Oreanda-online.ru

Подогреватель тосола на уаз 469

Подогреватель тосола на уаз 469

Если я правильно понял, то у тебя сейчас подключено, как на этом рисунке . Забор ОЖ со сливного крана на блоке под коллектором, а подача в “подачу” печки.

А при включении подогревателя ты закрываешь кран(я нарисовал его), что бы теплая ОЖ шла не через печку, а сразу в блок через краник под циферкой №2 .
И тройник(я нарисовал) должен быть расположен именно так, как и нарисован (отводом вниз и отвод направлен именно в эту сторону) .

RUSLAN-VOLOGDA
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для RUSLAN-VOLOGDA
Найти ещё сообщения от RUSLAN-VOLOGDA

То есть, Забор ОЖ с блока (сливной краник), а подача тёплой ОЖ в обратку печки . Как на этом рисунке .

Если так, то куда отвод тройника повернуть . Как по №1 или под№2 (номера нарисованы) .

28.01.2012, 01:05 #14
RUSLAN-VOLOGDA
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для RUSLAN-VOLOGDA
Найти ещё сообщения от RUSLAN-VOLOGDA

Если я правильно понял, то у тебя сейчас подключено, как на этом рисунке . Забор ОЖ со сливного крана на блоке под коллектором, а подача в “подачу” печки.

http://fotki.yandex.ru/users/ruslan-. a/view/495551/

А при включении подогревателя ты закрываешь кран(я нарисовал его), что бы теплая ОЖ шла не через печку, а сразу в блок через краник под циферкой №2 .
И тройник(я нарисовал) должен быть расположен именно так, как и нарисован (отводом вниз и отвод направлен именно в эту сторону) .

28.01.2012, 01:06 #15
Серж 469 б
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Серж 469 б
Найти ещё сообщения от Серж 469 б

Я уже всю голову сломал, как подключить Старт-М для более эффективного и быстрого прогрева двигателя.
У меня УАЗ 31622 СИМБИР с двигателем ЗМЗ 409. Система охлаждения как на УАЗ Хантер с двигателем ЗМЗ 409.
На расширительном бачке только один шланг снизу, который подсоединен к тонкой трубке на заливной горловине радиатора.
Вот фото моей машины:

http://fotki.yandex.ru/users/ruslan-. a/view/495240/

№1- верхний патрубок радиатора, №5 -Термостат, №2 – нижний патрубок радиатора, №3 – Сливной краник в блоке двигателя, №4 – Тонкая трубка заливной горловины радиатора. К этой трубке подсоединен шланг от расширительного бачка.

Есть 4 варианта:

1 вариант: забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер.

2 вариант: забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг “подачи” печки. Но, я слышал, что при таком варианте подключения возможна потеря эффективности работы печки салона .

3 вариант: забор ОЖ сделать из под датчика указателя температуры (аварийного) через переходник. Подача нагретой ОЖ в блок двигателя через штуцер, где сейчас стоит сливной краник. Подогреватель необходимо разместить как можно ниже относительно сливного крана.

4 вариант: Забор ОЖ с сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача нагретой жидкости в обратку печки. Врезанный в обратку тройник сделать отводом вверх, чтобы ОЖ текла в сторону помпы.

Мне кажется, что самый идеальный вариант в моём случае под №1. Он и проще и доступнее, а самое главное, что там соблюдены сразу все правила установки: а) Соединение подогревателя с системой охлаждения должно осуществляться в двух удаленных друг от друга местах (вход подогревателя и выход из подогревателя).
б) Вход подогревателя должен соединяться с нижней точкой системы охлаждения; выход из подогревателя с верхней точкой.
в) Вход в подогреватель НЕ должен располагаться выше точки присоединения к двигателю. (Я его постараюсь установить ниже нижнего патрубка радиатора), как изображено на этой фотографии:

Но на форуме кто-то писал, что установил подогреватель, как в варианте №1. Нагрев идет, но малоэффективно, т.к. подогреватель часто отключается из-за сильно нагретой жидкости в самом себе.

Второй вариант не очень, т.к. печка может начать хуже работать.

Третий вариант слишком замудрён, да и переходник нужен, чтобы аварийный датчик можно было обратно вкрутить.

Четвёртый вариант вроде такой же, как и у тебя подключено .

ГЛАВНОЕ, ЧТО БЫ ЭФФЕКТИВНО И БЫСТРО НАГРЕВАЛСЯ ДВИГАТЕЛЬ .
КАК ДУМАЕШЬ, КАКОЙ ВАРИАНТ САМЫЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ .
ИЛИ ЕСТЬ У ТЕБЯ НА ПРИМЕТЕ ЕЩЁ СХЕМА .

Блог про Уаз

На всех автомобилях Уаз-3151 и на отдельных автомобилях Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 и Уаз-31513 устанавливался пусковой подогреватель, предназначенный для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже минус 15 градусов за счет подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. Топливом для пускового подогревателя служил бензин применяемый для двигателя.

Пусковой подогреватель Уаз-3151, общее устройство.

Основной частью подогревателя является котел не разборной конструкции, полости которого постоянно соединены с системой охлаждения двигателя с помощью подводящего и отводящего штуцеров и резиновых шлангов с хомутами. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.

В нижней части котла находятся сливной краник и дренажная трубка соединенная с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча накаливания, а в другое — штуцер топливопровода. Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет воронку с пробкой, соединенную с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом.

Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора через шланг. К выпускному патрубку котла подсоединена насадка с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка подводится к масляному картеру двигателя.

Схема экранированного электрооборудования автомобилей Уаз-3151 и Уаз-31513 с включением электрической схемы пускового подогревателя.

Принцип работы пускового подогревателя Уаз-3151.

Топливо в котел пускового подогревателя подается самотеком из поплавковой камеры карбюратора через краник с регулировочной иглой. В более ранних версиях подогревателя, он оснащался собственным отдельным топливным бачком. Для подачи воздуха в подогреватель на щитке облицовки радиатора установлен вентилятор с односкоростным электроприводом.

Топливо в карбюратор подкачивается электробензонасосом, установленным на левой передней части двигателя. Электробензонасос включен в систему питания параллельно основному насосу и предназначен для кратковременной работы, поэтому после пуска двигателя необходимо его выключить.

Поскольку электровентилятор подогревателя имеет одну скорость, то первоначально при разжигании котла рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающее пламя. При появлении устойчивого горения, которое определяется по шуму, надо включить вентилятор постоянно.

Зажигание топливовоздушной смеси производится свечой накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания.

Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу : котел — трубопровод отводящий — рубашка системы охлаждения двигателя — трубопровод подводящий — котел. Выхлопные газы, выходящие из котла, подогревают масло в картере двигателя.

Управление подогревателем осуществляется со щитка управления. Спираль накаливания на щитке служит для уменьшения напряжения в цепи свечи накаливания до 4 Вольт и визуального контроля ее включения.

Порядок запуска пускового подогревателя Уаз-3151.
Если в качестве охлаждающей жидкости применяется вода.

В исключительных случаях, в качестве охлаждающей жидкости для двигателя Уаз-3151 допускается применение воды. В условиях низких температур окружающего воздуха, после окончания дневной эксплуатации автомобиля, при постановке его на длительную стоянку, вода сливается из системы охлаждения двигателя. В этом случае перед запуском пускового подогревателя надо предварительно подготовить 10 литров чистой воды в одной емкости и отдельно еще 3 литра в другой.

Перед началом работы с пусковым подогревателем надо вывернуть пробку из его заливной воронки и снять крышку радиатора , затем прочистить отверстие дренажной трубки для обеспечения слива избытка бензина в момент пуска подогревателя.

После этого откинуть удлинитель насадки выпускного патрубка в рабочее положение и включить выключателем на щитке управления электробензонасос, подкачав топливо в карбюратор. Включить электродвигатель вентилятора на 10-20 секунд, при этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя. Выключить электродвигатель вентилятора и включить свечу накаливания.

Рычажок выключателя удерживать в течении 15-20 секунд во включенном положении до накала свечи. Накал свечи определять по свечению контрольной спирали на щитке управления подогревателем. Открыть краник подачи топлива на 1-1.5 оборота и через 3-5 секунд включить вентилятор.

Первоначально, при разжигании котла, рекомендуется включать электровентилятор прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающего пламени.

Как только послышится первый хлопок-вспышка в камере сгорания, включить вентилятор постоянно. При этом должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. Если пусковой подогреватель не будет работать, то прекратить подачу топлива, продуть камеру сгорания и газоходы котла и повторить пуск заново.

После того как пусковой подогреватель начнет работать устойчиво, отключить свечу накаливания, отрегулировать подачу топлива таким образом, чтобы не было выброса пламени, и без промедления залить через заливную воронку котла подогревателя 3 литра воды. Когда охлаждающая жидкость в двигателе нагреется, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, затем запустить двигатель обычным порядком и заполнить систему охлаждения водой до нормы.

После этого выключить электробензонасос, закрыть краник подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключить электродвигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга.

Вернуть удлинитель насадки выпускного патрубка в походное положение и начинать движение автомобиля после прогрева жидкости в системе охлаждения двигателя до температуры 60-70 градусов по указателю температуры на щитке приборов.

Если в качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающая жидкость.

Порядок запуска пускового подогревателя остается тот же, за тем исключением, что уже не надо будет готовить воду и заполнять жидкостью систему охлаждения двигателя после запуска и начала устойчивой работы подогревателя.

Возможные неисправности пускового подогревателя Уаз-3151.

Если пусковой подогреватель вообще не запускается, то возможно неисправна свеча накаливания или контрольная спираль накаливания, в прорези не видно ее свечения. Или напряжение аккумуляторной батареи недостаточное. Если во время запуска и работы пускового подогревателя происходит срыв пламени или затухание горения, то следует немного увеличить открытие топливного крана.

Обслуживание и уход за пусковым подогревателем Уаз-3151.

Уход при повседневной эксплуатации заключается в контроле за герметичностью трубопроводов, шлангов, кранов и их соединений, осмотре и протяжке креплений пускового подогревателя, очистке от нагара свечи накаливания.

При подготовке к зимнему периоду эксплуатации, надо очистить котел пускового подогревателя от грязи, промыть его жидкостные рубашки, прочистить дренажную трубку, продуть газоходы сжатым воздухом, очистить от грязи резьбу пробки заливной воронки котла, насадку с удлинителем и лоток. При переходе на летний режим эксплуатации — вывернуть пробку заливной горловины котла подогревателя и смазать ее.

Подогреватель тосола на уаз 469

ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения пуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха (ниже —15°С) за счет подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя.

Топливом для подогревателя служит бензин, применяемый для двигателя.

Основной частью пускового подогревателя является котел 22 (рис. 50) неразборной конструкции, полости которого постоянно соединены с жидкостной рубашкой системы охлаждения двигателя с помощью подводящего 6 и отводящего 7 штуцеров и резиновых шлангов с хомутами.

Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.

Котел установлен с правой стороны двигателя на приваренном к лонжерону рамы кронштейне и крепится к нему хомутами.

В нижней части котла имеется сливной кран 17 и дренажная трубка 11, соединенная с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута запальная свеча в, а в другое—штуцер топливопровода, идущего от топливного бачка 14 подогревателя.

В топливопровод включены муфта 12.с жиклером и топливный игольчатый кран 13 с фильтром. Топливный бачок имеет заливную горловину с пробкой 16 и пароотводящую трубку /5.

Топливный бачок крепится хомутом к кронштейну на щитке под капотом справа от радиатора охлаждения.

Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет воронку с пробкой 5, соединенную с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом. При отворачивании пробки заливную горловину котла поддерживайте ключом снизу за шестигранник во избежание скручивания шлангов.

• Электрическая схема пускового подогревателя показана на схеме электрооборудования автомобиля УАЗ-469.

Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора отопителя через патрубок и гофрированный шланг.

К выпускному патрубку котла подсоединяется насадок 9 с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка 10 подводится к масляному картеру двигателя.

Рис. 50. Пусковой подогреватель:

Топливо подается в камеру сгорания котла самотеком из топливного бачка 14 через кран 18 и муфту 12 с жиклером. Для сгорания топлива в камеру сгорания котла одновременно через шланг 18 с помощью вентилятора отопителя подается под давлением воздух.

Зажигание топливовоздушной смеси производится свечой 8 накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания. Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу: котел — трубопровод отводящий — рубашка системы охлаждения двигателя— трубопровод подводящий — котел. Выпускные газы, выходящие из котла, подогревают масло в картере двигателя. Управление подогревателем (кроме подачи топлива) осуществляется со щитка 1, на котором установлены переключатель.? вентилятора, выключатель 4 свечи и спираль 2 с корпусом в сборе. Спираль служит для уменьшения напряжения в цепи свечи 8 (до 4В) и визуального контроля ее включения.

Правила пользования пусковым подогревателем

1. При пользовании подогревателем помните, что невнимательное обращение с ним, а также его неисправность могут послужить причиной пожара.

2. Перед использованием подогревателя изучите его устройство, работу, порядок пуска и технического обслуживания.

3. При прогреве двигателя водитель должен постоянно следить за работой подогревателя до его выключения.

4. Запрещается прогрев двигателя в помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления газами.

5. Содержите в чистоте и исправности пусковой подогреватель, а также двигатель, замасленность и подтекание топлива могут послужить причиной пожара.

6. Запрещается пуск подогревателя без жидкости в котле.

7. Держите топливный бачок в летнее время без топлива.

Порядок пуска двигателя при применении подогревателя

1. Подготовьте 10 л жидкости и отдельно еще 3 л в другой емкости.

2. Закройте жалюзи радиатора и откройте капот двигателя. Отключите масляный радиатор и наденьте утеплительный чехол двигателя.

3. Снимите пробку радиатора и выверните пробку из заливной воронки подогревателя.

4. Откройте воздушную заслонку рычагом 20 (см. рис. 50).

5. Прочистите отверстие дренажной трубки 11 для обеспечения слива избытка бензина в момент пуска.

6. Откиньте удлинитель насадка 9 в рабочее положение.

7. Проверьте наличие бензина в бачке и при необходимости долейте.

8. Включите выключатель «массы» автомобиля.

9. Включите переключателем 3 на 15. 20 с электродвигатель вентилятора на большую частоту вращения. При этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя.

10. Выключите электродвигатель вентилятора и выключателем 4 включите свечу 8.

Рычажок переключателя удерживайте во включенном положении до накала свечи 15. 20 с. Накал свечи определяйте по контрольной спирали 2.

11. Откройте кран 13 подачи топлива и через 3. 5 с включите переключателем 3 электродвигатель вентилятора на малую частоту вращения. Если электродвигатель вентилятора работать не будет (возможно при минус 30°С и ниже), то переключите его на большую частоту вращения.

12. Переключите электродвигатель вентилятора на большую частоту вращения при первом хлопке (вспышке) в камере сгорания. При этом должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. После того как подогреватель начнет устойчиво работать, отключите свечу накаливания и немедленно залейте через заливную воронку 3 л жидкости. Если подогреватель не будет работать, то немедленно прекратите подачу топлива, продуйте, как было указано выше, камеру сгорания и газоходы котла и повторите пуск.

13. Проверните, когда жидкость в двигателе нагреется, несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой при выключенном сцеплении. Вал должен легко проворачиваться, при этом на пусковой рукоятке должно отчетливо ощущаться сопротивление компрессии.

14. Пустите двигатель обычным порядком. Закройте сливной кран радиатора.

15. Заполните после пуска двигателя систему охлаждения жидкостью до заполнения объема и закройте пробку радиатора.

16. Закройте кран подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключите электродвигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга.

17. Закройте воздушную заслонку. При этом заслонка перекроет воздухоподводящий патрубок котла подогревателя.

18. Долейте топливо в топливный бачок котла подогревателя.

19. Начинайте движение автомобиля после прогрева системы охлаждения двигателя до температуры 60. 70°С (по указателю температуры на щитке приборов).

Техническое обслуживание подогревателя. При пользовании в эксплуатации подогревателем следите за тем, чтобы не было подтеков охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов. Обнаруженные неисправности устраните. Осматривайте и подтягивайте крепление подогревателя, топливного бачка, приборов управления, очищайте от нагара свечу накаливания.

При переходе к зимнему сезону эксплуатации:

1. Снимите котел подогревателя с автомобиля, очистите его от грязи, промойте жидкостные рубашки котла, прочистите дренажную трубку, продуйте газоходы воздухом.

2. Снимите топливный бачок, выверните кран с фильтром, отверните муфту с жиклером, промойте их в керосине или бензине, а затем продуйте сжатым воздухом.

3. Отверните и очистите резьбу пробки заливной горловины котла.

4. Очистите от грязи насадок с удлинителем и лоток.

5. Установите на место снятые узлы и детали.

При переходе к летнему сезону эксплуатации выверните пробку заливной горловины котла подогревателя, смажьте ее и установите на место.

Возможные неисправности пускового подогревателя двигателя автомобиля УАЗ-469

Подогреватель не работает

28.01.2012, 01:27 #16
1. Неисправна запальная свеча или контрольная спираль накаливания (в прорези не видно накала)

2. Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи

3. Не поступает топливо в камеру сгорания

4. Не работает электродвигатель вентилятора с малой частотой вращения

Проверьте, если необходимо, замените свечу или спираль

Проверьте наличие топлива в бачке, при необходимости долейте.

Прочистите жиклер в муфте

Переключите электродвигатель вентилятора на большую частоту вращения и прикройте наполовину воздушную заслонку

Срыв пламени и затухание горения

Слишком малая подача топлива Дозаправьте топливом бачок.

Прочистите жиклер. Увеличьте открытие топливного крана

Сильное дымление через выпускной насадок Электродвигатель не работает при переключении на большую частоту вращения вентилятора

Подзарядите аккумуляторную батарею
Замените щетки или пружины

Устраните заклинивание вала и смажьте подшипники

Подогреватель тосола на уаз 469

для уаза это есть спички, дрова (вобщем чтоб воду-антифриз нагреть) и собственно вода. и усё! 🙂

надо автономный брать

в тайге розетку где найдешь?

кто-то тут отписывался

что зимой на буханке ездили на рыбалку и там несколько дней двигатель не заводили. Была у них хитрая буржуйка с котлом, встроенным в систему охлаждения автомобиля:) дров в лесу много.

Надо с собой возить паяльную лампу.

Да п.лампа + труба на 75мм длиной 3м.+брезент 14м.

По крайней мере у мня так было. И никакие морозы не страшны. А для подогревателья просто и тупо надо менять шланги на более побольше. Тогда не будет выходит из строя.

я себе ставил данное чудо могу сказать одно

все которые продаются и типа импортные и так далее всё это фуфло один сам по себе перегорел (Рус), второй поставил импортный и постоянно за ним смотрел но он тоже сгорел ещё и машину чуть не с полил вовремя дым заметили из под капота. Но штука нужная всю зиму машина стояла на улице проблем с запуском не было. После всего этих опытов сделал сам из куска трубы и тэна. и все проблемы ушли в прошлое. Самому его сварить нет ни чего сложного.

А как клапана смастерил?

да не надо там не какого клапана

там система немного по другому устроена. да забыл минус описать магазинных обогревателей они монтируются вместо датчика температуры и датчик через переходник врать начинает не очень удобно

Щас продаютсЯ которым просто патрубки подводишь , как электропомпе..

У меня на сурфе стоит – хорошо

В деревне не надо гараж где-то искать))))

у меня после продажи уаза осталась дизельная вебаста могу продать 42-23-06

Я в тайге на авто не поеду. У меня буран есть.А подогреватель Северс у мя имеется он должен монтироватся нижнем потрупке радиатора.там свякие при бомбасы имеются в комплекте.

можна делать так

берешь сухой тен,у меня было 0.7 квт,акуратно сгибаешь по форме поддона,прикрепляешь к поддону.Утром включаешьна час ,масло со щупа капаеть,заводиться по летнему

Может кто доработает идею? Где-то когда-то прочитал

Можно во внутрь поддона вмонтировать нагреватель от устройства для вулканизации камеры.(Бывают же маленькие, на 12 вольт)А вот на каком авто и как – это как позволит конструкция двигателя Установить нужно так, чтобы контакты оставались снаружи. Я сам не пробовал – не было необходимости, а идею запомнил. вчем минусы и плюсы – вам решать.

Может лучше приварить?

на ступе (зил157)

у меня в поддон картера был вставлен (герметично) ТЭН от чайника 220в.
5 минут и из маслозаливной горловины дым валит, только надо масло часто доливать.

еше кто нить посоветуйте пожалуста

все что нужно – это 4 вещи

1. Колорифер за 15 т.р.
2. автономка за 5 т.р.
3. солярка для колорифера (1 канистра, 1 литр обогревает легковую машину за 30 минут полностью, двигатель, ходовку, даже салон).
4. Брезент чтоб обтянуть авто.

под автономкой подразумевается

генератор, или как там еще называют, дизель генератор? Короче, работает на бензине, и дает электричество:=), Стакан бензина надолго хватит, по крайней мере для разогрева 1 л/авто. Эти 2 вещи вполне компакты, вместе составят примерно 20 кг.

Это я по своему опыту говорю.

отто розетка5а холбонор подогреватель туох куьа5аный.бааллар дии тосолы сылытар

У меня для этого имеется хорошая паяльная лампа.

Зачем заморачиваться, УАЗ заводят на морозе обычно в лесу. Я даже не вожу специально для этих целей с собой брезент. Достаточно окучковать снег вокруг, чтобы небыло продувания. Через полчаса заводится на любом морозе. Паяльная лампа много места не занимает, бензин всегда в наличии, снега тоже полно. Нет проблем.

насчет паяльной лампы.

Я думаю, разогрев паяльной лампой- это нещадящий режим. масло меняет вязкозть

арыыны сылытары билэбин.тосолы сылытар подогреватель ордук курдук гараж топить лень.

Если есть 220 вольт

самый лучший обогреватель это простой тепловентилятор мощностью 1500-2000 вт , поставил под капот и включил в розетку , полностью замороженый уазик легко заводится даже в 50 градусный мороз ,время разморозки 6-10 часов , а в лесу берется обыкновенное ведро ,прорубается дырка внизу сбоку ,чтоб зашел носик паяльной лампы и ставится под картер как можно впритык , одной заправки паяльника хватает на разморозку ,только надо все время присматривать а то загореться может . Еще есть один способ ,когда под рукой нет паяльника ,а нужно заночевать в ютяне ,с вечера когда масло теплое ,его сливаешь в ведро ,масло фильтр тоже откручиваешь , а утром заливаешь предварительно подогретое масло и закручиваешь фильтр ,если забыть про фильтр там масло замерзнет и не будет давления

Автомобиль УАЗ-469

Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469

Как устроен предпусковой подогреватель, из каких частей состоит? Основной частью пускового подогревателя является котел 22 неразборной конструкции, полости которого постоянно соединены с жидкостной рубашкой системы охлаждения двигателя с помощью подводящего 6 и отводящего 7 штуцеров и резиновых шлангов с хомутами. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость. Котел установлен с правой стороны двигателя на приваренном к лонжерону рамы кронштейне и крепится к нему хомутами. В нижней части котла имеется сливной кран 17 и дренажная трубка 11, соединенная с камерой сгорания котла.

Как устроен пусковой подогреватель УАЗ-469, запчасти: 1 — щиток управления; 2 — спираль; 3 — переключатель; 4 — выключатель; 5 — пробка заливной воронки; 6 — подводящий штуцер; 7 — отводящий штуцер; 8 — запальная свеча: 9 — насадок котла; 10 — лоток; 11 — дренажная трубка; 12 — соединительная муфта с жиклером; 13 — топливный кран; 14 — топливный бачок; 15 — пароотводящая трубка; 16 — пробка топливного бачка; 17 — сливной кран; 18 — шланг; 19 — электродвигатель с вентилятором; 20 — рычаг воздушной заслонки (при работе котла заслонка должна быть открыта); 21 — гайка-барашек; 22 — котел подогревателя.

В камере сгорания котла есть два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута запальная свеча, а в другое — штуцер топливопровода, идущего от топливного бачка 14 подогревателя. В топливопровод включены муфта 12 с жиклером и топливный игольчатый кран 13 с фильтром. Топливный бачок имеет заливную горловину с пробкой 16 и пароотводящую трубку 15. Топливный бачок крепится хомутом к кронштейну на щитке под капотом справа от радиатора охлаждения. Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет воронку с пробкой 5, соединенную с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом. При отворачивании пробки заливную горловину котла поддерживайте ключом снизу за шестигранник во избежание скручивания шлангов. Воздух в камеру сгорания котла подходит от вентилятора отопителя через патрубок и гофрированный шланг. К выпускному патрубку котла подсоединяется насадок 9 с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка 10 подводится к масляному картеру двигателя.

Как работает предпусковой подогреватель УАЗ-469? Топливо подается в камеру сгорания котла самотеком из топливного бачка 14 через кран 18 и муфту 12 с жиклером. Для сгорания топлива в камеру сгорания котла одновременно через шланг 18 с помощью вентилятора отопителя подается под давлением воздух. Зажигание топливовоздушной смеси производится свечой 8 накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания. Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу: котел —> трубопровод отводящий —> рубашка системы охлаждения двигателя —> трубопровод подводящий —> котел. Выпускные газы, выходящие из котла, подогревают масло в картере двигателя. Управление подогревателем (кроме подачи топлива) осуществляется со щитка 1, на котором установлены переключатель.? вентилятора, выключатель 4 свечи и спираль 2 с корпусом в сборе. Спираль служит для уменьшения напряжения в цепи свечи 8 (до 4В) и визуального контроля ее включения.

Правила пользования пусковым подогревателем УАЗ-469.

1. При пользовании подогревателем знайте, что невнимательное обращение с ним, а также неисправность прибора могут послужить причиной пожара.
2. Перед использованием подогревателя изучите его устройство, работу, порядок пуска и технического обслуживания.
3. При прогреве двигателя водитель должен постоянно следить за работой подогревателя до его выключения.
4. Запрещается прогрев двигателя в помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления газами.
5. Содержите в чистоте и исправности пусковой подогреватель, а также двигатель, замасленность и подтекание топлива могут послужить причиной пожара.
6. Запрещается пуск подогревателя без жидкости в котле.
7. Держите топливный бачок в летнее время без топлива.

Порядок пуска двигателя при применении подогревателя УАЗ-469.

1. Подготовьте 10 л жидкости и отдельно еще 3 л в другой емкости.
2. Закройте жалюзи радиатора и откройте капот двигателя. Отключите масляный радиатор и наденьте утеплительный чехол двигателя.
3. Снимите пробку радиатора и выверните пробку из заливной воронки подогревателя.
4. Откройте воздушную заслонку рычагом 20
5. Прочистите отверстие дренажной трубки 11 для обеспечения слива избытка бензина в момент пуска.
6. Откиньте удлинитель насадка 9 в рабочее положение.
7. Проверьте наличие бензина в бачке и при необходимости долейте.
8. Включите выключатель «массы» автомобиля.
9. Включите переключателем 3 на 15. 20 с электродвигатель вентилятора на большую частоту вращения. При этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя.
10. Выключите электродвигатель вентилятора и выключателем 4 включите свечу 8. Рычажок переключателя удерживайте во включенном положении до накала свечи 15. 20 с. Накал свечи определяйте по контрольной спирали 2.
11. Откройте кран 13 подачи топлива и через 3. 5 с включите переключателем 3 электродвигатель вентилятора на малую частоту вращения. Если электродвигатель вентилятора работать не будет (возможно при минус 30°С и ниже), то переключите его на большую частоту вращения.
12. Переключите электродвигатель вентилятора на большую частоту вращения при первом хлопке (вспышке) в камере сгорания. При этом должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. После того как подогреватель начнет устойчиво работать, отключите свечу накаливания и немедленно залейте через заливную воронку 3 л жидкости. Если подогреватель не будет работать, то немедленно прекратите подачу топлива, продуйте, как было указано выше, камеру сгорания и газоходы котла и повторите пуск.
13. Проверните, когда жидкость в двигателе нагреется, несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой при выключенном сцеплении. Вал должен легко проворачиваться, при этом на пусковой рукоятке должно отчетливо ощущаться сопротивление компрессии.
14. Пустите двигатель обычным порядком. Закройте сливной кран радиатора.
15. Заполните после пуска двигателя систему охлаждения жидкостью до заполнения объема и закройте пробку радиатора.
16. Закройте кран подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключите электродвигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга.
17. Закройте воздушную заслонку. При этом заслонка перекроет воздухоподводящий патрубок котла подогревателя.
18. Долейте топливо в топливный бачок котла подогревателя.
19. Начинайте движение автомобиля после прогрева системы охлаждения двигателя до температуры 60. 70°С (по указателю температуры на щитке приборов).

Как производить техническое обслуживание подогревателя? При пользовании в эксплуатации подогревателем следите за тем, чтобы не было подтеков охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов. Обнаруженные неисправности устраните. Осматривайте и подтягивайте крепление подогревателя, топливного бачка, приборов управления, очищайте от нагара свечу накаливания.

При переходе к зимнему сезону эксплуатации:

1. Снимите котел подогревателя с автомобиля, очистите его от грязи, промойте жидкостные рубашки котла, прочистите дренажную трубку, продуйте газоходы воздухом.
2. Снимите топливный бачок, выверните кран с фильтром, отверните муфту с жиклером, промойте их в керосине или бензине, а затем продуйте сжатым воздухом.
3. Отверните и очистите резьбу пробки заливной горловины котла.
4. Очистите от грязи насадок с удлинителем и лоток.
5. Установите на место снятые узлы и детали.

При переходе к летнему сезону эксплуатации выверните пробку заливной горловины котла подогревателя, смажьте ее и установите на место.

Возможные неисправности пускового подогревателя двигателя автомобиля УАЗ-469

Подогреватель не работает

1. Недостаточное напряжение на клеммах электродвигателя

2. Изношены щетки электродвигателя или их пружины

3. Заклинен вал электродвигателя

4. Задевание крыльчатки вентилятора за кожух

1. Неисправна запальная свеча или контрольная спираль накаливания (в прорези не видно накала)

2. Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи

3. Не поступает топливо в камеру сгорания

4. Не работает электродвигатель вентилятора с малой частотой вращения

Проверьте, если необходимо, замените свечу или спираль

Проверьте наличие топлива в бачке, при необходимости долейте.

Прочистите жиклер в муфте

Переключите электродвигатель вентилятора на большую частоту вращения и прикройте наполовину воздушную заслонку

Срыв пламени и затухание горения

Слишком малая подача топлива Дозаправьте топливом бачок.

Прочистите жиклер. Увеличьте открытие топливного крана

Сильное дымление через выпускной насадок Электродвигатель не работает при переключении на большую частоту вращения вентилятора

Подзарядите аккумуляторную батарею
Замените щетки или пружины

Устраните заклинивание вала и смажьте подшипники

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 13:05

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Alex[BY] » Ср окт 26, 2016 13:24

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 13:47

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Blondi13 » Ср окт 26, 2016 13:51

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 14:13

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Alex[BY] » Ср окт 26, 2016 14:43

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Alex[BY] » Ср окт 26, 2016 14:44

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2016 15:00

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2016 15:07

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 15:20

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 15:21

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2016 17:04

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 08:01

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 08:08

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Чт окт 27, 2016 08:44

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 11:50

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Николай54 » Чт окт 27, 2016 12:30

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Чт окт 27, 2016 12:46

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 13:02

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Николай54 » Чт окт 27, 2016 13:06

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 13:30

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Чт окт 27, 2016 14:08

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение дед юра » Чт окт 27, 2016 14:14

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 14:19

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение КАРГОнец » Вт ноя 15, 2016 19:11

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Пт ноя 18, 2016 07:34

Спасибо КАРГОнец за подробности. На днях уже успел поставить подогрев и вот хочу опубликовать свои фотки и маленькую инструкцию по установке:
Вот как выглядело всё до начала работ
Сам набор для подогревателя

Отправлено спустя 5 минут 1 секунду:
Два дня были морозы до -28. На ночь оставлял машину на подогреве, на утро вышел проверить – всё идеально работает, температура ОЖ показывает 60 градусов и ГБО начинает работать практически сразу.

Читать еще:  Поводки дворников на дастер
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
1. Недостаточное напряжение на клеммах электродвигателя

2. Изношены щетки электродвигателя или их пружины

3. Заклинен вал электродвигателя

4. Касание крыльчатки вентилятора за кожух