Oreanda-online.ru

Пгу краз нового образца

Пгу краз нового образца

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Сцепление автомобилей КРАЗ-6510, 65101, 65055

Привод управления сцеплением автомобилей КРАЗ-6510, 65101, 65055

Рис, 1. Привод управления сцеплением КРАЗ-6510, 65101, 65055

1 – пружина; 2 – болт; 3 – шайба; 4 – угольник; 5 – кронштейн; 6 – трубопровод; 7 – гайка; В – шайба; 9 – болт; 10 – кляммер; 11 – подушка и сборе; 12 – па­лец; 13 – шплинт; 14 – втулка; 15 – педаль с площадкой; 16 – педаль в сборе; 17 – болт; 18 – кронштейн; 19 – шайба; 20 – болт; 21 – шайба; 22 – гайка; 23 -уплотнитель педали; 24 – усилитель педали; 25 – главный цилиндр выключения сцепления в сборе; 26 – пружина; 27 – трубопровод; 28 – гайка; 29 – болт; 30 – болт; 31 – палец; 32 – болт; 33 – рычаг; 34 – шайба; 35 – болт; 36 – наконечник; 37 – кольца 018-022-25-2-2; 38 – рычаг; 39 – болт; 40 – тройник; 41 -трубопровод в сборе; 42 – кронштейн; 43 – шайба; 44 – гайка; 45 – болт; 46 -кронштейн; 47 – шланг; 48 – угольник; 49 – гайка; 50 – шайба; 51 – пневмогидроусилитель; 52 – кронштейн; 53 – болт

Привод управления сцеплением КРАЗ-6510, 65101, 65055 (рис.1) состоит из подвесной педали 15, главного цилиндра 25, пневмогидроусилителя КРАЗ (ПГУ) 51, трубопроводов 27, 41 и шлангов 47 для подачи жидкости и сжатого воздуха к ПГУ.

Рис. 2. Пневмогидроусилитель сцепления ПГУ КРАЗ-6510, 65101, 65055

1 – корпус; 2 – вилка; 3 – гайка; 4 – болт; 5 – шайба; 6 – крышка; 7 – грязесъемник; 8 – кольцо; 9 – гидропневмопоршень в сборе; 10 – манжета 1-100-3; 11 -кольцо; 12 – вилка; 13 – колпачок; 14 – перепускной клапан; 15 – шарик 0 3.0; 16 – седло; 17 – болт; 18 – шайба; 19 – кольцо 028-033-30-2-2; 20 – окно выпу­скное; 21 – кольцо; 22 – пробка; 23 – кольцо; 24 – золотник; 25 – кольцо; 26 -пружина; 27 – корпус; 28 – болт; 29 – клапан; 30 – пружина; 31 – кольцо; 32 -кольцо; 33 – пробка; 34 – кольцо; 35 – втулка; 36 – фильтр

Снятие привода управления сцеплением для автомобилей КРАЗ-6510, 65101, 65055

Слить тормозную жидкость из гидросистемы привода, для чего:

– снять с перепускного клапана 14 (рис.2) колпачок 13 и надеть на клапан шланг для прокачки гидропривода (в ЗИП). Второй конец шланга опустить в сосуд для слива жидкости;

– взять из ЗИПа шланг для накачивания шин и подсоединить один его конец к наконечнику пробки 9 (рис,3), а второй – к клапану контроль­ного вывода;

– довести давление в пневмосистеме автомобиля КРАЗ-6510, 65101, 65055 до 0,6 МПа (6 кгс/см )

– отвернуть на 1 – 2 оборота перепускной клапан, слить отработанную тормозную жидкость и продуть гидросистему сжатым воздухом.

Во время слива тормозной жидкости следует несколько раз нажать на пе­даль сцепления для полного удаления жидкости.

Рис. 3. Главный цилиндр выключения сцепления автомобилей КРАЗ-6510, 65101, 65055

1 – штуцер; 2 – шайба; 3 – отражатель; 4 – пробка; 5 – шайба; 6 – болт; 7 – прокладка; 8 – сетка; 9 – пробка в сборе; 10 – держатель пружины; 11 – пружина возвратная; 12 – крышка; 13 – прокладка крышки; 14 – картер; 15 – кольцо стопорное; 16 – шайба; 17 – манжета; 18 – поршень; 19 – шайба специальная; 20 – манжета; 21 – толкатель поршня; 22 – толкатель поршня в сборе; 23 – гайка; 24 – колпак защитный; 25 – вилка толкателя; 26 – кольцо стяжное малое; 27 – кольцо стяжное большое

Отсоединить трубку 27 (рис.1) гидропривода от главного цилиндра КРАЗ-6510, 65101, 65055, расшплинтовать и вынуть палец вилки толкателя, отвериуть из кабины гайки болтов, снять главный цилиндр 25.

Читать еще:  Стартер не проворачивает маховик

Отсоединить гидро- и пневмопровод 47 и 41 от рабочего цилиндра, отсоединить возвратную пружину 26, расшплинтовать и вынуть палец 31 крепления вилки штока к рычагу 38, снять его.

РРасшплинтовать пальцы 31 крепления пневмогидроусилителя 51 и снять его.

Разборка пневмогидроусилителя (ПГУ) КРАЗ-6510, 65101, 65055

Разборку пневмогидроусилителя ПГУ КРАЗ производить в следующем порядке:

Отвернуть гайку стопорную 3 (рис, 2) и, придерживая за лыску гидропоршня, вывернуть вилку 2 вместе с гайкой.

После чего отвернуть болты крышки 6 снять ее вместе с грязесъемником 7.

Снять гидропневмопоршень 9 в сборе. Вынуть кольцо 8 и манжету 10,

Снять стопорное кольцо 21, вынуть уплотнительные кольца 32 и 34.

Отвернуть болты 17 и снять вилку 12,

Отвернуть пробку 22, снять золотник 24, кольца 25,

Отвернуть пробку 33, и клапан 29.

Отвернуть болты 28, снять корпус 27 и извлечь уплотнительное кольцо 11.

Снять колпачок 13, вывернуть перепускной клапан 14, вынуть шарик 15 и вывернуть седло 16.

Разборка главного цилиндра сцепления КРАЗ-6510, 65101, 65055

Закрепить главный цилиндр за корпус в тисках, снять большое стяжное кольцо 27 и извлечь толкатель в сборе из корпуса цилиндра.

Снять малое стяжное кольцо защитного колпака 24 (рис.3), снять защитный колпак, удерживая толкатель 22 поршня от проворачивания за лыски ключом.

Отвернуть контргайку 23, вилку 25 толкателя и снять вилку.

Установка и регулировка привода управления сцеплением КРАЗ-6510, 65101, 65055

Порядок установки привода следующий:

Установить главный цилиндр 25 (рис.1) на щитке передка кабины, закрепить болтами с гайками и пружинными шайбами.

Установить педаль сцепления на пальцах 12, подсоединив пружину 26.

Установить пневмогидроуситель КРАЗ-6510, 65101, 65055 на кронштейне 52, соединив вилку пальцем 31 и зашплинтовать шплинтом 13.

Соединить рычаг 33 с пружиной 1.

Подсоединить воздухопроводы, шланг 47.

Отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра КРАЗ-6510, 65101, 65055 и заполнить картер свежей тормозной жидкостью, после чего пробку завернуть.

Прокачать систему гидропривода КРАЗ с целью удаления воздуха, для чего:

– отвернуть пробку 9 (рис.3) и заполнить картер свежей тормозной жидкостью, после чего пробку 9 завернуть;

– снять колпачок 13 и надеть на перепускной клапан 14 (рис.2) шланг для прокачки привода сцепления;

– подсоединить шланг для накачивания шин, одним концом на резьбовой конец пробки 9 (рис.3), а вторым – к клапану контрольного вывода;

– отвернуть клапан 14 (рис.2) на 0,5 – 1 оборот;

– создать в полости цилиндра 14 (рис.3) давление сжатого воздуха в пределах 0,3 – 0,6 МПа (3 – 6 кгс/см2);

– слить 100 – 150 г жидкости в прозрачный сосуд, не допуская полного израсходования жидкости в картере главного цилиндра;

– доливая жидкость и создавая давление, добиться прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга, опущенного в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью.

После прокачки завернуть перепускной клапан 14, снять шланг и навернуть защитный колпачок 13.

Долить жидкость в главный цилиндр КРАЗ-6510, 65101, 65055 до уровня на 15 – 20 мм ниже кромки заливного отверстия и плотно завернуть пробку 9 (рис.3).

Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления.

После прокачки завернуть перепускной клапан, снять шланг и надеть на наконечник клапана защитный колпачок.

Долить тормозную жидкость в главный цилиндр сцепления КРАЗ-6510, 65101, 65055 (уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия) и плотно завернуть пробку.

Произвести регулировку свободного хода педали сцепления КРАЗ-6510, 65101, 65055, который должен быть равен 36-66 мм и определяется регулируемыми зазорами (1-0,5) мм между толкателем 9 и поршнем 13 главного цилиндра и (3,6±0,4) мм между упорным кольцом оттяжных рычагов и выжимным подшипником сцепления (этот зазор соответствует свободному ходу штока 39, равному (4,2+0,4) мм).

Регулировка свободного хода педали сцепления КРАЗ-6510, 65101, 65055 производится путем изменения длины штока 39 при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме привода следующим образом:

– отвернуть контргайку 43, снять стяжную ленту колпака 41;

– на рычаг 21 надеть специальный ключ так, чтобы винт 2 уперся головкой в вал выключения сцепления (как показано на рисунке), устранить зазор воротком 3;

– поворачивая ключ против часовой стрелки до резкого возрастания усилия на ключе, замерить перемещение риски на рычаге с помощью линейки, которое должно быть равным 14,5-16,5 т, что соответствует свободному ходу штока поршня (4,2+0,4) мм;

Читать еще:  Кольца mahle на ваз

– ввертывая или вывертывая шток поршня, добиться величины указанного перемещения;

– застопорить шток контргайкой, надеть стяжную ленту колпака.

Подсоединить пневмопровод подачи сжатого воздуха от ресивера к рабочему цилиндру.

Проверить величину свободного хода педали сцепления КРАЗ-6510, 65101, 65055.

Привод управления сцепление КрАЗ-6443

Подробное описание сцепления и его устройство приведены в инструкции по эксплуатации двигателя.

5.2.1. Привод управления сцеплением

(Рис. 4 Дополнения) состоит из подвесной педали 21, главного (подпедального) ци­линдра 17, пневмогидроусилителя (ПГУ) 10, трубопроводов и шлангов для подачи жидкости и сжатого воздуха к ПГУ.

При нажатии на педаль 21 давление жидкости, создаваемое в главном цилиндре 17, через трубопровод 15 и шланг 29 подво­дится к золотнику 4 и пневмогидропоршню 9. В результате воз­действия жидкости золотник 4 упирается в клапан 36, перекрывая свой внутренний канал, поворачивает рычаг I, выбирая свободный ход 4-5 мм.

При дальнейшем перемещении педали 21 золотник 4 перемещает клапан 36, открывая доступ воздуха под пневмопоршень II, при этом гидропнэвмопоршень перемещается я через вилку 5 и рычаг I выключает сцепление.

При отпускании педали сцепления 21 давление жидкости па­дает, золотник 4 возвращается в исходное положение, клапан 36 перекрывает доступ сжатого воздуха, при этом в золотнике 4 от­крывается внутренний канал и сжатый воздух из-под пневмопорш­ня 11 выходит в атмосферу.

В исходное положение поршни и педаль сцепления возвраща­ются под действием сил нажимных пружин оцепления, возвратных пружин поршней и оттяжной пружины педали.

Регулировка привода управления сцеплением 1

Привод управления сцеплением необходимо регулировать, ес­ли при проведении технического обслуживания будет установлено:

свободный ход нижнего (острого) конца рычага не соответ­ствует величине 4-5 мм;

свободный ход педали сцепления (по хорде) выходит за пре­делы 36-68 мм;

полный ход педали сцепления (по хорде) менее 185 мм;

полным ход нижнего (острого) конца рычага 1 менее 26 мм.

Регулировку привода сцепления следует начинать с установле­ния свободного хода нижнего (острого) конца рычага 1.

Регулировку привода проводят два человека в следующей последовательности:

отсоединить воздухопровод подачи сжатого воздуха к ПГУ привод А);

приложить мерительную линейку торцом к кронштейну 2 и зафиксировать положение острого конца рычага 1;

удерживая линейку в таком положении, нажать на педаль сцепления ногой до возрастания усилия перемещения педали и определить перемещение нижнего (острого) конца рычага 1 от первоначального положения.

Если свободный ход острого конца рычага не соответствует величине 4-5 мм, необходимо расконтрить вилку 5 (отвернув гайку 6) к вращать гидропневмопоршень 9 за лыску ключом до выбора зазора (возрастания усилия вращения). Затем отвернуть гидропневмопоршень на 4-5 оборотов и, удерживая его ключом, законтрить вилку 5 гайкой 6.

Регулировка свободного хода педали сцепления проводится без подачи сжатого воздуха к ПГУ в такой последовательности:

ввернуть верхний регулировочный болт 19 для устранения люфта педали в вертикальной плоскости;

вывернуть верхний регулировочный болт на 0,5-1 оборот и зафиксировать его гайкой. Это обеспечит зазор между поршнем и штоком в пределах 0,5-1 мм. При этом свободный ход педали сцепления (по хорде) должен находиться в пределах 33-66 мм.

подключить подачу сжатого воздуха к ПГУ и довести давление воздуха в системе до нормальной величины.

Рис. 4 . Привод управления сцеплением:

1-рычаг вала вилки выключения сцепления; 2-кронштейн пружины; 3-пружина возвратная гидропневмопоршня ПТУ; 4-золотник; 5-вилка; 6-гайка стопорная; 7-грязесъемник; 8-крышка; 9-гидропневмопоршень; 10-картер ПГУ; 11-нневмопоршень; 12-окно выпускное; 13-вилка; 14-клапан перепускной; 15-гидропровод; 16-зазор между поршнем и толкателем равный 1,0 мм; 17-главный (подпедальный) цилиндр; 18-пробка наливного цилиндра; 19-верхний регулировочный болт; 20-нижний регулировочный болт; 21-педаль привода сцепления; 22-крышка; 23-болт; 24-уплотнитель поршня; 25-толкатель поршня; 26-уплотнитель толкателя; 27-контргайка вилки; 28-вилка; 29-шлакг гидропривода; 30-поршень; 31-манжета; 32-пружина; 33-картер; 34-штуцер; 35-пружина клапана; 36-клапан.

А-подвод сжатого воздуха; В-подвод гидрожидкости.

Регулировка полного хода педали сцепления производится при подаче сжатого воздуха к ПГУ с помощью нижнего болта 20. Полный ход педали сцепления должен быть не менее 185 мм (по хорде).

После выполнения всех регулировок проверить полный ход нижнего (острого) конца рычага I, который должен быть не менее 26 мм. При необходимости отрегулировать с помощью нижнего болта 20 за счет увеличения полного хода педали сцепления.

Читать еще:  Светодиодные лампы h4 вымпел

Смена рабочей жидкости в гидравлической части привода сцепления

Снять с наконечника перепускного клапана 14 колпачок и надеть на клапан шланг для прокачки гидропривода. Второй конец шланга опустить в сосуд для слива жидкости.

Взять из ЗИЛа шланг для накачивания шин и подсоединить один конец к наконечнику наливной пробки 18, а второй – к крану отбора воздуха или к другому источнику сжатого воздуха и создать в резервуаре давление 0,3-0,6 МПа (3-6 кгс/см2).

Отвернуть перепускной клапан 14 на 0, 5-1 оборот, слить отработанную жидкость и продуть гидросистему сжатым воздухом. Во время слива жидкости нажимать на педаль сцепления до полного удаления жидкости.

Промыть систему гидропривода, для чего отвернуть пробку 18 и заполнить картер свежей тормозной жидкостью, после чего пробку завернуть. Создать в полости картера главного цилиндра давление 0,3-0,6 МПа (3-6 кгс/см2) и слить жидкость. Во время слива нажимать на педаль сцепления до полного удаления жидкости.

Отвернуть пробку 18 и заполнить картер свежей тормозной жидкостью, в соответствии с картой смазки, после чего пробку 18 и клапан 14 завернуть. Под шланг слива жидкости поставить прозрачный стеклянный сосуд с небольшим количеством жидкости. Создать давление воздуха в полости картера в пределах 0, 3-0, 6 МПа (3-6 кгс/см2) с выдержкой 30 с.

Отвернуть пробку 18 и долить в картер тормозную жидкость, после чего пробку завернуть.

Произвести прокачку гидропривода с целью удаления воздуха.

Создать в полости картера главного цилиндра давление сжатого воздуха в пределах 0,3-0,6 МПа (3-6 кгс/см2) и отвернуть перепускной клапан на 0, 5-1 оборот.

Слить 100-150 г жидкости в прозрачный сосуд, не допуская полного израсходования жидкости в картере главного цилиндра. Доливая жидкость в картер и, создавая давление, добиться прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга, опущенного в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью.

После прокачки завернуть перепускной клапан 14, снять шланг и навернуть на наконечник защитный колпачок. Долить жидкость в главный цилиндр (уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхней; кромки сливного отверстия) и плотно завернуть пробку. Проредить и, при необходимости, отрегулировать свободный ход подали сцепления.

Тормозную жидкость, слитую из системы гидропривода при прокачке, можно использовать только после ее фильтрации и отстоя.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Пневмогидроусилитель (ПГУ) КрАЗ

  • КрАЗ 8
    • Пневмогидроусилитель (ПГУ) 8

Код: 000031908

77 шт

7 836

Код: 000006859

17 шт

7 836

Код: 000057083

15 шт

8 744

Код: 000005933

8 784

Артикул: 11-1602410 ремонт

Код: В00008821

под заказ

Код: 000038838

Производитель: АвтоКрАЗ

под заказ

15 399

Код: 000050550

под заказ

Код: 000000232

Производитель: Китай

под заказ

4 337

Код: 000031908

77 шт

7 836

Код: 000006859

17 шт

7 836

Код: 000057083

15 шт

8 744

Код: 000005933

8 784

Артикул: 11-1602410 ремонт

Код: В00008821

под заказ

Код: 000038838

Производитель: АвтоКрАЗ

под заказ

15 399

Код: 000050550

под заказ

Код: 000000232

Производитель: Китай

под заказ

4 337

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

ПГУ КРАЗ для моделей с одно- и двухдисковым сцеплением

Кременчугский автомобильный завод выпускает пневмогидроусилители (ПГУ КРАЗ), которые устанавливает на грузовики собственного производства, а также автобусы/грузовые машины отечественных и зарубежных марок (УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, МАN, Volvo). Такими деталями комплектуют модели с дизелями ЯМЗ 236/238, коробками СААЗ 4334, сцеплениями ЯМЗ-182 и агрегатами других модификаций. Запасные части ПГУ КРАЗ 260 поставляют на заводы-изготовители, в сервисные центры и розничную сеть.

Наличие пневматического гидроусилителя позволяет снизить нагрузки на педаль сцепления при энергичном маневрировании и движении груженых автомобилей. Конструктивно ПГУ собран в виде пневмоцилиндра с устройством для отслеживания положения гидропривода и управляющих действий. Устанавливается пневмогидроцидиндр на картер сцепления, подключается к пневматике с давлением не ниже 0,8 мПа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector