Разбитая ваз 2114 белая
Моя первая машина «ВАЗ-2114»: плюсы и минусы авто
Содержание
«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.
Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»
«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.
Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.
Чем оборудован салон
Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.
Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.
Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.
Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.
Плюсы и минусы «четырки»
Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.
Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».
Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.
Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.
И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.
Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. Для сравнения, за новый бампер популярного в России Lacetti просят 5 000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.
С какими поломками столкнется начинающий водитель
Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:
«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.
Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.
Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».
Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».
Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»
Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2018 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».
Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:
Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:
Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом
Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:
Отчет avtocod.ru показывет, что авто трижды попадало в аварии:
Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:
Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.
Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:
Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:
А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:
Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.
В приоритете доступность?
«ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают как первые авто, выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливый кузов, скромные ходовые качества мало радуют тех, кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм. Но доступная цена и недорогой ремонт играют в пользу «четырки».
Если начинающий водитель останавливает выбор именно на этом автомобиле, советуем купить вариант поновее, чтобы ездить какое-то время, не заглядывая под капот.
Автор: Дмитрий Савченко
Как вы думаете, стоит ли начинать водительский стаж с «ВАЗ-2114»? На что вы посоветуете обратить внимание при покупке? Ждем ваших ответов в комментариях.
Интернет-магазин автозапчастей «АвтоПаскер»
Интернет магазин «АвтоПаскер» – это один из самых крупных и удобных каталогов автозапчастей для автомобилей российского производства, таких как ВАЗ, ГАЗ, Ока, Москвич, а также ближнего зарубежья – ЗАЗ, РАФ, ЛуАЗ. Вы легко сможете найти необходимую деталь для Вашего авто, используя наш каталог с иллюстрациями и пояснениями. Также в каталоге реализован поиск по номеру запчасти или ее названию. Для заказа автозапчастей просто добавьте необходимый товар в онлайн корзину – это очень быстро и удобно.
Интернет магазин автозапчастей «АвтоПаскер» всегда рад новым клиентам. Обратите внимание на систему скидок для покупателей через нашу сеть магазинов.
Популярные товары
Новости компании
Милые женщины, с весенним праздником, с днём 8 марта!
Желаем в этот день тепла, любви и счастья!
Желаем всегда быть окруженными нежностью и заботой!
Желаем быть всегда молодыми, обворожительными и желанными!
Пусть глаза Ваши сияют радостью, а чувства преисполнены любовью и пусть весь мир будет у Ваших ног!
По техническим причинам магазин закрыт 31 декабря, 01 и 02 января. Приносим свои извинения за доставленное неудобство.
Поздравления, скидки, подарки.
Последние поступления
- Код 17173
Свеча BOSCH FR8DC+ Nissan Almera Primera 1.4-1.8i 94> 659BOSCH 142,50 ₽ Купить
- Код 17582
Радиатор печки УАЗ 3741-10 алюминевый BAUTLER BTL-3152BHBAUTLER 3135,00 ₽ Купить
- Код 1029
Гофра глушителя 50×120 Garde 3х слойная Knitting G50120KGARDE 693,50 ₽ Купить
- Код 16230
Смазка Универсальная Runway RW-40 450мл аэрозоль умный распылительRUNWAY 242,44 ₽ Купить
- Код 16138
Смазка Силиконовая Runway RW6085 400мл аэрозольRUNWAY 219,96 ₽ Купить
- Код 16949
Крыло 2190 Granta заднее левое АвтоВАЗ УценкаLADA 6735,50 ₽ Купить
- Код 17059
Капот 1118 Калина АвтоВАЗ УценкаLADA 5576,50 ₽ Купить
- Код 16189
Смазка Универсальная Runway RW-40 200мл аэрозольRUNWAY 160,55 ₽ Купить
- Код 17581
Радиатор печки ГАЗ-33025,33027 BAUTLER салонный алюминиевый 9кВт BTL-9000HBBAUTLER 1102,00 ₽ Купить
- Код 1085
Гофра глушителя 50×250 Garde 3х слойная Knitting G50250KGARDE 1453,50 ₽ Купить
- Код 17515
Подшипник натяжителя ремня 2110 inj 16-ти кл BAUTLER металл с эксцентриком BTL-R052MBAUTLER 479,75 ₽ Купить
- Код 17272
Колодки тормозные Hyundai Solaris Kia Rio 11- передние Finwhale V1017FINWHALE 1197,00 ₽ Купить
- Код 16144
Герметик Runway RW8503 85гр высокотемпературный силиконовый серыйRUNWAY 134,87 ₽ Купить
- Код 16122
Промывка двигателя Runway RW3012 300млRUNWAY 93,12 ₽ Купить
- Код 17574
Радиатор 2192 Калина-2 Granta под АКПП тип Kdac BAUTLER BTL-0092BAUTLER 4959,00 ₽ Купить
- Код 17315
Фильтр салонный Mitsubishi Lancer 10 Outlander XL Finwhale угольный AS908CFINWHALE 361,00 ₽ Купить
- Код 17180
Свеча BOSCH WR7DPP30W VW Golf 647BOSCH 280,25 ₽ Купить
- Код 16940
Капот 2123 Chevy Niva АвтоВАЗ УценкаLADA 10260,00 ₽ Купить
- Код 1012
Гофра глушителя 45×200 Garde 3х слойная Knitting G45200KGARDE 1035,50 ₽ Купить
- Код 17191
Оплетка на руль Renault LOGAN SANDERO DUSTER CAPTUR кожа 218,50 ₽ Купить
Интернет-магазин АвтоПаскер 8-800-775-29-05
sale@avtopasker.ru
Устранение сверчков в салоне Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Всех уже достали эти противные сверчки. Давайте их лечить в месте.
1) СКРЕЖЕТ СКРИП В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ!
изначально был скрежет-скрип (с железным призвуком), как мне казалось где-то в районе рулевой колонки. Был он как бы в “послесловии” после кочек. Как будто что-то в подвешенном состоянии и появлялся звук после кочки в момент раскачки машины! Как оказалось это трубки металлические тормозные, терлись они о шланги и хомуты на них. Боремся путем отгибания трубок от шлангов и, в последствии, укутываня этих трубок во что-нибудь, например в изоленту (можно подмотать паралон). Устранили!
2) НИЗ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ!
начало что-то “пластиково” бренчать внизу передних дверей. Особенно на холодную. Изначально водительская, потом и пассажирская. Это родные маленькие пластиковые карманы с дырками под акустику дверную. У них там клипсы такие ужасные и имеют огромный люфт. Боремся путем установки карманов-подиумов на саморезы, либо просто садим родные карманы на саморезы изнутри обшивки. Устранили!
3) СТЫКИ “ТОРПЕДО”!
на холодную, зимой, когда пластик совсем холодный, от вибрации двигателя был не приятный треск (пластмассовый) от “торпедо”. Как выяснилось это стыки панелей обшивки. Боремся путем проклеивания стыков, либо просто паралоном на клей (бюджетно и не эстетично), либо битопластом/маделином (паралон на клейкой основе, пропитанный). Устранили!
4) СПИНКА ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ!
традиционно, со временем (буквально пару месяцев), появляется скрип доносящийся “с заду” :)… Есть два варианта — это либо фиксатор по бокам спинки заднего сидения; либо разбалтываются болты крепления спинки в нижней ее части. В первом случае боремся так — на этот фиксатор (штырь) надеваем толстый кусок паралона. Был случай, когда человек надел на штырь пыльник от рулевых наконечников (как раз подошел). Я намотал на штырь более тонкий паралон и зафиксировал его изолентой. Может быть и колхоз 🙂 Смысл — добиться более тугого и плотного защелкивания спинки. Во втором, просто протягиваем болты. Если не тянутся, то ставим шайбы, можно из резины. Устранили!
5) ПОДГОЛОВНИКИ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ!
У кого они есть) Сами подголовники стоят не плотно в направляющих и иногда брякают. Сами штырьки подголовников об направляющие стучат. Я просто намотал изоленту) Устранили!
6) ТРОСИКИ ПЕЧКИ!
У меня они бренчат об пластик “торпедо”. Пока не разбирал панель… Не устранили!
7) “РОЗЕТКА” ДЛЯ РЕМНЯ!
Эта такая штуковина куда втыкается ремень! На ней еше красные кнопки) Вот они у меня тоже “заговорили”, да так противно, блин…Бреньчат как раз кнопки эти подпружиненные. Пока поборол только тем, что воткнул клин, сделанный под заказ в нано-мастерской, в простонародии — зубочистка!) В планах установка сидений от тойоты, там не брякают эти “розетки”. Устранили!
8) БОКОВЫЕ ПОЛКИ В БАГАЖНИКЕ!
Пластиковые боковые полки в багажнике, где еще дырочки под акустику. Они начинают тереться о кузов. Внизу, под “собачьим” окном! Лечим так: снимаем планку, где ответка для замка крышки багажника, откручиваем полку и стыки с кузовом, либо битопластом/маделином, либо двусторонним скотчем. А в идеале обтянуть эти боковины карпетом — это еще и поможет в борьбе со “сверчками” номер 9. Устранили!
9) ПОЛКА БАГАЖНИКА!
Та, которая “на половину” открывается. Здесь больные места — пазы куда вся полка вставляется (штырьки на полке); и места, где полка ложится на боковинки пластиковые. Лечил все маделином и подкладкой, на места, куда ложится полка на боковины, скотча двустороннего. Можно, на места где ложится полка, приклеить липучки, как на куртках — очень плотно держит (к примеру, по 4 с каждой стороны). А можно вообще боковины обтянуть карпетом и проблема практически уйдет. Устранили!
10) ОБШИВКА ДВЕРЕЙ!
У меня все началось на задних дверях. Начали обшивки дверей снизу постукивать на кочках о металл. Приклеил на металл битопласт/маделин в местах стыка и поставил на двери ваз 2113 калиновские (белые такие) клипсы. Устранили!
11) РУЧКИ МЕХАНИЧЕСКОГО СТЕКЛО-ПОДЪЕМНИКА!
На моей “лялечке” только на задних дверях. Разболтались шайбы м/у ручками и обшивками. Боремся путем подкладывания кусочков параллона м/у обшивкой и шайбой. Жалко, что теперь нельзя двигать задние окна. Можно сделать резиновую или паралоновую шайбу диаметром чуть большим чем диаметр шайбы пластиковой и засунуть опять же м/у обшивкой двери и шайбой. “Суём” туда уплотнитель от пластиковой трубы (канализация) диаметром 5см. Устранили!
12) ТЯГИ ЗАМКОВ В ДВЕРЯХ!
У меня это началось только после того, как установили евро-ручки. Видимо, назад тягу не подвесили. Изначально она в местах соприкосновения с металлом в направляющей такой. Решается так: клеим из вибропласта кусочки в местах соприкосновения тяги и металла двери ваз 2114. Устранили!
13) ПРОВОДА В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ и “ТОРПЕДО”!
Они там в гофрах пластиковых и на кочках стучат об кожух рулевой колонки или о пластик “торпедо”! Боремся путем наматывания на провода маделина. Режется он на полоски и вокруг наматывается на жгуты проводов. Практически тишина) Устранили!
14) БАРДАЧОК!
Лечим так: вынимаем; затягиваем все болты, что там есть, для того, что б не было перекоса крышки бардачка; ставим поводок от стеклоочистителя ваз 2115 металлический. Устранили!
15) ПЛАСТИКОВЫЕ ПАНЕЛИ ОБШИВКИ ВНУТРИ БАГАЖНИКА!
Лечим, путем проклеивания ШВИМ (шумо-вибро-изоляционными материалами). Устранили!
16) ПЛАСТИКОВЫЙ НАКОНЕЧНИК НА ФИКСАТОРЕ СПИНКИ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ!
Который мы отгибаем, чтобы опустить спинку. Наматываем изоленту под него. Устранили!
17) ТЯГИ СПИНКИ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ!
Которые высвобождают спинку со штырей-фиксаторов. Находятся с тыльной стороны спинки, под пластиковой обшивкой. Лечим так: Снимаем пластмассовые облагораживающие кожухи(далее ПОК), и оборачиваем тяги карпетом.Тяги как понимаете металлические и лежат на металлическом каркасе спинки. Устранили!
18) ТОРСИОНЫ ПОД ПЕРЕДНИМИ СИДЕНИЯМИ!
Они могут стучать друг об друга! Лечение: Снимаем торсионы, обматываем тонким паралоном или чем нибудь мягким и фиксируем изолентой! Ставим все обратно. Устранили!
19) БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР!
Зазора между БСК и корпусами центральных дефлекоторов практически нет, а так как пластик бороды мягкий, то БСК на кочках бьет по дефлекторами и вся борода заметно громыхыет. Боремся, как во многом, проклеиванием паралоном или маделином! Устранили!
20) ПОРУЧНИ НАД ДВЕРЬМИ!
Так как поручни — это пластиковый кожух надетый на металлическую пластину, то этот кожух и громыхает об пластину. Лечим, путем намотки на пластину или приклеивания чего нить изолирующено, но лучше все таки то, что потом не начнет скрипеть (материал или паралон). Возможно устранили!
21) ТЯГИ “ПИМПОЧЕК” ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ!
Выкручиваешь пимпочку, на тягу одеваем кембрик, прикручиваем пимпочку. Устранили!
Пока как то так. Всего несколько пунктов и в салоне вашей любимой 14той будет, практически, тишина. Решил, что про бренчание ключей об кожух рулевой колонки писать не буду — лечится приклеиванием того же маделина или еще чего нибудь мягкого на кожух в месте соприкосновения с ключами.
Касаемо расходов… на все про все, что написано максимум 1-2 тысячи российских рублей (1кв.м. меделина; немного паралона; изолента — 1 моток; карпет — 2 кв.м., при желании; 1 моток двустороннего скотча; 0,2 кв.м. вибропласта; кусочек резины; несколько саморезов).
Ну естественно, для достижения max эффекта необходимо все стыки металла с чем угодно, все голое железо, весь пластик проклеивать вибро-шумо-поглощающим материалом — это даст хороший эффект.
Ну вот основные причины. Надеюсь Вам поможет избавится от противных скрипов, писков.
Отзывы о ВАЗ-2114: достоинства и недостатки
Несмотря на прекращение серийного производства, автомобиль ВАЗ-2114 до сих пор пользуется высоким спросом на рынке. Зачастую такие машины покупает молодежь. Также многие советуют покупать «Ладу» в качестве первого учебного авто. У некоторых ВАЗ-2114 выполняет функцию второго автомобиля в семье для поездок на дачу или еще куда-либо. Но стоит ли покупать данный ВАЗ? Неужели ВАЗ-2114 – супер-авто? Отзывы помогут разобраться нам в этом вопросе.
Внешность
Начнем наше описание с внешности. Ни для кого не секрет, что «четырка» – это просто перелицованная «девятка». Если смотреть в профиль, то эти машины и вовсе будут идентичными. Среди новшеств стоит отметить более округлые фары, иной бампер (теперь он красится в цвет кузова) и широкие молдинги, что присутствуют по всему периметру кузова. Внешность у данного автомобиля не вызывает эмоций, говорят отзывы. ВАЗ-2114 трудно выделить из потока. Единственное решение – это использование заниженной подвески и иных колесных дисков диаметром не менее 15 дюймов. Также владельцы часто тонируют данные авто. Вид у такой машины необычный, но это не совсем законно.
Как отмечают отзывы, авто ВАЗ-2114 имеет плохие фары. Да, они не мутнеют, как на иномарках (поскольку здесь настоящее стекло, а не пластик). Но свет от заводских галогенок оставляет желать лучшего. Ввиду этого многие владельцы устанавливают ксенон. Причем не только в головную оптику, но и в противотуманные фары. Только после этого тюнинга машина приобретает нормальный свет. Но выбирать нужно качественный ксенон, и желательно ставить его в линзы – так существенно снижается риск ослепления встречных водителей.
Теперь о самом кузове. Что говорят о качестве металла отзывы? ВАЗ-2114 на удивление гниет еще сильнее, чем девятка. Дело в том, что на «Самаре-2» используется много пластика, который приклеен на двусторонний скотч. За время эксплуатации в зазор между молдингами и кузовом попадает песок и прочая грязь. И если вы думаете, что мойка высокого давления очистит ее, вы глубоко ошибаетесь. Избавиться от этой грязи очень сложно. Она действует как абразив, затирая слой лака и грунта. В результате в машине гниет низ дверей, а также задняя ляда в районе пластикового спойлера. Если регулярно не обрабатывать авто мастикой и «мовилить», кузов сгниет еще быстрее.
Размеры, клиренс
Автомобиль имеет такие же габариты, как и девятка. Длина кузова составляет 4,12 метра, ширина – 1,65, высота – 1,4 метра. Машина весьма компактная, и трудностей с парковкой нет, говорят отзывы. ВАЗ-2114 обладает еще одним преимуществом, который достался еще с «девятки». Это дорожный просвет. Величина клиренса на стандартных 14-дюймовых колесах – 16,5 сантиметра.
Этого вполне хватает, чтобы без проблем ездить в лес, на рыбалку или еще куда-либо по грунтовым дорогам. Отлично ведет себя машина и на рыхлом снегу. «Четырку» трудно зарыть и посадить на брюхо. Проходимость – одно из главных достоинств авто данной модели.
Салон
Интерьер у «четырнадцатой» немного отличается. В отличие от «девятки», где была топорная угловатая торпеда, здесь появилась более цивилизованная европанель.
Но главный недуг со скрипучей панелью все-таки достался в наследство «четырнадцатой». Какая бы шумоизоляция здесь ни была, пластик постоянно дает о себе знать. Это проявляется как на небольшой, так и на высокой скорости. Что еще говорят отзывы о ВАЗ-2114? При 90 километрах в час в салон начинает прорываться воздух из улицы. Как отмечают автомобилисты, виной тому является слабый уплотнитель.
Сиденья в машине жестковатые. Регулировка только механическая, подогревов нет. Руль и вовсе лишен каких-либо настроек. Эргономика – на уровне «девятки». Среди достоинств можно отметить вместительный багажник. Его объем составляет 400 литров. Но перевозить высокие грузы мешает полка. Вдобавок она еще и дребезжит, говорят владельцы. Это “неизлечимая болезнь”. Единственный выход – замена полки на тюнинговую, изготовленную из толстой фанеры. Кстати, со временем заводская полка провисает. Она достаточно тонкая.
Технические характеристики
«Самара-2» – первое поколение авто в линейке ВАЗ, которое оснащалось исключительно инжекторами моторами. Так, изначально на этот автомобиль устанавливался полуторалитровый агрегат с распределенным впрыском на 77 лошадиных сил. Среди плюсов данного мотора отзывы отмечают надежность газораспределительного механизма. В случае обрыва ремня поршни не встречались с клапанами. Но есть у этого мотора и недостатки. Касаются они малой мощности. Это самый слабый мотор, который когда-либо устанавливался на «четырнадцатую».
Немного позже (это был 2007 год), ВАЗ-2114 обзавелся 1,6-литровым мотором на 82 лошадиные силы. Но здесь по-прежнему использовалась восьмиклапанная головка. Поэтому о значительной динамике задумываться не приходилось. Однако радовал расход – на 100 километров пути машина тратила 7,6 литра бензина в смешанном цикле.
ВАЗ-2114 16 клапанов
В 2009 году “АвтоВАЗ” пополнил линейку силовых агрегатов для «Самары-2». Новый мотор получил 16-клапанную головку и стал развивать 98 лошадиных сил мощности. Что примечательно, расходовал этот мотор меньше всех – около семи литров на 100 километров. Впрыск был распределенным, с электронным управлением. Также в этом моторе был изменен порядок работы цилиндров. Теперь они работают по схеме 1-3-4-2.
Проблемы
Есть ли проблемы по технической части у «Лады»? Благодаря установке инверторного впрыска инженерам удалось повысить надежность данных силовых агрегатов. Но не обошлось без «ложки дегтя». Отзывы говорят, что со временем приходят в негодность ответственные датчики, которые отвечают за детонацию, открытие дроссельной заслонки и положение коленвала. Из-за маленького элемента машина может просто не завестись или будет работать с такими перебоями, что перемещаться на ней просто невозможно.
Еще одна проблема касается системы охлаждения. Да, агрегат не кипит. Но часто течет радиатор и барахлит печка. Последняя дует холодным воздухом, часто пропадает подача его на обогрев стекла (из-за чего потеет лобовое). Нередко вытекает и антифриз в салоне. Это тоже способствует запотеванию окон. Иногда заклинивает термостат на ВАЗ-2114. Отзывы говорят, что при такой неисправности машина очень долго греется, особенно зимой. А ездить на непрогретом моторе чревато повышенным износом его агрегатов.
Если говорить о коробке, на большинстве автомобилей после 40 тысяч километров она начинает шуметь. Также со временем трудно включается вторая передача. Эта коробка перешла сюда еще с «девятки», поэтому проблемы и способы ремонта здесь идентичны.
О динамике
Если говорить о полуторалитровых версиях, они не предназначены для гонок. Машина очень вялая и слабо на газ. Другое дело – 16-клапанный мотор на 98 сил. Этот агрегат понравился многим владельцам ВАЗов настолько, что его устанавливают на «девятки», «двенашки» и даже на «классику». По паспортным данным, машина разгоняется до сотни за 11,2 секунды. Это довольно неплохо, учитывая стоимость и класс данного авто. Что касается максимальной скорости, она ограничивается 190 километрами в час. Кстати, первую сотню ВАЗ-2114 на полуторалитровом моторе набирает за «вечные» 13,5 секунды. И это на механической коробке передач.
Ходовая часть
Среди достоинств стоит отметить подвеску. Она будто создана для езды по нашим колдобинам, говорят отзывы. ВАЗ-2114 имеет такую же схему подвески, как и «девятка». Спереди – независимые стойки “МакФерсон”, сзади – балка. Часто владельцы тюнингуют подвеску, производя замену пружин и амортизаторов. На перед ставят спортивные стойки ВАЗ-2114. Отзывы говорят, что с ними улучшается управляемость авто. Да, машина становится более маневренной. Но хода подвески ограничены. Она становится буквально дубовой.
Запчасти по ходовой недорогие, и это тоже плюс. Но есть и недостатки. Нужно регулярно следить за пыльниками гранаты. Иначе можно попасть на замену ШРУСа. Малейшая вода в пыльнике – это смерть для шарнира. А стоит он даже по вазовским меркам немало – две тысячи рублей (а таких несколько – внутренний и наружный).
Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Тормозит «четырнадцатая» откровенно слабо. Поэтому владельцы часто меняют сзади барабаны на диски. Это хоть как-то увеличивает отзывчивость тормозов.
Стоимость
Теперь о самом главном плюсе. Это цена. На вторичном рынке ВАЗ-2114 десятилетней давности можно купить за 60-130 тысяч рублей. ВАЗ-2114 является одним из самых дешевых и доступных авто. Найти за такие деньги «живую» иномарку довольно трудно. Да и то ее год выпуска будет не позже 2000-х.
Заключение
Как видите, этот автомобиль не лишен недостатков. Их более чем достаточно. Но, учитывая стоимость запчастей и ремонтопригодность машины (устроена она довольно просто, что позволяет делать обслуживание своими руками), ее стоит рассматривать к покупке.