Положение кулачков распредвала в вмт
Положение кулачков распредвала в вмт
Турба
Группа: New
Сообщений: 641
Регистрация: 2.9.2008
Из: г. Минск, ул. Брыля, 21
Пользователь №: 9658
контакте: vovo4ka91
Имя: Владимир
Делал Вектре капиталку, поставили ВМТ. Вопрос:
Как должны смотреть кулачки распредвала в ВМТ . На 1 цилиндре (около ГРМ) кулачки должны вверх быть или вниз .
По логике ставили в ВМТ на 1 цилиндре так, чтобы на начале хода открывался впускной клапан, но в книжке указано что кулачки должны на 4 цилиндре смотреть вниз, а на 1 – вверх. Где правда . Заглянул вроде как в кадета 1.6 Дизель своего белого – поднял клапанную крышку выставив по меткам всё и действительно распредвал стоит на 4 кулачками вниз, на 1 – вверх .
Делал Вектре капиталку, поставили ВМТ. Вопрос:
Как должны смотреть кулачки распредвала в ВМТ . На 1 цилиндре (около ГРМ) кулачки должны вверх быть или вниз .
По логике ставили в ВМТ на 1 цилиндре так, чтобы на начале хода открывался впускной клапан, но в книжке указано что кулачки должны на 4 цилиндре смотреть вниз, а на 1 – вверх. Где правда . Заглянул вроде как в кадета 1.6 Дизель своего белого – поднял клапанную крышку выставив по меткам всё и действительно распредвал стоит на 4 кулачками вниз, на 1 – вверх .
P.S Самое интересное что в РАСПРЕДВАЛЕ есть шпонка для звёздочки, а у меня на звёздочке нету никаких отверстий под неё. будто не от моей машины. Поэтому метку на звёздочке и Распредвал приходится на глаз выставлять и зажимать болт звёздочки распредвала.
Пошел на взлет
Группа: Модераторы
Сообщений: 1784
Регистрация: 29.6.2009
Из: г.Орша
Пользователь №: 13463
контакте: 68375457
Имя: Сергей
кулачки на 1 цилиндре вверх 100%, с обратной стороны распредвала есть прорезь под вакуумный насос, в неё пластинку можно всунуть какую нить чтоб распредвал не сбился и все собирать.
Сообщение отредактировал Serginio – 4.9.2012, 10:51
Высверливание заломанных свечей накаливания Velcom +37533 314-76-26 http://forum.opelclub-by.com/index.php?sho. c=42919&hl=
Op-com Vag-com +37533 314-76-25 мтс +37533 314-76-26 velcom
водила)
Группа: Club member
Сообщений: 8159
Регистрация: 22.10.2008
Из: г.Жодино
Пользователь №: 10147
Турба
Группа: New
Сообщений: 641
Регистрация: 2.9.2008
Из: г. Минск, ул. Брыля, 21
Пользователь №: 9658
контакте: vovo4ka91
Имя: Владимир
Согласен, но от этого будет зависеть зажигание . ВМТ Либо 1 такт, либо 3 такт, впрыск другой.
А кулачки могут быть теоретически и вбок. Клапана в любом положении будут закрыты, главное чтобы кулачки не нажимали на компенсаторы. Я понял что на 1 вверх на 4 вниз получается. Но это грубая настройка.
Почитал в книжке что надо выставлять еще и положение распредвала по микрометру . Ослаблять звёздочку распредвала, чтобы ГРМ стоял на месте, устанавливать СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ с Микпрометром и выставлять распредвал до положения 0.80 мм на микрометре чтобы ГРМ стоял на месте, затем зажать звёздочку распредвала сильно . А также микрометром выставить зажигание в ТНВД .
P.S МОЖЕТ У КОГО НИБУДЬ ЕСТЬ МИКРОМЕТР И ЭТИ ИНСТРУМЕНТЫ ЧТОБЫ ЗАВЕСТИ ДИЗЕЛЬ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ КАПИТАЛКИ . В МАШИНЕ АБСОЛЮТНО ВСЁ НОВОЕ. жалко что стоит.
P.S.2. Касательно распредвала то можно поставить и кулачками вниз на 1 цилиндре когда ВМТ (но когда оба клапана не нажаты), в том положении когда начинает открываться впускной клапан 1 такт. . КЛАПАНА НЕ ВСТРЕТЯТСЯ. НО коленвал делает 2 оборота за 1 оборот распредвала, и 1 оборот ТНВД, просто если неправильно установить РАСПРЕДВАЛ ровно на 180 градусов. То просто перепутаются ТАКТЫ по отношению к подаче ТОПЛИВА. Топливо вместе с воздухом должно вроде в первом такте подаваться, 2 такт сжатие, 3 такт взрыв и открытие выпускного клапана, 4 такт выпуск газов. так вот тогда просто ТНВД будет на каждый цилиндр не в 1-ом такте солярку подавать, а в 3 такте. Поэтому и не заведется. Что у меня сразу и было. Потом перевернули как надо РАСПРЕДВАЛ. Сама не заводится. А с веревки БУБУБУ не реагирует на газ, а при отпускании педали глохнет сразу.
Надо регулировать Зажигание . Ищу микрометр на временное пользование для моего ТНВД . Может у кого есть .
Установка меток ГРМ по распредвалу
После того как порвался ремень газораспределительного механизма (ГРМ),производят его замену на новый, убедившись, что не произошло встречи клапанов с поршнями.Если данная беда вас миновала, то могут возникнуть и другие проблемы.Хорошо если на шкивах коленвала и распредвала есть метки, но бывают случаи, когда их нет, или по ним непонятно чему они соответствуют. Для того чтобы с этим разобраться
есть специальная методика установки меток ГРМ.
Первый этап
Выкручиваем свечу четвёртого цилиндра, и аккуратно опустив в отверстие свечи, жало длинной отвёртки, прокручивая
за шкив коленчатый вал, находят такое положение, когда поршень четвёртого цилиндра находится в своей наивысшей
точке (ВМТ). При этом в ВМТ также находится поршень и первого цилиндра.Второй этап
Снимаем крышку клапанного механизма, чтобы обеспечить доступ к распредвалу. Вращая рукой за шкив распредвала,
устанавливаем его в такое положение, когда кулачки распредвала четвёртого цилиндра будут смотреть вниз, а первого
цилиндра вверх. (При расположении толкателей под распредвалом, если на автомобиле применяются рычаги-толкатели,
то наоборот). После этого воспользуемся самым тонким плоским щупом, который есть в вашем распоряжении.
(Лучше всего 0,1 мм) Слегка поворачиваем распредвал в ту сторону, когда появляется возможность вставить
щуп между кулачком распредвала и толкателем выпускного клапана четвёртого цилиндра. После этого снова
вращаем распредвал, но уже в другую сторону, и таким образом находим такое положение кулачка распредвала,
когда начинается приоткрытие выпускного клапана четвёртого цилиндра. Это и будет наша исходная точка.Третий этап
Необходимо посчитать количество зубьев на шестерне распредвала и разделить цифру 360 на их количество. После
этого вы получите число в градусах, соответствующие повороту распредвала относительно метки на один зуб его шкива.
Так как известно, что перекрытие выпускного клапана у современных двигателей составляет примерно 10-15 градусов по
коленчатому валу (5-8 по распредвалу).
Внимание!
Под термином «перекрытие клапанов» понимают такое состояние, когда поршень еще не дошёл до верхней мёртвой точки, а
уже началось открытие впускного клапана, а выпускной клапан в это время еще открыт, и закроется только после прохождения
поршнем ВМТ и поворотом коленчатого вала на 10-15 градусов.
Не трудно предположить, на сколько зубьев следует повернуть распредвал в сторону открытия выпускного клапана четвёртого
цилиндра, для установки метки. Стоит помнить, что в этот момент подразумевается, что в четвёртом цилиндре заканчивается
такт выхлопа, и начинается такт всасывания свежей горючей смеси. А в первом цилиндре происходит начало рабочего цикла.
То есть на свечу первого цилиндра должно поступать высокое напряжение. Это следует проверить по ротору высоковольтного
распределителя, и если необходимо скорректировать.
Рассмотрим на примере:
На шкиве распредвала вы насчитали 60 зубьев. Соответственно поворот шкива распредвала на один зуб, соответствует 6
градусам.
Зная, что соотношение вращения коленвала к распредвалу равно двум (распредвал вращается вдвое медленнее коленчатого вала),
можно посчитать, что при перекрытии выпускного клапана в 12 градусов, распредвал следует довернуть от точки соприкосновения
кулачка выпускного клапана четвёртого цилиндра с толкателем на два зуба в сторону открытия выпускного клапана, что и будет
соответствовать установочной метке распредвала.
В заключении
После того как вы это проделаете, следует ещё раз поискать заводские установочный метки, если они
нанесены, то они должны быть, где то рядом с найденными вами.
Если нет, то ошибка всё равно составит не более одного зуба по шкиву привода распредвала.
При такой установке двигатель должен без проблем завестись. В последующем, перекидывая ремень на один
зуб вперед или назад, можно более точно скорректировать положение распредвала.
Положение кулачков распредвала в вмт
Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.
Проворачивать двигатель только по часовой стрелке.
Опасность повреждения исполнительного узла системы VANOS.
![]() ![]() ![]() |
Необходимые подготовительные операции:
Снять кожух вентилятора с электровентилятором. Вывернуть все свечи зажигания. |
![]() ![]() ![]() |
Примечание:
Винт (1) служит в качестве распорки и используется только для проверки фаз газораспределения. Ввернуть винт (1) в приспособления 11 5 301 / E 1-5 и 11 5 302 / E 6-10. |
![]() ![]() ![]() |
Предупреждение!
В положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия можно проверить только распредвалы впускных клапанов цилиндров 1-5 и 6-10. В положении 39А можно проверить только распредвалы выпускных клапанов цилиндров 1-5 и 6-10. Провернуть коленвал двигателя за центральный болт так, чтобы на демпфере показалась метка ВМТ 1-го цилиндра. Зафиксировать демпфер крутильных колебаний с помощью приспособления 11 5 320 . |
![]() ![]() ![]() |
Положение распредвала цилиндров 1-5 должно быть таким, чтобы было видно обозначение E1 на лысках.
При необходимости провернуть коленвал двигателя за центральный болт. |
![]() ![]() ![]() |
Положение распредвала цилиндров 6-10 должно быть таким, чтобы было видно обозначение E2 на лысках.
При необходимости провернуть коленвал двигателя за центральный болт. |
![]() ![]() ![]() |
Положение распредвала соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Кулачки 1-го цилиндра на распредвале впускных клапанов показывают под углом вверх. Кулачки 1-го цилиндра на распредвале выпускных клапанов показывают в сторону выпуска. Должно быть видно обозначение E1 на лысках (1). Обозначение A1 должно быть видно только сверху в положении 39А |
![]() ![]() ![]() |
Положение распредвала цилиндров 6-10 соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Кулачки 6-го цилиндра на распредвале впускных клапанов показывают вниз и открывают клапаны. Кулачки 6-го цилиндра на распредвале выпускных клапанов показывают под углом вверх. Должно быть видно обозначение E2 на лысках (1). Обозначение A2 должно быть видно только сверху в положении 39А |
![]() ![]() ![]() |
Надеть приспособление 11 5 301 E 1-5 с винтом (1) на лыски на распредвале впускных клапанов 1-го цилиндра.
Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособления 11 5 301 и 11 5 302 прилегают к головке блока цилиндров без зазора или выступают макс. на 1,5 мм на стороне впуска и на стороне выпуска. |
![]() ![]() ![]() |
Надеть приспособление 11 5 302 E 6-10 с винтом (1) на лыски на распредвале впускных клапанов 6-го цилиндра.
Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособления 11 5 301 и 11 5 302 прилегают к головке блока цилиндров без зазора или выступают макс. на 1,5 мм на стороне впуска и на стороне выпуска. |
![]() ![]() ![]() |
Предупреждение!
В положении 39А можно проверить только распредвалы выпускных клапанов цилиндров 1-5 и 6-10. Снять все приспособления . Провернуть коленвал двигателя за центральный болт. ObiZAZkenobi › Blog › Сдвиг по фазе 😀Умный электрик мечтал о 3-х фазной женщине: в гостях-красавица, на кухне-хозяйка, в постели — куртизанка. Нашел. Дама оказалась со сдвигом по фазе: куртизанка в гостях, красавица-на кухне, хозяйка в постели… Ничуть не меньше проблем, можно получить при проверке фаз газораспределения на стандартной машине. Как видим моменты открытия-закрытия клапанов несколько раньше прихода поршня в ВМТ, а закрывается значительно позже, чем поршень пройдет НМТ. Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока топливовоздушной смеси переменная — от нуля при закрытом клапане до 100 м/c при открытом. Поэтому при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува – инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению «заряда», улучшая наполнение цилиндра свежей рабочей смесью. Следовательно угол запаздывания закрытия после НМТ впускного клапана (угол газодинамического наддува Г=80°) – один из основных параметров распредвала. Не менее важный параметр – угол перекрытия клапанов (П=33°+17°=50°). Впускной клапан начинает открываться до достижения поршнем ВМТ, пока еще идет такт выпуска и поршень движется вверх, вытесняя из камеры сгорания отработавшие газы. При этом наступает перекрытие клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно открыты и разрежение, которое создается в выпускном коллекторе «подхватывает» свежую смесь в цилиндр, улучшая его наполнение. Причем, возникающий при этом эффект «продувки» цилиндров, выражен тем сильнее, чем больше обороты двигателя. Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по двум причинам: В качестве примера рассмотрим последовательность настройки эффективных ФГР из условия обеспечения промежуточного варианта. Необходимо совместить точку мах перекрытия клапанов с ВМТ. Для этого распредвал поворачивается на 8° Следовательно угол газодинамического наддува Г составляет уже 80°+8°=88°, что позволит «дозаряжать» цилиндр, улучшая наполнение на высоких оборотах. Необходимо также учитывать, что слишком раннее открытие впускных клапанов при работе на малых и средних оборотах, ухудшает наполнение цилиндров – выхлопные газы проникают во впускной коллектор и сильно обедняют свежую смесь. Поэтому, уменьшив в результате поворота распредвала на 8° (грубо говоря, на пол зуба шестерни) угол опережения открытия впускного клапана до ВМТ, улучшим воспламеняемость горючей смеси в режиме частичных нагрузок. Результаты испытаний на мощностном стенде показывают, что настройка эффективных ФГР на стандартном распредвале дает прибавку по мощности и крутящему моменту до 3% без замены распредвала. А при настройке на экстремальное значение (мощность или крутящий момент) – до 5%. Следует отметить, что при управлении клапанами с помощью одного распредвала можно вести речь о эффективной настройке ФГР или только для впускных, или для выпускных клапанов. На двигателях, где управление впускными и выпускными клапанами осуществляется отдельными распредвалами (внимание владельцев 16-ти клапанников) подбор эффективных ФГР позволяет получить гарантированную прибавку по мощности и крутящему моменту до 7%. Положение кулачков распредвала в вмтНе допускать проворачивания двигателя в обратную сторону. Проворачивать двигатель только по часовой стрелке. Опасность повреждения исполнительного узла системы VANOS. |
![]() ![]() ![]() |
Необходимые подготовительные операции:
Снять кожух вентилятора с электровентилятором. Вывернуть все свечи зажигания. |
![]() ![]() ![]() |
Примечание:
Винт (1) служит в качестве распорки и используется только для проверки фаз газораспределения. Ввернуть винт (1) в приспособления 11 5 301 / E 1-5 и 11 5 302 / E 6-10. |
![]() ![]() ![]() |
Предупреждение!
В положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия можно проверить только распредвалы впускных клапанов цилиндров 1-5 и 6-10. В положении 39А можно проверить только распредвалы выпускных клапанов цилиндров 1-5 и 6-10. Провернуть коленвал двигателя за центральный болт так, чтобы на демпфере показалась метка ВМТ 1-го цилиндра. Зафиксировать демпфер крутильных колебаний с помощью приспособления 11 5 320 . |
![]() ![]() ![]() |
Положение распредвала цилиндров 1-5 должно быть таким, чтобы было видно обозначение E1 на лысках.
При необходимости провернуть коленвал двигателя за центральный болт. |
![]() ![]() ![]() |
Положение распредвала цилиндров 6-10 должно быть таким, чтобы было видно обозначение E2 на лысках.
При необходимости провернуть коленвал двигателя за центральный болт. |
![]() ![]() ![]() |
Положение распредвала соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Кулачки 1-го цилиндра на распредвале впускных клапанов показывают под углом вверх. Кулачки 1-го цилиндра на распредвале выпускных клапанов показывают в сторону выпуска. Должно быть видно обозначение E1 на лысках (1). Обозначение A1 должно быть видно только сверху в положении 39А |
![]() ![]() ![]() |
Положение распредвала цилиндров 6-10 соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Кулачки 6-го цилиндра на распредвале впускных клапанов показывают вниз и открывают клапаны. Кулачки 6-го цилиндра на распредвале выпускных клапанов показывают под углом вверх. Должно быть видно обозначение E2 на лысках (1). Обозначение A2 должно быть видно только сверху в положении 39А |
![]() ![]() ![]() |
Надеть приспособление 11 5 301 E 1-5 с винтом (1) на лыски на распредвале впускных клапанов 1-го цилиндра.
Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособления 11 5 301 и 11 5 302 прилегают к головке блока цилиндров без зазора или выступают макс. на 1,5 мм на стороне впуска и на стороне выпуска. |
![]() ![]() ![]() |
Надеть приспособление 11 5 302 E 6-10 с винтом (1) на лыски на распредвале впускных клапанов 6-го цилиндра.
Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособления 11 5 301 и 11 5 302 прилегают к головке блока цилиндров без зазора или выступают макс. на 1,5 мм на стороне впуска и на стороне выпуска. |
![]() ![]() ![]() |
Предупреждение!
В положении 39А можно проверить только распредвалы выпускных клапанов цилиндров 1-5 и 6-10. Снять все приспособления . Провернуть коленвал двигателя за центральный болт. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТПри проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), может нарушиться установка фаз газораспределения, чтобы этого не произошло, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет устойчиво и работать должным образом. СОВЕТ
Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапановМетки ВМТ находятся на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик). Кроме того, метки находятся на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач. Дополнительно метки находятся на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора. Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10». 2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля упоры. 3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека. 4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.
6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике. Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапановНа двигателе мод. 21126 (16 кл) метки находятся на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и задней крышки ремня привода распределительного вала (прорези Б).
Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Выверните крестообразной отверткой один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку 3. Ключом torx t30 выверните два винта его крепления к кузову
5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода ГРМ
7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совмещения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.
detector |