Volkswagen Bora Borey 2.0 115 л.с. АКПП › Logbook › Нужна помощь!Нагревательный элемент системы вентиляции картерных газов.
Приветствую всех! Может кто знает или кому не сложно замерить у себя мультимером сопротивление на выводах колодки электрического разъема (№3 на рисунке) и отписать коментах. Нигде не могу найти какое оно должно быть на исправном клапане. Есть подозрение что не исправен. У меня показывает 12 Ом.
FakeHeader
Recommendations
Comments 21
езжу с патрубком без этого элемента, разници нет, если интересно то там просто медное кольцо (вскрывал)
Короче, это никакой не датчик, развели тут дискуссию)) Это вариация исполнения патрубка для холодного климата, у самого такой. А то, что выглядит как датчик — это подогрев клапана вентиляции картерных газов. На морозе дубеет он, а подогрев держит в эластичном состоянии.
Ну я почти так и указал) Мне надо узнать какое сопротивление на выводах у него должно быть, больше пока ничего не надо)
Так попробуй сними фишку и посмотри че будет или нет если лучше станет значит и хана под замену
Тут как с ДМРВ не прокатит)
на что этот датчик влияет?там в патрубке простая резиновая заглушка стоит!смысла в этом датчике не вижу!
понятно что клапан!нахрена там датчик?
Он работает не всегда, а только при определенных режимах двигателя.
Блин, тоже есть подозрения что и моему хана… Нннадо тоже сопротивление померить(
Отпиши как померишь.
по каким симптомам подозрения на этот датчик?
Немного плавают обороты, подергивает двигатель (когда холодно на улице сильнее и чаще, чем теплее, тем лучше работает), неуверенный разгон. Вот ищу причину. Методом исключения дошел до него)
у меня такая же песня. вот насчет него мозга не хватило. у меня в добавок дымит мож тоже из за него да и он в масле
У меня не дымит. Просто датчики которые отвечают за приготовления топливно-воздушной смеси они все завязаны друг на друге, если один не так работает, то и другие будут неправильные показания на ЭБУ отправлять, соответственно и смесь будет подаваться в двигатель не в тех пропорциях. В данном случае у меня все симптомы указывают на него. Покупать новый нет желания не убедившись что старый умер.
А в какую цену новый не смотрел? и старый ни как не реанимируешь?
Он вместе с патрубком идет, точно не скажу, но вроде больше 3000р.
Подогрев трубки вентиляции картерных газов
Alexey1978: Отлично! Тогда еще прикол. Один из семьи владельцев суперджипов на новогодних каникулах поехал кататься на лыжах. У него в поле произошел один – в один случай как у меня. Только возможности эвакуации не было, общем чтобы не привратиться в заморозку он до города ехал без масла, чем убил двигдо напрочь(естессно). Версия поломки (от дилера)следующая. Эта фигня – конструктивный дефект двигателя форд (во всех рекламах нового дефа он воплощение неубиваемости), в котором при морозе очень часто забивается вентиляция картера. На Транзитах и Ренджерах, где было много таких поломок в 2006 году, его вылечили разработкой новой конструкции этой вентиляции, а В дефендер Воткнули как был. Так что если Вы владелец дефа с 2007 года имеет смысл изучать эту проблему.
Bell: Я так понял, что необязательно заглушку выбивает. При при закупоривании вентиляции картера, повышенное давление может выдавить любой сальник, или прокладку. Вот бы поставить куда-нибудь в систему вентиляции картера клапан превышения давления! У меня раньше на шестерке его роль выполнял щуп, который выбивало, и масло выплескивало наружу! Но ехать можно было! Здесь наверно щуп как-то очень прочно держится!
Alexey1978: Ураа! через 7 дней отдали машину! Масляную заглушку прилепили на герметик, как была, из двигла масло не течет. редуктор оставили течь как есть. Радикально проблему ремонта решать будем позже, когда придет запчасть. Жизнь налаживаецца!
Green_Zmey: А что за заглушка? Может купить запасную и возить с собой? Канистру масла уже и так вожу. В полевых условиях её реально поставить на место?
3х White House: Щуп, наверно, не в том месте – там переборок в картере вроде много..
Alexey1978: Купить ее можно, она стоит 200 рублей. Но заменить вряд ли, она приклеивается на герметик. На Форде эту проблему как – то решили, изменив конструкцию вентиляции. Сейчас лучше вссего дождаться, что мне предложить дилер, они обещали решить проблему основательно.
Zhabak: ночь темнота глаз коли до столицы около 600 меняемся с другом местами при движении то он впереди то я вообщем едем вдруг ни с того ни с сего чую потерю мощности в двигателе моём и начинает он глохнуть конторольные лампы молчок, ну я аварийку, дружку моргнул и в право. остановился отдышался пробую с ключа а там как-будто стартер при севшем АКБ еле-еле крутнул 2 раза, но вдруг разошёлся и пустился мой дизель но стаким стуком что будь-будь теперь конечно и лампада аврийного давления масла загорелась. я сразу глушить, царапать эти строки долго, а происходило всё в секунды. даа призадумался добрый молодец, тут и дружок задом подъехал, прибежал узнать что случилось, а я и сам не могу понять подняли мы с ним капот и при свете фонаря, слава богу имелся, увидели всё положенное масло не внутри дизеля, а снаружи. расплескалось оно по всему моторному отсеку. “это провал” – подумал полковник Исаев, напомню на улице -25 ветерок ночь дорога по ряду туда сюда лес до ближайжего населённого пункта не знаю сколько км.. Ну а дальше. днём в Москве немного сна, эвакуатор, немного оненной воды 535 км до Пешей Слободы и 535 обратно до Мусы, короче привёз я свой 110-й в Мусу 29.12.2007 поздно вечером, оставил и вот жду теперь ремонта. не так давно мастер по ремонту сказал что у них уже 5 таких машин и представительство ЛР готовит отзыв?
Petrovich81: Так диагноз то каков? У авто. Ваш понятен.
3х White House: – я так понимаю замерзает ниже минус 20-25 градусов? буду на другой машине ездить.
Pilot: Думаю ночью было около -20 генри писал(а): Как-то я не пойму. В мороз вентиляция картера глючит от чего? Ну понятно все замёрзло заводиш движок а там пробка леденая (к примеру) но речь идет о том что двигатель прогрет проехал по трассе не оду сотню и . вентиляцию прорвало. На жигулях при -30 без тасола на воде и ничего, главное не глохнуть
Green_Zmey: Я вот тоже не пойму, может ему дырочку проковырять для лучшей вентиляции? А почему через щуп не выдавливает?
Bell: Нет, ну если вдумываться, то вообще не понятно откуда в картере вода/ водяные пары. Да и даже если есть! Температура в районе двигателя – всяко выше нуля! Даже если за бортом -25! НО. Мы не владеем информацией, мы потребители, мы, по большому счету, и не должны разбираться, мы отдали свои деньги. Я пока еще не отдал, поэтому все-таки интересно: что там замерзает на самом деле!
генри: А замерзает-ли? Может придумать ту саломенку за которую можно ухватиться Предположим что проблема установки вебасто стоит остро на новом Дефе, и многие смирились с её отсутствием, ставят сепараторы греют фильтры, вообщем заводят, а салон греют автономно. И в друг инфа, шта. мотор нада греть а то труба. Лес, мороз, один, 1000 вёрст, и горячее масло обливает весь двигатель. Где логика? Пошли дальше. такая неисправность (какая?) диллерам известна и готовят отзыв. Чего? Мотора? Вентиляции? Заглушки? Если-бы эта соломенка, превратилась бы в бревно, может и не утонем с мыслями о плохом движке. Пока нет инфы вот и выписываеш себе успокоительное.
Zhabak: по поводу машины пока всё очень туманно по словам мастера замёрз какой-то фильтр или часть системы рециркуляции картерных газов двигателя избыточное давление и выход его стало быть давления на свободу а через что пока непонятно. огромная Уважуха от меня за “ЗАМЕТКИ. “
Alexey1978: Блин, тот же трабл, чтои уменя, тоже вентиляция
С белой крышей: Относительно вентиляции картера хочу сказать следущее,данная проблема при низких температурах возникает у многих авто втч. у бензиновых на Х5 4Л просто разрывает дигатель(видимо заглушки там закреплены как надо) на Тойте выбивает маслянный щуп ,падают обороты и начинается сильное дымление. Ледяная пробка образуется в месте входа трубки(трубок) вентиляции во входной патрубок(воздушный) при смешивании горячего возврата с холодным забортным воздухом.Судя по отзывам все это происходит только при движении по трассе на стабильно высоких оборотах когда образуется макс.количество картерных газов .Для решения этой проблемы с моей точки зрения достаточно теплоизолировать трубки вентиляции и возможно участок входного патрубка,обязательно закрыть щель между капотом и корпусом (описывалось выше) т.к. этот узел находится в плоскости этой щели и туда напрямую попадает холодный воздух и(или) закрыть весь двигатель кошмой, как делают на севере (не совсем понимаю что это такое) возможно теплоизолировать капот и вставить картонку перед радиатором,может подшлифовать пробку маслянногго щупа чтобы он легче выскакивал.
Alexey1978: Похоже нашел енту заглушку, которую выбивает на морозе, на exist на сыылке http://www.elcats.ru/ford/parts.asp?cat . atid=41334 она там похожа на срез лимона, вроде насколько я помню она так выглядит.
Евгенич: Вот интересные посты с конференции “Независимости” по “масляной теме http://landrovercenter.ru/99408/lr_forum_threads . Дело оказывается в муфте вентилятора! В свою очередь, в какой-то конфе я прочитал вопрос к дилеру о синей и жёлтой рисках на этой самой муфте. Человек спрашивал куда,что повернуть на зимний режим. У меня, пока, машины нет. Владельцы нового Дефа, что за риски, разберитесь. В любом случае речь идёт о тепловом режиме двигателя. При -25 на трассе, да ещё с работающим на полную вентилятором двиг не прогреется. вполне может где-то замёрзнуть конденсат. Такие дела.
генри: По идее там должна стоять вискомувта, от нагрева вентилятор начинает работать, утверждать не буду но идея с риской хорошая, будем ждать отзывов владельцев ведь в описание по эксплуатации это долно описываться
Alexey1978: Это интересно, про режимы вентилятора, но если он переключается вручную, то об этом должны были указать в инструкции, но там, насколько я помню об этом ничего. Хотя у меня вентилятор работает почти всегда, странно это, на прежних машинах я такого не замечал.
Итог! Надо утеплять или подогревать!
Привожу кустарное решение, одни из вариантов:
1. Утепляем трубку.
2. Заделываем щель между капотом и кузовом.
3. Ставим заслонку позади 2-х радиаторов (только при температуре на улице ниже -20) или одеваем чехол на радиатор.
4. Снимаем пластмассовый кожух с вентилятора.
6. Утепляем капот.
И никакие морозы не страшны.
Летом утепление трубки, если оно плавится, лучше снять, обычный сантехнический утеплитель не плавится. Ну и конечно при температуре выше -5 чехол с радиатора надо убрать.
Как сделать подогреватель картерных газов
В литературе, посвященной разного рода доработкам автомобиля, среди которых встречаются и разработки, направленные на улучшение запуска силовой установки в зимний период, когда температура значительно снижается, и стабильной работы мотора в таких условиях.
Устройство, о котором речь пойдет ниже, обладает принципиальной конструкцией. Особенностью данного устройства является то, что при его работе производится подогрев картерных газов, которые поступают из картера в систему питания и участвуют в смешивании компонентов топливной смеси перед подачей в цилиндры силовой установки.
Положительные качества устройства
Устройство подогрева картерных газов обеспечивает значительное повышение температуры этих градусов (до 110-130 град.). Основная задача такого подогрева – исключение образования наледи в калибровочных отверстиях, расположенных в корпусе смесительных камер карбюраторной системы питания.
Дополнительно подогреватель обеспечивает на выходе ускорение потока нагретых газов, выходящих из него. При попадании в смесительные камеры ускоренный газ, вливаясь в поток рабочей смеси, обеспечивает значительно лучшее перемешивание и распыление компонентов смеси.
Это хорошо сказывается на процессе сгорания смеси в цилиндрах, топливовоздушная смесь лучше сгорает, обеспечивая больший выход мощности, а токсичность выхлопных газов снижается. Поэтому даже не особо прогретый мотор выходит на нормальные параметры работы, позволяя начинать движение до полного прогрева.
Подогреватель также обеспечивает
более легкий пуск силовой установки при значительных отрицательных температурах. Чтобы облегчить запуск, достаточно за 3-5 минут (при значительных морозах возможно потребуется больше времени) до включения стартера подать питание на подогревающее устройство. Непосредственно перед сами пуском мотора следует нажать пару раз (не более 3) на педаль акселератора, закрыть дроссельную заслонку (подсос) и поворачивать ключ зажигания. Такая последовательность действий обеспечивает пуск холодной силовой установки с первого раза.
После полного прогрева силового агрегата, подогревающее устройство можно выключать. Если же на улице мороз значителен (-20 и более), подогреватель можно и не выключать, даже когда мотор полностью наберет температуру. Постоянно функционирующее устройство в условиях сильных низких температур обеспечит лучшую приемистость силовой установки. Поведение мотора будет таким же, как и при положительных температурах.
Изготовление устройства
Изготавливается данное устройство из трубки 2 с внутренним диаметром 8 мм (внешний – 10 мм). Трубка должна быть медной. К одному концу этой трубки при помощи паяльника присоединяется штуцер 2, идущий от смесительных камер, а к другому – вводной штуцер 3, который можно изготовить тоже из медной трубки, но с наружным диаметром 8 мм. На этот штуцер будет надеваться шланг 4 системы вентиляции картера. Далее изготавливается теплоизоляционный пакет 6.
Устройство подогрева картерных газов:
штуцер для подсоединения к корпусу смесительных камер;
трубка диаметром 8 мм (медная);
штуцер вводной;
шланг системы вентиляции картера (резиновый);
шланг, внутренний диаметр которого 20-22 мм (резиновый);
теплоизоляционный пакет (6-слойный);
проволочная обмотка (из нихрома);
Вначале вся поверхность трубки 2 покрывается 1-2 слоями слюды. Можно также использовать стеклоткань. Если используется стеклоткань, то после обматыванию трубки ее нужно будет покрыть жидким стеклом, а после хорошо просушить. Это будет первый слой.
Вторым слоем будет обмотка 7 из нихромовой проволоки. Диаметр проволоки должен быть 0,5 мм. Эта обмотка должна состоять из 22 витков, шаг между которыми должен составлять 2,5 мм. Концы этой проволоки будут выводами для подключения питания. Третий слой – снова делается из слюды или стеклоткани с последующим покрытием жидким стеклом. В качестве четвертого слоя будет выступать алюминиевая фольга, сложенная в 2-3 раза, то есть, четвертый слой будет состоять из 2-3 слоев фольги. Пятый слой делается из асбестовой ленты. Общая толщина этой ленты после обмотки трубки должна быть не менее 3 мм. Последний, шестой слой тоже делается из алюминиевой фольги.
После изготовления теплоизоляционного пакета…
на него нужно будет надеть резиновый шланг 5. Перед тем как поместить внутрь этого шланга изготовленное устройство, желательно его выдержать в бензине (не менее 3 часов), это несколько увеличит внутренний диаметр.
Непосредственно перед надеванием…
внутреннюю поверхность шланга нужно смазать моторным масло. После этого уже помещается устройство, но вставлять его в шланг нужно очень аккуратно, чтобы не нарушить или повредить теплоизоляционный пакет. В дальнейшем, при использовании подогревателя бензин испариться, что приведет к уменьшению диаметра трубки и плотному обхватыванию устройства.
На проволочные выводы следует надеть изоляторы, чтобы исключить замыкание. Любым механическим способом (скруткой, болтовым соединением) к одному выводу подсоединяется любой «плюсовой» провод бортовой сети, второй вывод будет массой. «Плюс» желательно защитить предохранителем, а также в салон вывести тумблер включения подогревателя, а также индикаторную лампочку, которая будет указывать, включено в работу устройство или нет.
Установить индикаторную лампочку нужно обязательно, поскольку забытый включенным подогреватель за ночь запросто посадит АКБ, ведь мощность данного устройства составляет порядка 50 Вт при показателе напряжения в 12,5 В.
У меня вопрос к знатокам в электрике: куда подключить можно подогрев трубки вентиляции картерных газов? А то у нас жмут морозы -37, боязно становится, что масло через щуп выдавит.
Последний раз редактировалось Grumbler7; 22.12.2013 в 14:16 .
Да куда угодно! Но лучше на кнопку через реле! Кнопку любую самую обычную, впихнуть куда нить под руль, Можно и без кнопки на АСС повесить, только вот летом оно не нужно будет! А какой подогрев планируется?
Заводской На нём цифры не пробиваются по каталогу. Там медная трубка со штекером вставляется в гофру от воздухана к турбине. Масляные газы через сапун проходят сепаратор и с него конденсируются на отводе в эту самую гофру. Там обычно перемерзает при сильных морозах, поэтому машинки для наших широт дооснащают этим подогревателем.
Во первый раз про такой слышу,фото бы скинул.И где брал сказал бы.
Где брал, там уже нет. Вот номер с упаковки 0000000690, экзист просит 1300 за весь набор. На красном форуме есть темы с фотками, но инструкции по монтажу не нашлось. Завтра буду искать в городе Нягани патрубок на 18, чтобы закольцевать полученный узел в работу.
Я вот тоже первый раз слышу про это! Фото в студию!
Подогрев трубки вентиляции картерных газов
Последний раз редактировалось Grumbler7; 22.12.2013 в 14:17 .
Готовь сани летом. Нет, Михалыч, не опаздал. У нас ещё впереди морозы, надо готовиться. Вот темка о злоключениях в наших широтах: http://www.myssangyong.ru/forum/show. %B2#post232265 P.S. У меня какая-то бяка случилась с нашим форумом: я ещё ничего не отправлял ответ, а уже пишет “При отправке были допущены следующие ошибки” и пустое поле. Поэтому ничего не могу прикрепить и в личку скидывать. Зайду попозже с ноутбука.
в московском экзисте есть данная запчасть с таким номером! 2 дня – 152.86 1 день – 303.01 1 день – 1.172,96
почему такой разброс, не знаю, я скопировал и вставил!
А у меня в Экзисте вылезло просто-пучок проводов и ни фото и ни чего более.
Да, показывает “жгут проводов”, у экзиста трудности перевода!
Вот то что дороже 1000 руб – это оно и есть . если просто в яндексе забить “0000000690 SsangYong” то вылазит 4-5 контор которые это продают (сам дешевый вариант попался 950 руб) Но. фоток нигде нет. фото в студию.
Держите
тогда уж както так а что есть что додумываем уже сами
У меня не было в комплекте Г-образного патрубка. Но, мне кажется, и он не подойдёт, потому как расстояние до центрифуги маслоотделителя сократилось за счёт установки нагревательного элемента. Он монтируется вместо переходника прямо в гофру. Поставить пружину, как запихивают в дюрит при установке котла подогрева, тоже не вариант, потому что металл ещё больше будет конденсировать на себе в воздушной среде. Остаётся искать патрубок на 18 в виде “мёртвой петли”, либо разбирать улитку маслоотделителя и менять угол атаки.
Я неожиданно для себя решил эту проблемму осенью : вот эта самая трубка между сепаратором и воздуханом у меня порвалась. ( пошел шум турбины и я первым делом полез в ексист узнать цену вопроса, обалдел, и полез в мотор, все оказалось проще – шланг порвался и через дыру стало слышно работу турбины на трассе). Только из кореи и за 700-900 руб, я плюнул и решил подождать пока не подвернётся что-нибудь пластиковое или металлическое с таким же выворотом-поворотом. а пока воткнул в сепаратор трубку от сапуна 2108 и направил вниз. Езжу уже несколько месяцев и проблем нет масло из шланга не брызжет , палец внутрь засовываю там слегка масляно ( совсем мало). А на патрубок , ведущий к турбине, надел плотный пакет (ZIP) в несколько раз сложеный и сверху затянул хомутом.
Последний раз редактировалось РоманВТ; 29.01.2014 в 21:19 .
У меня установлено ,уже как целых 3.5 года работает .
Устанавливали в “Авроре” ( Вано ) , случайно попал под раздачу этого подогрева (Корейцы раздавали в то время направо и налево всем гарантийным SY).
Подключили к обогреву зеркал ! (схема подключения прилагалась такая ) Для Москвы -это точно не требуется ,другое дело для севера. .
Последний раз редактировалось volchok; 29.01.2014 в 22:03 .
Ну где ты раньше был, милый дружочек? У меня также трескаться начал, я поэтому замутил всю эту тему о подогреве. И шланг этот единственный, который решает нашу проблему, его я располовинил и соединил переходник. Фотки выложу позже немного, да и подцепил наскоряк крокодильчиком на “+” аккума. Ездил в -40, проблем не было. Главное, по приезду отключить массу.
Я и верхний шланг до этого поменял
не хочу плодить новую тему про трубку вентиляции картерных газов. поэтому спрошу тута. сегодня опять обратил внимание на масляное отпотевание трубки вентиляции картерных газов через установленный подогреватель. Уже пару раз с весны отмывал все очистителем, но проходит какое то время – опять засопливленная трубка и патрубок. вот все видно на фото
Хочу поинтересоваться у комрадов: это условно “нормальное” явление и не париться или же надо что-то предпринимать, т.к. что-то у меня не так? ну там масляный сепаратор может “кирдык” сделал или делает понемногу? или же еще какие мысли у кого? развейте сомнения а то что-то подспутно напрягает
63000 км../..вернулся в родные пенаты Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8-Дизель / А/Т (просто Форч)) / до Луны. как до Луны. Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем)) клубная карта #0137 ” Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!” Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
Принудительная вентиляция газов из картера
Казалось бы, сама по себе работа ДВС служит источником, осуществляющим сильное загрязнение атмосферы, а мы пытаемся говорить тут про вентиляцию. Однако не все так просто, мотору, как и всем остальным, тоже нужен свежий воздух. Обеспечивает его и система вентиляции картера.
О назначении системы вентиляции
Все проблемы, как всегда, таятся в мелочах. В данном случае это касается имеющихся зазоров между поршнем и блоком цилиндров двигателя. Казалось бы, конструкцией предусмотрены специальные элементы, минимизирующие эти зазоры. И все же, несмотря на уплотняющие кольца, происходит попадание продуктов сгорания топлива, его несгоревших частиц, паров воды в объем картера двигателя. Следствием этого является ухудшение качества масла и потеря его смазывающих свойств. Проявляется подобный эффект в том, что обычное масло становится водно-масляной эмульсией, а также происходит его разжижение. В цилиндрах двигателя, при его работе, создается повышенное давление, так что нет ничего удивительного, что газы вырываются оттуда с повышенным давлением. Следствием этого будет создание такого же повышенного давления в картере, что может привести к выдавливанию сальников и утечке масла.
Именно для предотвращения подобных явлений, описанных выше, предназначена система вентиляции картера. Она позволяет вывести из него прорвавшиеся отработанные газы, обеспечить нормальное давление, тем самым, повысить надёжность и долговечность двигателя.
Как происходит вентиляция картера
Как всегда в таких случаях, существует выбор.
Реализация данной системы может быть двух типов:
открытая;
закрытая.
В первом случае, когда система вентиляции картера двигателя открытая, прорвавшиеся выхлопные газы удаляются наружу, за пределы силового агрегата. Простота и дешевизна этого способа компенсируется загрязнением окружающей среды.
Кроме того, следует знать, что открытая вентиляция:
не работает при малой скорости и на холостом ходу;
не справляется со своими обязанностями при высоких оборотах;
через нее возможно засасывание атмосферного нефильтрованного воздуха при остывании двигателя;
может послужить одной из причин увеличенного расхода масла, а также причиной замасливания мотора.
Закрытую или принудительную вентиляцию картера осуществляют тогда, когда пытаются уменьшить степень загрязнения, оказываемую автомобилем. Для этого устанавливается специальный клапан, благодаря которому, при принудительной вентиляции картера, попавшие туда выхлопные газы, выводятся во впускной коллектор двигателя. К недостаткам такой системы можно отнести:
усиленное загрязнение карбюратора и входных воздуховодов;
сильная тяга на высоких оборотах в системе отсоса отработанных газов, что может служить дополнительной причиной окисления масла.
К достоинствам следует отнести:
уменьшенный расход масла;
стабильную работу в зимний период за счет подогрева входного воздуха картерными газами;
они же повышают детонационную стойкость двигателя за счет разбавления топливно-воздушной смеси.
Варианты создания принудительной очистки от картерных газов
Правда не все так просто, как кажется с первого взгляда. Существует два подхода, по которым может быть выполнена принудительная вентиляция картера. Из картера могут выводиться выхлопные газы, а возможно и обратное действие — приток воздуха снаружи. Пример того, как построена система принудительной вентиляции картера, основанная на отводе выхлопных газов, приведен выше. При этом прорвавшиеся отработанные газы, оказываются под действием разрежения во впускном коллекторе и поступают через маслоотделитель (1), клапан (2) и по шлангам, очистившись от частиц масла, попадают опять в цилиндры двигателя.
Вариант, когда система вентиляции построена на притоке свежего воздуха, приведен на рисунке ниже. В этом случае наружный воздух попадает в картер мотора, смешивается с картерным газами, и через специальный клапан PCV поступает обратно в цилиндры мотора. Построенная таким образом система вентиляции, позволяет избежать попадания продуктов работы ДВС в атмосферу. Именно такой подход используется современными автопроизводителями, при проектировании и изготовлении автомобилей. Для поддержания нормальной работы мотора на холостом ходу, клапан PCV запирает выход газов из картера, при глубоком разрежении в трубопроводе.
Непременным атрибутом современного ДВС является вентиляции картера, выполненная чаще всего как закрытая система. Она позволяет повысить надёжность работы мотора и уменьшить отрицательное воздействие выхлопа автомобиля на атмосферу. ” alt=””>
avtoexperts.ru
Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.
В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).
Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.
В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.
Что такое «картерные газы»?
Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.
Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.
Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…
Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.
Конструкция системы
Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.
Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:
• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;
• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;
• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.
Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.
Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.
При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.
Принцип работы
Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.
Достоинства системы вентиляции
Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.
Недостатки
Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.
Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.
Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.
Признаки неисправности PCV
• Появление следов масла в воздушном фильтре;
• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.
Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.
Причины неисправности:
• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;
• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
• Сильный износ поршневой группы;
Проверка исправности
Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.
Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.
Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.
В заключении.
При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.