Проверка дмрв ваз 2110 своими руками
Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром своими руками
Даже самый древний инжекторный бензиновый двигатель нашпигован датчиками и электронными системами под завязку. Поломка любого из элементов неизбежно сказывается на работе всего двигателя. ВАЗ-2110 с получил мотор в наследство от восьмёрки, его несколько раз модернизировали, но система управления двигателем не менялась ни на восьмиклапанном, ни на 16-клапанном автомобиле, за незначительными исключениями. Сегодня мы возьмём в оборот датчик массового расхода воздуха, как один из основных в системе питания.
Что такое ДМРВ?
Месторасположение расходомера воздуха.
Расходомер воздуха ВАЗ-2110-2112 (а также всех тольяттинских инжекторных моторов без исключения) установлен сразу за воздушным фильтром на входе во впускной тракт.
Его задача — измерять количество и температуру воздуха, который потребляет двигатель.
Эти показания имеют первостепенную важность для приготовления горючей смеси . Расходомер отправляет данные на ЭБУ двигателя, а тот в свою очередь, даёт команду форсункам на приготовление более богатой или более бедной смеси. Это без тонкостей.
Устройство датчика
Сам же датчик представляет собой комбинацию двух датчиков — контрольного и рабочего, а также нагревательного резистора.
В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.
Схема датчика массового расхода воздуха.
Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.
Симптомы неисправности ДМРВ на ВАЗ-2110
Теперь про симптомы неисправности ДМРВ. Нужно понимать, что однозначно обвинять ДМРВ можно только после точной компьютерной диагностики системы управления двигателем. Даже бортовой компьютер может запросто ошибаться. Однако мы постараемся выявить поломку без привлечения специалистов.
Симптомы неисправности датчика могут совпадать с симптомами других неисправностей:
- Повышенные или плавающие обороты на холостом ходу.
- Невозможно отрегулировать уровень СО на холостых.
- Двигатель глохнет сразу после запуска, обороты поддерживаются только при открытой дроссельной заслонке.
- Повышенный расход горючего.
- Загорается лампа Check Engine.
- Провалы при изменении частоты оборотов, потеря мощности и динамики.
Симптомы, как видим, стандартные для любой неисправности систем питания и зажигания. Значит, необходима более детальная проверка и сверка параметров с номинальными.
Проверка: параметры и совместимость
Датчик для контроллера Bosch М 7.9.7 – номер 0 280 212 116 по каталогу ВАЗ.
Сложность вычисления параметров и номиналов датчика заключается в том, что на ВАЗе в разное время и на разные двигатели устанавливали разные приборы с разными номиналами . Эти номиналы были прошиты в электронном блоке управления и если мы устанавливаем датчик другого типа (хотя визуально он может быть точно таким же), система управления уже будет работать некорректно. На десятки ставили датчики GM, Bosch, Siemens , отечественный датчик родом из Арзамаса или Саратова .
Тарировка у каждого из них разная. Только после 2004 года ВАЗ определился с типом датчика и его номиналами — это бошевский прибор типа HFM5 трёх модификаций:
- первым был ДМРВ HFM5-4.7 , по бошевскому каталогу его номер 0 280 212 004, а по ВАЗовскому — 21083-1130010-01;
- HFM5-4.7 с артикулом 0 280 212 037 (21083-1130010-10 по каталогу ВАЗ);
- HFM5-CL , каталожный номер 0 280 212 116 или 21083-1130003-20 по ВАЗовской книжке.
Особенности
Делаем вывод — датчик подбирается не по количеству клапанов или объёму двигателя, а исключительно по версии прошивки и модели ЭБУ.
Бошевский датчик (21083-1130010-01) для контроллера Январь версии 5.1.
К примеру, для ЭБУ Bosch М7.9.7 необходимо применять бошевский ДМРВ 0 280 212 116, а для контроллера Январь версии 5.1 — только Bosch 21083-1130010-01. То есть, если даже с завода установлен датчик, не соответствующий прошивке ЭБУ, корректной работы мотора и нормального расхода топлива ждать не приходится. Кстати, нередки случаи, когда именно с завода были установлены датчики, не соответствующие версии прошивки. Поэтому первая проверка — на совместимость. А дальше берём мультиметр и в бой.
Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром
Колодка датчика, первого провода может не быть – это нормально.
Для этого нам нужно разобраться с распиновкой, со схемой подключения датчика. Как видим, колодка имеет всего пять проводов:
- + 12 Вольт.
- + 5 Вольт.
- Общая масса (зелёный провод).
- Выходной сигнал температуры воздуха.
- Выход сигнала о расходе воздуха (жёлтый провод).
Электрическая схема подключения ДМРВ.
Распиновка может отличаться в разных версиях прошивки и на разных датчиках. С первыми двумя контактами все понятно — берём мультиметр и проверяем наличие напряжения при включённом зажигании. Если сигнал отсутствует, ищем причину либо в обрыве проводов, либо в плохом контакте. Теперь проверяем основной показатель — точность и величину сигнала расхода воздуха. Кстати, это можно проверить и без мультиметра, с помощью бортового компьютера, если он установлен:
- Заходим в меню, ищем параметры датчиков.
- Находим напряжение Uдмрв.
- Номинал для всех вышеперечисленных модификаций — от 0,996 до 1, 01 В.
Платиновая нить со временем устаёт и искажает импульс в сторону увеличения. Изменение даже на одну сотую Вольта — недопустимо. Если же компьютер не установлен, используем мультиметр. Проверяем напряжение между 3 и 5 (минус) контактами, выставив на мультиметре пределы измерения 2 V. Зажигание включаем, двигатель не заводим.
ДМРВ на ВАЗ 2110: как проверить наличие неисправности
Инжекторные силовые агрегаты ВАЗ 2110 оснащены разного рода датчиками (в том числе ДМРВ), которые следят за состоянием двигателя, контролируют качество топливно-воздушной смеси, содержание CO в выхлопных газах и многое другое. Данные, считанные с датчиков, передаются в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который проверяет и оценивает полученные параметры, а далее вносит коррективы в рабочий режим мотора.
Что такое ДМРВ и где он расположен в ВАЗ 2110
ДМРВ — одно из устройств, участвующих в управлении инжекторным двигателем. Аббревиатура расшифровывается следующим образом: датчик массового расхода воздуха. На него возложена задача измерения объёма воздуха, направляемого в силовой агрегат. ДМРВ работает в связке с двумя другими датчиками: атмосферного давления и температуры воздуха.
В современном исполнении ДМРВ — это термоанемометрический расходомер. Рабочий элемент — тонкая платиновая проволочка, на которую подаётся напряжение. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем сильнее охлаждается проволока. Поэтому для поддержания постоянной температуры необходимо увеличивать напряжение, по величине которого ЭБУ судит об объёмах воздуха, поступающего в двигатель.
ДМРВ оповещает электронный блок управления о количестве воздуха, направляемого в двигатель
Исправность прибора влияет на оптимальную работу атмосферного двигателя. Датчик массового расхода воздуха — это устройство небольших размеров. Оно крепится на корпусе воздушного фильтра ВАЗ 2110. От устройства идёт патрубок на дроссельную заслонку.
Датчик ДМРВ расположен на корпусе воздушного фильтра
Признаки неисправности и причины его возникновения
О поломке датчика массового расхода воздуха водитель узнает по таким симптомам:
- На приборной панели загорается индикатор Check Engine.
- Резко возрастает потребление топлива.
- Авто медленно набирает скорость.
- Горячий двигатель плохо заводится.
- Мощность автомобиля упала.
Причины поломки бывают разными: от банальной неаккуратности водителя до механического повреждения. При несвоевременной смене воздушного фильтра ДМРВ засоряется быстрее и не способен выполнять свои функции. Для него особо опасно попадание масла и конденсата. При очередной замене фильтра обязательно проверьте состояние резиновой прокладки между датчиком и корпусом фильтра – она защищает от подсоса нефильтрованного воздуха.
Диагностика
Для проверки ДМРВ использует несколько способов в гаражных условиях. Они под силу любому автолюбителю, не требуют особых навыков и знаний.
Лёгкая проверка датчика массового расхода воздуха
Самый простой способ проверить работоспособность: отключите датчик и заведите автомобиль. При отсутствии в электрической системе датчика электронный блок управления переводит двигатель в безопасный режим работы. Горючая смесь готовится только исходя из положения дроссельной заслонки. Попробуйте проехать несколько сотен метров – если автомобиль двигается «шустрее», то он неисправен. Его следует заменить.
Как проверить с помощью мультиметра
Второй способ предполагает измерение напряжения между контактами датчика вольтметром.
На заметку. Такая диагностика возможна только с ДМРВ фирмы Bosch с оригинальными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 116, 0 280 218 037.
Пошаговая инструкция по диагностике своими руками
- Включите зажигание, но двигатель не заводите.
- Тестер или мультиметр переключите в режим измерения напряжения. Выставите предел шкалы в 2 вольта.
- Щуп с красным проводом от вольтметра подключите к выводу датчика (к нему идёт жёлтый провод).
Для удобства измерения выходного напряжения используйте булавку. Будьте осторожны, чтобы не повредить изоляцию
По величине напряжения судят об исправности датчика. В помощь водителю ниже приведена небольшая таблица:
Диапазон значений | Состояние ДМРВ |
1,01 – 1,02 | хорошее |
1,02 – 1,03 | удовлетворительное |
1,03 – 1,04 | ресурс на исходе |
1,04 – 1,05 | «предсмертное» состояние |
1,05 и выше | пора менять |
Помощь друга
Третий уникальный способ проверки датчика — это помощь друга. Если у вас есть знакомый владелец автомобиля ВАЗ 2110, то попросите его одолжить свой рабочий ДМРВ. Если после замены автомобиль с датчиком приятеля ведёт себя по-другому, то следует заменить ДМРВ.
Накрылся ДМРВ? Не спешите покупать новый
Новый датчик стоит от 2 до 3,2 тыс. руб. Но прежде чем бежать в ближайший магазин или на авторынок, попытаемся привести в чувства старый. Такой способ реанимации не даёт 100% гарантию на восстановление работоспособности. Но попробовать стоит.
Сначала отключите клемму «минус» на аккумуляторной батарее. Демонтируйте датчик с автомобиля. Снимите его с корпуса воздушного фильтра. Разберите устройство с помощью крестообразной отвёртки. Будьте осторожны с платиновыми нитями, не касайтесь их руками и другими предметами. Чистите средством для карбюраторов. Брызните 3–4 раза жидкость на места, обозначенные стрелками на фото. Соберите ДМРВ и установите его на автомобиль.
Сопроводительные фото к процессу
Если немного повезёт, а действовать будете аккуратно, то удастся сэкономить пару тысяч рублей.
В заключение хотелось бы заметить, что падение мощности и увеличение потребления топлива не всегда указывают на неисправность датчика массового расхода воздуха. Но при появлении таких симптомов проверьте ДМРВ в первую очередь. Его начальную диагностику под силу выполнить самостоятельно. Точная проверка проводится на специальном оборудовании на СТО. Будьте внимательны со своим автомобилем – это сэкономит ваши деньги и время.
Проверка ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112
Датчик массового расхода воздуха служит для того чтобы передавать данные о пропускаемом воздухе в двигатель на блок управления. Датчик преобразовывает объем пропущенного через себя воздуха в цифровые данные и с помощью кода АЦП передает в блок управления двигателем. Со временем датчик изнашивается и передает некорректные значения.
В этой статье поэтапно разберем процесс проверки датчика ДМРВ на примере ВАЗ 2110. Проверять будем с помощью мультиметра и компьютерной диагностики. Сравним методы проверки и выясним, какой из них дает более точную информацию. Также разберем симптомы поломки датчика и расскажем о выборе нового.
Признаки неисправности
- Повышенный расход топлива;
- Черный бархатистый нагар на свечах зажигания;
- На панели приборов может загореться Check-Engine;
- Плохой запуск горячего двигателя;
- Плавающие обороты в режиме холостого хода;
- Потеря мощности и провалы при ускорении;
- При резком сбросе оборотов двигатель глохнет;
При обнаружении любого из этих признаков незамедлительно проверьте ДМРВ, так как неправильно образованная топливовоздушная смесь значительно снижает ресурс двигателя.
Выбор запчасти
На рынке представлены датчики в трех ценовых категориях:
- Недорогие. Обычно это датчики китайского производства по цене до 1200 рублей.
- Средние. К этой категории относятся датчики от АвтоВАЗ и примерно такие же по качеству зарубежные аналоги. Их цена от 1400 до 2600 рулей.
- Дорогие. Качественные и надежные ДМРВ от производителей Bosch или Siemens. Цена их может достигать 5000 рублей.
Рекомендуем отдавать предпочтение оригинальным датчикам от АвтоВАЗ или зарубежным аналогам в этой ценовой категории.
Инструменты для работы:
- Мультиметр или тестер;
- Булавка;
- Крестовая отвертка;
- Вороток с трещоткой;
- Торцевая головка на десять.
Проверка ДМРВ мультиметром
- Установите на мультиметре режим измерения напряжения с пределом два вольта.
- Плюсовой щуп подключите к пятому контакту на разъеме датчика ДМРВ. Пятый контакт выдает сигнал АЦП. Чтобы получить контакт при подключенном разъеме вставьте булавку, не повредив провод.
Второй щуп подключите к минусу на аккумуляторной батареи.
В нашем случае мультиметр показал напряжение 1.02В. Ниже в таблице, приведены данные о АЦП в вольтах и состоянии датчика.
АЦП (В) | Состояние ДМРВ |
0.0996-1.01 | Новый датчик. |
1.01-1.02 | Рабочий датчик с большим остаточным ресурсом. |
1.02-1.03 | Приемлемое состояние, но датчик далеко не новый. |
1.03-1.04 | |
1.04-1.05 | |
1.05 и выше | Датчик является источником проблем в работе двигателя. |
После проверки мультиметром, решили перепроверить этот способ и произвести компьютерную диагностику на станции технического обслуживания. После произведенной диагностики получили значение АЦП 1.016В.
Наглядно процесс проверки ДМРВ мультиметром ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:
Замена датчика массового расхода воздуха
-
Ослабьте хомут крепления гофрированного патрубка к датчику ДМРВ.
Открутите два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра. Крепящие болты расположены по диагонали. Болты под головку на десять.
После того как открутили крепящие болты снимите датчик.
После демонтажа датчика обратите внимание на состояние уплотнительной резинки. Если резинка повреждена, то ее нужно обязательно заменить. Можно поставить рабочий датчик с поврежденной резинкой и эффекта от замены не будет никакого. Обороты будут плавать, так как будет подсос воздуха.
Наглядно процесс замены ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:
Резюмируем
Из вышесказанного можно сделать вывод, что произвести проверку ДМРВ ВАЗ 2110 с помощью мультиметра можно самостоятельно. Сравнив показания АЦП с компьютерной диагностикой можно утверждать, что проверка мультиметром корректна.
Также стоит отметить, если хотите максимально продлить жизнь ДМРВ, меняйте по чаще воздушный фильтр. Заводом изготовителем предписана замена раз в 30 тысяч километров пробега. Рекомендуем сократить этот интервал до 20 тысяч километров, а если преимущественно передвигаетесь по пыльным дорогам до 15 тыс. км. пробега.
Как проверить дмрв на ваз 2110 мультиметром
Ваз 2110 – модель с мотором, сродни восьмерки. В течение времени его модернизировали под более мощный и выносливый несколько раз. Двигатель, как и множество самых простых оснащен множеством электронных систем и соответствующих датчиков. Далее ознакомимся с датчиком массового расхода воздуха и выясним как правильно его проверить с помощью мультиметра.
ДМРВ – что это такое и его устройство
Датчик массового расхода воздуха создан для измерения температуры воздуха и ее количества, потребляемые двигателем во время работы. Находится датчик на входе в впускной тракт, за воздушным фильтром.
Эти измерения специально созданы для правильного «приготовления» горючего. Они непосредственно передаются на ЭБУ двигателя, после чего форсунки создают правильный концентрат смеси.
Расходуемый воздух определенной температуры преобразовывается в электрические импульсы. Датчик рассчитывает циклическое наполнение цилиндров и с интервалом в 0,1с обновляет данные.
Датчик массового расхода воздуха – это совокупность рабочего и контрольного датчиков, а также нагревательного резистора.
Платиновая нить, что прогревается является одним из основных органов ДМРВ. Ее работа заключается в разогреве до 1 000 градусов. В связи с тем, какую температуру воздуха подает нить зависит вычисление ЭБУ о массе и температуре, что попадают в камеру сгорания. Основываясь на выведенных данных, подготавливается нужное количество для работы. После выполнения своей функции нить остывает.
Неисправность ДМРВ на ВАЗ 0- 2110 и его симптомы
Во время неисправности в машине стоит внимательно проверить ДМРВ. Это можно сделать с помощью специального оборудования в виде компьютерной диагностики системы по управлению двигателем. Однако, даже новая технология, оснащенная последними возможностями, имеет возможность на ошибку. В таком случае обладатель машины имеет возможность проверить его собственноручно с помощью мультиметра. Это позволит устранить возможные риски, ведь зачастую симптомы в неисправности ДМРВ схожи с другими. В основном это:
- Высокие показатели расхода топлива.
- Постоянно срабатывание кнопки Check Engine.
- Холостые обороты плавающие или повышены.
- Потеря динамики/мощности.
- Не получается отрегулировать уровень СО.
- Двигатель постоянно глохнет после начала запуска, а обороты возможно поддерживать только благодаря открытой дроссельной заслонки.
Важно! Датчик для ДМРВ подбирают исключительно из-за версии прошивки/модели ЭБУ. Решение выбирать его в зависимости от количества клапанов или из-за объёмов двигателя, что является ошибочным и зачастую может привести к более неприятным последствиям в дальнейшем.
Проверка ДМРВ на ВАЗ – 2110 мультиметром
Для того чтобы правильно проверить ДМВР на ВАЗ – 2110 мультиметром стоит разобрать структуру работы датчика. Колодка состоит из пяти проводов разного цвета. Каждый из них функционирует по-своему:
- подача 12 Вт;
- подача 5 Вт;
- передача данных о общей массе;
- передача информации в виде сигнала о температуре воздуха;
- передача информации в виде сигнала о расходе воздуха.
Внутренняя структура может различаться в зависимости от версии прошивки на датчиках. Для выяснения контактов с подачей тока можно разобраться с помощью мультиметра. Для этого потребуется включить зажигание и проверить каждый провод на подачу тока. При отсутствии напряжения стоит проверить целостность проводов и соединение. В основном, — это основные причины поломок. После тщательной проверки стоит вновь использовать мультиметр для проверки основного показателя – величина, точность воздушного расхода.
Стоит отметить, что платиновая нитка имеет свойство изнашиваться. В связи с этим происходит искажение импульса и увеличивает ее. Что бы проверить правильно ли подается сигнал и параметры ДМВР на ВАЗ – 2110 используют мультиметр. Для этого потребуется выставить измеритель в пределах 2 V и проверить напряжение в пределах между минус 3 и 5 контактами.
Для правильной оценки работы ДМВР стоит отталкиваться от данных, приведенных ниже:
- ДМРВ находится в хорошем состоянии и не требует замены: 0,98 – 1,03
- Стабильное состояние датчика: 1,03 – 1,04.
- Платиновая нить повреждена/деформирована и требует замену: 1,05 — 1,06
- Состояние датчика нестабильно и требует замены в срочном порядке 1,07 и выше.
Для своевременного исправления неполадок и замены нужных деталей стоит использовать мультиметр и сравнивать с актуальными параметрами его показателей.
Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками
ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он представляет собой электронное устройство, которое служит для подсчета количества поступающего из воздушного фильтра в цилиндры воздуха.
В зависимости от объема проходящего воздуха через датчик за определенный временной отрезок, передается соответствующая информация на электронный блок управления по средствам импульсного сигнала. По частоте импульса ЭБУ определяет соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, осуществляется контроль срабатывания впрыска форсунок.
На ВАЗ 2110 данный датчик располагается на выходном патрубке воздухофильтра, соединяя его с гофрой.
Симптомы неисправности
Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность ДМРВ:
- На панели приборов загорается лампочка проверки двигателя;
- Заметно увеличивается расход топлива;
- Автомобиль теряет в динамике и мощности, возникают провалы при попытках увеличить обороты двигателя;
- Возникают трудности при старте на горячем моторе.
Но из-за чего именно возникают подобные симптомы? Причины неисправности датчика следующие.
- В разъеме пропал контакт.
- Воздушный фильтр, решетки или термодетекторы датчика загрязнились.
- Возникли механические повреждения элементов датчика.
При возникновении первых признаков неисправности следует обязательно проверить ДМРВ, а затем, в зависимости от ситуации, выполнить очистку или замену устройства.
Проверка
Теперь о том, как проверить наш датчик. Сегодня применяют два основных способа проверки ДМРВ.
- Двигатель проверяется в работе в условиях отключенного датчика массового расхода воздуха. Достаточно просто отключить питание от регулятора, и запустить мотор. Когда ДМРВ отсутствует во время запуска, электронный блок управления включает силовой агрегат в аварийном режиме. Обороты настраиваются на 1500 оборотов. Отключив датчик, проедьте несколько километров, оцените динамику, мощность. Если движок работает нормально, тогда причиной возникших симптомов стал датчик.
- Второй метод потребует использование автомобильного тестера или вольтметра. Запустив зажигание, не заводите мотор. На тестере ставится порог напряжения 2В. Плюсовой щуп соединяется с желтым проводом на разъеме датчика, а черный щуп подключается к зеленому проводку. Далее ориентируйтесь по таблице.