Порвался ремень грм на матизе
Порвался ремень грм на матизе
Сейчас расскажу о том, что может произойти, если вовремя не заменить ремень ГРМ. Вариантов тут не так уж и много: либо ремень рвётся, либо он может перескочить на один или несколько зубьев. У меня произошёл второй вариант. Просрочил замену ремня аж на 16 000 км. Комплектующие для замены купил давно. Просто некогда было поставить.
Итак, всё по порядку. За два дня до случившегося, утром, завожу автомобиль. Пришлось крутить стартером чуть больше чем обычно. На улице лил дождь, было достаточно сыро. Возможно, где-то стало пробивать, подумал я. Больше в тот день проблем с машиной не было. На следующее утро опять также кручу стартер чуть дольше. Дождя не было. Странно! Буду менять ремень ГРМ, гляну систему зажигания. И вечером тоже машина стартовала неохотно. Поехал по делам. На ходу двигатель стал немного сбоить. Такое ощущение, что какая-то из свечей зажигания вот-вот выйдет из строя. Разворачиваюсь, еду в гараж, чтобы поменять свечи (я их тоже припас заранее). После подсчитал, они сверху нормы накатали 12 000 км. Остановился на светофоре. Двигатель на холостых сильно затрясло и машина заглохла. Больше она не заводилась. Нет, свечи так не дохнут. Хоть какие-то признаки жизни должен двигатель подать. Увы, нет. Ни одного намёка на попытку завестись.
Притащили машину в гараж. Сразу выкручиваю свечи и проверяю искру. Искрят все как надо. Ну что же, наверное, ГРМ – грустно подумал я. Снимаю верхнюю крышку ремня. Ремень на месте и натянут. На всякий случай от аккумулятора откручиваю клемму. Мало ли чего. Вдруг, пока будем разбирать, что-нибудь перемкнём, а тут ещё не всё потеряно. Разбираем дальше. Добираюсь до второго шкива и совмещаю нижнюю метку. Вылезаю из-под машины и иду проверять как там метки на распредвале. Метки не совпадают. Ремень перескочил ровно на один зуб. Разбираю дальше, снимаю ремень и откручиваю ролик натяжения ремня. Устанавливаю новый ролик и одеваю новый ремень.
Теперь надо проверить работу системы газораспределения. Свечи выкручены. Для начала крутим руками привод ГРМ. Система немного повернулась и встала. Фигня какая-то! Всё по меткам! Чуть позже выяснилось, что на шкиве распределительного вала две метки. Сразу на это не обратили внимание. Когда мы надевали ремень на шкивы, то с первого раза не получилось. Ремень одевали методом прокручивания валов, пока я перехватывался, он у нас соскочил. Когда заново выставляли метки тогда и напутали. Выставили всё заново, проверили в каком положении находятся поршня. Установили ремень. Двадцать раз перепроверили все метки и положения поршней. Уцепившись за болт шкива коленчатого вала потихонечку крутим двигатель воротком. Вроде нигде не клинит и не цепляет. Перед прокручиванием двигателя стартером ещё разок перепроверили все метки.
Теперь самое интересное. Что с клапанами? Устанавливаем обратно клемму на аккумулятор. И замеряем компрессию во всех цилиндрах. Испытания показали, что компрессия во всех цилиндрах составляет 11 атмосфер, плюс – минус одну десятку. На данный момент точность не принципиальна. Результаты измерения показывают, что система газораспределения, а именно клапана, не повреждены. Перед установкой новых свечей зажигания выставляем требуемый зазор в электродах. Теперь сделаем контрольный тест системы зажигания и подачи топлива. При помощи магнитов закрепляем все свечи на блоке двигателя. К отверстиям для свечей прикладывать салфетки. Далее одному уже точно не справится. Кто-то должен включать стартер, пока я будут проводиться испытания под капотом. Включаем стартер. Плотно придерживаю салфетки и контролирую искрообразование на свечах. Искра есть везде. Останавливаем стартер. Проверяем салфетки. Все они мокрые от бензина. Топливо подаётся во все цилиндры. Вкручиваем свечи и заводим двигатель. Как говорится, завёлся с пол оборота. Останавливаем двигатель. В завершении работы устанавливаем оставшиеся детали на свои места. Работа выполнена.
Итак, что с ремнём?
Детально его осмотрев, было найдено только одно повреждённое место. Трещина и вытянутые волокна. Похоже, вот тут в момент перескока ремень потянуло и он надорвался.
Изогнув его стало более отчётливо видно повреждение.
В остальных местах всё идеально, как не изгибал.
Маркировка ремня. Сделано в Японии. Интересно это правда?
Ремень откатал 76 000 км, что на 16 000 км больше положенного. Вообще для некоторых деталей автомобиля не корректно контролировать износ по пробегу. Так как прогревая автомобиль, стоя в пробке или просто греясь зимой в автомобиле двигатель продолжает работать. По правильному необходимо фиксировать моточасы, а не пробег.
Мне повезло что ремень не порвался. В противоположном случае пришлось бы перебирать двигатель.
Дэу Матиз 0,8 л, есть ли проточки на поршнях на случай обрыва ремня ГРМ?
наконец то добрался до дневника на эту машинку.
каюсь, по моему недосмотру в мороз -43 при прогреве с утра порвался ремень ГРМ.
имея ремень в наличии решил поменять и завести чтоб выявить чем это отразилось на машине. на поршнях есть выточки под клапана. НО! как оказалось это нифига не спасает двигатель от загиба клапанов!(((
в результате после замены ремня машина не хотела заводиться сама. завелась только с подгазовкой (видимо на одном целом цилиндре которому повезло больше остальных.
после некоторого времени раздался стук металла и движок встал окончательно.
решил вскрывать. вскрытие показало печальную картину. загнуло выпускной клапан на 2 цилиндре и выпускной на 3. на 3 же оборвало тарелку впускного клапана и её пробило поршень и повредило посадочное место головки. тоска печаль, голова под замену. ибо такие повреждения никак не шлифонуть.
в итоге заказал б/у головку блока в сборе, поршень и набор колец на все 3 поршня. ждём запчасти.
Ситуация такая, недавно куплен матиз 0,8 (кондей, гур, мкпп).
Со слов прежнего хозяина, ремень грм менялся год назад.
Пробег матиза 35 т.км.
(Ну по крайне мере хотелось бы в это верить да и на более вроде не похоже )
Сегодня на 100 кмч, порвался ремень грм. Открутил верхние болты кожуха, достал порваный ремень.
Ремень GM, внешне реально как новый, без трещинок на изгиб вообще, расслоек и т.д. только разорван в одном месте .
Не понятно причину обрыва, почему его разорвало?! его можно перетянуть при установке, чтоб его разорвало почти новый?
Читал еще что косяк в помпе может служить причиной, так она сидит на нём. есть такая вероятность?
Так вот..потратив вторую половину дня на изучение этого вопроса и пролистав не мало инфы по форумам в сети, прихожу к выводу, что обрыв грм гнет клапана 100%! (мотор 0,8 без трамблерный).
(Хотя позвонив в один сервис, механ говорит, что не факт.
Здравствуйте любители GM,машинка Leganza 2.0л ,отца.Недавно оборвало ремень грм ,прошел чуть больше 60 тыс. Механники утверждают что достает однозначно,можнт ктото конкретно сталкивался я имею ввиду тех кто сам ремонтирует свою машинку .Тк недоверие есть у меня что не могли GM не предусмотреть такой беды.В свое время был у меня дизельный опель -аскона(этот авто-автомат Калашникова) и и за износа вед шестерни коленвала ремень я упускал раза 4 так это на дизеле. и все разы мне везло отделывался поломкой 1-2 роккеров по цене 100руб.Неужели на бензинке такое не предусмотрели?аж страшно.
До недавнего времени гордился машинами GM а щас задумался. :wallbash:
Или просто мехханики пытаются развести?бате говорю давай сами разберем посмотрим а он говорит да ну еее в баню,раз такая беда то отгоню в сервис мол некогда времени нет.
Двигатель этот я так понимаю опелевский ECOTEC 2л.
Поиском пробежался и нашел много противоречивой информации,по слухам однозначно.
Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.
Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ШРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.
Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.
Убираем все лишнее
Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.
Отодвигаем насос к блоку цилиндров и.
всем добрый день. у меня такая вот беда, на ходу порвался ремень грм на матизе. купил новый, заменил, всё выставил по меткам- не заводится(((( Искра есть, топливо подаётся..а заводиться не хочет
Напоминаю о правилах создания темы. Марка машины,год выпуска,тип двигателя и краткое описание проблемы!
Метки проверяйте. Скорее всего там шпонку срезало на коленвалу. Выкручиваете свечу 1-го цилиндра, вставляете в цилиндр длинную отвертку, крутите двигатель ключом, находите ВМТ, смотрите метки. Скорее всего там момент зажигания сместился в минус.
Еще вариант – срезало шпонку на распредвалу. такая ерунда тоже вполне возможна.
Я не 100$, всем нравиться.
to mATr1xX: Заводская гарантия на оригинальные ремни ГРМ производства GM составляет 90 000 км пробега , но учитывая разную манеру езды , простоии в пробках, частые запуски двигателя при отрицательных температурах и по прошествии времени резина имеет свойства покрываться микротрещинами и поэтому регламент замены ремня ( вместе с роликом-натяжителем) составляет до 60 000 км. Учитывайте тот факт что ремень хоть и новый но если есть утечки масла через сальники или прокладки и при попадании на резиновые элементы ,она разбухает и расслаивается . Редкий случай когда при обрыве ремня ГРМ особенно 0.8 загибает 5 клапанов-обычно все 6 , а обрыв чреват дорогостоящим ремонтом.
ev-i (18 Декабрь 2015 – 15:41) писал:
. порвался ремень ГРМ.
Матиз 0.8 л, МКПП, комплектация MX, седьмой год, 2009 г.в., Евро-3, пробег 72000 . Кузов местами покрыт точками ржавчины, ржавые почти до дыр задние арки, мятая после ДТП левая сторона (крыло, передняя и задняя дверь, порог). сдох только EGR. Из опций – панель с тахометром, подогрев зеркал, дистанционный запуск, телевизоры в подголовниках передних сидений . противотуманки, передняя и задняя камеры, навигатор.
Теперь с убитым порвавшимся ремнём ГРМ двигателем цена упала, наверное до 70 тыс.
Думаю, цена упала не до 70-ти.
70 она стала стоить после того, как ей левую сторону замяло и арки сгнили.
Двигатель продать вряд ли удастся. Если только на металлолом. По кузовщине тоже вряд ли что-то целое осталось. Желающие купить крышу есть? А прочие кузовные элементы в изобилии на рынок б/у поставляются всякими фирмами-доставщиками.
Прикиньте, что в машине.
Сказали что при разрыве ремня гнет клапана! Так это или нет?
При этом сказали, что надо менять:
ролик,ролик,ременьГРМ,клапана, прокладка ГБЦ, сальник распредвала, ремень генератора, сальники клапанов, направляющие, болты ГБЦ (стоимость 20 у.е. ). Итого 450 у.е.:(((
Не дайте навешать сервисменам лапшу мне на уши! Помогите консультацией. Можно на мыло 128500@ukr.net срочно.
Всем заранее спасибо!
Обсуждение закрыто модератором
Re:Гнет при любом 16кл движке. *
На нубиры ставились только 16кл движки.. 1,6 и 2,0 *
Re: НУ, если уж быть совсем точным, то 1,6 и 2.0 *ставять на ОРИОНЫ (Ростов), в на Нубиру (Корея) ставят 1,5 SOHC и 1,8 DOHC. На Леганзы (Корея) ставят 1,8 и 2,0., а на Кондоры (Ростов) 1,6 и 2,0.
И фары у них разные.
Re: НУ, если уж быть совсем точным, то 1,6 и 2.0 Это.
А если после замены ремня странный шум, как будто он ходит не ровно, это нормально?
18.11.2016 – 02:43 Nail Salikhov
недавно матиз закрылся с ключами внутри, хорошо, что была возможность сбегать за запасными. можете снять видео, как на матизе можно открыть дверь без ключа?
15.11.2016 – 16:24 Oleg Bayk
Как снять на бесте облицовку порогов ?
06.11.2016 – 14:34 SHERIFFF
У меня не Матиз : но посмотрев несколько видео – подписался. Ведущий – толковый и положительный человек, приятно и интересно смотреть видео.
21.10.2016 – 14:48 Геннадий Романовский
Уважаемый Владимир. Подскажи как добраться до отопителя печки?Не найду причину. Стало.
Компактный городской хэтчбек Daewoo Matiz производится с 1998 года, благодаря небольшому расходу бензина, своей маневренности и надежности автомобиль приобрел немалую популярность в России. Двигатель Дэу Матиз 0.8 – самый основной силовой агрегат, который ставился на эту машину.
Мотор имеет массу положительных качеств, но у него также отмечаются довольно серьезные недостатки. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы малолитражного движка, его характеристики и особенности в ремонте.
Двигатель F8CV
Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных.
В техническое обслуживание автомобиля входит замена ремня газораспределительного механизма. Для этого можно посетить станцию техобслуживания, но можно сэкономить, если освоить эту процедуру самому. Как выполняется замена ремня ГРМ Дэу Матиз, описано в статье с подробной инструкцией и видео.
В каких случаях необходима замена?
Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с внутренней поверхностью в виде зубьев, что способствует лучшему сцеплению с шестеренками, исключает проскальзывание при работе двигателя. Назначение этого комплектующего в синхронизации работы валов: распределительного и коленчатого.
От качества материала зависит долгосрочность работы и безопасность двигателя. Обрыв ремня во время движения может иметь тяжелые последствия, особенно для 16-ти клапанных двигателей. При обрыве могут погнуться клапана, испортиться поршни и поцарапается поверхность цилиндров, что потребует капитального ремонта мотора или его замены.
Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз 0.8 F8CV
Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.
Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ШРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.
Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.
Убираем все лишнее
Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.
Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.
Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень. Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.
На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.
Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.
Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.
Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.
На звездочки коленвала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.
Начинаем установку нового ремня ГРМ
Еще раз проверяем все метки. Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, попадаем направляющим штырьком в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность подальше оттянуть ролик при установки нового ремня. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на звездочку распредвала и фиксируем его пластиковым хомутом, что бы в дальнейшем он не соскакивал. Незабываем про направление вращения на ремне.
Далее одеваем на звездочку коленвала и следим что бы правая ветвь ремня была натянута, за тем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, его не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, поворачиваем распредвал против часовой стрелки тем самым немного натягивая правую ветвь ремня. Рукой проверяем натянула ли пружина натяжной ролик, стараемся сдвинуть его в сторону ремня, после чего затягиваем ролик. Снимаем хомут и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем метки и натяжку ремня, двумя пальцами стараемся развернуть его на девяносто градусов, если поворачивается больше, то необходимо подтянуть ремень ГРМ. Если все совпало и натяжка в норме, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, повторяем все сначала.
Внимание! При замене ремня ГРМ на Дэу Матиз не пострадал не один авто мастер, все трюки были выполнены профессионалами, можно повторять!
Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Daewoo Matiz 0.8 5дв. хэтчбек, 52 л.с, 5МКПП, 2001 – 2009 г.в. – двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ
Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ
Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.
В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.
В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.
В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.
После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок
Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.
В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.
Двигатель не заводится: загнуло клапана
Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.
Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.
Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.
Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.
По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.
Замена ГРМ выполнена неправильно
Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.
Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.
По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.
Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.
Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.
Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.
Советы и рекомендации
На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.
Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.
Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.
Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.
Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.
Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.
Технические параметры Daewoo Matiz 0.8 / Дэу Матиз в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 52 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2009 г.
Установочные метки ГРМ на Дэу Матиз
Процесс эксплуатации автомобиля Дэу Матиз невозможен без замены ремня ГРМ после определённого пробега. Если это условие не выполнять, владелец автомобиля может получить дополнительные затраты на капитальный ремонт силового агрегата машины. Замену ремня выполняют специалисты ремонтных центров или самостоятельно. Гарантией правильной замены изношенных деталей будет установка метки ГРМ.
О двигателе
На эту «малютку» устанавливают бензиновый мотор с тремя цилиндрами, он имеет рабочий объём всего 800 см 3. В дальнейшем на эту машину стали устанавливать литровый силовой агрегат. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана. По одному на впускном, выпускном каналах. Мощность двигателя составляет 52 лошадиные силы, что для небольшого автомобиля более чем достаточно. Распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров, приводится во вращение зубчатой ременной передачей.
Для достижения высокой эффективности работы мотора выбрана высокая степень сжатия рабочей смеси в цилиндрах. Этого добились уменьшением размеров камеры сгорания, поэтому при обрыве ременной передачи возможна встреча клапанов с головками поршней, что влечёт за собой повреждение клапанов, поршней, шатунов, других деталей кривошипно-шатунного механизма. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает владельцам менять изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км.
Бо́льшая часть владельцев выполняет эту операцию раньше указанного срока. Это зависит от условий эксплуатации машины, её технического состояния. В целом ресурс мотора большой, он может прослужить более 200 тыс. км пробега. К недостаткам мотора относят частые отказы распределителя в системе зажигания. После перехода на инжекторную систему питания таких проблем больше не наблюдается.
Почему важно совместить установочные метки
Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в этой статье.
Метки распредвала
Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.
Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев. Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя. При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.
Метки коленвала
Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун. Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет. На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.
Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.
Если метки не совпадают
Такая проблема может наступить в двух случаях:
1. Собирается новый силовой агрегат или после ремонта.
2. Произошёл обрыв приводного ремня.
Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.
Дэу Матиз 0,8 л, есть ли проточки на поршнях на случай обрыва ремня ГРМ?
наконец то добрался до дневника на эту машинку.
каюсь, по моему недосмотру в мороз -43 при прогреве с утра порвался ремень ГРМ.
имея ремень в наличии решил поменять и завести чтоб выявить чем это отразилось на машине. на поршнях есть выточки под клапана. НО! как оказалось это нифига не спасает двигатель от загиба клапанов!(((
в результате после замены ремня машина не хотела заводиться сама. завелась только с подгазовкой (видимо на одном целом цилиндре которому повезло больше остальных.
после некоторого времени раздался стук металла и движок встал окончательно.
решил вскрывать. вскрытие показало печальную картину. загнуло выпускной клапан на 2 цилиндре и выпускной на 3. на 3 же оборвало тарелку впускного клапана и её пробило поршень и повредило посадочное место головки. тоска печаль, голова под замену. ибо такие повреждения никак не шлифонуть.
в итоге заказал б/у головку блока в сборе, поршень и набор колец на все 3 поршня. ждём запчасти.
Ситуация такая, недавно куплен матиз 0,8 (кондей, гур, мкпп).
Со слов прежнего хозяина, ремень грм менялся год назад.
Пробег матиза 35 т.км.
(Ну по крайне мере хотелось бы в это верить да и на более вроде не похоже )
Сегодня на 100 кмч, порвался ремень грм. Открутил верхние болты кожуха, достал порваный ремень.
Ремень GM, внешне реально как новый, без трещинок на изгиб вообще, расслоек и т.д. только разорван в одном месте .
Не понятно причину обрыва, почему его разорвало?! его можно перетянуть при установке, чтоб его разорвало почти новый?
Читал еще что косяк в помпе может служить причиной, так она сидит на нём. есть такая вероятность?
Так вот..потратив вторую половину дня на изучение этого вопроса и пролистав не мало инфы по форумам в сети, прихожу к выводу, что обрыв грм гнет клапана 100%! (мотор 0,8 без трамблерный).
(Хотя позвонив в один сервис, механ говорит, что не факт.
Здравствуйте любители GM,машинка Leganza 2.0л ,отца.Недавно оборвало ремень грм ,прошел чуть больше 60 тыс. Механники утверждают что достает однозначно,можнт ктото конкретно сталкивался я имею ввиду тех кто сам ремонтирует свою машинку .Тк недоверие есть у меня что не могли GM не предусмотреть такой беды.В свое время был у меня дизельный опель -аскона(этот авто-автомат Калашникова) и и за износа вед шестерни коленвала ремень я упускал раза 4 так это на дизеле. и все разы мне везло отделывался поломкой 1-2 роккеров по цене 100руб.Неужели на бензинке такое не предусмотрели?аж страшно.
До недавнего времени гордился машинами GM а щас задумался. :wallbash:
Или просто мехханики пытаются развести?бате говорю давай сами разберем посмотрим а он говорит да ну еее в баню,раз такая беда то отгоню в сервис мол некогда времени нет.
Двигатель этот я так понимаю опелевский ECOTEC 2л.
Поиском пробежался и нашел много противоречивой информации,по слухам однозначно.
Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.
Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ШРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.
Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.
Убираем все лишнее
Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.
Отодвигаем насос к блоку цилиндров и.
всем добрый день. у меня такая вот беда, на ходу порвался ремень грм на матизе. купил новый, заменил, всё выставил по меткам- не заводится(((( Искра есть, топливо подаётся..а заводиться не хочет
Напоминаю о правилах создания темы. Марка машины,год выпуска,тип двигателя и краткое описание проблемы!
Метки проверяйте. Скорее всего там шпонку срезало на коленвалу. Выкручиваете свечу 1-го цилиндра, вставляете в цилиндр длинную отвертку, крутите двигатель ключом, находите ВМТ, смотрите метки. Скорее всего там момент зажигания сместился в минус.
Еще вариант – срезало шпонку на распредвалу. такая ерунда тоже вполне возможна.
Я не 100$, всем нравиться.
to mATr1xX: Заводская гарантия на оригинальные ремни ГРМ производства GM составляет 90 000 км пробега , но учитывая разную манеру езды , простоии в пробках, частые запуски двигателя при отрицательных температурах и по прошествии времени резина имеет свойства покрываться микротрещинами и поэтому регламент замены ремня ( вместе с роликом-натяжителем) составляет до 60 000 км. Учитывайте тот факт что ремень хоть и новый но если есть утечки масла через сальники или прокладки и при попадании на резиновые элементы ,она разбухает и расслаивается . Редкий случай когда при обрыве ремня ГРМ особенно 0.8 загибает 5 клапанов-обычно все 6 , а обрыв чреват дорогостоящим ремонтом.
ev-i (18 Декабрь 2015 – 15:41) писал:
. порвался ремень ГРМ.
Матиз 0.8 л, МКПП, комплектация MX, седьмой год, 2009 г.в., Евро-3, пробег 72000 . Кузов местами покрыт точками ржавчины, ржавые почти до дыр задние арки, мятая после ДТП левая сторона (крыло, передняя и задняя дверь, порог). сдох только EGR. Из опций – панель с тахометром, подогрев зеркал, дистанционный запуск, телевизоры в подголовниках передних сидений . противотуманки, передняя и задняя камеры, навигатор.
Теперь с убитым порвавшимся ремнём ГРМ двигателем цена упала, наверное до 70 тыс.
Думаю, цена упала не до 70-ти.
70 она стала стоить после того, как ей левую сторону замяло и арки сгнили.
Двигатель продать вряд ли удастся. Если только на металлолом. По кузовщине тоже вряд ли что-то целое осталось. Желающие купить крышу есть? А прочие кузовные элементы в изобилии на рынок б/у поставляются всякими фирмами-доставщиками.
Прикиньте, что в машине.
Сказали что при разрыве ремня гнет клапана! Так это или нет?
При этом сказали, что надо менять:
ролик,ролик,ременьГРМ,клапана, прокладка ГБЦ, сальник распредвала, ремень генератора, сальники клапанов, направляющие, болты ГБЦ (стоимость 20 у.е. ). Итого 450 у.е.:(((
Не дайте навешать сервисменам лапшу мне на уши! Помогите консультацией. Можно на мыло 128500@ukr.net срочно.
Всем заранее спасибо!
Обсуждение закрыто модератором
Re:Гнет при любом 16кл движке. *
На нубиры ставились только 16кл движки.. 1,6 и 2,0 *
Re: НУ, если уж быть совсем точным, то 1,6 и 2.0 *ставять на ОРИОНЫ (Ростов), в на Нубиру (Корея) ставят 1,5 SOHC и 1,8 DOHC. На Леганзы (Корея) ставят 1,8 и 2,0., а на Кондоры (Ростов) 1,6 и 2,0.
И фары у них разные.
Re: НУ, если уж быть совсем точным, то 1,6 и 2.0 Это.
А если после замены ремня странный шум, как будто он ходит не ровно, это нормально?
18.11.2016 – 02:43 Nail Salikhov
недавно матиз закрылся с ключами внутри, хорошо, что была возможность сбегать за запасными. можете снять видео, как на матизе можно открыть дверь без ключа?
15.11.2016 – 16:24 Oleg Bayk
Как снять на бесте облицовку порогов ?
06.11.2016 – 14:34 SHERIFFF
У меня не Матиз : но посмотрев несколько видео – подписался. Ведущий – толковый и положительный человек, приятно и интересно смотреть видео.
21.10.2016 – 14:48 Геннадий Романовский
Уважаемый Владимир. Подскажи как добраться до отопителя печки?Не найду причину. Стало.
Компактный городской хэтчбек Daewoo Matiz производится с 1998 года, благодаря небольшому расходу бензина, своей маневренности и надежности автомобиль приобрел немалую популярность в России. Двигатель Дэу Матиз 0.8 – самый основной силовой агрегат, который ставился на эту машину.
Мотор имеет массу положительных качеств, но у него также отмечаются довольно серьезные недостатки. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы малолитражного движка, его характеристики и особенности в ремонте.
Двигатель F8CV
Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных.
В техническое обслуживание автомобиля входит замена ремня газораспределительного механизма. Для этого можно посетить станцию техобслуживания, но можно сэкономить, если освоить эту процедуру самому. Как выполняется замена ремня ГРМ Дэу Матиз, описано в статье с подробной инструкцией и видео.
В каких случаях необходима замена?
Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с внутренней поверхностью в виде зубьев, что способствует лучшему сцеплению с шестеренками, исключает проскальзывание при работе двигателя. Назначение этого комплектующего в синхронизации работы валов: распределительного и коленчатого.
От качества материала зависит долгосрочность работы и безопасность двигателя. Обрыв ремня во время движения может иметь тяжелые последствия, особенно для 16-ти клапанных двигателей. При обрыве могут погнуться клапана, испортиться поршни и поцарапается поверхность цилиндров, что потребует капитального ремонта мотора или его замены.