Oreanda-online.ru

Подшипник передней ступицы москвич 2141 размеры

Renault Megane › Бортжурнал › замена переднего ступичного подшипника (от 2141)

Вобщем, пришло ему (подшипнику) время умереть. Они умер. Напоследок выл как зарезанный, истошным воем. А износ был таким, что аж колесо качалось со ступицей.

Поэтому- замена. Изучив прайс Экзиста, выяснил что самый дешевый “кетай” стоит там 420 рублей. В то же время, сравнив размеры подтвердил информацию о том что подходит к нам подшипник с Москвича 2141 передний ступичный. Вологодский (VBF) я не нашел в Липецке, в Воронеже парни видели по 500 рублей, поэтому пошел и купил некий “АТ” за 360р — местные москвичеводы их хвалили. Кстати у самого на Реногоре стоит уже давно “Герцог” (Herzog), отзывы о котором были так скажем не очень. А вот живет уже почти 90 ткм. Ну ладно, отвлекся.
Вот значит этот подшипник.:

Каталожный номер 256908. Размеры 37мм внутренний, 72мм наружный, 37мм высота.

Кстати, если вдруг понадобится гайка ступичная (а по техноте она нужна новая) тоже подходит от ступицы 41 москвича 🙂 Любая — задняя, передняя… Одинаковые они почти. Задняя только с буртиком для законтривания.

Итак, поехали разбирать. У кого диски литые — надо снять колпачок ступичной гайки и далее головкой на 30 и рычагом 1-1.5 м открутить ступичную гайку. WD 40 приветствуется!
На фото этой операции нет, и так все ясно с этим 🙂
Машина должна стоять на земле, рекомендуется надавить на тормоз, чтобы диск был жестко закреплен и не ерзал под вашими усилиями.

Дальше снимаем колесо, и используем его как табуретку 🙂

Теперь надо открутить тормозной диск. Головкой TORX T-40. Я делал так:

Теперь надо снять тормозную скобу в сборе. Сфотографировать забыл, но снимается она несложно. Желательно иметь “короткий” (100 мм) удлинитель и головку на 17. Руль выкручивается до упора вправо и получается отличный доступ к ним.

Снимаем тормозную скобу и подвешиваем проволокой к пружине. Чтобы шланг был не натянут и не перекручен.

На этом моменте книга говорит что надо снять тормозной диск… У кого получится- снимайте. Киянкой с внутренней стороны, и он должен сняться со ступицы, но… У меня не снялась. Ну и фиг с ней.

Головкой TORX T-30 откручиваем датчик ABS (у кого есть). Отсоединяем разъем. Вынимаем провод с резиновыми втулками из кронштейна. И снимаем его. У меня опять не снялся 🙂 Ну и ладно, пусть стоит. Особо не мешает.

Неплохо бы теперь сдернуть ступицу. В камасутре рекомендуют использовать специальный съемник. Можно использовать трехлапый съемник, уперев его в вал привода.
Можно так же выпрессовать ее после снятия всего поворотного кулака в сборе. Но я поступил по другому.
Вот так

Берем 4 болта от головки мотора Renault F3R. Они как раз подходят по диаметру и шагу резьбы. Закручиваем их в отверстия колесных болтов, тянем крест накрест. Резьба у нас на ступице, а упираются они в поворотный кулак. И стягивают ступицу ничуть не хуже съемника или пресса. У меня снялось вместе с тормозным диском, получилось вот так:

На подшипнике следы ржавчины. А на диске следы соскочившей кувалды 🙁 да и вообще под замену его, или под расточку.

А вот что внутри подшипника

Ничего хорошего, вобщем.

Теперь надо отсоединить рулевой наконечник от поворотного кулака. У кого наконечник “Sasic” — внутрь его пальца можно вставить шестигранник на 5, удерживая палец от проворачивания. У кого такого отверстия нет, придется поддавить снизу наконечник домкратом и открутить гайку. Чтобы вынуть палец, может понадобиться съемник. мне не понадобился 🙂

Дальше откручиваем 2 болта крепления кулака к амортизатору. Головка на 21. Момент — большой, я использовал свою верную трубу. После откручивания гаек, болты выбить “выколоткой из мягкого металла” (с) книги.

Наклоняем поворотный кулак на себя,

и откручиваем 2 нижних болта шаровой. Ключ на 16 + головка на 16.

Ну вот, теперь можно получить всю ступицу в наши шаловливые ручки 🙂

Шаровую можно не откручивать.

Теперь нам понадобятся такие вещи:
1. Набор кувалд.

2. Съемник переднего ступичного подшипника Москвича 2141. Удобен хорошим набором шайб подходящего диаметра а так же кольцом- проставкой.

И так, поехали с выпрессовкой. Вынули стопорное кольцо из кулака отверткой, отложили в сторону. Еще пригодится. Берем проставку

Кладем ее на что нибудь металлическое и массивное. Наковальню, например. Я вместо наковальни использую подушку от трактора Дт-75. Замечательная вещь.

Выковыриваем сепаратор и шарики, оставшиеся в подшипнике. Можно и с ними, но лучше выковырять. Берем подходящую шайбу из набора съемника, кладем ее на внутреннее кольцо подшипника, сверху ставим головку или что под рукой — по ней будем наносить нежные удары кувалдой. Располагаем кулак на наковальне так, чтобы он с ней не контактировал, только с кольцом! А то сломается.

Теперь начинаем выбивать. Нежнее, только. Нежнее.

Выбили. Получили голенький поворотный кулак. Сразу смазываем внутреннюю поверхность моторным маслом, чтобы не забыть.

Москвич 2141 — подшипники

Подшипник — деталь, являющаяся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жесткость, а также обеспечивает вращение или линейное перемещение с наименьшим трением и следовательно с минимальным сопротивлением.

Подшипники играют важнейшую роль в работе автомобиля, в частности они участвуют в работе многих важнейших узлов Москвича 2141.

Подшипники, которые находятся в автомобиле Москвич 2141 и места их нахождения:

2101 – 1307027/
6 – 330902ЕС17
Водяной насос автомобиля мод. 2141-01 412 – 1307080 – 02 /
6 – 180603КС9Ш
Водяной насос автомобиля мод. 2141-01, 214122 2141 – 1701031* /
6 – 180502К1УС9
Первичный вал коробки передач (передний подшипник) 6 – 180603К1С9Ш1 Вал ротора генератора автомобиля мод. 21412-01, 214122 (со стороны привода) 24940230 /
6 – 180302Ш2УС9
Вал ротора генератора 1 автомобилей мод.21412-01 (со стороны привода) 2141 – 1701039
6 – 254705К
Первичный вал коробки передач (средний подшипник) 2141 – 1701032/
6 – 126805Е
Первичный вал коробки передач (задний подшипник) 9 2141 – 1701061/
464907Е1
Зубчатые колеса 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передач коробки передач 2141 – 2302025 /
56 – 322209Е1У
Ведущее зубчатое колесо главной передачи (передний подшипник) 2141 – 2302041
6 – 866706Е1
Ведущее зубчатое колесо главной передачи (задний подшипник) 2141 – 3103020 /
6 – 256908Е2С17
Ступица переднего колеса 2141 – 3104020 /
6 – 256907Е1С17
Ступица заднего колеса 2141 – 2303036 /
6 – 2007108 – А
Коробка дифференциала 2141 – 3401260 / 101 Зубчатое колесо рулевого
механизма (передний подшипник ) 2141 – 3444070 /
1000805
Колонка рулевого управления 2141 – 3401264 /
604703Е
Шестерня рулевого механизма (задний подшипник) 2141 – 3422080 /
904900
Карданный шарнир вала рулевого управления 2141 – 1701133 /
6 – 274905Е
Шестерня пятой передачи

Справочные размеры подшипников автомобиля Москвич 2141 и «Святогора»

1. 2101 – 1307027/6 – 330902ЕС17
D = 30;
d = 16;
B = 39

2. 412 – 1307080 – 02 / 6 – 180603КС9Ш
D = 47;
d = 17;
B = 19

3. 2141 – 1701031* /6 – 180502К1УС9
D = 35;
d = 15;
B = 14

4. 6 – 180603К1С9Ш1
D = 47;
d = 17;
B = 19

5. 24940230 / 6 – 180302Ш2УС9
D = 42;
d = 15;
B = 13

6. 6502К1С9Ш1
D = 35;
d = 15;
B = 14

7. 2141 – 1601182 – 02 / 520907К1С23
D = 62;
d = 37;
B1 = 14;
В2 = 21

8. 2141 – 1701039 / 6 – 254705К
D = 37;
d = 25;
B = 17

9. 2141 – 1701032 / 6 – 126805Е
d = 25;
B = 17;
D = 62

10. 9 2141 – 1701061 / 464907Е1
D = 42;
d = 37;
B1 = 22

11. 2141 – 2302025 / 56 – 322209Е1У
D = 85;
d = 45;
B = 19

12. 2141 – 2302041/ 6 – 866706Е1
D = 72;
d = 28;
B1 = 17;
В2 = 67

13. 2141 – 3103020 / 6 – 256908Е2С17
D = 72;
d = 37;
B = 37

14. 2141 – 3104020 / 6 – 256907Е1С17
D = 64;
d = 34;
B = 37

15. 2141 – 2303036 / 6 – 2007108 – А
D = 68;
d = 20;
B = 19

16. 2141 – 3401260 / 101
D = 28;
d = 12;
B = 8

17. 2141 – 3444070 / 1000805
D = 37;
d = 25;
B = 7

18. 2141 – 3401264 / 604703Е
D = 23;
d = 17;
B = 15

19. 2141 – 3422080 / 904900
D = 16;
d = 10;
B = 10,45

20. 2141 – 1701133 / 6 – 274905Е
D = 32,53;
d = 24;
B = 21,2

Подшипник передней ступицы москвич 2141 размеры

Многие знают, что конструкция передних ступиц в Ниве не лишена недостатков (на деле их больше, чем достоинств). С вашего позволения я не буду их здесь расписывать, скажу только одно, если бы в момент разработки Нивы в нашей стране выпускали двухрядные подшипники, то одной недоработкой в Ниве было бы меньше 🙂

Читать еще:  Модернизация нивы 21213 своими руками

Респект Валере aka «Бонд, просто Бонд» за помощь советами и замечаниями, а также за тот самый пост в конфе, который подтолкнул меня на эту переделку 😉 Огромнейшее спасибо всем кто помогал и просто не мешал 🙂

Само, собственно, действо

Часть 1 (подготовительная)

Разбираем переднюю подвеску, снимаем поворотные кулаки, вынимаем (именно, как правило, вынимаем, а не выбиваем или выпрессовываем, они оттуда сами выпадают 🙂 ) ступицы из кулаков. Убеждаемся, что внутренняя обойма, по крайней мере внутреннего подшипника, уже провернулась на шейке ступицы. Ступица, негодная для установки штатных подшипников, будет проживать свою вторую жизнь с инородным подшипником 🙂 Выбиваем колесные шпильки, снимаем со ступицы тормозной диск. Проверяем целостность шлицов внутри ступицы, если есть износ – ступицу лучше заменить. Проверяем состояние шейки под сальник (не принципиально). Осматриваем тормозные диски на предмет износа и трещин. Если поверхность похожа на вспаханную целину, то их можно проточить. Если есть трещины – замена. Замеряем толщину. Если она больше 10 мм, то они еще походят, если меньше, но еще не достигли 9 мм – думаем, или оставить такие, или заменить. Из кулака вытаскиваем сальники, выбиваем наружные обоймы подшипников, выбиваем шаровые (если они нормальные, то выпрессовываем), снимаем, откручиваем все с поворотного кулака, моем его чисто, вытираем тряпочкой, смотрим, что посадочные конуса под шаровые в нормальном состоянии и… отдаем токарю вместе со ступицей, чертежами и магарычем 🙂

Чертежи и комменты к ним

Подшипник показан условно.

Уже написал было статью, чертежи приложил… подумал… и начертил универсальный кулак для дисков с разным вылетом 🙂

Теперь устанавливая стопорные кольца в канавки A (смотри чертеж кулака) получаем конструкцию для дисков с вылетом 46 мм +- 11 мм. В канавки B – 52 мм +- 11 мм. Т. е. для тех, кто катается на 15 дюймовых дисках, больше подходит вариант A, для 16 дюймовых – вариант B. Можно конечно и выходить за эти допуски, но в этом случае подшипник будет работать в не совсем оптимальном режиме, читай «с перегрузкой».

Для дотошных любителей математики скажу, в варианте B ось сечения не совпадет со штатной ровно на 1 мм, на этот миллиметр была сделана поправка после сборки, т. к. тормозной диск был очень близко к тормозному суппорту с внутренней стороны.

Несколько замечаний для токаря

Читаем внимательно чертежи и комменты на них. На чертеже стандартного кулака выноской указана базовая поверхность. Все размеры при проточке канавок привязаны именно к ней. Т. е. замеряем расстояние от неё до торца кулака, после этого пересчитываем размеры уже от торца. ЭТО ВАЖНО! Кулаки отличаются по размерам, есть риск промахнуться. Внешний диаметр кулака на чертеже не соответствует действительности, поэтому не надо обольщаться, что туда можно затолкнуть «здаааровый мощный подшипник» 🙂 Ступица начерчена без фланца и отверстия под вал ШРУСа.

Подшипник от передней ступицы Москвича 2141, номер 256908. Лучше брать импортный, покачественней. Такой же подшипник ставился на некоторые модели иномарок. Для справки, я взял Kraft, на нем написано (не знаю, правда или нет) что маде ин ЮСА. SKF не нашел, иначе взял бы его. Стопорные кольца тоже от Москвича 🙂 Приобретая колечки проверьте их толщину, а то мне из 4 штук одно попалось не 2 мм толщиной, а 3 мм 🙂

На каждую ступицу нужен один подшипник и два стопорных кольца.

Часть 2 (необязательная)

Пока снимают лишний металл с кулаков и ступиц можно покрасить тормозные щитки и суппорты в веселенькие цвета 🙂 Например, щитки я покрасил в желтый, а суппорты – в красный 🙂 Сейчас машинка смотрится покрасившее, ну и, типа, намек на тюнинх 😉

Часть 3 (сборочно-заключительная)

1. Забираем детальки у токаря, не забывая сказать «спасибо».

2. Кулак промываем от стружки, продуваем компрессором (чистота – залог здоровья). Монтируем на кулак тормозной щиток. ВАЖНО! После запрессовки ступицы его уже не поставить! Устанавливаем одно стопорное колечко в канавку исходя из выбранной схемы A или B. Берем винтовой съемник (или длинный болт с гайкой, их можно заказать тому же токарю) для установки подшипников на зубилах. Прессуем подшипник в кулак. ВНИМАНИЕ! Молоток в этом случае – не помощник! Ставим стопорное кольцо с другой стороны подшипника. Устанавливаем родные сальники ступицы. ВНИМАНИЕ! Забиваем их не со всей дури и до упора, а внутренний – заподлицо с посадочным гнездом, внешний – на 1-2 мм утапливаем. Упираться им не во что, поэтому работаем ВНИМАТЕЛЬНО! Закладываем под сальники Литол-24. Можно конечно не заморачиваться с этими сальниками и литолом, но ведь никто не откажется от дополнительной защиты 😉

3. На ступицу монтируем тормозной диск со шпильками. Шпильки берем именно для передней ступицы (у них накатка далеко от шляпки). Утапливать шпильку удобно с помощью колесной гайки, закручивая её по шпильке. Берем собранную ступицу и надеваем на нее шайбу, узкую 4 мм, при варианте A, или универсальную 10 мм, при варианте B. ЭТО ВАЖНО! Если забыть про шайбу, то тогда придется менять подшипник, после распрессовки сальник на подшипнике безвозвратно гибнет 🙁 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Тем же съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Надеваем внутреннюю шайбу на ступицу. После запрессовки возможен небольшой люфт подшипника. Не надо отчаиваться, он пропадет, после затяжки ступичной гайки. Если не пропадет, значит вам попался некачественный подшипник, тогда всю работу придется повторить еще раз 🙁 Или ездить с этим люфтом.

4. Далее собираем все в обратной последовательности, как разбирали. Монтируем шаровые, тормозной суппорт, устанавливаем кулак на машинку и т. д. Не забываем проконтролировать состояние тормозных колодок. Ступичную гайку пока подтягиваем, затяжка будет позже.

5. После того, как поставили машинку на колеса, затягиваем ступичную гайку моментом 28 кгс . м. (вроде по мануалу на АЗЛК 18-20 кгс . м., но это спорно, подробности читаем в журнале ЗР. Представляю, какие эмоции испытывает при этом человек, который привык на Ниве регулировать подшипники. Гайку можно законтрить. Как показала практика, это не обязательно делать, они и так не откручиваются. Но лучше все равно законтрить, чтобы мне потом не икалось 😉

Садимся в Нивку и едем кататься 🙂 Наслаждаясь «затихшими» подшипниками и адекватными тормозами 🙂

Все комментарии и предложения излагаем по почте masterhome@mail.ru или на форуме “Нива 4х4”.

Нисколько не претендующий на авторское право, один из многих, кто сделал такую переделку, при этом не поленился сделать чертежи 😉

Алексей Дедюхин aka MasterHome.

Комплект чертежей в формате .gif: в zip-архиве (270 Кб) и в tar.gz-архиве (270 Кб).

По запросу автор может выслать файлы для Компаса.

Автор приносит извинения за качество: снимки делались телефоном.

Подшипник передней ступицы москвич 2141 размеры

Ступицы

Рисунок 5.26. Ступица переднего колеса в узле подвески:

  1. поворотный кулак;
  2. болт крепления колеса;
  3. ступица переднего колеса;
  4. хвостовик корпуса наружного шарнира привода переднего колеса;
  5. шайба ступицы;
  6. подшипник ступицы;
  7. фиксатор колеса;
  8. стопорное кольцо;
  9. диск тормоза;
  10. А) отверстия для демонтажа подшипника ступицы;
  11. Б) ось вращения колеса – база для замера биения обода колеса.

Рисунок 5.27. Ступица заднего колеса в узле балки задней подвески:

  1. тормозной механизм;
  2. ступица заднего колеса;
  3. барабан тормоза;
  4. фиксатор колеса;
  5. стопорное кольцо;
  6. шайба;
  7. гайка ступицы;
  8. цапфа ступицы;
  9. колпак ступицы;
  10. болт колеса;
  11. А) расстояние между осью болта крепления амортизатора и лонжероном пола кузова;
  12. Б) отверстия для снятия подшипника.

В ступицах передних и задних колес применяются двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники с двусторонним уплотнением (см. рисунок 5.26 и 5.27), имеющие внутреннее разрезное кольцо. При изготовлении в полость подшипников перед установкой уплотнений закладывается пластичная (консистентная) смазка. Подшипники не требуют регулировок и замены смазки в течение срока службы подшипника, рассчитанного на весь срок службы автомобиля.

Читать еще:  Радиатор основной лада гранта с кондиционером

Без необходимости подшипники не снимать, так как выпрессованные подшипники для вторичного применения не пригодны.

Подшипник ступицы переднего колеса устанавливается с небольшим натягом на шейку ступицы 3 (см. рисунок 5.26) и также с натягом, примерно в два раза большим, чем на внутреннем кольце, по наружному диаметру в поворотный кулак 1 передней подвески. Подшипник в кулаке запирается стопорным кольцом 9.

Ступицы передних колес, изготавливаемые из хромистой стали, имеют во фланце 3 отверстия А (Ø 6,5 мм), служащие для установки приспособления для снятия подшипника.

Затяжка подшипника по внутреннему составному кольцу производится при помощи самоконтрящейся гайки 6 с резьбой М20х1,5. Момент затяжки гайки 180-200 Н·м. Гайка имеет буртик, обжатый по эллипсу. За счет обжатия часть резьбы гайки становится тугой и срабатывает, как стопорящий элемент.

Для обеспечения дополнительной защиты подшипника от грязи со стороны шарнира равных угловых скоростей предусмотрено дополнительное уплотнение, образуемое конусными поверхностями корпуса 4 шарнира и поворотного кулака 1 и работающее, как грязеотражатель за счет центробежного эффекта.

Подшипники ступиц задних колес унифицированы с подшипниками ступиц передних колес автомобилей ВАЗ-2108. Они устанавливаются по наружному диаметру во внутренней полости ступицы 2 (см. рисунок 5.27).

В ступице подшипник запирается кольцом 5. Внутренним составным кольцом подшипник установлен с натягом на цапфе 8 ступицы заднего колеса и затянут через опорную шайбу 6 гайкой 7 с резьбой М22х1,5. Момент затяжки 140-160 Н·м. Фиксация гайки на цапфе достигается вмятием буртика на гайке, как показано на рисунке 5.9, в пазы, профрезерованные на резьбовой части цапфы. Для дополнительного предохранения подшипника от грязи в ступицу со стороны фланца установлен с натягом колпак 9 (см. рисунок 5.27).

Во фланце цапфы ступицы выполнены три отверстия Б Ø 6,5 мм, служащие для снятия подшипника. Ступица с подшипником и тормозом в сборе крепится через фланец цапфы 40 (см. рисунок 5.9) к фланцу балки задней подвески четырьмя болтами 47 с резьбой M10х1,25, которые снабжены стопорящими несъемными коническими шайбами. На автомобилях первых выпусков установлены обычные пружинные шайбы («гровер»).

Сопрягаемые размеры деталей при посадке подшипников ступиц приведены в таблице 5.4.

Таблица 5.4. Сопрягаемые размеры деталей при посадке подшипников ступиц

Артикул: 256908(DAC 37720037) , артикулы доп.: 6-256908Е2С17

Код для заказа: 135855

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-23352 чертежа
  • ” href=”/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/kulak_teleskopicheskoiy_stoiyki_i_rychag_peredneiy_podveski-80/#part1904521″>Подшипник ступицы переднего колесаПодвеска / Кулак телескопической стойки и рычаг передней подвески
  • ” href=”/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/kulak_teleskopicheskoiy_stoiyki_i_rychag_peredneiy_podveski-80/#part1904520″>Подшипник ступицы переднего колесаПодвеска / Кулак телескопической стойки и рычаг передней подвески
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21412 чертежа

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Подшипник ступицы переднего колеса Москвич 2141. Новый.
    Номер:
    6-256908Е2С17 23ГПЗ.
    Хар-ка:
    Размеры, мм : 37x72x37
    d – диаметр внутренний, мм : 37
    D – диаметр внешний, мм : 72
    B/c – высота, мм : 37
    Масса, кг : 0,57
    Производитель : ГПЗ-23
    Применяемость:
    Москвич 2141
    Цена указана за 1 подшипник.

    Размер переднего ступичного подшипника москвич 2141

    Артикул: 256908(DAC 37720037) , артикулы доп.: 6-256908Е2С17

    Код для заказа: 135855

    • С этим товаром покупают
    • показать еще
    • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21412 чертежа
    • ” href=”/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/kulak_teleskopicheskoiy_stoiyki_i_rychagi_peredneiy_podveski-135/#part150248″>Подшипник ступицы переднего колесаПодвеска / Кулак телескопической стойки и рычаги передней подвески
    • ” href=”/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/kulak_teleskopicheskoiy_stoiyki_i_rychagi_peredneiy_podveski-135/#part150249″>Подшипник ступицы переднего колесаПодвеска / Кулак телескопической стойки и рычаги передней подвески
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-23352 чертежа
  • ” href=”/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/kulak_teleskopicheskoiy_stoiyki_i_rychag_peredneiy_podveski-80/#part1904521″>Подшипник ступицы переднего колесаПодвеска / Кулак телескопической стойки и рычаг передней подвески
  • ” href=”/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/kulak_teleskopicheskoiy_stoiyki_i_rychag_peredneiy_podveski-80/#part1904520″>Подшипник ступицы переднего колесаПодвеска / Кулак телескопической стойки и рычаг передней подвески
  • Трактора и комбайны / TIGARBO / АДС-65 чертежей
  • ” href=”/catalog/tigarbo-170/traktora_i_kombaiyny-39/ads_6-1250/83246_02_01_000_01_stoiyka_v_sbore-11/#part2996336″>Подшипник 6-256908Е2С17АДС-6 / 83246.02.01.000-01 Стойка в сборе
  • ” href=”/catalog/tigarbo-170/traktora_i_kombaiyny-39/ads_6-1250/83246_02_01_000_03_stoiyka_v_sbore-13/#part2996398″>Подшипник 6-256908Е2С17АДС-6 / 83246.02.01.000-03 Стойка в сборе
  • ” href=”/catalog/tigarbo-170/traktora_i_kombaiyny-39/ads_6-1250/83246_02_01_000_stoiyka_v_sbore-10/#part2996305″>Подшипник 6-256908Е2С17АДС-6 / 83246.02.01.000 Стойка в сборе
  • ” href=”/catalog/tigarbo-170/traktora_i_kombaiyny-39/ads_6-1250/83246_02_01_000_02_stoiyka_v_sbore-12/#part2996367″>Подшипник 6-256908Е2С17АДС-6 / 83246.02.01.000-02 Стойка в сборе
  • ” href=”/catalog/tigarbo-170/traktora_i_kombaiyny-39/ads_6-1250/83246_07_00_000_disk_otboiynyiy-21/#part2996519″>Подшипник 6-256908Е2С17АДС-6 / 83246.07.00.000 Диск отбойный

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Подшипник ступицы переднего колеса Москвич 2141. Новый.
    Номер:
    6-256908Е2С17 23ГПЗ.
    Хар-ка:
    Размеры, мм : 37x72x37
    d — диаметр внутренний, мм : 37
    D — диаметр внешний, мм : 72
    B/c — высота, мм : 37
    Масса, кг : 0,57
    Производитель : ГПЗ-23
    Применяемость:
    Москвич 2141
    Цена указана за 1 подшипник.

    Вобщем, пришло ему (подшипнику) время умереть. Они умер. Напоследок выл как зарезанный, истошным воем. А износ был таким, что аж колесо качалось со ступицей.

    Поэтому- замена. Изучив прайс Экзиста, выяснил что самый дешевый “кетай” стоит там 420 рублей. В то же время, сравнив размеры подтвердил информацию о том что подходит к нам подшипник с Москвича 2141 передний ступичный. Вологодский (VBF) я не нашел в Липецке, в Воронеже парни видели по 500 рублей, поэтому пошел и купил некий “АТ” за 360р — местные москвичеводы их хвалили. Кстати у самого на Реногоре стоит уже давно “Герцог” (Herzog), отзывы о котором были так скажем не очень. А вот живет уже почти 90 ткм. Ну ладно, отвлекся.
    Вот значит этот подшипник.:

    Каталожный номер 256908. Размеры 37мм внутренний, 72мм наружный, 37мм высота.

    Кстати, если вдруг понадобится гайка ступичная (а по техноте она нужна новая) тоже подходит от ступицы 41 москвича Любая — задняя, передняя… Одинаковые они почти. Задняя только с буртиком для законтривания.

    Итак, поехали разбирать. У кого диски литые — надо снять колпачок ступичной гайки и далее головкой на 30 и рычагом 1-1.5 м открутить ступичную гайку. WD 40 приветствуется!
    На фото этой операции нет, и так все ясно с этим
    Машина должна стоять на земле, рекомендуется надавить на тормоз, чтобы диск был жестко закреплен и не ерзал под вашими усилиями.

    Дальше снимаем колесо, и используем его как табуретку

    Теперь надо открутить тормозной диск. Головкой TORX T-40. Я делал так:

    Теперь надо снять тормозную скобу в сборе. Сфотографировать забыл, но снимается она несложно. Желательно иметь “короткий” (100 мм) удлинитель и головку на 17. Руль выкручивается до упора вправо и получается отличный доступ к ним.

    Снимаем тормозную скобу и подвешиваем проволокой к пружине. Чтобы шланг был не натянут и не перекручен.

    На этом моменте книга говорит что надо снять тормозной диск… У кого получится- снимайте. Киянкой с внутренней стороны, и он должен сняться со ступицы, но… У меня не снялась. Ну и фиг с ней.

    Головкой TORX T-30 откручиваем датчик ABS (у кого есть). Отсоединяем разъем. Вынимаем провод с резиновыми втулками из кронштейна. И снимаем его. У меня опять не снялся Ну и ладно, пусть стоит. Особо не мешает.

    Неплохо бы теперь сдернуть ступицу. В камасутре рекомендуют использовать специальный съемник. Можно использовать трехлапый съемник, уперев его в вал привода.
    Можно так же выпрессовать ее после снятия всего поворотного кулака в сборе. Но я поступил по другому.
    Вот так

    Берем 4 болта от головки мотора Renault F3R. Они как раз подходят по диаметру и шагу резьбы. Закручиваем их в отверстия колесных болтов, тянем крест накрест. Резьба у нас на ступице, а упираются они в поворотный кулак. И стягивают ступицу ничуть не хуже съемника или пресса. У меня снялось вместе с тормозным диском, получилось вот так:

    На подшипнике следы ржавчины. А на диске следы соскочившей кувалды да и вообще под замену его, или под расточку.

    А вот что внутри подшипника

    Ничего хорошего, вобщем.

    Теперь надо отсоединить рулевой наконечник от поворотного кулака. У кого наконечник “Sasic” — внутрь его пальца можно вставить шестигранник на 5, удерживая палец от проворачивания. У кого такого отверстия нет, придется поддавить снизу наконечник домкратом и открутить гайку. Чтобы вынуть палец, может понадобиться съемник. мне не понадобился

    Дальше откручиваем 2 болта крепления кулака к амортизатору. Головка на 21. Момент — большой, я использовал свою верную трубу. После откручивания гаек, болты выбить “выколоткой из мягкого металла” (с) книги.

    Наклоняем поворотный кулак на себя,

    и откручиваем 2 нижних болта шаровой. Ключ на 16 + головка на 16.

    Ну вот, теперь можно получить всю ступицу в наши шаловливые ручки

    Шаровую можно не откручивать.

    Теперь нам понадобятся такие вещи:
    1. Набор кувалд.

    Читать еще:  Признаки неисправности главного цилиндра сцепления

    2. Съемник переднего ступичного подшипника Москвича 2141. Удобен хорошим набором шайб подходящего диаметра а так же кольцом- проставкой.

    И так, поехали с выпрессовкой. Вынули стопорное кольцо из кулака отверткой, отложили в сторону. Еще пригодится. Берем проставку

    Кладем ее на что нибудь металлическое и массивное. Наковальню, например. Я вместо наковальни использую подушку от трактора Дт-75. Замечательная вещь.

    Выковыриваем сепаратор и шарики, оставшиеся в подшипнике. Можно и с ними, но лучше выковырять. Берем подходящую шайбу из набора съемника, кладем ее на внутреннее кольцо подшипника, сверху ставим головку или что под рукой — по ней будем наносить нежные удары кувалдой. Располагаем кулак на наковальне так, чтобы он с ней не контактировал, только с кольцом! А то сломается.

    Теперь начинаем выбивать. Нежнее, только. Нежнее.

    Выбили. Получили голенький поворотный кулак. Сразу смазываем внутреннюю поверхность моторным маслом, чтобы не забыть.

    Лечение суставов

    Сайт про суставы

    Подшипник ступичный москвич 2141 размеры

    Вобщем, пришло ему (подшипнику) время умереть. Они умер. Напоследок выл как зарезанный, истошным воем. А износ был таким, что аж колесо качалось со ступицей.

    Поэтому- замена. Изучив прайс Экзиста, выяснил что самый дешевый «кетай» стоит там 420 рублей. В то же время, сравнив размеры подтвердил информацию о том что подходит к нам подшипник с Москвича 2141 передний ступичный. Вологодский (VBF) я не нашел в Липецке, в Воронеже парни видели по 500 рублей, поэтому пошел и купил некий «АТ» за 360р — местные москвичеводы их хвалили. Кстати у самого на Реногоре стоит уже давно «Герцог» (Herzog), отзывы о котором были так скажем не очень. А вот живет уже почти 90 ткм. Ну ладно, отвлекся.
    Вот значит этот подшипник.:

    подшипник кат. № 256908

    Каталожный номер 256908. Размеры 37мм внутренний, 72мм наружный, 37мм высота.

    Кстати, если вдруг понадобится гайка ступичная (а по техноте она нужна новая) тоже подходит от ступицы 41 москвича Любая — задняя, передняя… Одинаковые они почти. Задняя только с буртиком для законтривания.

    Итак, поехали разбирать. У кого диски литые — надо снять колпачок ступичной гайки и далее головкой на 30 и рычагом 1-1.5 м открутить ступичную гайку. WD 40 приветствуется!
    На фото этой операции нет, и так все ясно с этим
    Машина должна стоять на земле, рекомендуется надавить на тормоз, чтобы диск был жестко закреплен и не ерзал под вашими усилиями.

    Дальше снимаем колесо, и используем его как табуретку

    Теперь надо открутить тормозной диск. Головкой TORX T-40. Я делал так:

    откручивание тормозного диска

    Использовал колесные болты и трубу для упора, чтобы диск не проворачивался.

    Теперь надо снять тормозную скобу в сборе. Сфотографировать забыл, но снимается она несложно. Желательно иметь «короткий» (100 мм) удлинитель и головку на 17. Руль выкручивается до упора вправо и получается отличный доступ к ним.

    Снимаем тормозную скобу и подвешиваем проволокой к пружине. Чтобы шланг был не натянут и не перекручен.

    На этом моменте книга говорит что надо снять тормозной диск… У кого получится- снимайте. Киянкой с внутренней стороны, и он должен сняться со ступицы, но… У меня не снялась. Ну и фиг с ней.

    Головкой TORX T-30 откручиваем датчик ABS (у кого есть). Отсоединяем разъем. Вынимаем провод с резиновыми втулками из кронштейна. И снимаем его. У меня опять не снялся Ну и ладно, пусть стоит. Особо не мешает.

    Неплохо бы теперь сдернуть ступицу. В камасутре рекомендуют использовать специальный съемник. Можно использовать трехлапый съемник, уперев его в вал привода.
    Можно так же выпрессовать ее после снятия всего поворотного кулака в сборе. Но я поступил по другому.
    Вот так

    Берем 4 болта от головки мотора Renault F3R. Они как раз подходят по диаметру и шагу резьбы. Закручиваем их в отверстия колесных болтов, тянем крест накрест. Резьба у нас на ступице, а упираются они в поворотный кулак. И стягивают ступицу ничуть не хуже съемника или пресса. У меня снялось вместе с тормозным диском, получилось вот так:

    ступица с диском и остатком подшипника

    На подшипнике следы ржавчины. А на диске следы соскочившей кувалды да и вообще под замену его, или под расточку.

    А вот что внутри подшипника

    Ничего хорошего, вобщем.

    Теперь надо отсоединить рулевой наконечник от поворотного кулака. У кого наконечник «Sasic» — внутрь его пальца можно вставить шестигранник на 5, удерживая палец от проворачивания. У кого такого отверстия нет, придется поддавить снизу наконечник домкратом и открутить гайку. Чтобы вынуть палец, может понадобиться съемник. мне не понадобился

    Дальше откручиваем 2 болта крепления кулака к амортизатору. Головка на 21. Момент — большой, я использовал свою верную трубу. После откручивания гаек, болты выбить «выколоткой из мягкого металла» (с) книги.

    Наклоняем поворотный кулак на себя,

    поворотный кулак откручен от стойки. датчик ABS не снят.

    и откручиваем 2 нижних болта шаровой. Ключ на 16 + головка на 16.

    Ну вот, теперь можно получить всю ступицу в наши шаловливые ручки

    Шаровую можно не откручивать.

    Теперь нам понадобятся такие вещи:
    1. Набор кувалд.

    2. Съемник переднего ступичного подшипника Москвича 2141. Удобен хорошим набором шайб подходящего диаметра а так же кольцом- проставкой.

    съемник подшипника 2141

    Можно конечно и без него, используя подходящие отрезки труб и шайб.

    И так, поехали с выпрессовкой. Вынули стопорное кольцо из кулака отверткой, отложили в сторону. Еще пригодится. Берем проставку

    Кладем ее на что нибудь металлическое и массивное. Наковальню, например. Я вместо наковальни использую подушку от трактора Дт-75. Замечательная вещь.

    Выковыриваем сепаратор и шарики, оставшиеся в подшипнике. Можно и с ними, но лучше выковырять. Берем подходящую шайбу из набора съемника, кладем ее на внутреннее кольцо подшипника, сверху ставим головку или что под рукой — по ней будем наносить нежные удары кувалдой. Располагаем кулак на наковальне так, чтобы он с ней не контактировал, только с кольцом! А то сломается.

    Теперь начинаем выбивать. Нежнее, только. Нежнее.

    Выбили. Получили голенький поворотный кулак. Сразу смазываем внутреннюю поверхность моторным маслом, чтобы не забыть.

    голенький поворотный кулак. смазан моторным маслом.

    Теперь запрессовываем новый подшипник. Ставим его в отверстие, сверху кладем широкую шайбу.
    Можно использовать старый подшипник.

    Аккуратно постукивая, сажаем подшипник на свое родное место. Следим чтобы не было перекосов!
    Можно использовать и съемник для запрессовки. Я попробовал — без тисков нереально тяжело.
    Вот так это выглядело

    запрессовка съемником. нафиг, неудобно

    В конечном итоге получаем запрессованый подшипник:

    Не забудем поставить стопорное кольцо! (я забыл. пришлось прямо на машине корячиться потом)

    Вот подшипник со стороны запрессовки ступицы

    Теперь подготовим ступицу. На ней осталась внутренняя обойма подшипника. Аккуратно, не повредив ступицу подрежем ее болгаркой, максимально близко к ступице. Стукнем молотком по ней, она (обойма) и лопнет:


    Подковыриваем ее отверткой и снимаем

    Ступица готова. Теперь надо ее запрессовать в подшипник.

    Запрессовкой лучше заниматься все же на пеньке — он смягчит удары.
    Кладем ступицу на пенек, сверху кладем поворотный кулак. Берем шайбу такого размера, чтобы давило на внутреннее кольцо подшипника, запрессовываем ступицу в подшипник.

    Можно использовать старую обойму:

    Или съемник по назначению )))

    Сборка почти в обратном порядке, но лучше сделать так:
    1. шаровую все таки вынуть из поворотного кулака
    2. прикрутить ее к рычагу
    3. поворотный кулак одеть на привод, насколько возможно (лезет довольно туго), накрутить гайку привода, вставить в кулак шаровую. тут возможно потребуется помощь друга — надавить на рычаг вниз, чтобы было легче. При этой операции постараться не выдернуть привод из коробки. Я сдернул со шлицев 🙂

    4. Вставить кулак в пазы стойки и вставить болты, зятянуть.

    Ну дальше в обратной последовательности…
    Не забыть затянуть гайку привода. Большим моментом! обязательно! Пока гайка не затянута, машину не катать!

    Пока датчик ABS не подсоединен, зажигание лучше не включать, иначе выскочит ошибка. Которая впрочем, уберется через 500м пути.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector