabia II (2007-2015)Эксплуатация, обслуживание и ремонт Fabia IIСистема охлаждения и вентиляции (Fabia II)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Мы вконтакте
  • Twitter
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Проблема с вентилятором Fabia II

MoLoKo » Вт июл 17, 2012 11:12

Эдем » Вт июл 17, 2012 11:22

Karlos_on
В разделе “Объявления” размести.
Я тоже после отпуска новый датчик буду продавать

MoLoKo
По температуре включается. Термодатчик стоит, он трёхконтактный.
На каждой скорости есть диапазон включения/выключения.

Проверить как? Да теоретически можно даже, не открывая капот.
Встал и стоишь на холостых, включив кондёр и побольше потребителей. Через некоторое время включится вентилятор, а ещё постоишь подольше включится вторая скорость – шумнее будет.

Ну или прозвонить.

КФЛ » Сб сен 22, 2012 10:27

vvt » Пн дек 17, 2012 20:40

неверны, поскольку привключенном климате вентилятор крутится постоянно. хотя может и в моделях вентиляторов дело.
Также стала частично понятна тема, которая обсуждается в топике про печки – действительно, температура ОЖ на холостом ходу при включенной печке падает (по крайней мере при – 15 сегодня в Москве) – поскольку фигачит вентилятор без остановки. С другой стороны- при достижении 90 градусов ОЖ воздух из воздуховодов идёт очень теплый, но – только в движении.

В совокупности с наблюдением коллеги:

Karlos_on » Вт дек 18, 2012 9:55

vvt » Вт дек 18, 2012 10:03

Karlos_on » Вт дек 18, 2012 10:36

vvt » Ср дек 19, 2012 17:47

Отец Автондил » Чт апр 25, 2013 11:23

vvt » Чт апр 25, 2013 12:16

Отец Автондил » Чт апр 25, 2013 13:54

vvt » Чт апр 25, 2013 14:44

Отец Автондил » Чт апр 25, 2013 15:04

2009г.в . Штекерные соединители на блоке управления Climatronic -J255-
Указание Начиная с МГ 2011‚ без штекерного соединителя -A-. Штекерные соединители -B- и -C- противоположны в отношении сторон.
Загрузка контактных выводов штекерных соединителей А, В и С на задней стороне блока управления Climatronic -J255-
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t Испытательный шкаф -V.A.G 1598/47-

12-контактный штекерный соединитель -A-
3 – Блок управления и регулирования кондиционера -J126- для управления вентилятором
4 – Ответное сообщение вентилятора (-)
5 – Ответное сообщение вентилятора (+)
8 – Датчик солнечного света -G107-
9 – шина CAN-High (факультативно)
10 – шина CAN-Low (факультативно)

20-контактный штекерный соединитель -В-
1 – Исполнительный двигатель температурной заслонки -V68-
2 – Исполнительный двигатель температурной заслонки -V68-
3 – Исполнительный двигатель заслонки обогревателя для размораживания -V107-
4 – Исполнительный двигатель заслонки обогревателя для размораживания -V107-
5 – Масса (корпус) датчика сигнала исполнительного двигателя
6 – Иcпoлнитeльный двигaтeль цeнтрaльнoй зacлoнки рacпрeдeлeния вoздуxa -V70-
7 – Иcпoлнитeльный двигaтeль цeнтрaльнoй зacлoнки рacпрeдeлeния вoздуxa -V70-
8 – Иcпoлнитeльный двигaтeль заслонки скоростного напора -V71-
9 – Иcпoлнитeльный двигaтeль заслонки скоростного напора -V71-
11 – Датчик температуры в месте подачи воздуха в ceрeдинe -G191-
12 – Датчик температуры в месте подачи воздуха в пространство для ног -G192-
13 – Нe зaнятo
14 – +5 В 10 мА для исполнительных двигателей
15 – Датчик температуры в месте подачи воздуха на испаритель -G263-
16 – Потенциометр исполнительного двигателя температурной заслонки -G92-
17 – Потенциометр исполнительного двигателя заслонки обогревателя для размораживания -G135-
18 – Потенциометр исполнительного двигателя центральной заслонки распределения воздуха -G112-
19 – Потенциометр исполнительного двигателя заслонки скоростного напора -G113-

Шестнадцатиконтактный штекерный соединитель -C-
2 – датчик солнечного света -G107-
4 – Рeгулирующий клaпaн кoмпрeccoрa кoндициoнeрa -N280-
7 – Датчик высокого давления -G65-
8 – Ступень 1 вентилятора блока управления вентилятором радиатора -J293-
9 – Ступень 2 вентилятора блока управления вентилятором радиатора -J293-
12 – Зажим 30 (факультативный)
13 – Зажим 31
14 – Зажим 31
15 – Зажим 15

2011 г.в. Штекерные соединители на блоке управления Climatronic -J255-
УказаниеНачиная с МГ 2011‚ без штекерного соединителя -A-. Штекерные соединители -B- и -C- противоположны в отношении сторон.
Загрузка контактных выводов штекерных соединителей А, В и С на задней стороне блока управления Climatronic -J255-
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t Испытательный шкаф -V.A.G 1598/47-

12-контактный штекерный соединитель -A-
3 – Блок управления и регулирования кондиционера -J126- для управления вентилятором
4 – Ответное сообщение вентилятора (-)
5 – Ответное сообщение вентилятора (+)
8 – Датчик солнечного света -G107-
9 – шина CAN-High (факультативно)
10 – шина CAN-Low (факультативно)

20-контактный штекерный соединитель -В-
1 – Исполнительный двигатель температурной заслонки -V68-
2 – Исполнительный двигатель температурной заслонки -V68-
3 – Исполнительный двигатель заслонки обогревателя для размораживания -V107-
4 – Исполнительный двигатель заслонки обогревателя для размораживания -V107-
5 – Масса (корпус) датчика сигнала исполнительного двигателя
6 – Иcпoлнитeльный двигaтeль цeнтрaльнoй зacлoнки рacпрeдeлeния вoздуxa -V70-
7 – Иcпoлнитeльный двигaтeль цeнтрaльнoй зacлoнки рacпрeдeлeния вoздуxa -V70-
8 – Иcпoлнитeльный двигaтeль заслонки скоростного напора -V71-
9 – Иcпoлнитeльный двигaтeль заслонки скоростного напора -V71-
11 – Датчик температуры в месте подачи воздуха в ceрeдинe -G191-
12 – Датчик температуры в месте подачи воздуха в пространство для ног -G192-
13 – Нe зaнятo
14 – +5 В 10 мА для исполнительных двигателей
15 – Датчик температуры в месте подачи воздуха на испаритель -G263-
16 – Потенциометр исполнительного двигателя температурной заслонки -G92-
17 – Потенциометр исполнительного двигателя заслонки обогревателя для размораживания -G135-
18 – Потенциометр исполнительного двигателя центральной заслонки распределения воздуха -G112-
19 – Потенциометр исполнительного двигателя заслонки скоростного напора -G113-

Шестнадцатиконтактный штекерный соединитель -C-
2 – датчик солнечного света -G107-
4 – Рeгулирующий клaпaн кoмпрeccoрa кoндициoнeрa -N280-
7 – Датчик высокого давления -G65-
8 – Ступень 1 вентилятора блока управления вентилятором радиатора -J293-
9 – Ступень 2 вентилятора блока управления вентилятором радиатора -J293-
12 – Зажим 30 (факультативный)
13 – Зажим 31
14 – Зажим 31
15 – Зажим 15

Схема блока управления вентилятором VAG 357 919 506

Блок управления вентилятором номер VAG: 357 919 506 устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 – 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 – 1998
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 – 2000
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 – 1995

Если не запускается кондиционер или климат-контроль – частых причин две: либо мало фреона, либо неисправен блок управления вентилятором (БУВ).

Похоже у меня БУВ все таки накрылся. На разъеме радиатора замыкаю контакты 1-2, включается вентилятор на 1-ю скорость. Замыкаю 2-3 – ничего, даже релюха в БУВе не щелкает. Скорее всего отошла пайка в БУВ. Разбирается блок просто: вынимаете и выкручиваете все предохранители, снизу по периметру отковыриваете герметик и аккуратно, чтобы не сломать защёлки, снимете крышку. Плата там вся, как на ладони.

Нарыл схему подключения климатроника для своей машинки, а вместе с ним и БУВ разрисован

Есть косячок на схемке один – термосвич S516 в реальной жизни нормально замкнут.

Также попалась распиновка БУВа, для Фольксваген Гольф 3 / Венто, но наш для Фольксваген Пассат Б4 точно такой же.

Начал выяснять, куда у меня делась вторая скорость. Разобрал один из БУВов, вот он, вид со стороны платы. Откровенной холодной пайки нигде не наблюдается. Предохранители прикрутил и вставил на место для последующих тестов на машине.

Это с одного боку. Слева направо, реле: 1-включение 2-й скорости вентилятора, 2-включение 3-й скорости вентилятора, 3-включение дополнительной помпы ОЖ.

Это повернутый на 180 градусов. Слева реле включения соленоида муфты кондиционера.

В ходе тестирования на месте выяснилось, что вторая не включается из-за того, что на ноге реле №1, которая должна быть “минусом”, при появлении сигнала на включение – плюса на другой ноге, тоже появляется плюс. Краткое обследование показало, что “минусовая” нога сидит на минус через встречновключенный диод. Ага, значит, где-то должен быть ключ.

Отнес домой, хорошенько просмотрел, в результате прорисовалась вот такая вот история по включению второй скорости:

То есть, вся эта хрень замучена исключительно для того, чтобы вторая скорость никоим образом не могла включиться при выключенном зажигании. Верней, чтобы она выключалась при выключении зажигания, если температура > 95-100 градусов.

Элементы пронумеровал вольно исключительно для этой картинки, работает это так: при включении зажигания через предохранитель №14 (у меня, на самой первой схеме выше он обозначен как №13) с шины 15 через контакт №7 разъёма Т10 БУВ через развязывающий диод VD1 напряжение бортсети через делители R1R2 и R3R4 (последний задает напряжение смещения 0,76В) попадает на базу транзистора Q1, который открывается, и при поступлении плюса от датчика на радиаторе с его контакта 3 на контакт БУВ Т10/7 включается вторая скорость.

Читать еще:  Крышка рпм нива шевроле

Можно использовать “костыль” – запаять перемычку на диод VD2, тогда не будет отключаться вторая скорость после выключения зажигания до остывания ОЖ до порога срабатывания. Но это – крайняя мера, если первопричину найти не удастся.
С утра сегодня подключил, при включении зажигания напряжения на контакте Т10/9 не обнаружилось. Полез предохранитель 14-й смотреть – горелый. Гад, он же отвечает и за подсветку панели кулисы, и за фонари заднего хода. 10 ампер. Он уже у меня сгорал. Воткнул на 15А. Померил – напруга есть. Переткнулся на другой БУВ, который стоит на месте. Доехал до работы – не включается вторая скорость. Достал предохранитель – ну ж вот не сволочь же ж, горелый!

Учитывая, что он сгорал до того и с другим БУВом, вероятность, что дело не в БУВе – велика. Всего скорей, где то коротыш, и вероятней всего – в кулисе, т.к. сгорает не сразу. То есть, что-то двигается, видимо, замыкает и – опа!
Теперь придется выискивать этот поганый коротыш. Одна из самых неприятных историй, когда он “плавающий”.

Есть еще одна проблема. При нагревании ОЖ >90 начинается дребезг контактов реле соленоида включения муфты кондея (естественно, при включенном кондее). Муфта при этом “тактует” – включается и выключается с частотой примерно 2 Гц. Крайне неприятный эффект. Единственная причина, которая с ходу приходит в голову – кранты термопаре в датчике F165. Хорошо, если в нем. Потому что, вторая возможная причина – кранты контактам в датчике давления. А его замена – это уже перезаправка системы.
Но – будем надеяться на лучшее.
И готовиться к худшему.

Боюсь сглазить, но, кажись, коротыш нашелся довольно просто – колхозно присобаченная лампочка подсветки панели кулисы, будь она неладна. Крайний раз был на разборе в Пушкино, взял одну в запас как раз, но поставить всё недосуг было. Вот теперь и придётся.

Отрисовал боле-мене БУВ полностью, с номиналами пассивки, правда, типы всех диодов не до конца понятны, но что-то похожее на КД521, и один помощней, не удается прочесть, на обратной стороне платы стоит неудобно. Но – непринципиально.
Один диод непонятен совсем. Похож на стабилитрон, но стоит именно как диод. На картинке обведен красным. По цветовой маркировке также не нашел, как его идентифицировать. Белая и зеленая полоски. Корпус стеклянный.
Подсказали что скорее всего это smd диод. Корпус и тип MELF DO213AB

Две другие обводки – это понятно, слева диод BAS21 (в голубом кружочке, маркировка JSp, корпус SOT23), в розовом – NPN-транзистор тоже в SOT23, также нашел его, щас не помню, записано на бумажке.

Решения схемотехнические, что применены – довольно угарные. В смысле, я угорал..

Нарисовал на досуге схемку БУВа.

Схема афтеррана дополнительной помпы не мудрствуя лукаво реализована на специализированной микрухе U6049B, включенной один в один по схеме из даташита на нее (отличаются только номиналы времязадающей цепочки времени выбега на R4С4). Вообще, эта микруха была придумана для задания времени афтеррана карлссонов, но тут – для помпы сделано. Какая, в сущности, разница?

Ну и, помимо того, помпа работает при включении зажигания (контакт Т10/9) и после выключения зажигания от датчика 1-й скорости вентилятора на радиаторе одновременно с карлссоном от контакта Т4/3. Чего это за термосвич S509, который заведен на контакт Т10/4, и от которого она должна (при каких, интересно, прочих условиях?) запускаться тоже, еще не разбирался. Кроме того, она должна запускаться еще и от контакта 10/3, непонятно только, какая комбинация событий для этого должна произойти, т.к. это завязано на второй уровень выключателя давления кондея, а как он может сработать, когда не работают все остальные ее “запускалки” – мне очень трудно себе представить. Предохранитель 5А на БУВе – это предохранитель дополнительной помпы.

Через контакт Т10/8 запускается электромуфта кондея. Как я понимаю, все эти навороты с приподнятым напряжением смещения и составным транзистором с танталовым конденсатором 10 мкф в эмиттере, а также кондёром параллельно обмотке реле как раз и призваны скомпенсировать “дребезг” от термодатчика в момент размыкания или замыкания его контактов в петле гистерезиса срабатывания. Как я уже успел убедиться, не на 100% эффективная история, смотря как дребезжит. Но, по крайней мере, соленоид муфты не дребезжит вместе с реле, а тактует, что, конечно, гораздо лучше, чем если бы дребезжал.

На контакт 10/7 приходит сигнал с контакта 3 датчика на радиаторе и включает вторую скорость. У меня нихрена не включает, датчик надо менять. А вот на контакт 10/2 приходит сигнал от датчика давления кондея первого уровня (5 атм, что ли, не запомнил). Вот он то у меня карлссон на 2-ю скорость и запускает. Даже, когда температура еще 60-70 по показометру. Про блокировку на выключенном зажигании на транзисторе VT4 писал выше.
Ну и, третья скорость тупо запускается через контакт Т10/5 напрямую на обмотку реле с датчика на движке.

В общем, такая вот немудрёная схемотехника. Диоды 1N4150 написал от балды, но если и не они, то близкие. Напряжение стабилитрона VD6 написано у него на корпусе. Считать, что за диод VD7, не удалось, но не меньше, чем на 2А прямого тока. VD5 написал FR303 тоже произвольно, считать не получилось с корпуса, но 303-й точно подойдет по параметрам, если что. Остальные номиналы должны быть правильными.
Нумерация элементов, естественно, от балды, по локализации функциональностей.

Может, пригодится кому это.
Есть этот чертежик в Visio и его распечатка в pdf, но не уверен, что нужно, т.к. вероятность ошибки, хоть и незначительна, всё же имеется, неудобный блок для считывания, ежели его не ломать. Если надо кому – могу в личку скинуть, пишите на форум.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Реле вентилятора

Опции темы
Поиск по теме

Реле вентилятора

Подскажите, как проверить работоспособность реле вентилятора системы охлаждения. Вчера неожиданно потеплело, а одеяло с движка на трассе забыл снять, в итоге почему-то закипел, а вентиляторы не включились. Предохранитель вроде целый.

При включении кондиционера не работают? Почему грешите на реле, может и датчик(рядом с термостатом) помереть, проверяется простым замыканием контактов.

Да, предохранителей по схеме целых три: один общий на оба вентилятора № 17 (7,5а), №57 (20а)на вентилятор радиатора, №56 (20а) на вентилятор конденсатора, а так же по одному реле на каждый моторчик.

Забыл сказать RD-1 1996 г. По мануалу предохранитель в главном блоке предохранителей (№15 подписан как вентилятор системы охлаждения двигателя), реле там тоже рядом – второе справа сверху. Что то других не нашел.

Под капотом в блоке реле два предохранителя №11 и 12 по 20 А каждый на вентиляторы радиаторов и один в салоне на 7.5 А под №17, хотя в разных источниках информация отличается.

К делу относятся предохранители под капотом №41 (ну это общий 100А), затем №42 (40А, но это тоже общий на кучу всего), №57 (20А – вот это основной для вентиллятора охлаждения ДВС), и предохранитель под рулем №17 (7,5А на реле вентиллятора).
Собственно само реле расположено в блоке под капотом, зовется RADIATOR FAN RELAY.
Проверку я бы начал примерно так: если в машине кондиционер то включил бы его – вентилляторы должны завращаться оба. Если кондиционера нет тогда закорачиваем на корпус датчик температуры отвечающий за вентиллятор (два похожих, вроде под трамблером и ближе к радиатору расположен, нужно отыскать тот к которому подходит зеленый и черный провода, коротить зеленый на корпус или просто провода друг на друга). Если пропеллер не крутится послушать щелкает ли реле. Если реле щелкает, но пропеллер не крутится тогда ощупываем предохранитель №57. Если целый, реле щелкает, но не крутится тогда проверяем напряжение на клеммах вентиллятора. Если нет – тогда проводка и само реле (можно выдернуть его и перемычкой проверить или поставить временно с другого гнезда). Если напряжение подается, а не крутится – разбирать вентиллятор и смотреть щетки и т.п.

Да, кстати нумерация может отличаться предохранителей – верно замечено. Я беру из сервисного мануала под американки, но с моей европейкой совпадает.

Последний раз редактировалось Advik_78; 08.03.2011 в 10:34 .

Проверил. При нажатии кнопки кондиционера никакой реакции (но вроде и не должно при отрицательной температуре).
На датчик температуры приходит один провод вроде, а не два (или я не на тот датчик думаю – вроде под трамблером ближний к радиатору, похож на картинку в мануале ?). Коротить не стал т.к. температуру двигателя на панели показывает правильно (или там разные датчики?).
Оба предохранителя и в салоне (F17) и под капотом целые, реле вытащил, проверил – работает.

Датчик на корпусе термостата 2-х контактный, ищи по патрубку нижнему от радиатора, где подходит к движку там и термостат с датчиком.

у меня вообще чудеса начались.

Всем привет.
Обнаружил несколько дней назад, открыв капот, что вентеляторы охлаждения работают рывками. Т.е. работет не равномерно, выкл/выкл и еще с разными скоростями. Причем не важно, горячий двигатель или холодный.
Глушу двигатель, вентеляторы работают ещё сек 10, потом выкл. Так и должно быть.
Кондер вкл – все работает равномерно, хорошо. Выкл – опять начинаются чудеса.
Подскажите, что происходит? Что смотреть.
Машина не греется, пока, но боюсь, что проработает вся это система, в таком режиме, не долго.

Сигнал от датчика температуры идет на модуль управления вентиляторов, далее через реле на моторчик. Копать бы начал с реле. имхо.

К делу относятся предохранители под капотом №41 (ну это общий 100А), затем №42 (40А, но это тоже общий на кучу всего), №57 (20А – вот это основной для вентиллятора охлаждения ДВС), и предохранитель под рулем №17 (7,5А на реле вентиллятора).
Собственно само реле расположено в блоке под капотом, зовется RADIATOR FAN RELAY.
Проверку я бы начал примерно так: если в машине кондиционер то включил бы его – вентилляторы должны завращаться оба. Если кондиционера нет тогда закорачиваем на корпус датчик температуры отвечающий за вентиллятор (два похожих, вроде под трамблером и ближе к радиатору расположен, нужно отыскать тот к которому подходит зеленый и черный провода, коротить зеленый на корпус или просто провода друг на друга). Если пропеллер не крутится послушать щелкает ли реле. Если реле щелкает, но пропеллер не крутится тогда ощупываем предохранитель №57. Если целый, реле щелкает, но не крутится тогда проверяем напряжение на клеммах вентиллятора. Если нет – тогда проводка и само реле (можно выдернуть его и перемычкой проверить или поставить временно с другого гнезда). Если напряжение подается, а не крутится – разбирать вентиллятор и смотреть щетки и т.п.

Читать еще:  Рулевые тяги ваз 2110 старого образца

Да, кстати нумерация может отличаться предохранителей – верно замечено. Я беру из сервисного мануала под американки, но с моей европейкой совпадает.

у меня тоже проблема!
вентики не включаются. но когда вкл кондей работают. все предохранители целые, как релюху проверить?

Датчик включения вентилятора

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео – Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины. Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его. Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Реле вентиляторов радиатора скорость 2 j513

Если бы вентилятор был «закоксован» (грязями) то вращение ротора было бы тугим.
А у тебя как?
(можно проверить легкость вращения ротора при ОСТАНОВЛЕННОМ моторе, что бы
по пальцам не шмякнуло.)
И еще. Бывают вентиляторы с 2-мя и с 3-мя проводниками. Третий вывод используется
при включении на пониженной скорости. В зависимости от года выпуска, бывает различное
исполнение системы управления (реле включающее вентиляторы) с 2-мя или 3-мя реле.

Первым делом я бы проверил (вытащил и установил обратно) реле которое включает
вентиляторы. Каждый вентилятор имеет отдельное реле (которое имеет управление от
блока РСМ)! Соответственно и в цепи каждого реле установлен предохранитель.
Сталкивался с таким явлением, коррозия в клеммах предохранителя была такова что
на вентилятор не поступало необходимое напряжение. Такие же окислы могут быть и
на контактах реле.

Kolay Escape 2004 2,3

Нашел схему, по моему моя. Разъем трех штырьковый ((1pin) +1 на мотор, (2pin) +2 на мотор,(3pin) Общий)
Снял разъем правого вентилятора, подключил на прямую к аккуму.
При (1pin) на + , общий на кузов. – Должна включаться пониженная скорость. Вентилятора, итог: не стартует, если слегка толкнуть то начинает крутиться на пониженной ток 1,4А
При подключении + на (2pin) отдельно, ничего не происходит. Видимо и не должно так как для высокой скорости + приходит на два контакта.
Подключить + к двум (1pin) и (2pin) проблематично, так как разъем папа и трудно на него 3 крокодила повесить.

Реле нашел, вынимал вставлял. Контакты чистые. Предохранители тоже в норме раз напряжение приходит на вентиляторы во всех режимах.
Ток который приходит с реле может быть ниже чем полагается?

Читать еще:  Установка фендеров на ваз 2107

Алгоритм который я смог выделить.
Температура растет
Левый вентилятор начинает работать, (низкая скорость)
Температура растет
Правый вентилятор ДОЛЖЕН начинать работать, (низкая скорость) НО НЕ РАБОТАЕТ
Температура растет около 90С
Левый переходит на высокую скорость.
Температура растет около 105С
Правый вентилятор наконец стартует и начинать работать, (высокая скорость)
Температура падает. Около 95С
Левый работает на высокой, Правый отключается (хотя должен переходить на низкую скорость).
Вне зависимости от температуры, если включить кондиционер, то правый начинает сразу работать на высокой скорости.
По пробую найти моторчик правого, поставить посмотреть как будет работать.
По этому актуальные вопросы
1. Алгоритм работы вентиляторов с привязкой к температуре?
2. Какой программкой можно посмотреть через ELM327 micro OBDII OBD2 V1.5 Bluetooth статус вентиляторов, в ScanMaster 2.1 этих параметров не нашел.
3. Сами эти вентиляторы можно разобрать и смазать?
4. Ток который приходит с реле может быть ниже чем полагается?

Санче3

Проблема такая: вчера вечером в пробке стал греться, обнаружил, что правый вентилятор (если смотреть от бамбера) не работает. Причем не работает даже при включенном кондее.
Еще вчера у стра все было ок.
Предохранители прозвонили — все рабочие.
Как я понимаю там работа плевая, если знаешь что делать.

Может кто подскажет в москве толкового проверенного электрика по нашим машинкам, кто работает по выходным? У меня вариант только на втроник или среду, а на выходные уже планы. Очень хотелось бы сегодня вечером или в субботу сделать уже

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

по книжке написано потребляемый ток вентилятора не более 20 ампер..

на резисторе вентилятора печки 15 ампер ( для примера )

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

KOSYAKoff Ford Escape XLS 4WD 2008 USA

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Включение вентиляторов радиатора происходит программно (по показаниям датчика температуры) управляющим сигналом с блока РСМ. Прямой связи между датчиком температуры
и реле вентилятора нету.

. При включении кондея принудительного включения вентилятора не происходит.
Не нормальное явление. По идее, при включении кондиционера компрессор начинает
сжимать хладагент и его температура начинает расти. Включение вентиляторов при этом
происходит от датчика давления (фреона в кондиционере, это первый датчик).
Второй датчик реагирует на понижение давления фреона. При давлении 1,3Атм (и ниже, не помню точно) происходит его размыкание. При этом работа вентиляторов блокируется.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Видео — подключение и проверка ВО

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector