Oreanda-online.ru

Распредвал лада гранта 8 клапанная

Распредвал лада гранта 8 клапанная

В этом отчете представлена работа по установке тюнингового распредвала Нуждин 10.63 в двигатель ВАЗ-21116 (“грантовский” двигатель 8 кл, 89 л.с., с облегченной ШПГ и Е-газом).
Данным двигателем (пробег всего 53 ткм) оснащена Приора, которая и приехала к нам в бокс.

Клиенту хотелось добавить мощности двигателю на высоких оборотах, сделать его более похожим на приоровский шестнадцатиклапанник ВАЗ-21126. При этом бюджет был озвучен всего в 15 тыс.руб. Сделать в этом бюджете что-либо крайне сложно, по-этому в качестве начального этапа клиенту было предложено заменить катколлектор на вставку 4-1, установить универсальный распредвал со средним подъемом и отписать программу. Как раз уложимся в этот ограниченный бюджет.

Для начала сняли график ВСХ двигателя Гранты. Мотор полностью заводской, но клиент заявил, что год назад была залита некая доработанная программа для исправления глюков педали Е-газа.

Пик мощности: 89 л.с. при 4800 об (красная линия)
Пик кр.момента: 14.6 кг при 4200 об (синяя линия)
Опять наблюдаем характерный для 8кл ВАЗа провал момента в зоне 2500 об, показатели в целом близки к заводским и их можно принять за отправную точку грантовского двигателя.

После снятия графика, приступили к слесарной работе. Катколлектор заменили на вставку, демонтировали распредвал. Ремень ГРМ и ролик в идеальном состоянии (пробег 50 ткм), менять пока не стали.
АвтоВАЗ подкинул сюрприз – крайние отверстия маслоподачи к шейкам распредвала оказались напрочь забиты стружкой!!
Стружку удалили, и установили распредвал Нуждин 10.63 мм (фаза 277 град). Данный распредвал выполнен перешлифовкой из заводского вала 2110, имеет уменьшенную базу кулачков 36 мм и комплектуется подпятниками толщиной 1 мм. Поскольку профили вписаны в заводские кулачки, вал довольно точно встает относительно заводской шестерни (разрезной шкив нам не потребовался), нужно лишь отрегулировать зазоры клапанов.
На данном двигателе нет датчика фаз и вал устанавливаем с эксцентриком.

Программу откатывали онлайн, порядка 3-х часов. Бензин клиент заливает Аи92, весьма посредственного качества, что сказалось на углах зажигания и конечном результате. При использовании более качественного бензина, конечный результат будет выше.
Как итог всей работы, получили вот такой график.

Пик мощности: 99 л.с. при 5600 об (красная линия)
Пик кр.момента: 14.3 кг при 4500 об (синяя линия)

Наложим два графика на одну координатную сетку. Низы до 2600 об немного прибавили, вытянулся и провал. В диапазоне 2700-4500 произошла потеря момента от 1 до 2.6 кг. После 4500 об прибавка момента 1.3-1.7 кг, прирост мощности на 6000 об – 14.3 л.с.
Т.е. мотор стал более верховым, более крутильным.

Сравним полученный результат с графиком серийной Приоры. Пунктиром – график 16 кл Приоры, цветными линиями – Гранта 8 кл с валом Нуждин 10.63 мм. Получились практически идентичные двигатели, за исключением провала момента на 2500 об.

Для достижения бОльших результатов на двигателе Гранты, необходима комплексная доработка ГБЦ и установка тюнингового ресивера.

Статья написана: 2 мая 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Сообщества › Лада Гранта (LADA Granta) › Блог › Распредвал на 8 кл. двигатель…

Распредвал на 8 кл. двигатель кто ставил ? какой поставить?

Смотрите также

Комментарии 31

Привет, получается, что автоваз подогнал распредвал 8 кл. 1.6л к характеристикам вала ОКБ Двигатель 49 ?

а какой подъем на сток распредвале у 8кл гранты где 87 кобыл?

Поставьте Окб Динамика. Позвоните мне 89068986398

Друзья! Готовых прошивок под валы быть не может, это ерунда. Установить поднятый вал точно так же как на другой машине не возможно. Пряморукий или криворукий мастер всё равно на е газе хорошо не сделешь(

странный ты. как это невозможно?)) чушь несёшь. все делают, бед не знают.

ЧТо на М74(Can) онлайн откатку стало возможно делать?

Не знаю что за м74 . Но на этих движках делают. На наших всех

А я знаю, техвозможности нет, можно править в редакторе и заливать до бесконечности, но всё равно результат не такой как на Я7.2

м74 это модиф эбу чтоль? кан линия куда проще подключается. вроде бы. ну а на я5.1 намного больше прошивок чем на семерку

Когда собеседник не в теме разговаривать сложно;)

привет всем, ребят посмотрите у меня в БЖ описанно все, если есть вопросы задавайте, а от себя могу сказать что у Гранты компьютер быстро адаптируется, так что как выше сказано, если у мастера руки из правильного места растут, то там и особо переделывать не надо, так кое что подправить и подрегулировать, без всяких там онлайн (тем более на наш комп нет таких), у меня стоит вал 10,93, выхлоп, нулевик и прога, так она на 16 колесах так из под себя рвет, что мама не горюй, кента на приоре с выхлопом и прошивкой ващпе не чувствую

Читать еще:  Крышка бензобака ваз 2107 с эксцентриком

что скажешь про 10.63 вал?

привет всем, ребят посмотрите у меня в БЖ описанно все, если есть вопросы задавайте, а от себя могу сказать что у Гранты компьютер быстро адаптируется, так что как выше сказано, если у мастера руки из правильного места растут, то там и особо переделывать не надо, так кое что подправить и подрегулировать, без всяких там онлайн (тем более на наш комп нет таких), у меня стоит вал 10,93, выхлоп, нулевик и прога, так она на 16 колесах так из под себя рвет, что мама не горюй, кента на приоре с выхлопом и прошивкой ващпе не чувствую

Привет. А валик ставил с подпятниками? кто то писал что без них поставил и она прёт с 1500. как клапана то настраивать без них?

Уже давно научились кактать блоки под Е-Газ. Все делается по логам.

у нас ещё не катают(

Ну так до Краснодара от Пятигорска не далеко! 🙂 Контакты человека могу дать!

Снятие и замена распределительного вала Lada Granta с двигателями ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 8 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Динамометрический ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала (или удлинитель под торцевую насадку на вороток)
  • Универсальный съемник (при необходимости)
  • Воронка
  • Инструментальная головка
  • Приспособление для регулировки клапанов
  • Пинцет
  • Микрометр

Детали и расходники:

  • Прокладка крышки головки блока (при необходимости)
  • Резиновые уплотнительные втулки крепления крышки головки блока
  • Распредвал (при необходимости)
  • Кольцо болта заглушки ГБЦ (при необходимости)
  • Прокладка заглушки ГБЦ (при необходимости)
  • Сальник распределительного вала
  • Отрезок трубы диаметром 25 мм и длиной 100 мм (для запрессовки сальника)
  • Емкость техническая
  • Моторное масло
  • Герметик
  • Регулировочные шайбы (при необходимости)
  • Ветошь

Примечание:

Снимайте распределительный вал для замены самого вала, толкателей клапанов, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров.

Снятие распределительного вала

1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выставите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как написано здесь.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.

4. Снимите зубчатый шкив распределительного вала и заднюю крышку привода ГРМ, как написано в этой статье.

5. Отсоедините от датчика фазы разъем проводов, отжав его фиксатор.

6. При помощи ключа на 10 мм отверните две гайки и болт крепления заглушки головки блока цилиндров.

Примечание:

Соединение болта с заглушкой уплотняется резиновым кольцом, не потеряйте его при извлечении болта. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

7. Снимите заглушку со шпилек головки блока цилиндров.

8. Извлеките резиновую прокладку, установленную в проточке фланца снятой заглушки.

Примечание:

Сильно обжатую, затвердевшую или надорванную резиновую прокладку необходимо заменить.

9. При помощи головки на 13 мм равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отверните десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

10. Снимите со шпилек головки блока цилиндров оба корпуса подшипников распределительного вала.

11. Выньте распределительный вал из постелей головки блока цилиндров.

12. Перед установкой распределительного вала очистите от остатков старого герметика сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников.

Установка распределительного вала

1. Нанесите на опорные шейки и кулачки распределительного вала тонкий слой моторного масла.

2. Укладите распределительный вал в постели головки блока цилиндров так, чтобы кулачки вала клапанов 1-го цилиндра расположились, как на рисунке ниже.

Читать еще:  Панель приборов лада гранта фото

Примечание:

При этом поршни 1‑го и 4‑го цилиндров должны находиться в положении ВМТ.

3. На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников распределительного вала в зоне крайних опор, нанесите тонкий слой герметика.

4. Установите корпуса подшипников распределительного вала и затяните гайки их крепления в два приема. Предварительно затяните гайки крепления корпусов подшипников до прилегания их привалочных поверхностей к головке блока цилиндров в указанной последовательности.

Примечание:

При этом необходимо контролировать, чтобы установочные втулки корпусов подшипников свободно вошли в свои гнезда.

5. Окончательно затяните гайки предписанным моментом в той же последовательности.

6. После затяжки гаек тщательно удалите остатки герметика, выдавленного из зазоров.

7. Запрессуйте новый сальник распределительного вала.

8. Установите ремень привода ГРМ, как написано здесь.

9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме, как описано в этой статье.

10. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Лада Гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива

Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.

Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Гранта 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Granta 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.

Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Гранта 8 клапанов.

Распредвал лада гранта 8 клапанная

Снимаем распределительный вал для замены самого вала, толкателей клапанов, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма»).
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала и заднюю крышку привода ГРМ (см. «Замена сальника распределительного вала»).

Читать еще:  Чистка карбюратора дааз 2107

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки 1 и болт 2 крепления заглушки головки блока цилиндров.

Соединение болта с заглушкой уплотняется резиновым кольцом.

Снимаем заглушку со шпилек головки блока цилиндров.

В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Головкой «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров оба корпуса подшипников распределительного вала.

Снимаем сальник с носка распределительного вала…

…и вынимаем распределительный вал из постелей головки блока цилиндров.
Перед установкой распределительного вала очищаем от остатков старого герметика сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров…

…и корпусов подшипников.
Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности. Наносим на опорные шейки и кулачки распределительного вала тонкий слой моторного масла. Укладываем распределительный вал в постели головки блока цилиндров так…

…чтобы кулачки вала клапанов 1‑го цилиндра расположились следующим образом.
При этом поршни 1‑го и 4‑го цилиндров должны находиться в положении ВМТ.

На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников распределительного вала в зоне крайних опор, наносим тонкий слой герметика.
Устанавливаем корпуса подшипников распределительного вала и затягиваем гайки их крепления в два приема. Предварительно затягиваем гайки крепления корпусов подшипников до прилегания их привалочных поверхностей к головке блока цилиндров…

…в указанной последовательности.
При этом необходимо контролировать, чтобы установочные втулки корпусов подшипников свободно вошли в свои гнезда.
Окончательно затягиваем гайки предписанным моментом (см. «Приложения») в той же последовательности.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров.
Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Устанавливаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Проверяем и при необходимости регулируем зазоры в клапанном механизме (см. «Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма»).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Рекомендации АвтоВАЗа по устранению шума, скрежета в районе привода ГРМ

В ходе эксплуатации автомобилей Lada Granta, Kalina и Priora, укомплектованных 8-ми клапанными двигателями, может проявляться несоответствие «Шум, скрежет при работе двигателя, в районе привода ГРМ». Причиной шума является контакт шкива распредвала о заднюю защитную крышку зубчатого ремня привода ГРМ 21116-1006209-01 из-за деформации крышки. Об этом рассказывается в информационном письме №12-19 от 06.02.2019 года.

Если владелец обратится с этой проблемой в дилерский центр LADA, то специалисты автоцентра устранят посторонние шумы в соответствии с рекомендациями завода. Дополнительно, при демонтаже задней защитной крышки будет произведен контроль состояния площадки под установку автоматического натяжителя ремня ГРМ на головке блока цилиндров.

Рекомендации по устранению постороннего шума в районе шкива привода распредвала 8-клапанных двигателей

1. Локализовать источник шума, убедиться в отсутствии контакта вертикальной поверхности крышки защитной зубчатого ремня задней и ГБЦ (зона «В» на рисунке).

2. Произвести измерение величины зазора между шкивом распредвала и крышкой защитной зубчатого ремня задней в зоне контакта.

3. Демонтировать крышку защитную зубчатого ремня заднюю и сопутствующие детали привода. Провести проверку комплектности крепления крышки защитной зубчатого ремня задней. Подтвердить наличие вредного контакта шкива распределительного вала о крышку защитную зубчатого ремня заднюю.

4. Проверить плоскостность крышки защитной зубчатого ремня задней на поверочной плите. По чертежу параметр плоскостности – 1 мм.

5. Произвести осмотр состояния площадки под крепление автоматического натяжителя зубчатого ремня на головке блока цилиндров с контролем наличия грубых литников, заусенцев в зоне «А»:

Пример дефекта литья (литника) в зоне «А»:

6. При наличии существенных дефектов литья металлургического характера, заусенцев (более 3 мм), грубых литников в зоне «А» необходимо, выполнить замеры 4-х габаритных размеров площадки.

7. После получения одобрения в сообщении/запросе с помощью слесарного инструмента (напильника) привести площадку ГБЦ в зоне «А» в соответствие с указанными выше размерами.

Внимание! Доработку ГБЦ в зоне «В» не производить. Состояние ГБЦ в зоне «В», наличие несплошностей не провоцирует шум в районе шкива привода распредвала, т.к. не влияет на расстояние между шкивом распредвала и крышкой ремня ГРМ защитной задней.

8. Установить новую крышку защитную зубчатого ремня заднюю. При этом необходимо обязательно контролировать плоскостность аналогично рекомендаций п.4.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector