Oreanda-online.ru

Реле вентилятора печки калина

174-3 Ремонт Kalina

Монтажный блок реле и предохранителей

Монтажный блок реле и предохра­нителей находится в панели прибо­ров под крышкой, слева от рулевой колонки. В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар.
Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку пане­ли приборов.

. с левой.
. и правой сторон.

. и опускаем крышку.
Маркировка гнезд для предохрани­телей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле. Перед заменой реле и предохраните­лей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Неисправный предохранитель опре­деляем по перегоревшей перемычке.

Новое реле или предохра­нитель следует устанавли­вать вместо вышедшего из строя только после опреде­ления и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандарт­ные предохранители, рассчи­танные на определенную ве­личину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе). Применение са­модельных предохранителей или предохранителей увели­ченного номинала может при­вести к выходу из строя эле­ментов электрооборудования, а возможно, и к пожару.

Маленьким пинцетом извлекаем предохранитель.

. и реле малого размера.

Большим пинцетом извлекаем реле большого размера.
Для проверки надежности контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей необходи­мо извлечь монтажный блок из гнез­да панели приборов. Для этого.

. крестообразной отверткой отво­рачиваем саморез нижнего креп­ления монтажного блока к панели приборов.
Потянув блок на себя, выводим два его боковых пластмассовых фиксато­ра (по одному с каждой стороны) из прорезей металлических кронштей­нов панели приборов.

. и вынимаем блок из гнезда па­нели приборов.
Устанавливаем монтажный блок в об­ратной последовательности.

Предохранители

Монтажный блок реле и предохранителей:
F1-F31 – предохранители;
К1-К6 — реле большого размера;
К7-К12 — реле малого размера;
1 — маленький пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера;
2 — большой пинцет для извле­чения реле большого размера

Предохранители на Лада Калина

Модификация и расположение предохранителей, реле схожее с Лада Ларгус, Приора, ВАЗ 2112. Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен слева от рулевой колонки, в салоне. Количество модулей сокращено, в сравнении с Лада Ларгус, всего 32 шт., а реле – выпрямителей 17 штук.

Где находится дополнительный блок: установлен под капотом, в моторном отсеке, ближе к аккумуляторной батарее. В ходе систематической эксплуатации технического средства БП периодически выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Установка новых процесс не сложный, задача посильная для большинства автолюбителей, но требует внимательности со стороны мастера.

Некорректная установка повлечет нестабильную работу агрегатов, цепей электрического питания.

Описание предохранителей на автомобиле Лада Калина

Автомобили Лада Калина оснащаются модулями ножевого типа, от использования цилиндрических инженеры отказались более пяти лет назад ввиду неэффективности.

Схема расположения реле – прерывателей

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Электрический вентилятор системы охлаждения
K 2 Центральный замок
K 3 Стартер (дополнительно)
K 4 Контакты сердцевины замка зажигания
K 5 Зарезервировано
K 6 Очиститель лобового стекла (дворники)
K 7 На фары, дальний свет оптики
K 8 Звуковое оповещение
K 9 Ближний свет оптики
K 10 Обогрев заднего стекла
K 11 Реле модуля управления силовым агрегатом
K 12 Реле топливной помпы
K 13 Зарезервировано
K 14 Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения
K 15 Обогрев лобового стекла (основное)
K 16 –/– (дополнительное)
K 17 Система кондиционирования

Схема установки предохранителей Лада Калина

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки
F (Ф-2) / 5 Электрический привод стеклоподъемников
F (Ф-3) / 10 Аварийка
F (Ф-4) / 10 Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности
F (Ф-5) / 20 Замок зажигания
F (Ф-6) / 30 Задняя передача
F (Ф-7) / 30 Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости
F (Ф-8) / 7,5 Обогрев заднего стекла
F (Ф-9) / 10 Габарит правый
F (Ф-10) / 10 Габарит левый
F (Ф-11) / 10 Задняя противотуманная фара
F (Ф-12) / 10 Ближний свет левый
F (Ф-13) / 30 –/– правый
F (Ф-14) / 30 Дальний свет правый
F (Ф-15) / 10 –/– левый
F (Ф-16) / 15 Передняя противотуманная фара левая
F (Ф-17) / 15 –/– правая
F (Ф-18) / 10 Обогрев сидений, вентилятор печки
F (Ф-19) / 10 АБС (ABS)
F (Ф-20) / 10 Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики
F (Ф-21) / 5 Топливная помпа (бензонасос)
F (Ф-22) / 5 Центральный замок
F (Ф-23) / 5 Дневные ходовые огни
F (Ф-24) / 5 Система кондиционирования
F (Ф-25) / 5 Подсветка салона, стоп сигнал
F (Ф-26) / 5 АБС (ABS) дополнительно
F (Ф-27) / 20 Зарезервировано
F (Ф-28) / 15 Зарезервировано
F (Ф-29) / 15 Зарезервировано
F (Ф-30) / 20 Зарезервировано
F (Ф-31) / 15 Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор
F (Ф-32) / 15 Печной отопитель, электрический усилитель руля

Цена блока в сборе от 2500 рублей, набор плавильных элементов от 500 рублей, поштучно от 100 рублей.

Признаки неисправности предохранителей

  • Агрегаты, механизмы неактивны при заряженной батарее, целостной системе электрического питания;
  • Модули в монтажном блоке с нехарактерно повышенной температурой;
  • В машине слышен запах горелого;
  • На щитке приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата, трансмиссии, системы электрического питания.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
  • Непрофессиональный монтаж;
  • Стороннее механическое повреждение;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Деформация изоляционного слоя;
  • Окисление контактов;
  • Слабое крепление клемников;
  • Попадание внутрь конструкции воды, образование конденсата.

Замена предохранителей на Лада Калина

  • Набор новых реле – коммутаторов, предохранителей;
  • Ветошь;
  • Пластиковая лопатка, пинцет;
  • Дополнительное освещение, фонарик.

  • Ладу Калина устанавливаем на платформу, блокируем задний ряд противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
  • В левой части торпеды, ближе к рулевому колесу, лопаткой отщелкиваем пластиковую крышку. Под ней расположен монтажный блок с предохранителями;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины. Данный способ применим лишь в том случае, когда нам точно не известен порядковый номер неисправного предохранителя.

Для упрощения идентификации на тыльной стороне пластиковой крышки указаны порядковые номера каждого из модулей, нанесена маркировка, распиновка. Находим нужный нам модуль, извлекаем, устанавливаем новый.

Замена модулей в моторном отсеке также не сложная:

  • Открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
  • Отщелкиваем пластиковую крышку, щипцами снимаем неисправный предохранитель, вставляем новый;
  • Дополнительно проверяем реле – коммутатор на исправность. Устанавливаем новый по мере необходимости.

По завершении, запускаем двигатель, проверяем работу механизмов.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 – 50 тыс. км. Зарубежные аналоги служат дольше на 5 – 10 тыс. км.

Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.

Не работает печка на Лада Калина (причины и ремонт)

Большинство владельцев автомобилей Лада Калина, которые прежде сталкивались с другими вазовскими моделями, отмечают, что ее печка греет намного лучше, по сравнению с предшественниками. К сожалению, она иногда ломается. В рамках данной статьи мы постараемся разобраться, почему не работает печка Лада Калина (причины и ремонт).

Отказ печки из-за сбоя в системе охлаждения двигателя машины

Самой распространенной причиной сбоя в работе отопительной системы Lada Kalina, являются проблемы с системой охлаждения двигателя. Чтобы исключить или исправить данную проблему, в первую очередь вы должны проверить уровень охлаждающей жидкости. Сделать это можно заглянув в расширительный бачок. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «МИН» и «МАКС», если он ниже, то следует долить охлаждающую жидкость до нормы.

Тут есть один СЕКРЕТ, в зимнее время, когда требуется, чтобы печка нагревалась максимально быстро, можно доливать охлаждающую жидкость чаще, но лишь до отметки «МИН». Логика этого действия проста: чем меньше охлаждающей жидкости, тем быстрее система будет прогреваться, а значит, тем быстрее в салон автомобиля начнет поступать теплый воздух.

Если вы доливаете жидкость выше уровня «МИН», но вам приходится делать это достаточно часто, то стоит осмотреть систему на предмет протечек. В первую очередь обратите внимание на патрубки, если они протекают, то вам следует подтянуть хомуты. Если с патрубками все в порядке, то проверьте, не течет ли радиатор. В случае обнаружения течи радиатора, его следует заменить.

Следующим этапом проверки должна стать циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Для этого нужно запустить двигатель и обратить внимание на расширительный бачок. Если будет выявлено, что нормальная циркуляция охлаждающей жидкости нарушена, то тут есть две причины, из-за чего это может произойти. Первая – помпа, она не поддается ремонту, поэтому просто заменяем ее, вторая – засорившаяся система охлаждения двигателя, ее нужно прочистить.

Далее вам нужно проверить термостат. Для этого, прогрейте двигатель до температуры в 75 градусов Цельсия, и дотроньтесь до верхнего патрубка. Если он холодный, то термостат функционирует неправильно – охлаждающая жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Ремонту термостат не подлежит, поэтому в случае выявления данной проблемы его придется заменить.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то ремонт печки, скорее всего, будет состоять в удалении воздушной пробки из системы охлаждения двигателя. Это процедура не очень простая, но при этом, с ней сможет справиться любой автовладелец, который подойдет к проблеме внимательно и аккуратно.

Отказ печки Лада Калина из-за проблем с элементами отопителя

Для начала, чтобы было проще понять, в чем заключается проблема и как ее устранить, следует понять принцип работы отопительной системы Лада Калина.

Итак, все начинается с того, что на блок управление отопительной системой автомобиля поступает сигнал от температурного датчика салона, который расположен на потолке, в осветительном плафоне. Далее, электроника сравнивает полученные данные с теми, которые выставил водитель. Если разница в значениях составляет более двух градусов Цельсия, то блок управления отправляет сигнал на микромотор-редуктор, который в свою очередь, в зависимости от того, выше температура или ниже, открывает или закрывает заслонки отопительной системы машины.

Из описанной выше схемы работы, можно сделать следующий вывод: если вы обнаружите, что печка дует только холодным или только горячим воздухом, то вам следует проверить нормальное функционирование температурного датчика салона автомобиля. В данном случае, ремонт печки будет заключаться либо в устранении сбоев на контактах, что реже, или же в полной замене температурного датчика салона автомобиля.

Если же воздух поступает нужной температуры, но интенсивность его поступления низкая, то можно смело констатировать, что проблема заключается в воздушном фильтре. Отремонтировать его не получится, поэтому просто замените его на новый. В этом случае, также, не лишним будет проверить резистор печки (располагается он под бардачком). Все дело в том, что он отвечает за скорость вращения вентилятора и может быть виновником слабой интенсивности поступления воздуха в салон машины.

Еще одним проблемным узлом отопительной системы автомобиля, является непосредственно электрический вентилятор. Бывает так, что он просто не включается. В этом случае, вы должны проверить предохранитель, который отвечает за его работу, он имеет маркировку F5. Если же вентилятор включается, но от него исходят странные звуки, то проблема в нем самом. Ремонт печки в данном случае будет заключаться в замене старого электрического вентилятора на новый.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация Замена вентилятора отопителя Лада Калина, где подробно описан народный метод замены вентилятора и метод согласно сервисному руководству.

Последним из элементов отопительной системы автомобиля, который мы еще не рассмотрели, но который может стать причиной проблем с печкой, являются заслонки. Понять, что вышли из строя именно они достаточно сложно. Единственным стопроцентным вариантом, является замена их на заведомо рабочие. Чтобы не потратить деньги впустую, вы можете попросить заслонки у друга, просто для теста, или же договориться с продавцом магазина, что сможете вернуть заслонки, если окажется, что дело не в них.

В целом, это все элементы, которые могут стать причиной сбоев в работе печки автомобиля Lada Kalina. Единственное, что хотелось бы отметить, что для того, чтобы ремонт печки прошел успешно и чтобы вы потратили минимум времени с максимумом пользы, вам следует идти по всем элементам машины последовательно, как указано в статье. Тогда вы точно выявите неисправный узел и надолго забудете о проблемах с обогревом салона.

Читать еще:  Реле поворотов гранта люкс
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector