Пневмоподвеска на ваз 2114 цена с установкой
Пневмоподвеска на ваз 2114 цена
Тюнинг автомобилей дешевых марок принимает просто-таки эпидемический характер. Корни этого явления, как ни странно, не имеют ничего общего с мировыми традициями тюнинга, о которых можно говорить бесконечно, но такой задачи сейчас перед нами нет. Совковый тюнинг начался с изоленты красивого синего цвета на рулях машин. Потом появилась красная изолента, и это считалось круче, чем синяя. И так далее, заканчивая антистатическими хвостиками и колхозными «широкими» дисками, но это уже был высший пилотаж. Сегодня ситуация далеко не ушла – те же хвостики и тот же колхоз. Возможностей только стало побольше.
Все-таки, среди всего этого мусора иногда появляются достойные разработки и решения. Они вполне технически обоснованны и мотивированы, а эстетическая составляющая остается на совести тюнингеров – кому и кобыла невеста. Тем не менее, одной из самых ярких попыток уйти от стандартов и надоевшего внешнего вида стоковых автомобилей, является установка пневмоподвески.
Пневмоподвеска – вид снаружи
Low-rider – так это звучит на английском. То есть, едущий низко. Низкую посадку автомобиля обеспечивает пневмоподвеска, заменяющая стоковую и дающая дополнительные возможности в настройках по высоте и жесткости. Такая подвеска в штатном режиме применяется на некоторых моделях Ситроен. Вот модель 70х годов серии DS.
История лоурайдинга богата и интересна, но об этом мы поговорим не сегодня. Посмотрите, как это выглядит в классическом американском варианте.
Это Chevrolet Impala 1964 года – самый популярный автомобиль в мире для подобных издевательств. Как такую доработку подвески можно применить на других автомобилях, разберемся дальше.
Практический взгляд изнутри
Какой в этом практический смысл и как это можно использовать в наших условиях, установив пневматику на самые распространенные у нас автомобили? Лучше всего это будет выглядеть на примере того, как пневмоподвеска на ВАЗ 2114 цена, ее установка и сборка вписываются в реальность сегодняшнего дня.
Пневматическая подвеска может привлечь целым рядом практических преимуществ перед классической. В основном, к этим плюсам относят:
- высокий уровень комфорта – пневматика позволяет мгновенно настраивать жесткость подвески под уровень качества дорожного покрытия;
- тонкая регулировка клиренса – это может быть полезным при координации загрузки автомобиля и дорожного просвета, а также при преодолении скоростных участков шоссе, где необходима низкая посадка, высокий уровень аэродинамики и очень высокая скорость. (Правда, как это сопоставить с тольяттинскими моделями остается загадкой);
- возможность распределять жесткость подвески между осями, тем самым снижая нагрузку на них.
Теперь без промедления приступим к рассмотрению возможности установки пневматики на ВАЗ 2114, прикинув что для этого нужно и какая будет цена установки.
Цена пневмоподвески на ВАЗ 2114 — узлы и детали
Давайте рассмотрим общий набор дополнительного оборудования, который будет необходим для перевода ВАЗ 2114 на воздух. Обязательными элементами пневматической подвески будут такие элементы, которые мы попытались поместить в таблицу с указанием примерных цен на каждый из них.
Следовательно, за такую сумму мы сможем получить полноценную пневмоподвеску. Теперь коснемся наиболее важных применяемых в конструкции узлов.
- Компрессор. Все, что нам нужно от компрессора – долговечность и высокая производительность. Наиболее оптимальными по качеству компрессорами, из тех, которых не нужно заказывать из Штатов – Беркут Р17 или Беркут Р20. Их цена немного ниже Фалькона, указанного в таблице, но они вполне приемлемы для использования. Модель Р20 отличается более высокой скоростью подачи воздуха.
- Пневмоподушки. Здесь выбор очень широк. Нам необходимо заменить все четыре пружинных элемента, амортизаторы и рычаги, поэтому и подушек нужно будет 4. Самым дешевым вариантом будет применение подушки от подвески кабины автомобиля МАЗ или МАН, но есть и модели, адаптированные под ВАЗовские стойки.
- Ресивер. В качестве ресивера можно использовать баллон от автомобильной газобаллонной установки. Тем более, что подобрать подходящий баллон для ВАЗ 2114 – не проблема.
- Электромагнитные клапана. Минимальное давление, которое должны выдерживать клапана – 25 атм. Они выполняют роль отпирающих и запирающих элементов.
- Два манометра будут установлены в салоне для контроля за давлением в каждом контуре.
- Пульт управления подвеской – простой блок включателей, управляющий открыванием и закрыванием клапанов.
- Другие детали – фитинги, шланги, ПВХ трубки.
Универсальность
Таким образом, для установки подвески с пневматикой не потребуется сумасшедшее количество денег, а ее универсальность и гибкость в использовании обязательно себя оправдают.
Сколько в среднем стоит установить пневмоподвеску на автомобиль
Сегодня многие автосервисы предлагают установить пневмоподвеску на машину. Такая услуга на территории России стоит от 10 000 до 120 000 рублей.
Что это?
Под установкой пневмоподвески понимают монтаж устройства, в котором вместо обычных пружин и амортизатора установлены пневматические подушки. Состоит система из баллонов, электронного прибора управления, компрессорного оборудования. Клапаны регулируют давление и не дают ему расти выше нормы. Проводится замена подвески в сервисных автоцентрах.
Потребоваться пневматическая подвеска может в таких случаях:
- Надо повысить грузоподъемность и практичность автомобиля.
- Хочется получить более управляемую машину.
- Необходимо уменьшить расходы на ремонт заводской подвески.
- Нужно сделать езду в автомобиле более комфортной.
- Хочется настроить подвеску по индивидуальным параметрам.
Чтобы установить пневмоподвеску, автовладельцу стоит проделать ряд таких действий:
- Найти автосервис, который оказывает услуги подобного характера.
- Созвониться с администратором, узнать условия сотрудничества, цену работы.
- Посетить СТО и предоставить машину специалистам.
- Дождаться завершения работы.
- Проверить исправность подвески.
- Оплатить труд мастера.
- Получить гарантийный лист.
В среднем установка дополнительной пневматической подвески длится от 3 часов до суток. Все зависит от модели машины, сложности работы.
От чего зависит цена?
Российские СТО устанавливают разные цены на монтаж пневмоподвески. Формируется цена под влиянием таких факторов:
- Модель и марка машины.
- Техническое состояние транспортного средства (необходимость замены отдельных деталей и узлов).
- Выбранный тип подвески.
- Сложность реализации заказа.
- Цена комплекта пневмоподвески.
- Фирма-производитель системы.
- Цена выезда специалиста на место нахождения машины.
- Ценовая политика автосервисного центра.
- Квалификационный уровень и опытность мастера.
- Срочность работы.
Чем сложнее работа, тем больше мастер затрачивает времени и сил, тем выше он будет устанавливать цену на свою услугу. За вызов специалиста, срочность придется заплатить больше денег. В престижных СТО работают мастера с высокой квалификацией, работа которых стоит дороже, чем в малоизвестных автосервисах.
Виды установки
В зависимости от типа системы можно установить подвеску:
- Полностью автоматическую (для повышения комфорта и безопасности езды).
- Усиленную (используется для повышения грузоподъемности авто).
- Вспомогательную (улучшает управляемость, безопасность машины, повышает стойкость к нагрузкам).
В зависимости от того, кто проделывает работу, установка бывает:
- Профессиональная специалистами СТО.
- Самостоятельная.
- Частным мастером.
В зависимости от вида пневматики выделяют установку:
- Самостоятельно созданного устройства.
- Заводской системы с интеллектуальным управлением.
В зависимости от числа контуров для регулировки бывает установка:
- Двухконтурных систем.
- Четырехконтурных.
Примерные цены
Российские сервисные автоцентры предлагают установить пневматическую подвеску примерно за такую стоимость:
- Монтаж комплекта на рессорную подвеску (одна ось) с выводом подкачки в бампер (кузов или багажник) – о 10000 рублей.
- Монтаж на рессорную подвеску (одна ось) с установкой манометра, компрессора, кнопки подкачки, магистрали, подключением электрики – от 11000 рублей.
- Монтирование комплекта (две оси) с оснащением кнопкой подкачки, компрессором, клапаном спуска, манометром, магистралью, электрикой – от 15000 рублей.
Цена пневмоподвески примерно такая:
- Вспомогательный тип – от 13 000 рублей.
- Автоматический – 28 000 рублей.
- Усиленный – от 20 000 рублей.
В среднем оснащение коммерческого транспорта пневмоподвеской выходит в 15 000 рублей. Если устанавливать качественные комплектующие, то цена может вырасти до 120 000 рублей.
Где и у кого заказать эту услугу?
Заказать услугу по монтажу пневмоподвески можно в любом автосервисе. Лучше отдавать предпочтение давно существующим СТО с хорошей репутацией. К частным мастерам стоит обращаться лишь по рекомендации знакомых. Самостоятельно за работу лучше не браться: это сложно и требует навыков, опыта.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка пневмоподвески. Часть 1 — Берегите нервы.
Всем большой-большой Привет!
Наконец-то я собрался с мыслями и решил вам рассказать и показать как строилась пневмоподвеска в моем автомобиле.
Немного предыстории.
Перед покупкой Приоры я уже был мысленно и морально готов к изменению ее внешнего вида. Ставить стремные обвесы, разбирать фары для ангельских — это не моя тема, мне это не по душе. Стоковая подвеска, на которой при скорости 100 км/ч автомобиль болтало как шлюпку в океане, большущий крен, ни какой устойчивости, кама евро, вообщем кто купил себе этот аппарат, тот поймет) Решение было принято незамедлительно, резать пружины не ново, ездить неудобно, жестко (ездил, проверял). Пневма — то что надо, попробуем =)
Так как по-началу я был совсем чайник в этом деле, прочитал огромное количество форумов и т.д. Одним светлым днем корешь посоветовал не заморачиватся, купить готовый комплект. Что я и сделал. Купил готовый комплект четырехконтурной пневмоподвески на рубенах в магазине на пневме.
Комплект состоит из:
— Ресивер (балон на 12 литров) — хватает на одно поднятие всей машины (больше и не надо)
— Короткоходки -70 (стойки с занижением)
— Бублики (3 подушки на каждой стойке со скобами)
— Компрессор Berkut R20 (воздухонакачка)
— Блок клапанов (8 клапанный, для того чтобы можно было регулировать каждое колесо отдельно)
— Влагоуловитель Camozzi (нужная вещь, для того чтобы вода не попадала в подушки, производство Италия)
— Манометр (для того чтобы смотреть давление в ресивере)
— Армированные шланг от компрессора до балона
— Реле давления (для того чтобы компрессор отключался автоматически после того как накачал нужное количество воздуха)
— Трубки, шланги (по ним идет непосредственно воздух до подушек)
— Кнопки стеклоподъемника 4 шт. (для того чтобы поднимать — опускать каждое колесо)
— Фитинги Camozzi (закрепляют трубки по которым идет воздух к стойкам, подушкам)
И еще различная мелочь, типа гаек, обратных клапанов и реле.
Вообщем, ребята, на словах это так все красиво и ажурно. На деле это “нецензурная лексика”. Комплект этот, оказался так себе яблочки. Стойки не промазаны, до конца их не прессанули (поймете когда начнет сифонить из всех щелей), реле не проверили (не работает), манометр не проверили (не работает), такое чувство что ребята делают на скорость, а не на качество. Комплект требует доработки и большого количества проводов, на них я потратил около 1000 рублей если не ошибаюсь, так как они не входят в комплект, а их надо много.
С чего начинается установка Пневмоподвески.
1.) Конечно-же с запила лонжерона и вваривание в него трубы. К этому делу подошел очень серьезно и обратился к настоящим профи своего дела. Люди которые в гаражах сделают лучше чем в ПроСервис. Кому надо могу подсказать номерок, сделают по-красоте.
Выглядит это примерно так (а нужно это для того чтобы морда полностью ложилась на пол, так как привод уперся бы в ланж):
Слева 5 см, Справа 5,5 см (зачистили вырезали, вварили, почистили, промазали, покрасили)
2.) Непосредственно установка стоек. Это вам могут сделать в любом сервисе, да и вы сами можете их поставить, это не сложно, мне поставили у знакомого в сервисе, где и собиралась пневма. Стоит не дорого, времени уходит много, поэтому попросил, чтобы поставили к моему приезду, там доделаю сам. Так же вам понадобятся опоры, я взял обычные “десяточные”, просто потому что других в магазине не было, в ухо напинали что нормальные, а на самом деле как обычно…
3.) Затем выбрасываете запаску, а на ее места устанавливаете балон (ресивер), блок клапанов, компрессор, Влагоуловитель и бежите за проводами. Вам понадобится 1 толстый плюс, в моем случае это был DAXX 4Ga, потом поменял на сварочный, так что берите сразу же его метра 4 (он пойдет на компрессор и аккум), берите DAXX 4Ga 1,5 метра хватит (кнопки аккум) и берите тонкие провода для кнопок поднятия и занижения, лучше всего разных цветов, а то запутаетесь их надо примерно метров 32 (8 проводов по 4 метра), так же берите с собой стяжки для нормальной фиксации трубок штук 20, обжимные кольца большие (4 шт.) и маленькие такие для проводов, не помню как называются их надо штук 25, потому что все равно половину потеряете), заодно прикупите гофры под это все дело и наберитесь терпения. Я же в этом деле то совершенно ничего не понимал и все это ездил покупал по ходу событий. Кстати делал я не один, во всем этом, казалось, таки не легком деле мне помогал Евгений, его машина на фото ниже, считаю его сильным человеком, потому что он находился со мной в сервисе несколько дней, слушал и терпел меня все это время, поверьте на слово — это не легко.
4.) Значит, сначала устанавливаем в компрессор армированный шланг подцепляем к нему влагоуловитель и через трубку тянем его к балону (См.фото ниже). Далее ведем плюс от него к аккуму.
5.) После этого вставляем фитинги в стойки(передние), отмеряем нужное количество трубок и аккуратно ведем их через салон к блоку клапанов, лучше всего по порогам. Фитинг закручиваем не сильно, не затягиваем, а то я затянул потом был ПРОСТО АНРИАЛ (чуть позже)
Vip Style Customs
Прайс
- ВАЗ 2101-2107, Нива и УАЗ с установкой в студии Vip Style — от 42000 рублей.
- Калина, Гранта, Приора, восьмерка, девятка и другие переднеприводные ВАЗы — от 47000 рублей.
- Mercedes C, Audi A4, Mazda 3, BMW 1,2,3, Golf, Polo и так далее — от 62000 на рубенах, от 82000 на американских подушках
- Mercedes E, Audi A6, Mazda 6, BMW 5, Passat и так далее — от 67000 на Рубенах, от 86000 на американских подушках
- Mercedes S, Audi A8, BMW 7 и так далее — от 92000, только американские подушки.
Примерный расчет стоимости пневмоподвески с установкой для других автомобилей можно сделать в нашем калькуляторе:
Узнать стоимость комплектов для самостоятельной установки и заказать их можно в нашем магазине.
В магазине вы также найдёте компрессоры, ресиверы и другие приятные вещи от Vip Style.
По всем другим вопросам — просто свяжитесь с нами:
- По телефону 8 (905) 440-9-777
- А также любым удобным способом
Из чего складывается цена пневмоподвески
Стандартный перечень деталей, которые необходимо установить на автомобиль при переделке обычной подвески на пневматическую, включает в себя:
- Стойки передние
- Задние подушки
- Задние брекеты
- Подушки
- Компрессор
- Ресивер
- Рукава высокого давления
- Армированный шланг для компрессора
- Влагоотделитель
- Клапана (блок или раздельные)
- Фитинги
- Обратный клапан
- Переходники для соединения РВД, ресивера, компрессора, подушек
- Углы
- Реле давления
- Заглушки
- Кнопки
- Силовой кабель для компрессора
- Предохранитель
- Проводка управления
Стоимость пневмоподвески складывается из суммы перечисленных выше компонентов, плюс, если вы устанавливаете их не самостоятельно, сюда следует прибавить еще стоимость работы.
Как оценить цену пневмоподвески для вашего автомобиля?
Прежде всего, нужно определиться с производителем подушек.
Цена подушек пневмоподвески
Достойным качеством обладают подушки американского производства (Contitech, Universal Air и так далее) и польские подушки Rubena. При американские подушки в целом выигрывают по качеству, но списывать со счетов Rubena нельзя. Не будем здесь углубляться в дебри сравнения подушек, читайте об этом в отдельном материале: Rubena или Universal Air, что выбрать?
А здесь статьи нас будет интересовать только один вопрос: цена. Не секрет, что подушки Rubena часто в полтора-два разадешевле американских аналогов, а если сравнивать Рубены с топовыми подушкими от Universal Air, то разница может показаться слишком большой. Поэтому если вы выбрали для своего автомобиля подушки Rubena, то можете сберечь 15 и более тысяч рублей (и потратить их потом на разные крутые штуки). При этом, правда, вы лишите себя некоторых возможностей.
Выбор компрессора
Второй, но не менее важный компонент пневмоподвески, влияющий на цену — компрессор. Неплохо зарекомендовали себя на рынке отечественные компрессоры Беркут, на сегодняшний день (особенно после повышения курса доллара) они обладают наилучшим соотношением цена/качество. Цена компрессора Беркут начинается от 6000 рублей, что недорого.
Однако, если вы делаете серьезный проект на американских подушках, то экономия на компрессоре выглядит несколько неразумно. Оснащая автомобиль большим ресивером и классными подушками, нужно позаботиться о долговечности и качестве всех его компонентов, и здесь в дело вступают компрессоры Viair, цена их начинается от 12000 рублей.
Отдельно стоят компрессоры Air Zenith — образец производительности, надежности и произведение дизайнерской мысли. Отвалить за произведение придется от 24 тысяч рублей.
Выбор ресивера
Цена ресивера также оказывает своё влияние на цену пневмоподвески. Если у вас обычные клапана и небольшого диаметра рукава, то можете поставить обычный стальной ресивер объемом 10 литров, он обойдётся не более чем в 1500 рублей. Если нужен больший объем, можно установить два таких ресивера (плюсуйте также некоторую сумму на рукава и фитинги). Есть и более стильные решения — бесшовные алюминиевые ресиверы, выполненные прокаткой алюминиевой трубы. Например, этот ресивер на 12 литров. Цена таких игрушек отличается весьма существенно, — алюминиевый ресивер обойдётся в 4-6 раз дороже аналогичного стального. Качество удержания воздуха и фактически никак не отличается, максимально допустимое давление у всех представленных в магазине Vip Style ресиверов одинаковое — 14 АТМ, или 200 PSI. Поэтому выбирать ресивер необходимо с учётом его внешнего вида, объёма и размера порта. Так, порт 1/4 дюйма обеспечит меньшую скорость пневмы, чем порт 3/8.
Следует учесть, что ресивер с бОльшим диаметром порта можно использовать с рукавами и клапанами меньшего диаметра (через переходник). Но если вы подключите ресивер с маленьким диаметром порта к системе с большими клапанами и толстыми рукавами, он отберёт всю скорость и производительность системы.
Цена управляющего блока для пневмоподвески
По умолчанию все комплекты пневмоподвески Vip Style идут с кнопками-качелями как для стеклоподъёмников. Работают они очень просто: вверх-вниз, и так для каждой подушки, моста или стороны. Стоят кнопки минимально, легко интегрируются в салоне автомобиля и подходят для базового проекта.
Но если вам нужно больше удобства и стиля, то можете раскошелиться на пульт дистанционного управления. У нас они существуют двух видов: 4-канальный брелок и 18-канальный джойстик.
4-канальный пульт даёт 4 возможности:
- Подъем переда
- Подъем зада
- Спуск переда
- Спуск зада
Цена такого пульта, в зависимости от курса доллара, находится в пределах 6000 рублей.
18-канальный пульт позволяет настроить любые действия:
- Подъём и опускание каждого колеса по отдельности (16 каналов)
- Еще 2 канала можно использовать, например, для пневмогудка или стробоскопа
Цена 18-канального пульта, в зависимости от курса доллара, варьируется до 12000 рублей.
Автоматический контроль клиренса, управление машиной с Iphone и так далее
Если вам нужны примочки для автоматического контроля высоты клиренса, программируемые положения, управление автомобилем с помощью Iphone или Android, то потратить придётся несколько больше денег.
Прайс: 36 комментариев
сколько будет стоить 4хконтурная пневма на ВАЗ 2101
Пневмоподвеска на ВАЗ 2114 – эффективная опция для вашего автомобиля
В последние годы владельцы различных моделей ВАЗ стали чаще устанавливать на свои автомобили пневмоподвеску. Эта тюнинг-опция имеет ряд преимуществ и позволяет чувствовать себя более комфортно за рулем отечественного автомобиля.
1 Что такое пневмоподвеска и зачем она нужна на ВАЗ 2114?
Пневмоподвеска – это комплект деталей, которые устанавливаются для снижения нагрузки на заводскую подвеску автомобиля. Пневмоподвеска на ВАЗ 2114 позволяет адаптировать настройки автомобиля под нужды владельца и позволяет увеличивать и уменьшать клиренс автомобиля когда это необходимо. Главными составляющими пневмоподвески являются пневмоподушки, которые крепятся между рамой и осями автомобиля, с помощью которых и осуществляется адаптивная регулировка дорожного просвета и настроек подвески. Установка пневмоподвески дает водителю ряд неоспоримых преимуществ.
2 Главные преимущества пневмоподвески
Во-первых, это адаптивные настройки. С помощью “пневмы” можно настраивать жесткость и устанавливать максимальные нагрузки на оси, что не получается при установке простых заниженных пружин.
Во-вторых, благодаря установке обновленных спортивных амортизаторов и новых стабилизаторов поперечной устойчивости управляемость на дороге улучшается.
В третьих, регулировать различные параметры подвески можно прямо из салона автомобиля и во время движения. Вы можете понизить клиренс до минимума, сделав автомобиль более низким, либо наоборот, повысить проходимость машины путем повышения клиренса. Все это придает машине большей спортивности и оригинальности.
Устанавливать пневмоподвеску рекомендуется в профильных автомастерских, так как установка своими руками сопряжена с рядом трудностей. Не каждый сможет правильно установить детали для пневмоподвески на ВАЗ 2114 или настроить все необходимые параметры.
Но если вы верите в свои силы, можно попробовать установить пневмосистему и ее компоненты на ВАЗ 2114 самостоятельно.
3 Установка пневмоподвески на ВАЗ 2114 своими руками
Для начала установки вам потребуется приобрести все необходимые детали и оборудование. Обычно бюджетная пневмоподвеска начинается с установки качественного компрессора. Некоторые специалисты рекомендуют приобретать недорогие версии компрессоров вроде Falcon 820 или Беркут R20. Как показывает практика, данные модели компрессоров показывают оптимальное соотношение цена-качество.
Перед началом установки необходимо удалить нижнюю площадку под компрессором и специальную переносную ручку, т.к он будет устанавливаться на стационар. Кроме того, в корпус компрессора рекомендуется вмонтировать пластиковый фитинг-трубу, который будет отвечать за подачу воздушной смеси.
После того как компрессор готов к установке, необходимо начать монтаж новых передних пневмостоек. Для этого нужно демонтировать старые стойки с пружинами, извлечь из них ограничитель верхнего хода и подшипник с тяговой опорой. Чтобы снять штатные стойки, необходимо поднять автомобиль на специальный подъемник, далее вывесить колесо, открутить гайку наконечника руля. Затем ключом открутить две гайки крепления и три гайки от крепления к верхней опоре. При этом для удобства необходимо также демонтировать шланг тормозной системы. После этого необходимо воспользоваться стяжками, чтобы стянуть пружину и с помощью специального ключа для съема стоек (можно найти у любого ходовика) вынуть стойку из пружины.
После необходимо одеть новую пневмостойку для ВАЗ 2114 на снятый шток, соединить с ограничителем верхнего хода и зятянуть гайку. Установка пневмостойки на автомобиль происходит в обратном порядке тому, что описано в предыдущем абзаце. Не забудьте вернуть наконечник и тормозной шланг на свои места. Далее необходимо сделать регулировку новых стоек, для этого лучше обратиться в сервис, так как неправильный развал чреват серьезными последствиями для новой системы пневмоподвески.
То же самое касается установки и подключения компрессора, малейшая погрешность и можно потерять не только свое время, но и финансы. Кстати, бюджетный вариант установки пневмоподвески на ВАЗ 2114 своими руками обойдется в сумму не менее 30 000 рублей. Цена установки в специализированной мастерской может быть смело умножена на два. Однако пневмоподвеска полностью оправдывает все вложенные средства и это станет заметно уже в первые дни эксплуатации автомобиля.
Установка пневмоподвески ВАЗ 2114
Установка пневмоподвески ВАЗ 2114
Задача : установить пневмоподвеску на ВАЗ 2114
Думаю многим будет интересен процесс установки пневмоподвески. Постараюсь разложить всё по полочкам. Начну со сборки основных частей таких как компрессор, ресивер, влагоотделитель и блока клапанов.
Всё достаточно просто.
Для сборки понадобится набор ключей, шестигранник и резьбовой разборный герметик. Именно РАЗБОРНЫЙ, это важно, иначе потом при разборке придётся его нагревать чтобы что-то открутить. А ситуации разные бывают и мне лично приходилось откручивать
Начну с блока клапанов, на фото видно что к чему прикручивается, всё элементарно
Главное не ошибиться. На продолговатом клапане бронзового цвета на котором написано Camozzi есть стрелочка, она должна смотреть в блок клапанов. А то я по наклейке ориентировался, а она была неправильно наклеена и вот как раз пришлось обратно выкручивать.
Далее влагоотделитель, он собирается вот так.
На нём тоже есть стрелочка. Тоже надо быть внимательнее с ним. И так же есть этот клапан Camozzi.
Теперь ресивер. Там 4 отверстия. И два отверстия с торцов. С торцов для этих фитингов.
А остальные справа на лево: 1-подкачка колёс, 2-реле давления, 3-заглушка, 4-датчик давления.
Про подкачку могу сразу сказать, что шланг от компрессора Беркут R20 не подходит. Он постоянно спускает воздух когда его вставляешь. Нужен с ручкой, чтобы нажал и воздух пошёл.
Реле выглядит вот так.
Аккуратнее с ним. Ну и не только с ним. Если резьбу сорвёте, то придётся ещё поискать такие фитинги.
Ну а датчик так выводится.
Можно в панель куда-нибудь вывести. Шланга в комплекте достаточно.
Ну и остался только компрессор. Его придётся разобрать. ВНИМАНИЕ: после того как вы его разобрали гарантия пропадает. Так что заранее проверьте его работоспособность.
Берём шестигранник и откручиваем ручку.
Потом ключом.
Получается так.
Вкручиваем армированный шланг.
Теперь разбираем крышку.
И срезаем всё лишнее до такого состояния.
Всё готово к сборке полной системы. Должно получиться вот так.
Компрессор остался за кадром. На всё ушло не спеша часа 2) Главное быть внимательным)
Ну вот всё готово к установке)
Следующим шагом после сборки основных агрегатов было их размещение в багажнике и проводка.
У меня была электрическая схема в наличии по которой я собственно и ориентировался) Вот она:
Все провода, кроме тех что идут от клапанов к пульту и тот что отходит от “+” к пульту, являются музыкальными. Взять можно самые тонкие 8ga. Ну и чтобы не путаться разного цвета. Мне хватило 4 метра красного и 6 метров чёрного.
Провода которые идут от клапанов к пульту можно взять сечением 0.5. Я взял синие и чёрные по 25 метров с запасом. Синие у меня пошли на подъём, а чёрные на спуск. Сейчас поясню. В качестве пульта у меня стоят кнопки ЭСП, 4 штуки на каждое колесо отдельно (на каждый контур). Вот схема подключения кнопок к клапанам и всему остальному (“+”, масса, габариты):
На схеме зелёный это подъём (я использовал синий), а синий на спуск (я использовал чёрный). В принципе это те две схемы которые и потребуются нам.
Я начал с проводов на спуск и подъём. Для упрощения задачи в радио магазине можно купить провод как раз на 8 проводов, все провода разного цвета и не путаться с ними. Я пошёл другим путём. Нарезал по 4 синих и 4 чёрных провода длиной примерно 4.10-4.20м. Брал синий и черный провод и сматывал их изолентой между собой. Их получилось 4, на каждый контур. Чтобы не путаться я их по концам пометил изолентой. 1 намотанная полосочка изоленты — 1 контур, 2 полосочки — 2 контур и т.д. Пометил с обоих концов. Потом все 4 смотал в одну. Получилось так:
Для красоты и более аккуратного вида спрятал их в гофру
Собственно они готовы.
Кнопочки ЭСП я расположил вот здесь, по-моему наиболее удобное место…
Также дома я изготовил провода на массу для клапанов. Делал вот так, очень удобно и аккуратно получается.
На концам всех проводов я использовал музыкальные клеммы, потом их просто стягиваешь болтиков и всё надёжно держится. Не стал пользоваться обычной скруткой проводов. Клемм понадобится около 15, точно не помню уже. Ещё как видно из схемы понадобится колба с предохранителем 40А, навесной предохранитель на 5А, клеммы “мама” на реле, датчик и так как в них вставляются толстые провода, то надо брать большие клеммы как на реле, ну там поймёте когда реле увидите. Ну и нужна кнопка вкл/выкл на 20А, я купил вот такую:
Вроде это всё что нам понадобится. Ну и естественно изолента, её не жалейте, хорошо изолируйте соединения.
Дальше началось размещение всего. Разместить всё решил в нише багажника где запаска, ей пришлось пожертвовать…
Изначально не хотел прикручивать всё в полам, решил сделать подиум. Замерил всё, выпилил.
И тут естественно пошло всё не так. Слишком выпирают ресивер и компрессор. Полы не ложатся. От идеи пришлось отказаться и ставить всё прямо на пол.
К тому времени уже был проведён “+”, “-“, установлены и подключены кнопки. Вообщем всё было подведено к багажнику, остались только там работы.
Ну и собственно началось
Естественно всё по схеме
Ну и в общем готово
Принёс шланг и одну стойку. Опробовали, всё работает. Накачали полный ресивер, зафиксировали давление в нём, через сутки оно осталось неизменным. Осталось дело за малым, протянуть шланги и сменить стойки
Начали с зада. Вывесили её на двух домкратах.
Шланги пустили по балке. Подключили их к клапанам.
Личный совет: смочить немного место на которое налазит шланг, иначе он очень туго идёт.
Начали накачивать, спускает сверху. Сильнее затянули и перестало, там походу уплотнительные кольца или ещё что-то. Потом спускало снизу где шланг со стойкой соединяется, там тоже подтянули и всё норм.
Принялись за морду.
Снизу прикрутить спущенную стойку оказалось не так то и просто. Помог домкрат.
Короче всё прикрутили, шланги я пустил под пластмассовыми порогами, удобно и не мешают
Вот короче всё готово, момент истины настал…
На самом верху вот такая она, на зимних колёсах ещё.
В самом низу вот так.
Привода упёрлись в лонжероны, стабилизатор тоже в лонжерон, сабля в шкиф уперлась, балка тоже в лонжерон. Но главное всё работало и не спускало.
Результат : пневмоподвеска ВАЗ 2114 установлена.