Проводка щитка приборов ваз 2109
Проводка – ВАЗ 2109: внутрисалонные и подкапотные переделки
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Пожалуй, без преувеличения можно сказать, что самой популярной моделью автоВАЗа является семейство переднеприводных автомобилей. И многие владельцы стремятся изменить ВАЗ 2109 своими силами, внося различные улучшения, затрагивающие штатную проводку.
Но все ли они оправданы? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Сегодня можно встретить несколько модификаций автомобиля, у которых схема проводки на ваз 2109 имеет существенные отличия.
В частности, автомобиль оснащается:
- Карбюраторным силовым агрегатом;
- Инжекторным силовым агрегатом.
Помимо желания что-то изменить или улучшить, владельцы ранних моделей данного автомобиля сталкиваются с необходимостью замены мотора в связи с выработкой последним своего ресурса.
Читайте также статью “Проводка на Газель-405 для самостоятельного обслуживания”.
Соответственно, выбор отдается:
- более современным силовым агрегатам, к числу которых относятся инжекторные моторы;
- улучшенной системе впрыска, которая оснащена множественными контрольными датчиками, для чего обязательно потребуется замена проводки ваз 2109 своими руками;
- даже замена отдельных узлов (генератора, стартера) на более современные также требует и новых проводов, т.к. заводом-изготовителем на новых узлах изменены клеммные колодки.
Справочно: при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях завод-изготовитель рекомендует заменять комплекты проводов раньше ресурсного срока. Замена проводки на ваз 2109 своими руками допускается при условии соблюдения всех требований по безопасности.
Что можно изменять в электросхеме
Давайте разберемся, что именно подвергают переделкам владельцы автомобилей.
Причем, укажем только те переделки, которые не запрещены заводом-изготовителем и действующими нормативами:
- Установка новой панели приборов;
- Переделка внутреннего (внутрисалонного) освещения;
- Установка дополнительных повторителей поворотов в зеркала заднего вида;
- Установка дополнительных фар (противотуманок);
- Установка акустической и мультимедийной системы;
- Установка иммобилайзера.
Справочно: визуальные отличия штатной панели от «высокой» заключаются в переносе отсека для магнитолы на уровень приборной доски. Соответственно, проводка на ваз 2109 под панелью приборов должна быть заменена.
Внутрисалонные переделки
Многим владельцам приходит на ум желание улучшить освещение в салоне автомобиля.
Напомним, что внутри легкового транспортного средства есть несколько мест, оборудованных источниками освещения:
- Непосредственно сам салон (внутрисалонное освещение);
- Бардачок;
- Прикуриватель;
- Панель приборов (лампа освещения комбинации приборов и лампа подсветки символов)
Если вам, как владельцу, по душе высокая панель в салоне, то без замены штатной проводки не обойтись. Поскольку:
- Контрольные приборы имеют иное расположение на панели;
- Штатной длины проводов не хватает;
- Клеммные колодки также могут иметь отличия.
Соответственно, что без замены электрических проводов не удастся задействовать:
- контрольно-измерительные приборы;
- кнопки включения-выключения различных устройств.
Что касается внесения изменения в освещение панели приборов, то сегодня в продаже встречаются наборы специальных ламп вместе с проводкой, с помощью которой они подключаются к электросети автомобиля.
Установить подобные комплекты можно своими руками, важно лишь придерживаться аккуратности и правил безопасности.
Совет: все замены электропроводки и подключение контрольно-измерительных приборов осуществляйте только с отключенной аккумуляторной батареей.
Подкапотные переделки
Помимо замены силового агрегата после выработки ним ресурса, в подкапотном пространстве есть множество узлов, проводка которых также нуждается в замене:
- высоковольтные провода от блока зажигания;
- проводка различных контрольных датчиков;
- силовые кабели аккумуляторной батареи (места соединения наиболее подвержены коррозии).
Особого контроля требуют многочисленные датчики в подкапотном пространстве:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости – при неисправной электропроводке водитель не заметит перегрева силового агрегата;
- Датчик уровня тормозной жидкости в расширительном бачке – протечка или низкий уровень могут привести к отказу тормозной системы;
- Датчиков системы АВС – окисление контактов или нарушение целостности проводки может привести к отказу системы;
- Датчик выхлопных газов – на основе его показаний электронный блок «готовит» топливо-воздушную смесь. Если датчик не будет работать, то увеличится расход бензина.
Полезным дополнением функциональности автомобилю является приобретение современной противоугонной системы.
Установка современной сигнализации – особая тема, поскольку ее работа затрагивает сразу несколько основных узлов и систем автомобиля семейства ВАЗ:
- Общая электрическая система;
- Система питания;
- Звуковая и световая цепь и исполнительные устройства (габаритные огни, фары головного света, звуковые сигналы);
- Штатный иммобилайзер.
Совет: нередко производители систем сигнализации сопровождают процесс установки видео и фото материалами, для каждой конкретной модели того или иного семейства авто. Перед началом монтажа следует внимательно с ними ознакомиться.
Общие переделки
Установка дополнительных противотуманных фар относится к общим переделкам, поскольку:
- Затрагивает оборудование в подкапотном пространстве;
- Вмешивается в панель приборов внутри салона;
- Подключается к штатной системе электроснабжения автомобиля;
- Крепится к силовому кузову.
Для установки и подключения противотуманных фар потребуется схема электропроводки на ваз 2109, ведь в комплектацию входят:
- Соединительные провода;
- Клеммные колодки;
- Реле включения;
- Исполнительные механизмы (кнопки);
- Лампа подсветки (или светодиод), сигнализирующие о состоянии осветительных приборов.
Что нельзя изменять в электросхеме
В ряд электронных компонентов и систем автомобиля запрещено вносить какие-либо изменения.
В частности, запрещается изменять или вносить изменения:
- В головной свет – изменять форму блок-фары или устанавливать ее от других автомобилей;
- В фонари освещения заднего номерного знака – изменять яркость свечения, менять цвет, направленность и т.п.;
- В звуковые приборы – устанавливать звуковые спецсигналы аварийных служб и т.п.
Полезные рекомендации
Схема проводки ваз 2109 необходима и без всяких намерений внесения изменений в устройство автомобиля, ведь в процессе эксплуатации проводка подвергается:
- Температурному воздействию – как климатическим сменам, так и ежедневным циклам нагреву и остыванию;
- Механическим нагрузкам – проводка проходит по всему кузову автомобиля, подвергаясь воздействию узлов и механизмов, пассажиров и перевозимых грузов
Соответственно, от владельца требуется профилактический осмотр штатной проводки с целью выявления нарушений изоляции и механических повреждений. Своевременное обнаружение неисправности позволит оперативно исправить и предотвратить более существенные отказы в работе электронных устройств автомобиля.
Выводы: надеемся, что освещенные в данной статье вопросы уберегут вас от необдуманного вмешательства в электросхему автомобиля. А если и потребуется осуществить замену штатной проводки, то вы сделаете это в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов
Низкая панель приборов устанавливалась на первые ВАЗ 2109 и через несколько лет была заменена новой «высокой» панелью. Низкая панель практически не имела минусов, за исключением устаревшего дизайна и отсутствия тахометра. Ниже приведена схема электрических соединений для автомобилей с низкой панелью.
1 – блок-фара; 2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик–распределитель зажигания; 13 – катушка зажигания; 14 – выключатель света заднего хода; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – стартер; 17 – аккумуляторная батарея; 18 – датчик уровня тормозной жидкости; 19 – коммутатор; 20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 21 – колодка диагностики; 22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 23 – реле включения стартера; 24 – концевой выключатель карбюратора; 25 – электромагнитный клапан карбюратора; 26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 27 – электродвигатель омывателя стекол; 28 – электродвигатель вентилятора отопителя; 29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 30 – переключатель вентилятора отопителя; |
31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 32 – прикуриватель; 33 – лампа подсветки рычагов отопителя; 34 – штепсельная розетка для переносной лампы; 35 – подкапотная лампа; 36 – лампа освещения вещевого ящика; 37 – монтажный блок; 38 – выключатель освещения приборов; 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – подрулевой переключатель; 42 – выключатель наружного освещения; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель заднего противотуманного света; 45 – предохранитель цепи противотуманного света; 46 – выключатель обогрева заднего стекла; 47 – боковые указатели поворота; 48 – плафон; 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 50 – выключатели плафона на стойках дверей; 51 – реле зажигания; 52 – выключатель зажигания; 53 – комбинация приборов; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – задние фонари; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – элемент обогрева заднего стекла; 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 59 – фонари освещения номерного знака; |
А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла
У Ваз 2109 электросхема панели приборов имеет отличия на высокой торпеде
У Ваз 2109 электросхема панели приборов состоит из трех групп штекеров в моделях с высокой торпедой, выпущенных после 1996 года и двух в более старых машинах. Все приборы собраны в комбинацию и размещены со стороны водителя, справа от руля. Во время движения достаточно одного взгляда, чтобы оценить техническое состояние автомобиля.
Электросхема приборов на панели
У Ваз 2109 электрические схемы размещены методом печатного монтажа на плате, которая закреплена пружинами с защелками на задней стенке корпуса панели. Три группы штекеров можно условно разделить на:
- БСК;
- освещение, габариты;
- характеристики работы узлов.
Условная нумерация гнезд отличается от стандартного расположения. Верхний штекер имеет номер 1, затем идет продолжение нумерации вниз по правой стороне, продолжаются цифры сверху по левой стороне. Клеммы БСК имеют горизонтальное положение и нумерацию слева направо, 2-5 верхний ряд, 6-9 нижний.
В приборных схемах с евровариантом торпеды и высокой, блоки разъемов располагаются горизонтально. Если смотреть от багажника, то вверху БСК, справа 13 гнезд освещения, слева показатели работы узлов.
Бортовая система контроля
БСК создана на автомобилях с высокой модификацией торпеды и вариантом евро. Помогает во время движение контролировать состояние тормозных колодок и уровни жидкости в узлах. На панель выведены датчики уровня:
- тормозной жидкости;
- масла;
- охлаждающей жидкости;
- омывающей.
Кроме этого реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках. В нормальном состоянии индикаторы не светятся и не привлекают к себе внимание.
Все лампочки БСК загораются в момент включение зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда контролируемый элемент приближается к критическому уровню, точнее минимальному для нормальной работы конкретного узла. Меры надо принимать незамедлительно, поскольку запас на сигнал лампы приборной доски не предусмотрен.
Бортовая система контроля значительно упрощает обслуживание автомобиля, особенно на дальних маршрутах и предупреждает о возникновении критической ситуации. Но она не исключает необходимость проверки уровней масла и тормозной жидкости перед выездом из гаража, регулярной профилактики тормозов и смены накладок до того, как они сотрутся.
Главные показатели
У Ваз 2109 панель приборов, схема электрическая на плате, имеет разные по цвету разъемы выводных штекеров. К красному подключены датчики, которые являются самыми важными для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие показатели, как:
- уровень горючего в баке;
- состояние стояночного тормоза;
- положение воздушной заслонки карбюратора;
- аварийное давление в системе;
- уровень заряда аккумулятора;
- впрыскивание топлива;
- тахометр.
В эту группу разъемов подключается и лампа показателей поворотов направо и резисторы. У старых моделей до 1995 года Ваз 2109, схема электро не имеет разъемов БСК, поэтому распределений ламп несколько иное и включает некоторые лампы аварийного и контрольного света, уровня тормозной жидкости и аварийной сигнализации.
Осветительные приборы и габариты
К белому разъему выводных штекеров подключены в основном датчики, которые сигнализируют о работе осветительных приборов, это лампы:
- наружного освещения;
- противотуманных фар;
- габаритов;
- аварийного освещения;
- дальнего света;
- показателей поворотов;
- стопов;
- фар движения на задней скорости;
- обогрева заднего стекла.
В эту группы гнезд входит и подключение таких показателей, как непристегнутые ремни и регулировка токсичности впрыскивания, показатели включения поворотов налево в момент начала движения.
Отличия в платах разных моделей
Фото платы с низкой и высокой торпед отличаются расположением гнезд, ориентированных вертикально и горизонтально. Автомобили, выпущенные до и после 1996 года, Ваз 2109 электросхема приборов существенно не отличается независимо от модели. Они идентичны модификациям Ваз 2108 и Ваз 21099. На более ранних платах вынесены отдельно лампы стояночного тормоза и вольтметра.
Скорость движения
Прибор скорости движения – спидометр, относится к наиболее важным показателям. Кроме скорости движения, он показывает и пройденный путь. На моделях выпуска до 1995 года это в основном только общее значение пробега. Более поздние модели имеют счетчик длины суточного пути и кнопку, позволяющую обнулять его.
При возникновении сбоев в работе спидометра, следует проверить крепления и состояние гибкого вала. Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не помогло, то требуется установка нового спидометра. Цена услуг в салоне за данный ремонт небольшая, поэтому лучше сразу обратиться к специалистам.
Ремонт электросхемы
У Ваз 2109 схема электропитания имеет в своей основе общие принципы подключения. Плюс идет от аккумулятора на все приборы. Минус у каждого подведен отдельно, от того узла, о работе которого сигнализирует конкретная лампочка. Большинство поломок можно устранить своими руками.
Любое видео расскажет вам, что при отказе от работы нескольких индикаторов, следует начинать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите справа под ним черную коробочку со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите нужный предохранитель и замените.
Перед началом ремонта вспомните, что инструкция работы с электрическими схемами, независимо от напряжения и силы тока, требует отключить питание и разрядить имеющиеся конденсаторы. Не стоит рисковать своим здоровьем. Тем более что вы можете случайно замкнуть контакты и спалить полностью всю плату.
В случае отказа контрольных ламп, проверьте крепление в гнездах, зачистите контакты и подожмите их, которые со временем окисляются, замените лампы. С помощью тестера убедитесь, что нет обрыва провода.
Наиболее часто сбои случаются в работе показаний уровня топлива. Следует проверить настройку поплавка, который может быть сбит и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки. Для этого вам необходимо демонтировать датчик, прозвонить цепь, убедившись в ее исправности и целостности. Затем произведите регулировку ограничителя. Все это делается после проверки годности предохранителей.
Если стрелка показания уровня топлива все время скачками меняет свое положение, ослаб контакт токосъемника и резистора. В этом случае лучше всего заменить сам датчик, поскольку исправлений данного отклонения не будет эффективным.
Электросхема ваз 2109 карбюратор
У вас возникли проблемы с электроникой в вашем ваз 2109 с карбюраторным двигателем? В таком случае вам необходима схема электрооборудования ваз 2109 карбюратор, в таком случае рекомендую вам обзнакомиться с подробной схемой электропроводки в автомобиле марки ваз 2109.
Схема электрооборудования карбюратор ваз 2109
Не для кого не секрет, что у российского автопрома, как в прочем и у иномарок, часто бывает всплывают проблемы с проводкой, то мыши погрызли, то перебило проводку при езде по «колдобинам», и тут вы задаетесь вопросом, а где мне взять схему электропроводки моего автомобиля, в этом случае я представляю схему электропроводки автомобиля ваз 2109, в следующих статьях я постараюсь разместить схемы электропроводок на остальные автомобили марки ваз и УАЗ, а также постараюсь найти схемы иностранных автомобилей с карбюраторным двигателем, поэтому следите за выходом статей на сайте, также буду раз услышать ваши пожелания и исправления в комментариях.
Схема электрики ваз 2109 карбюратор: 1. Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем); 2. Моторедукторы очистителей фар; 3. Датчик указателя температуры; 4 Выключатель подкапотной лампы; 5. Сигнал звуковой; 6. Выключатель света заднего хода; 7. Электродвигатель вентилятора; 8. Датчик электродвигателя вентилятора; 9. Клапан омыва фар; 10. Генератор; 11. Клапан омыва заднего стекла; 12. Клапан омыва ветрового стекла; 13. Электродвигатель омыва стекол; 14. Подкапотная лампа; 15. Свечи зажигания; 16. Розетка штепсельная переносной лампы; 17. Датчик ; 18. Датчик-распределитель зажигания; 19. Клапан карбюратора электромагнитный; 20. Выключатель концевой в карбюраторе: 21. Коммутатор: 22. Катушка зажигания; 23. Колодка диагностики; 24. Датчик в. М. Т. 25. Батарея аккумуляторная; 26. Датчик уровня тормозной жидкости; 27. Стартер; 28. Блок управления клапаном карбюратора; 29. Реле дополнительное включения стартера; 30. Моторедуктор очистителя ветрового стекла; 31. Лампа подсветки табло управления отопителем; 32. Электродвигатель вентилятора отопителя; 33. Резистор дополнительный; 34. Переключатель электродвигателя отопителя; 35. Прикуриватель; 36. Лампа освещения вещевого ящика; 37. Блок монтажный: 38. Комбинация приборов; 39. Выключатель стоп-сигнала; 41 Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 43. Выключатель освещения приборов; 44. Выключатель наружного освещения; 45. Выключатель аварийной сигнализации; 46. Выключатель заднего противотуманного света; 47. Выключатель обогрева заднего стекла; 48. Указатели поворота боковые; 49. Выключатели плафона в стойках передних дверей; 50. Выключатели плафона в стойках задних дверей (для ВАЗ-2109); 51 Плафон освещения салона; 52. Выключатель зажигания; 53. Переключатель стеклоочистителей и обывателей; 54. Выключатель звукового сигнала; 55 Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар; 56. Фонари задние; 57. Датчик указателя уровня топлива; 58. Элемент обогрева заднего стекла; 59. Фонари освещения номерного знака; 60. Моторедуктор очистителя заднего стекла А. Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; В. Штекерный разъм для подключения к плафону индивидуального освещения салона; I. Условные номера штекеров в колодках монтажного блока; II. Нумерация штекеров в колодке моторетуктора; III. Условные номера штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания; К1. Реле времени омывателя заднего стекла: К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ. Реле очистителя ветрового стекла; К4 Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5. Реле включения дальнего света фар; Кб. Реле включения очистителя фар; К7. Реле включения стеклоподъмников (не устанавливается); К8. Реле включения звукового сигнала; К9. Реле включения электродвигателя вентилятора; К10. Реле включения обогрева заднего стекла; К11. Реле включения ближнего света фар. Электрическая схема автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения люкс с высокой панелью приборов (кликабельно). 60 — выключатель обогрева заднего стекла; 61 — выключатель противотуманных фар; 62 — контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 — контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 64 — выключатель заднего противотуманного света; 65 — боковые указатели поворота; 66 — выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ- 21093 и ВАЗ-21099 четыре); 67 — предохранитель цепи противотуманного света; 68 — выключатель наружного освещения; 69 — комбинация приборов; 70 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 71 — выключатель аварийной сигнализации; 72 — плафон; 73 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 — задние фонари; 75 — фонари освещения номерного знака; 76 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 77 — элемент обогрева заднего стекла; 78 — датчик указателя уровня и резерва топлива. Схема электрооборудования автомобилейPВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. 80 — колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу 81 — фонари освещения номерного знака; 82 — датчик указателя уровня и резерва топлива. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А — блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; Б — монтажного блока, комбинации приборов выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный); В — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Г — датчика-распределителя зажигания; Д — коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; Е — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); Ж — плафона освещения салона; 3 — датчика уровня топлива.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов, вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером 4 колодки Х1 монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку соединенную с оранжевым проводом с голубой полоской, идущим к штекеру 3 колодки Х4 монтажного блока.
На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать т от или иной вспомогательный узел или система. Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.
Где находится масса на приборной панели ваз 2109 — схема
Потеряли массу? Поможем ее вернуть! На этой схеме, черным выделен провод который идет на массу.
Расположение провода массы на приборной панели
Проводка щитка приборов ваз 2109
Общая схема электрооборудования ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с высокой панелью, “Люкс”.
Описание электрической схемы.
1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары;
3 – противотуманная фара;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
8 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
9 – датчик уровня омывающей жидкости;
10 – электромагнитный клапан включения омывателя фар;
11 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
12 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
13 – электродвигатель омывателя стекол;
14 – датчик контрольной лампы давления масла;
15 – концевой выключатель карбюратора;
16 – электромагнитный клапан карбюратора;
17 – датчик уровня масла;
18 – генератор 37.3701;
19 – свечи зажигания;
20 – штепсельная розетка для переносной лампы;
21 – подкапотная лампа;
22 – датчик расхода топлива;
23 – датчик скорости автомобиля;
24 – датчик-распределитель зажигания;
25 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
26 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
27 – коммутатор;
28 – катушка зажигания;
29 – стартер;
30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра*;
31 – колодка диагностики*;
32 – реле включения стартера;
33 – выключатель света заднего хода;
34 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
35 – аккумуляторная батарея;
36 – реле включения противотуманных фар;
37 – датчик уровня тормозной жидкости;
38 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
39 – монтажный блок;
40 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
41 – выключатель стоп-сигнала;
42 – прикуриватель;
43 – лампа освещения вещевого ящика;
44 – электро-двигатель вентилятора отопителя;
45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 – переключатель вентилятора отопителя;
47 – лампа подсветки рычагов отопителя;
48 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
49 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
50 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
51 – блок управления блокировкой замков дверей;
52 – выключатель зажигания;
53 – маршрутный компьютер;
54 – реле зажигания;
55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
56 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
57 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
58 – подрулевой переключатель;
59 – выключатель освещения приборов;
60 – предохранитель цепи противотуманного света;
61 – выключатель заднего противотуманного света;
62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
63 – выключатель противотуманных фар;
64 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
65 – выключатель обогрева заднего стекла;
66 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
67 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
68 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери;
69 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
70 – боковые указатели поворота;
71 – выключатель плафона на стойке передней двери;
72 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливались);
73 – плафон;
74 – плафон индивидуального освещения салона;
75 – выключатель наружного освещения;
76 – комбинация приборов;
77 – выключатель аварийной сигнализации;
78 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
79 – задний фонарь;
80 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
81 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
82 – фонари освещения номерного знака;
83 – датчик указателя уровня и резерва топлива
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
б – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
в – датчика-распределителя зажигания, датчика скорости и датчика расхода топлива;
г – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
д – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
ж – плафона освещения салона;
з – датчика уровня топлива
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.
Установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109
Задача: установить европанель на карбюратор ВАЗ 2109
Что для этого нужно:
1.Евроторпеда
2. Щиток приборов
3. Проводка под торпедная
4. Блок предохранителей 2114 (в нем 9 реле)
2114-3722010-60, как на картинке
5)Датчик скорости (т.к. раньше был трос)—датчик нужно брать “6 импульсовоборот”
6)Рулевая колонка 2114 (с регулировкой)
7)Провода, которые пойдут от датчика скорости
8)Тросики от печки ваз 2114, т.к. старые короткие
9)Пару реле 4х контактных
10)Контролька тока
11)Замок зажигания с 14ки
Разборка
И так вы сняли топреду для начала выносим весь мусор хлам и тд из машины, далее лезем под колонку видим болты для колонки можете ее снять (я снимал тк делал шумку морды всей, да и места больше без нее)
Проводка
Так все сняли, лезем к ЧЯ (монтажный блок) выдергиваем все колодки из него, открываем капот тоже все колодки вытаскиваем из ЧЯ и тут же ставим новый ЧЯ все колодки (штуки которые были в ЧЯ) обратно по местам.
У вас в тот же момент заорет звуковой сигнал и заработает вентилятор, это решаемо, но для начало чтоб не грело головы выдерните из ЧЯ перемычки которые стоят за место реле вентилятора и сигнала.
Включаем – нет реакции но на приборке пару ламп работают типа “ручник” кирпич и тд
Все дело в фишке под реле (4 контакта) там 4 провода 2 силовых (толстые) 2 минуса (тонкие)
Нам нужно между собой соединить СИЛОВЫЕ провода (это сине красный и рыжий)
Должно завестись Если нет то вы перепутали фишки их там две на другую нужно поставить реле что бы работали повороты печка и тд.
(Либо проводка не такая как у меня)
То есть ставим 4х контактное реле на фишку с 4 проводами
Должно все заработать
Так машина заводится печка повороты стопы и тд и все кнопки должны работать (свет аварийка подогрев стекла)
Проводка, приборы
У вас на приборной панели должна работать температура если нет то что-то не так сделали либо смотрите схемы(в конце будут) у меня все работало.
Так этот список что меня не показывало вообще, или не работало должным образом
1) ДУТ (датчик уровня топлива)
2) Датчик тормозной жидкости
3) Работа вентилятора
4) Датчик скорости
5) Тахометр
6) Звуковой сигнал
1) ДУТ (датчик уровня топлива)
Берем колодку красную которая вставляется в приборную панель, находим там 4 пин (пины по фото ниже),
обрезаем его и удлиняем до розового провода на колодке Ш/Х9 у кого как, Ш9 контакт 6, соединяем и все работает.
2) Датчик тормозной жидкости
Тут нужно только чёрный провод(у бочка где датчик) подключить на плюс, вместо минуса, подключаем этот черный провод к (+)от датчика заднего хода
На картинках показано какие провода.
черный его к + на зад ход черный который идет на тормозуху
3) Работа вентилятора
Я сделал работу вентилятора независимо от положения зажигани
Нам понадобится
— Реле 4х контактное
— Провода: “+” АКБ до реле
— Колодку для реле
— Также предохранитель 20А как на фото
По схеме все просто)
нужен пердохр 20А
4) Датчик скорости
Датчик скорости нужем “6 импоборот” 2114, у меня из него выходят 3 провода 1(+) 2(Сигнал) 3( -)
Так
3.минус на массу на кузов)
2.это сигал подключаем к приборке (красная калодка 5 номер как на картинке отмечено)
1.плюс к плюсу постоянному
5) Тахометр
Просто на прямую подключаем с катушки (бобина зажигания) коричневый провод к белой колодке в приборке к 3 ячейке, 2 ячейка тоже тахометр но низковольтный он для мозгов
(счет ячеек по схеме нормальной)
6) Звуковой сигнал
просто берем 4х контактное реле и вставляем вместо перемычки)
Результат: установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109 выполнена.
Установка звуковых сигналов от «Волги» на ВАЗ 2108
Многих владельцев ВАЗ 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному