Oreanda-online.ru

Протяжка гбц ауди 80

Моменты затяжки резьбовых соединений (Нм)
Audi 80 B3. Общая информация. Ремонтные характеристики

Болты головки цилиндров:

  • Этап 1 — 4
  • Этап 2 — 60
  • Этап 3 — Затянуть еще на 180°

Крышки подшипников распредвала — 20

Звездочка распредвала — 80

Крепление передней опоры двигателя к блоку цилиндров — 25

Подушки двигателя — 35

Крепление коробки передач к двигателю — 55

Крышка ремня распредвала — 10

Гайка натяжителя — 45

Болт задней крышки — 30

Шкив водяного насоса — 20

Болт звездочки коленвала (смазанная резьба):

  • С шестигранной головкой — 180
  • С двойной шестигранной головкой — 90+180°

Звездочка промежуточного вала — 80

Клапанная крышка — 10

Переднее подъемное ушко двигателя — 25

Опорный кронштейн двигателя — 35

Крышки коренных подшипников — 65

Уплотнительный фланец промежуточного вала — 25

Корпус переднего сальника — 20

Маховик/ведущий диск — 100

Гайка крышки шатунного подшипника — 30+90°

Гайка натяжителя — 45

Реле давления масла — 25

Крепежные болты масляного насоса — 20

Крышка и всасывающая трубка масляного насоса — 10

Сливная пробка поддона — 30

Болты поддона — 20

5-цилиндровые двигатели

Болты головки цилиндров:

  • Этап 1 — 40
  • Этап 2 — 60
  • Этап 3 — Затянуть еще на 180°

Крепление коробки передач к двигателю

  • М8 — 20
  • М10 — 45
  • М12 — 65

Подрамник — 70

Передний опорный рычаг — 45

Подушки двигателя — 45

Крышки ремня распредвала — 10

Звездочка распредвала – 10-клапанный двигатель — 30

Звездочка распредвала – 20-клапанный двигатель — 65

Болт шестерни распредвала (используя инструмент 2079 – см. текст) — 350

Клапанная крышка — 10

Маслозаборная трубка масляного насоса — 10

Сливная пробка поддона – 10-клапанный двигатель — 40

Сливная пробка поддона – 20-клапанный двигатель — 30

Крышка маховика — 25

Поддон (10-клапанный двигатель) — 20

Масляный насос — 10

Крышки коренных подшипников — 65

Маховик/ведущий диск — 100

Натяжной шкив ремня распредвала — 20

Гайка крышки шатунного подшипника — 30+90°

Маслоразбрызгивающее сопло крышки шатунного подшипника — 10

Крышки подшипников распредвала – 10-клапанный двигатель — 20

Крышки подшипников распредвала – 20-клапанный двигатель — 15

Задняя крышка ремня распредвала — 20

Шкив коленвала — 20

Масляный запорный клапан (20-клапанный двигатель) — 6

Передник реле давления масла — 50

Поддон (20-клапанный двигатель):

  • М6 — 10
  • М8 — 20

Крепления радиатора (4-цилиндровый двигатель) — 10

Крепления радиатора (5-цилиндровый двигатель) — 20

Крышка термостата — 10

Температурный датчик — 10

Крепление водяного насоса к его корпусу (4-цилиндровый двигатель) — 10

Крепление корпуса водяного насоса к блоку цилиндров (4-цилиндровый двигатель) — 20

Шкив водяного насоса (4-цилиндровый двигатель) — 20

Щиток электровентилятора — 10

Крепление водяного насоса к блоку цилиндров (5-цилиндровый двигатель) — 20

Крепежная гайка (система ABS) — 7

Болт крепления провода “массы” (система ABS) — 20

Гайка крепления провода массы” (система ABS) — 10

Болт крепления колесного датчика (система ABS) — 10

Передний тормозной суппорт (система Girling):

  • Болт направляющего пальца — 35
  • Болт рамы — 125

Передний тормозной суппорт (системы Teves):

  • Болт направляющего пальца — 25
  • Болт рамы — 125

Задний колесный цилиндр тормозной — 10

Задний тормозной суппорт (система Girling):

  • Болт направляющего пальца — 35
  • Болт рамы — 65

Задний тормозной суппорт (системы Teves):

  • Болт направляющего пальца — 25
  • Болт рамы — 65

Вакуумный сервоусилитель:

  • Крепежная гайка — 25
  • Гайка кронштейна — 10

Болт штуцера пневмоаккумулятора гидравлического сервоусилителя — 35

Болт главного цилиндра тормозного — 25

Крепление рычага переключателя передач к опорной пластине — 25

Гайка вилки рычага переключения передач — 10

Опорная пластина рычага переключения передач — 10

Зажимной болт тяги включения передач — 25

Стяжной болт тяги включения передач — 20

Крепление задней подушки к коробке передач — 40

Крепление задней подушки к балке — 100

Крепление коробки передач к двигателю:

  • М8 — 25
  • М10 — 45
  • М12 — 65

Многофункциональный датчик — 25

Стопорное устройство шестерен 5 передачи/передачи заднего хода — 10

Соединитель многофункционального датчика — 10

Крышка главной передачи — 25

Направляющая втулка механизма выключения сцепления — 35

Болт Torx релейного вала — 40

Ось шестерни заднего хода — 35

Болт Torx фиксатора — 25

Крепление заднего картера к главному картеру — 25

Гайка рычага выбора передач — 8

Опора троса выбора передач — 15

Крепление гидротрансформатора к ведущему диску — 30

Крепление коробки передач к двигателю — 55

Крепление масляного насоса радиатора к коробке передач — 40

Читать еще:  Частоты рации полиции нижний новгород

Крышка картера главной передачи — 25

Масляный поддон — 20

Крышка сетчатого фильтра — 3

Зажимной болт трамблера — 11

Крепление внутреннего ШРУСа к фланцу:

  • Болт М8 — 45
  • Болт М10 — 80

Наружная гайка приводного вала (ступичная гайка) — 265

Наружный болт приводного вала (ступичный болт):

  • Болт М14 — 120+90°
  • Болт М16 — 200+90°

Колесные болты — 110

Крепление передач выпускной трубы — 30

Крепежные болты механического топливного насоса — 20

Топливный бак — 25

Выпускной коллектор — 25

Соединительная муфта выхлопной системы — 40

Клапан режима прогрева — 10

Клапан холодного пуска — 10

Штуцер топливного фильтра — 20

Штуцер трубки для измерения содержания СО — 30

Крепление выпускной выхлопной трубы к коллектору — 35

Крепление датчика системы Lambda к каталитическому конвертеру — 50

Фланец карбюратора — 13

Впускной коллектор — 25

Кронштейн крепления впускного коллектора к выпускному — 20

Предварительный нагреватель всасываемого воздуха — 10

Крышка карбюратора — 5

Штуцер регулятора прогрева — 20

Выключатель режима пусковой подачи топлива 30

Корпус дросселя — 20

Штуцер диафрагменного регулятора давления — 20

Протяжка гбц ауди 80

Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN

Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN

Сообщение Shaytan » 18 май 2010, 01:23

Собственно, началось всё с троения и пара из выхлопной. А еще начал кудыть-то бесследно исчезать антифриз.

Снимая по очереди провода со свечей, установил, что не фунциклирует 1-й циллиндр, хотя искра есть, и износ свечи в норме. Гы. Еще пар струей из свечного отверстия насторожил почему-то))). Короче, очканул с такой неисправностью ехать, и добрался домой на “галстуке”. (Из Юго западного, от танка, до Новой Усмани) Жопа, скажу я вам, редкостная.

Вобщем, было понятно, что антифриз льется в горшок, через разрушенную прокладку, от этого и беды. Алеха, за что ему респект, медаль и уважуха привез оную прокладку. По дороге он у Станислава (ему тоже респект , медаль и уважуха) за свежеподаренным набором звездочек – шестигранников. Без данного набора ничо не получилось – бы, так как болты ГБЦ были под звездочку 12-лучевую, 12 мм.

Re: Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN

Сообщение Shaytan » 18 май 2010, 01:35

Алеха приглашал на замену к себе в гараж, но я принял решение перебирать машину во дворе своей 5-и этажки. ) Вобщем приехал я домой в обед и начал разбирать.

Под крышкой клапанов и на самой крышке была эмульсия. Много.

Re: Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN

Сообщение Shaytan » 18 май 2010, 01:44

Вот он и корень зла:

Мелкие каналы практически полностью были забиты говном и герметиком.

Re: Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN

Сообщение Shaytan » 18 май 2010, 01:55

Ну да все хорошо, что хорошо кончается. поставили новую прокладку, и запихали голову на место. ) Продолжал я на следующий день, опять-же после работы. Протянул голову с применением динамометрического ключика, но немножко попутался в джоулях и килограммах, и перетянул. Надеюсь, это не критично.

Re: Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN

Сообщение Shaytan » 18 май 2010, 01:57

Re: Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN

Сообщение ale)(a » 18 май 2010, 08:00

Re: Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN

Сообщение Rom@ » 18 май 2010, 09:06

Re: Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN

Сообщение mxm » 18 май 2010, 09:51

Re: Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN

Сообщение Shaytan » 18 май 2010, 22:14

Rom@, mxm, да ну, я же не низ снимал. Вот под машину плашмя лезть ваще неохота, а голову в любом случае снимать сверху, так-что разницы где совершать сей обряд особой не вижу. Вот если-бы я поршневую перебирал во дворе, тогда это да, пипец сурово. Хотя и тут ничего невозможного не вижу. Снять картер, залезть под машину, и по одному таскать поршня. ))))

Кстати, о поршневой: когда с Алехой снимали голову, я ожидал, если честно худшего. И небыло моему удивлению предела, когда увидел я 100%-й заводской хон и отсутствие какого-либо износа. Поршня как новые, блок тоже. Я чесна сказать чуть в шоке. Двиг только по одометру 300 с лишним пробежал. Кто не верит, спросите у Алехи, он тоже видел оное чудо.

Да, и о прокладке штанов: в темноте непрально поставили, теперь у меня пердит тачан как таз глубоко тюненый самоваром. ))) Прокладку приобрел новую, Bosel, над теперь поставить)))

Читать еще:  Хрустит педаль сцепления на приоре

Порядок затяжки головки цилиндров двигателя МТЗ, повторная регулировка клапанов

Тракторные двигатели МТЗ оснащаются съемной головкой, которая устанавливается на блоке цилиндров и крепится болтами. От корректности установки деталей и соблюдения момента затяжки ГБЦ МТЗ зависит надежность работы силового агрегата. При прорыве выхлопных газов или охлаждающей жидкости снижается мощность, разрушаются компоненты поршневой группы и газораспределительного механизма мотора.

Важность правильной затяжки ГБЦ

Головка блока удерживается на картере болтами, которые равномерно распределяют усилие сжатия деталей, предотвращая разрушение прокладки раскаленными газами. Для обеспечения равномерности контакта предусмотрена затяжка болта динамометрическим ключом, резьбовые соединения закручиваются по схеме, заложенной разработчиком силового агрегата. Установленная между головкой и блоком прокладка при затяжке деформируется, обеспечивая герметичность линии стыка.

При превышении момента затяжки происходит деформация болта и резьбы, нарезанной в теле блока. Из-за растяжения стержня соединительной детали нарушается равномерность сопряжения плоскостей головки и блока, что приводит к пробою прокладки потоком газов. Аналогичная проблема возникает, если затянуть болты крепления головки цилиндров к блоку с недостаточным усилием.

Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки

Монтаж головки на штатное место производится после частичного или капитального ремонта агрегатов и узлов мотора. Перед монтажом головки в блок устанавливаются новые гильзы, которые уплотняются специальными резиновыми кольцами, предотвращающими вытекание охлаждающей жидкости из рубашки. Установленная гильза выступает верхней кромкой над плоскостью блока. Поршни и гильзы подбираются по одной размерной группе, дополнительно производится взвешивание шатунов и поршней. Допустимая разница в весе не должна превышать 30 г.

Для соединения шатуна и поршня палец запрессовывают в поршень специальной оправкой, а затем фиксируют от продольного перемещения стопорными кольцами. Корректно подобранный палец не перемещается в посадочных гнездах под воздействием собственного веса.

Не допускается перекос пальца в отверстии подшипника шатуна, а также изгиб или конический износ цилиндрического элемента.

В пазы на теле поршня устанавливаются кольца, обеспечивающие компрессию и удаляющие следы масла с поверхности гильзы. В атмосферных моторах МТЗ использованы 3 компрессионных кольца, двигатели с наддувом оборудованы 2 кольцами, верхнее имеет покрытие из износоустойчивого сплава на основе хрома. Замки колец размещаются через 180°, обеспечивая повышение компрессии. При монтаже деталей требуется обращать внимание на метки, указывающие корректное расположение колец относительно днища поршня.

Перед установкой поршней требуется монтаж на штатное место коленчатого вала (если он демонтировался для шлифовки из замены). Затем устанавливают в гильзу цилиндра поршень с шатуном, после чего монтируются вкладыши и затягиваются крышки коренных и шатунных подшипников. Для проверки корректности сборки применяется прокручивание вала двигателя динамометрическим ключом.

Нормативное усилие не должно превышать 60 Н/м, при повышенном сопротивлении вращению необходимо найти причину неисправности.

Установка прокладки и ГБЦ на блок

Прокладка укладывается на верхнюю плоскость блока, предварительно протертую чистой ветошью. Предварительно рекомендуется проверить состояние совмещаемых плоскостей блока и головки металлической инструментальной линейкой. Не допускается коробление деталей, поскольку изогнутые поверхности не обеспечивают равномерного зажатия прокладки, которую пробьет поток выхлопных газов. Поврежденные плоскости шлифуются на специальном станке, для герметизации стыка применяется металлизированная прокладка с увеличенной толщиной материала.

Перед монтажом прокладки рекомендуется повторно проверить выступ верхнего бурта гильз цилиндров. На атмосферном дизеле допустимое значение лежит в диапазоне 0,065-0,165 мм, на версии с наддувом — 0,05-0,11 мм. Для равномерной установки гильз после замены требуется установить на блок корпус головки, который прижимается штатными ботами. Под головки крепежных элементов подкладываются металлические дистанционные гильзы длиной 100-105 мм, момент затяжки не превышает 10-15 Н/м.

При соединении деталей используется новая прокладка, применять использовавшуюся ранее пластину категорически запрещено. Деталь извлекается из целлофанового пакета, рекомендуется осмотреть поверхность детали и убедиться в отсутствии надрывов или вмятин. Для улучшения герметичности и облегчения снятия деталей при будущих ремонтах используется нанесение графитовой термостойкой пасты на обе стороны прокладки.

Затем поверх прокладки укладывается головка блока, в отверстия вставляются болты, которые затем затягиваются динамометрическим ключом. Для обеспечения качества соединения требуется использовать новые болты, поскольку старые детали деформируются при затяжке и в процессе работы дизеля. На резьбовую часть наносится тонкий слой моторного масла, болты заворачиваются в отверстия от руки.

Порядок затяжки ГБЦ и усилие затяжки

Крепежные болты затягиваются динамометрическим инструментом в соответствии со схемой, приведенной в технической документации. Алгоритм затягивания болтов головки идентичен для атмосферных моторов и агрегатов, оснащенных наддувом. Предварительно крепления закручиваются с усилием 70-90 Н/м, а затем проводится второй этап фиксации с моментом 170-190 Н/м (поэтапное закручивание применяется только для версии дизеля с турбокомпрессором). Между шагами выдерживается пауза 5-6 минут, необходимая для равномерной деформации прокладки.

Читать еще:  Модельный ряд лады приоры

Окончательная фиксация деталей производится усилием 190-210 Н/м (атмосферная модель) или 230-250 Н/м (версии с наддувом), прилагать большее усилие категорически запрещено.

Если хотя бы 1 крепежный элемент прокручивается в теле блока или произошел обрыв стержня (или срыв головки), то потребуется демонтировать головку и восстановить резьбу. Эксплуатация мотора с поврежденным элементом крепления головки не допускается.

Контрольная, повторная обтяжка ГБЦ

Контрольная протяжка производится после обкатки силового агрегата, регламентная проверка выполняется через 1000 часов работы дизеля. Для проведения работ потребуется снять верхний защитный кожух газораспределительного механизма и демонтировать валик с коромыслами. Проверка затяжки проводится по схеме, имеющейся в инструкции по эксплуатации. Для тестирования используется динамометрический ключ, прилагаемый момент составляет 190-210 Н/м.

После проведения протяжки требуется установить на штатные места снятые детали головки цилиндров, а затем проверить корректность установки зазора между бойком коромысла и торцом стержня клапана. Для атмосферных силовых агрегатов зазор для впускных и выпускных клапанов составляет 0,20-0,35 мм (на прогретом агрегате). При настройке холодного дизеля рекомендуется установить расстояние в пределах 0,20-0,25 мм. Моторы МТЗ, оборудованные компрессором, отличаются величиной зазоров (0,25 мм для впускного тракта и 0,45 мм для выпускного).

Регулировка клапанного механизма выполняется вращением винта (после отворачивания контрящей гайки) начиная с первого цилиндра (от шкива). Для корректной установки зазора поршень выставляется в положение верхней крайней точки (определяется по моменту перекрытия клапанов). После установки параметров в первом цилиндре требуется поочередно отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.

Как затягивать болты ГБЦ чтобы не пробивало прокладку !

Как правильно затянуть ГБЦ. Подводим итоги!

Как правильно затянуть головку блока цилиндров? В этом видео я рассказал как после замены прокладки.

как затягивать ГБЦ

Я в Instagram как @auto_clubbe_ Подпишитесь facebook

Момент и порядок протяжки ГБЦ Ваз 2101-2107

OEMZIP – поиск запчастей и аксессуаров для автомобилей. Подробнее: Читайте описание. Подписывайтесь.

Протяжка гбц 406 газель

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.

Как Правильно Повторно Протянуть Головку Двигателя и для чего это надо

Группа в Контакте. Ответы на вопросы.

Протяжка ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) на ВАЗ 2109, 2114, 2110 8 клапанов. МОМЕНТ Затяжки болтов ГБЦ

Протяжка ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) на ВАЗ 2109, 2114, 2110 8 клапанов Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109.

Как затянуть головку двигателя. Сделай Сам!

Посмотрев это видео, поймете как правильно затягивать головку на блоке цилиндров.

Установка ГБЦ ВАЗ 21126 (Лада гранта с автоматом)

Как определить момент затягивания болта ГБЦ.

Усилие определяется по диаметру болта (шпильки). Затягивание производится в три этапа. По схеме.

Момент затяжки болтов ГБЦ

каждый болт в ГБЦ должен быть затянут на своем моменте. Причем для каждой модели автомобиля этот.

Затяжка ГБЦ

Затяжка ГБЦ Ремонт, обслуживание и чистка карбюратора Чернигов .

Установка ГБЦ и момент затяжки болтов ДВС FS 2.0 | AutoGuide

Установка головки блока цилиндров и затяжка болтов по схеме в три захода. Делаю всё динамометрическ.

Как определить деформацию ГБЦ, в домашних условиях. Мотор БМВ М20Б20

Появились проблемы, с охлаждающей системой на автомобиле БМВ Е34, с двигателем М20Б20. Головка блока цилин�

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндров

Подписывайтесь на канал и будьте всегда в курсе!) Телеграмм канал: или @vwgolfclub .

Как обойтись без динамометрического ключа

Динамометрический ключ своими руками! Ссылка на статью: Способов много, .

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Как правильно затягивать болты и гайки, обзор динамометрического ключа, зависимость прочности болта

Как правильно Затянуть Головку Блока Цилиндров Без Спец Ключа

Показан способ затяжки головки двигателя в домашних условиях, так, чтобы потом не протягивать. Контакты

Toyota 1SZ-FE Установка ГБЦ моменты затяжки

Toyota 1SZ-FE Установка ГБЦ моменты затяжки.

ЗАТЯЖКА ГОЛОВКИ 402 ДВИГАТЕЛЬ.

Правильно обтянуть головку на 402 моторе важный и отвецтвенный момент. Сделать этот авторемонт своими ру

Покупка Б.У. автомобиля НИВА. Как не Лохануться с ГБЦ НИВЫ. Сравнение ГБЦ ВАЗ

Правильно обтянуть головку на 402 моторе важный и отвецтвенный момент. Сделать этот авторемонт своими ру.

Покупка Б.У. автомобиля НИВА. Как не Лохануться с ГБЦ НИВЫ. Сравнение ГБЦ ВАЗ

Правильно обтянуть головку на 402 моторе важный и отвецтвенный момент. Сделать этот авторемонт своими ру.

Покупка Б.У. автомобиля НИВА. Как не Лохануться с ГБЦ НИВЫ. Сравнение ГБЦ ВАЗ

Правильно обтянуть головку на 402 моторе важный и отвецтвенный момент. Сделать этот авторемонт своими ру.

Пфф. ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ КАК ХРАНИТЬ ИНСТРУМЕНТ ЧТОБЫ ОН НЕ РЖАВЕЛ | ПРОВЕРКА ЛАЙФХАКОВ

Правильно обтянуть головку на 402 моторе важный и отвецтвенный момент. Сделать этот авторемонт своими ру.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector