Oreanda-online.ru

Примечание разработчика: обновление «Осада Крепости»

Примечание разработчика: обновление «Осада Крепости»

Здравствуйте, дорогие даэвы. С вами вновь обзор обновления от Коти.

28.08.2019 на корейских серверах установлено крупное обновление. В обзорной статье я расскажу об основных моментах.

#1. Добавление контента очков славы

В грядущем патче появится новый способ добывать очки славы.

По желанию корейских игроков в Северном Каталаме все задания, в награду за выполнение которых можно было получить очки славы, были удалены. Большинство даэвов были довольны таким исходом, но некоторые были расстроены, т.к. не хотели упускать возможность получить больше очков славы.

Новый контент, рассчитанный на получение GP добавлен в патче 28.08.
※ Произойдет это не в Красном (Северном) Каталаме, а в Дэморе!

После завершения осады крепости Дэморы вокруг можно найти «Сундук с очками славы». В награду за уничтожение сундука вы получите GP.

Чем больше сундук, тем надежнее он спрятан и тем больше очков можно получить за его уничтожение.

Этот контент установлен с обновлением 28.08.2019. Больше возможностей и информации ожидайте в середине сентября.

Разработчики все еще собирают фидбек от корейских игроков и активно читают дискуссии в комментариях к своим статьям. В результате этого вводимый контент регулярно меняется и обновляется в соответствии с пожеланиями корейского коммьюнити.

#2. Расширение списка предметов, которые можно положить на склад аккаунта

Из заголовка полностью ясно, о чем пойдет речь в этом пункте. На данный момент многие предметы, в том числе и кинару, невозможно было положить на склад аккаунта, что создавало массу неудобств.

Разработчики решили расширить список предметов, которые можно положить на склад аккаунта.

Как можно понять из списка выше, ресурсы для высшего преобразования, кинары, материалы для эволюции экипировки и кинару теперь можно свободно передавать твинкам в пределах аккаунта.

Игроки часто обращались к разработчикам с просьбой вернуть возможность передачи кинары хотя бы по аккаунту и, наконец, желания Даэвов были услышаны.

#3. Новые способы добычи материалов для эволюции

На данный момент этиум и знаки боевого духа можно купить за стеллиум, добыть в некоторых баттлграундах и данжах и извлечь из pvp-снаряжения.

У новичков и вернувшихся пользователей, не успевших присоединиться к активным легионам возможности участия в осадах алтарей и других активностях ограничены, как следствие и добыча материалов для эволюции идет медленнее.

Разработчики решили добавить новый способ получения этих материалов: вам больше не придется тратить кинару или очки славы, не нужно будет соревноваться с другими игроками.

На картинке ниже можно увидеть «Знак опыта», который будет использоваться для покупки этиума и знаков боевого духа.

«Знак опыта» можно будет получить с помощью охоты на монстров и выполнения заданий, таким образом сражаться с другими игроками за них больше не обязательно. ^^

#4. Тренировочная арена доблести

В прошлых версиях игры существовала тренировочная арена доблести, где можно было поучаствовать в pvp-сражении 1 на 1 без рейтинга, чтобы просто проверить свои силы и отточить нужные приемы в дуэлях. Позже тренировочную арену убрали, оставив лишь боевую.

Многие даэвы просили вернуть тренировочную арену, другие писали о необходимости места, где можно было бы практиковаться в pvp 1 на 1. В результате разработчики решили добавить тренировочную арену.

#5. Пользовательские арены

Продолжая тему поединков, разработчики представляют нам «Древнюю битву».

Картинка выше намекает нам, что за основу будет взята Золотая арена.

Чем же новая арена отличается от существующей?

«Пользовательская арена» – это не официальное название новой временной зоны, а прямая подсказка для лучшего понимания.

Слово пользовательский означает, что вы сможете создать свое собственное дуэльное пространство .

Например, вы можете настроить время сражения, использование умений, количество участников, наличие монстров и особых объектов. Вы можете настроить арену по собственному вкусу и даже пригласить противников, чтобы вместе создать уникальное лобби.

В отличие от всех существовавших арен, среду для сражения здесь создаете именно вы.

Использовать такую арену можно для различных целей: официальные и неофициальные pvp-турниры, место для тренировки с друзьями, соревнования внутри легиона и прочее. Это пространство, которое Даэвы создают сами, поэтому разработчики надеятся, что игроки найдут применение подобной возможности. ^^

#6. Что еще интересного?

Один скриншот разделен на 4 кадра.

Вы уже догадались?

Долгожданный контент — это Южный Каталам .

В мае этого года на корейские сервера было установлено обновление 7.2, в котором появился Красный (Северный) Каталам. Кстати, этот патч уже приехал на российский ПТС и в скором времени мы с вами сможем и сами поиграть в эту версию. Еще с тех самых пор игроки писали с просьбой вернуть и Южный Каталам.

Тем не менее, Южный Каталам добавлен в несколько иной форме, чем его межсерверный Северный предшественник. Здесь будет доступна осада крепости Парадес, а также ожесточенные бои за базу на Плато Нефилимов.

В этой статье мы рассмотрели основные детали небольшого патча 28.08.2019 и призываем вас следить за новостями, ведь в сентябре разработчики готовят очередной виток в развитии игры.

Спасибо за внимание!

Обсудить статью можно в специальной теме на форуме.

Запрещено копирование материалов раздела «Новости», включая текстовую, графическую и видео информацию
без прямой индексируемой ссылки на источник. При размещении материалов в соц. сетях
рекомедуется использование кнопок социальных сервисов

KR Lost Ark Подробности крупного обновления в Lost Ark 28.08.2019

Смотрят тему Смотрели тему Ответили в теме

Сегодня на корейские сервера Lost Ark добавили PvP событие “Битва за Крепость Силмаэль” в виде трех крепостей:

Крепость Редклифф

  • Гильдия 16 уровня или более
  • Рейтинг гильдии 1701+
  • Применяется только PvP коррекция

Бамбуковый лес

  • Гильдия 16 уровня или более
  • Рейтинг гильдии 1300

    1700

  • Применяется только PvP коррекция

Пепельная волчья северная крепость

  • Гильдия 16 уровня и более
  • Доступно более 1050 рейтингов гильдий
  • Полная уравниловка по ГС, как и на арене

Особенности:

  • Чтобы началось сражение минимум 8 человек должны войти на поле боя. Вход на осаду находится там же, где и на обычные GvG
  • Вы не сможете одновременно подать заявку на участие в осаде крепости и сражении гильдий
  • Побеждает команда, которая первой уничтожит вражеский кристалл в течение 20 минут
  • Если время битвы заканчивается, побеждает команда с большим количеством очков
  • Сроки проведения события (могут быть неточности) в субботу 3 раза в день по 20 минут с 3 минутами на подготовку.

Как заработать очки для победы гильдии:

  • Зарабатывайте очки за убийство вражеских персонажей так же, как в матчах гильдии
  • Зарабатывайте очки за уничтожение статуй, стражей, ворот и кристалла
  • Если вы вызовете механического робота, вы заработаете очки

Основные правила:

  • Статуи-стражники, ворота и Статуи, охраняющие кристалл могут быть эффективно уничтожены механическими роботами
  • Механические роботы могут эффективно уничтожить их, используя пушки Силмаэля
  • Уничтожьте статую хранителя, чтобы атаковать ворота
  • Уничтожьте все статуи, охраняющие кристалл, чтобы победить
  • Убийство нейтральных именных мобов дает положительный эффект всей команде
    ※ Баффы, полученные при убийстве Нейтральных Именных Монстров, останутся на смерти и могут составлять до 5 стеков.
  • Получите скрытный бафф, чтобы использовать подземный проход вашего противника
    Вы можете войти только в подземный проход противоборствующей команды, который можно использовать для получения скрытого баффа.

Гильдии в игре получили новый смысл и новую жизнь!

Период новичка в гильдии сокращен с 7 до 3х дней
“Штраф за снятие гильдии был скорректирован следующим образом:”

  • 1 день → 4 дня → 8 дней → 16 дней → 32 дня

Я не знаю, что это такое, но гугл-перводчик перевел так)

Изменен пользовательский интерфейс гильдии:

Вы можете сразу видеть никнейм лидера гильдии, количество участников, уровень и количество кровавых камней
Участники видят свой вклад в гильдию

Расширенный гильдиййый интерфейс позволит выдавать награды вашим согильдийцам:

Вы сможете выставлять навыки гильдии для помощи в битве Силмаэль и управлять исследованиями:

Вкладки “История” поможет вам следить за развитием гильдии:

  • Кто и когда вступил или вышел с гильдии
  • Результаты сражений в GvG и осадах
  • Список пожертвовавших кровавые камни в гильдию, а так же еженедельные раздачи вознаграждений
  • История исследований гильдии

Добавлены новые гильдийные элементы:

  • Кредитная система (или система Вклада) – как понимаю это недельный лимит на заработок блудстоунов для гильдии(?)
  • Система пожертвований – вы можете пожертвовать на развитие гильдии серебро, или какую-то медаль, это все конвертируется в кровавые камни и будет зачислено на счет гильдии.
  • Посещаемость – получайте награды за ежедневную посещаемость и еженедельный вклад

В общем внутренняя ДКП система с распределением наград по гильдийной активности мемберов выглядит интересно.

Исследования и навыки гильдии:

Немножко гугл перевода, т.к я не знаю как это все будет называться а русском:

  • Исследование гильдии позволяет изучать мощные навыки гильдии.
  • Навыки гильдии могут быть использованы только на Поле битвы Сильмаэль, предоставляя мощные баффы и дебаффы всем союзникам или врагам в пределах досягаемости.
  • Как использовать навыки гильдии:
    • Вы можете редактировать и сохранять исследуемые в данный момент навыки на вкладке “Умения” в окне гильдии.
    • Навыки гильдии делятся на умения «Битва гильдии» и умения «Битва грома», и каждое умение можно редактировать и сохранять.
    • Навыки гильдии могут редактироваться только лидером гильдии / лидером гильдии.
    • После создания задания редактирование навыков невозможно.
    • Чтобы использовать навык гильдии, требуется «Камень маны гильдии», и камень Маны необходимо приобрести, прежде чем войти в игру через «Кровавый камень гильдии».
    • При выходе на поле битвы количество маны гильдии автоматически вычитается из указанного количества, и навык можно использовать в пределах количества маны.
    • Камни маны, не использованные на поле битвы, будут возвращены.
    • Члены гильдии с самым высоким уровнем доступа к управлению при входе на поле битвы получают доступ к навыкам.
    • Привилегии для использования навыков могут быть переданы другим.

Магазин кровавого камня Сильмаэль был изменен

Товары в магазине становятся доступны к покупке в зависимости от исследований гильдии

Ассортимент магазина состоит из различных ресурсов для улучшения снаряжения, книжек для печатей на кольца, билетов для прохождения эпик рейдов.

Поле битвы Силмаэль

Полная реорганизация наград под новую систему гильдий.

Примеры наград, они разные для каждой территории:

Битва гильдий PvP

Гильдийное сражение PvE

Битва за крепость:

То есть в принципе посещать нужно все т.к награды одинаковые =)

Добавлены иконки для удобства под мини-картой с гайдами для новичков, поиском пати, и управлением наемниками для гильдии.

Система наемников позволит участвовать в GvG даже если вы не состоите в гильдии!
Подать свои услуги продажного наемника, не ценящего гильдии как сообщества с ламповой атмосферой, традициями, стремлением к общей победе и высоким идеалам, вы должны за два часа до начала боя.

Будучи наемником, вы получите награду за участие в матче, а так же можете получить “награду за трудоустройство” (не знаю, что это такое)

Изменения механики в войне гильдий

Увеличено время возрождения после смерти с 7 до 15 секунд
Добавлена функция “возврат на базу” (не работает если персонажа атакуют)
Улучшены различные эффекты восстановления здоровья и маны
Ваши противники лучше отображаются на миникарте
Если вы подали заявку на участие в GvG или Осаде, вы не сможете отменить ее самостоятельно(?)
Скорректирован баланс урона и количества HP в PvP

Новый рейдовый защитник 7 тира “Игрексион” и три новых защитника, для 775-925 ГС

Песни и эмоции, полученные в ходе квестов и за книгу путешественника теперь доступны на всех персонажах на аккаунте.

Добавлено 2 новых острова, “остров Метус” и “остров Тени” с сюжетными заданиями, ивентами и NPC торговцами.

Прочие улучшения и исправления, добавление новых кнопок в интерфейс

Очень мощный апдейт, делающий гильдии интересными для игроков, но в то же время добавляющий систему наемников, которые могут играть в соло, при этом получать все гильд награды и помогать в победе различным гильдиям. Поздравляю всех глорихантеров, меняющих гильдии как перчатки, вы теперь не презираемые безпринципные отбросы общества, а уважаемые господа Наемники, =)

Middle-earth: Shadow of War: Гайд по крепостям

Осада крепости – это неотъемлемая часть более позднего сюжета Shadow of War. Вы должны научиться подготавливать налет или оборону крепости, уметь правильно захватывать и защищаться.

Во время прохождения второго акта вам придется выполнить четыре осады. Кроме того, после сражения с Сауроном и завершения третьего акта откроется четвертый, в ходе которого предстоит оборонять сразу четыре крепости.

Подготовка к осаде

Первое сражение произойдет в Нурнене после завершения квеста Бруза «Кольцо Власти». Эта глава будет как бы обучающей, вы узнаете о механике осады, а как только крепость Нурнена будет захвачена, то вы сможете сделать то же самое в Горгороте, Кирит-Унголе и Серогосте.

Как только почувствуете, что готовы, то можете приступить к захвату крепости. Рекомендую подождать момента с Элтариэль, когда потребуется владение хотя бы одной крепостью. К тому времени у вас должна быть уже более сильная армия.

Теоретически вы можете захватить крепость без посторонней помощи. Попытка сделать это – настоящее безумие, поэтому для начала нужно нанять в армию сильных капитанов. Чем больше у вас капитанов и чем выше их уровень, тем легче пройдет осада. Перед началом сражения вы увидите краткую сводку, которая демонстрирует общий расклад сил.

Обратите пристальное внимание на сильные и слабые стороны защитников и правильно выбирайте орков, которые примут участие в нападении. Если у защитников есть воины, невосприимчивые к огню, то будет глупо отправлять в бой войска, наносящие огненный урон.

Вы можете также приказать ряду ваших капитанов влиться в ряды вражеской армии в крепости, стать телохранителем вождя и тем самым еще больше повысить шансы на успех. Отправляйте часть капитанов в бойцовские ямы, чтобы доказать их ценность – это инвестиции в будущее.

Более точные детали по штурму крепости будут отличаться в зависимости от того или иного форта, структура самой осады остается постоянной.

Более точный игровой опыт будет меняться в зависимости от текущей армии, выбранной тактики и элемента случайности, но общий процесс заключается в следующем… Для начала вы должны перебраться через внешние стены. Основная часть армии разрушит стену или дверь, либо просто переберется через нее.

Как только будете внутри, то придется захватить четыре точки, обозначенные буквами A, B, C, D. И захват нужно выполнять именно в алфавитном порядке! Направляйтесь по маркеру и держитесь в зоне, отмеченной кругом, пока заполняется круговая шкала. Когда она достигнет 100%, то вам останется установить здесь свой флаг – клавиша «4» по умолчанию. В дополнении к захвату точек нужно будет победить защищающихся орков – вождей и капитанов. Вы можете убить вождей заранее, а можете сделать это во время штурма. В таком случае сначала придется убить их, а уже после начнет заполняться шкала захвата точки.

Большинство вождей будут защищать свою контрольную точку, но некоторые могут скрываться в других частях крепости и за ними нужно идти лично. Если вербуете шпионов, тогда они существенно упростят вашу задачу, неожиданно атаковав вождя и даже, возможно, убив его одним ударом.

Как только войдете в тронный зал, то обязательно измените свое текущее снаряжение и оружие, чтобы учесть все недостатки вашего противника, а также его неуязвимости. Речь идет о повелителе крепости. Каждое сражение происходит в одной и той же комнате с множеством решеток в полу, откуда может появляться огненное пламя. Каждая битва против повелителя крепости будет включать и других уруков, сражающихся на его и вашей стороне. Эти уруки – ваш шанс к исцелению Талиона, а также подчинению и увеличению текущей армии.

Защита своих позиций

В рамках квестов Бруза и во время длительного эпилога с десятью осадами ваших крепостей их придется защищать. Это сводится к все той же процедуре, что и обычное завоевание, но вместо того, чтобы захватывать пункты, вы их теперь защищаете от вражеских капитанов.

У большинства атакующих армией будет около шести вождей, которых нужно устранить – по три за раз.

Как и в случае со штурмом крепости, будет глупо идти на оборону в одиночку. Поэтому подготовка – ключевая часть сражения. Каждую из точек захвата придется тщательно оборонять, поэтому чем больше и сильнее у вас армия, тем выше вероятность общего успеха.

Вы можете сравнить силу вашей армии с мощью атакующей и если видите, что серьезно уступаете врагу, то можете отступить и начать оборону позже.

Подготовка и начало осады крепости

Silkroad гайды

Осада крепости проходит по пятницам и повторяется каждую неделю после начала первой осады крепости.
Гильдия, одержавшая победу в войне за крепость, может занимать ее в течение одной недели.
Заявка на участие в осаде крепости подается служащему крепости с понедельника по среду.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 неделя Подача заявок на участие в осаде крепости Осада крепости (21:00-23:00)
2 неделя Подача заявок на участие в осаде крепости Осада крепости (21:00-23:00)
3 неделя Подача заявок на участие в осаде крепости Осада крепости (21:00-23:00)
4 неделя Подача заявок на участие в осаде крепости Осада крепости (21:00-23:00)

Осада крепости состоит из трех этапов: подготовка к осаде крепости, начало осады и ее завершение.

Глава гильдии (командир) может назначить до четырех заместителей командира и до десяти военных инженеров.
Их полномочия расписаны в этой таблице:

Заместитель командира осады крепости Военный инженер Обычный член гильдии
Подача заявки на участие в осаде О Х Х Х
Использование военных флагов О О Х Х
Использование осадных орудий О О О Х
Управление строениями крепости О Х Х Х
Установление палаток командных пунктов О О Х Х
Восстановление строений О О Х Х
Назначение на должность О Х Х Х
Покупка/использование предметов для осады крепости О О О О

Гильдия, атакующая крепость

В начале осады крепости все гильдии, подавшие заявку на участие в осаде, расцениваются как атакующие. Любая гильдия может объявить обороняющиеся гильдии и другие атакующие гильдии своими врагами и начать атаку. Атакующие гильдии освобождаются от штрафа за PK при атаке врагов (данное правило распространяется только на крепость).

Гильдия, обороняющая крепость

Занимающая крепость гильдия и ее союзники считаются обороняющими крепость гильдиями и являются врагами атакующих гильдий. Атакующие гильдии освобождаются от штрафа за PK при атаке врагов (данное правило распространяется только на крепость).

Начало осады и ее участники

Как только начинается осада крепости, стартует пятисекундный обратный отсчет для пользователей, не состоящих в гильдии, занимающей крепость, – они принудительно перемещаются в ближайший город.

Точки воскрешения атакующих гильдий

Члены атакующих гильдий воскрешаются возле палаток командного пункта. В случае если командный пункт не был создан, они воскрешаются у ближайшего города.

Проходя через ворота либо возродившись при осаде крепости, персонажи становятся неуязвимыми и не могут быть атакованы в течение 10 секунд.

Активная оборона при осаде крепости

В XIII веке французская армия на марше высылала вперед отряды разведчиков и фуражиров, которые не только разведывали местность и добывали провизию, но и жгли деревни, губили посевы и убивали крестьян, стараясь нанести противнику как можно больший материальный урон. Симеон из Дурхема, упоминает, что Генрих I опустошил в 1123 году земли в радиусе 20 миль вокруг осажденного Понт-Одмера.

Некоторые военачальники опустошали местность в том случае, если им не удавалось взять крепость штурмом. Ордерик Виталий описывает, что воины Вильгельма Руфа лили на землю вино, рубили фруктовые деревья и разрушали заборы и постройки, когда не смогли в 1099 году взять Майе. Тактика выжженной земли также применялась для устрашения осажденных.

Было бы ошибкой считать, что осажденные сидели в глухой обороне, и лишь отражали попытки взять крепость штурмом. В действительности они проводили тактику активной обороны, используя крепость в качестве базы. Время от времени осажденные предпринимали вылазки.

Иногда вылазку предпринимали еще до начала осады, пытаясь перехватить осаждающих на подходе к крепости. Как правило, в этом случае устраивалась засада у переправы через реку, на горном перевале или на узкой лесной тропе. В 1119 году французы, шедшие к Тильеру, попали в засаду.

Вылазки также проводились с целью уничтожить осадные машины и вывести из строя специалистов по осадному делу. В 1247/48 годах германский император Фридрих II осаждал Парму. Свой лагерь Фридрих организовал в виде деревни, названной Виттория. 18 февраля 1248 года итальянцы воспользовались тем, что крупные силы германцев отправились за провиантом и нанесли удар. Погибло и попало в плен несколько сот германцев, а сама деревня была уничтожена. За пленных можно было получить выкуп, кроме того, взять противника в плен считалось рыцарской доблестью.

Иногда, чтобы смягчить скуку осады, осажденные и осаждаемые проводили совместные рыцарские турниры.

При Курси в 1091 году нормандцы сражались с солдатами Роберта Бельемского за печь, стоявшую за стенами. Ордерик писал, что в одной из стычек погибло 20 человек. Некоторые военачальники старались вывести противника из себя, открывая ворота. Такие события происходили в 1119 году во время осады королем Людовиком Французским нормандской крепости Бретель. Иногда вылазки заканчивались плачевно. В 1099 году нормандский гарнизон Ле-Мана предпринял вылазку против армии Гелиаса Майнского, но противник сумел на плечах нормандцев ворваться в крепость. Город перешел в руки противника, нормандцы смогли удержать только городскую цитадель. В 1142 году Оксфорд сгорел после того, как небольшая группа роялистов ворвалась в город вслед за воинами, возвращавшимися с вылазки.

Осаждающие не только постоянно испытывали угрозу со стороны осажденных, но и постоянно могли получить удар в спину, в случае если к замку подходила подмога для осажденных. Английский гарнизон в Понтуазе четырежды получал подмогу, прежде чем французы смогли взять крепость в 1441 году.

Если блокада крепости была слабой (например, с помощью блокирующего замка), то крепость могла получать помощь практически беспрепятственно. Иногда осаждавшим приходилось просто снимать осаду. Например в 1076 году Вильгельм Завоеватель бросил свой лагерь и обоз под Долом, когда узнал о приближении французской и анжевенской армий. Блокирующий замок у Ваттвиля был взят штурмом в марте 1124 года.

Иногда осаждавшие попадали в окружение, оказавшись зажатыми между крепостью и подошедшим на выручку осажденным отрядом, как это случилось с мусульманами под Джаффой. Однако, если осаждающие были уверены в своем превосходстве, подоспевшие на выручку силы могли попасть в тяжелое положение.

Генрих V настолько умело блокировал Мо в 1422 году, что дофину удалось провести в город только одну колонну, сняв всех часовых. Солдаты дофина перелезли через стену крепости, причем защитники стен свесили белые простыни, закрывая лестницы и человеческие фигуры. Однако командующий обороной крепости Гай де Несль свалился со стены и был обнаружен англичанами лежащим во рву. Французы, осаждавшие в 1453 году Кастильон, расположили свою артиллерию по периметру позиций и смогли нанести тяжелые потери отряду Тальбота, шедшему на выручку осажденной крепости. Иногда небольшие стычки выливались в генеральные сражения, как это имело место при Теншбрэ (1106) и Линкольне (1141).

Эпизоды Крымской войны: осада крепости «Карс» (1855 год)

RussiaPost История 10.10.2013 2,769

К середине XIX века Англия и Франция вытеснили Россию с Ближнего Востока рынков и подчинили своему влиянию Турцию. Император Николай I не смог договориться с Англией о разделе сфер влияния, а потому решил прибегнуть к прямому нажиму на Турцию, чтобы отстоять российские экономические и политические интересы на Чёрном море и укрепить влияние на Балканах. Англия и Франция, со своей стороны, способствовали обострению конфликта, рассчитывая ослабить Россию и отторгнуть у неё Крым, Кавказ и другие территории.

4 (16) октября 1853 г. турецкий султан объявил России войну, а затем в войну вступили Англия и Франция. Россия оказалась в дипломатической изоляции, все сильнейшие европейские державы объединились на стороне Турции. В целом ход и итоги войны оказались для России неутешительными из-за поражения на главном театре военных действий – в Крыму. Но надо помнить и одержанные в Крымской войне победы. Вошедший в Балтийское море сильный англо-французский флот был вынужден уйти, не добившись существенных успехов. Ни с чем ушла и эскадра союзников из Белого моря. Было отражено нападение англо-французской эскадры на Петропавловск, а высаженный десант наголову разбит. Наиболее же важной с точки зрения влияния на результаты войны была победная кампания на Кавказе, самым ярким моментом которой является взятие считавшейся неприступной крепости Карс.

Пока в Крыму шла борьба за Севастополь, главную базу Черноморского флота, главные силы Отдельного Кавказского корпуса под командованием генерала от инфантерии Николая Николаевича Муравьёва 24 мая 1855 г. перешли государственную границу и направились вглубь неприятельской территории. Целью похода была крепость Карс.

Карс был мощной, современной крепостью, система фортификации которой была создана английскими инженерами, первоклассными специалистами. Гарнизон к началу осады состоял из 33 тысяч человек. Это были регулярные, по-европейски обученные войска. На стороне турок сражалось немало закалённых в боях участников польской и венгерской революций 1830-го и 1848 годов. Бывшие кадровые военнослужащие национальных армий Польши и Венгрии, считали борьбу с Россией, участвовавшей в подавлении революций в их странах, делом чести и жизни.

Муширом – главнокомандующим турецкой армией был Вассиф-паша, малосведущий в военном деле человек, однако в действительности всем распоряжался английский бригадир Виллиам-Фенвик Вильямс, в 1854 г. назначенный британским комиссаром при турецкой Анатолийской армии, действовавшей на Кавказе. Он был ближайшим советником и помощником Вассифа-паши.

Под командованием Н.Н.Муравьёва в этом походе было 24,5 тысячи человек при 76 орудиях. Ощутимой была нехватка артиллерии крупного калибра, вообще не имелось артиллерии осадной. С такими силами скорый штурм был невозможен, поэтому главнокомандующим было принято решение начать осаду Карса с целью истощения сил крепости.

К 18 июня русские войска без попыток сопротивления со стороны гарнизона обложили город-крепость со всех сторон, прервав сообщение с Эрзерумом, единственным источником доставки провианта и прибытия подкреплений. Главные силы Анатолийской армии оказались надёжно блокированы, в то время как русские войска проводили широкие наступательные операции, заняв крепостные города Ардаган, Баязет и Алашкерт, совершили две экспедиции за хребет Саганлук, истребив собранные там запасы продовольствия.

По всем дорогам, горным тропам действовали летучие конные отряды, перехватывавшие неприятельские обозы и лазутчиков. Такие отряды состояли в основном из кавказской добровольческой милиции.

С официального одобрения Санкт-Петербурга царский наместник в военную кампанию 1855 г. привлёк значительные силы иррегулярных войск, состоявших из добровольцев – воинов народов Кавказа. В состав корпуса их вошло свыше 12 тысяч – азербайджанцев, грузин, армян, курдов, дагестанцев, осетин, кабардинцев, ингушей… Они составили 74 конных и 66 пеших сотен.

Карскому гарнизону было предложено сдаться, однако турки ответили отказом, решив защищаться до конца и перейдя к глухой обороне. Вассиф-паша надеялся на неприступность крепости и скорую помощь султана, согласно заверениям английского бригадира Вильямса…

В результате четырёх месяцев осады гарнизон крепости существенно ослабел. Турки постоянно гибли в стычках с русскими сторожевыми дозорами, увеличивалось количество бежавших из крепости, часть из которых попадала в плен, где с ними хорошо обращались. Беглецы являлись источником важной информации о состоянии гарнизона. 21 августа была захвачена группа торговцев, тайком вышедших из крепости, которые сообщили о нехватке съестных припасов, а также о планируемой в следующую ночь попытке прорыва оставшейся турецкой конницы. Благодаря полученным сведениям конница была перехвачена и почти полностью истреблена либо пленена.

27 августа пал Севастополь – были захвачены укрепления Малахова кургана. Осаждённый гарнизон крепости воспрял духом. Кроме того, Муравьёв получил данные разведки об усилении неприятельских войск в Батуме. Командующий решил не откладывать далее штурм, хотя полной уверенности в успехе не было. 17 сентября русские войска пошли на приступ, который оказался неудачным, несмотря на мужество и упорство атакующих. Тем не менее, осаждённому гарнизону также был нанесён серьёзный урон, а осада была продолжена.

Вскоре после неудачного штурма Н.Н.Муравьёв одержал, можно так сказать, важную промежуточную победу – дипломатическую. 4 октября в Тифлис прибыло посольство шаха Персии, а оттуда под стены Карса отправился сартип (полковник) Касим-хан, второе лицо в посольстве и главный военный разведчик в его составе. Персидские власти в тот момент принимали решение: вступать ли в войну против России, к чему шаха активно подталкивали сторонники Англии и Франции, находящиеся на содержании посольств этих государств? Ситуация была подходящая, учитывая сложное для России положение на фронтах. Царский наместник прекрасно понимал ситуацию и устроил гостю блистательную встречу, в ходе которой Касим-хан оценил высокий моральный дух и отличную боеготовность русских войск, убедившись, что Персии воевать против России в данный момент противопоказано. Такое донесение и ушло из Тифлиса к шахскому двору. Русско-иранская граница осталась в прежнем спокойствии.

Осада велась по всем правилам военного искусства. В результате ужесточения контроля за дорогами и тропами положение осаждённых ещё ухудшилось. Беглецов из крепости становилось всё больше, в т.ч. дезертиров. Кроме того, население города в значительной степени симпатизировало русским. Дни крепости были сочтены и 13 ноября английский бригадир Фенвик Вильямс прибыл к Муравьёву для переговоров и объявил о капитуляции.

В декабре 1855 г. России был предъявлен ультиматум, который, после переговоров, был принят 15 января 1856 г. 18 (30) марта 1856 г. был подписан мирный договор, согласно одного из пунктов которого Россия возвращала османам город Карс с крепостью, получая в обмен захваченный у неё Севастополь, Балаклаву и другие крымские города.

Таким образом, взятие Карса имело важнейшее военное и геополитическое значение. В результате этой блестящей победы Крымской войны была скована и разгромлена 30-тысячная Анатолийская армия, предотвращено вступление в войну Персии, а после окончания войны Карс был, по сути, «обменян» на Севастополь, что позволило сохранить за Россией Крым, главную базу российского Черноморского флота.

Читать еще:  Нет плюса на проводе противотуманного фонаря
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector