Подключение датчика наружной температуры
Установка датчика t* внешнего воздуха (ДТВВ)
Установка датчика температуры внешнего воздуха. Автомобильный мир с каждым годом совершенствуется и стремительно развивается, принося уникальные новшества в характеристики авто, обеспечивая комфорт и удобство его владельцу.
Так компания АвтоВАЗ оборудовала свои последние модели автомобилей ВАЗ-2110 дополнительными бортовыми компьютерами – ДТВВ. Но уже следующая модель автомобиля ВАЗ-2115 была оснащена приборной панелью VDO, которая шла уже с 2-мя окнами, что позволило выводить температурный режим непосредственно на саму панель приборов.
На сегодняшний день известны и достаточно удачно используются следующие варианты установки ДТВВ на модель автомобиля ВАЗ-2110:
- • Прежде всего, необходимо разобраться какой датчик температуры воздуха является самым оптимальным в данном случае. Среди востребованных приборов считается ДТВВ, каталожный номер, которого 2115-3828210-03 (ценовой диапазон 200-250 руб.).
- • Чтобы убедиться в его исправности можно воспользоваться несложным приемом (тестом): нагревая либо охлаждая сам датчик, показатели его сопротивления также будут изменяться согласно с прилагаемой к нему инструкцией.
Итак, первостепенный вопрос, возникающий при установке датчика:
Где должен быть размещен ДТВВ?
В соответствии с инструкцией, ДТВВ в обязательном порядке необходимо изолировать от сырости и свести к минимуму прямое попадание на него солнечных лучей. Также на точность показаний датчика негативное влияние оказывает тепло из моторного отсека. Как исключение допускается воздействие потока встречного воздуха непосредственно на сам датчик.
Сопоставив все условия, подходящее место расположения датчика – передняя часть автомобиля (за передним бампером в центре), а также вблизи буксировочной проушины (в бампере либо немного выше бампера слева по направлению движения).
Следует знать, что если устанавливать ДТВВ в задней части авто, то показания температуры будут значительно отличаться от действительной температуры. Поскольку теплый воздух, исходящий от двигателя, направлен к задней его части.
Датчик оснащен 2-мя контактами: один идет на массу, а второй сигнализирует о перепадах температуры. Такой информационный контакт желательно провести в салон автомобиля через соответствующее отверстие возле блока предохранителей.
Проведя вышеперечисленные действия можно перейти к подключению ДТВВ к маршрутному компьютеру ВАЗ-2110.
Выбрав нужную модель бортового компьютера, рекомендуется внимательно изучить всю документацию, связанную с его подключением.
Завод-изготовитель укомплектовывает автомобили ВАЗ-2110 бортовым компьютером марки МК-2112 или марки АМК-211001.
Исходя из указаний инструкции, второй контакт ДТВВ следует подключить к контакту С4 на колодке МК. Что же касается провода отходящего от контакта С4, то его нужно вынуть и надежно изолировать.
В случае отсутствия ДТВВ либо при обрыве цепи на дисплее бортового компьютера появится следующее обозначение «- -».
Подключая датчик к таким бортовым компьютерам, как Штат, Multitronics и Гамма (Gamma) рекомендуется придерживаться приложенной схемы, идущей в комплекте. Для устранения погрешностей в показаниях температуры была предусмотрена функция калибровки температуры, но, к сожалению, она есть не у всех моделей бортовых компьютеров.
Второй вариант: подключение ДТВВ к панели VDO с 2-мя дисплеями.
Преимущественно люксовые модели ВАЗ-2115 имеют панель приборов VDO с 2-мя дисплеями. Процесс подключения состоит в следующем: провод, исходящий от датчика, необходимо подсоединить в красную колодку Х2, которая находится на панели приборов в гнездо №1.
В том случае, если это гнездо уже содержит другой провод, то эти провода подлежат совмещению.
Если на дисплее панели VDO будет показано -40, то необходимо обратить внимание на целостность цепи между датчиком и панелью (нет ли разрывов).
Еще один интересный нюанс: при подключении ДТВВ одновременно возможно сделать оригинальную подсветку панели VDO, а также изменить цвет экранов.
Lada Granta !Ласточка! › Logbook › Установка датчика температуры окружающей среды.
Всем доброго дня!
Идея не моя, она подсмотрена на просторах интернета. В общем, я вычитал, что на Гранте с прошивкой приборной доски от 090 и выше имеется возможность реализовать контроль температуры воздуха за бортом авто. Для этого понадобится сам датчик температуры (каталожные номера: 21150-3828210-00, 21150-3828210-02 и 21150-3828210-03)
Также необходим провод (я использовал ШВВП 2х0,5), термоусадочные трубки на 4мм и 6мм и нужны стяжки для фиксации провода.
Для начала нужно одеть большой кембрик на сам провод, после этого разделать его и сделать один проводник на сантиметр длиннее второго (чтоб после скрутки с датчиком места скруток были несколько сдвинуты относительно друг друга. На датчике также укорачиваем один из проводников и на каждый из них одеваем по маленькому кембрику, чтоб они могли перекрыть места скрутки каждый на своём проводнике.
когда маленькие кембрики будут на месте скруток, то необходимо их прогреть, чтоб они усадились по месту, и уже потом сдвигаем большой кембрик на них (ранее одетый на кабель) и прогреваем его так же зажигалкой. Тем самым мы сделаем дополнительную защиту и надёжность скруткам.
Под бампером имеется уже готовое установочное место под датчиком. Находится оно под радиатором немного правее от середины. От этого установочного места протягиваем кабель к разъёму приборной доски.
Один провод кабеля проводится в раъём (он очень просто разбирается). Подключить его нужно к 25 клеме (между красным и белым с чёрной полосой проводами), если смотреть на фото, то это будет в верхнем ряду второй контакт слева! Второй провод кабеля я сделал кольцом и посадил под болт (находится справа-внизу от приборной доски
Теперь можно закрепить датчик, установить все разъёмы на место и пробовать запустить двигатель. Если всё исправно, прошивка не ниже 090 и Вы не ошиблись с контактом приборной доски, то на панели появится дополнительная информация о температуре воздуха за пределами кабины автомобиля. Чтоб её увидеть — нужно переключить режимы отображения информации.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ХОЧУ ОБРАТИТЬ НА ТО, ЧТО ВСЕ РАБОТЫ НУЖНО ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ! ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕХ РАБОТ ЕГО НЕОБХОДИМО ПОДКЛЮЧИТЬ ВНОВЬ.
Не забудьте установить на место сам датчик. А то я сразу забыл, что отсоединил его и подумал, что у меня что-то не правильно подведено, но… Всё потом вспомнил, подключил и получил результат!
Кабель прокладывал по левой стороне авто. Первый крепёж стяжкой делал к проводам питания вентилятора кондиционера
, следующие крепление к стяжке крепления трубочек гидрокорректора фар. потом кабель продел в заглушку через которую проходит связка проводов от бачка тормозной жидкости,
провёл провод под движком стеклоочистителя и за ним в заглушку, которая входит в салон сразу за приборной доской.
Вторая заглушка выскочила, вставлять буду через неделю, как стану устанавливать сигналку.
Чтоб проверить версию прошивку:
— вставьте ключ в замок зажигания;
— нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега;
— поверните ключ на один щелчёк (загорится вся индикация приборного щита)
— отпустите кнопку и снова кратковременно нажмите и отпустите её.
цифры в первой строке будут говорить о версии прошивки (у меня 091)
Как выбрать внешний датчик температуры для котла отопления
Датчики температуры, используемые в котлах, могут быть внутренними и дополнительными внешними (выносными). Внутренние регулируют работу котла в зависимости от температуры теплоносителя, что подразумевает не самый точный способ измерения и наличие инертности. Внешние температурные датчики передают информацию о температуре воздуха в помещении или на улице, что позволяет совершенно точно регулировать мощность котлоагрегата, стабильно поддерживать заданный уровень температуры даже при постоянных резких изменениях погодных условий.
Стоимость наружных датчиков в пределах 1 300-2 500 рублей, подключить и настроить их работу можно самостоятельно.
Читайте в статье
Как происходит взаимодействие датчика с котлом
В зависимости от модели котла, существует 2 способа взаимодействия: напрямую и через комнатный термостат.
Подключить датчик температуры напрямую можно лишь к моделям котлов с наличием такой возможности (соответствующая автоматика и клеммная колодка/разъем на котле), о такой возможности сообщается в технических характеристиках модели. Например, возможность подключения термодатчиков имеют такие модели, как: линейка Baxi ECO Four, линейка Baxi LUNA-3, Buderus Logamax U072, Viessmann Vitopend 100-W и большинство других современных моделей газовых котлов.
Подключение внешнего управления напрямую поддерживают и электрические, а также твердотопливные котлы.
Если котел имеет простую малофункциональную автоматику, внешний датчик лучше подключить через электронный комнатный термостат с возможностью программирования. Программирование работы котла позволяет задать шаблон работы системы отопления, например, снизив температуру до 15 градусов на рабочее время, когда хозяев нет дома, что позволит существенно сэкономить на отоплении, вне зависимости от вида используемого топлива. Стоимость хорошего термостата порядка 1 500-3 000 руб., но окупается он, при грамотном использовании, за несколько месяцев эксплуатации.
Пример комнатного программируемого термостата (модель – Teplocom TS-Prog-2AA8A).
Комнатный термостат уже имеет встроенный датчик температуры, измеряющий температуру в помещении, в котором он установлен. Чтобы реализовать погодозависимое управление, необходимо докупить универсальный уличный датчик температуры. Терморегуляторы, уже имеющие в комплекте датчик уличной температуры, продаются крайне редко. Однако зачастую в комплекте поставки имеется термодатчик для теплых полов.
Как выбрать комнатный термостат и экономить до 30% в месяц на отоплении
В целом, для организации оптимальной схемы контроля системы отопления достаточно три датчика температуры: внешний комнатный, уличный и для теплых полов.
Устройство и принцип работы
Термодатчики – это в большинстве случаев термочувствительные жидкости или металлы, помещенные в небольшой герметичный корпус: при нагревании термочувствительные жидкости расширяются, а металлы образуют сопротивление или термоэлектрический эффект (когда контакты соединенных проводников находятся при различных температурах).
Таким образом, с помощью механического воздействия термочувствительных элементов информация передается на термостат или напрямую на автоматику котла, которые регулируют мощность горелки, включают или выключают котел. Информация с внешних термодатчиков всегда является приоритетной, это значит, что термостат задает режим работы котла (вплоть до полного отключения или внепланового розжига) вне зависимости от программы внутренней автоматики.
Уличные модели дополнительно помещены в пластиковый защитный корпус, защищающий их от механического воздействия и влаги.
Существующие виды
Классификация по способу измерения температуры
- термопары – самые первые и высокоточные датчики, но точность их показаний довольно трудно снять и интерпретировать в программу автоматики. Их действие основано на взаимодействии двух разных металлов, спаянных между собой. При их нагревании возникает слабый электрический ток;
- терморезисторы – более простые в интерпретации и точные датчики, действие которых основано на увеличении сопротивления термочувствительных материалов при росте температуры внешней среды;
- манометрические датчики – их действие основано на расширении термочувствительной жидкости или газа при нагреве, что в создает определенное давление в закрытом объеме;
- цифровые – это современные сенсоры (цифровые термометры), работающие по принципу вычисления и преобразования. Отличаются высокой точностью (до 0,5°C) и большим диапазоном измеряемых температур (от -55°C). Известные примеры – DS18B20, LM75A.
Установленный на стену уличный датчик температуры в защитном корпусе.
Классификация по способу размещения
- накладные – прикладываются к трубам, радиаторами или системе водяных теплых полов;
- погружные – погружаются в теплоноситель, например, опять таки, в системе водяных теплых полов;
- комнатные – слабозащищенные от внешних воздействий, имеющие небольшой диапазон измеряемых температур поэтому предназначенные для измерения воздуха исключительно в помещении;
- уличные – устойчивые к несильным механическим воздействиям и влаге, часто дополнительно защищенные корпусом, имеют более высокий диапазон измеряемых температур.
Обратите внимание, что небольших беспроводных датчиков не бывает, поскольку для их питания, считывания и передачи сигнала нужен как минимум контроллер. Поэтому беспроводным может быть термостат, включающий в себя комнатный датчик, но не сам небольшой термодатчик для котла отопления.
Как выбрать выносной термодатчик
Выбор зависит от того, как датчик будет взаимодействовать с котлом: напрямую или через термостат.
Подключаемый напрямую к котлу
Здесь выбор невелик: как правило, это 1-3 модели, разработанные тем же производителем, что и котел. Их совместимость с конкретными моделями или линейками моделей котлов указана в технических характеристиках и инструкции. Кабель для соединения термодатчика с котлом (обычно двухжильный с сечением от 0,5 мм 2 ) необходимо докупать отдельно. Точные требования к сечению и сопротивлению указываются в инструкции датчика.
Подключаемый к термостату
В редких случаях уличный датчик идет в комплекте с комнатным термостатом, но чаще всего в комплекте прилагается датчик для измерения температуры теплых полов. Для учета уличной температуры к термостату подключают универсальные уличные датчики температуры: от Gira, Tim, Shuft (ATF2-NTC10K) или Теплолюкс (TST02). Здесь важно обратить внимание на:
- диапазон измеряемых температур – например, у Теплолюкс TST02 он от +5 до +45°С, что неприменимо в холодное время года;
- степень влагозащиты;
- точность измерения/погрешность – допустимой считается погрешность в +-1°C, хорошим результатом – +-0,5°C;
- длинна кабеля – как правило, кабель длинной 2-6 м уже соединен с термодатчиком.
Как подключить термодатчик к котлоагрегату
Уличный датчик температуры для котла отопления устанавливается с наружной стороны стены отапливаемого здания с соблюдением таких требований:
- стена должна быть исключительно северной или северо-восточной, для избежания попадания прямых солнечных лучей. Если попадание все равно предполагается, необходимо защитить сенсор козырьком;
- по возможности необходимо избегать установки датчика в места повышенной влажности и высокой степенью образования плесени;
- стена должна иметь толщину и степень теплоизоляции, достаточную для исключения нагрева датчика теплом отапливаемого помещения;
- не рекомендуется и установка измерительного прибора вблизи кондиционера, дымохода, вытяжных или приточных каналов, любых других конструкций, способных повлиять на результаты измерения.
Сам датчик крепится к стене анкерными болтами, например 5х25, подключается к соответствующему разъему/клемме котла или термостата при помощи двухжильного кабеля (параметры сечения и сопротивления указываются в инструкции датчика температуры), соединения герметично изолируются муфтой.
Правильная установка и подключения не вызывает особых проблем, поскольку подробные алгоритмы всегда описываются в инструкции.
В регулировке и калибровке датчики температуры не нуждаются, а работоспособность и точность проверяется на практике (по комнатной температуре).
Подключение датчика наружной температуры для газовых котлов
Промышленность выпускает множество различных программаторов, которые управляют работой отопительного оборудования в зависимости от температуры на улице или в помещении. Самыми практичными являются датчики наружной температуры для газовых котлов. Они регулируют работу агрегата в зависимости от условий на улице, что позволяет быстро и четко перестраиваться под погодные изменения.
Устройство термодатчика
Комнатный термостат меняет мощность газового котла в зависимости от температуры в помещении, в котором установлен датчик. Однако погода на улице постоянно меняется, в результате пользователю самому приходится перенастраивать термостат после каждого резкого изменения температуры за окном.
Более прогрессивным устройством является датчик температуры наружного воздуха для газового котла. Он чувствителен к малейшим изменениям погоды, и в зависимости от них меняет температуру теплоносителя. Это дает уличному сенсору значительное преимущество перед комнатными термостатами. Таким образом, агрегат способен долгое время работать без участия пользователя.
Устройство уличного датчика предполагает наличие таких элементов:
- датчик;
- клеммы для зажима электрокабеля;
- кабельная муфта;
- пластиковый корпус.
Как правильно установить датчик наружной температуры?
Термодатчики устанавливают на наружной стене дома. При размещении важно выполнять определенные требования:
- Желательно устанавливать датчик на стене, которая обращена в сторону севера или северо-востока.
- На сенсор не должны падать солнечные лучи.
- Нельзя прикреплять устройство к поверхности из металла.
- Датчик не должен контактировать с источниками тепловой энергии, ветра или холода.
- Сенсор должен монтироваться к ровной поверхности с помощью анкерных болтов.
Также существуют правила размещения в зависимости от количества этажей в доме:
- Если здание имеет до 3-ех этажей, датчик устанавливают на уровне 2/3 от его высоты.
- Если в доме более 3 этажей, рекомендуется размещать устройство между 2-ым и 3-им этажами.
После того как место выбрано, переходят к монтажу уличного датчика. Чтобы получить доступ к крепежным отверстиям, откручивают защитную пластиковую крышку прибора. Затем к датчику подключают два провода. Пробивают перфоратором в стене отверстие под крепеж, затем вкручивают туда дюбель для крепления.
Подключение и настройка датчика уличной температуры
Подключение температурного датчика производят только к отключенному от электроснабжения газовому котлу. Для осуществления данного процесса используют кабель 2*0,5 мм длиной менее 30 м. Его протягивают через отверстие в стене и подключают к к клеммной колодке прибора без соблюдения полярности. Провод изолируют при помощи специальной муфты.
Датчик уличной температуры подключают к электронной плате газового котла. У каждой модели место подключения может отличаться, его определяют по схеме платы управления, которая имеется в инструкции к агрегату.
Температуру в комнате можно регулировать в диапазоне 9-30ºС.
Уличный датчик регулирует температуру теплоносителя по методике, где фигурируют такие данные:
- Ti – температура воды на выходе из котла;
- Tкомн– заданное значение комнатной температуры;
- Te– показания датчика уличной температуры;
- K– коэффициент изоляции, настроенный параметром P6.
Программатор для газового котла – подключение и обзор моделей
Температура теплоносителя рассчитывается по следующей формуле:
Например, для поддержания температуры в помещении на уровне 23°C при коэффициенте изоляции 10 и температуре на улице -10°C, теплоноситель должен быть нагрет до 56°C.
Самым сложным в этом расчете является подбор коэффициента изоляции, который определяется опытным путем. Его настройка выполняется так:
- на газовом котле переводят регулятор температуры ГВС на максимум, а отопление – на минимум;
- рукоятку температурного контура переводят в течение 3 секунд 3 раза в сторону увеличения;
- на ЖК-дисплее начинает мигать код параметра настройки Р6;
- значение коэффициента выбирают, поворачивая регулятор контура отопления;
- чтобы увидеть значение выбранного параметра нажимают кнопку reset;
- чтобы изменить показатель, следует зажать reset на 2 сек.;
- на экране появится заводское значение 20; можно выбрать параметр в диапазоне от 5 до 35;
- фиксируют выбранное значение нажатием reset в течение 2 секунд;
- чтобы выйти из режима настройки, регулятор отопления 3 раза поворачивают в течение 3 мин.
При выборе коэффициента теплоизоляции следует учитывать, что, чем значение выше, тем хуже утеплено здание.
Чтобы датчики наружной температуры для газовых котлов работали четко и эффективно, важно найти подходящее место для его монтажа и правильно выполнить настройки. Ошибки приведут к тому, что агрегат будет расходовать топливо не экономно или температура в доме не будет поддерживаться на должном уровне.
Установка датчика температуры внешнего воздуха
Датчик температуры внешнего воздуха (ДТВВ) устанавливают на автомобили для обеспечения комфорта водителя.
Специалисты компании АвтоВАЗ стали включать датчик температуры внешнего воздуха в бортовой компьютер автомобиля. Он входит стандартную комплектацию ВАЗ-2110. На пятнадцатой модели уже устанавливают приборную панель VDO с двумя окнами и выводом температурного режима на дисплей.
Широкое применение получили различные варианты установки ДТВВ на автомобиль ВАЗ-2110. Больше всего для этой модели подходит датчик с каталожным номером 2115-3828210-03 и стоимость в районе 250 рублей. Его исправность обычно проверяют с помощью теста: при охлаждении и нагреве детали изменяются показатели сопротивления тока.
ДТВВ необходимо изолировать от влаги, также нужно исключить попадание на него прямых солнечных лучей. Датчик должен быть защищен от тепла, идущего от моторного отсека автомобиля. Поэтому наиболее подходящее место для монтажа устройства находится в передней части автомобиля или в непосредственной близости от буксировочной проушины.
Специалисты не рекомендуют устанавливать ДТВВ на заднюю часть корпуса машины. Из-за тока теплого воздуха от двигателя температурные показания тут могут значительно поменяться.
Сам датчик оснащен парой контактов: один из них направлен к «массе», а второй дает сигнал об изменении температуры. Последний контакт проводят в салон машины через отверстие рядом с блоком предохранителей. ВАЗ-2110 комплектуют бортовыми компьютерами в двух вариантах: МК-212 или АМК-211001.
В таких бортовых компьютерах второй контакт датчика должен быть подключен к С4 на колодке МК. При этом отходящий свободный провод вынимаю, а затем тщательно изолируют.
Если ДТВВ не правильно подключен или произошел обрыв цепи, то на дисплее бортового компьютера высветится следующее: «- -».
Довольно легко ДТВВ подключить на ВАЗ-2115, так как этот автомобиль оборудован панелью VDO с двумя дисплеями.
Провод датчика крепят к красной колодке Х2 в гнезде №1 на приборной панели автомобиля.
Если в гнезде уже есть провод, то нужно эти провода совместить. Когда на дисплее отображается значение «-40», то стоит проверить отсутствие разрывов в электрической цепи на участке между панелью и датчиком.
При подключении датчика можно изменить цвет подсветки панели VDO и самих экранов.
Автор: Анатолий Витальевич, Москва
labavto.com
Современные машины оснащаются всевозможными устройствами, позволяющими контролировать состояние работы тех или иных агрегатов. В случае поломки одного из датчиков система может и вовсе перестать функционировать, в результате чего водитель сталкивается с определенными проблемами. Подробнее о том, где находится датчик температуры антифриза, наружного воздуха и как произвести его монтаж, читайте в этой статье.
Где находится ДТОЖ?
Если датчик температуры двигателя или охлаждающей жидкости рабочий, в случае необходимости водитель вовремя получит сигнал о выключении двигателя. Если мотор реально может перегреться, это позволит предотвратить возможные последствия, обусловленные кипением жидкости в системе.
В зависимости от конкретной машины, установка датчика температуры может быть произведена:
- на головке блока цилиндров;
- в верхнем патрубке радиаторного устройства;
- в самом корпусе радиатора.
Место установки контроллера на Ладе
Следует отметить, что этот контроллер позволяет не только предотвратить перегрев силового агрегата, в зимнее время года он также будет сообщать водителю о том, насколько прогрелся мотор. Разумеется, на слишком холодном моторе не стоит начинать передвижение, поскольку это значительно отразится на износе элементов силового агрегата, а также приведет к увеличению расхода горючего. При этом очень влияет на расход бензина.
Разновидности ДТОЖ
Где находится и какие функции выполняет контроллер, мы разобрались, теперь поговорим о разновидностях. Вне зависимости от расположения, регуляторы делятся между собой на магнитные, а также биметаллические. Понять, к какому типу относится установленный элемент, можно в соответствии с тем, как устройство реагирует на пуск мотора. Магнитные девайсы реагируют практически сразу и демонстрируют температурный режим сразу после того, как двигатель заведется. Что касается биметаллического, то он сможет показывать точные показатели после определенной паузы.
Какой принцип работы девайсов:
- Биметаллический регулятор оснащается блоком управления, который меняет силу тока, основываясь на температуре расходного материала. В конечном итоге это приводит к нагреву катушки на стальной полосе, при этом последняя может менять длину в зависимости от температурного режима.
- В магнитных контроллерах принцип функционирования также не сложный. Конструкция такого девайса состоит из установленной на нем стрелки, а на боковых частях находятся катушки, которые подключены к электроцепи авто. Уровень сопротивления катушек будет изменяться в соответствии с проходящей слой тока, которая, в свою очередь, определяется в соответствии с температурным режимом, в котором работает мотор.
Контроллер ДТОЖ с циферблатом
Причины и признаки неисправности ДТОЖ
При вышедшем из строя контроллере не сможет запускаться вентилятор охлаждения. В конечном итоге это может привести к перегреву силового агрегата. При этом водитель, который находится в данный момент за рулем, возможно, не сможет даже узнать о наличии проблемы, что в результате приведет к дорогостоящему ремонту ДВС.
Решить проблему позволит только периодическая проверка датчика температуры, что можно сделать в домашних условиях с помощью тестера — мультиметра — а также цифрового термометра. Демонтированный регулятор нужно опустить в емкость с водой, нагретой до 100 градусов, после чего произвести замер сопротивления, данный параметр должен составлять 177 Ом. Когда жидкость охладится до 50 градусов, этот показатель будет составлять уже 973 Ом или выше, а при охлаждении до 20 градусов он увеличится до 3520 Ом. В том случае, если показания другие, это свидетельствует о необходимости замены ДТОЖ.
Предназначение датчика температуры входящего воздуха
Датчик температуры всасываемого воздуха или ДТВВ является еще одним контроллером, которым оснащаются практически авто. Может показаться, что датчик наружной температуры не играет особой роли в функционировании двигателя, однако это не так, поскольку именно этот контроллер определяет бесперебойность работы мотора. Как правило, датчик температуры наружного воздуха имеет несложную конструкцию на основе термистора, в результате чего он редко выходит из строя (автор видео — Владимир Пастух).
Тем не менее, в его работе также могут наблюдаться сбои. Когда датчик температуры всасываемого воздуха работает долгое время, это может привести к несоответствию параметров сопротивления и температуры. В конечном итоге это способствует появлению ошибок в расчете показателей в меньшую сторону.
Если внешний датчик температуры воздуха на впуске будет передавать неправильные показатели, бортовой компьютер будет неверно рассчитывать объем горючей смеси. Параметры температуры и влажности воздуха будут способствовать снижению подачи самого воздуха и увеличению объема бензина, необходимого для формирования топливовоздушной смеси. Если воздух слишком влажный, контроллер автоматически производит регулировку в соответствии с заложенными в него параметрами.
В результате смесь, которая будет попадать в цилиндры, будет несоответствующей, в результате чего ее сгорание будет неполным. Неработающий датчик температуры впускаемого воздуха может стать причиной неустойчивой работы силового агрегата. Тем более, что переобогащенная смесь вызовет заливание свечей зажигания, а это, в свою очередь, станет причиной невозможности запуска мотора. Устанавливаться датчик температуры входящего воздуха должен во впускном коллекторе. Что касается ресурса эксплуатации, то он зависит от самого устройства и модели авто.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Руководство по установке ДТНВ
Как производится установка или замена датчика температуры наружного воздуха в домашних условиях?
Если ваша машина не оборудована этим регулятором, то процедура установки осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо приобрести датчик температуры окружающего воздуха и выбрать место для его монтажа. Нужно учитывать, что на контроллер не должны воздействовать высокие температуры от силового агрегата. Наиболее подходящим местом для монтажа является место рядом с радиаторным устройством.
- Девайс нужно зафиксировать, после чего кабель с массой нужно провести в салон авто.
- Производится демонтаж приборной панели. В зависимости от модели транспортного средства вам нужно найти контакт для подключения регулятора, на этом этапе следует воспользоваться сервисным мануалом.
- При возникновении ошибок в работе контроллера, необходимо отключить аккумулятор на какое-то время (обычно 10-15 минут достаточно), после чего опять его включить и проверить работоспособность устройства.
Видео «Диагностика и монтаж ДТНВ на примере Ауди»
Подробная информация по диагностику и установке контроллера представлена ниже (автор ролика — ТВ Обзоры).