Приборка ваз 2110 старого образца
richter-a › Блог › Комбинация приборов ВАЗ-2110 “старого образца”
Понадобился мне под одну задумку электромеханический спидометр, тот, который с электронным, а не с тросиковым приводом, но отображает при помощи механических “барабанов”, а не дисплеев. Такой спидометр стоит в комбинации приборов ВАЗ-2110 “старого образца”, которая и была очень удачно приобретена: досталась дешево и в полностью рабочем состоянии. Ну а раз так, то почему бы не изучить её детально, может кому и пригодится.
Информация разделена на 2 части: в этой части общие фото и немного об устройстве “приборки”, а во второй — детальные фото после разборки, в т.ч. самих приборов и спидометра.
Итак, имеем вот такую “приборку”:
Схема очень простая. В ней практически нет электронных компонентов за исключением нескольких резисторов и диодов.
В цепи контроля и инициации возбуждения генератора используется резистор 70 Ом. Через него лампа едва светится, если D+ генератора не подключен, или есть обрыв в обмотке возбуждения. Нужно иметь ввиду, что если эта контрольная лампа перегорит, генератор не будет возбуждаться, и не будет заряда аккумулятора.
Распиновка разъемов “приборки”:
Распиновка составлена вручную, не по данным интернета, и является корректной, ориентируйтесь именно на неё, а не на рисунки.
X1 (белый)
1 “-“
2 вход тахометра прямой
3 вход тахометра высоковольтный (карбюраторный, через резистор 91k)
4 не подключен
5 стрелка температуры двигателя
6 контрольная лампа “габаритов”
7 заслонка карбюратора
8 с Check engine на “-“
9 с “+” на Check engine
10 “+” питания (через зажигание)
11 индикатор стояночного тормоза
12 D+ генератора
13 индикатор низкого давления масла
X2 (красный)
1 “+” лампы резерва топлива
2 “+” спидометра
3 “-” для спидометра
4 с подсветки приборов
5 “поворотник”
6 “поворотник”
7 с датчика износа тормозных колодок
8 со спидометра на маршрутный компьютер
9 на спидометр с датчика скорости
10 стрелка уровня топлива
11 “+” дальнего света
12 “+” аварийной сигнализации
13 с датчика износа тормозных колодок
Спидометр к плате не подключен — его 4 пина в красном разъеме никак с платой не связаны.
Немного о работе приборов
Про спидометр я сделал отдельную статью.
Про тахометр писать особо нечего — получает импульсный сигнал с ЭБУ (для инжекторной версии) и отклоняет стрелку.
Про указатели температуры и уровня топлива. Приборы очень похожие, а может даже и одинаковые. Стрелка термометра движется свободно, а уровня топлива упруго-вяло, даже при отключенном приборе.
Их минусы подключены через резисторы (150 Ом у одного и еще какой-то у другого).
Возможно, эти резисторы нужны для установки стрелки на max (т.е. при подключении стрелки на “-“, она должна показывать точно max). Если без этого резистора, стрелка не будет доходить до max (при подключении стрелки на “-“).
Стрелки этих приборов подключены через резисторы по 10 Ом, которые могут быть закорочены (в моем случае закорочен вход термометра).
Возможно, эти резисторы нужны для точной установки стрелки на “0”.
Температура двигателя:
Если подать “-” на стрелку, показывает max.
Сопротивления, Ом: “+” — “-” — 166, “+” — стрелка — 185, “-” — стрелка — 351 (без учета внешних резисторов).
Уровень топлива:
Если подать “-” на стрелку, показывает max, т.е. полный бак.
Сопротивления, Ом: “+” — “-” — 163, “+” — стрелка — 162, “-” — стрелка — 325 (без учета внешних резисторов).
О внутренностях и устройстве приборов читайте во второй части.
Панель приборов ВАЗ 2110, комбинация старого и нового образца, электро схема приборной панели
Панель приборов ВАЗ 2110 или комбинация приборов позволяет водителю получать оперативную информацию о скорости движения машины, оборотах двигателя, работе осветительных приборов, уровня топлива в баке и следить за контрольными лампами. В общем незаменимая вещь для любого автомобиля. За долгие годы выпуска “десятки” комбинаций приборов было несколько видов, которые можно условно разделить на две группы – панели приборов старого и нового образца.
Новую комбинацию приборов получила так называемая “Европанель”. Панели приборов старого и нового типов не взаимозаменяемы, из-за особенностей конструкции старого и нового торпедо. Кроме того, комбинации приборов имеют другую форму. А вот содержание практически идентично. Вид старой панели приборов далее.
- 1 – Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия
- 2 – Тахометр, обороты двигателя
- 3,4 – Повторители поворота
- 5 – Спидометр, скорость автомобиля в км/ч
- 6 – Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка – предупреждение или значок с изображением бензоколонки
- 7 – Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализирующее о необходимости дозаправки
- 8 – Контрольная лампа включения габаритов
- 9 – Низкий уровень тормозной жидкости
- 10 – Включение дальнего света
- 11 – Ручка подводки часов, иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега
- 12 – Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег (одометр), на некоторых моделях бывает узким
- 13 – Контрольная лампа аварийной сигнализации
- 14 – Check Engine – это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя
- 15 – Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры)
- 16 – Неисправность в системе подзарядки аккумулятора
- 17 – Индикатор включения стояночного тормоза
- 18 – Недостаточное давление масла в двигателе
- 19 – Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)
Самое интересное, что на первых комбинациях приборов не было цифровых одометров, стоял обычный механический.
Панель приборов старого образца можете увидеть в начале нашей статье, а вот новая панель ВАЗ 2110 на фото ниже.
ВАЗ 2110 приборная панель видео разборки комбинации приборов
Короткое и очень подробное видео снятия комбинации приборов с торпедо “десятки”.
Электрическая схема приборной панели ВАЗ 2110
Электросхема комбинации приборов может пригодится, если вы собираетесь самостоятельно попробовать отремонтировать электрику панели приборов.
- 1 – Контрольная лампа резерва топлива
- 2 – Лампы освещения комбинации приборов
- 3 – Контрольная лампа правого поворота
- 4 – Контрольная лампа левого поворота
- 5 – Резервная контрольная лампа
- 6 – Указатель температуры охлаждающей жидкости
- 7 – Контрольная лампа наружного освещения
- 8 – Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
- 9 – Контрольная лампа давления масла
- 10 – Контрольная лампа стояночного тормоза
- 11 – Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
- 12 – Тахометр
- 13 – Контрольная лампа «CHECK ENGINE»
- 14 – Спидометр
- 15 – Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
- 16 – Контрольная лампа аварийной сигнализации
- 17 – Контрольная лампа дальнего света фар
- 18 – Указатель уровня топлива
Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14.
В заключении хочется сказать о тюнинге панели приборов “десятки”. Умельцы устанавливают светодиодную подсветку, цифровые спидометры и даже встраивают в комбинацию цветные мониторы бортовых компьютеров.
Читаем панель приборов «Десятки» старого и нового образца как открытую книгу
В любом транспортном средстве приборная панель позволяет следить за состоянием основных узлов автомобиля и отечественная «десятка» в данном случае — не исключения. Что обозначают значки на панели приборов автомобиля ВАЗ 2110, как правильно демонтировать и установить контрольный щиток? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.
Обозначения индикации
Каждый владелец ВАЗ 21102 знает, что при включении зажигания на приборной панели загораются значки того или иного оборудования. При запуске мотора практически все эти символы на щитке приборов пропадают. Если один из символов продолжает гореть или моргать, нужно уделить внимание диагностике устройства. По ошибке или по незнанию многие автомобилисты не обращают внимание на горящие или моргающие индикаторы. Предлагаем вам ознакомиться с назначением элементов схемы комбинации приборов, чтобы при необходимости вы всегда могли произвести диагностику оборудования.
Верхняя часть
Контрольный щиток приборов автомобиля ВАЗ 2110
В ВАЗ 2110 схема щитка разделена на две части — верхнюю и нижнюю.
Сначала рассмотрим описание и обозначения схемы приборной панели верхней части, читаем слева направо:
- Самый крайний датчик со шкалой и стрелкой. Это регулятор температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения. Если стрелка перешла за красную линию, это свидетельствует о перегреве двигателя.
- Следующий датчик на панели ВАЗ 2110 — это тахометр, демонстрирующий количество оборотов мотора.
- Посредине расположены две стрелки — влево и вправо — это поворотники, которые загораются при включении поворотов.
- Приборка ВАЗ 2110, как и на любом другом автомобиле, включается в себя основное устройство, о котором знает каждый автолюбитель. Речь идет о спидометре, расположенный больше с правой стороны, предназначенном для демонстрации скорости движения машины.
- С правой стороны находится еще один датчик со стрелкой — это указатель уровня топлива в бензобаке. В зависимости от комплектации авто, вместо желтой лампы может быть нарисована красная заправочная колонка. Если она загорается, это свидетельствует о недостатке бензина в баке. При нормально работающем датчике уровня топлива загорающаяся лампочка говорит о том, что в бензобаке осталось семь литров бензина (автор видео — Светодиодный тюнинг RayLed).
Нижняя часть
Комбинация приборов ВАЗ 2110 включается в себя также индикаторы, расположенные на нижней части доски. Если электрические диоды не горят, то это свидетельствует о том, что транспортное средство функционирует в нормальном режиме. Но если хотя бы один из индикаторов начинает горечь или моргать, это говорит о возможной неисправности оборудования или механизма. Как правило, появление такой лампы говорит о необходимости проведения ремонта узлов.
Итак, за какие характеристики отвечают приборы, рассмотрим описание слева направо:
- Лампочка, расположенная слева внизу, сообщает о работе воздушной заслонки. Таким индикатором оснащаются только транспортные средства с карбюраторным двигателем.
- Светодиод в виде масленки. При подключении и повороте ключа зажигания диод загорается всегда. Если же лампа появилась при работающем моторе, это свидетельствует о слишком низком давлении моторной жидкости в системе. Иногда это может быть обусловлено утечкой расходного материала. Перед тем, как продолжить движение, проблему желательно устранить самому либо доехать до ближайшего СТО.
- Символ с буквой Р внутри. Это знак ручного тормоза, он горит только при включенном рычаге.
- Следующим символ — поломки, связанной с работой аккумуляторной батареи либо генератора. Это может быть недостаточный заряд АКБ, проблемы с проводкой (обрывы либо замыкания) или же ослабление или обрыв ремешка генератора. Так или иначе, проблему также необходимо решать.
- Лампа Чек Энджин является наиболее неприятным вариантом для автолюбителя. При включенном моторе этот символ говорит о поломках в работе силового агрегата. По мнению специалистов, при появлении данного значка лучше всего остановить автомобиль, заглушить мотор и произвести диагностику агрегатов и узлов транспортного средства.
- На вышеописанным символом находится красный треугольник. Эта лампа появляется при работе световой сигнализации или «аварийки».
- Значок включенной фары свидетельствует о работе ламп дальнего освещения — загорается для того, чтобы оповестить водителя о работе оптики. Если во время езды вам навстречу двигается другое авто, эту лампу желательно отключить.
- Следующий знак в красном кружке сигнализирует автомобилисту о том, что в системе недостаточный уровень тормозной жидкости. Есть вероятность, что в системе образовалась утечка. Движение при минимальном уровне тормозной жидкости — очень опасное, поэтому такую неисправность необходимо решить как можно скорее.
- Если на приборке горит символ горящей лампочки, это свидетельствует о работе габаритных огней.
- Помимо всего прочего, контрольный щиток также оснащается указателем времени, а также клавишей для регулировки этого параметра. На нем находится дисплей, где отображается пробег автомобиля — как общий, так и суточный. Если у вас «десятка» с контрольным щитком нового образца, то этот экран может быть узким.
Подсветка на приборной панели ВАЗ 2110 загорается всегда при включенных габаритах.
Дополнительная панель
Дополнительная панель находится на торпеде, посредине центральной консоли:
- Масленка. Если этот индикатор горит, водителю необходимо проверить уровень моторной жидкости.
- Значок стеклоочистителей автомобиля. Его появление говорит о недостатке уровня жидкости омывателя лобового стекла.
- Еще один индикатор, свидетельствующий о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, что может сказать о перегреве мотора.
- Значок зачеркнутой лампы со стрелкой. Если этот символ горит, это говорит о неработающих габаритных огнях или стоп-сигналах.
- Колесо с тормозными колодками. Когда начинает гореть эта лампа, вероятнее всего, бортовой компьютер сообщает об износе тормозных колодок. Соответственно, водителю необходимо произвести их диагностику и замену при необходимости.
- Последний значок человека с ремешком безопасности — ЭБУ сообщает о необходимости пристегнуть ремень.
Руководство по снятию и доработке
Если во время движения появляются индикаторы, это не всегда свидетельствует о неисправности в работе узлов. Возможно, проблема заключается просто в неработоспособности датчика, отвечающего за работу агрегата. Или же проблема может заключаться в обрыве проводке или плохих контактах разъема. Поэтому сразу паниковать не нужно. Ниже на видео представлен результат тюнинга контрольного щитка «десятки». Автор видео — proVAZ-2110 — планировал произвести тюнинг таким образом, чтобы цвет спидометра и прочих датчиков был белым, однако он не учел, что пластик на приборке изначально был желтый. Соответственно, конечный результат автора видео не порадовал.
Часто автолюбители решают сделать тюнинг приборки, чтобы улучшить внешний вид в салоне машины. Чтобы сделать это, можно просто снять накладку панели и просто снять обычные лампы. Установив вместо них светодиоды. Такой контрольный щиток позволит усилить яркость индикаторов. Если есть необходимость, можно установить более современную европанель, которая позволит преобразовать салон «десятки». Если вы хотите произвести тюнинг просто контрольного щитка, можно установить на него новую накладку.
Для этого потребуется:
- Сначала обесточить бортовую сеть автомобиля. Чтобы сделать это, отключите минусовой провод от аккумулятора.
- Далее, демонтируется панель приборов, для этого выкручиваются все необходимые болты.
- Следующим этапом будет снятие креплений панели управления к накладке. Сделав это, можно извлечь из гнезда сам контрольный щиток. После эти действий можно демонтировать стеклянную маску.
- Затем отключаются все колодки, которые подводят к щитку.
- Теперь устанавливается новая накладка на панель приборов ВАЗ 2110. Если нужно, вместо обычных лампочек установите светодиоды. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.
При работе с электрикой всегда необходимо быть осторожным. Если вы повредите хотя бы один провод при снятии либо установке приборной панели, это может привести к печальным последствиям, вплоть до неработающих устройств на щитке. К примеру, часто владельцы «десяток» сталкиваются с проблемой неработоспособности спидометра, что обычно связано с проводкой. Поэтому всегда, работая с приборной панелью, будьте осторожны. К тому же, после разбора щитка приборов, вернее снятия стрелок, есть вероятность показа искаженных показаний.
Видео «Как выглядит тюнинг приборной панели»
Как выглядит результат тюнинга контрольного щитка на отечественное «десятке» — узнайте из видео ниже (автор ролика — Avtor85).
Обзор состава и расположения элементов и индикаторов приборного щитка ВАЗ 2110
Основным ориентиром управления автомобиля служит приборная панель. Исправная приборка ВАЗ 2110 сообщает водителю все основные характеристики устройств, позволяет оптимизировать управление. Каждый автомобиль обладает собственной комбинацией устройств, они могут располагаться совершенно по-разному на щитке.
Панели приборов нового образца:
Функционал
Распиновка этой модели ВАЗ, следующая:
- Спидометр электронного типа;
- Тахометр электронного типа;
- Индикатор температурных показателей охлаждающей жидкости;
- Индикатор уровня топлива в баке;
- Контрольные лампы в количестве 12 штук.
Схема щитка приборов
Эта комбинация закрепляется на специальной доске, отдельным гнездом с помощью двух винтов. Снятие панели осуществляется после их откручивания. Точность доски обеспечена печатным способом производства и монтажа этой распиновки, для печати используется фольгированный гетинакс.
Распиновка панели приборов
* — на панелях VDO и Счетмаш с двумя окнами, используется внешний датчик температуры VDO, крепящийся под бампером. На панелях с одним окном не используется. У панелей с механическим одометром на этот контакт идет сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива (ДУТ).
Цветовая маркировка проводки панелей старого образца:
Приборная доска надежно крепится к задней части корпуса панели и все приборы работают качественно. При неправильных показаниях одного из устройств, следует проводить ремонт или замену деталей.
Спидометр
Ведущая роль управления автомобилем отведена спидометру, контролирующему скорость. Снятие спидометра приведет к обнулению всех данных на доске.
В автомобиле ВАЗ 2110 установлен спидометр, имеющий два вида счетчиков (одометров):
- Первый показывает итоговый пройденный путь;
- Второй показывает путь, пройденный за сутки.
Чтобы проанализировать расход топлива, пройденный за сутки путь, и рассчитать средний, а также определить, нужен ли ремонт машине, можно полностью обнулить результаты второго счетчика. Водитель может обнулять спидометр ежедневно и сравнивать полученные результаты того, как работают узлы.
Чтобы сбросить значения на доске следует воспользоваться соответствующей кнопкой. Сбрасывать счетчик можно только после полной остановки, когда узлы машины работают этого делать нельзя. Если кнопка не сбрасывает числа, то требуется ее замена.
Разобраться с причинами, по которым не работает спидометр в автомобиле ВАЗ 2110, поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/salon/ne-rabotaet-spidometr.html
Состав приборов
Вся распиновка щитка «десятки» состоит из соединений приборов, объединенных единой схемой, узлы работают, каждое устройство имеет свой индикатор. Если одна из ламп не горит, то требуется срочный ремонт или замена приборного освещения.
Распиновка панели ВАЗ 2110 нового образца
При снятии щитка необходимо отсоединять все освещение. Все характеристики тех или иных устройств контролируются специальными лампами, эта доска обладает двенадцатью:
- Лампочка контроля топливного резерва;
- Осветительные комбинации ламп для подсветки щитка;
- Лампа контроля правого поворотного фонаря;
- Лампочка контроля левого поворотного фонаря;
- Лампа контрольного резерва;
- Индикатор температурного уровня жидкости охлаждающего типа;
- Лампочка состояния наружного освещения;
- Световой датчик состояния заслонки воздуха карбюратора;
- Лампочка контроля масляного давления;
- Световой ориентир состояния тормоза полной остановки;
- Результат состояния зарядного батарейного устройства;
- Лампочка контроля состояния фар дальнего света.
Индикатор температуры охлаждающей жидкости
Устройство функционирует в комбинации с датчиком температуры жидкости охлаждения, он устанавливается в цилиндрических головках. Когда индикатор температуры показывает на доске сопротивление примерно 650-1340 ОМ, стрелка должна располагаться на начальных отметках шкалы.
Если результаты сопротивления на щитке достигли отметки 76-88 ОМ, то стрелка должна добраться до участка шкалы, отмеченного красным цветом. До конца красной шкалы стрелка доходит, когда сопротивление датчика равно 41-51 ОМ.
Если данные сопротивления и уровень стрелки не совпадают, то машине требуется ремонт или замена деталей.
Указатель уровня топлива
Устройство, показывающее уровень топливного наполнения бака, функционирует в комбинации с контрольным датчиком, он устанавливается в баке топлива. Если лампа показывает на доске сопротивление равное 284-334 ОМ, то стрелка индикатора будет располагаться около начала шкалы.
Если датчик сообщает сопротивление идентичное уровню в 102-136 ОМ, то стрелка переберется к середине шкалы. При значении датчика в 8-26 ОМ, стрелка переберется к самому концу шкалы. Если сопротивление и уровень стрелки на шкале не совпадают, то ремонт машины неизбежен.
Ремонт панели приборов ВАЗ 2110
На автомобилях семейства ВАЗ 2110-2112 приборная панель включает в себя контрольные лампочки и бортовые приборы, с помощью которых водитель с легкостью может вести наблюдение за состоянием машины. На панель приборов выводятся следующие лампочки индикации: температура охлаждающей жидкости, поворотники, тахометр, уровень топлива, спидометр, изображение в виде бензоколонки, означающее что необходимо заправиться, лампочки включения габаритов и дальнего света, низкий уровень тормозной жидкости, экран, отражающий пробег автомобиля, аварийная сигнализация, Check Engine, которая сигнализирует о неисправностях двигателя, дисплей с часами, индикация неисправности генератора или подзарядки аккумуляторной батареи, индикация включения ручника, лампочка низкого давления масла в двигателе и на карбюраторных моторах лампочка воздушной заслонки).
Разборка и замена приборов
Для замены (ремонта) приборов необходимо произвести следующие действия в строго установленном порядке:
1. Следует снять полностью в сборе всю комбинацию приборов.
2. Открутите винты (2 шт.), которыми крепится шина. После этого саму шину необходимо отсоединить от платы системы приборов.
3. Открутите винты (7 шт.), с помощью которых крепится рамка со стеклом.
4. Необходимо снять рамку, разъединив её с системой приборов.
5. Открутите винты в количестве 2-х штук, которыми крепится плата комбинации приборов.
6. Отсоедините левый световой фильтр, на котором обозначены символы контрольных ламп.
7. Отсоедините правый световой фильтр, на котором обозначены символы контрольных ламп.
8. Открутите винты (по 2шт.), с помощью которых крепятся колодки красного и белого цвета. Затем снимите эти колодки.
9. Открутите гайки крепления датчика уровня топлива, датчика температуры охлаждающей жидкости и тахометра. Каждый прибор крепится 3-мя гайками.
10. Отсоедините плату от корпуса системы приборов.
11. Открутите винты крепления шкалы приборов к корпусу (5шт.).
12. Из корпуса системы выньте шкалу с приборами.
13. Очень осторожно, поддев отверткой стрелку указателя уровня топлива, необходимо снять её с оси.
14. Открутите винты (2шт.), которыми указатель уровня топлива крепится к шкале.
15. Отсоедините указатель уровня топлива. На его место установите новый. При установке датчика произведите все действия в порядке обратном снятию.
16. Подобно описанному порядку замените остальные приборы. В этом и заключается весь ремонт панели приборов ВАЗ 2110. Как видите ничего сложно нет и нет надобности ехать в специализированный сервис, и платить деньги.
17. Сборка системы приборов должна проходить в порядке, обратном процедуре разборки. При проведении данных работ необходимо учесть, что гайки, которыми крепится тахометр, имеют другую резьбу.
Замена контрольных ламп в панели приборов
Во многих автомобилях, в том числе и на ВАЗ 2110, в комбинации приборов нашли применение контрольные лампы А12?1,2. При замене лампы необходимо выполнить следующие действия:
2. Патрон вместе с перегоревшей лампой, следует повернуть до упора против часовой стрелки.
3. Извлечь патрон с лампой из системы приборов.
4. Новая лампа устанавливается на место перегоревшей в обратном порядке. Этим же способом заменяются все остальные лампы комбинации приборов.
Панель приборов Ваз 2110 – описание кнопок ламп индикаторов
Панель приборов Ваз 2110, как и в любом автомобиле как импортного, так и российского производства обязана определять общее состояние автомобиля, и должна показывать всю информацию о: количестве топлива, температуры двигателя и наличие (количества) смазочных элементов двигателя.
Кроме выше перечисленных данных Вазовская панель приборов на дисплее выдает все ошибки (текучие неисправности)автомобиля.
Далее в статье я дам вам полное описание приборной панели Ваз 2110 и расскажу вам про описание кнопок, ламп, световых индикаторов, расскажу вам о распространенных ошибках, которые могут появиться у вас на дисплее в пути.
Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110
Ну и сразу перейдем к описанию кнопок на приборной панели ВАЗ 2110.
Панель приборов автомобиля ВАЗ 2110 – на стрелках отмечены кнопки расположенные на ней
Как видно из скриншота на панели приборов ВАЗ 2110 расположены всего 4 кнопки – давайте перейдем к их описанию.
- Кнопка включения/ выключения передних противотуманных фонарей.
- Включение/выключение наружнего освещения.
- Обогрев заднего стекла
- Кнопка включения/ выключения задних противотуманных фонарей.
Кроме кнопок находящихся на приборной панели, есть и другие, которые находятся под печкой, рядом с магнитолой в салоне. Давайте узнаем их функции:
Панель приборов ВАЗ 2110 – описание кнопок рядом с печкой
Многие владельцы ВАЗ 2110 задаются вопросом – а зачем нужны эти самые 4 кнопки, которые находятся на приборной панели под печкой. Ответ покажется вам довольно банальным:
Данные кнопки на самом деле не играют ни какой функции, я думаю инженеры, работающие над десяткой, хотели добавить в автомобиль электрические стеклоподъемники, но по каким то причинам забыли этого сделать.
Ладно, это была шутка! На самом, деле эти кнопки отвечают за следующие:
- Включение/выключение рециркуляции
- Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
- Включение/выключение аварийной световой сигнализации
- Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110
Ну, что же, посмеялись, теперь перейдем к основному: описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110.
Все выше описанные индикаторы (кроме индикаторов поворота и включения дальнего света фар) несут предупреждающий характер. В случае если они загораются, то в системе автомобиля возникла проблема.
Информационные индикаторы панели приборов ВАЗ 2110
Все информационные индикаторы системы автомобиля ВАЗ 2110 обозначаются стрелками вот они на фото:
Информационные индикаторы приборной панели Ваз 2110
- Наличие и температура охлаждающей жидкости
- Тахометр(показывает количество оборотов двигателя, незабываем умножать на 100)
- Спидометр (показывает скорость движения автомобиля. Здесь умножать ничего не надо.
- Данный дисплей показывает общий/дневной пробег автомобиля.
- Индикатор наличия масла в двигателе.
Как видите панель приборов ВАЗ 2110 не такая и сложная для изучения. Но очень часто возникают ситуации когда на приборной панели появляются ошибки. Давайте сейчас рассмотрим эти ошибки более подробно.
Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.
Для примера я возьму скриншот с индикаторами приборной панели, который я уже показывал в рамках данной статьи.
Ошибки и способы их устранения отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110
- В случае если загорается индикатор наличия масла в топливе, рекомендуем вам его проверить. Для этого откройте капот автомобиля и посмотрите на шуп. Если он в по уровню масле, то скорее всего отошла фишка, в самой панели приборов.
- У вас загорелся индикатор стояночного тормоза (ручного), скорее всего проблема в обрыве тросика.
- Индикатор подзарядки аккумуляторной батареи показывает вам ошибки связанные с генератором. В случае если он загорелся рекомендую проверить вам ремень генератора (на обрыв). В общем данный значок на панели приборов показывает неисправность цепи электрической системы автомобиля.
- Неисправность двигателя (Check Engine), говорит вам о нестабильной работе двигателя.
- Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
- Включение левого поворота – информационный индикатор
- Включение правого поворота– информационный индикатор
- Индикатор дальнего света фар– информационный индикатор
- Данный индикатор показывает наличие уровня тормозной жидкости. В случае возникновения неисправности проверьте наличие ТЖ в вашем автомобиле.
- Данный индикатор показывает наличие топлива. В случае если он загорелся в баке у вас осталось примерно 5 литров бензина. Рекомендую вам заправится.