Р0500 нет сигнала датчика скорости автомобиля
Ошибка P0500 — неисправность датчика скорости
Код ошибки P0500 — датчик скорости, неисправность. Vehicle Speed Sensor Malfunction.
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется к автомобилям, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Toyota, Dodge, BMW, Subaru, Honda, Lexus, Mazda и т. д. Конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Что означает P0500?
По сути, код P0500 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости (VSS — Vehicle Speed Sensor), не соответствует ожидаемой.
Датчик скорости (ДС) используется блоком управления двигателя (ЭБУ) наряду с другими датчиками для обеспечения правильной работы автомобиля.
Как правило, ДС представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся импульсное кольцо для замыкания входной цепи в ЭБУ.
Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы задающий диск проходил в непосредственной близости от него. Импульсный ротор прикреплён к выходному валу трансмиссии так, чтобы он вращался вместе с ним.
Когда ротор проходит мимо электромагнитного наконечника ДС, отверстия и канавки замыкают и размыкают цепь. Этот сигнал распознаётся блоком управления как скорость автомобиля.
Симптомы
Симптомы кода неисправности P0500 могут включать в себя:
- Неработоспособность антиблокировочной тормозной системы.
- На приборной панели могут гореть сигнальные лампы «АБС» или «Тормозная система».
- Спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать).
- Могут быть ограничены обороты двигателя.
- Ошибочные переключения автоматической КПП.
- Могут также присутствовать другие симптомы.
Причины
Код P0500 может свидетельствовать о том, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- Датчик скорости не работает должным образом.
- Обрыв в проводке к датчику скорости.
- Настройка ЭБУ отличается от фактического размера шин.
Как делать диагностику P0500
Следующие шаги помогут вам устранить ошибку P0500.
Выполните визуальный осмотр датчика и соединений
Многие проблемы можно легко найти в жгуте и разъёмах. Начинайте диагностику с визуального осмотра датчика и его соединений.
Проверьте ДС с помощью диагностического прибора
Подключите диагностический прибор или адаптер и откройте данные в реальном времени. Следите за датчиком скорости во время движения и посмотрите, соответствует ли он вашей скорости.
Если показания не соответствуют вашей фактической скорости — что-то не так с датчиком или его цепью. Если показания совпадают, но у вас всё ещё есть код P0500, у вас, вероятно, периодически возникающая неисправность.
Проверьте выход датчика
Если автомобиль не прошёл испытания, перечисленные выше, самое время определить, какая часть цепи ДС виновата. Тестирование датчика немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.
Герконовый датчик
Для проверки геркона поверните трос спидометра или колесо и с помощью мультиметра посмотрите, замыкается и размыкается ли цепь.
Датчик на постоянном магните
Датчик с постоянным магнитом также можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём датчика и подключите прибор к клеммам датчика.
Большинство датчиков должны показывать значения от 190 до 250 Ом, но для точной информации рекомендуется обратиться к спецификации производителя. Естественно, если мультиметр показал «OVER», «OL», или «1», то датчик следует заменить.
Затем поднимите автомобиль на подъемнике. Вращайте колеса и следите за омметром — показания должны колебаться. Это также можно сделать с мультиметром, настроенным на считывание переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
Датчик на эффекте Холла
Используя информацию из руководства по ремонту, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Используя мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения, проверьте обратный провод датчика.
Подсоедините чёрный измерительный провод мультиметра к минусу аккумулятора. Поворачивая колеса, вы должны увидеть, как показания напряжения на приборе меняются.
Хотя мультиметр можно использовать для проверки датчиков скорости, гораздо лучше проверять их с помощью осциллографа. Он позволяет просматривать форму сигнала датчика и проверять наличие несоответствий.
Магнитный датчик выдает переменную синусоидальную форму. Датчик Холла создает квадратную форму волны. Этот сигнал никогда не опускается ниже нулевой точки.
Проверьте схему
Если вы проверили датчик скорости, но код P0500 все еще присутствует, вам необходимо проверить схему датчика.
Схема герконового датчика
Схема геркона довольно проста. Датчик будет иметь два провода, идущие к нему: питание и обратный сигнал в ЭБУ. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, где какой провод.
Затем подключите красный провод мультиметра к контакту питания на разъёме, а черный провод — к земле. В большинстве случаев вы должны увидеть около 5 вольт.
Затем проверьте целостность цепи к блоку управления. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.
Схема датчика с постоянным магнитом
Датчик с постоянным магнитом вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал.
Посмотрите электромонтажную схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является сигналом, а какой — заземлением.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет определить причину неисправности цепи.
Затем проверьте целостность цепи к ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.
Схема датчика Холла
Датчик с эффектом Холла имеет три провода: сигнальный, опорное напряжение и земля. Посмотрите электромонтажную схему, чтобы определить, где какой провод на разъёме.
Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показание около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
Затем проверьте, что 5-вольтовый опорный сигнал поступает на датчик, подключив красный провод мультиметра к выводу опорного напряжения, а другой — к заземлению. Вы должны увидеть около 5 вольт.
Наконец, проверьте целостность цепи до блока управления (описано выше).
Если датчик и схема в порядке, остается только один элемент — ЭБУ. Однако перед заменой блока управления рекомендуется дважды и трижды проверить всё остальное. ЭБУ редко выходят из строя, и их замена обходится дорого.
Р0500 нет сигнала датчика скорости автомобиля
Переодически выскакивает такая вот ошибка. “Джеки Чан” не загорается. Авто ведет себя без отклонений, все работает в обычном режиме, только иногда (редко) в движении раздается писк БК и в память заноситься ошибка Р0500. С чем это связано может быть?
Что такое “параметр нагрузки TL”?
Дело не может быть в “прошивке”?
Контроллер БОШ 7.0, прошивка 33TLM
_________________
2004 L “Вишенка” № 013 > 2013 GLC “Аустер” № 369
Старожил


Популярность:
Возраст: 38
Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 449
Откуда: Томск
Добавлено: Ср Авг 05, 2009 18:57 Заголовок сообщения: | |
как мне кажется – проблемы с датчиком скорости или цепью его проводки (залило, засралось)
датчик скорости либо пропускает импульсы (вместо IIIIII имеем IIII.I) еще у меня прикол был. точнее у бати. срочно к дилеру (тогда инжектора в диковинку были думали что что-то критичное. оказалось ошибка как у тебя. |
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 31
Зарегистрирован: 30.01.2009
Сообщения: 2051
Откуда: Александров 33регион
Добавлено: Чт Авг 06, 2009 08:46 Заголовок сообщения: | |
Код Р0500 заносится, если существуют следующие условия:
обороты коленчатого вала двигателя больше 1600 об/мин; 1. Проверяется работа датчика скорости с помощью диагностического оборудования. 2. Проверяется, не замкнута ли цепь входного сигнала датчика скорости автомобиля на массу или источник питания. 3. При “прозванивании” пробником цепи входного сигнала скорости автомобиля несколько раз в секунду должен генерироваться сигнал скорости автомобиля, отображаемый диагностическим прибором. В первые несколько секунд после начала “прозванивания” сеанс связи с прибором должен прерваться, затем связь восстанавливается. 4. Проверяется пробником исправность провода 55 РЧ. 5. Проверяется соединение датчика с массой двигателя. Внимание! В момент начала движения и остановки автомобиля контроллер запрашивает код-пароль у блока управления АПС, при этом прерывается связь с диагностическим прибором. 1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. В меню “Переменные” выберите параметр “Скорость автомобиля”. Приподнимите автомобиль так, чтобы передние колёса свободно вращались. При работе на холостом ходу на первой передаче показания скорости автомобиля по меню “Переменные” должны быть выше 0 км/ч. Если так, смотрите Карту кода Р0503. 2. Зажигание включено, двигатель не работает. Отсоедините колодку жгута от датчика скорости Если напряжение равно 0 В – обрыв или замыкание на массу проводов 19/20 C или неисправен контроллер. Если напряжение равно +12 В – замыкание на источник питания проводов 19/20 C или неисправен контроллер. 3. Если мультиметр показывает напряжение около 9 В, запустите двигатель. Пробником, присоединённым к массе, несколько раз за секунду прикоснитесь к контакту “2” колодки жгута, наблюдая при этом сигнал скорости автомобиля по показаниям в меню “Переменные”. Если отображаемая в меню скорость 0 км/ч, неисправен контроллер. 4. Пробником, присоединённым к массе, проверьте контакт “1” колодки жгута. Если лампочка пробника не горит – обрыв провода 55 РЧ. 5. Пробником, присоединённым к источнику питания, проверьте контакт “3” колодки жгута. Горящая лампочка пробника сигнализирует о слабом соединении или неисправности датчика. Если лампочка пробника не горит, произошёл обрыв провода 13 К или 70 К. Ошибка P0500 – проблема с датчиком скоростиБольшую часть ошибок, связанных с датчиками в автомобиле, можно выявить при помощи диагностического сканера. Одна из таких ошибок, которая указывает на проблемы в работе датчика, классифицируется под кодом P0500. Эта ошибка указывает, что электронный блок управления не может запросить информацию с датчика скорости. Причин тому может быть несколько, и с ними попробуем в рамках данной статьи разобраться. Важно: Ошибка P0500 возникает только на автомобилях, которые оборудованы антиблокировочной системой для помощи водителю при торможении. Симптомы ошибки P0500Можно назвать несколько типовых симптомов, которые свидетельствуют водителю на наличие проблемы с датчиком скорости, а значит, на возможную ошибку P0500: Не работает антиблокировочная система автомобиля (электронный блок управления при наличии проблем с получением информации от датчика скорости автоматически отключает АБС); Обратите внимание: Если ошибка P0500 имеет место быть, у автомобиля загорится лампочка Check Engine. Если один из перечисленных выше симптомов имеет место быть на автомобиле, это вовсе не значит, что однозначно имеется ошибка P0500. Нужно проверить автомобиль диагностическим сканером, чтобы убедиться в наличии проблемы именно с датчиком скорости. При каких условиях диагностируется ошибка P0500Для формирования в памяти электронного блока управления ошибка P0500, которая после передается на диагностический сканер, необходимо, чтобы были соблюдены 4 условия, которые будут вместе длиться дольше 4 секунд:
Если все эти факторы соблюдаются на протяжении 4 секунд или больше на автомобиле с автоматической коробкой передач, у водителя загорится значок Check Engine. На механической коробке передач, чаще всего, ошибка диагностируется со второго раза, то есть все перечисленные условия должны быть соблюдены два раза подряд. Причины ошибки P0500Как отмечалось выше, ошибка P0500 указывает на проблемы с датчиком скорости. Но причина далеко не всегда кроется в самом датчике. Можно выделить несколько случаев, когда будет загораться ошибка P0500 на автомобиле:
Стоит отметить, что неисправность датчика скорости — гораздо более редкая проблема, нежели проблемы с контактами или электрической цепью. Как определить причину ошибки P0500Чтобы определить, какой именно датчик дал сбой, либо какая часть электрической цепи проблемна, нужно выполнить алгоритм действий по пошаговой проверке. Потребуется обзавестись мультиметром и устройством для диагностики датчика скорости. Если такого устройства нет, необходимо взять потенциально рабочий датчик с другого автомобиля. Пошаговая проверка выглядит следующим образом: Первым делом проверяется сам датчик. Он располагается на подшипнике ступицы (если автомобиль переднеприводный). Также он может находиться на коробке передач или на дифференциале (если автомобиль заднеприводный). Как отмечалось выше, датчик проверяется путем замены на рабочий, либо с помощью специального диагностического оборудования; Важно: В зависимости от модели автомобиля может отличаться алгоритм проверки датчика скорости. Рекомендуется предварительно ознакомиться с инструкциями по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля, чтобы получить достоверную информацию. Как исправить ошибку P0500В зависимости от того, что вызывает ошибку P0500, будут разниться способы ее устранения. Если в ходе диагностики выявить проблему не получилось, возможно, достаточно будет просто сбросить ошибку, после чего проверить, возникает ли она вновь. В ряде случаев появление ошибки может быть вызвано временной проблемой, либо ошибкой в работе программного обеспечения. Когда простой сброс ошибки не помогает, и установлено, что неисправность не связана непосредственно с самим датчиком, придется проверять последовательно всю цепь, по которой передается информация от датчика к ЭБУ. Это довольно сложная задача, которая может занять много времени. Потребуется обзавестись мультиметром и схемой электрической цепи автомобиля. Также в ходе такого рода диагностики нужно убедиться, что нет проблем с контактами на датчике (окислов). Если проблема связана с датчиком скорости, и это было выяснено в ходе диагностики автомобиля, следует просто заменить его на новый, поскольку данная деталь не является пригодной для ремонта. Стоит отметить, что ошибка P0500 не является критичной, за редким исключением, когда на уровне электронного блока управления запрограммирована активация ограничений при ее возникновении. Ошибка P0500 — Датчик скорости автомобиля — неисправность электрической цепиОпределение кода ошибки P0500Ошибка P0500 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности в цепи датчика скорости автомобиля. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0501, P0502 и P0503. Что означает ошибка P0500Ошибка P0500 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком скорости автомобиля. Датчик скорости контролируется ECU, и если датчик работает ненадлежащим образом, появляется ошибка P0500 и загорается индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля. Причины возникновения ошибки P0500Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0500 являются:
Каковы симптомы ошибки P0500?
Как механик диагностирует ошибку P0500?
Общие ошибки при диагностировании кода P0500Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является ошибочная замена спидометра автомобиля. Во избежание ненужного ремонта необходимо всегда выполнять тщательное диагностирование. Насколько серьезной является ошибка P0500?При появлении ошибки P0500 могут возникнуть некоторые проблемы с переключением передач (например, передачи могут переключаться жестко), что может доставить неудобства во время вождения автомобиля. В случае неисправности спидометра или антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противопробуксовочной системы (TCS) автомобиля, передвигаться необходимо с осторожностью, не превышая пределы скорости, пока автомобиль не будет отремонтирован. Какой ремонт может исправить ошибку P0500?
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0500Расположение датчика скорости автомобиля может различаться в зависимости от года выпуска и типа привода автомобиля. В автомобилях с передними ведущими колесами датчик скорости часто находится на ступице переднего колеса. В автомобилях с задними ведущими колесами датчик скорости может располагаться на выходном валу коробки передач или внутри заднего дифференциала. В более современных автомобилях датчики скорости устанавливаются на каждом колесе. ECU использует данные, полученные от датчика скорости автомобиля, для отображения правильной скорости на спидометре. Кроме того, данная информация используется для правильного переключения передач и контроля работы антиблокировочной системы тормозов и противобуксовочной системы автомобиля. Нужна помощь с кодом ошибки P0500?Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89 ОШИБКА Р0500 (датчик скорости).Опции темыПоиск по темеОШИБКА Р0500 (датчик скорости).
Другой вариант, на дифференциале есть шестерня, от которой работает датчик скорости, она может прокручиваться на диффе, и давать неправильные показания. В более современном варианте, скорость считывается с датчиков АБС, тут все намного сложнее.
Забыли про проводок от лампочки абс написать или все темы трехлетней давности решили поднять.
OAF/ошибка:нет сигнала датчика скорости авто-ля машинко глохнет – с чего копать ?#1
![]() ![]() ![]() ![]()
*/–> 752
#2
![]() ![]()
*/–> 9201
#3
![]() ![]() ![]()
*/–> 2964
#4
![]() ![]()
*/–> 9859
Ну и. Что тут непонятного? Менять датчик скорости Beer, А с чего он показания считывает тогда? #5
![]() ![]() ![]()
*/–> 634
#6
![]() ![]() ![]()
*/–> 2964
Beer, А с чего он показания считывает тогда? #7
![]() ![]() ![]()
*/–> 21008
Скрепкодиагностика проведена на заглушенном ДВС,вот и “нет сигнала. “ Ищи.Причина должна быть чисто “механическая. (Метки ГРМ,бензонасос и т.д.) +38-050-133-65-14+Вібер з 7:30 ранку до 9 вечора. #8
![]() ![]() ![]()
*/–> 637
#9
![]() ![]() ![]()
*/–> 21008
Спасибо за поправку дружище. Это я с отдыха попутал с датчиком оборотов.
Изменено: Юстас, 04 Май 2011 – 08:12 +38-050-133-65-14+Вібер з 7:30 ранку до 9 вечора. #10
![]() ![]() ![]() ![]()
*/–> 752
#11
![]() ![]() ![]()
*/–> 637
#12
![]() ![]() ![]() ![]()
*/–> 752
#13
![]() ![]() ![]()
*/–> 634
Adblock detector |