Монтажный блок предохранителей на Лада Калина: расположение, схема, где он находится
При возникновении неисправностей связанных с работой электрических принадлежностей на Лада Калина не стоит спешить лезть в механическую часть. Может проблема кроется в сгорании плавких предохранителях. Но, не все автомобилисты знают, где расположен блок предохранителей Лада Калина и их маркировку.
Расположение основного монтажного блока предохранителей
Основной блок предохранителей и реле Лада Калина расположенный под левой панелью от руля, где находится переключатель главного света.
Для того, чтобы получить доступ к основной панели предохранителей Лада Калина нужно сделать ряд манипуляций:
На закрывающей панели, слева и справа есть пазы, за которые нужно потянуть поочередно. Также снизу. Эту операцию стоит делать аккуратно, чтобы не сломать пластиковые крепления.
Аккуратно дёргаем снимая с пазов
Получен доступ к блоку предохранителей
Таким образом, меняются предохранители и реле основного блока Лада Калина, а также плата управления.
Расположение дополнительного блока предохранителей
Дополнительный блок предохранителей отмечен стрелочкой на фото
Дополнительный блок реле и предохранителей Лада Калина находится справа от ног переднего пассажира. Доступ к нему открывается, если открутить болты крышки и демонтировать ее. Для того чтобы демонтировать этот блок следует выкрутить 3 болта крепления. Процесс замены производится так само, как и у основного блока.
реле включения топливного насоса;
предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А);
реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость);
главное реле;
реле включения электровентилятора системы охлаждения высокая скорость).
Схема и маркировка предохранителей и их замена
Если перевернут крышку блока предохранителей Лада Калина, то можно увидеть маркировку и какой предохранитель и реле за что отвечают. Также, ее можно увидеть в сервисно-технической книге автомобиля.
Схема блока предохранителей
Укажем и расшифруем номер предохранителя, ампераж и за что он отвечает:
F1 — (10) — Приборы: блок управления иммобилайзером, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов. Если при запуске двигателя стартер не крутит, а мигает значок иммобилайзера, то необходимо обратить внимание на этот предохранитель. F2 — (30) — Электростеклоподъемники. Подробнее о том, почему могут не работать стекоподъёмники здесь. F3 — (10) — Выключатель аварийной сигнализации F4 — (20) — Стеклоочиститель F5 — (25) — Отопитель, блок управления электроусилителем F6 — (20) — Звуковой сигнал F7 — (10) — Комбинация приборов, освещение салона F8 — (20) — Обогрев заднего стекла F9 — (5) — Габаритный огонь (правый борт) F10 — (5) — Габаритный огонь (левый борт) F11 — (7,5) — Блок управления иммобилайзером F12 — (7,5) — Ближний свет (правый борт) F13 — (7,5) — Ближний свет (левый борт) F14 — (10) — Дальний свет (правый борт) F15 — (10) — Дальний свет (левый борт) F16,17 — (10) — Противотуманные фары F18 — (15) — Обогрев сидений F19 — (10) — АБС F20 — (15) — Прикуриватель F21 — (10) — Блокировка заднего хода F22 — (15) — Блок управления электропакетом F31 — (50) — Блок управления электроусилителем
Схема расположения реле в монтажном блоке
Также, на блоке предохранителей установлены реле. Дадим им расшифровку согласно нумерации:
Замена предохранителей и реле осуществляется при помощи специальных пинцетов. Они на фото ниже, отмечены стрелочкой.
Стрелками указаны пинцеты
Выводы
При выходе со строя реле или оплавке предохранителя в блоке на Лада Калина могут выходить со строя электрические цепи, которые отвечают за работоспособность узла. Таким образом, перед ремонтом механической части стоит посмотреть состояние именно предохранителя. Сгорание этих деталей происходит вследствие короткого замыкания в бортовой сети Калины.
Схема и расположение предохранителей Лада Калина
Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе Лада Калина. Приехала она к нам с проблемами в работе электрики. После скачка электричество перестали работать прикуриватель, щетки стеклоочистителя и фары. Не спешите лезть в механические проблемы. Сначала стоит проверить предохранители. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как найти и заменить предохранители на Лада Калина. Рекомендуем Вам, возить с собой набор предохранителей.
Первым делом слева поддеваем панель и откидываем ее.
После этого вы увидите блок с предохранителя Лада Калина.
С помощью пинцета меняем необходимые предохранители.
После замены предохранителей на Лада Калина, должны заработать неработающие электроцепи. Удачи на дорогах!
174-3 Ремонт Kalina
Монтажный блок реле и предохранителей
Монтажный блок реле и предохранителей находится в панели приборов под крышкой, слева от рулевой колонки. В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар. Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку панели приборов.
. с левой. . и правой сторон.
. и опускаем крышку. Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле. Перед заменой реле и предохранителей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.
Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе). Применение самодельных предохранителей или предохранителей увеличенного номинала может привести к выходу из строя элементов электрооборудования, а возможно, и к пожару.
Маленьким пинцетом извлекаем предохранитель.
. и реле малого размера.
Большим пинцетом извлекаем реле большого размера. Для проверки надежности контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей необходимо извлечь монтажный блок из гнезда панели приборов. Для этого.
. крестообразной отверткой отворачиваем саморез нижнего крепления монтажного блока к панели приборов. Потянув блок на себя, выводим два его боковых пластмассовых фиксатора (по одному с каждой стороны) из прорезей металлических кронштейнов панели приборов.
. и вынимаем блок из гнезда панели приборов. Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.
Предохранители
Монтажный блок реле и предохранителей: F1-F31 – предохранители; К1-К6 — реле большого размера; К7-К12 — реле малого размера; 1 — маленький пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера; 2 — большой пинцет для извлечения реле большого размера
Причины отказа задней передачи на Ладе Калине и способы устранения проблемы
Технический прогресс не стоит на месте. Более совершенные технологии внедряются буквально во все сферы жизни. Это касается и автомобилей: как иностранного производства, так и отечественных. Однако обновления не всегда идут на пользу. Например, электроника, установленная в той же Ладе Калине, не столько облегчает, сколько ведёт к усложнению жизни владельца. Наиболее часто встречающаяся неисправность в этом авто, обусловленная работой электронных систем, это отказ от включения задней передачи. О причинах и вариантах решения этой проблемы и пойдёт речь дальше.
Что представляет собой механизм блокировки задней передачи
Для осуществления движения автомобиля назад в Калине предусмотрена целая схема. Коробка передач в машине снабжена специальным соленоидом, который способствует включению реверса. Однако механизм подключения обратного хода имеет несколько непривычный алгоритм, введённый инженерами АвтоВАЗА с целью подстраховки. Сначала рычаг переключения передач смещается водителем на себя и вперёд, с захватом специального пластикового кольца. А вот что происходит в этот момент внутри: кольцо даёт возможность активироваться магнитному выключателю, после чего соленоид сдвигается на массу автомобиля. Это, в свою очередь, даёт возможность шнеку соленоида перемещаться в направлении назад.
Почему перестала включаться на Ладе Калине: причины и решения
Выход из строя предохранителя механизма блокировки
Поскольку данное устройство в Ладе Калине электронного происхождения, то в первую очередь стоит исследовать электронные системы. Для этого необходимо проверить состояние соответствующего реле и предохранителя, которые находятся в монтажном блоке. Его крышка располагается под ручкой включения габаритов. Откройте её и оцените работоспособность предохранителя, отвечающего за работу цепи блокировки заднего хода коробки передач.
Документальное обозначение нужного элемента — F21. Показатель силы тока этого компонента составляет 10А. Расположение можно увидеть на фото ниже.
F21 (10) — нужный вам предохранитель
Для установления истинной причины вытащите предохранитель из гнезда и внимательно проанализируйте состояние перемычек. Если деталь повреждена, то целостность перемычки будет нарушена.
Вариант решения проблемы: замена предохранителя на новый — единственный способ.
Важно! Если вновь установленный механизм быстро выходит из строя, то причину нужно искать в соленоиде.
Поломка магнитного выключателя
Как правило, такие поломки не столь распространены в силу того, что сам магнит является довольно прочной запчастью и обладает достаточным рабочим ресурсом. Однако в случае отказа задней передачи не будет лишним проверить и его.
Снимите кожух с рычага МКПП. 1 этап: снятие защитного кожуха
Определите расположение разъёма, подключающего рычаг, и отделите его.
Чтобы проверить работу задней передачи в автономном режиме, замкните контакты посредством проволоки. Где необходимо замкнуть контакты
Включите заднюю скорость.
А вот здесь возможны варианты. Если задняя передача после выполнения всех манипуляций включается свободно, значит, причина в магнитном выключателе. Однако перед тем как разбирать коробку и извлекать магнит, стоит проанализировать и работу пластикового кольца: оно должно легко и без перекосов подниматься до щелчка. В силу своего износа, кольцо может не сдвигаться на требуемое расстояние, и это также может послужить следствием отказа заднего хода.
Вариант решения проблемы: замена геркона (магнита) либо кольца на новые.
Отсутствует напряжение, подаваемое соленоидом на рычаг МКПП
Это чаще всего и является причиной неисправности механизма блокировки задней передачи на Калине. И здесь спасибо нужно сказать инженерам АвтоВАЗа, которые расположили провод, подающий питание от соленоида к рычагу, на редкость в неудачном месте — под днищем автомобиля. Ему приходится пережить многое: и действие реагентов, которыми щедро посыпаются дороги зимой, и вода, и снег, и летящий песок и гравий, и резкие перепады температур. Учитывая отсутствие хоть сколько-нибудь адекватной защиты этого элемента, можно не удивляться тому, что он довольно часто выходит из строя. Разрыв провода в большинстве случаев происходит в месте соединения его с лонжероном. Здесь накапливается грязь и песок, которые действуют как грубые абразивы, истончая деталь.
Вариант решения проблемы: замена провода.
Неисправен соленоид
Об этом свидетельствует отсутствие напряжения на контактах соленоида. Чтобы проверить сам факт, нужно отсоединить контакты и каждый из них протестить с помощью мультиметра. Рабочие показатели — 2,2 Ома. Если на одном либо на другом проводе будет отсутствовать напряжение и пробор будет показывать «0», значит, речь идёт о сгоревшей обмотке соленоида. Проверить это можно и так: переключить мультиметр в режим прозвона и повторить процедуру теста напряжения. Если в этом случае оба провода будут «молчать», то именно сгоревшая обмотка стала причиной выхода из строя механизма блокировки задней передачи.
Вариант решения проблемы: замена соленоида.
Что делать, если Калина не едет задним ходом (видео)
Недочёты в конструкции Лады Калины являются первопричиной частых неисправностей автомобилей, в том числе и в нашей области. Об этом красноречиво свидетельствует самая частотная причина — незащищённый провод, расположенный в неудачном месте. Поэтому при ремонте системы блокировки задней передачи стоит сначала обратить внимание именно на этот вариант.
Здравствуйте! Меня зовут Аня. Мне 25 лет. По образованию — учитель русского языка и литературы. Специализируюсь на автомобильной тематике. В разное время писала для автосервисов и центра шумоизоляции. Стараюсь развиваться и узнавать новое.
Схема и расположение предохранителей Лада Калина
Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе Лада Калина. Приехала она к нам с проблемами в работе электрики. После скачка электричество перестали работать прикуриватель, щетки стеклоочистителя и фары. Не спешите лезть в механические проблемы. Сначала стоит проверить предохранители. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как найти и заменить предохранители на Лада Калина. Рекомендуем Вам, возить с собой набор предохранителей.
Первым делом слева поддеваем панель и откидываем ее.
После этого вы увидите блок с предохранителя Лада Калина.
С помощью пинцета меняем необходимые предохранители.
Так же меняются реле.
Расшифровка предохранителей:
Расшифровка значений предохранителей:
Предохранитель №:
Амперы
За что отвечает:
1
Реле
Щетки на фарах
2
Реле
Дальний свет вкл/выкл
3
Реле
Сигнал
4
Реле
Вкл. стеклоподъемник
5
Реле
Противотуманные фары
6
Реле
Стартер
7
Реле
Обогрев заднего стекла
8
Реле
Запасное реле
9
Реле
Вкл. подогрев сидений
10
Реле
Поворотники и аварийна сигнализация
11
Реле
Запасное реле
12
Реле
Стеклоочиститель и омывать лобового стекла
13
Реле
Пинцет для предохранителей
14
Реле
Пинцет для реле
15
Реле
Запасные предохранители
16
Реле
Предохранитель АБС
17
Реле
Электроусилитель
18
—
Предохранители плавкие Ф1-Ф28
F1
10
Поворотники
F2
30
Стеклоподъемники
F3
10
Аварийная сигнализация
F4
20
Омыватель стекла и щетки
F5
25
Усилитель руля
F6
20
Сигнал
F7
10
Освещение салона
F8
20
Обогрев заднего стекла
F9
5
Правые габариты
F10
5
Левые габариты
F11
7,5
Иммобилайзер
F12
7,5
Ближний свет правой фары
F13
7,5
Ближний свет левой фары
F14
10
Дальний свет правой фары
F15
10
Дальний свет левой фары
F16
10
Правая противотуманная фара
F17
10
Левая противотуманная фара
F18
15
Подогрев сидений
F19
10
Блок АБС
F20
15
Прикуриватель
F21
10
Задний ход
F22
15
Охранная система
F23
Электроусилитель
F24
Запасной
F25
Запасной
F26
Запасной
F27
50
Электроусилитель
F28
50
Запасной
После замены предохранителей на Лада Калина, должны заработать неработающие электроцепи. Удачи на дорогах!
Причины отказа задней передачи на Ладе Калине и способы устранения проблемы
Технический прогресс не стоит на месте. Более совершенные технологии внедряются буквально во все сферы жизни. Это касается и автомобилей: как иностранного производства, так и отечественных. Однако обновления не всегда идут на пользу. Например, электроника, установленная в той же Ладе Калине, не столько облегчает, сколько ведёт к усложнению жизни владельца. Наиболее часто встречающаяся неисправность в этом авто, обусловленная работой электронных систем, это отказ от включения задней передачи. О причинах и вариантах решения этой проблемы и пойдёт речь дальше.
Что представляет собой механизм блокировки задней передачи
Для осуществления движения автомобиля назад в Калине предусмотрена целая схема. Коробка передач в машине снабжена специальным соленоидом, который способствует включению реверса. Однако механизм подключения обратного хода имеет несколько непривычный алгоритм, введённый инженерами АвтоВАЗА с целью подстраховки. Сначала рычаг переключения передач смещается водителем на себя и вперёд, с захватом специального пластикового кольца. А вот что происходит в этот момент внутри: кольцо даёт возможность активироваться магнитному выключателю, после чего соленоид сдвигается на массу автомобиля. Это, в свою очередь, даёт возможность шнеку соленоида перемещаться в направлении назад.
Почему перестала включаться на Ладе Калине: причины и решения
Выход из строя предохранителя механизма блокировки
Поскольку данное устройство в Ладе Калине электронного происхождения, то в первую очередь стоит исследовать электронные системы. Для этого необходимо проверить состояние соответствующего реле и предохранителя, которые находятся в монтажном блоке. Его крышка располагается под ручкой включения габаритов. Откройте её и оцените работоспособность предохранителя, отвечающего за работу цепи блокировки заднего хода коробки передач.
Документальное обозначение нужного элемента — F21. Показатель силы тока этого компонента составляет 10А. Расположение можно увидеть на фото ниже.
F21 (10) — нужный вам предохранитель
Для установления истинной причины вытащите предохранитель из гнезда и внимательно проанализируйте состояние перемычек. Если деталь повреждена, то целостность перемычки будет нарушена.
Вариант решения проблемы: замена предохранителя на новый — единственный способ.
Важно! Если вновь установленный механизм быстро выходит из строя, то причину нужно искать в соленоиде.
Поломка магнитного выключателя
Как правило, такие поломки не столь распространены в силу того, что сам магнит является довольно прочной запчастью и обладает достаточным рабочим ресурсом. Однако в случае отказа задней передачи не будет лишним проверить и его.
Порядок действий следующий:
Снимите кожух с рычага МКПП. 1 этап: снятие защитного кожуха
Определите расположение разъёма, подключающего рычаг, и отделите его.
Чтобы проверить работу задней передачи в автономном режиме, замкните контакты посредством проволоки. Где необходимо замкнуть контакты
Включите заднюю скорость.
А вот здесь возможны варианты. Если задняя передача после выполнения всех манипуляций включается свободно, значит, причина в магнитном выключателе. Однако перед тем как разбирать коробку и извлекать магнит, стоит проанализировать и работу пластикового кольца: оно должно легко и без перекосов подниматься до щелчка. В силу своего износа, кольцо может не сдвигаться на требуемое расстояние, и это также может послужить следствием отказа заднего хода.
Вариант решения проблемы: замена геркона (магнита) либо кольца на новые.
Отсутствует напряжение, подаваемое соленоидом на рычаг МКПП
Это чаще всего и является причиной неисправности механизма блокировки задней передачи на Калине. И здесь спасибо нужно сказать инженерам АвтоВАЗа, которые расположили провод, подающий питание от соленоида к рычагу, на редкость в неудачном месте — под днищем автомобиля. Ему приходится пережить многое: и действие реагентов, которыми щедро посыпаются дороги зимой, и вода, и снег, и летящий песок и гравий, и резкие перепады температур. Учитывая отсутствие хоть сколько-нибудь адекватной защиты этого элемента, можно не удивляться тому, что он довольно часто выходит из строя. Разрыв провода в большинстве случаев происходит в месте соединения его с лонжероном. Здесь накапливается грязь и песок, которые действуют как грубые абразивы, истончая деталь.
Вариант решения проблемы: замена провода.
Неисправен соленоид
Об этом свидетельствует отсутствие напряжения на контактах соленоида. Чтобы проверить сам факт, нужно отсоединить контакты и каждый из них протестить с помощью мультиметра. Рабочие показатели — 2,2 Ома. Если на одном либо на другом проводе будет отсутствовать напряжение и пробор будет показывать «0», значит, речь идёт о сгоревшей обмотке соленоида. Проверить это можно и так: переключить мультиметр в режим прозвона и повторить процедуру теста напряжения. Если в этом случае оба провода будут «молчать», то именно сгоревшая обмотка стала причиной выхода из строя механизма блокировки задней передачи.
Вариант решения проблемы: замена соленоида.
Что делать, если Калина не едет задним ходом (видео)
Недочёты в конструкции Лады Калины являются первопричиной частых неисправностей автомобилей, в том числе и в нашей области. Об этом красноречиво свидетельствует самая частотная причина — незащищённый провод, расположенный в неудачном месте. Поэтому при ремонте системы блокировки задней передачи стоит сначала обратить внимание именно на этот вариант.
Здравствуйте! Меня зовут Аня. Мне 25 лет. По образованию — учитель русского языка и литературы. Специализируюсь на автомобильной тематике. В разное время писала для автосервисов и центра шумоизоляции. Стараюсь развиваться и узнавать новое.