Oreanda-online.ru

Радиатор печки калина отзывы

Обзор товара Радиатор отопителя ВАЗ-1118 алюминиевый ДААЗ

Артикул: 1118-8101060 , артикулы доп.: 11180810106000

Код для заказа: 115225

Оригинальный радиатор печки на ладу Калину

Здравствуйте читатели моего обзора и посетители интернет магазина AvtoAll.

В этом обзоре речь пойдет о моей покупке радиатора печки на ладу Калину первого поколения. Сразу хочу сказать что данный радиатор подойдет только на автомобиль без кондиционера учитывайте это при выборе радиатора на свой автомобиль. Родной радиатор стал подтекать и поэтому решил поменять его на точно такойже оригинальный производства демитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ). Теперь скажу почему я выбрал именно этот радиатор печки а не более дешёвый аналог. Я стараюсь ставить на автомобиль только оригинальные запасные части которые ставили на заводе если конечно таковые имеются в продаже. Радиаторы дааз стояли у меня на ваз 2107 и на ваз 2115 и оставили только хорошие впечатления. Первый и самый на мой взгляд главный плюс этих радиаторов это теплоотдача они гораздо лучше прогревают салон автомобиля по сравнению с аналогами. Это я проверил на своем опыте перепробовал разных производителей не буду писать каких именно чтобы не делать антирекламу но остановился на оригинальном радиаторе дааз. Качество изготовления меня тоже вполне устраивает и служат они тоже не плохо среди своих конкурентов. Жаль что в комплекте нет уплотнительного паралона который наклеивают на торцы радиатора он служит уплотнителем между кожухом и самим радиатором. Я приобретал его отдельно в хозяйственном магазине в моем случае подошёл уплотнитель дверей шириной 30мм. и толщиной 1.5мм. приклеивал на тонкий слой автомобильного герметика. Встал на место туговато но встал а это главное. Радиаторы могут поставлятся как в красно белой заводской коробке так и в сине-белой вазовской упаковке как в моем случае.

Теперь немного раскажу о том как выбрать хороший качественный радиатор и на что надо обратить внимание перед покупкой. Самым правильным будет покупать товар в проверенном магазине но если такой возможности нет то можно и самому выбрать хороший качественный радиатор при этом не надо быть профессионалом. Обращайте внимание на сам пластиковый корпус и качество изготовление литье должно быть ровным без облоев по краям. Соты должны быть из твердого аллюминия и не згибаться от нажатия пальца проверить можно нажав на середину радиатора (см. рис2 на фото ниже) расстояние между плостин должно быть минимально примерно 0.5мм. этот зазор оптимално подходит для хорошего прогрева воздуха который идет от вентилятора печки снизу через сам радиатор. В трубках радиатора обязательно должны быть специальные завихрители (см. рис1 на фото ниже) благодаря им охлаждающая жидкость правильно прогревает сами трубки до нужной температуры и создает комфортную температуру в автомобиле. Но это достигается не только хорошим радиатором но и правильной работой термостата помните об этом это важно для хорошей работы печки.

Теперь дорогие автовладельцы предлагаю вам посмотреть данное видео в котором все рассказаное выше вы сможете посмотреть в видеоформате.

Подходите к выбору радиатора ответственно так как работа по замене трудоемкая и не дешевая особенно на Калине у нас в городе ценник по замене радиатора на ладе Калине примерно 5-7 тыс. руб. Для регионов это большие деньги. Поэтому от себя рекомендую только этот радиатор проверенного производителя ДААЗ. Товар качественный и своих денег стоит.

Спасибо магазину AvtoAll.ru за качественный товар. Упаковка доставка и обслуживание на пять.

Всем удачи хороших приобретений и поменьше поломок.

Радиатор печки

Лада Калина 2012

  • Всем привет. О том, что у меня течёт радиатор, я узнал ещё осенью 2018 года, когда на всякий случай начал выносить ЭБУ из под радиатора печки. Но так как это уже была вторая половина ноября, то погода не позволяла заняться заменой. Можно было бы, конечно, обратиться к кому-нибудь, чтобы поменяли, но хотелось самому с ним повозиться. Да и как это, у меня уже вторая по счёту калина, а посвящение в калиноводы я не прошёл (примечание для владельцев других машин: У калиноводов самостоятельная замена радиатора печки считается посвящением в калиноводы). В течение зимы несколько раз ругал себя за то, что не заменил радиатор по осени, так как часто потели стёкла, при включении печки тянуло антифризом и сама печка была не огонь (в последнее время зи́мы на юге мягкие, поэтому даже с такой печкой было нормально ездить, но я знаю, что у калины печка должна жарить, как лысый из браззерс :))

    Итак, был куплен радиатор печки ДААЗ, я поймал тёплый недождливый день и начал работу.

    Начал в 11 утра, закончил, примерно, в 19:30. Без обедов, но с небольшими перекурами и повторными просмотрами ютуба.

    Те, кто ставили радиатор печки ДААЗ, знают, что с ним в комплекте поролонка не идёт. В принципе, можно было оставить старую, она с двух сторон была нормальная, но обклеивать надо три стороны. Я взял поролон, в котором приходят посылки с алиэкспресса, вырезал полоску точно по размеру и приклеил на двухсторонний скотч.

    Заодно поставил новые патрубки печки и хомуты на них. Патрубки брал на всякий случай от 2108, так как не знал, буду ли на новом радиаторе подрезать трубки. Трубки не подрезал, а вот патрубки пришлось подрезать, так как от 2108 длиннее калиновских. В любом случае, старые патрубки были уже дубовые, хотя ещё годик походили бы.

    Так как у меня электронный дроссель, то жидкость сливал следующим образом: отсоединил от расширительного бачка пароотводящий шланг, на “носик” бачка, куда подсоединяется пароотводящий шланг надел сосок от бескамерки и дунул компрессором, а из пароотводящего шланга пошёл антифриз в заранее заготовленную ёмкость. Таким образом слил 2-3 литра антифриза. Однако, полностью потерь не избежал, при снятии шлангов печки примерно 0,5 литра пролилось, но это не беда, антифриз в запасе был.

    Менял радиатор методом выреза. Вырезал с первого раза не очень удачно, поэтому пришлось ещё вырезать. В общем, немного испоганил пластик, но в глаза не бросается. И ещё был подводный камень с прижимной пластиной, вернее с её слишком длинной шпилкой, но я смог подлезть из под капота 115-ой УШМкой и укоротить шпилку.

    Подложил газеты под ковролин, чтобы вытянули влагу от текшего радиатора, газеты справились так себе, затем купил впитывающие пелёнки и положил, вроде, получше справились.

    Ну и напоследок пару фоток старого радиатора.

    Всем добра и нетекущих радиаторов))

    Подытоживая запись, напишу когда что менялось и сколько это стоило.

    Читать еще:  Шевроле авео т300 вибрация в салоне

    пробег – деталь/работа – цена

    90787 км – Радиатор печки – 1200 рублей

    90787 км – Патрубки радиатора печки – 80 рублей

    Радиатор печки калина отзывы

    Сообщение Extreme72 » 31 июл 2016, 15:56

    Есть такая болезнь у Калин – это течь радиатора отопителя.
    Процедура его замены задумана инженерами таким образом, что нужно разобрать половину салона автомобиля и отдать за это очень не маленькую сумму денег.
    Но народом был придуман более быстрый и простой, но немного варварский способ его замены с помощью выпиливания части корпуса печки и последующего его вклеивания на место.

    Наверняка большинство владельцев Калин столкнулись с этим в своё время.
    Поэтому прошу тех, кто через это прошел, подсказать, где в Тюмени можно таким образом заменить радиатор отопителя и сколько это будет стоить ?

    Сообщения: 3284 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4

    Рейтинг: 14 334
    Репутация: +13

    Благодарил (а): 78 раз Поблагодарили: 195 раз

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    Сообщение КАЗАХСТАН » 31 июл 2016, 21:20

    Extreme72 писал(а): Есть такая болезнь у Калин – это течь радиатора отопителя.
    Процедура его замены задумана инженерами таким образом, что нужно разобрать половину салона автомобиля и отдать за это очень не маленькую сумму денег.
    Но народом был придуман более быстрый и простой, но немного варварский способ его замены с помощью выпиливания части корпуса печки и последующего его вклеивания на место.

    Наверняка большинство владельцев Калин столкнулись с этим в своё время.
    Поэтому прошу тех, кто через это прошел, подсказать, где в Тюмени можно таким образом заменить радиатор отопителя и сколько это будет стоить ?

    Сообщения: 1200 Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28 Стаж: 2009

    Рейтинг: 8 106
    Репутация: +11

    Благодарил (а): 40 раз Поблагодарили: 112 раз

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    Сообщение Extreme72 » 31 июл 2016, 22:22

    Сообщения: 648 Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00 Стаж: всё сложно Авто: трофейное

    Рейтинг: 960
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    Сообщение Timofeus » 09 авг 2016, 11:25

    Сообщения: 1200 Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28 Стаж: 2009

    Рейтинг: 8 106
    Репутация: +11

    Благодарил (а): 40 раз Поблагодарили: 112 раз

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    Сообщение Extreme72 » 09 авг 2016, 12:32

    Сообщения: 648 Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00 Стаж: всё сложно Авто: трофейное

    Рейтинг: 960
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    Сообщение Timofeus » 09 авг 2016, 15:56

    Extreme72 , Давай по порядку:
    Старый упирается в педали. Педаль газа я снимал, педаль тормоза не стал. Довольно неудобно пластинку патрубков откручивать, тут нужен терпеливый человек с худыми руками. Не помню, как-то я её отковырял таки сторону. Аккуратно поддев монтировкой надо обломить пластиковые трубки радика торчащие в моторном щите(может можно было менее грубо, я не стал ломать голову – чик и готово). После этого вытаскиваешь радик влево скока можно и пилишь его пополам широким ножовочным полотном. Это самая утомительная часть работы, благо радик алюминиевый. Распилил (у меня ушло около 20 минут с перекурами), и вытащил вторую часть.

    Вот только после этого и надо сделать главный тюненх – режем корпус печки так, чтоб новый радик можно было запихнуть под углом снизу вверх-вправо. Вырезанную часть потом на пластиночку и саморез прихватил, а шов герметиком обмазал.

    У меня калина с ДВС 11194, т.е. вся навеска как у тебя и тоже места мало. Желательно площадку АКБ снять, но можно и так.

    Брат на калине универсале менял в Автовазе на Чекистов- теперь панель вся гремит. Вощем если что, спрашивай, расскажу всё что знаю про наш автомобиль “кошмар автослесаря”)))

    Отправлено спустя 53 секунды:
    Если что, сам пользовался вот этим отчётом. https://www.drive2.ru/l/4797709/ Но чёт забоялся что с радикомстенку аккуратно не вырежу и сам радик пильнул.

    Сообщения: 1200 Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28 Стаж: 2009

    Рейтинг: 8 106
    Репутация: +11

    Благодарил (а): 40 раз Поблагодарили: 112 раз

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    Сообщение Extreme72 » 09 авг 2016, 21:04

    То есть с вырезанным в корпусе “окном” радиатор без распиливания входит и выходит. И надо снять только педаль газа, а руль и тормоз остаются на месте и штуцеры радиатора тоже отпиливать/обламывать не обязательно. Замечательно выходит !

    Спасибо за ссылку, до неё всё что читал, всё как-то сложно, а тут всё просто.

    И ОЖ всю сливать не надо, оказывается. Надо только шланги под капотом пережать, ну и то, что с печки сольётся поймать во что-нибудь, вроде уже придумал как это сделать.

    А, вот ещё что, какие у тебя хомуты стояли на штуцерах радиатора под капотом ? А то у меня обычные, под отвертку, но открутить их отверткой нереально, потому что они “смотрят” вверх в рулевую рейку и туда просто ни одна отвертка не войдет. Но у них сама головка шестигранная, наверное получится маленьким гаечным ключом открутить.

    Почему ещё хочу сохранить старый радиатор, не распиливая его пополам и не отпиливая штуцеры – чтобы на нём потренироваться вставлять новый радиатор с минимальными потерями, чтобы не погнуть все рёбра например.

    По поводу кошмара автослесаря. Не знаю, не знаю. Есть конечно определенное количество “удачных” решений, но и действительно удачные тоже есть, на мой взгляд.
    Например, сразу же после покупки б/у Калины пришлось ремонтировать заклинивший стеклоподъемник задней двери. Так я обалдел от того, что обшивка двери легко снимается меньше, чем за минуту ! На многих машинах это страшное мероприятие. Сам механизм стеклоподъемника легко вытаскивается и ставиться на место. Стекло регулируется тоже элементарно. А самое главное, все детали подходят друг к другу, всё садиться на свои места, не надо ничего давить, гнуть, вкарячивать, оттягивать и всячески применять силу. )))
    Блок предохранителей расположен удобно, под рукой. Правда есть ещё два места с реле и предохранителями в салоне, ну да ладно, не всё сразу.
    Из того, что сделал после покупки:
    – проверил ремень ГРМ и ролики. (тоже нет проблем это сделать, только надо ключ для натяжки приобрести или смастерить),
    – подтянул пару хомутов,
    – заменил кнопки подогрева сидений.
    Осталось с печкой разобраться только. И гнездо прикуривателя заменить, а то в этом всё болтается.
    А, и ещё с вибрацией бы разобраться. На нервы действует. Не на рычаге КПП (это на всех так, как я понял), а на кузов, руль, педали передаётся. Причем на холостых не очень заметно (хотя тоже есть), а при разгоне независимо от передачи и скорости, то есть под нагрузкой. Когда едешь с одной скоростью без ускорения, то опять не очень чувствуется. То ли подушки испортились, то ли реактивная тяга КПП такое даёт. Или и то и другое. Доберусь и до этого со временем.

    Читать еще:  Установить автоматическое открывание багажника

    Меняем радиатор отопителя на Лада Калина без снятия панели

    Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:

    поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.

    Где находится радиатор

    Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.

    Замена без снятия панели

    Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:

    1. Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
    2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
    3. Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

    Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.

    Демонтировали патрубок подачи воздуха.

    Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.

    Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.

    После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.

    Винты декоративной накладки радиатора отопителя.

    Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.

    На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.

    Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.

    Удаляем воздушную пробку

    После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.

    Этот способ подходит для всех обладателей Лада Калина. И с электронной педалью и без неё.

      Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.

    Нижняя риска бачка. Заливать по сюда.

    Датчик температуры отмечен стрелочкой. На фото редакционная Калина, здесь стоит двигатель от Приоры.

    Артикулы

    Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.

    Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.

    Аналоги

    Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.

    • PEKAR 11188101060
    • LUZAR LRh 0118
    • KRAFT KT104017
    • ДААЗ 1118.8101060

    Опасность поломки

    Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.

    Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.

    Как вовремя распознать

    • Первый признак это маслянистые подтёки под ковриком водителя . Достаточно извлечь коврик, и посмотреть на его обратную сторону.

    Причины частой замены

    Радиаторы печки именно в Калине славятся своей недолговечностью . А все это потому, что алюминиевый корпус данной детали не выдерживает длительного контакта с агрессивными антифризами.

    Поэтому при замене мы рекомендуем медные радиаторы, их можно запаять и они в целом более долговечны.

    Почему алюминий с завода

    Родной радиатор отопителя ДААЗ (алюминий).

    Он дешевле, и лучше отдаёт тепло.

    С завода залит G12+ Felix Carbox-40.

    Хотя тут вызывает вопросы выбор типа антифриза. Он плохо реагирует на алюминий, поэтому многие владельцы Калин осуществляют полную замену антифриза.

    Видео о том, как бывает по-другому или Седьмой способ замены радиатора отопителя

    Как сделать замену радиатора печки Лады Калина

    Печка 1-й Лады Калина в целом вполне надежна, но ее слабым местом считается радиатор. Выходит из строя данный элемент весьма часто, а заменить его нелегко. Это – основная причина, объясняющая дороговизну ремонтных работ. Упомянутое обстоятельство заставляет задуматься многих владельцев о собственноручной замене. Как снять сам радиатор или всю печку – расскажем в настоящей статье.

    Причины поломки радиатора

    В Советском Союзе на безопасности не экономили. Конструкторы понимали, что печка может использоваться в очень суровых условиях, в которых ее отказ способен привести к большой беде. Потому старые Лады оснащались медными радиаторами. Все что требовалось с ними делать – изредка устранять накипь.

    Калина 1 проектировалась уже в 90-х годах и позиционировалась как недорогой автомобиль, а потому указанный элемент печки выполнен из алюминия. Такие радиаторы стоят сравнительно дешево, но обладают массой недостатков. Прежде всего, они недолговечны, относительно быстро разрушаются и начинают течь. Соответственно, обогреватель Калины перестает нормально функционировать, и в салоне воцаряется собачий холод. Причем алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту, то есть узел приходится менять целиком.

    Неисправная печка создает опасность и другого рода – вытекающая из нее охлаждающая жидкость весьма токсична. Испаряясь, она не только травит владельца, но еще и загрязняет салон, оставляя на его элементах некрасивые пятна конденсата.

    Причем конструкторы по какой-то причине разместили радиатор прямо над электронным блоком управления, то есть ОЖ без труда может попасть в его внутренности и устроить там короткое замыкание. Стоимость замены контроллера также довольно высока, а необходимость нести дополнительные расходы мало кому придется по душе.

    С другой стороны, все валить на производителя неправильно. Печка довольно часто ломается из-за того, что 1-я Калина, а точнее, ее охлаждающие контуры, заполняются низкокачественным тосолом. В таких составах есть примеси, буквально разъедающие алюминий.

    Какая бы причина ни привела к выходу из строя радиатора, его замена производится в максимально сжатые сроки. Если вы не знаете, какой узел выбрать, то осмелимся рекомендовать изделия Димитровградского завода (ДААЗ). По отзывам они сейчас наиболее качественные.

    Подготовка

    Если печка нуждается в починке, то перед заменой ее радиатора следует подготовить все необходимое.

    • наборы ключей, как рожковых, так и торцевых;
    • ножовочное полотно;
    • бак для сбора охлаждающей жидкости (ее нужно полностью слить);
    • герметик на силиконовой основе;
    • обтирочные концы или тряпки.

    Параллельно целесообразно провести замену патрубков, ведущих к обогревателю. Они со временем трескают и также начинают пропускать тосол.

    Далее следует позаботиться об опустошении охлаждающего контура. Без этой процедуры основной элемент печки демонтировать невозможно. Метод здесь применяется стандартный. ОЖ сначала сливается с основного радиатора, а после и с блока цилиндров. Повторно жидкость есть смысл использовать, только если с момента ее последней замены прошло больше квартала.

    После этого в подкапотном пространстве демонтируют воздушный фильтр и ведущий к нему патрубок, а еще батарею. Только тогда вы сможете получить доступ к шлангам, ведущим к печке. Ослабьте удерживающие их на месте хомуты, подставьте емкость и снимите – в патрубках обычно остается около литра тосола.

    Возле шлангов, в простенке между салоном и моторным отсеком, есть еще гайка – она крепит фиксатор-пластину, находящуюся в кабине. Открутите ее – в противном случае она помешает снять радиатор. Переместитесь в салон, здесь необходимо убрать педаль акселератора (ее держат три болта), а перед этим с нее снимается тросовый привод.

    Когда все описанные работы завершаются, демонтируется декоративный щиток, находящийся с правой стороны центральной консоли. На 1-й Калине придется еще максимально приподнять педаль тормоза. Чтобы это сделать, необходимо полностью раскрутить ее шток.

    Замена

    Для извлечения старого радиатора печки, установленной на борту Калины 1, применяются два способа. Первый предполагает демонтаж приборной панели. После этого несправный элемент системы обогрева вынимается довольно легко.

    Второй, который многие оценивают как максимально простой, позволяет обойтись без снятия упомянутой части отделки салона. Проблема в том, что тут придется слегка обрезать декоративную панель, закрывающую радиатор. Здесь последний будет выниматься со сдвигом вверх и налево.

    Перед этим со стороны водителя надо отвинтить накладку, закрывающую боковину центральной консоли. Далее убирается ранее упомянутая панель радиатора и отпиливается мешающая часть пластикового кожуха.

    Теперь вытащить радиатор будет не слишком сложно. Установку нового производите в обратном порядке. Не забудьте приклеить на место прежде вырезанный фрагмент.

    Как менять на Калине испорченный радиатор печки с демонтажем панели

    Предварительные работы выполняются в том же порядке, что описывался выше. При этом не понадобится трогать педаль газа и пилить обшивку торпеды.

    Прежде всего, демонтируются накладки, стоящие на приборной панели – крышка перчаточницы, стекло спидометра и пр. Этот этап канительный, но не сложный.

    После из центральной консоли вытаскиваются магнитола и блок контроля за климатической системой.

    • воздуховоды;
    • щиток, закрывающий пространство перед лобовым стеклом;
    • саму приборную панель Калины.

    Теперь, наконец, дошел черед до защитного корпуса печки. Отвинтите шурупы, фиксирующие его к кузову. Далее ничто не мешает вытащить и радиатор. На его место ставится исправный, а сборку проводят в обратной последовательности.

    Когда работа завершена, заполните охлаждающий контур тосолом. Обязательно убедитесь, что он нигде не подтекает. Непременно проверьте, как работает обогрев – запустите двигатель и включите печку на максимум, затем отключите и повторите действие еще несколько раз.

    Замена радиатора печки на “Калине”. Не так страшен черт, как его малюют

    Наверное, каждый автолюбитель вне зависимости от стоимости, класса и престижности автомобиля сталкивался с поломками различного рода. Не зря существует шутка об известном британском бренде, автомобили которого способны передвигаться только по направлению в автосервис. Но речь сейчас не о нем. У отечественного автопрома тоже существуют проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Например, если у вас “Лада-Калина”, замена радиатора печки неизбежна.

    Немного об устройстве

    Так уж вышло, что российские зимы – одни из самых холодных, а значит, автомобили должны производиться с учетом этой маленькой особенности. В подобных погодных условиях несомненным преимуществом “Калины” становится мощная печка. Она не только доведет температуру салона до приемлемого минимума в считаные минуты, но и согреет своего владельца теплом русского автомобильного сердца. Однако есть в этом устройстве небольшой минус – со временем вы начинаете замечать, как основной источник тепла подтекает, образуя на резиновых ковриках маслянистые капли.

    Как найти радиатор?

    На “Калине” радиатор печки располагается несколько иначе, чем на других автомобилях семейства ВАЗ.

    Причины протечки

    Зачастую радиатор дает течь в холодное время года, поскольку выполнен из материалов, неспособных адекватно выдержать изменение температурного режима. Решение – только замена радиатора печки на “Калине”. Утеплить или защитить его не удастся. Единственное, что можно предпринять, минимизируя потери, это завернуть блок управления в пленку, не пропускающую влагу.

    Как заменить радиатор печки?

    1. Довериться профессионалам и сдать машину в сервис.

    2. Попытаться решить проблему самостоятельно, потратив целый день, разбирая половину машины.

    3. Не снимая панели, выполнить все работы за полдня.

    Если вы увидите в прайсе пункт “замена радиатора печки на “Калине”, цена вряд ли вас приятно удивит. Стоимость услуги составляет порядка пяти тысяч рублей. После такого захочется потратить весь день, пригласить друзей и, разобрав немалую часть машины, заменить радиатор самостоятельно. Но и с этим не торопитесь. Замена радиатора печки “Калины” без снятия панели хоть и довольно трудоемкий процесс, за счет некоторых неудобств, зато наиболее быстрый.

    Не снимая панели

    Вариантов замены радиатора, при которых вы не снимаете панель, множество. Остановимся на одном из них.

    1. Первое, что нам понадобится, это достаточный простор для действий, а именно возможность полностью открыть водительскую дверь.

    2. После этого открываем капот, чтобы отсоединить воздушный фильтр вместе с воздуховодом, а также снять аккумулятор вместе с площадкой.

    3. Сливаем тосол.

    Помните, что он находится под давлением во время работы двигателя. Поэтому выполняйте все действия, предварительно убедившись, что ничего не угрожает вашему здоровью. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет.

    4. Теперь можно демонтировать старый радиатор.

    Отсоединяем патрубки, крепящиеся на штуцеры двигателя. Затем находим такие же штуцеры, но уже на радиаторе печки, и снимаем с них патрубки. Таким образом, мы отсоединили два шлага, ведущие к печке.

    Проделав эти нехитрые операции, можно заметить, что между шлангами находится гайка, с помощью которой металлический кожух крепится к моторному щиту. Ее нужно открутить.

    Замена радиатора печки на “Калине” идет полным ходом.

    Снимаем педаль газа и ослабляем гайки на педали тормоза, чтобы сдвинуть ее немного в сторону для удобства работ. Почему не надо снимать педаль тормоза? Во-первых, это не первая необходимость, педаль сильно не помешает, а во-вторых, снять ее все равно не получится.

    Итак, мы полностью освободили место и теперь можем извлечь старый радиатор.

    5. Производим установку исправной детали.

    Взяв в руки новый радиатор, вы сразу поймете, что на прежнее место он вставать не хочет. Мешают пластиковые трубки, присоединенные к конструкции.

    Что же делать? Подрезаем их примерно на сантиметр. При демонтаже мы снимали шланги, значит, поставить их нужно на место. Прежде чем это сделать, нагрейте обычной зажигалкой пластиковые края трубок, а затем прижмите к любой поверхности, желательно металлической, чтобы образовалось препятствие и шланги в дальнейшем не соскакивали.

    Теперь можно устанавливать теплообменник на место. Вся процедура производится в обратном порядке.

    Так была произведена замена радиатора печки (“Калина”). Цена потраченных материалов в разы ниже стоимости услуги в сервисе.

    Заключительным этапом становится заливка антифриза. Не забудьте также выпустить образовавшийся воздух.

    Итоги

    Выполнив все работы и насладившись теплом в салоне, можно сказать, что замена радиатора печки на “Калине” занимает не так много времени, как казалось. А бесценный опыт, полученный во время ремонтных работ, позволяет гордиться собой и своими навыками.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector