Oreanda-online.ru

Проверка натяжения ремня вентилятора

Отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора водяного насоса и генератора.

Ослабить болты крепления генератора, повернуть корпус генератора вниз, ослабить натяжение ремней и снять их. Внешним осмотром проверить их состояние. Установить ремни на место и повернуть корпус генератора вверх и в таком положении, закрепить болты генератора. Проверить натяжение ремней. Приложить линейку к шкивам коленвала и генератора, нажатием на середину ремня с усилием (4 кгс) замерить его прогиб, он должен быть в пределах 15-22 мм. Если натяжение выходит за эти пределы произвести регулировку.

Билет 23

Назначение, устройство и работа ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала предназначен для поддержания заданной частоты вращения путем изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры, в зависимости от нагрузки двигателя, он также увеличивает подачу топлива, при пуске двигателя поддерживает минимально устойчивую и ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала.

Регулятор центробежного типа, всережимный, установлен в корпусе насоса высокого давления и приводится в действие от кулачкового вала насоса через шестерни.

Работает регулятор следующим образом.

Максимальная частота вращения коленчатого вала ограничивается упором рычага в болт. При этом рычаг также находится в равновесном положении, а рейки обеспечивают подачу топлива, соответствующую этой частоте.

Трущиеся поверхности регулятора и топливного насоса высокого давления смазываются маслом, подаваемом к насосу из, системы смазки двигателя.

Контрольный осмотр автомобиля в пути.

В пути на привалах и остановках водитель обязан проверить:

Нагрев ступиц колес, тормозные барабаны, картер коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, на ощупь фазу же после остановки автомобиля;

Состояние и крепление рессор и амортизаторов;

Состояние и крепление колес, давление воздуха в шинах;

Нет ли течи масла, топлива, охлаждающей жидкости, воздуха из пневмо системы;

Уровень масла, топлива, охлаждающий жидкости;

Надежность крепления и правильность размещения груза, надежность запоров заднего борта платформы и сцепки прицепа с автомобилем;

Состояние стекол кабины, фар, приборов освещения и сигнал, номеров и опознавательных знаков, при необходимости протереть их.

Билет 22

Устройство и работа переднего ведущего моста автомобиля УРАЛ-4320.

Ведущий мост представляет собой жесткую пустотелую бал­ку, состоящую из трех основных элементов: двух полуосевыхрукавов и средней части – картера, в котором размещается глав­ная передача с дифференциалом. В полые рукава балок запрес­сованы стальные трубчатые кожуха полуосей, которые служат для установки ступиц колес. По способу изготовления балки ведущих мостов разделяют на литые и штампованно-сварные. На большинстве грузовых автомобилей балки ведущих мостов состоят из двух стальных штампованных половин, сваренных между собой. К основным узлам, из которых состоит ведущий мост авто­мобиля, следует отнести главную передачу, дифференциал и полуоси. В ведущем мосту монтируются главная передача и межколесный дифференциал.Главные передачи представляют собой зубчатые редукторы. Главная передача автомобиля предназначена для постоянного увеличения, подводимого от двигателя крутящего момента и передачи его под прямым углом к ведущим колесам. Дифференциал, установленный в картере ведущего моста, называется межколесным.Дифференциалпредставляет собой шестеренчатый механизм, смонтированный в глав­ной передаче. Он предназначен для распределения крутящего момента, подводимого от главной передачи, между правыми левым ведущими колесами и обеспечивает возможность вращения колес с разными частотами, что необходимо для предотвращения скольжения колес при движении автомобиля на поворотах и по неровностям дороги, когда колеса расположены с разных сторон автомобиля, проходят неравные пути.Передача крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам происходит при помощи полуосей. Полуоси своими внутренними концами со шлицами устанавливаются в коробку дифференциала. На наружном конце полуоси имеется фланец для крепления к ступице колеса.

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 265 ;

Натяжение ремня генератора – как проверить?

Абсолютно любой, более-менее, опытный водитель знает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное электроснабжение бортовой сети автомобиля и хорошую зарядку аккумулятора, который так важен при запуске двигателя. Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и быстро порваться из-за нагрева, а сильно натянутый ремень создает большую нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в результате чего, они быстро выходят из строя.

Как проверить натяжение ремня генератора

Как вы поняли, такой параметр, как натяжка ремня, всегда должен находиться в пределах нормы. Чтобы проверить натяжение ремня, можно металлическую полоску длиною в полметра и простую линейку. Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см.

Порядок действий:

1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, на промежуток между шкивом коленвала и генератора положите тонкую металлическую полоску.

2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полоски с помощью пальцев руки.

3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до металлической полоски.

Полученная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отклонения от нормы, то необходимо будет провести регулировку ремня генератора или его замену, в зависимости от степени износа ремня.

Регулировка ремня генератора

Итак, если вы пришли к выводу, что натяжка ремня генератора недостаточна или избыточна, то необходимо приступить к регулировкам. Выполняется она довольно просто, поэтому вы в состоянии обойтись и без сотрудников автосервиса.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровной поверхности и исключите любое его случайное перемещение. Наличие смотровой ямы совсем не обязательно, однако, если ваш автомобиль «классического» семейства, то лучше пользоваться ямой. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий токоведущих частей подкапотного пространства (провода, штекеры и корпуса металлических элементов).

2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Слишком сильно ее откручивать не нужно, так как вам необходимо только лишь освободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длинный болт, который является основным креплением любого генератора.

3. Вставьте монтировку в промежуток между двигателем и генератором и отогните генератор, создавая необходимое усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. После этого, проверьте натяжение ремня описанным выше способом. Если результат измерений не соответствует норме, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.

4. Как только натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.

Видео – Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ

Замена ремня генератора

В случае, когда натяжка ремня генератора невозможно из-за сильного износа резиновой составляющей, то необходимо провести замену ремня. Замена ремня актуальна в том случае, когда ремень растянут или имеет какие-либо дефекты в виде заусенцев и трещин. Кроме того, в процессе работы, он может издавать характерный свист, по которому не сложно определить его неисправное состояние.

Читать еще:  Обшивка салона ваз 2109

Перед заменой приобретите точно такой же ремень генератора. Изделие от другой модели автомобиля никак не подойдет – это нужно хорошенько запомнить.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровную поверхность и обездвижьте. Наличие смотровой ямы, как и в первом случае, является не обязательным, но желательным условием. Обязательно отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.

2. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора на регулировочной планке. После этого, ослабьте гайку, которая затягивает длинный болт с нижней части генератора.

3. Оттяните генератор к двигателю и снимите старый ремень.

4. Монтаж нового ремня выглядит сложнее. Самое главное – приложить максимум усилий, при этом, не испортить изделие. Вначале, рекомендуется надевать ремень на шкив коленчатого вала, затем – на шкив генератора. При наличии шкива водяного насоса – в последнюю очередь, надеть ремень на шкив помпы.

5. После этого проведите натяжку ремня и затяните все ослабленные гайки. Не забудьте установить клемму аккумулятора на место.

Вот так выполняется проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена. Данный комплекс процедур является базовым и выполняется стандартным набором автомобильных инструментов. Для этого не нужны специальные знания, поэтому проверить натяжение ремня вы сможете самостоятельно.

Проверка натяжения ремня вентилятора

В зависимости от конструкции двигателя натяжение ремня можно осуществлять изменением положения натяжного ролика, смещением генератора, компрессора и т. д. Прогиб ремня проверяют, нажимая на него силой 30—40 Н, который в зависимости от типа двигателя должен быть 10—20 мм. При работающем двигателе у правильно натянутого ремня свободная ветвь не должна вибрировать. В то же время перетяжка ремня приводит к

Рис. 20. Проверка натяжения приводных ремней двигателя (расположение агрегатов): 1 — шкив коленчатого вала; 2 — натяжной шкив (ролик); 3 — шкив компрессора; 4 — шкив генератора; 5 — шкив жидкостного насоса и вентилятора; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления

быстрому изнашиванию подшипников шкивов.

Простейшим приспособлением для проверки натяжения ремней служат линейка и рейка. Рейку прикладывают к шкивам, (рис. 20), между которыми находится проверяемая ветвь ремня. Линейку устанавливают в середине перпендикулярно рейке и надавливают на ремень силой 40 Н. Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

Последовательность выполнения задания по разборке системы смазки

1. Изучите по плакату и на двигателе компоновку и работу смазочной системы.

2. По плакату изучите схему смазывания двигателя.

3. Произведите частичную разборку, изучите конструкцию и работу механизмов и приборов системы смазки.

4. Изучите масляный насос (рис. 21). Отверните болты поддона и снимите его. Отверните болты крепления насоса к корпусу коренного подшипника. Снимите насос вместе с маслоприемником. Отверните болты маслоприемника 13 и снимите его. Отстегните сетку маслоприемника. Расконтрите и отверните стопорную гайку, выбейте штифт шестерни. Съемником спрессуйте эту шестерню 1. Отверните стяжные болты корпуса, разъедините корпус, выньте шестерни 3, 4. Выверните редукционный клапан.

5. Соберите насос в обратной последовательности и установите его на двигатель.

6. Изучите масляный фильтр (центрифугу).

Отверните болты крепления центрифуги к двигателю. Снимите ее. Отверните гайку, снимите колпак, не повредив при этом прокладку под колпаком.

Отверните стяжную гайку. Снимите ротор центрифуги. Зажав ротор в тисках, отверните гайку, снимите стакан ротора. Из корпуса выверните пробки клапанов, выньте пружины и плунжеры. Выверните датчик давления и пробки-заглушки каналов.

Проволокой прощупайте каналы в корпусе фильтра и оси ротора. По плакату изучите работу центрифуги.

7. Рассмотрите устройство и изучите назначение и действие клапанов.

Редукционный клапан при повышении давления выше 0,65- 0,7 МПа сливает масло из системы в поддон двигателя.

Клапан-термостат при перепаде давления 0,05-0,07 МПа перепускает масло мимо радиатора в главную масляную магистраль.

Сливной клапан определяет рабочее давление в системе смазки. При превышении давления 0,2-0,4МПа он пропускает масло из канала в поддон картера.

8. Соберите центрифугу.

9. Рассмотрите на двигатели расположение, крепление масляного радиатора, способ соединения его с маслопроводами.

10. На двигатели найдите сапун. Снимите его, рассмотрите его устройство. Подумайте, что произойдет, если набивка сапуна засорится.

11. В смазочной системе проверьте зазор между ротором и гайкой на оси ротора в пределах 0,3-1,5 мм. Клапаны смазочной системы регулируют на соответствующее давление изменением затяжки пружин.

Технические условия при сборке системы охлаждения и смазки

Уплотнение водяного насоса не должно иметь повреждений.

Момент силы при затягивании гайки крепления ступицы: 85-100 Н*м.

Шестерни секций масляного насоса не должны иметь повреждений.

Как натянуть ремень генератора

Смотрите также

Свист на холодном двигателе

    19 0 21k

Кондиционер для приводных ремней

    17 2 22k

Как устранить свист ремня генератора

    246 1 221k

Навесной ремень

    0 0 41k

Если порвался ремень генератора в дороге

    107 0 93k
Читать еще:  Разгон до 100 сравнение

Как натягивать ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.

Важность уровня натяжки и его проверка

Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.

Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

Проверка натяжения

Процесс проверки натяжения

Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10. 15 мм для генераторов 37.3701 и 6. 10 мм для генераторов типа 9402.3701).

Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.

Натяжение с помощью регулировочной планки

Крепление генератора с помощью планки

Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
  • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
  • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

Натяжение при помощи регулировочного болта

Регулировка болтом на ВАЗ-2110

Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:

  • ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
  • с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
  • фиксируем и затягиваем крепление генератора.

Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.

Регулировка натяжения с помощью ролика

Регулировочные ролик и ключ к нему

В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.

Как натянуть ремень генератора на “Приоре”

Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.

Процесс регулировки напряжения

Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.

После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.

Проверка и регулировка натяжения ремня вентилятора

Во время работы двигателя ремень вентилятора постепенно вытягивается, натяжение его слабеет и он начинает проскальзывать по шкиву. Проскальзывание ремня вызывает замедленное вращение вентилятора, вала водяного насоса и генератора, вследствие чего ухудшается охлаждение двигателя, снижается сила зарядного тока. Слишком сильное натяжение ремня также вредно, так как при этом увеличивается нагрузка на подшипники вентилятора и они быстро изнашиваются; кроме того, быстро изнашивается и ремень.

Читать еще:  Разноцветные лампочки в габариты

Натяжение ремня вентилятора проверяют следующим образом.

Прикладывают к наружной поверхности ремня в точке, расположенной на одинаковом расстоянии от шкивов вентилятора и коленчатого вала, линейку. Устанавливают миллиметровую линейку перпендикулярно линейке, упирая ее в середину ветви ремня, затем нажимают линейкой на ремень и замечают деление, с которым совмещается плоскость линейки; оно покажет величину прогиба ремня.

Для регулировки натяжения ремня ослабляют болты крепления генератора на кронштейне и болт крепления генератора в упорной планке. Затем, поворачивая генератор относительно оси нижних болтов его крепления, отодвигают генератор от блока цилиндров или, наоборот, приближают его к блоку, регулируя прогиб ремня. Потом затягивают болт крепления генератора в упорной планке и болты крепления генератора на кронштейне и повторно проверяют натяжение ремня.

Рис. 2. Проверка натяжения ремня вентилятора:
1 — деревянная линейка, 2 — масштабная линейка, 3 — шкив компрессора, 4 — шкив вентилятора, 5 — шкив генератора, 6’ — шкив коленчатого вала

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначен радиатор?

2. Какую функцию выполняет теплообменник?

3. Для чего предназначен маслянный радиатор?

Практическая работа №19

Разборка, сборка пускового двигателя и силовой передачи системы пуска

Цель работы: изучить работу и строение системы пуска двигателя. Приобрести практические навыки разборки и сборки пусковых двигателей.

Оборудование:пусковые двигатели, силовые передачи пусковых двигателей, стенды, разрезы пусковых двигателей, детали трансмиссии, инструмент для монтажных работ.

Порядок выполнения работы

Характеристика пускового двигателя________________

(П-10УД; 2 – П – 350; 3 – ПД – 8; 4 – П-23М; 5 – ПД-10У)

Название Показатель
Мощность двигателя, кВт
Частота вращения коленчатого вала, мин
Способ пуска двигателя
Тип муфты сцепления трансмиссии
Тип редуктора
Способ ограничения частоты вращения коленчатого вала
Дизель (марка)

Изучить строение, последовательность разборки, сборки пускового двигателя и трансмиссии. Разобрать пусковой двигатель и трансмиссию. Определить характер сопряжений деталей. Собрать пусковой двигатель и трансмиссию.

Особенности строения и сопряжений

Марка пускового двигателя______________________________________________________________

Диаметр цилиндра, м ____________________________________________________

Ход поршня, мм________________________________________________________

Литраж двигателя, л_____________________________________________________

Тип смазочной системы __________________________________________________

На рисунке 1 укажите основные детали и узлы пускового двигателя ПД-10У.

Рис. 2 – Силовая передача системы пуска двигателя.

Контрольные вопросы

Какие способы пуска двигателя существуют?

Для чего на двигателя устанавливают подогреватели?

В каких случаях применяется ручной способ пуска дизельного двигателя?

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнил студент группы _21М_ Дата __________ Ф. И.О._________________

Оценка___________ Дата_________ Преподаватель: Бельченко В.В.

Практическая работа №20

Часть 1

Установка отжимных рычагов. Разборка, сборка

Цель работы:сформировать практические навыки по установке отжимных рычагов, регулировке сцепления, а так же по их частичной разборке и сборке.

Оборудование:трактор МТЗ 80, муфта сцепления, инструменты

Порядок выполнения работы

1. Описать алгоритм установки отжимных рычагов, а так же частичной разборки и сборки.

2. Ответить на контрольные вопросы

Теоретические сведения

Сцепление трактора предназначено для передачи крутящего момента от двигателя на последующие элементы трансмиссии, отключения двигателя от трансмиссии, а также плавного и безударного его включения.

Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 158.

Замена шкивов и ремней на вентиляторе

На вентиляторе аспирации начала наблюдаться повышенная вибрация.
Проведенная вибродиагностика агрегата показала, что одной из основных проблем является несоосность, а также износ шкивов и ремней.
Поэтому заказчиком было решено провести ревизию ременной передачи и в случае подтверждения диагноза заменить шкивы и ремни.

А на ведущем шкиве разнос по значениям составил более 0,3 мм, что говорит о сильном износе.

На данном этапе уже можно было сделать вывод, что результаты проведенной вибродиагностики подтвердились, а значит можно приступать к замене шкивов.

Выверка шкивов:

После монтажа необходимо провести выверку шкивов для устранения несоосности.

В данном случае, достаточно было просто сместить ведущий шкив по валу на необходимую длину.

Но,при наличии более сильной угловой несоосности, необходимо также смещать и электродвигатель,
причем в разных плоскостях.

Натяжка ремней:

После установки ремней следует их натяжка с определенным усилием.

Для регулировки силы натяжения используется измеритель натяжения Optikrik.

В соответствии с рекомендациями производителя, величина натяжения рассчитывается исходя из состояния ремней и их профиля.

Так как ремни новые, натяжение должно быть повышенным.

В данном случае оно составило порядка 650 Н.

Конечная проверка соосности шкивов после натяжения ремней, и, вентилятор готов к запуску.

После установки новых шкивов и ремней была повторно проведена вибродиагностика.

Результаты показали, что замена шкивов и ремней снизила уровень вибрации в 1,18 раз,
а также позволила увидеть другие дефекты,
такие как дибаланс рабочего колеса, которые невозможно было диагностировать ранее из-за доминирующего вклада несоосности шкивов в общий уровень вибрации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
По приезду специалистов «Техноберинг-Сервис» ремни уже были сняты, и можно было приступать к проведению проверки соосности шкивов.
Выверка шкивов:

Выверка шкивов осуществляется с помощью набора Optibelt Laser Pointer II.

На разные шкивы попеременно ставятся лазерный уровень и три магнитика с нанесенными рисками с шагом в 5 мм.

Это позволяет оценить величину смещения шкивов относительно друг друга, а также оценить характер несоосности.

В данном случае величина несоосности доходила до 10 мм на одном шкиве и до 3 мм на другом.

В целом, это можно охарактеризоваться как довольно большую величину расцентровки шкивов.

Проверка износа ручьев шкивов:

Для проверки износа ручьев шкивов использовался индикатор часового типа Filetta, закрепленный на магнитной стойке.

По величине отклонения щупа можно оценить степень износа ручьев шкивов.
На ведомом шкиве значения были небольшими
Замена шкивов:

И старые, и новые шкивы устанавливаются на втулку тапербуш, что сильно облегчает процесс их демонтажа и монтажа.