Oreanda-online.ru

Помпа skf на приору

Лучшая Помпа для приоромотора

Опции темы
Поиск по теме

Лучшая Помпа для приоромотора

Мужики.Собираюсь махнуть помпу, хочу на днях заказать – но вот до сих пор не определился – выбираю из Pilenga WP-P 2170 , Hepu P625, DOLZ L125
Может ещё чего посоветуете?

помпа очень важный элемент для приородвигателя.поршневая родная стоИт без проточек?про загиб клапанов в курсе?
не знаю о перечисленных тобой помпах.
почитай вот эту тему для информации.

Поршневая родная. Про загиб в курсе. На Приоро форуме и Калино форуме эти помпы сейчас рулят. Родные ТЗА – лотерея, как повезёт, могут накрыться чере3 2-3 тыс., а могут и 80 отходить.
Родная прошла 43 тыс. – летом будет 50 тыс. – небольшой люфт.
Ролики и ремень поменяны этой зимой, т.к. при заводе в мороз треснула прокладка маслонасоса и ремень был забрызган маслом.

ну погоди.мож приороводы местные чего посоветуют путёвого..

Если на приороводе обитаешь смысл тут то спрашивать? Там народ намного более компетентный в этих вопросах.

Хепу хорошие помпы, но под приорозуб не было их. Может сейчас что изменилось. Кто-то тупо забивал на разницу в профиле зубцов и ставил их.

Имхо ТЗА с проверкой подлинности. И следить время от времени. У меня тоже 50 тык сейчас, все родное в ГРМ.

Дак вот взял осенью помпу ТЗА Премиум, хотел менять, как потеплеет, проверку прошла, но пролежала, при чем в комнатной температуре и сейчас вращается с затруднениями, с явно различаемым закусыванием.
Сразу желание ставить отпало – ищу достойную альтернативу.

А в магазине плавно вращалась или не проверял?

Проверял – вращалась нормально, проверку прошла через смс и потом на сайте.
Смазка внутри дрянь – от лежания перестала вращаться.

Я бы взял ТЗА или лузар-дешево и качественно,все равно менять через 60 тыс.км.На 2115 ставил ТЗА-проблем не было.Вот ссыль,почитайhttp://www.zr.ru/archive/zr/2009/06/ohladit-pyl

Кстати вчера, прошприцевал смазкой плохо крутящуюся новую ТЗА Премиум, что полгода лежала и засохла.
Выкрутил стопорный винт – там какая-то белая смазка, которой ну очень мало. Шприцом вдавил примерно 1,5 кубика высокотемпературной смазки Castrol и ручками поразрабатывал. И помпа стала вращаться ещё лучше, чем когда я её покупал. Так что, приобретая помпу в любом случае, добавляйте смазки – там её экономят (я про ТЗА). Сейчас хочу попробовать прошприцевать ту, что стоит на авто. Это сделать сложнее, но может быть удастся.

Но альтернативу брать буду. В лотерею мне не везёт

Если на приороводе обитаешь смысл тут то спрашивать? Там народ намного более компетентный в этих вопросах.

Хепу хорошие помпы, но под приорозуб не было их. Может сейчас что изменилось. Кто-то тупо забивал на разницу в профиле зубцов и ставил их.

Имхо ТЗА с проверкой подлинности. И следить время от времени. У меня тоже 50 тык сейчас, все родное в ГРМ.

Нету проверок больше.
А так плюсану за ТЗА оригинал.такую себе и взял.

Замена помпы на Приору 16 кл.2008 г.

4 мая 2012, 12:23 #1

Помогите найти аналоги помпы на приору 16 кл, 2008 г родную не могу найти.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

4 мая 2012, 12:25 #2 + 2

Это в Москве то?

Лада Веста Седан

4 мая 2012, 13:18 #3

puv65, 4 мая 2012, 12:23, #1

Помогите найти аналоги помпы на приору 16 кл, 2008 г родную не могу найти.

Да ладно в любом магазине есть – расходник

Лада Приора 21703-018

4 мая 2012, 13:29 #4

puv65, 4 мая 2012, 12:23, #1

Помогите найти аналоги помпы на приору 16 кл, 2008 г родную не могу найти.

Что значит родную, родная похоже сломалась, раз заводскую ищешь. Приеть на СТО и заменят.

Лада Веста Седан

4 мая 2012, 13:44 #5

vklada, 4 мая 2012, 13:29, #4

Что значит родную, родная похоже сломалась, раз заводскую ищешь. Приеть на СТО и заменят.

Так им на СТО надо привезти помпу с собой.

Я когда менял комплект ГРМ – менял и помпу – ТЗА (родная) во всех магазинах лежит.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

4 мая 2012, 15:23 #6

Лада Веста Седан

4 мая 2012, 16:40 #7

OKABAN, 4 мая 2012, 15:23, #6

Кстати сегодня был в ВАЗ автозапчастях – секретки покупал.

Специально спросил про попу Приоровскую – 4 варианта ТЗА, HEPU, питерская и какая-то немецкая 600-900 руб.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

4 мая 2012, 17:25 #8 + 4

А про помпу не спрашивал?

4 мая 2012, 20:06 #9 + 1

HEPU хорошая помпа, в оригинале идёт на бмв

Лада Веста Седан

4 мая 2012, 21:35 #10 + 1

OKABAN, 4 мая 2012, 17:25, #8

А про помпу не спрашивал?

Ну чуть ошибся

Лада Веста Седан

4 мая 2012, 21:39 #11

Alekzander99, 4 мая 2012, 20:06, #9

HEPU хорошая помпа, в оригинале идёт на бмв

Да ее все хвалят – дорогая только 900 руб.

4 мая 2012, 21:59 #12

Собираюсь менять ремень грм хочу поменять помпу за одно, в магазине есть GATES, и и QML, написано на 10 ку,и на 12 ю но продавец не знает пробивает по комп у него не получается найти. Подойдет или нет на приору 16 кл, 2008 выпуска

4 мая 2012, 22:07 #13

OKABAN, 4 мая 2012, 12:25, #2

Это в Москве то?

По всей Москве не ездил а в ближайшие большие магазины заходил.

Лада Веста Седан

4 мая 2012, 22:08 #14

puv65, 4 мая 2012, 21:59, #12

Собираюсь менять ремень грм хочу поменять помпу за одно, в магазине есть GATES, и и QML, написано на 10 ку, и на 12 ю но продавец не знает пробивает по комп у него не получается найти. Подойдет или нет на приору 16 кл, 2008 выпуска

Сверху оригинал Гейтс – QML – даже не думай.

Позвони в Арсенал там есть и ролики Марел за 1500 руб за комплект из 2-х роликов и ремень Гейтс оригинал.

Вот их номер (495) 507-67-11

4 мая 2012, 22:21 #15

Александр05, 4 мая 2012, 22:08, #14

Сверху оригинал Гейтс – QML – даже не думай.

Позвони в Арсенал там есть и ролики Марел за 1500 руб за комплект из 2-х роликов и ремень Гейтс оригинал.

Вот их номер (495) 507-67-11

Ремень купил Гейтс и ролики, один Гейтс второй польша покупал в Еxist.ru забирал сам цена 3.300, в магазине такой комплект 3.800 в каталоге не могу найти аналоги помпы для приоры зделал запрос тишина полная уже сутки хотя на моем заказе написано обрабатывается.

Лада Веста Седан

4 мая 2012, 22:26 #16

puv65, 4 мая 2012, 22:21, #15

Ремень купил Гейтс и ролики, один Гейтс второй польша покупал в Еxist.ru забирал сам цена 3.300, в магазине такой комплект 3.800 в каталоге не могу найти аналоги помпы для приоры зделал запрос тишина полная уже сутки хотя на моем заказе написано обрабатывается.

HEPU – оптимальный вариант.

Но, что нет в магазинах ТЗА помпы в жизни не поверю

SKF VKPC 88203 – аналог есть в Арсенале.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

5 мая 2012, 07:09 #17 + 1

Александр05, 4 мая 2012, 22:08, #14

Сверху оригинал Гейтс – QML – даже не думай.

Позвони в Арсенал там есть и ролики Марел за 1500 руб за комплект из 2-х роликов и ремень Гейтс оригинал.

Вот их номер (495) 507-67-11

Ты же сам писал Алексу 777, что фирма левая и сайта нет у нее Теперь вот предлагаешь купить

Лада Веста Седан

5 мая 2012, 10:57 #18 + 2

СЕРЖ, 5 мая 2012, 07:09, #17

Ты же сам писал Алексу 777, что фирма левая и сайта нет у нее Теперь вот предлагаешь купить

Ну кто-то же должен опробывать

А серьезно то все эти ролики хвалят – проблема, что их хрен найдешь.

А так действительно качество хорошее, двухрядный подшипник. Главное, что не умирает тихо как поляк.

Никто не говорит, что поляк плохой – просто умирает тихо без скрежетов

5 мая 2012, 21:00 #19

Сегодня был в магазине на пролетарском проспекте, магазин большой, выбор большой была одна помпа таза 730 руб для приоры с ветрины последняя без коробки брать не стал научен горьким опытом.

5 мая 2012, 21:16 #20

vklada, 4 мая 2012, 13:29, #4

Что значит родную, родная похоже сломалась, раз заводскую ищешь. Приеть на СТО и заменят.

Читать еще:  Не горит лампа ближнего света на калине

Собираюсь скоро менять ремень грм собираюсь поменять помпу.Пробег 100тс проблем не было.

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

5 мая 2012, 22:48 #21 + 2

puv65, 4 мая 2012, 21:59, #12

Собираюсь менять ремень грм хочу поменять помпу за одно, в магазине есть GATES, и и QML, написано на 10 ку, и на 12 ю но продавец не знает пробивает по комп у него не получается найти. Подойдет или нет на приору 16 кл, 2008 выпуска

От десятки и двенашки не пойдет-зуб на ремне разной формы. Помпы на Приору бывают двух видов-до 2008 гв и после 2008, имеется в виду год рождения авто. Разница в шкивах, до 2008 шкив шире на сантиметр и если эту помпу поставить на авто после 2008 то будет цеплять за кожух. Ролик опорный ставь от десятки двух рядный-подходит один в один, тока дистанционную шайбу не забудь, а автомат Вологодский, ремень Гейтс, тока не лоханутся и не купить подделку!

Замена помпы Лада Приора

Вступление

Водяной насос на автомобиле обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, тем самым обеспечивая охлаждения двигателя и обогрев салона.

Важность в правильной и четкой работе данного элемента является в том, что он находится на приводе ремня ГРМ, который в свою очередь вращает распределительные валы. Довольно часто случается, что виновником обрыва ремня газораспределительного механизма является именно помпа.

Как известно при обрыве ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ с 16-ти клапанным двигателем происходит загиб клапанов. В данной статье описан процесс диагностики и замены помпы своими руками. Это поможет Вам произвести диагностику механизма газораспределения и обезопасить себя и свой автомобиль от дорогостоящего ремонта.

Причины неисправности

Водяной насос двигателей Приоры является очень ненадежным элементом, поэтому пренебрегать его заменой при смене ремня не рекомендуется, лучше менять комплект полностью.

Итак, поговорим об основных неисправностях помпы, при которых она подлежит обязательной замене:

  1. Течь. В водяном насосе имеется специальное отверстие для отвода охлаждающей жидкости при не герметичности сальника. Со временем, уплотнительный сальник на валу под воздействием высоких температур становится менее эластичным и начинает пропускать ОЖ. Обнаружить подтек можно заглянув под крышку ГРМ.
  2. Износ подшипника. При такой проблем помпа начинает очень сильно скрипеть и греметь на холодном двигателе, с прогревом данные симптомы могут исчезать. Определить без снятия ремня данную проблему тяжело и легко можно спутать с износившимися роликами.
  3. Крыльчатка. При обрыве или провороте крыльчатки нарушается циркуляция ОЖ в автомобиле, следовательно, двигатель авто начинает перегреваться что может привести к большим затратам на его ремонт.
  4. Клин. Самая страшная и неприятная поломка помпы. Клин помпы обязательно сопровождается обрыв ремня ГРМ и, следовательно, загибом клапанов, что при проведении ремонта довольно дорого.

Когда менять

Замену помпы желательно производить с каждой заменой ремня ГРМ, а это при 60-70 тысяч км пробега. Но случается такие моменты, что водяной насос может выйти из строя уже при 30 тысячах км. Поэтому рекомендуется чаще прислушиваться к работе двигателя и не игнорировать появившиеся шумы в его работе, а в скором времени устранять их.

Лучшая помпа для ВАЗ, цена

Лучшая помпа эта та помпа, которую ставят на заводе изготовителе. А ставят на заводе именно помпы фирмы ТЗА. Данную помпу можно купить в любом магазине автозапчастей стоимость ее до 2 тысяч рублей. Но не всегда дорогое значит самое лучшее.

Есть хорошие помпы фирмы Luzar стоят они немного дешевле, а в качестве исполнения практически не уступают ТЗА. Стоимость помпы Luzar от 1000 рублей.

Замена помпы

Процесс по замене или диагностике помпы производится после снятия ремня ГРМ, как снять или заменить ремень ГРМ можно прочитать тут.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка и удлинитель;
  • Головка на «10», «15», «17» мм;
  • TORX T30;
  • Герметик;

Пошаговая инструкция

  • Если в процессе замены ремня ГРМ при диагностике насоса охлаждающей жидкости обнаружились неисправности в помпе, то ее обязательно необходимо заменить.
  • Замена помпы происходит после снятия ремня ГРМ.
  • Перед тем как снять ремень рекомендуется открутить шкивы распределительных валов, так как при снятом ремне это сделать намного сложнее.
  • Не перепутайте расположение шкивов. Шкив впускного распродавала внутри имеет кольцо для работы датчика фаз.

  • Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.
  • Ключом на «13» отворачиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем Антифриз в тару объемом 5-10 литров.
  • Демонтируем кронштейн крепления натяжного ролика.

  • Откручиваем пластиковую основу крышки ГРМ головкой на «10»мм и снимаем ее.

  • Откручиваем три болта крепления помпы и вынимаем ее.

  • Перед установкой нового насоса очищаем поверхность от грязи во избежания перекоса помпы, что может привести к не соосности элементов ГРМ и повреждению ремня.

Устанавливаем новый насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности с установкой ремня ГРМ.

Процесс работы завершен. Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Читать еще:  Лада веста модификации комплектации и цены

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

Лайфхак: помпа автомобиля Приора 16 клапанов

Ни один водитель не ждет того, что его машина внезапно «закипит». Это одно из худших сценариев дня – придется остановиться и остудить машину. Исключите проблемы заранее – прежде всего, осмотрите помпу Приоры. Если из строя выходит водяной насос автомобиля Лада Приора с двигателем 16 клапанов, это мгновенно потушит все усилия автомобиля по его охлаждению. Помимо этого ломается узел грм, ролики и насос — а это беда для мотора потому что все эти запчасти зависимы друг от друга. Поставленное устройство работает как насос – она подкачивает антифриз и заставляет его протекать по контуру с определенной скоростью, он успевает «отпускать» тепло, которое получает от мотора. Замена помпы нужна, когда насос Лада Приора ломается, охлаждающая жидкость «встает», накапливая внутри себя все тепло и отдавая его окружающему воздуху с меньшей эффективностью. Именно поэтому нельзя допускать неисправности этого устройства.

Штатная деталь – артикул, цена

АвтоВАЗ устанавливал детали с каталожным наименованием «Помпа. Насос водяной» для Лада Приора 16 клапанов и номером 2109-01307013-00. Цена, около 2 000 рублей.

Принцип действия устройства

Устройство помпы довольно просто. Она состоит из следующих частей:

  • Корпус;
  • Подшипник;
  • Крыльчатка;
  • Сальник;
  • Вал;
  • Картонная прокладка;
  • Ступица шкива привода;
  • Шкив.

На шкив устройства плавно ложится ремень ГРМ, который цепляется за зубчики. Когда мотор запускается, распределительный вал трогается с места, а затем ремень начинает свое движение. Шкив медленно проворачивается, заставляя вал сдвинуться с места. Вал, раскручиваясь, через ряд подшипников и сальников передает кручение крыльчатке.

Крыльчатка установлена между двумя трубками: входной поток поступает от радиатора, а выходной уходит в рубашку охлаждения.

Сама деталь представляет собой плоскую окружность с нанесенными дугообразными «лепестками», которые забирают жидкость и выбрасывают ее в сторону рубашки охлаждения. Так, проворачиваясь, раз за разом они разгоняют поток антифриза внутри контура.

Признаки неисправности водяной помпы на Приоре

Водяной насос автомобиля Лада Приора, как любой другой механизм, рано или поздно сломается. Чтобы проверить помпу и достоверно определить неисправность детали, обратите внимание на следующие признаки:

  1. Протекает антифриз — обнаружить подтеки можно случайно, увидев на земле под своей машиной. Также их можно обнаружить, осмотрев крышку двигателя. Если охлаждающая жидкость вытекает, значит, система охлаждения не герметична. Нельзя сбрасывать со счетов ни один элемент. В числе главных подозреваемых будут насос и радиатор.
  2. Охлаждающую жидкость приходится доливать довольно часто. То, что охлаждающая жидкость дает течь, довольно легко заметить. Гораздо сложнее заметить легкие утечки, которые незаметны с первого взгляда, но из-за них приходится доливать антифриз. Маленькие щели образуются именно из-за поломок насоса.
  3. Посторонний шум — насос свистит, когда подшипник слишком сильно стирается. Происходит это не просто из-за соприкосновения металлических деталей. Этот подшипник шарикового типа, так что когда он стирается, шарики вылетают, растираясь о стенки корпуса. Именно так получается свист при работе насоса.
  4. Ржавчина — из-за низкокачественного антифриза ускоряются процессы разрушения. Чаще всего подвергается удару крыльчатка – она соприкасается с жидкостью. Выход есть – например, ставится крыльчатка пластиковая. Даже если водитель забудет поменять отработавший антифриз, крыльчатке ничего не будет.
  5. Кавитация — это явление, которое проявляется в образовании маленьких вакуумных областей между лопастями крыльчатки. Если вакуум проникает внутрь устройства, может произойти достаточно серьезный хлопок, напоминающий взрыв. Его сила может погнуть или даже сорвать кусочек металла, что приводит к заклиниванию устройства.
  6. Отложения из смолы — все возвращается к охлаждающей жидкости низкого качества. Часть «грязи» оседает на лопастях крыльчатки, снижая эффективность ее работы: с каждым разом она забирает все меньше охлаждающей жидкости для поддержания достаточного уровня давления внутри системы. Повышенный уровень отложений приведет к полной остановке детали.
  7. Обычный износ — поскольку каждая маленькая составляющая имеет свой ресурс, это устройство также изнашивается. Достаточно осмотреть ее детально: люфта категорически быть не должно.

Замена помпы автомобиля Лада Приора

Замена помпы в Ладе Приоре 16 клапанов требуется при проявлении одного из признаков неисправности. Точный срок замены обозначен – это 100 000 км пробега. Однако бытует совет менять ее одновременно с ремнем ГРМ – раз в 60 000 км.

Перед тем как провести замену устройства Лада Приора, подставьте под машину тазик, слейте охлаждающую жидкость через пробку. Затяните ручник и приступите к работе:

  1. Открутите винты крепления крышки привода ГРМ, снимите крышку. Демонтируйте ремень вместе с опорными роликами.
  2. Если у Вас есть кондиционер: Используя головчатый ключ «10», отверните болты крепления, которые удерживают натяжной ролик вспомогательных агрегатов. Снимите крепление.
  3. Используя головчатый ключ «10», отверните болты крепления задней крышки ГРМ. Приподнимите ее, а затем снимите.
  4. Используя шестигранник «5», отверните винты крепежа. Подденьте ее плоской отверткой и достаньте. Отверните болт крепления шкива, чтобы разобрать насос, заменив одну из запчастей. Установку выполните в порядке, обратном снятию.

Проверка помпы без ее снятия

В некоторых случаях проверить её можно без снятия: есть ряд неисправностей, которые можно разглядеть. Для этого откройте для себя насос, а затем проверьте каждый пункт:

  • Люфт. Если все детали трясутся (или хотя бы шкив), значит, деталь пора менять.
  • Протечка антифриза. Осмотрите устройство, чтобы найти следы подтеков. Если их нет, они должны быть в другом месте системы охлаждения.
  • Также поломка определяется, когда свистит подшипник. Этот свист тяжело с чем-то перепутать: он то становится громче, то «угасает». Но учтите то, что похожий свист может проявить сломавшийся генератор.

Как происходит замена помпы на автомобиле Лада Приора 16 клапанов подробно показано в этом видео:

Необходимые инструменты

Перед заменой помпы Лада Приора приготовьте ряд инструментов:

  • Ключи на 10;
  • Шестигранник «5»;
  • Плоская отвертка;
  • Torx T-30 (снятие ремня);
  • Головчатый ключ «17» (снятие ремня);
  • Накидной или головчатый ключ «15» (снятие ремня).

Помпа хепу на приору

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

Читать еще:  Тюнинг нивы 21213 для бездорожья

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

Мужики вопрос по помпе!Кто ставил помпа hepu p625??Говорят про то что шкив немного не того профиля как у заводской,мол будет есть ремень,кто сталкивался. ТЗА уже 2-шт поменял:люфт,шум и т.д.-пробег по 20 000!!Все коды и маркировки были,оригинаал но увы((((Что на данный момент ставит основная масса?

И стук в правой части панели петле хана

by Adminrive · Published 13.07.2015

Долго на этой сцепе ездите

by Adminrive · Published 08.06.2015

Посоветуйте пожалуйста самые мягкие стойки

by Adminrive · Published 30.01.2015

8 комментариев

  • Comments 8
  • Pingbacks 0

Лузар ставил, проехал наверно тысяч 10 пока норм

Похож на 12 шкив

хепу под 124 грм но ставят его на приору,я бы нерисковал и купил помпу лузар,тза у меня у самого по 30 ходили

Влад, согласен)под 12 она идет!парни говорят что и на приоре ходит!

Александр, лузар нормально ходит?

Ярослав, 12 тыков пока,хотел тза но в магазине мне хотели сунуть уже с люфтом,почитал отзывы и взял лузар

Ярослав, на 124 моторе тза прошла 12тыс., на хепу 8тыс.Сейчас опять хепу стоит пока нормально.С предыдущей хепу ГРМ люфтил, заменил лучше стало, хотя внешне всё в порядке было и люфта не было.

Собственно вся суть вопроса в заголовке. кто ставил водяную помпу HEPU на приору? И возможно ли такое, если да, то какой артикул для заказа? у меня приора 2012 г.в. 16 клапанный DOCH 1,6л. 98 л.с.

Comments 26

через 20000 залюфтила (hepu)

Спасибо, за помощь. Буду теперь искать где в Орле заказать можно

HEPU P625 многие действительно ставят на приоровский движок, хотя у нее не совпадает профиль зуба на шкиве с профилем зуба приоровского ремня. Но тем не менее многие ездят и ничего, хотя есть случаи, когда начинает подъедать ремень и под кожухом все покрывается рыжей пылью. У нас на сервисе на Приору ставят помпу SKF VKPC 88203, у нее с зубом все в порядке — круглый профиль(хотя я видел и с квадратным зубом, как на Хепу). У помпы SKF шкив под ремень чуть уже, чем ТЗАшный, но для ремня место достаточно и запас имеется по ширине.

У меня была рыжая пыль, когда вскрыли кожух ремня, а он был с завода = 50 тыс км.

HEPU P625 многие действительно ставят на приоровский движок, хотя у нее не совпадает профиль зуба на шкиве с профилем зуба приоровского ремня. Но тем не менее многие ездят и ничего, хотя есть случаи, когда начинает подъедать ремень и под кожухом все покрывается рыжей пылью. У нас на сервисе на Приору ставят помпу SKF VKPC 88203, у нее с зубом все в порядке — круглый профиль(хотя я видел и с квадратным зубом, как на Хепу). У помпы SKF шкив под ремень чуть уже, чем ТЗАшный, но для ремня место достаточно и запас имеется по ширине.

Онаж восьмерочная, то есть на 8V

да!на нее артикул P625

Я ставил!проехал я на ней около 10тыс и новый хозяин уже за 30тыс.наездил!все отлично!ремень она не жрет!
www.drive2.ru/cars/lada/p…/romka-46/journal/484367/

Спасибо, попробую такую себе. А такой вопрос Р625 — это артикул? Потому что в магазинах для наших таких не нашел, а если на заказ, то номер детали нужен

искал по магазинам такую, кругом левак на них крыльчатка как из попы

Hepu не делают помпу на приору, только на 2112…

я долго думал хепу или пиленга, но смутило что она на 2112 и форма зубьев у нее другая, взял вторую, все отлично

Да вот я тоже на 2170 не видел пока. А с 2112 точно не подходят?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector