Oreanda-online.ru

Поменял втулки стабилизатора появился скрип

Поменял втулки стабилизатора появился скрип

Поменял задние втулки

Оригинал попробуй!
За совет спасибо, но не будет ли опять скрипа?

Еще возможно что грязь, песок и ржавчина стабилизатор тоньше сделали.
Есть такое дело, но на сколько я понимаю от этого не скрипеть, а стучать будет. Да и у новых внутренний диаметр меньше чем у старых, а это я так понимаю от того, что старые стерлись.

Машина Toyota Avalon 2006 года Американец. Поменял задние втулки (из-за того, что стучали). Через некоторое время появился скрип сзади с правой стороны при проезде лежачих полицаев. Вчера поменял новую втулку на старую скрип пропал, но опять появился стук. Вопрос такой это специфика беспонтовой втулки или специфика притирания новой втулки? При чем скрипит только одна, вторая сидит и молчит. Мне посоветовали просто к старой сделать прокладку из велосипедной камеры, чтоб получше притянулась, но чет не охото колхозить.
Прочитал все темы про скрип ни чего не нашел. Подскажите пож-та, что еще можно сделать?

имхо.скрипит.значит прокручивается.вместо того.чтобы работать на ДЕФОРМАЦИЮ резины. Вот и делайте выводы.Притрется(считай разболтается) значит на выброс.

Спасибо всем за советы! Когда купил эти гов-ные втулки сильно их не сравнивал, посмотрел только внутренний диаметр и все, а так вроде нормально встали. А вчера, когда поехал покупать новые взял свою родную и эту гов-ную. Идя к месту покупки по дороге меня осенило они оказывается совершенно разные, та которая моя родная ниже и уже, продовец мне сказал, что та от 20-ки Camry, передняя. Короче взял я оригинал, они один в один как мои родные, только внутренний диаметр меньше и как сказал предыдущий оратор покрыты чем-то белым типа парафина и свойство резины не похоже на обычную резину. Постовил я оригиналы вроде все ГУД!
Еще раз всем спасибо.

Да и еще, когда брал те гов-ные они тож были в пакетиках с надписью Toyota. и т.д. и т.п. заклеяные наклейкой с парт номером детали который кстати совпадал с оригинальным, поэтому я их сильно и не разглядывал, а когда начали скрипеть снял и увидел фирму изготовителя RBI. Вот так вот наши барыги килишуют, что фиг подкопаешься.

Приветствую всех! Симптом – скрип новых задних втулок (оригинал).

Поменял втулки стабилизатора заднего и переднего (всё оригинал), стойки стаба все тоже новые поставил.

С передними вроде бы всё ОК.

С задними хуже, при откручивании кронштейна были свернуты крепёжные болты (головка отвалилась, резьба осталась в задней половинке кронштейна с приваренными гайками), купил новые болты и половинку кронштейна (всё оригинал). Собрал, пока с гаража до дома ехал скрипа не было.

С утра, температура -10, есть сильный скрип сзади при проезде “лежачих” и больших неровностей на скорости 15-20 км/ч, при медленном проезде лежачих и на мелких неровностях скрипа нет, из-за меньшей амплитуды вращения стаба во втулках. До замены втулок, разумеется, скрипа не было.

Вопросы:
1. Варианты, чем этот скрип лечить?
2. Может ли новая половинка кронштейна “не держать” втулку? Сделать её внутреннюю поверхность абразивнее?
3. Втулки стаба работают как сайлент блоки, на скручивание резины, или стаб прокручивается в них?
4. Допустима ли смазка втулок, если да, то чем?
5. Задние втулки нужно устанавливать прорезью назад или вперед по ходу движения?
6. Передние втулки нужно устанавливать прорезью назад или вперед по ходу движения?

цифры соответствуют , но расположение цифр по втулки разное

В клубных втулках образовались катышки , как на старом бабушкином свитере .

ясен пень, что втулки проворачивались да без смазки, отсюда и катастрофический износ.

ясен пень, что втулки проворачивались да без смазки, отсюда и катастрофический износ.

Тогда почему дилерские работают и не скрипят?

Тогда почему дилерские работают и не скрипят?

дилерские с завода и ценник у них (дилерских) конский, а не приобретенные в экзисте, во всяком случае не у дилера.Хотя я ставил и стоят сейчас сзади экзистовские оригинал, тьфу, тьфу, тьфу 30т км полет нормальный. Кстати на китайском фебесте и рби тож номерок тойотовский отлит. Клубный сервис не будет ставить китай.А уж где они приобретают товар , это вопрос к ним.Во всяком случае дают гарантию на работы и “свои” поставленные З/Ч.Наверняка бы устранили этот косяк по гарантии если бы Вы были не так далеко.

скрип новых втулок стабилизатора

#1 ОФФЛАЙН JMorrison

  • Пользователи
  • Cообщений: 116
    • Город: Санкт-Петербург

    ребята, подскажите, после замены втулок стабилизатора (передок) скрип остался и стал будто-бы сильнее.. что предпринять?
    спасибо!

    • Stevpymn это нравится

    w126, 1988г, 420se, М116, АКПП 722.324

    #2 ОФФЛАЙН JMorrison

  • Пользователи
  • Cообщений: 116
    • Город: Санкт-Петербург

    моторного масла налить была мысль, но оно может накрыть эти самые втулки ввиду своих свойств.
    чтож делать та?

    w126, 1988г, 420se, М116, АКПП 722.324

    #3 ОФФЛАЙН key

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 278
    • Город: г. Калуга

    моторного масла налить была мысль, но оно может накрыть эти самые сайленты ввиду своих свойств.
    чтож делать та?

    Хотя слышал что мажут литолом..
    Но по поводу затяжки однозначно нужно под полным весом делать..

    Nissan Primera 2005 – не очарован
    W202 C180/Esprit 1993 M111/АКПП продан
    ТАЗы 05, 06, 99

    #4 ОФФЛАЙН МерСавец

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 939
    • Город: г.Мончегорск Мурманской
    • Автомобиль:
      S124 Е300TD 1995

    Горячие парни!
    Причина скрипа только одна – трение резины по металлу, т.е. проворачивание стабилизатора во втулке, чего быть категорически не должно.
    Причины проворачивания:
    1. превышенгие расчётного момента “на скручивание”, т.е. то, о чём сказал key.
    2. неправильная размерность. Втулку нужно выбирать не “на 123-й” а по каталогу на свою модель. Диаметр стабилизатора разный в зависимости от веса двигла и, соответственно, отверстие во втулке тоже.
    3. Самая прозаическая – дерьмовые резинки.
    Смазывая, вы 100% уберёте скрип, но только потому, что металл без напруги станет проворачиваться в резине, т.е. узел перестанет работать.

    Lada Vesta NeVesta › Logbook › Втулки стабилизатора. “Больная” тема. Устраняем скрипы. Крыц-крыц или хрум-хрум.

    Как и у большинства счастливых владельцев сей марки автомобиля, при переезде глубоких или высоких неровностей дорожного покрытия, к примеру — лежачих полицейских, стал ощущаться заднице-щекотательный скрип в районе ног, ощущаемый порою даже пятками. Коты стали разбегаться в два раза шустрее, прохожие уже почти начали оборачиваться).
    Проблема всем известна — втулки стабилизатора с завода отвратного качества, ходят не долго. Из-за большого хода подвески, при попадании влаги и грязи (актуально в деми-сезон), стабилизатор начинает кушать втулки, издавая ужасный скрип, похожий на “Крыц-крыц”).
    Автоваз решает проблему периодической смазкой втулок и стаба спец смазкой, многие владельцы Вест забрызгивают проблемные места вд-шкой или силиконовой смазкой. Помогают данные методы на пробег от 100 до 5000 км, кому-то везет больше…
    Среди методов, встреченных мной на просторах интернета при изучении проблемы, имеются:
    1. Смазка разными видами смазок и герметиков, кто на что горазд, каждые от 100 км пробега.
    2. Замена втулок на Шеви Нивские+ полиуретановые ( диаметр втулок, насколько я правильно понял, не совпадает, размеры тоже не совсем, приходится резать, снимать края, уменьшать диаметр, а на собственном опыте убедился, что и кронштейн плотно их не прижимает, тк, они чуть ниже заводских).Важная особенность, что в результате втулка хомутом обжимается неправильно и чаще всего находится под сильным напряжением, не позволяющим выполнять ей свою роль.
    3. Установка полиуретановых Шеви Нивских втулок — результат “Хрум-хрум” через 1000-5000 км.
    4 . Установка втулок оригинальных со скобами от Киа Рио или от какого-то рено, но КИА более интересный и надежный, одновременно проверенный вариант. Размер втулок важно не проворонить, имеются с диаметром 21.5 мм и 22 мм. Отмечу, что диаметр заводских втулок Лада — 22мм( это важно).Как итог — в основном скрипы повторяются. Если ставят аналог из полиуретана — звук хрум-хрум тоже всплывает, у кого-то раньше, у кого-то позже. Однако управляемость машины вроде как улучшается, чувствуется “собранность”.
    Важно отметить, что однозначного ответа — мазать втулки смазкой или нет — нет. Кто-то подматывает под втулку полиэтилен, чтобы скрипа не было, кто-то пробует намотать на стаб изоленту, которую потом выдавливает. Некоторые, по подобию фольцвагенов, вовсе втулки к стабу приклеивают. Наиболее результативный метод, как показала практика других драйвчан, в скобы крепления втулок ввернуть тавотницы и шприцевать втулки раз в 3-5000 км.
    Стоимость родных оригинальных втулок =110 руб на эмексе.
    Втулки от киа по 350 руб в среднем оригинальные.Полиуретан порядка 380 руб за шт.
    Скобы для киа порядка 200 руб.
    Ощущения от замены (у некоторых еще и платной) — бесценны.
    Пришла пора тоже эксперимент продолжать. Стоят резиновые втулки от нивы шевроле, прошли около 2000 км и заскрипели громко. Решил брать аналог заводским втулкам, только из полиуретана.

    Читать еще:  Удлинить газель фермер своими руками

    Артикул полиуретановых втулок для Весты: 17013322. Диаметр 22мм. производство — Точка опоры. Цена 301 рубшт на сайте Эмекс
    Заказал, жду. Поставлю — посмотрим. Есть идея испробовать сухую импортную смазку, грязе и влаго- стойкую, но не факт, что ее использую.

    Есть официальный сайт производителя полиуретановых втулок для всех марок автомобиля — Точка опоры, где вы сможете посмотреть артикулы, для заказа на других сайтах, диаметры отверстий и тд.

    Поставим заказанные втулки, потестим, напишу результат сразу и по истечении некоторого пробега, посмотрим на сколько хватит.
    Кому на сколько и какой метод помог — пишите пожалуйста в комментариях, давайте уже сгруппируем отзывы и определим действительно полезные методы.
    Лада-ненавистников прошу не тратить силы на вознесение инотехники и на высказывание личной неприязни к кому-либо или чему-либо.

    Дополнение от 01.09.19. Полиуретан хрустит сильно. Веста прошла на них в тишине около 2000 км, пока смазка, что идет в комплекте со втулками, не выдавилась стабилизатором из посадочных отверстий втулок. Хрустит теперь в любую погоду. Со слов диллера, сейчас ставят стабилизаторы с вулканизированными на них втулками. Вроде помогает. При замене втулок меняют стабилизатор с ними целиком.
    Про тайотовские втулки — знакомый поставил, говорит — хрустят. Мазал их или нет, обезжиривал ли стабилизатор — не знаю. Однако для себя решил однозначно ставить втулки и скобы от киа рио 2 Диаметр выбран 21,5 мм, что равно диаметру стабилизатора.
    Помимо этого, решено было искать причину дребезга и стуков при езде тихим ходом по неровной дороге. Оказались мертвые стойки стабилизатора, а не втулки полиуретан. Втулки скрипят, но не стучат.
    Заменили “Косточки”, история в отдельном посте.

    Самостоятельно устраняем скрип втулок стабилизатора Лада Веста

    По мере эксплуатации Весты начали всплывать недоработки, что, в принципе, нормально для любой новой модели. Обычно такие недочеты никак не влияют на безопасность и прочие жизненно важные параметры машины. Тем не менее, когда какая-то мелочь постоянно досаждает, этот начинает раздражать. Именно такая ситуация складывается с втулками стабилизатора Весты. Следовательно, нужно разобраться в ситуации и постараться решить вопрос.

    В чем дело?

    Причина недовольства многих Вестоводов в скрипе. Не секрет, что втулки стабилизатора отечественной модели очень скоро начинают скрипеть, причем порой это случается почти сразу после покупки. Были случаи, когда автомобиль не успевал отъездить и 1500 км, а некоторым удается покататься без звуков менее 1000 км. Что касается частоты возникновения скрипа, то, как показывают опросы, это случается примерно у 60% авто.

    Скрип характерен для многих Вест

    Отчетливо этот скрип слышен на видео

    Также стоит отметить, что такой скрип редко раздается постоянно. Обычно он то возникает, то исчезает. В данном случае проблема предельно ясна – недостаточно высокое качество материла или изготовления компонентов.

    В данном случае вариантов решения два:

    1. Обращение к дилеру;
    2. Самостоятельные работы.

    В целом оба варианта рабочие, однако, и у первого, и у второго есть определенные недостатки.

    Обращение к дилеру и позиция АвтоВАЗа

    Если вы надумали обратиться в дилерский центр Лада, то, скорее всего, будете неприятно удивлены. Дело в том, что российский автопроизводитель, хоть и признал проблему, пошел по наиболее простому пути решения вопроса.

    В дилерском центре втулки смазывают смазкой

    Мастера не производят замену втулок, а просто смазывают их смазкой ПМС 400. Чтобы провести работы по смазыванию, узел разбирается, после чего собирается снова. ПМС 400 – смазка на эмульсионной основе с адгезионными качествами. Она широко применяется в пеногасителях и в местах контакта пластика о металл. Обладает гидравлическими, амортизационными, охлаждающими и демпфирующими свойствами.

    Результат от применения этой смазки двоякий. Втулки стабилизатора Весты действительно перестают скрипеть, однако длится это недолго. Причина в том, что смазка быстро вымывается (буквально за 100-150 км) и звуки раздаются вновь. Особенно ярко этот момент проявляется осенью, при дождливой погоде.

    Самостоятельные работы

    В данном случае есть несколько путей:

    1. Смазка втулок;
    2. Замена на аналоги.

    Смазка втулок

    В случае выбора такого варианта, все осуществляется точно так же, как при обращении в дилерский центр. Однако смазку владельцы авто выбирают самостоятельно. Некоторые покупают обычную мастику, другие пользуются иностранными смазками, например, японскими.

    Владельцы покупают разную смазку

    Как бы там ни было, это лишь временные меры, так как мастика и прочая смазка все так же быстро вымывается. Возможно, она держится немного дольше, но проблемы это не решает.

    Замена на аналоги

    Согласно отзывам владельцев, чаще всего используются либо втулки от Шевроле Нивы, либо компоненты от КИА.

    Втулки от Шевроле Нива

    Для Лада Веста подходят элементы от этой модели, которые можно купить практически в любом автомагазине. Кроме того, их можно заказать и через интернет по следующим артикулам:

    Втулки стабилизатора от Шевроле Нива

    У второго типа изделий больше габариты, поэтому его применяют чаще. Цена втулок от Шевроле Нива составляет около 150 рублей за пару. Однако в продаже есть и полиуретановые изделия, которые нередко окрашены в яркий цвет (желтый, красный и т. п.). Цена на полиуретановые товары доходит до 250 рублей за штуку.

    Купить изделия можно на одном из представленных ниже ресурсов:

    1. http://www.autopiter.ru/goods/21232906046/rossiya/id51385878
    2. https://niva-lada4x4.ru/product_info.php?products_id=4152
    3. https://tankomobile.ru/polyurethan-chevy-niva.html
    4. http://www.nivashop.ru/catalog.html?idc=420&stype=4

    Впрочем, обладатели Вест отмечают, что элементы от ШевиНивы тоже нередко скрипят, причем нет особой разницы из какого материала они изготовлены – резины или полиуретана.

    Втулки от КИА

    Это более дорогие компоненты, купить которые можно по артикулу KSBSOULF или 54813-2K100. Цена на такие изделия существенно выше, чем на аналогичные от ШевиНивы. Обычно стоимость варьируется в пределах 400-650 рублей, но цена может достигать и 850 рублей за штуку. Следовательно, перед покупкой рекомендуется промониторить предложения от различных поставщиков. В данном случае необходимо покупать только оригинальные изделия. Приобретение неоригинала чревато все тем же скрипом, что крайне неприятно, ведь втулки от корейского производителя недешевы.

    Приобрести их можно на одном из представленных сайтов:

    1. http://koreanaparts.ru/product/548132K100/730
    2. https://www.autodoc.ru/part/hyundai-kia—647/548132k100/
    3. http://www.autopiter.ru/goods/548132k100/hyundai-kia/id11105217
    4. https://plentycar.ru/autopart/1981834

    Кроме того, стоит учитывать и конфигурацию деталей от HYUNDAI-KIA, которая существенно отличается от таковой у Лада Веста. По этой причине, вместе с втулками, нужно купить и кронштейны для них, что продаются по артикулу 54814-1G000. Ценник на них колеблется от 300 до 500 рублей за штуку.

    Читать еще:  Установка кнопки старт стоп на ваз 2107

    Сравнение российского и корейского элементов

    Заказать кронштейны в интернете можно по следующим адресам:

    1. http://koreanaparts.ru/product/548141G000/730
    2. https://nomer52.ru/kronshtejn-vtulki-stabilizatora_hyundai_elantra-hd_548141g000_mobis_i126/
    3. https://www.autodoc.ru/part/hyundai-kia—647/548141g000/
    4. http://www.autopiter.ru/goods/548141g000/hyundai-kia/id11105233

    Кронштейн к втулкам от Киа

    Установка

    В целом алгоритм замены штатных втулок стабилизатора на аналог несложен и, по большому счету, одинаков для компонентов от Шевроле Нивы и для деталей от КИА. Разница только в том, что, в случае с деталями от КИА, придется устанавливать и купленный кронштейн.

    Что касается ШевиНивы, то втулки от нее нужно будет доработать – необходимо сбоку сделать прорезь, после чего сточить бока до таких же по размеру, как на Весте.

    Сам процесс замены начинается с установки Lada Vesta на эстакаду, после чего нужно тщательно очистить болты, которыми фиксируется штанга стабилизатора, от грязи. Далее необходимо вооружиться воротком и битой Torx T40, которой один болт из скобы выкручивается полностью (находящийся дальше от рулевой рейки). Второй болт также выкручивается, но не полностью, а настолько, чтобы можно было сдвинуть в сторону крепежную скобу.

    Когда болты откручены, остается сдвинуть кронштейн и вынуть саму втулку. На ее место ставится заранее подготовленная втулка, а болты затягиваются. Второй элемент меняется аналогично.

    Данный способ работает при условии применения компонентов от ШевиНивы. Если же вы решили поставить втулки от КИА, придется полностью снимать кронштейны. В данном случае просто выкрутить болты не выйдет, так как винт, который находится ближе к рулевой рейке, упирается в хомут, коим крепится пыльник рейки.

    Видно, что выкрутить оба болта не получится

    В такой ситуации есть 4 варианта:

    1. Провернуть сам хомут;
    2. Провернуть пыльник (вместе с хомутом, разумеется);
    3. Демонтировать защиту рейки, после чего ослабить болты ее крепления и немного приподнять вверх рейку;
    4. Полностью снять рейку.

    Это позволит вместе с втулкой заменить и ее кронштейн.

    А также кронштейн от нее

    Как видно, есть несколько вариантов избавления от скрипа втулок Лада Веста, которые разительно отличаются как прикладываемыми усилиями, так и финансовыми и временными затратами.

    В этом виде даны общие рекомендации по устранению скрипа

    Советы мастеров по устранению скрипа втулки стабилизатора на Лада Веста

    Почему появляется скрип стабилизатора?

    • Резиновые втулки на элементах подвески износились, деформировались. Металлические поверхности начинают тереться друг о друга.
    • Некачественный материал прокладки.
    • Несоблюдение пропорции компонентов при изготовлении способствует увеличению жесткости материала. При соприкосновении с металлической поверхностью образуется неприятный звук.

    Как избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста

    Существует два способа устранения скрипа:

    • обращение в СТО, если машина на заводской гарантии;
    • самостоятельный ремонт, независимо от наличия гарантии.

    Оба способа не гарантируют исчезновение назойливого звука. Причина кроется в материале, из которого изготовлена втулка.

    В большинстве сервисных центрах мастера «борются» с дефектом при помощи аэрозоля класса «металл — резина». В лучшем случае задействуют смазку типа Литол с добавлением графитной основы.

    Такого «зелья» хватает на несколько тысяч пробега, после чего звук возвращается.

    Наиболее эффективный и действенный способ — это установка внештатных уплотнителей от других марок авто. Желательно, чтобы резинки были изготовлены из полиуретана.

    По размерам, параметрам совместимы втулки от:

    Наименование / артикулы Цена в рублях
    Шевроле Нива: артикулы 2123-2906046, 2123-2906040 средняя стоимость от 160 – 170 рублей за штуку. Полиуретановые дороже аналогов на 120 – 140 рублей
    Киа Рио: артикулы: KSBSOULF 54813-2K100, 54814-1G000 стоимость за комплект от 800 рублей

    *цена указана состоянием на 06.03.2019 года.

    Скрипят (хрустят) втулки стабилизатора. Что делать?

    Иногда причина скрипа вовсе не в уплотнителях, а в косточках. Так называют стойки стабилизаторов. В процессе систематической эксплуатации изнашиваются наконечники, образуется люфт, деформируются резиновые пыльники. Как следствие появляется сторонний звук, напоминающий хруст.

    Так как стойки стабилизаторов неразборные, они подлежат замене новыми комплектами. Частичный ремонт невозможен.

    Принцип работы втулок стабилизатора

    Основное предназначение стабилизатора, втулок, стоек (косточек) — равномерное распределение нагрузки по всему периметру подвески.

    Стабилизатор срабатывает при вхождении машины в повороты, чтобы минимизировать крен. Втулка сжимается-разжимается в металлической скобе под воздействием давления от торсионной тяги.

    Там где кузов «проседает» на бок, стойка приподнимает раму, а на противоположной стороне опускает. Чем больше угол наклона, тем сильнее сила сопротивления подвески.

    Основным элементом подвески является торсионная тяга с уплотнительными втулками по краям. Она фиксируется на подвеску, а краями соединяется с рычагами.

    Вывод

    Несмотря на множественные советы и рекомендации, действенным способом остается замена втулок стабилизатора новыми из полиуретана. Желательно от Киа Рио или Шевроле Нива.

    В первом случае дополнительно купите «родные» корейские металлические скобы, так как скобы Лады Весты не совместимы по внешнему контуру.
    Насколько эффективно и рационально покупать неоригинальные комплектующие, решайте самостоятельно, но качество последних одобрено не одной тысячей автолюбителей.

    Отзывы

    Положительные
    1. Василий, 34года (drive2.ru) Свердловск: впервые заскрипели уплотнители на 20000 км обратился в СТО по гарантии, ребята смазали аэрозолем «металл — резина». Год прошел – тишина.
    2. Петрович, 44 года (prom.ua), Краснодар: третий год машине, нареканий нет, подвеска работает в штатном режиме. Слышал нарекания водителей по хрусту, у меня такого не было.
    3. Александр, 35лет (autotoday.com), Омск: покупкой Лада Веста доволен, систематически посещаю СТО, аккуратно езжу, средний скоростной режим.
    4. Иванович, 45 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: мой положительный отзыв об автомобиле Лада Веста в целом. Хорошее качество сборки, относительно дешевые запчасти, развитая сеть автосервисов.
    5. Вячеславович, 43 года, Курск (avtoflit.com): моим первым автомобилем была Лада Приора, после нее купил Весту. Разница ощутима по качеству, сборке, ресурсе эксплуатации. Несомненно Лада Веста лучше.
    6. Валерий, 33 года, Воронеж (autotoday.com): за три года использования машины единожды посетил СТО для замены втулок стабилизатора, не считая плановых технических осмотров.
    7. Васильевич, 46 лет, Уфа (drive2.ru): за техникой ухаживаю, периодически заезжаю на смотровую яму, проверяю крепления, узлы. За три года несколько раз смазывал втулки стабилизатора. Больше по подвеске работ не проводил.
    8. Семеныч, 38 лет, Башкортостан (drive2.ru): Лада Веста собрана хорошо, качеством доволен. Малозначащие поломки устраняю своими силами. Даже при эксплуатации по пересеченной местности подвеска поглощает ухабы на отлично.
    Отрицательные
    9. Дмитриевич, 49 лет (prom.ua), Саратов: разочаровала меня Веста, после 30000 км пробега заскрипели уплотнители стабилизатора. Посетил СТО, ребята смазали аэрозолем, спустя 5000 км ситуация со «звуком» повторилась вновь.
    10. Алексей, 46 лет, Москва (avtoflit.com): за два года использования машины трижды обращался в мастерскую для профилактики подвески. Постоянные скрипы, хрусты. Качество сырое, машина с недоработками, которые изготовитель должен устранять.
    11. Филиппович, 39лет, Воронеж (drive2.ru): мое мнение, что Лада Приора была изготовлена с лучшим качеством нежели Веста. Купил год назад, сейчас жалею. Очень много недоработок, дефектов, запчасти дорогие.
    12. Валентин, 37 лет, Псков (autotoday.com): если выбираете машину между Лада Веста и Рено Логан, то рассмотрите возможность покупки французского бренда.

    Видео -Втулки стабилизатора решение проблемы

    Замена втулок стабилизатора

    Смотрите также

    ТОП-7 стоек стабилизатора по версии PartReview

      0 0 275

    Стойки стабилизатора

      109 0 126k

    Стабилизаторы отвечают за устойчивость автомобиля на дороге. Для устранения шума и вибрации, от работы составных частей стабилизаторов, используются специальные втулки — упругие элементы, придающие плавность хода.

    Что представляет собой втулка? Упругая деталь создается путем литья из резины либо полиуретана. Ее форма практически не меняется для различных моделей машин, но иногда имеет некоторые особенности в зависимости от конструкции стабилизатора. Чтобы повысить эксплуатационные характеристики втулок, иногда в них имеются приливы и канавки. Они усиливают конструкцию и позволяют деталям прослужить дольше, а также защищают от механического воздействия, способного повредить их.

    Читать еще:  Установка котла на автомобиль схема

    Когда производится замена втулок поперечного стабилизатора?

    Определить степень износа втулки можно при профилактическом осмотре. Трещины, изменение свойств резины, появление потертостей — все это говорит о том, что нужно менять деталь. Обычно замену втулок проводят каждые 30 000 км пробега. Опытные владельцы советуют поменять сразу все втулки вне зависимости от их внешнего состояния.

    Внеплановая замена втулок нужна при проявлении следующих признаков:

    • люфт рулевого колеса во время вхождения автомобиля в повороты;
    • ощутимое биение рулевого колеса;
    • крен кузова, сопровождается характерными несвойственными ему звуками (щелчками, скрипами);
    • вибрация в подвеске машины, сопровождающаяся посторонними шумами;
    • при прямолинейном движении автомобиль уводит в сторону;
    • общая неустойчивость.

    Обнаружение подобных проблем требует срочной диагностики. Первостепенное внимание необходимо уделить именно втулкам. Заменив их, можно проверить работу автомобиля, и если останутся признаки неисправности, следует провести дополнительный осмотр.

    Замена втулок переднего стабилизатора

    Независимо от модели автомобиля общий порядок замены втулок сохраняется. Меняются лишь инструменты и некоторые детали процедуры. Догадаться, что именно нужно сделать в качестве дополнительного действия, сможет даже водитель-новичок.

    Втулка переднего стабилизатора

    Для замены втулок необходимо следовать следующим пунктам:

    1. Установить автомобиль в неподвижном состоянии на яме или подъемнике.
    2. Используя инструменты, ослабить болты колес, находящихся спереди.
    3. Полностью снять колеса автомобиля.
    4. Открутить гайки крепления стоек к стабилизатору.
    5. Разъединить стойки и стабилизатор.
    6. Ослабить задние болты крепления скобы, обрамляющей втулку, и выкрутить передние.
    7. Используя подручные инструменты, избавиться от грязи в месте, где будут установлены новые втулки.
    8. Используя силиконовый спрей или мыльный раствор, тщательно смазать втулки с внутренней стороны.
    9. Установить втулки и произвести ряд процедур, обратных перечисленным, чтобы вернуть автомобиль в рабочее состояние.

    Замена задних втулок стабилизатора проводится аналогично. Единственное, что снять передние втулки иногда сложнее за счет сложности конструкции автомобиля спереди. Если у водителя получилось сменить передние втулки, то наверняка он справится и с заменой задних втулок.

    Нередко причина замены втулок заключается в возникновении их скрипа. Этот фактор хотя и не является критичным, все же доставляет неудобство многим водителям и пассажирам.

    Скрип втулок стабилизатора

    Причины возникновения скрипов

    Зачастую владельцы легковых машин жалуются на скрип втулок стабилизатора. Зачастую он возникает при наступлении морозов или при сухой погоде. Однако условия возникновения проявляются индивидуально. Основными причинами возникновения этой проблемы является:

    • низкое качество материала, из которого изготовлены втулки стабилизатора;
    • отвердение резины на морозе, из-за чего она становится неэластичной и издает скрип;
    • значительный износ втулки или выход ее из строя;
    • особенности конструкции автомобиля (например, Лада Веста).

    Методы решения проблемы

    Некоторые владельцы машин пытаются смазывать втулки различными смазочными материалами (в том числе и силиконовой смазкой). Однако, как показывает практика, это дает лишь временный эффект (а в отдельных случаях и вовсе не помогает). Любая смазка притягивает к себе грязь и мусор, образуя таким образом абразив. А это приводит к уменьшению ресурса втулки и самого стабилизатора. Поэтому не рекомендуем вам пользоваться любыми смазками.

    Кроме этого, смазывать втулки не рекомендуется еще и в силу того, что при этом нарушается принцип их работы. Ведь они предназначены для плотного удержания стабилизатора. Являясь по сути торсионом, он работает на кручение, создавая сопротивление крену автомобиля на поворотах. Поэтому он должен быть надежно закреплен во втулке. А при наличии смазки это становится невозможным, поскольку может еще теперь и прокручиваться, издавая при этом снова таки скрип.

    Рекомендации большинства автопроизводителей, касающаяся этого дефекта, заключается в замене втулок. Так что, общий совет для автовладельцев, которые столкнулись с проблемой скрипа от стабилизатора, — поездить со скрипом определенное время (достаточно одной-двух недель). Если втулки не “притрутся” (особенно это касается новых втулок), необходимо будет произвести их замену.

    В отдельных случаях помогает замена резиновых втулок на полиуретановые. Однако это зависит от машины и производителя втулок. Поэтому ответственность за решение установить полиуретановые втулки лежит исключительно на автовладельце.

    Некоторые автовладельцы для решения проблемы обматывают часть стабилизатора, которая вставляется во втулку, изолентой, тонкой резиной (например, кусочком велосипедной камеры) или тканью. Оригинальные втулки (например, Митсубиси) имеют внутри тканевую вставку. Такое решение позволит более плотно “посадить” стабилизатор во втулке и избавит автовладельца от неприятных звуков.

    Описание проблемы для конкретных автомобилей

    По статистике, чаще всего с проблемой скрипа втулок стабилизатора сталкиваются владельцы следующих машин: Лада Веста, Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Рено Меган. Опишем их особенности и процесс замены:

    • Лада Веста. Причиной скрипа втулок стабилизатора на этой машине является особенность строения подвески. Дело в том, что у Весты ход стоек стабилизатора стал больше, чем у предыдущих моделей ВАЗ. У них стойки крепились к рычагам, а у Весты крепятся к амортизаторам. Поэтому раньше стабилизатор меньше проворачивался, и не являлся причиной неприятных звуков. Кроме этого, у Весты ход подвески большие, из-за чего стабилизатор сильнее проворачивается. Выхода из данной ситуации два — укоротить ход подвески (занизить посадку машины), или воспользоваться специальной смазкой (рекомендация производителя). Лучше воспользоваться для этих целей смазкой, устойчивой к вымыванию, на основе силикона. Нельзя пользоваться смазками, которые агрессивны по отношению к резине (также не пользуйтесь WD-40).

    Замена втулок стабилизатора на Фольксваген Поло

    • Фольксваген Поло. Замена втулок стабилизатора не представляет сложностей. Для этого необходимо снять колесо и установить машину на опору (например, деревянную конструкцию или домкрат), чтобы снять напряжение со стабилизатора. Для демонтажа втулки выкручиваем два болта на 13, которыми крепится монтажная скоба втулки, после чего вынимаем ее и достаем саму втулку. Сборка производится в обратном порядке.

    Еще один распространенный способ, который позволяет избавляться от скрипов во втулках Фольксвагена Поло, заключается в том, что поместить между кузовом и втулкой кусок старого ремня ГРМ. При этом зубья ремня должны быть направлены в сторону втулки. При этом необходимо делать небольшие запасы по площади со всех сторон. Данную процедуру выполняют для всех втулок. Оригинальное решение проблемы — установка втулок от Toyota Camry.

    Шкода Рапид. По многочисленным отзывам владельцев этого автомобиля лучше всего ставить оригинальные втулки VAG. По статистике с ними не возникает проблем у большинства владельцев этого автомобиля. Многие владельцы Шкода Рапид, как и Фольксваген Поло, попросту смиряются с небольшим скрипом втулок, считая их “детскими болезнями” концерна VAG. Неплохим решением проблемы будет использование так называемых ремонтных втулок, которые имеют диаметр на 1 мм меньше. Каталожные номера втулок: 6Q0 411 314 R — внутренний диаметр 18 мм (PR-0AS), 6Q0 411 314 Q — внутренний диаметр 17 мм (PR-0AR). Иногда автовладельцы используют втулки от похожих моделей Шкоды, например от Фабии.

    Рено Меган. Здесь процедура замены втулок аналогична описанному выше.

    Замена втулок стабилизатора на Рено Меган

    Отдельные автопроизводители, например, Mercedes, выпускают втулки стабилизаторы, снабженные пыльниками. Они защищают внутреннюю поверхность втулки от попадания внутрь воды и пыли. Поэтому, если у вас будет возможность купить такие втулки, рекомендуем вам сделать это.

    Смазывание внутренней поверхности втулок рекомендуется выполнять смазками, которые не разрушают резину. В частности, на основе силикона. Например, Литол-24, Molykote PTFE-N UV, MOLYKOTE CU-7439, MOLYKOTE PG-54 и другие. Эти смазки являются универсальными, и их также можно использовать для смазки тормозных суппортов и направляющих.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector