Регулировка подогрева сидений своими руками
Подогрев сидений своими руками: модели, конструкции и варианты установки системы подогрева (85 фото и видео)
Во время управления автомобилем в холодное время года подогрев сидений для комфорта и здоровья водителя и пассажиров приобретает особенное значение.
Однако, в штатной комплектации такая опция зачастую отсутствует, хотя эксперты считают, что в России в связи с климатическими условиями такая возможность должна присутствовать во всех продаваемых автомобилях.
Решить этот вопрос поможет установка подогрева сидений своими руками.
Краткое содержимое обзора:
Разновидности подогрева сидений
Внешняя система подогрева
Наиболее доступный по цене и часто встречающийся вариант. В накидки и чехлы встраиваются следующие обогревательные элементы:
- Проволочные, покрытые тефлоном;
- Нихромовые, покрытые полихлорвинилом;
- Синтетическое утепляющее волокно Fiber Thermetics;
- Углеволоконные.
При мощности 40-100 Вт ток потребления подогревающего устройства составит от 4 до 8А, и чаще всего подключается к автомобильному прикуривателю.
Некоторые системы обогрева снабжаются управляющими механическими либо сенсорными панелями. Устройства обогрева крепятся к сидению в соответствии с его конструкцией.
Простейший тип — «Накидушка»
В плотное прорезиненное полотно встраиваются обогревающие элементы. Закрепляются на кресле липучками либо крючками на резинках и подключаются к прикуривателю.
Недостатки «Накидушки»:
- К прикуривателю невозможно подключить никакое другое устройство;
- Отсутствие регуляторов температуры во многих моделях приводит к чрезмерному нагреву;
- Подогрев задних кресел конструктивно недоступен.
- Недостаточная жесткая фиксация обогревателя при его эксплуатации вызывает сползание, что мешает управлению автомобилем;
- Внешний вид недостаточно эстетичен.
Чехлы
Изготавливаются из кожи, ткани, кожзаменителя или экокожи. Ими могут быть обтянуты все без исключения кресла в салоне, сохраняя интерьер салона на высоком уровне.
Подключаются непосредственно к электросистеме автомобиля, оставляя разъем прикуривателя незанятым. В комплект поставки входит пульт управления, позволяющий управлять температурой нагрева.
Установить своими руками накидку для подогрева передних сидений гораздо проще, чем чехлы, поскольку для их управления необходимо врезать в обшивку салона пульт управления обогревом.
Такая работа требует профессиональной квалификации. Помимо этого, финансовые и трудозатраты на установку обогревающих чехлов значительно выше, чем на накидки.
Встраиваемые системы подогрева
Такие системы монтируют между обивкой автокресел и наполнителем из поролона. Служащие для обогрева кресел накидки и чехлы менее долговечны и удобны в использовании, чем встраиваемые системы подогрева.
Конструктивно состоят из многослойных матов со встроенными нихромовыми спиралями, либо тепло- и углеволоконнымим нагревательными элементами.
Особенности встроенного подогрева:
- Модели с нихромовыми спиралями дешевле других, но в некоторых случаях их монтаж затруднен;
- Системы с тепло- и углеволоконнымим нагревательными элементами без труда монтируются на любое сидение, легко режутся и гнутся, но цены их выше, чем на другие системы.
Преимущества встроенного подогрева::
- Такие системы подключаются не к прикуривателю, а к специальному источнику электропитания, который может быть установлен где угодно;
- Скрытая электропроводка;
- Конструкция предусматривает подогрев всех кресел, как передних, так и задних;
- Надежность;
- Наличие термореле обеспечивает безопасность эксплуатации.
Самостоятельное изготовление и монтаж систем подогрева автомобильных кресел
Нагревательным элементом может служить специальный кабель или нихромовая проволока диаметром 500 мкм. Проволоку вшивают в толстую ткань и крепят в местах, требующих подогрева.
Skoda Octavia 1.8Т AUM › Logbook › Подогрев сидений, часть II, установка регуляторов
Как и куда воткнуть эти %$#@^ регуляторы?
Прежде чем устанавливать любой комплект подогрева, будь то Емеля, или комплект от Калины/Гранты/2114 и т.п. необходимо решить для себя, куда вы будете устанавливать его нештатные кнопки или регуляторы при их габаритах. Я озаботился этим вопросом слишком поздно и в результате отдал лишние деньги за то, что мне не нужно.
Второй момент — после покупки, пока вы его не установили под обивку, подогрев необходимо подключить «на столе», либо в машине к аккумулятору/прикуривателю и проверить, греются ли все элементы. Я этого не сделал, но, к счастью, все подогреватели оказались работоспособны.
Как ни странно, на подключение у меня ушло гораздо больше времени, чем на саму установку нагревательных элементов под обивку. Возможно, потому что хотел сделать все по феншую, а также потому что открыв пластик, я увидел свою старую колхозную проводку и решил, что ее также следует привести в божеский вид.
Лишних соплей, зигзагов и бухт из проводки под пластиком не хотел делать принципиально. Сделал выбор в пользу скруток :), хотя, может и зря.
Проводку Емели для пущей безопасности и единообразия обмотал ворсистой изолентой tesa (полный аналог VAG-овской).
Также доолго ломал голову куда размещать регуляторы, т.к. они — громоздкие. Зачем Теплодом пошел по пути увеличения размеров, вопрос открыт.
У меня еще пара вопросов к Теплодому
— этот механизм с щелчками и пружинным фиксатором и огромным барабаном, так ли он нужен? ВАГ как-то обошелся без него.
— почему бы не вынести сами переменные резисторы с лампочками в отдельные блоки малого размера? а прочую электронику — в отдельный блок для скрытой установки, как это сделано у ВАГ-а?
В общем, отечественный производитель — бессмысленный и беспощадный.
С Емелевскими регуляторами есть следующие проблемы:
— Они громоздкие. Каждый размером с кнопку родного подогрева Октавии. На фото в интернет-магазине это совершенно неочевидно.
— На них — красивая разноцветная светодиодная индикация, т.е. размещать регуляторы логично в поле зрения. Плюс, регулятор надо вращать ВНИЗ чтобы ПОВЫСИТЬ режим обогрева, и ВВЕРХ чтобы понизить. Хорошо если регулятор перед глазами, и по цифрам легко сориентироваться, а если нет?
— Они заточены под вертикальное расположение. Цифры нанесены в столбец, а не в строку и компания Теплодом не производит горизонтальных вариантов регуляторов. А стоило бы.
— В Емеле УК-2 реализована энерго/ресурсосберегающая функция — необогрева пустого сиденья. Т.к. никаких “лишних” датчиков, включая термодатчик, в Емеле нет, то система работает просто — выключил зажигание — выключился подогрев. Включил зажигание — НЕвключился подогрев, пока не включишь его вручную. Эта баго-фича многим не нравится, т.к. снижает комфорт при использовании автозапуска зимой и в интернете множество вариантов как с помощью паяльника и пары недорогих радиодеталей ее обойти.
По этим причинам некоторые отказываются от Емели УК-2 и ставят комплект УК-1 или подогрев от ВАЗа, который в 3 раза дешевле и обычные однорежимные выключатели, которые, во-первых, малогабаритны и поставить их можно даже в рамку ручки КПП, а во-вторых, ставить их можно туда, куда дотянется рука и необязательно — увидит глаз, например в пластик самого сиденья.
Еще полу-колхозный вариант, не подходящий владельцам 2-диновых магнитол — немного доработать регуляторы напильником и вставить в полочку под магнитолой по бокам, возможно с применением 2-стороннего скотча, термоклея и т.п.
Вариант врезки регуляторов в центральный тоннель позади ручки КПП — не хочу, т.к. их индикацию там врядли будет хорошо видно без риска окосеть :), плюс хочу туда внедрить вот это.
Красивое решение я нашел только одно, и оно стоит денег.
Но я склоняюсь к нему. Думаю, на других разборах, особенно в Москве, можно найти и того дешевле. Другой плюс этого решения в том, что Емеля УК-2 для него вообще не нужен. Можно обойтись толко нагревательными элементами и ВАЗовским реле за 150-200р на 30А. Так что, выходит, я лоханулся отдал 3200р за Емелю УК-2 зря.
Еще появилась идея извлечь пепельницу, а вместо нее — из эпоксидки и стеклоткани сделать дополнительный щиток приборов, зашкурить, зашпаклевать и покрасить. Туда бы отлично встали Емелевские регуляторы и еще остался бы большой простор для прочего колхоза, например, дополнительных гнезд прикуривателя и USB-разъемов магнитолы и USB-зарядок.
А пока едет посылка с контроллером, мерзнуть не хочется, временно разместил регуляторы на пластиковых хомутах в проеме, куда пока не установлена магнитола и полочка. Тепло, хорошо, спина и 5-я точка довольны :)).
Наблюдения: при нуле градусов на улице — включаю на максимум, через несколько минут ставлю на минимум, еще через несколько минут выключаю.
UPD. Нашел еще один красивый вариант, но автор — конспиратор, не рассказывает, какой переменный резистор купить для реализации.
Код родного регулятора 1U0 963 563 A, B, B01C
Простой подогрев сидений своими руками
С наступлением холодов автолюбители задумываются о обогреве сиденья автомобиля, первое что приходит на ум купить чехлы или накидки с подогревом. Но к сожалению они не всегда подходят по размеру к креслу и создают водителю дискомфорт при езде. В статье рассмотрим как сделать подогрев сидений своими руками, хотя это сложнее реализовать чем купить накидки, но это того стоит.
Для того чтобы вмонтировать в сиденья подогрев вам потребуется:
- Комплект деталей для подогрева сидений (допустим, набор «Емеля»), его стоимость примерно две с половиной тысячи рублей;
- Провода: примерно 6 метров многожильного провода 2.5 мм сечением для использования как силовой кабель, для контрольного провода с сечением 1.5 мм, (два двухметровых куска);
- Разъем предохранителя и сам предохранитель;
- Провод сечением 1.5 мм (контрольный), длиной 2 метра;
- 6 мм клеммы с шайбовым наконечником и колодки зажимные мама-папа;
- Гайки М6 самоконтрящиеся;
- Можно взять гофры для укладки проводов диаметром 4.5-8 мм;
- Изолента;
- Хомутики из пластика;
- Светодиоды красного цвета;
- Термоусадочные трубки;
А также различный инструмент: отвертки, бокорезы, шуруповерт, ножницы и нож, напильник, ключи.
Монтаж подогрева сидений своими руками
Для примера взята установка подогрева сидений своими руками на BMW, в сиденье которого заводом установлен пиропатрон, подушки безопасности под сиденьем, аккумулятор в багажнике, (а не в под капотном пространстве).
Эти факторы несколько усложняют установку обогрева.
Если говорить о комплекте «Емеля» для монтажа подогрева в сиденья самостоятельно, то на его коробке размещена схема подключения, с которой вопросов быть не должно.
Первым делом необходимо снять сиденья с крепления (т.к. подогрев монтируется внутрь сидений). На разных машинах конструкция может отличаться, особенно осторожным надо быть, если вы делаете подогрев сидений своими руками в автомобиле с установленными подушками безопасности. Есть опасность повредить пиропатрон при демонтаже сидений. Лучше посмотреть схемы, как снимать и устанавливать сиденья конкретно в вашем авто в тех. документации.
Далее, нужно разобрать сиденья, то есть, снимаем с крюков обшивку, стяжные кольца срезаем бокорезами (потом, вместо этих колец, мы применим затяжки-пластиковые хомуты).
Приложите нагревательные маты к сиденью, примерьте и маркером пометьте места, для прорезей, с помощью которых мат будет крепиться к каркасу сиденья и его обшивке. Естественно (да и в инструкции об этом тоже предупреждают) нагревательные нити нельзя разрезать.
Сделав прорези, крепим через них пластиковыми хомутами нагревательные маты к обшивке сидений.
Через поролон сиденья протягиваем провод питания нагревательного мата. Рекомендуется выводить этот провод сзади, поближе к подлокотнику. Вполне разумно поместить этот провод в гофрированную трубку из ПВХ (между прочим, именно так сделаны «родные» подогревы с завода).
Довольно часто стандартные провода коротки и не достают от матов к месту, где будут смонтированы регуляторы, поэтому их наращивают таким же проводом, пропаяв стык и поместив провод в гофру.
Питание берем от силового кабеля, через предохранитель и подключаем к аккумулятору, к плюсовой клемме. Если аккумулятор впереди, то это сделать проще, а в случае нахождения АКБ в багажнике, вам придется демонтировать еще и задние сиденья, чтобы протянуть кабель в салоне, под ковром. Снимите плюсовую клемму или отключите предохранитель перед тем, как продолжать работу.
Провода, идущие от регуляторов к нагревательным элементам, требуется спрятать в гофриру и аккуратно проложить под коврами. Важно помнить, что провод натягивать нельзя, оставьте слабину, запас на случай сдвига сиденья назад.
Регуляторы, скорее всего, установите где Вам удобно, так как он не подходит в штатное место для регуляторов на консоли. А если покупать «родные» кнопки управления подогревом, они могут оказаться дороже всего комплекта, что вы устанавливаете.
Осталось реле, входящее в комплект для подогрева сидений подключить плюсовым проводом к замку зажигания. Просто внимательно следуйт инструкции комплекта и самой схеме подключения к замку зажигания. Хотя номера контактов у автомобилей могут различаться, припаивать провод нужно к контакту, на котором появляется +12 вольт при положении №2 замка зажигания.
Теперь все провода, подключаемые к реле (контрольный и силовой к нагревательным матам) обрезаем, оставив небольшой запас, зажимаем (или припаиваем) в разъемы типа «мама», надеваем термоусадочную трубку и подключаем к самому реле. Провод массы, подключаем к кузову в самом близком месте.
Таким образом, немного поработав, вы оборудуете в своем автомобиле подогрев сидений своими руками и перестанете зависеть от холодов за бортом вашего транспортного средства. Это не сложная работа для того, кто умеет обращаться с самыми простыми инструментами.
Как сделать подогрев сидений своими руками — видео
Установка подогрева сидений
Вступление
С наступлением холодов хочется, чтобы в салоне автомобиля было тепло и уютно. Большинство автомобилистов задаются вопросом как же утеплить свой автомобиль к зиме.
Сегодня мы поговорим о установке штатного подогрева сидений от люксовой Лады Приоры в не люксовую. Ведь наверняка всем хотелось бы садиться на теплое сидение авто в знойное и морозное зимнее утро.
Выбор подогрева сидений
Для того чтобы выбрать подогрев сидений стоит определиться какой подогрев вам необходим. Различают несколько видов подогрева сидений для Лада Приора: Накидка, Штатный подогрев, Подогрев «Емеля»
Подогрев сидений от прикуривателя (накидка)
Такой подогрев обширную зону применения и довольно прост в установке. Для установки подогрева сидений от прикуривателя не понадобиться каких-либо навыков автоэлектрика. Чтобы установить такой обогрев достаточно лишь вставить штекер подогрева в прикуриватель и выбрать нужно положение обогрева. Следует отметить, что надежность таких подогревов оставляет желать лучшего. В качестве нагревающего элемента используются нити накала, но так как накидка плохо закрепляется на сидение и часто подвергается заломам, что приводит к обрыву нити и следственно выходу из строя всего обогрева.
Подогрев сидений штатный
Штатный подогрев лады приоры очень надежное устройство, которое можно купить в любом магазине автозапчастей по цене от 1000 рублей. Штатный подогрев имеет только одно положение нагрева и не регулирует температуру нагрева, т.е. сидение будет греться до той степени, пока вы его не выключите. Это является его единственным минусом. Плюсами же данного подогрева является, что нет необходимости использовать дополнительные промежуточные реле для разгрузки контактов. Так как само реле уже встроено в кнопку. Штатный подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.
Подогрев сидений Емеля
Подогрев сидений Емеля довольно хорошо зарекомендовал себя на рынке. Стоимость такого комплекта подогрева весьма не дешевая от 2000 рублей. Устанавливается такой подогрев аналогично штатному подогреву. Однако существенное отличие от штатного подогрева это возможность регулирования нагрева сидения. Но так же стоит отметить, что установить кнопку подогрева сидений в штатное место получится с трудом, придется выпиливать и подрезать штатное место. Такой подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.
Защиты подогрева от возгорания
Так как подогрев сидений довольно опасная штука, то в нем должна быть обязательно установлена защита от перенагрева. У штатного подогрева и у подогрева Емеля такая защита присутствует. Защитную функцию выполняет терморегулятор, который автоматически выключается, если термоэлемент нагревается выше 25 градусов. Это функция позволяет безопасно использовать подогрев сидений.
Вот что может быть если использовать подогрев сидений без защиты.
Установка подогрева сидений
Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примере установки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будет аналогично установки штатного подогрева сидений.
Для того чтобы установить подогрев сидений своими руками необходимо демонтировать сидения с автомобиля и снять с них обивку. Установка подогрева будет разделяться на несколько этапов.
- Снятие сидений
- установка в них термоэлементов
- установка сидений обратно
Снятие сидений
Инструмент, который понадобиться для снятия сидений:
- Трещотка
- Головка на «13»
- Головка на «8»
- Головка на «10»
- Отвёртка «+», «-»
- Изолента
Процесс снятия сидений
- Пододвигаем сидение максимально вперед и вытаскиваем пружины 1 и 2
- Трещоткой с головкой на «13» откручиваем скобы крепления сидения
- Трещоткой с головкой на «8» откручиваем лыжи сидений в 5-ти местах
- Отключаем штекер датчика пристёгнутого ремня
- Вынимаем сидение
- Далее переходим к разборке самого сидение и установки термоэлементов
Установка термоэлементов
- Отгибаем пластиковые фиксаторы обивку сидения и задираем обивку вверх.
- Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к поролону.
- Натягиваем обивку на каркас сидения и фиксируем ее пластиковыми зажимами.
- Складываем спинку, оттягивая крючки фиксирующие спинку.
- Снимаем ручку регулировки положения спинки. Необходимо потянуть на себя пластмассовую шестерню и она снимется.
- Головкой на «10» откручиваем болт крепления шестерни к сидению
- Отгибаем штырьки держащие обивку спинки и снимаем ее с них.
- Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к спинке.
- Натягиваем обивку на спинку сидения и фиксируем ее зажимами.
- Соединяем штекер обогрева сидения со штекером обогрева поясницы
- Продлеваем такую же процедуру со вторым сидением.
Установка кнопки и подключение
Схема подключения
Простая схема для монтажа штатного подогрева сидений в Ладе Приоре
Подключение
- Сверлим с обеих сторон отверстия возле воздуховода ног задних пассажиров для вывода штекеров под каждый термоэлемент.
- Снимаем заглушку кнопки подогрева сидений.
- Просовываем провода в отверстия под кнопку подогрева сидений и разводим провода термоэлементов в разные стороны и просовываем отверстия.
- Прикручиваем провод массы под гайку крепления центральной торпеды возле рычага КПП.
- Протягиваем плюсовой провод к блоку предохранителей под центральной торпедой.
- Подключаем плюсовой провод к предохранителю F11, это предохранитель дворников, питание на нем появляется только после включения зажигания.
- Вставляем штекер проводки в кнопку подогрева и устанавливаем кнопку в штатное место.
Установка сидений
- Соединяем свободный штекер на сидении с проводкой обогрева.
- Проверяем на правильность подключения, то есть права кнопка должна отвечать за правое сидение. Если наоборот, вынимаем кнопку и меняем провода местами.
- Установка сидений выполняется в обратной последовательности снятию.
Установка подогрева сидений «накидка»
Подогрев сидений «накидка» надевается поверх чехла или сидения вашего автомобиля. Фиксируется на сидении с помощью резинок. Штекер подогрева вставляется в прикуриватель и уже, после чего на кнопке подогрева выбирается нужный режим работы. Опасен такой подогрев тем что некоторые модели не имеют защиты и оставив его в прикуриватели это может обернуться печальными последствиями.
Установка подогрева сидений на ваш автомобиль завершена. Штатный подогрев работает только при включенном зажигании автомобиля.
Как сделать и установить подогрев сидений своими руками?
Систему обогрева передних кресел производители обычно устанавливают на автомобили максимальной комплектации. В базовых версиях подобной функции не предусмотрено, хотя в условиях умеренного климата она довольно востребована. Хозяину бюджетной машины ничего не остается, кроме как сделать подогрев сидений своими руками.
Продвинутыми автолюбителями практикуется 3 популярных варианта:
- купить и надеть готовый обогреватель в виде накидки или чехла;
- приобрести установочный комплект, монтируемый внутрь штатных подушек;
- самому изготовить нагревательные элементы с нуля и поставить на авто.
Использование обогревающих накидок
Простейший способ быстро организовать нагрев передних кресел – купить специальную накидку со встроенными элементами. Изделие сшивается из плотной ткани и снабжается эластичными растяжками с металлическими зацепами на концах. Последние нужны для крепления накладки к сидению.
Преимущества автомобильного аксессуара очевидны – простота монтажа и подключения (греющий контур работает от гнезда прикуривателя), возможность быстрой инсталляции с помощью растяжек, зацепляемых за пружины. А вот недостатков у накидок значительно больше:
- откровенно непрезентабельный внешний вид;
- чтобы зарядить телефон или подсоединить другой гаджет к питанию, штекер обогревателя придется вынуть из разъема прикуривателя;
- греется только одно кресло из двух;
- подогрев задних сидений недоступен.
У накладок есть и менее существенные минусы, приносящие неудобства. Аксессуар, притянутый резинками, ерзает по подушке кресла и постоянно работает на полную мощность. Экземпляры с регулировкой температуры отличаются более высокой ценой и нередко выходят из строя.
Вариант с автомобильными чехлами, куда вшиты нагревающие элементы, более удобен и надежен, но – дорог. Материал изделий – натуральная кожа, различные ткани и так называемая экокожа. Чехлы предназначены для обогрева передних и задних сидений, снабжены терморегуляторами и подключаются к бортовой сети отдельно от прикуривателя.
Помимо немалой стоимости, обогреватели в виде чехлов обладают вторым недостатком – сложностью монтажа. Натяжку изделий и электрическое присоединение лучше поручить мастерам специализированного автосервиса.
Установка заводских элементов
Практически для любого автомобиля можно приобрести установочный комплект подогрева, включающий следующие детали:
- нагревательные элементы сидений и спинок кресел;
- соединительные провода с разъемами;
- кнопки включения;
- регулятор температуры.
Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Последние выбираются по размеру подушек.
Чтобы смонтировать подобный обогрев сидений своими руками, кресла рекомендуется полностью снять с автомобиля. Дальше действуйте по такой инструкции:
- Для удобства разберите диван на 2 части, отделив спинку.
- Аккуратно демонтируйте наружную обшивку (способ крепления зависит от марки авто).
- Уложите нагревательные элементы поверх поролоновых вставок и зафиксируйте путем приклеивания либо другим способом, предусмотренным инструкцией комплекта.
- Натяните и закрепите обшивку, соберите кресло и установите обратно в салон. Провода выведите вниз и проложите под напольным покрытием к точке монтажа кнопок.
- Выполните врезку кнопочных блоков на свободном месте центральной консоли. Подключите обогреватели к бортовой сети, установив дополнительный предохранитель.
Оригинальный комплект изделий самому поставить проще – кнопки сделаны под штатные гнезда с заглушками, а нагревательные вставки идеально подходят к размеру сидений. С деталями универсального набора придется повозиться – кнопочные блоки нужно врезать в пластиковую панель, выбрав удобное место. Выступающие края нагревателей заправляются под элементы боковой поддержки.
Примечание. В некоторых автомобилях обшивку диванов снимать не обязательно. Конструкция позволяет просунуть обогреватель под облицовку с задней стороны.
Масса достоинств подобных комплектов затмевается одним недостатком – не слишком доступная цена качественных изделий. Дешевые китайские экземпляры, подходящие к диванам различных машин, довольно быстро выходят из строя, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей.
Материалы для самостоятельного изготовления нагревателей
Наиболее дешевый способ обзавестись подогревом сидений автомобиля – сделать его самому. Для изготовления понадобятся такие материалы:
- греющий провод;
- трубка изоляционная термоусадочная;
- плотная ткань;
- соединительные провода;
- блок предохранителя, кнопки либо штекер под гнездо прикуривателя.
Главный вопрос, какой провод использовать для изготовления нагревателя. Простейший вариант – купить готовый греющий кабель, но подобное решение связано с финансовыми затратами. Дешевле изготовить элемент самостоятельно, используя следующие материалы:
- тонкая проволока повышенного сопротивления, сделанная из хромоникелевого сплава (в просторечии – нихрома);
- провода LAN – кабеля, применяемого для подключения к сети интернет (второе название – витая пара);
- медные тонкие жилы от любых других кабелей.
Длина проводника под самодельный подогрев определяется по сопротивлению участка. Отталкиваясь от мощности каждого встраиваемого элемента 40 Вт, получим требуемое сопротивление около 4 Ом при напряжении питания 12 вольт. Подключите первый зажим мультиметра к концу проволоки, а с помощью второго определите длину греющего контура: перемещайте контакт, пока дисплей не покажет значение 4 Ом.
Совет. Если проводник покрыт изоляцией, вычислите удельное сопротивление на 1 м длины, измерив весь участок и разделив показания на метраж. Затем отбейте нужное количество кабеля рулеткой.
Если для создания нужного сопротивления понадобится срастить куски провода, соединяйте концы медных жил пайкой. Проволоку из нихрома придется подбирать цельной, поскольку она соединяется только сваркой.
Указания по монтажу самодельного обогрева
Чтобы самостоятельно смонтировать греющие элементы, лучше заранее снять кресла с автомобиля и удалить обшивку. Также разберите часть центральной консоли для установки кнопок и подключения проводов. Сборка производится в таком порядке:
- Возьмите плотную ткань и вырежьте под размер подушек сидений.
- Отмеренный ранее кусок проволоки уложите в виде змейки либо зигзагами поверх ткани. Для равномерного изгибания накрутите проводник на 2 гвоздя, забитых в доску.
- Накройте импровизированный обогреватель вторым куском ткани и подключите его к источнику питания 12 В с целью проверки. Если элемент слишком холодный, укорачивайте протяженность контура, при сильном нагреве – удлиняйте.
- Пришейте греющий провод к верхнему и нижнему полотну ткани, выведя концы наружу. Припаяйте к ним соединительные провода и сделайте изоляцию термоусадочными трубками.
- Вложите нагреватели под обшивку, соберите кресла и установите их на место.
Подключить подогрев сидений от прикуривателя – самое простое решение, поскольку данная электрическая цепь уже защищена предохранителем. Чтобы не занимать гнездо штекером, подведите провода изнутри и прикрепите к контактам. Кнопки и термостат расположите в любом свободном месте консоли, проводку уложите под ковролин.
Самодельные подогреватели, безусловно, дешевы. Но как они покажут себя в процессе многолетней эксплуатации – неизвестно. Поэтому лучший вариант – применять качественные заводские изделия, хоть это и влечет финансовые затраты.
Подогрев сидений своими руками. 4 возможных варианта. Небольшой фотоотчет + видео
В холодный период времени (зима или осень – весна, да у меня жена иногда и летом включает), очень удобен в автомобиле подогрев сидений. Но вот только вся проблема в том, что он не везде устанавливается! Хотя я считаю — что подогрев лобового стекла, сидений – должны быть в базе всех автомобилей выпускаемых в России, все же у нас климат суровый! НУ да ладно, купили машину в базе, а «теплых» сидений нет! Что делать? Спокойно, их можно установить своими руками, сегодня покажу какие лучше установить – а также как это сделать …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если подбить все варианты установки, становится понятно, что их всего четыре:
- Внешний или «накидушка», чехол.
- Штатный, устанавливается на ваш авто в комплектациях выше
- Внутренний или скрытый сторонний, но заводской.
- Внутренний самодельный – вариант только для тех, кто разбирается в электрике автомобиля.
Лично я устанавливал практически все четыре варианта, с различными друзьями – знакомыми, так что в этом у меня есть опыт, которым я и хочу с вами поделиться.
Внешний или «накидушка» — чехол
Накладной подогрев
Самый, что не наесть, простой способ. Наверное, все видели такие подогревы в автомагазинах. Обычно продается вот такая вот накладка на сидение, фото.
Которую, вы просто покупаете и одеваете на любое переднее кресло. Она представляет из себя, накладку, сделанную из прорезиненной или просто плотной ткани, с нагревательными элементами внутри. Закрепляются на сидении они специальными растяжками – резинками, с металлическими крючками. Натягиваете — закрепляете крючки внизу к пружинам кресла и нагреватель готов. Питание подается от прикуривателя, просто вставляем — начинает греть, вытаскиваем – перестает. Очень примитивный вариант. Если честно, то я не рассматривал такой подогрев – никогда! Просто потому что он мне не нравится, выглядит «по колхозному». есть и еще минусы:
- Постоянно занят прикуриватель, а если у вас есть еще гаджеты, которые работают от него!
- В 90 % случаев, нет температурных регулировок. Может раскаляться просто как сковородка.
- Постоянно ерзает на сидении, сложно закрепить.
- Сложно (практически не возможно) установить на задние сидения.
- Еще раз повторюсь – выглядит убого!
Знаете, да и цена не всегда адекватная, лично я видел такие и по 1000 рублей на 1 сидение, я считаю — что это реально дорого (хотя в большинстве случаев, такой вариант самый бюджетный, около 300 – 500 рублей кресло). Так что — если нужно срочно и нет времени заморачиваться, тогда взять можно, а вот если время есть — то можно рассмотреть другие варианты.
Подогрев чехол
Сейчас распространен вариант – натяжки на сидения салона, чехлов. Их очень много начиная от тканевых, заканчивая сделанными из ЭКОКОЖИ или из натуральной кожи. Можно преобразить салон и сделать его представительнее.
Так вот секрет тут также прост – в такие чехлы вшивают нагревательные элементы – натягивают на штатные «сидушки», и уже затем подключают к бортовой системе автомобиля. Большие плюсы в том, что подогрев спрятан внутри, его не видно, то есть вписывается он гармонично. Также его можно подключить сразу, и на все сидения передние и задние. Зачастую с таким подогревом идет и настраиваемый уровень комфорта, то есть можно регулировать температуру — больше и меньше.
Однако минусы также есть – своими руками вы эти чехлы, навряд-ли натяните, ведь лучше это делать мастерам. Стоимость высокая, представьте — сколько будут стоять из натуральной кожи просто чехлы, а ведь к ним нужно еще добавить и нагрев! Подключать и врезать кнопки опять же профессиональным автоэлектрикам, либо просто знающим автолюбителям, иначе можно спалить машину.
Этот вариант конечно лучше, но также не очень желателен. Скажу так недавно один знакомый перетягивал салон KIA RIO чехлами из ЭКОКОЖИ с подогревом. Сами чехлы вышли около 12 000 рублей + установка и подключение еще 6500 рублей. Итого почти 20 000 рублей. Не мало!
Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях
Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях – он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить – как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.
Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.
Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы – врезаем кнопки – проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 – 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 – 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B – C» около 5000 – 8000 руб.
Сторонний, но заводской подогрев
Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую компанию «ЕМЕЛЯ» рассчитан почти под любой автомобиль.
Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается).
Принцип также прост — снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем – приклеиваем маты – далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.
Самодельный, своими руками
В современном подогреве, используется так называемый — греющий кабель (либо маты), которые сейчас продаются в широком доступе. Иногда, даже просто берут проволоку нихромовую и используют в качестве нагревательного элемента. Так вот при помощи этих элементов можно сделать подогрев самому, в прямом смысле этого слова.
Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.
Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.
- Берем 3 метра проволоки и делим пополам, 1,5 на «сидушку», 1,5 на спинку.
- Пришиваем ее на кусок материи, подойдет даже старые джинсы. Самый удачный способ зигзагом.
- Далее подключаем к 12В и проверяем, проволока начнет медленно раскаляться, и примерно через 3-5 минут сидение будет теплым, не огненным, а именно теплым.
Что хочется сказать, такая схема достаточно дешевая в реализации, проволока стоит просто копейки. Однако желательно ее подключать к кнопкам с терморегуляторами, либо как-то мерять ее сопротивление. Иначе если оставите ее долго включенной тут и до пожара недалеко. В общем стоит выполнять все знающим людям.
Итог
Если подвести итог — то лично я вам советую внутренние подогревы — своими руками, если не нашли штатный для вашей марки, берите например «ЕМЕЛЮ», стоят не дорого, в комплекте уже идут кнопки – регуляторы, также есть инструкция для самостоятельного подключения. Так что – это реально нормальный вариант.
На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.