При отключении датчика дмрв машина глохнет
При отключении датчика дмрв машина глохнет
Ходит утверждение, что если отключить разъем датчика массового расхода воздуха на работающем движке, то двигатель (на холостых соответственно) должен выдать порядка 1500 оборотов, так как не регулируется подача воздуха в движку.
Я отключил разъем ДМРВ, обороты даже не шелохнулись ( у товарища поднялись всего лишь на 100, т.е. стали порядка 930), далее подключил обратно и отключил датчик положения дроссельной заслонки. тоже тишина. вернее обороты в поряде .
ТАК ЛИ ДОЛЖНО БЫТЬ , ведь мы изымаем из системы датчики ?
РЕБЯТА И ЕЩЕ. ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, не могу разобраться. Подртаивает чувствительно на холостых на холодном и горячем движке. и обороты прыгают от 700 до 890. чувствительно. бывает стабильно 790 – 840.. но чаще все таки падает до 700 и поднимается до 890. машинка “подрагивает”. БК ПОКАЗЫВАЕТ (на прогретой, на холостых.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) можно охарактеризовать двумя основными параметрами.
Первый – количество прошедшего сквозь него воздуха, второй – время реакции. Различные контроллеры по разному реагируют на эти параметры. Если ДМРВ будет немного занижать или завышать свои показания то, например, контроллер “Январь-5.1”, при помощи датчика кислорода, сможет отследить эту погрешность и скорректировать длительность впрыска. Контроллер Bosch MP7.0 более чутко реагирует на эту погрешность, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода. Если контроллер не имеет датчика кислорода в обратной связи, то можно компенсировать эту погрешность регулировкой коэффициента впрыска. Это поможет решить проблему только на некоторое время.
Если ДМРВ будет иметь большое время реакции, то контроллер “Январь-5.1” не сможет отследить начало изменения количества потока воздуха и на работе машины и это выразится как “провал” в момент разгона. С контроллером Bosh MP7.0.
Эффективная работа двигателя зависит от качества поступающей воздушно-топливной смеси. В современных автомобилях блок управления рассчитывает количество необходимого топлива в зависимости от объема воздуха, который поступил в систему. Эти сведения он получает от расходомера воздуха. Если он будет неисправен, то будет передавать неправильные показания, которые повлияют на работу двигателя. В статье рассматриваются вопросы, связанные с ДМРВ: признаки неисправности, проверка, ремонт и замена.
Новый датчик МРВ
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний блок управления будет рассчитывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.
Просмотр полной версии : ДМРВ.Проблемы.Решения.Проверка.Метод очистки.
Страницы : [1] 2 3 4 От Петровича:
1. Отсоединяешь разъем датчика.
2. Заводишь двигатель.
3. Обороты двигателя должны стать больше 1500 (Внимание: некоторые контроллеры обороты не поднимают!). Попробуй проехаться.
Если ты почувтствуешь, что машина стала “резвее”, то это говорит о неисправности датчкика ДМРВ, его следует заменить на новый.
Замечание:
При отключенном ДМВР, контроллер переходит на аварийный режим работы,
т.е. смесь готовит только по положению дросельной заслонки (сигнал с ДПДЗ) и оборотам движка (сигнал с ДПКВ) + по температуре двигателя (сигнал с ДТОЖ). По сути контроллер берёт зашитые данные в программе управления + коррекции по сигналу с ДК.
А чтобы с точностью оценить состояние датчика, необходимо несколько минут и китайский тестер (мультиметр) со свежей батарейкой.
Включаешь тестер в режим вольтметра (измерение постоянного.
если он выйдет из строя то не факт что он вышел из строя покажет чек,на него напряжение идет идет но он дает эбу не правильные данные ,у меня показал а я как ехал так иехал ни обототы ни чего другого не изменилось вообще,когда капот открыл вспомнил что забыл его вкл)ты не поленись проверь его,ссылку дал если больше показателей то меняй
Добавлено: 2016-02-12 22:55:49
напиши сколько он показывает? там дальше будем думать и исключать)
Добавлено: 2016-02-12 22:59:01
сержо правильную мысль говорит ,есть там трубочка, если забьет то такие признаки присутствуют.было дело.
Добавлено: 2016-02-12 23:02:43
при откл дмрв либо в аварийку встанет режим и будет держать 1500 либо что другое но не как плавать
.
Просмотр полной версии : [Проблема] ГЛОХНЕТ С ДМРВ
Здравствуйте! помогите решить проблему:с ДМРВ глохнет,отключаю колодку работает. Д.В 462. микас 5,4 .дмрв нитевой,сразу хочу сказать он рабочий.,пробовали ставили на другую машину работает, и сеё-же на мою не работает.То же и с микасом., проверенно почти всё;провода,колодки, напряжение,датчики;Д.З, О.Ж, Р.В, К.В,.форсунки,реле,предохранители,и всё па таблицам. Ошибки масса с 13 и тд. В сто сказали смени полностью Микас и ДМРВ.Всего 10 000р.А с деньгами напряг. да ещё и сына надо везти в другую область на лечение .так что машина очень нужна.Очень жду реальной помощи от Вас.Кто что знает.Спасибо.
когда отключаеш обороты какие он должен держать в пределах 1300 в аварийном режиме
когда отключаеш обороты какие он должен держать в пределах 1300 в аварийном режиме
обороты 700-800 немного плавают,а.
Просмотр полной версии : При отключенном датчике ДМРВ, как должна машина ехать?
Отключил сегодня датчик ДМРВ, машина стала вообще плохо тянуть и начал шипеть клапан рециркуляции отработавших газов. После подключил обратно, тяга появилась, но какой-то провал в диапазоне 1200-1700 об/мин остался и более 150 км/ч не разгоняется. Как должна машина ехать при отключенном датчике ДМРВ? Из-за чего она больше не разгоняется?
Для сравнения с моим случаем:
Было (при вкл расходомере), “тупой” разгон де то от 1/3 до 1/2, но переключение передач ровное, без ударов и прочего.
Стало (наоборот соответственно), разгон сумасшедший, но при старте легкий рывок переключение передач, какое то дерганое что ли.
Но у меня автомат. Счас кто нить из более опытных соклубников подойдет и расскажет поподробнее, более технически грамотно что ли.
Или обматерит и скажет лезть в поиск (кстати если мне память не изменяет.
Alex32 писал(а):Ничего страшного) Просто без разъёма машина будет работать не устойчиво будут плавать обороты сильно и может даже глохнуть)
Если подобное происходит при отключенном ДМРВ – с машиной есть проблемы. Если аппарат исправен, то снятие разъема ДМРВ не будет заметно при запуске двигателя, на XX и почти незаметно или совсем незаметно в режиме движения (при условии, что коробка механика ). Единственное – есть тонкость в регулировании давления наддува на старых мотрониках типа 3.8.x , у которых при снятой фишке будет принудительно включен аварийный режим, в результате которого давление наддува не превысит 0.36 бар избытка (за счет тактирования N75). Подобный аварийный режим отключают в этих контроллерах некоторые конторы чиповщики, а зря.
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Re: ДМРВ отключил и включил. Что могло произойти?
BIV писал(а):Добрый день. При прокачке тормозов, когда тормозную жидкость доливал, чтобы не мешался- разъединил разъем ДМРВ.
Собственно сабж, машина 21102.
Вчера вечером примерно в 20-30 по МСК завелся, поехал заправляться (ни чихала, ни пердела), заправился, пытаюсь завести – схватывает 0,5 сек работает и глохнет. При отключении датчиков (по одному) выяснилось, что отказывается работать при подключенном ДМРВ. Ну хрен с ним, приехал домой, нашел старый заведомо рабочий. Сейчас утром завелся без ДМРВ, прогрелся, и со старым такая же беда, при подключении глохнет, так же, те же симптомы.
Помогите ребята, а то бенз литрами кушает, я разорюсь так)))))
Подобное, как у меня точь в точь, отыскал в инете, но решений нет.
“forum.allgaz.ru/showthread.php?t=56453” forum.allgaz.ru/showthread.php?t=56453 вот здесь грешат на колодку. но как такое возможно в один миг.
Чую гдето по проводке косяк, но где куда капнуть, пока не понимаю))))
———- Добавлено 07.02.2013 в 09:00.
to nasten4ik: Прежде чем что либо покупать! (поверьте,он один из самых дорогих датчиков)
Вам нужно быть уверенным,хотя бы на 90% что проблема в нем.
То что при манипуляциях с разъемом датчика-есть изменения в работе двигателя! Говорит о том что ДАТЧИК работает.
А вот причина вашей проблеме может быть несколько.
Одна из них это подсос воздуха(между дроселем и датчиком) и т.д.
Вы все же сделайте диагностику двигателя,проверьте показания датчика и все прояснится.У меня большие сомнения что проблема в самом датчике.Не забудьте на диагностике сначала очистить память от ошибок! так как вы уже успели поиграться с разъемами датчиков.Уж после смотрите показания и.
Датчик массового расхода воздуха
ДМРВ или maf sensor — что это такое? Правильное название датчика — Mass Airflow sensor, у нас его часто называют расходомер. Его функция — измерение объема воздуха поступающего в двигатель за единицу времени.
Принцип работы
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Датчик представляет собой платиновые нити (поэтому и стоит недешево), через которые пропускается электрический ток, нагревая их. Одна нить является контрольной, через вторую проходит воздух, охлаждая её. Сенсор выдает частотно-импульсный сигнал, частота которого прямо пропорционально зависит от количества проходящего через датчик воздуха. Контроллер регистрирует изменения тока, проходящего через вторую, охлаждаемую нить и вычисляет количество воздуха, поступающего в двигатель. В зависимости от частоты сигналов контроллер задает продолжительность работы топливных форсунок, регулируя соотношение воздуха и топлива в топливной смеси. Показания датчика массового расхода воздуха – основной параметр, по которому контроллер задает расход топлива и угол опережения зажигания. Работа расходомера влияет не только на общий расход топлива, качество смеси, динамику работы двигателя, но и, косвенным образом, на ресурс мотора.
Что будет если отключить ДМРВ?
Начнем с того, что при отключении расходомера, двигатель переходит в режим аварийной работы. К чему это может привести? В зависимости от модели авто и соответственно, прошивки — к остановке двигателя (как на Toyota) к повышенному расходу топлива или… ни к чему. Судя по многочисленным сообщениям с автофорумов, экспериментаторы отмечают и повышенную резвость после отключения и отсутствие провалов в работе мотора. Тщательных замеров изменения расхода топлива и ресурса двигателя никто не проводил. Стоит ли пробовать такие манипуляции на своей машине – решать владельцу.
Признаки неисправности
Косвенно о неисправности ДМРВ можно судит по следующим симптомам:
- Загорается лампа CHEK ENGINE;
- Автомобиль медленно разгоняется (тупит);
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- Двигатель плохо заводится «на горячую»;
- Повышенный расход топлива;
- Глохнет двигатель на ходу при переключении передач.
Диагностика ДМРВ
Трудности самостоятельной диагностики расходомера вызваны тем, что это капризное устройство. Снятие показаний при указанных в мануале количестве оборотов, зачастую, не дает результатов. Показания в норме, а датчик неисправен. Вот несколько способов для диагностики работоспособности сенсора:
- Самый простой способ – заменить ДМРВ на аналогичный и оценить результат.
- Проверка без замены. Отсоединить расходомер. Вынуть разъем датчика и запустить двигатель. При отключенном ДМВР контроллер работает в аварийном режиме. Количество топлива для смеси определяется только по положению дросселя. При этом двигатель держит обороты выше 1500об/мин. Если на пробном заезде автомобиль стал «резвее», то, скорее всего датчик неисправен
- Визуальный осмотр ДМРВ. Снимаем гофрированную трубку воздухозаборника. Сначала внимательно осматриваем гофру. Сенсор может быть исправен, а причина его нестабильной работы – трещины в гофрированном шланге. Если поверхность целая, продолжаем осмотр. Элементы (платиновые нити) и внутренняя поверхность гофра должны быть сухими, без следов масла и грязи. Самая вероятная причина неисправности – загрязнение элементов расходомера.
- Проверка ДМРВ мультиметром. Метод применим для ДМРВ Bosh с номерами в каталоге 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Тестер переключаем на измерение постоянного напряжения, с пределом измерения 2 Вольта.
Схема контактов ДМРВ:
Все вышеописанные способы домашней диагностики не дают 100% гарантии достоверности результата. Надежно поставить диагноз можно только на специальном оборудовании.
Профилактика и ремонт ДМРВ своими руками
Продлить срок работы ДМРВ позволяет своевременная замена воздушного фильтра и контроль состояния поршневых колец и сальников. Их износ вызывает избыточное насыщение картерных газов маслом. Масляная пленка, попадая на чувствительные элементы сенсора, убивает его. На ещё живом датчике уплывшие показания может восстановить Программа «корректор ДМРВ» С её помощью можно быстрой сменить тарировки ДМРВ в прошивках. Программу легко найти и скачать без проблем в интернете. Помочь в оживлении неработающего датчика может luftmassensensor reiniger очиститель ДМРВ. Для этого нужно:
- Снять датчик вышеописанным способом с двигателя.
- Препарат тщательно и щедро распылить на чувствительный элемент.
- Подождать пока стекут остатки загрязнений.
- Хорошо просушить датчик перед монтажом. Для профилактики процедуру можно повторять перед каждой заменой воздушного фильтра.
ДАД вместо ДМРВ
В импортных автомобилях, с 2000-ых годов вместо расходомера устанавливается определитель давления (ДАД). Преимущества ДАД – высокое быстродействие, надежность и неприхотливость. Но установка вместо ДМРВ, дело, скорее для увлекающихся тюнингом, чем для рядовых автолюбителей.
ВАЗ-2114 не заводится с подключённым ДМРВ
22 марта 2019, 19:52 #1
Ваз 2114 2012 г 8 кл 1.6 перестала заводится , заливает свечи из выхлопной чёрный дым .Свечи меняю начинает заводится но работает с перебоями троит. Скидываю фишку с датчика ДМРВ , начинает работать ровно, накидываю обратно начинает задыхаться и глохнет ( датчик ДМРВ ставил новый и не один , проблема не исчезает ) свечи новые , броне провода новые , модуль зажигания новый , датчик температуры новый , ГРМ поменя все по меткам стоит , форсунки чистили , компрессия во всех целиндрах 13 . не знаю уже куда лезть . Кто то может сталкивался с такой проблемой
22 марта 2019, 21:40 #2
залитые свечи и чёрный дым. богатая смесь: 1. много топлива при норм. воздухе. 2. мало воздуха при норм. топливе. Либо из-за датчиков ЭБУ неправильно воспринимает позицию “воздух” и под неё корректирует уже и неправильный объём топлива.
22 марта 2019, 21:47 #3
Регулятор холостого хода замени.
22 марта 2019, 22:36 #4
феликс, 22 марта 2019, 21:47, #3
Регулятор холостого хода замени.
Нету на ней регулятора холостого хода
22 марта 2019, 23:15 #5
23 марта 2019, 00:06 #6
Искажен сигнал с дмрв. При отключении его, эбу уходит на аварийные таблицы расчёта подачи топлива и мотор начинает работать. Смотреть разъёмы,массы, если эбу шит- возможно слетела прошивка, попробовать перезалить.
23 марта 2019, 06:28 #7
денис76, 22 марта 2019, 22:36, #4
. Нету на ней регулятора холостого хода
Сам то понял, что написал?
23 марта 2019, 07:32 #8
феликс, 23 марта 2019, 06:28, #7
Сам то понял, что написал?
Конечно понял
23 марта 2019, 07:39 #9
денис76, 23 марта 2019, 07:32, #8
. Конечно понял
Приезжай покажу для кругозора.
23 марта 2019, 08:02 #10
24 марта 2019, 08:18 #11
Доброе утро. Ну и где фото регулятора?
24 марта 2019, 08:49 #12
денис76, 24 марта 2019, 08:18, #11
Доброе утро. Ну и где фото регулятора?
Смотри пост №5, тебе люди уже раньше выложили.
24 марта 2019, 09:01 #13
Да у машины газ электронный!. Чего там смотреть? У человека на авто электронный дроссель! Там нет никаких регуляторов.
24 марта 2019, 09:28 #14
денис76, 24 марта 2019, 09:01, #13
Да у машины газ электронный!. Чего там смотреть? У человека на авто электронный дроссель! Там нет никаких регуляторов.
почитай в нете как работает Е-Газ.система довольно сложная-так называемая “моментальная модель бош”в ней почти 100%работой двигателя управляет эбу.взять даже педаль газа-в ней стоят два датчика положения педали газа, а дроссельная заслонка управляется электро приводом, котрым управляет эбу.в дросселе также стоит два датчика положения д.з.раньше привод дросселя был тросовый, т е ты непосредственно управлял заслонкой и блок по её положению, расходу воздуха и оборотам коленвала задавал нужное количество бензина.теперь всё управление двигателем отдано в распоряжение эбу-ты нажимаешь на газ и блок определяет в каком положении находится педаль акселератора.затем он основываясь на многих параметрах двигателя”думает!”на сколько ЕМУ, а не тебе открыть дроссель.в этой системе управления двигателем соответствующей эко стандарту ЕВРО-4 во главу угла поставлена экология.так что, во первых никаких динамических характеристик от двигателя не жди-его напрочь задушили экологией, а во вторых обилие датчиков и исполнительных механизмов(при нашем “качестве изготовления”)делают эту систему крайне ненадёжной.
Если нет хорошего электрика, здесь поможет только замена е-газа на тросик.
Неисправность датчика расхода воздуха
Смотрите также
Проверка датчиков двигателя
-
364 1 187k
Датчик массового расхода воздуха. Устройство, функции и неисправности MAFа
-
25 0 29k
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
-
0 4 57k
Расходомер воздуха
-
31 0 32k
Что делать если у вашего автомобиля появились симптомы “умершего” ДМРВ? Прежде чем ехать на СТО или в магазин за новым дорогостоящим датчиком – попробуйте его проверить самостоятельно.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива. От показаний ДМРВ зависит правильная работа всех остальных взаимосвязанных систем двигателя.
Принцип работы ДМРВ
Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток для нагрева до определенной температуры.
Одна нить сенсора располагается непосредственно в воздушной магистрали, а вторая защищена специальным экраном от прямого воздушного потока. При работе двигателя, поток воздуха проходящий через датчик, охлаждает открытую нить сильнее. В результате чего между терморезисторами возникает разница температур, и для открытой нити, чтобы восстановить необходимую температуру – требуется большее количество тока.
Учитывая интенсивность охлаждения терморезистора и разницу показаний между нитями – электронный блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы двигателя. Во многих ДМРВ дополнительно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более точные показания.
В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей, используется либо керамический нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика при этом остаётся прежним.
Где находится ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха стоит во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен непосредственно на корпусе воздушного фильтра.
Признаки неисправности датчика расхода воздуха
Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности:
- Нестабильные обороты холостого хода
- Нарушение плавности хода автомобиля
- Затрудненный или невозможный запуск двигателя
- Ощутимое ухудшение динамики автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Не гаснет желтая лампа «Check Engine» на панели приборов
Лампочка «проверь двигатель» на панели приборов
Если на панели приборов постоянно горит лампа «Check Engine», то самым простым способ проверки, при наличии диагностического прибора, является считывание кодов ошибок, которые позволят точно определить проблему. Одной из самых частых ошибок ДМРВ является ошибка р0100. Расшифровки диагностических кодов можно найти в технической литературе к конкретному автомобилю.
Ни один из вышеперечисленных симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя именно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупности, или каждый по отдельности дают повод проверять расходомер на работоспособность.
Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)
В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:
- Ослабить хомут,
- Снять воздушный патрубок,
- Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
- Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».
Способ №1. Визуальный контроль
Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.
Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.
При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!
Способ №2. Отключение подачи питания
Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.
В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.
В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.
При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check». После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля.
Способ №3. Проверка мультиметром
Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.
Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:
- Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
- Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
- Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
- Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.
Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.
Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.
В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.
Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха
Все способы проверки показали один результат – “Датчик под замену”. ДМРВ довольно дорогостоящий, и к его покупке стоит подойти осознанно.
На примере того же производителя Bosch для LADA и GAZ (артикул 0280218037) – по результатам поиска на портале GisAuto на 18 сентября 2019 года, в России найдено 568 предложений из разных городов. Стоимость этого датчика варьируется от 2 490 руб. до 6 676 руб. Такой разброс цен может зависеть от разных причин: наличие, срок поставки, стоимость закупки и т.д.
Подобрать ДМРВ для вашего автомобиля на портале GisAuto – вы сможете по номеру детали, по марке и модели вашего автомобиля, а также создать запрос по VIN-номеру авто, и тогда продавцы сами пришлют вам свои предложения. Вам останется только выбрать подходящий по цене и срокам вариант.
Можно ли ездить без датчика ДМРВ, какие проблемы возникнут
Вопрос о том, можно ли ездить без датчика ДМРВ волнует многих автолюбителей. Дело в том, что в современных машинах за оснащение рабочей смеси отвечают специальные электронные приборы. Технические показатели смеси зависят от того, в каком соотношении будет смешиваться топливо и воздух.
Электроника понимает в зависимости от того, сколько воздуха прошло через заслонку, сколько топлива следует подавать в автомобиль. При этом конструктивной деталью, которая отвечает за определение подачи через дроссельную заслонку воздушного потока, является датчик массового расхода топлива. Следовательно, ДМРВ — это важная деталь механизма, которая опосредовано определяет качество рабочей смеси.
Особенности механизма
Перед тем, как ответить на вопрос, можно ли ездить без датчика ДМРВ, необходимо понять конститутивные особенности прибора. Устройство располагается во впускном тракте прохождения воздуха, сразу за фильтром. Колодка из сети каналов отвечает за подключение к блоку управления. В некоторых транспортных средствах современного производства возможна другая технология подключения.
Казалось бы, что работа заслонки простейшая. Нажимается педаль газа, открывается, воздух набирается в нужном объеме, заслонка закрывается и впускается меньшее количество. Но на практике дела обстоят иначе. Автолюбитель в процессе управления тс постоянно меняет показатели тем, что воздействует на педаль газа, следовательно мотор функционирует не равнозначно. Происходят завихрения и воздух не может входить в одинаковом объеме, расчет затрудняется.
Датчик ДМРВ различается по конструктивному устройству. Ездить можно с любым, если он подходит для машины. Выделяют:
- механические;
- ультразвуковые;
- термические-анемоментрические.
Последние используются только на транспортных средствах отечественных ВАЗ. Будет штраф, если использовать другие компоненты.
Приборы многокомпонентные, но движущих частей нет. Этим фактом объясняется стабильность работы даже в сложных погодных условиях, долгий срок службы. Отремонтировать не представляется возможным, проще приобрести новое. Чувствительным элементом является сетка из никеля или проволока из платины. Характеристика зависит от компании-производителя. К конструктивной детали небольшого размера подсоединяется проволока, передающая электрический заряд. Элемент нагревается выше температуры воздуха, может достигать 100 градусов по Цельсию. Для никелевых агрегатов максимальный порог составляет 75 градусов, а для платиновых — до 100 градусов.
Неизменный показатель электричество импульса требуется для того, чтоб охлаждать элементы, на которые воздействует воздушный поток. Непосредственное определение показателя вхождения воздуха, то есть его объемных характеристик — по степени то, как изменяются показатели необходимого тока.
Старого образца механизмы определяют это по частотным импульсам, передаваемым на панель управления. Современные модели оборудования устанавливают требуемые показатели по нагревательным элементам и датчикам увеличения или снижения температуры. Элемент размещаются на специальной тонкой пленке, которая плотно вмонтирована.
Принцип работы
Принцип работы следующий:
- на центр пленки посещается устройство, контролирующее подогрев, его степень и характеристики;
- термодатчики подключаются к основной зоне нагрева, то есть, где наблюдается усредненные показатели;
- два других термических датчика располагаются с двух сторон пленки (один скрывается за пленкой, а второй находится прямо на пути прохождения потока воздуха).
При нахождении транспорта в неактивном состоянии датчик никак не будет реагировать, так как температура одинакова всех элементов. Это объясняется тем, что входящие потоки охлаждают устройство, при этом показатели двух других неизменны — они не реагируют без вмешательства водителя. При начале движения наблюдается стремительное прохождение воздуха в оборудование, датчики начинают работать. Именно от объема всасываемого воздуха и степени подачи электрического тока, которое требуется на компенсацию адекватных значений, вычисляется разница температур. По этой характеристике определяется, сколько требуется расходного топлива, соотношение горючего.
Разрешено ли ездить?
Можно ездить без датчика ДМРВ — да, но следует внимательно оценивать ситуацию. Устройства выходит из строя, не всегда у водителя есть запасной с собой в аварийном комплекте. Также датчики для некоторых видов машин найти крайне трудно, особенно если речь идет о марках иностранных автомобилей.
При плановом или экстренном отключении прибора автомобиль работает в аварийном режиме. Отвечает за готовку воздушно-топливной смеси только дроссельная заслонка. Положение вещей нельзя назвать правильным, так как она обеспечивает идеальные показатели функционирования, быстро выходит из стоя и приводит к поломке конститутивных деталей механизма. Что же будет если ездить без датчика ДМРВ длительное время, ясно — автомобиль придет в непригодность.
При работе в аварийном режиме определяет показатели расхода топлива только заслонка. Наблюдается большой расход топлива. Экономии горючего не будет, что в российских реалиях крайне невыгодно. Частота вращения коленвала при этом составит не менее полуроты тысяч оборотов в минуту. Никаких градаций не присутствует.
Определить, требуется ли замена датчика можно самостоятельно. Для этого прибор отключается, считывает показания только дроссельная заслонка. Если при отсутствии техники тс двигается резвей, то оно неисправно и требует замены.
При отключённом датчике ДМРВ машина работает
Столкнулся с такой проблемой, при отключённом датчике ДМРВ машина работает, обороты примерно 1100-1200, расход на б.к. показывает 2.2-2.8 на холостых, при подключение ДМРВ машина заводится при газовке обороты падают, горит CHEK и через какое то время машина глохнет, В ЧЁМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА? (датчик ДМРВ менял пару недель назад)
Как лучше купить моторчик бензонасоса двиг
by Adminrive · Published 09.02.2016
Кто прикуривает должен быть заглушен
by Adminrive · Published 03.02.2016
Иногда на светофоре бывает до 2
by Adminrive · Published 22.01.2014
38 комментариев
- Comments 38
- Pingbacks 0
может не тот взял? или дело не в нем вообще!
две недели ездил всё нормально было, датчик взял то который мне в сервисе посоветовали
Александр, при откл дмрв тачка льёт в аварийном режиме дохуя бензы, по др. Датчикам. Походу хуевый дмрв, надо его проверять.
Александр, брать надо не тот, который сервисмены советуют, а который стоял до этого. У них номера разные. Есть 037 и 116
Андрей, у меня вообще без дмрв не работает на холостых. Только когда прогрета не ниже 90 держит 850-900.
Виктор, должна работать так то. Отключать этот датчик совсем и работать.
Андрей, ну работает, когда прогрета до рабочей температуры. Ниже либо глохнет через время, либо слишком маленькие обороты. А так, на прогретой аварийного режима в 1200об нету.
Виктор, у меня 116 стоял, я такой же поставил
Андрей, у меня вообще холостые тыща. И котел один сбоит. Уже не знаю че делать. На диагноста денег нету. Иногда едет машина, а иногда за жопу держат.
Виктор, компрессометр купи)
Андрей, недавно клапана регулировали. Везде по 12 с отклонениями не больше 0.4
Андрей, я грешу на забитые топливные фильтра. И давление в рампе померить надо бы, нечем пока-что.
Андрей, еще на адсорбер грешил. Но сомневаюсь, что из-за него машина на трассе то тупит то нет.
Виктор, а че диагностика дорогая что ли? Я просто не вдавался как то, все сам пока)
Андрей, знакомых диагностов нормальных нет. А в ближайших сервисах не хочу их слабые экстрасенсорные способности оплачивать, наслышан про них.
Виктор, это даааа) они могут нагадать)
Андрей, я то тоже пока все сам, не зря ж на автомеха выучиваюсь. Но эта проблема меня добивает и я уже не знаю в какую сторону смотреть.
Виктор, ну если один котел моросит то его и смотри. Компрессия, форса, свеча, провод.
Андрей, компрессия норм. Свечи, провода менял при покупке, проблема не ушла. На холостых хлопки глухие слышны и вибрация небольшая от этого. Провода скидывал на работающем и местами перекидывал, так и не понял даже какой сбоит. Чек не горит и пропусков в зажигании следовательно нет. Грешу на форсунки еще. Снимал, карбюраторной сранью чистил, с виду чистые были да и распыляли нормально. Но вот почитал что в баллоне то жижа холодная и каналы в форсунке сужаются и нормально распыляют. А на разогретом моторе все равно льет после такой чистки.
Виктор, мдя, задачка) смотри ещё что нибудь
Андрей, короче пока не прогреется до 70ти градусов, самолет машина. Стоит на прогретой покататься, уже не то. Потом опять постоит минут 30, садишься, едет. Потом опять чуть затухает.
Виктор, тосол не уходит?
Степан, за месяц сантиметр ушел. Температура в норме, печка всегда греет.
Виктор, у мну на зибене было что когда до 90 прогревается- начинает троить и вола ебать. потом тосол в мотор хлынул)
Степан, да я так еще с покупки езжу, не хлынул пока за 8к пробега. Троит не сильно, просто слышно что иногда сбоит цилиндр какой-то. Ну еще парит бывает сильно, но это я склоняюсь к тонне конденсата в выхлопе ибо поездки в большинстве случаев на короткие расстояния.
Виктор, да это понятно,, говорю что было как то)
Степан, просто на трассе иногда жесткие ситуации получаются. Нажал-едет заебись. Четвертую суешь, давишь, вылазишь на обгон, тут ее начинают за жопу держать. Потом минут через 5-10 езды протупилась, поехала.
Виктор, а еще у меня было вот как ты описал- провода на дпкв нагревались от мотора и начинала машина ебать вола.
зацепил поближе к стакану и все прпало
Степан, хмм. Сегодня в гараж поеду, гляну. У меня вроде тоже к блоку близко проходят.
Виктор, у меня до кучи родной кабель экранированый заменен на простые провода.
глянь, там есть за что цеплять- там ДНД стоит удобно