Реле автоматического включения фар
Реле автоматического включения фар
АКЦИЯ. до 31.03.2020 г . 50% скидка старая цена 1499 руб новая 749 руб . количество товара со скидкой ограничено
Реле бесшумное, используется новейшая технология применения современных материалов в качестве основы IRIDIUM
Наименование | Кол-во |
IRIDIUM реле “НЕЗАБУДКА-5-12V” | 1 шт |
Инструкция, схема подключения | 1 шт |
Кронштейн крепления | 1 шт |
Упаковка | 1 шт |
ИТОГО | 4 шт |
Наименование параметра | Значение |
Напряжение бортовой сети автомобиля | 8-16 В |
Ток коммутации контактов | не более 20 А |
Ток потребления устройством в активном режиме (контакты замкнуты) | не более 30 мА |
Ток потребления в ждущем режиме | не более 7 мА |
Вид климатического исполнения | влагозащитный |
Тип корпуса | Пластик |
Масса | 17 гр. |
ВНИМАНИЕ: Реле предназначено для автоматического включения Внешних ДХО, на некоторых марках авто можно использовать для подключения к Ближнему свету, ПТФ. перед покупкой убедитесь что для вашего авто подойдет реле (на форуме нашего сайта или в сети интернет). Реле в режиме плавного розжига не издает посторонних звуков (по сравнению с реле Незабудка-3) . 1. Реле работает 100% в соответствии со схемой приведенной ниже; 2. Реле замыкает контакты при напряжении борт сети 13,3 В, размыкает при 13,0 В или порог включения можно поменять на 13,0 и 12,8 В (напряжения заведенного двигателя 13,9 В, заглушенного 12,5 В) 3. Реле не работает если у вас неисправен генератор или не дает заряд если включены все приборы (ваз 2107 и др. авто со слабым генератором, для таких авто лучше использовать контроллер ДХО-3).
№ программы | Задержка 3 сек | Включение после запуска двигателя | Плавный розжиг | |||||||||||||||
1 | – | – | – | |||||||||||||||
2 | V | – | – | |||||||||||||||
V 3 | – | V | – | |||||||||||||||
4 | V | V | – | |||||||||||||||
5 | – | – | V | |||||||||||||||
6 | V | – | V | |||||||||||||||
7 | – | V | V | |||||||||||||||
8 | V | V | V | |||||||||||||||
9 | 1: 12,8-12,5 В | 2: 13,0-12,8 В | V 3: 13,3-13,0 В | 4: 13,3-12,5 В |
Описание программ: |
1 – работает как обычное автомобильное реле |
2 – При включении реле (подачи питания на обмотку электромагнита). происходит замыкание контактов через 5 сек. аналогично при выключении |
3 – Реле замыкает контакты только в том случае если двигатель автомобиля заведен и генератор исправен (дополнительная функция определения исправности генератора). После того как двигатель заглушен реле размыкает контакты через 5 сек, тем самым выключает свет. |
4 – Реле замыкает контакты после того как двигатель заведен и по истечении 5 сек. аналогично при заглушенном двигателе, реле отключит свет через 5 сек. |
5 – Включение света фар плавно в течении 3 сек. при подаче на 85, 86 контакт напряжения (на обмотку реле). |
6 – Плавное включение света фар через 5 сек. |
7 – Плавное включение фар после того как двигатель заведен и плавное выключение если заглушен через 3сек |
8 – плавное включение света через 5 сек после того как двигатель заведен, аналогично при заглушенном двигателе. |
9 – вход в режим программирования порога напряжения. |
*Заводская установленная программа № 3. порог напряжения №3 – 13,3 В вкл. 13,0 В выкл. |
Для программирования необходимой программы нужно чтобы реле было подключено к источнику питания (установлено в колодку автомобиля). Переключаем переключатель света 5 раз, ждем отклика от реле (2 раза должно мигнуть фарами и индикатор на реле) далее нажимаем 1, 2. 8 раз выбирая нужную программу (если будет нажато 9 раз то произойдет вход в меню регулировки порога напряжения, реле мигнет 2 раза, далее нужно мигнуть 1 или 2 раза 1 – соответствует 12,8 В; 2-соотвествует 13,3 В; по умолчанию порог включения 13,3 В или порог номер 2), ждем подтверждения от реле (одиночное мигание фарами. После этого реле будет работать по тому алгоритму который описан в номерах программы. Перепрограммировать на другую программу можно в любое время не ограниченное количество раз. (Если вы переключили 5 раз и после отклика 2-го мигания больше ничего не делаете то реле за программируется в заводскую программу №3.
ВНИМАНИЕ! программирование не доступно на заведенном двигателе (при напряжении борт сети выше 13,0 В).
IRIDIUM реле “Незабудка-5-12В” можно установить вместо штатного реле Ближнего света, ПТФ, или реле внешних светодиодных ДХО. схема 1,4 для автмобилей с положительной полярностью управления, схема 2,3 для авто с отрицательной схемой управления реле. Также Реле “НЕЗАБУДКА-5-12В” можно использовать для автомобильного усилителя. Программа №3 будет включать усилитель только в том случае когда двигатель заведен тем самым АКБ автомобиля не будет внезапно разряжен.
С функцией плавного розжига происходит экономия ресурса ламп;
Вы не получите штраф за невключенные ДХО;
Не испортите АКБ и не посадите случайно не выключив фары. Свет забывают выключить в дневное время суток, когда не видно свечение фар.
Делаем автоматическое включение ближнего света фар своими руками
Дата публикации: 27 июля 2016 .
Категория: Автотехника.
Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.
Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.
Автоматическое включение фар при зажигании
Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).
Для этой схемы понадобятся:
- любое штатное пятиконтактное реле;
- диод;
- провода.
Далее, нам необходимо:
- Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
- Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
- В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
- Подвести к реле провод, который питает сами фары.
- Кинуть проводок на минус (на корпус).
Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.
Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.
Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.
Автоматическое включение фар после запуска двигателя
Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.
Способ 1: Подключение к датчику давления масла
Для осуществления такого подключения потребуется:
- реле;
- транзистор (2 штуки);
- провода;
- микросхема К561ТП1.
Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.
В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.
Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).
Способ 2: Подключение к ручнику
Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.
Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.
В заключении
Все эти способы занимают минимум времени и денежных вложений, а результат избавляет от многих неприятностей. Автоматизация процесса включения фар не требует особых навыков в электрике, поэтому вы справитесь с таким подключением самостоятельно без лишних проблем.
Реле автоматического включения фар ДХО Энергомаш
К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
Вес | 0.1 |
Внутренний код | 52969 |
Бренд | Энергомаш |
Артикул | 719.3777-06 |
Описание Реле автоматического включения фар ДХО Энергомаш
Реле предназначено для автоматического управления дневными ходовыми огнями (ДХО) автомобиля. Реле подходит для установки на любой автомобиль с напряжением бортовой сети 12В, при условии установки отдельных ДХО.
За счет автоматического включения/выключения света, реле позволяет упростить работу водителя и исключить возможность движения без света (что особо актуально в связи с изменениями в ПДД), а также необходимость выключения света после окончания движения.
Автоматическое включение света происходит после включения зажигания. При этом на время работы стартера ДХО автоматически отключаются, что позволяет увеличить срок службы ламп.
Дальнейшее выключение ДХО осуществляется автоматически при включении габаритных огней, а включение – при выключении габаритных огней.
Для принудительного выключения/включения ДХО (при выключенных габаритных огнях) необходимо включить габаритные огни и, в течение первой секунды, выключить.
Установка и подключение
1. Закрепить реле в подкапотном пространстве в непосредственной близости от АКБ, таким образом, чтобы длины красного провода хватило на расстояние до клеммы «+» АКБ.
2. Подключить реле, используя коннекторы, входящие в комплект, в соответствии со схемой на рисунке.
Характеристики Реле автоматического включения фар ДХО Энергомаш
Курьерская доставка | от 300 руб. * | от 1 дня * | Купить с доставкой |
ТВЕРСКАЯ, д.36 корп3 |
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Реле предназначено для автоматического управления дневными ходовыми огнями (ДХО) автомобиля. Реле подходит для установки на любой автомобиль с напряжением бортовой сети 12В, при условии установки отдельных ДХО.
За счет автоматического включения/выключения света, реле позволяет упростить работу водителя и исключить возможность движения без света (что особо актуально в связи с изменениями в ПДД), а также необходимость выключения света после окончания движения.
Автоматическое включение света происходит после включения зажигания. При этом на время работы стартера ДХО автоматически отключаются, что позволяет увеличить срок службы ламп.
Дальнейшее выключение ДХО осуществляется автоматически при включении габаритных огней, а включение – при выключении габаритных огней.
Для принудительного выключения/включения ДХО (при выключенных габаритных огнях) необходимо включить габаритные огни и, в течение первой секунды, выключить.
Установка и подключение
1. Закрепить реле в подкапотном пространстве в непосредственной близости от АКБ, таким образом, чтобы длины красного провода хватило на расстояние до клеммы «+» АКБ.
2. Подключить реле, используя коннекторы, входящие в комплект, в соответствии со схемой на рисунке.
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Реле автоматического включения фар
АКЦИЯ. до 31.03.2020 г . 50% скидка старая цена 1499 руб новая 749 руб . количество товара со скидкой ограничено
Реле бесшумное, используется новейшая технология применения современных материалов в качестве основы IRIDIUM
Наименование | Кол-во |
IRIDIUM реле “НЕЗАБУДКА-5-12V” | 1 шт |
Инструкция, схема подключения | 1 шт |
Кронштейн крепления | 1 шт |
Упаковка | 1 шт |
ИТОГО | 4 шт |
Наименование параметра | Значение |
Напряжение бортовой сети автомобиля | 8-16 В |
Ток коммутации контактов | не более 20 А |
Ток потребления устройством в активном режиме (контакты замкнуты) | не более 30 мА |
Ток потребления в ждущем режиме | не более 7 мА |
Вид климатического исполнения | влагозащитный |
Тип корпуса | Пластик |
Масса | 17 гр. |
ВНИМАНИЕ: Реле предназначено для автоматического включения Внешних ДХО, на некоторых марках авто можно использовать для подключения к Ближнему свету, ПТФ. перед покупкой убедитесь что для вашего авто подойдет реле (на форуме нашего сайта или в сети интернет). Реле в режиме плавного розжига не издает посторонних звуков (по сравнению с реле Незабудка-3) . 1. Реле работает 100% в соответствии со схемой приведенной ниже; 2. Реле замыкает контакты при напряжении борт сети 13,3 В, размыкает при 13,0 В или порог включения можно поменять на 13,0 и 12,8 В (напряжения заведенного двигателя 13,9 В, заглушенного 12,5 В) 3. Реле не работает если у вас неисправен генератор или не дает заряд если включены все приборы (ваз 2107 и др. авто со слабым генератором, для таких авто лучше использовать контроллер ДХО-3).
№ программы | Задержка 3 сек | Включение после запуска двигателя | Плавный розжиг | |||||||||||||||
1 | – | – | – | |||||||||||||||
2 | V | – | – | |||||||||||||||
V 3 | – | V | – | |||||||||||||||
4 | V | V | – | |||||||||||||||
5 | – | – | V | |||||||||||||||
6 | V | – | V | |||||||||||||||
7 | – | V | V | |||||||||||||||
8 | V | V | V | |||||||||||||||
9 | 1: 12,8-12,5 В | 2: 13,0-12,8 В | V 3: 13,3-13,0 В | 4: 13,3-12,5 В |
Описание программ: |
1 – работает как обычное автомобильное реле |
2 – При включении реле (подачи питания на обмотку электромагнита). происходит замыкание контактов через 5 сек. аналогично при выключении |
3 – Реле замыкает контакты только в том случае если двигатель автомобиля заведен и генератор исправен (дополнительная функция определения исправности генератора). После того как двигатель заглушен реле размыкает контакты через 5 сек, тем самым выключает свет. |
4 – Реле замыкает контакты после того как двигатель заведен и по истечении 5 сек. аналогично при заглушенном двигателе, реле отключит свет через 5 сек. |
5 – Включение света фар плавно в течении 3 сек. при подаче на 85, 86 контакт напряжения (на обмотку реле). |
6 – Плавное включение света фар через 5 сек. |
7 – Плавное включение фар после того как двигатель заведен и плавное выключение если заглушен через 3сек |
8 – плавное включение света через 5 сек после того как двигатель заведен, аналогично при заглушенном двигателе. |
9 – вход в режим программирования порога напряжения. |
*Заводская установленная программа № 3. порог напряжения №3 – 13,3 В вкл. 13,0 В выкл. |
Для программирования необходимой программы нужно чтобы реле было подключено к источнику питания (установлено в колодку автомобиля). Переключаем переключатель света 5 раз, ждем отклика от реле (2 раза должно мигнуть фарами и индикатор на реле) далее нажимаем 1, 2. 8 раз выбирая нужную программу (если будет нажато 9 раз то произойдет вход в меню регулировки порога напряжения, реле мигнет 2 раза, далее нужно мигнуть 1 или 2 раза 1 – соответствует 12,8 В; 2-соотвествует 13,3 В; по умолчанию порог включения 13,3 В или порог номер 2), ждем подтверждения от реле (одиночное мигание фарами. После этого реле будет работать по тому алгоритму который описан в номерах программы. Перепрограммировать на другую программу можно в любое время не ограниченное количество раз. (Если вы переключили 5 раз и после отклика 2-го мигания больше ничего не делаете то реле за программируется в заводскую программу №3.
ВНИМАНИЕ! программирование не доступно на заведенном двигателе (при напряжении борт сети выше 13,0 В).
IRIDIUM реле “Незабудка-5-12В” можно установить вместо штатного реле Ближнего света, ПТФ, или реле внешних светодиодных ДХО. схема 1,4 для автмобилей с положительной полярностью управления, схема 2,3 для авто с отрицательной схемой управления реле. Также Реле “НЕЗАБУДКА-5-12В” можно использовать для автомобильного усилителя. Программа №3 будет включать усилитель только в том случае когда двигатель заведен тем самым АКБ автомобиля не будет внезапно разряжен.
С функцией плавного розжига происходит экономия ресурса ламп;
Вы не получите штраф за невключенные ДХО;
Не испортите АКБ и не посадите случайно не выключив фары. Свет забывают выключить в дневное время суток, когда не видно свечение фар.
АвтоСвет – AS
показать все фотографии
Автосвет AS
Автоматическое включение фар
Устройство автоматического включения фар Автосвет AS осуществляет автоматическое – плавное включение света фар при начале движения автомобиля.
30 Другие товары из той же категории:
Подлокотник.
1 800 руб.
Просмотр
Подлокотник.
1 850 руб.
Просмотр
Подлокотник.
1 500 руб.
Просмотр
Подлокотник.
1 500 руб.
Просмотр
Подлокотник.
1 900 руб.
Просмотр
Подлокотник.
1 900 руб.
Просмотр
Подлокотник.
1 900 руб.
Просмотр
Фары.
4 200 руб.
Просмотр
Фары.
3 000 руб.
Просмотр
Фары.
4 300 руб.
Просмотр
ШТАТ 219×6.
2 800 руб.
Просмотр
Фары.
1 200 руб.
Просмотр
Кнопка.
2 300 руб.
Просмотр
Коврик на.
150 руб.
Просмотр
DIN-гнездо.
120 руб.
Просмотр
Накладки на.
800 руб.
Просмотр
Multitronics.
4 400 руб.
Просмотр
Multitronics.
1 550 руб.
Просмотр
Штырь для.
250 руб.
Просмотр
Head-Up.
2 000 руб.
Просмотр
Автомобильно.
450 руб.
Просмотр
Гнездо.
250 руб.
Просмотр
Набор.
40 руб.
Просмотр
Super Mini.
850 руб.
Просмотр
Манометр.
150 руб.
Просмотр
Утеплитель.
190 руб.
Просмотр
Утеплитель.
160 руб.
Просмотр
Утеплитель.
160 руб.
Просмотр
Рем.
50 руб.
Просмотр
Дополнительн.
250 руб.
Просмотр
Клиенты, купившие этот товар, также покупают:
К-кт для.
470 руб.
Просмотр
Пыльник.
180 руб.
Просмотр
Сигнал.
370 руб.
Просмотр
Реле.
600 руб.
Просмотр
Заглушка.
160 руб.
Просмотр
РКИ 19.
420 руб.
Просмотр
Бесконтактны.
410 руб.
Просмотр
Форсунки.
250 руб.
Просмотр
Форсунки.
100 руб.
Просмотр
Датчик дождя.
1 600 руб.
Просмотр
Автосвет AS
Автоматическое включение фар
Устройство автоматического включения фар Автосвет AS осуществляет автоматическое – плавное включение света фар при начале движения автомобиля, тем самым увеличивая срок службы лампнакаливания, при выключении зажигания или включения габаритных огней, свет фар отключается. Устройство обеспечивает дополнительные сервисные функции и улучшает комфорт при эксплуатации автомобиля в целом.
Возможна самостоятельная настройка яркости в пределах от 10 до 100%.
Если на автомобиль установлен автозапуск, то включение фар не произойдет.
Инструкция по установке:
3.4.1 Включите питание устройства (если подключено питание к зажиганию- включите зажигание)
3.4.2 В течение 10 секунд включите и отключите габариты 5 раз, начнется изменение яркости от 10 до 100% с шагом 10% каждые 5 секунд. Для остановке на выбранном значении включить габариты на время более 2 секунд. При правильной записи яркости произойдет плавное включение ламп.
* Если режим программирования включен случайно, то достаточно подождать 3 цикла от 10-100% и и контроллер выйдет из этого режима без изменения параметров. Либо дождаться установления необходимой яркости ламп и включить- выключить габариты.
Обратите внимание, куда подключена световая индикация при срабатывании сигнализации, возможен выход в режим программирования в режиме паники.
Программирование удобно для различных подключений например при подключении к дальнему свету достаточно 30% яркости, при включении штатного света устройство отключается.
при необходимости перепрограммирования яркости ламп повторите п.п. 3.4.1; 3.4.2
Настоятельно рекомендуем тщательно пропаять, особенно силовые цепи и надежно заизолировать все места соединения.
К инструкции приложено подробное описание установки с фото.
Автоматическое включение фар
Подавляющее большинство современных автомобилей иностранного производства, особенно престижных вариантов комплектации, оснащаются устройством, автоматически включающим фары при создании определенных или заданных условий.
Нередко это устройство объединено с датчиком дождя или срабатывает при понижении уровня освещенности, контролируемого чувствительными фотоэлементами. Однако применения вышеназванных опций становится недостаточно тогда, когда речь идет об автомобиле, эксплуатируемом в Российской Федерации. «Правила Дорожного Движения» (далее по тексту ПДД), действующие на ее территории требуют включения ближнего света фар во время движения транспортного средства независимо от времени суток и степени освещенности.
Появление данного требования в ПДД вызвало потребность в существенной доработке системы электрообеспечения не только автомобилей отечественного производства, но и иномарок старшей возрастной категории.
Основными требованиями, предъявляемыми к устройству или системе, обеспечивающим автоматическое включение фар ближнего света, являются:
- Гарантированное автоматическое включение света фар при начале движения транспортного средства.
- Отключение ближнего света при постановке транспортного средства на стоянку.
- Экономное расходование электрической энергии на всех режимах работы силового агрегата.
Заполняя создавшуюся нишу на рынке автомобильных запчастей, разработкой данных устройств занялись не только предприятия, специализирующиеся на электрооборудовании автомобилей, но и, так называемые «народные умельцы». Предлагаемых ими приборов, как готовых, так и на уровне принципиальных схем, великое множество. Устройства отличаются не только принципом функционирования, но и сложностью исполнения.
1.Схемы устройств автоматического включения фар
Рассмотрим несколько возможных вариантов, обеспечивающих автоматическое включение света фар транспортного средства.
1.1 Одной из наиболее простых и действенных схем защиты от включения фар на неработающем автомобиле является схема, предусматривающая подачу питающего напряжения на кнопку (реле) включения фар через контакты замка зажигания. Выключение двигателя (стартера) размыкает цепь питания фар. Опасения некоторых автолюбителей в увеличении нагрузки на цепь безосновательны при условии правильного подключения устройств.
1.2 Описываемый ниже способ организации автоматического включения ближнего света предусматривает подключение дополнительного реле или электромагнита реле, включающего фары, в цепь сигнальной лампы «зарядка аккумулятора». Практическая реализация выглядит следующим образом (смотри схему на рис.№1):
- добавляем в схему пятиконтактное реле (тип 90.3747);
- контакты «30» и «85» соединяем с замком зажигания;
- контакт «86» подключаем к выводу генератора, соединенного с контрольной лампой заряда;
- контакт «88» соединяем с реле, включающим фары (или предохранителем цепи фар);
- включение зажигания обеспечивает подачу тока на обмотки катушки электромагнита реле и его поступление (через обмотку генератора) на отрицательную клемму;
- срабатывание реле способствует размыканию контактов «88» и «30»;
- вследствие запуска двигателя и последующего начала работы генератора плюсовой ток приходит на вывод контрольной лампы генератора;
- отключение реле приводит к замыканию контактов «88» и «30», то есть происходит автоматическое включение ближнего света фар.
Использование диода, последовательно включенного с катушкой реле и направленного к генератору, поможет предотвратить возникновение «вредного» контура. Свет фар будет гореть лишь при условии неразрывности цепи, контроль которой осуществляется лампой «зарядка аккумулятора».
Рисунок №1
1.3 Третий способ подключения основан на задействовании в схеме автоматического включения света фар датчика аварийного давления масла в силовой установке. По сути, данный метод является разновидностью описанного выше. Разница заключается в подсоединении катушки реле к датчику давления, а не к генератору. Включение фар происходит непосредственно после того, как в системе смазки давление поднимется до необходимого уровня.
Существенным недостатком данной схемы является промигивание света фар при снижении давления масла в системе и, как следствие, срабатывания датчика (движение накатом, режим «холостого хода» и т.д.).
Рассмотренные выше схемы и способы, обеспечивающие автоматическое включение света фар, просты в техническом исполнении и не требуют существенных материальных затрат на реализацию. В этом их несомненное преимущество. Однако довольно большая группа отечественных автолюбителей в силу отсутствия свободного времени, технической неграмотности и иных объективных причин, предпочитают использовать устройства, изготовленные заводским способом.
2.Устройство «АвтоСвет AS», как альтернатива кустарным схемам
Функциональное назначение устройства «АвтоСвет AS» заключается в плавном включении ближнего света фар в момент:
а) начала движения транспортного средства;
б) запуска двигателя и достижения им 10-100% номинальной мощности.
Это позволяет существенно продлить эксплуатационный срок ламп накаливания.
Ближний свет фар автоматически гаснет при включении габаритных огней (напряжение сети 16109 просмотров