Пропала тяга на приоре 16 клапанов
Плохо тянет Приора: изучаем возможные причины потери мощности
Лада Приора является семейством автомобилей Волжского автозавода, которая пришла на замену семейству автомобилей Лада 110. Приора была значительно усовершенствована и доработана. Но, как и с большинством автомобилей отечественного производства, с ней очень часто возникают проблемы. Одной из самых распространенных проблем является то, что автомобиль не тянет.
Тянет авто или не тянет, зависит от многих факторов, в большинстве относящихся к работе силовой установки. Хотя существует и вероятность выхода из строя других механизмов Лады Приора.
Потеря тяги, не связанная с двигателем
Мотор — неутомимое сердце автомобиля
Если работа двигателя не вызывает подозрений, а авто не тянет, то это сигнализирует о неисправности сцепления. Разрушение накладок ведомого диска сцепления или повреждения пружин приводят к тому, что сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач только частично, возникает пробуксовка сцепления.
При такой неисправности любой автомобиль, в том числе и Приора, тянет очень плохо.
Выявить данную неисправность достаточно легко. При пробуксовке накладки ведомого диска сильно перегреваются, и появляется специфический запах. Устраняется неисправность заменой изношенных или поврежденных элементов сцепления.
Потеря тяги из-за неисправности системы питания
Но все же, если замечено падение мощности, и автомобиль плохо тянет, искать причину нужно в силовом агрегате.
Как и на большинстве автомобилей, на Приоре при возникновении такой неисправности, как потеря мощности, проверку нужно начинать с системы питания двигателя, системы зажигания и механизма газораспределения.
Причина | |
Некачественное топливо | Такой бензин, имея большое количество примесей и воды, вызывает перебои в работе двигателя и потерю мощности. Для того, чтобы избавиться от последствий использования некачественного бензина, нужно будет проводить промывку системы питания. |
Бензонасос | .В некоторых случаях, когда авто едет нормально на малых оборотах, а падение мощности наблюдается только на повышенных, сигнализирует о том, что не соответствует производительность бензонасоса для этих оборотов. Для устранения неисправности нужно проверить состояние бензонасоса, при надобности промыть его и проверить производительность. |
Топливный фильтр | При сильном загрязнении его пропускная способность значительно уменьшается, и в цилиндры не поступает требуемое количество топлива. |
Форсунки | При неисправной работе данных элементов системы питания силового агрегата возникает неустойчивая его работа и падение мощности. Часто проблема неисправности форсунок решается промывкой системы питания. |
Диагностика работ бензонасоса
При исправной работе всех механизмов подачи топлива следует проверить систему подачи воздуха:
Нужно проверить состояние воздушного фильтра, при сильном загрязнении он заменяется.
После проверки фильтра требуется обратить внимание на работоспособность датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки.
При их несправной работе на электронный блок управления они подают показания, не соответствующие режиму движения, что приводит к потере мощности на Приоре.
Если с системой питания все в порядке, а автомобиль не тянет, следует проверить датчик концентрации кислорода в отработанных газах, он же лямбда-зонд. При неисправном его функционировании на автомобиле начинается перерасход топлива и падение мощности.
Потеря тяги из-за неисправности системы зажигания
Далее, следует проверить систему зажигания Лады Приора. Первыми проверяются свечи накаливания. Они должны подавать искру в цилиндр в нужный момент. Если замечены перебои в работе свечи, следует заодно проверить и катушку зажигания, которая подает напряжение на неисправную свечу, вполне возможно, неисправность кроется в ней.
После проверки свечей и катушек нужно обратить внимание на датчики положения коленчатого и распределительного валов. Неверные данные этих датчиков, которые они передают на блок управления, могут вызвать перебои в работоспособности двигателя. В случае выявления перебоев в функционировании этих датчиков, они заменяются.
Последним в системе зажигания проверяется электронный блок управления (ЭБУ), поскольку он отвечает за подачу топлива и правильность момента искрообразования. Нарушение в его работе часто приводит к значительной потере мощности. В некоторых случаях, чтобы восстановить работоспособность ЭБУ, нужно проводить его прошивку. Часто прошивка удаляет проблему потери мощности силовой установки. Но бывают и случаи, когда требуется замена блока управления.
Потеря тяги из-за неправильной сборки или износа двигателя
Часто проблемой потери мощности силового агрегата является несовпадение положения метки распределительного вала с меткой на корпусе, из-за чего у двигателя нарушаются фазы газораспределения.
Сначала проверяется совпадение меток распределительного вала. При правильном положении меток на распределительном валу следует также проверить и совпадение меток и на коленчатом валу. Часто несовпадение по меткам встречается именно на нем.
Классический способ завести сломанное авто
Вызвать потерю мощности силовой установки может и неправильная регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма. При неправильно установленных зазорах нарушаются фазы газораспределения, что приводит к уменьшению мощности силовой установки. Для устранения неисправности следует проверить зазоры клапанов и, в случае надобности, произвести регулировку.
Напоследок следует проверить компрессию в цилиндрах двигателя. При сильном износе компрессионных колец компрессия в цилиндрах падает, что приводит к уменьшению мощности двигателя. Неисправность устраняется заменой колец.
Причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Ничего нового
Любому поклоннику отечественного автопрома полезно знать причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Ведь эта проблема достаточно распространена. Спроси у любого водителя, в чем здесь причина, он сразу выдаст несколько вариантов неисправности. А также способов их решения. Конечно, опросив много людей можно выяснить все причины. Но их еще надо и проверять. Ко всему прочему очень часто причиной троения мотора могут стать сразу несколько условий.
Для гарантированного устранения неисправности нужно проверить все возможные варианты. Только в таком случае вы избавитесь от этой проблемы.
Содержание
Причины и следствия
Причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов, могут быть очень разнообразны. В нормальной работе мотора задействовано несколько систем. Поэтому для выявления источника проблемы необходимо проверить следующие системы:
- Система питания;
- Зажигание;
- Датчики.
Очень часто именно на Приорах с 16-ти клапанным двигателем проблема возникает из-за проблем с питанием. Поэтому нужно проверять ее в первую очередь.
Последствия троения двигателя могут оказаться самыми неприятными. Внешне это проявляется нервотрепкой. Ведь мотор работает нестабильно, трясется. Часто в салоне начинает пахнуть бензином. Не стоит забывать и денежный вопрос. Автомобиль заметно увеличивает свои аппетиты и заправку приходится посещать намного чаще. Гораздо хуже, что это приводит к более серьезным поломкам.
Сначала топливо оседает на стенках цилиндров и просачивается в блок, смешиваясь там с маслом. За счет этого ухудшается смазка агрегата, и детали быстрее изнашиваются. Также возможно образование гидроудара, при скоплении достаточного количества топлива в цилиндре. В самом простом случае, на остальные работающие цилиндры приходится большая нагрузка. В итоге их элементы раньше выходят из строя. В любом случае необходимо своевременно устранить эту проблему.
Перед тем как начать более конкретный поиск неисправности проведите диагностику с помощью ноутбука. Это поможет вам определить, какой из цилиндров не работает. Обычно такие ошибки записываются в память блока управления двигателем. Определив где происходит пропуск вспышки начинайте работу.
Питание
Пропуск вспышки может возникать по причине того, что там просто нечему гореть, то есть вспыхивать. Поэтому для начала заведите двигатель. Когда он поработает пару минут, заглушите его и выкрутите свечу. Если она окажется сухой, то причина в отсутствии топлива. Причин такой ситуации может быть несколько:
- Самой частой причиной на Приоре 16 клапанов является повреждение обмотки форсунки. Проверить это можно сняв крышку и коллектор. После чего замеряют сопротивление на обмотке форсунке оно должно находиться в пределах 15-15 Ом. Если она неисправна, то следует ее заменить. Подробнее, как это сделать читайте в статье “Как проверить форсунку инжектора”;
- Другая причина это засор форсунки. Обычно это происходит при использовании некачественного топлива. Также «забить» эти элементы двигателя можно самостоятельно, заливая различные очистители в бак. Они частично разрушают отложения. Которые в виде взвеси попадают в инжектор, где и застревают в форсунках. Для устранения проблемы нужно промыть форсунки. Сделать это можно самостоятельно и не снимая их с двигателя.
Вот это основные причины троения двигателя из-за проблем с питанием. Нужно отметить, что повреждение обмотки самая распространенная неисправность на таких двигателях.
Зажигание
Но может оказаться, что выкрутив свечу, вы увидите, что она мокрая. Это говорит об отсутствии искры. В итоге не происходит сгорание топлива. Проверка зажигания производится в следующем порядке:
- Для начала визуально оцениваем свечу. Она должна быть коричнево-песочного цвета. Если она темнее, то возможно она неисправна. Желательно проверить ее на специальном стенде. Искра должна быть сине-белой. Если она желтая или красная, то это плохой признак. Можно конечно попробовать ее почистить наждачкой, но это может не принести должного эффекта;
- Попробуйте поставить другую свечу и проверьте, как будет работать двигатель. Если все нормализовалось, то причина найдена. Также проверьте высоковольтный провод;
- После этого проверяют катушку зажигания. Она самая слабая деталь зажигания в Приоре. Для проверки сбрасываем ошибки с ЭБУ. И на выключенном зажигании меняют местами предположительно нерабочую катушку зажигания с заведомо рабочей. Двигатель заводится на пару минут. Диагностика повторяется. Если пропуск вспышки «перекочевал» вместе с катушкой проблема в ней. Замените ее на новую.
Датчики
Трение двигателя могут вызывать 2 датчика. Один из них это датчик холостого хода. При его ошибке мотор будет троить на холодную. После прогрева все нормализуется. Также проблему может вызывать датчик положения коленчатого вала. Обычно проблему с ним видно при диагностике.
Заключение. Неисправностей связанных с двигателем немало. При этом даже безобидные с виду могут вызывать кучу других проблем. Поэтому важно знать все причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Это поможет вам максимально быстро устранить проблему, которая значительно снижает ресурс двигателя. А также приближает необходимость проведения капитального ремонта.
Пропала тяга на приоре 16 клапанов. Проблема такая- приора 16 клапанов
Друзья, проблема такая- приора 16 клапанов, обгонял на трассе машину, ехал где то 130-140 на 4 скорости, загорелся чек, пропала тяга. Заехал в город, остановился на светофоре и заглох. Завелась с полтыка, чек не загорелся, тяга отличная. В чём могла быть причина? Заранее спасибо, всем удачи на дорогах! Вопрос от: Денис Долматов Отдельная тема: .Пропала тяга на приоре 16 клапанов.
Похожие статьи
42 comments on “ Пропала тяга на приоре 16 клапанов. Проблема такая- приора 16 клапанов ”
Возможно пропуск зажигания в одном из цилиндров был ,
катализатор как вариант
Диагностика покажет сохраненные ошибки
Нех на 4м так гонять
Мелочная деталь, но были именно симптомы похожи. Дпдз-300руб. всего. Почему именно он, долго описывать, просто попробуй поменять! Да, забыл добавить, это при условии, если авто больше 6-8 лет.
Дпдз 700рублей уже.. покупал неделю назад.
Кирилл, их 2 вида ,контактный и бесконтактный кажись …что лучше не знаю ,но неделю назад купил дпдз за 300 руб ,все работает !
Масло кинуло на лямбду вот и все. Еще раз прокатись в таком режиме и если так же и будет то точно масло.
Кирилл, а зачем менял если НЕ секрет?
Вячеслав, обороты плавали.
Кирилл, и что, перестали?
Вячеслав, помогло. Я сначала рхх менял, потом дпдз.по цепочке пошел.
Кирилл, т. е. Поменяли дхх и не помогло а потом после смены дпдз все гут стало?
Вячеслав, у меня стало гуд. Но там же много причин и симптомы разные. У меня было так. Прыгали обороты в большую сторону. Иногда после нажатия на педаль газа обороты медленно падали и задерживались на 1500 и не падали больше. Бывали полные провалы. Я нашел как искать, на всякий уточнил в сервисе. Ну мне тоже самое сказали, начни со свечей потом провода, если в сырую погоду плавают только, то это модуль зажигания. Еще узнал что контактный дпдз он изнашивается со временем, там какой то слой стирается. И еще если так же пойдете по цепочке посмотрите на ютубе порядок замены рхх.
Кирилл, я думал вы автор!
Кирилл, нахрен я вам писал тогда? Вот балван я.
Вячеслав, бывает)) там же написано автор.
Кирилл, тогда именно для вас, дпдз ни как не может влиять на скачки оборотов.
Вячеслав, еще как может. Мозги не знают в каком положении находится заслонка вот и все.
Кирилл, правильно, только когда газ отпущен, то сигнала НЕТ НИ КАКОГО. скачки от куда.
Вячеслав, мне пришлось почитать много чего, что бы не покупать лишних деталнй
Вячеслав, я не знаю откуда ,но когда газ отпущен был она сама газовала до 4000 оборотов с 1000.только после замены дпдз все стало нормально
Кирилл, скачки могут быть, Только из-за дхх! При том, что я даже не знаю о каком авто мы разговариваем.
Вячеслав, инжектор 21099. После замены рхх ничего не изменилось у меня. Только после замены дпдз все затихло. рхх наиболее частая проблема, они так же могут из за не исправного модуля зажигания, дмрв. Заслонку почистить. Сайты до 8 причин различных приводят, а Вы мне 1 только называете. Как то не суразно немного
Кирилл, сами подумайте, как 4000об при закрытом дросселе ФИЗИЧЕСКИ? Вас фантазеров, я уже утомился на путь направлять истинный!
Вячеслав, каких нахрен фантазеров? Я неделю причину искал. Менял все подряд, если Вы не знаете не надо говорить, я 3 раза уже написал, что сначала был рхх. И не помогло! Физически я не знаю чё было, я сказал только после чего перестали плавать.!
Кирилл, вот! Уже аказывается ВСё подряд менял. Я вас как облупленных знаю. Чуть что, сразу все подряд менять начинаете.
Кирилл, хорошо, проверить легко, поставте обратно тот дпдз! Только честно!
Вячеслав, я сказал выше что я поменял прям описал подробно!! Написал сначала свечи потом провода потом рхх потом дпдз!! Вы читать не умеете!.
Вячеслав, нету у меня его уже давно.
Кирилл, перечитайте что писали… мол мне советовали а я типа грамотный и не стал все менять. Поменял только дхх и дпдз. Вы так написали.
Вячеслав, ну и что в этом не так? Вы меня сейчас пытаетесь переубедить в том что Вы правы , и не понятно в чем.я лишь сказал после чего мне помогло, и какой порядок поиска я применил. Не надо все под свои убеждения подминать.
Кирилл, я просто обыта набераюсь… вот и хотел еще кое-каким обзавестись. Но вы старый дпдз выкинули
Вячеслав, для опыты Вам, там фишка отходила и замыкала контакты и они закоротились. И датчик навернулся . Вот и все. А обороты прыгали потому что контакты коротились.
Вячеслав, даже правильнее будет так, когда машина нагревалась, а это начиналось именно на горячую. Контакты датчика пробивали друг на друга и плавали обороты. Так будет правильнее.
Кирилл,
Кирилл, вот и у автора, тоже самое. Из-за этого датчика дпдз! Почитайте мой первый коммент!
Вячеслав, если закрыта заслонка мотору хватит воздуха на 4000 оборотов?
Вячеслав, через дырку под рхх
Amin, я лично думаю что нет! Но в принципе вон, у народа подскакивает до 4т.
Не тянет Приора, неисправности двигателя – смотреть видео
Если работа двигателя не вызывает подозрений, а тянет не авто, то это сигнализирует о неисправности сцепления. накладок Разрушение ведомого диска сцепления или пружин повреждения приводят к тому, что сцепление крутящий передает момент от двигателя к коробке передач частично только, возникает пробуксовка сцепления.
При неисправности такой любой автомобиль, в том числе и тянет, Приора очень плохо.
Выявить данную достаточно неисправность легко. При пробуксовке накладки диска ведомого сильно перегреваются, и появляется специфический Устраняется. запах неисправность заменой изношенных или элементов поврежденных сцепления.
Потеря тяги из-за неисправности питания системы
Но все же, если замечено падение автомобиль, и мощности плохо тянет, искать причину силовом в нужно агрегате.
Как и на большинстве автомобилей, на при Приоре возникновении такой неисправности, как мощности потеря, проверку нужно начинать с системы двигателя питания, системы зажигания и механизма газораспределения.
причиной Первой того, что автомобиль плохо является, тянет заправка некачественным бензином. Такой имея, бензин большое количество примесей и воды, перебои вызывает в работе двигателя и потерю мощности. того Для, чтобы избавиться от последствий использования бензина некачественного, нужно будет проводить промывку питания системы.
Следующей причиной, когда Приора не могут, едет являться перебои в работе бензонасоса. В случаях некоторых, когда авто едет нормально на оборотах малых, а падение мощности наблюдается только на сигнализирует, повышенных о том, что не соответствует производительность для бензонасоса этих оборотов. Для устранения нужно неисправности проверить состояние бензонасоса, при промыть надобности его и проверить производительность.
Следует проверить также состояние топливного фильтра. При загрязнении сильном его пропускная способность значительно цилиндры, и в уменьшается не поступает требуемое количество топлива.
проверка Если бензонасоса и фильтра не привела к улучшению двигателя работы, стоит проконтролировать работу форсунок. неисправной При работе данных элементов системы силового питания агрегата возникает неустойчивая его падение и работа мощности. Часто проблема неисправности решается форсунок промывкой системы питания.
При работе исправной всех механизмов подачи топлива проверить следует систему подачи воздуха:
Нужно состояние проверить воздушного фильтра, при сильном заменяется он загрязнении.
После проверки фильтра требуется внимание обратить на работоспособность датчика массового расхода датчика и воздуха положения дроссельной заслонки.
При их работе несправной на электронный блок управления они показания подают, не соответствующие режиму движения, что потере к приводит мощности на Приоре.
Если с системой все питания в порядке, а автомобиль не тянет, следует датчик проверить концентрации кислорода в отработанных газах, он же зонд-лямбда. При неисправном его функционировании на начинается автомобиле перерасход топлива и падение мощности.
тяги Потеря из-за неисправности системы зажигания
Далее, проверить следует систему зажигания Лады Приора. проверяются Первыми свечи накаливания. Они должны искру подавать в цилиндр в нужный момент. Если перебои замечены в работе свечи, следует заодно катушку и проверить зажигания, которая подает напряжение на свечу неисправную, вполне возможно, неисправность кроется в После.
ней проверки свечей и катушек нужно внимание обратить на датчики положения коленчатого и распределительного Неверные. валов данные этих датчиков, которые передают они на блок управления, могут вызвать работоспособности в перебои двигателя. В случае выявления перебоев в этих функционировании датчиков, они заменяются.
Последним в зажигания системе проверяется электронный блок управления (поскольку), ЭБУ он отвечает за подачу топлива и правильность искрообразования момента. Нарушение в его работе часто значительной к приводит потере мощности. В некоторых случаях, восстановить чтобы работоспособность ЭБУ, нужно проводить прошивку его. Часто прошивка удаляет проблему мощности потери силовой установки. Но бывают и случаи, требуется когда замена блока управления.
Потеря неправильной из-за тяги сборки или износа двигателя
проблемой Часто потери мощности силового агрегата несовпадение является положения метки распределительного вала с корпусе на меткой, из-за чего у двигателя нарушаются фазы Сначала.
газораспределения проверяется совпадение меток распределительного При. вала правильном положении меток на распределительном следует валу также проверить и совпадение меток и на валу коленчатом. Часто несовпадение по меткам встречается нем на именно.
Перебои в работе двигателя Лада Приора
Двигатель не работает на холостом ходу
Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в данном случае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с инжекторными двигателями.
Необходимо отметить, что чаще всего эта неисправность бывает, вызвана отказом регулятора холостого хода или подсосом воздуха через неплотные соединения шлангов корпуса дроссельной заслонки.
Если заменой регулятора и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам.
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин.
Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, см. «Особенности топливной системы Лада Приора»;
Электронная система управления двигателем (Особенности ЭСУД автомобиля Лада Приора), свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа.
Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше.
Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона.
Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем.
Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.
Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот.
Проверьте состояние жгута проводов системы зажигания и крепление колодок проводов на катушках зажигания.
Если есть повреждения проводов, замените весь жгут проводов системы зажигания.
3. Выверните свечи зажигания.
4. Внимательно осмотрите свечи.
5. Если все свечи выглядят исправными.
. проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Он должен быть 1,00–1,13 мм.
Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его подгибкой бокового электрода
8. Установите свечи и катушки на место и подсоедините к ним колодки жгута проводов.
9. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки 1-го цилиндра.
Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной.
Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.
Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров.
Нормальная компрессия — более 1,0 МПа (10 кгс/см 2 ), разница значений компрессии в цилиндрах более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ) свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
Причины троения двигателя ЛАДА ПРИОРА 16 клапанов: устранение неисправностей
Многие владельцы Лада ПРИОРА сталкивались с тем, что их шестнадцати клапанный мотор начинал троить. Причины возникновения данного эффекта типичны для всех двигателей инжекторного типа. Неисправность стоит искать в трёх местах: подачи воздуха или топлива, а также узле образования искры. Но, бывает и такое, что на работу двигателя влияет электроника.
Причины
Троит двигатель ЛАДА ПРИОРА инжектор 16 клапанов по разным причинам. Для выяснения конкретики автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности силового агрегата, а также иметь некоторые навыки ремонта транспортного средства.
Лада Приора 16 клапанов.
Итак, ЛАДА ПРИОРА 16 клапанов троит двигатель, какие могут быть причины эффекта:
- Некачественное топливо.
- Неисправность в элементах топливоподачи.
- Нарушение работы узлов воздухозабора.
- Неисправность в системе зажигания.
- Проблема кроется в электронной части автомобиля.
Методы решения
Прежде чем начать процесс разбора причин более детально, а также методов устранения неисправности стоит понимать, что если автолюбитель не уверен, что сможет, исправить поломку или не проведёт верно, диагностику, то лучше самому не лезть. В данном случае рекомендуется обратиться к профессионалам в автосервис.
Некачественный бензин
Троение на всех ВАЗах в первую очередь может возникать, если в систему образования воздушно-топливной смеси попало некачественное горючее. Так, большинство отечественных заправочных станций имеют не совсем хорошую репутацию из-за того, что продают горючее, не соответствующее стандартам.
Проблемы троения автомобиля зачастую скрыты в некачественном горючем.
Так, если бензин уже попал в систему, то, скорее всего, засорил систему подачи бензина, а возможно и оставил свой след на свечах зажигания. В худшем случае, чего опасаются все автолюбители — это прогорание клапанов или поршневого механизма.
Поэтому, к выбору заправочной станции лучше относиться серьёзно, поскольку капитальный ремонт двигателя обойдётся дороже, чем экономия на хорошем бензине. Рекомендуется немного переплачивать за горючее, что регулярно менять топливные элементы и проводить постоянные ремонты.
Топливные элементы
Первое место, где автомобилисту стоит начать искать проблему — это подача топлива в систему образование топливной смеси. Зачастую, засорённость элементов может стать причиной недостаточного количества горючего проступаемого в камеры сгорания.
Вначале проверяем работу топливного насоса, а точнее такого элемента, как сетка-фильтр. Она размещена на самом насосе и зачастую засоряется вследствие использования некачественного топлива. Но, стоит её поменять, и работа силового агрегата приходит в норму.
Проблема может быть вызвана неисправностью одного из топливных элементов.
Вместе с сеткой-фильтром бензинового насоса рекомендуется проводить замену и топливного фильтра, поскольку он в таком случае забивается, и топливо в полной мере не может пройти по топливопроводам. Размещается деталь под задним правым колесом со стороны днища. Меняется элемент в течение 30 минут.
Третий элемент, который отвечает за подачу топливной смеси, являются форсунки. Их засорённость и приводит к тому, что мотор начинает троить. Для того чтобы их проверить на работоспособность необходимо элементы демонтировать с двигателя.
Диагностические операции проводятся на специальном промывочном стенде. Если во время проверки обнаружилось, что есть неисправные форсунки, то их стоит заменить. Не стоит устанавливать неисправные детали в силовой агрегат, поскольку это приведёт обратно к троению и ещё большим неисправностям, чем существующие.
Подачу воздуха
Нормальная подача воздуха — это залог образования воздушно-топливной смеси и нормального процесса сгорания. Так, неисправность одного или нескольких элементов подачи воздуха могут привести к тому, что двигатель начнёт задыхаться. К таким относится воздушный фильтр и дроссельная заслонка.
Загрязнение воздушных элементов — причина по которой автомобиль троит..
Фильтрующий элемент воздуха необходимо менять каждые 20 000 км, поскольку после этого он забивается и становится непригодным для использования.
А вот за состоянием дроссельной заслонки необходимо следить, поскольку неизвестно, когда она забьётся и начнёт приносить проблемы. Обычно чистку данного узла автомобилисты проводят самостоятельно, при помощи специальных средств или средства для чистки карбюраторов.
Система зажигания
Один из вариантов, почему возникло троение — это проблема с искрообразованием. Так, выход со строя свечи зажигания или одного из высоковольтных проводов приводит к тому, что двигатель начинает троить. Поэтому необходимо провести диагностику данных элементов на работоспособность.
Проблемы с электроникой также вызывают троение.
Ещё один конструктивный элемент, который необходимо проверить — это инжектор, поскольку проблема может скрываться именно в этом элементе.
Последнее, но не менее важное место образования неисправностей является электроника. Так, проблема с датчиками или электронным блоком управления силовым агрегатом может стать причиной троения.
Для проведения ремонтно-диагностических операций потребуется не только стандартный инструментарий, но и диагностический портативный ПК, а также кабель подключения к ЭБУ — K-line.
После подключения и синхронизации можно определить, какие существуют ошибки, а возможно вышел со строя один из датчиков отвечающий за нормальную работу того, или иного узла. После проведения ремонта рекомендуется сбросить все накопившиеся ошибки.
Вывод
Причины и методы устранения неисправности троения на Лада Приора 16 клапанов рассмотрены. Если проблему так и не удалось убрать, то рекомендуется обратиться в автосервис, чтобы разобрались профессионалы. Может, пришло время заменить клапана или перебрать двигатель.