Перестал работать сабвуфер в машине причины
Communities › Автозвук › Forum › не работает саб в чем причина
народ что за ерунда саб в последние дни то работает то сам отключается .разобрал смотрю провод что идет к диффузору немного отходил я его прижал саб заработал.так вот я этот провод приклеил(клей монолит секундный) вкл магнитолу а он не хочет работать в чем причина?неужели из за клея.не пропускает ток?
А что клей является проводником?
провод что прилегает к диффузору он и отстал )так диффузор как мне кажется он бумажный так?
вот тот провод скорее всего не только отстал, а ещё и отломился
прикол))) пост повторился, теперь не БАББУФЕР, а просто саб.
Пхахах, ну ты юморист. А ничего, что подводящие, один их которых у тебя оторвался, идут к катушке, которая на твоём бумажном диффузоре и закреплена? Подводящий провод идёт до вывода катушки, стык может быть алюминиевой или медной скобой, либо подводящих нет и это шёл провод катушки. Тут хуже. Ты либо фото выложи, либо хоть опиши как это выглядит и где именно провод оборвало. И да, такие вещи никак клеем не починить
не выкладывается тут фото
да я уже в бж посмотрел)
Ок, фото нашёл. Если оборвало не у клеммы, то я тебе сочувствую. Придётся корзину от магнита отделять
ты обалдел что ли? корзину от магнита… насоветуешь.
диффузор отклеивается, за ним центр.шайба, только после все манипуляции.
хех, корзину от магнита…)))
Умник, проще отцентровать динамик при соединении корзины с магнитом, чем центровать диффузор и шайбу. А доступ к катушке будет и так, и так. Голова рационально не работает?
Ты когда задумал ерунду сказать, задумайся на минутку, вдруг засмеют, отделяльщик магнитов)))). То что ты когда-то случайно отделил магнит от 0.25 гдш, тупо уронив его на пол, не дает повода быть уверенным, что и остальные динамики разбираются так же легко. Как вот интересно ты его предлагаешь отделить?
Магнитная система крепится либо болтами, либо клеем. В первом случае, открутить. Во-втором, “вбить” в зазор отвертку или другой плоский твёрдый предмет. И, к твоему сведению, 0.25-ваттный динамик слишком мал, чтобы сломаться, если его уронить. Масса крошечная. Пора бы физику поучить. После таких умных фраз, можешь мне вообще больше ничего не писать, ты не спорешь очередную фигню, а я не буду мысленно проклинать тебя
Про физику ты зря заикнулся. Изучи свойства магнетиков при воздействии на них ударов и температуры и тд, начни с этого и ты поймёшь, что при каждом ударе твой магнит становится слабее и магнитное поле становится меньше, а это очень критичный показатель для динамика.
Что касается проклинать, мне кажется к таким вещам как проклятия, оскорбления прибегают люди у которых просто не остаётся аргументов в доказательство своей позиции. Я бы не стал такими словами раскидываться, земля то круглая, вернётся же! Ну признался бы, Ну обосрался чуток, с кем не бывает, все свои )))))
Ладно, тут я перегнул с язвительностью. За это приношу извинения) как бы, здесь я сижу не чтобы конфликты конфликтовать. Я прекрасно понимаю, что отделить мягкий подвес и мягкую шайбу гораздо проще, но он их просто не сможет на место поставить. Другое дело соединить две отцентрованные твёрдые части. Я собрал так свой саб на коленках после аварии. В бж есть запись. Пусть и не красиво, но я, никогда ничего подобного не делая ранее, без особого труда это сделал. Все держится крепко. На днях собрал ещё 75гдн с точно такой же бедой-обрыв провода катушки. Благо, там болты и собрать его на место было ещё проще.
Лан, засчитано))+ 10 к карме), ты тож не обижайся. Я с такой уверенностью говорю про классические методы ремонта, тк этими ремонтами лет 5 занимался. Динамиков перемотал, переклеил гору. Кстати на заре юности прибегал и к методу который ты описывал, большая удача если он отклеится именно там где надо, а не ферритовое кольцо от магнитопровода это в 100 процентов случаях пипец, гемор с центровкой обеспечен. Даже если отклеивается где надо, то повреждается кольцо катушки и ровняй его потом, тоже под замену. МИР)
Умник, проще отцентровать динамик при соединении корзины с магнитом, чем центровать диффузор и шайбу. А доступ к катушке будет и так, и так. Голова рационально не работает?
Кто Вам такой бред сказал? Лучше не трогать магнитную систему — это грубейшая ошибка. Линк аттачить или сами найдёте почему?
с удовольствием послушаю
Значит как я и предполагал, в гугле Вас зобанили, а на радиотехнических сайтах Вы не бываете. Вот линк на Клячинский сайт www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=2&topic=2669 и rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=5&t=40401 ОРТ20.
просто, динамики у меня не так часто дохнут и ремонтировать и не так сложно, чтобы по форумам шакалить. и, видимо, не зря.
ладно, в первом случае понял, что если отклеить магнитную систему, динамик сдохнет, магнитное поле неравномерное будет…звучит смешно, но тк знания мои и базовыми не назвать, поверю.
однако, что-то мой динамик, у которого после аварии вырвало магнит и керн, сместился…не уверен, что то, как он работает сейчас, можно назвать “динамик умер”…
вторая ссылка меня порадовала еще больше. ребята предлагают отклеить диффузор и шайбу у динамика, магнитная система которого закреплена болтами…потом выяснилось, что они даже понятия не имели как выглядит этот динамик…так же я раскручивал, поставил на место, отцентровал…на сборку ушла пара минут, все отлично работает.
у меня крайне ничтожный опыт в ремонте динамиков, но я, все же, что-то делал и у меня все работает. 2 из 2…совпадение? не думаю…)))
Вопрос не в том, что работает. Вопрос в том, как работает. Я дал линки на сайты технарей-звуковиков. Может, эти изменения параметров для Вас не критичны. Или не критичны для тех динамиков.
Некоторые не хотят связываться даже с заменой подвесов, т.к. нереально подобрать параметры подвеса, идентичные заводским. Параметры динамика “уплывут” и это будет уже новый динамик. Но это касается в большей степени дорогих качественных динамиков с бумажным диффузором.
Я согласен, но здесь ситуация немножечко иная. Человек попытался приклеить провод к проводу. Как он будет центровать подвес и шайбу. Впрочем, я уже писал об этом выше.
На динамик влияет много факторов и внешней среды, и даже изменение температуры на 1 градус меняет характеристики. Но можно ли услышать это на слух? Очень сомневаюсь. Приборы, конечно, покажут изменения, но никто не собирается тесты проводить, лучше пусть динамик притерпит некие незаметные изменения, чем не будет играть вообще или, тем более, будет выброшен. Можно, конечно(да и лучше) отдать динамик на ремонт, но для этого нужно найти хорошего спеца. Свой динамик я дважды пытался на ремонт отдать… Дважды даже не попытались, просто сказали, что ремонту не подлежит… Если попадутся такие профи, лучше уж самому попытаться) сейчас, наверно, даже перемоткой единицы занимаются… Зачем, если можно просто диффузор с катушкой махнуть на новый))) в этом, конечно, есть плюсы, но это халтура)
ты обалдел что ли? корзину от магнита… насоветуешь.
диффузор отклеивается, за ним центр.шайба, только после все манипуляции.
хех, корзину от магнита…)))
Нужно-то думать не только как разобрать, а как потом его ещё и собрать
Не работает сабвуфер в машине
Автомобильная низкочастотная система предназначена для воспроизведения басовых частот звукового диапазона. Наличие такой акустики обеспечивает более полное и насыщенное звучание, которого нельзя добиться, используя только фронтальные и тыловые колонки. Звуковой комплект состоит из ограниченного количества элементов, которые соединены между собой в определённой последовательности. Если сабвуфер перестал работать, то поиск неисправности должен вестись поэтапно. Этот метод позволит исключить исправные компоненты и точно локализовать возникшую неисправность. В автомобильный низкочастотный комплект входят следующие блоки:
- Источник звука
- Усилитель
- Акустическая система
Если в автомобиле установлено активное устройство необходимость в отдельном усилителе отпадает, так как он объединён в одном корпусе с динамиком.
Не включается сабвуфер
Питание на низкочастотную автомобильную систему подаётся с аккумулятора. Поскольку он располагается под капотом в моторном отсеке, а низкочастотный блок может быть установлен в салоне или багажнике, то очень часто причиной, по которой перестал работать саб, является дефект в соединительных кабелях. Из-за постоянной вибрации контактные соединения могут быть нарушены.Часто происходит окисление аккумуляторных клемм, когда сильно изменяется сопротивление в точке контакта. Если не работает сабвуфер в машине, а питание есть, нужно сначала проверить работоспособность усилителя низкой частоты. Если питание на усилитель поступает, то на корпусе устройства будет светиться светодиодный индикатор наличия напряжения. Убедиться в том, что УНЧ работает можно простым способом. Нужно отключить от входа провод, идущий к автомобильной магнитоле, включить питание и концом отвёртки прикоснуться к центральному контакту коаксиального разъёма. Разъёмами такого типа RCAили «Тюльпан» оборудовано большинство низкочастотных активных колонок. При исправности усилителя в динамике будет слышен низкочастотный гул. Если не работает автомобильный сабвуфер пассивного типа, оборудованный внешним УНЧ, то сначала нужно убедиться в исправности динамика.
Перестал работать сабвуфер в машине причины
Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.
Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:
- Нарушение в цепи электропитания
- Отсутствие звукового сигнала с магнитолы
При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.
Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть
Если сабвуфер включается, но не играет, то сначала следует проверить подключение и исправность внешних устройств. Это динамики и автомагнитола. Сигнал с выхода автомобильного музыкального центра подаётся на вход усилителя низкой частоты по кабелю, оборудованному коаксиальными разъёмами типа «Тюльпан». Сначала проверяется наличие сигнала на выходе магнитолы. Это можно сделать любым доступным способом. Некоторые модели имеют специальный разъём, предназначенный для подключения низкочастотного канала. Проверить наличие выходного сигнала можно с помощью наушника, который подключается к разъёму любыми проводками. Далее проверяется наличие сигнала на входных клеммах усилителя. Если перестал играть саб, а сигнал с магнитолы на его вход поступает, то причина может быть в неисправности самого усилителя или не подключенных динамиках. Когда не работает активный сабвуфер дело, скорее всего, в усилителе, так как динамик и блок УНЧ размещаются в общем корпусе обрыв провода между усилителем и громкоговорителем маловероятен. Причины, по которым саб перестал работать, могут быть связаны с отказом выходных мощных транзисторов или интегральной микросхемы.Для устранения такого дефекта лучше обратиться в сервисный центр.
Почему не работает активный сабвуфер в машине
Активная низкочастотная система представляет собой зарытый или фазоинверторный корпус, в котором находится усилитель низкой частоты и мощный басовый динамик. Если конструкция предназначена для установки в автомобиле, то она получает питание от автомобильного аккумулятора. Бытовая домашняя колонка оснащена встроенным блоком питания.
Если не включается активный сабвуфер в машине сначала нужно проверить предохранитель в цепи питания. Обычно он располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. В домашних системах предохранитель может находиться на задней стенке устройства или внутри корпуса. Для того чтобы его проверить или заменить придётся отворачивать заднюю панель. Если перестал работать активный сабвуфер в машине, то сначала проверяется кабельная линия подачи электропитания. При наличии питающего напряжения нужно проверить звуковую катушку динамика на обрыв. Это делается с помощью тестера. Обычно сопротивление обмотки составляет 4 или 8 Ома. Проверить громкоговоритель на работоспособность, можно прикоснувшись к его контактам выводами низковольтной батарейки.При исправной катушке будет слышен отчётливый щелчок. Когда не работает активный саб, а питание есть, нужно проверять подачу сигнала от внешнего источника.
Почему не работает сабвуфер, а колонки работают
Если сабвуфер включается, но не работает, а динамик подключен и исправен, то дефект заключается в схеме усилителя. Чаще всего выгорают полупроводниковые элементы выходного каскада. Бывает ситуация, когда саб работает, но не играет. От прикосновения к входным контактам устройства в громкоговорителе слышен низкочастотный фон. В этом случае нужно проверить подачу звукового сигнала с головного устройства на низкочастотный канал. Может быть плохой контакт, обрыв провода или неисправность музыкального центра. Если усилок работает, а саб нет, нужно проверять низкочастотный динамик.
Если перестал работать пассивный сабвуфер, то причиной может быть обрыв звуковой катушки динамика, неисправность усилителя или источника звука. В автомобильных низкочастотных комплексах нередки случаи перегорания звуковой катушки. Это происходит, когда на пассивный громкоговоритель, с усилителя низкой частоты, подаётся мощность, намного превышающая допустимую.
Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере
Когда не играет саб на компьютере, это может означать не только неисправность данного устройства, но и сбой в программном обеспечении. Если после переустановки операционной системы звук в колонках и сабвуфере пропал, то нужно установить или обновить драйверы. Если управляющая звуковая программа «слетела», то на гнезде линейного выхода компьютера не будет никакого сигнала. Его наличие легко можно проверить наушниками.
Если на ПК сабвуфер работает, а колонки нет, то, скорее всего, причина находится в соединительных проводах. Звуковая система для персонального компьютера состоит из центральной колонки, где находится низкочастотный динамик и усилитель, и акустических широкополосных систем сателлитов. Когда саб перестаёт играть, а колонки продолжают звучать, то это связано с повреждением звуковой катушки низкочастотного динамика или обрывом провода внутри колонки.
Не работает активный сабвуфер «Crown»
Под брендом «Краун» выпускаются как автомобильные активные низкочастотные системы, так и бытовые устройства, предназначенные для персональных компьютеров. Автомобильный активный сабвуфер «Краун» отличается формой корпуса, выполненного в форме бочки.Как проверить сабвуфер если он перестал работать. Конструкция звуковых устройств практически ничем не отличается друг от друга, поэтому обнаружение и локализация неисправностей осуществляется по общим правилам. При отказе встроенного источника питания не будет работать световой индикатор включения. В любом случае активную колонку нужно будет вскрыть, чтобы визуально определить возможные подгоревшие радиоэлементы.
Сабвуфер включается, но не работает, а в громкоговорителе слышен низкочастотный фон, громкость которого изменяется при вращении ручки «Усиление». Это означает, что низкочастотный канал работает, но входной сигнал с внешнего устройства не поступает. Проверить звуковую систему можно подав на входной разъём звуковой сигнал с любого источника.
Сообщества › DRIVE2 Иваново › Форум › Не качает саб((
Ехал сегодня, слушал музыку. Потом бац и перестал качать саб. Первым делом залез к усилителю, проверил предохранители. Они оказались в норме. На нем горит зеленая лампочка (Power), ну думаю саб сгорел чтоли. Позвонил другу объяснил ситуацию и решили проверить саб на его системе. К удивлению саб играл. Значит дело не в нем. Остается 3 варианта или проводка (визуально все ок) или всетаки усилитель, или магнитола (Alpine 9880). Завтра, если друг не свалит на дачу, то попробуем перекинуть сам усилок на его машину.
Кто сталкивался с подобной ситуацией или что посоветуете дельного? Если кто в этом шарит хорошо буду рад помощи:)
Никто не может поспособствовать?(( Хотя б проверить усилок есть у кого возможность?
у меня была похожая проблемка, подергал провод массы и саб заиграл)
доброй ночи!
если лампочка горит зеленым то он работает но не факт что линия не перегорела.
1)подключи к усилку обычный динамик если заиграет то все норм усь в порядке.
2)проверь межблочный кабель, может где нить перебил или вылетел провод.
3)может просто провод от уся до саба пережал или еще что то
Пробовал подключать обычный динамик, но он не играл. Может как то каряво пробовал завтра еще раз гляну. А если играть не будет, то значит усил накрылся и можно это как то вылечить или новый покупать?
сделать можно все, но сам ты не сделаешь…смотри провода которые идут от магнитолы до усилка.
честно может куча вариантов быть…может сгорел линейный выход на усилке, на магнитоле.
Эммм…а ты сможешь?:) (конечно же не просто так)
нет.извини я этим не занимаюсь…да и сам то я не с Иваново
Пробовал подключать обычный динамик, но он не играл. Может как то каряво пробовал завтра еще раз гляну. А если играть не будет, то значит усил накрылся и можно это как то вылечить или новый покупать?
честно я не могу тебе сказать ничего на счет алпайна…я предпочитаю магнитолу пионер.
Спасибо за советы буду дальше копать.
да не за что, делай, пробуй пиши.чем смогу помогу
Проверил усилок. Он оказался рабочим. Осталось только 2 варианта или магнитола или провода линейники.
так вытащи магнитолу и посмотри может провода просто вылетили
Сегодня решил поставить усилок обратно и о чудо все заработало. Я в шоке не могу понять что за фигня такая. Для себя сделал вывод, что все таки дело оказалось именно в усилителе. Может там контакты окислились или еще что-нибудь. В следующий раз, если такое случится буду разбирать его и смотреть. Всем спасибо кто откликнулся.
очень хорошо, что все прошло без затрат=)может просто не в те каналы провода вставлял?
у меня было дело, похоже.
нужно было ехать домой, решил завести машину, завожу сел аккумулятор, попросил друга акум. завел все норм, снимаю его она глохнет…подумал дело в зарядке, хотел еще раз завести, а тут приборка потухла…я тут и подумал все приехал, а я тут еще евро торпеду поставил не давно.перелазил всё!просмотрел все провода и соединения…хотел уж тащить к электрику.потом смотрю на массу а там идет такая система один массовый провод с двигателя и с кузова и вот провод массы кузова отсоединился и все пропало.я тут сразу в магаз за клемой поставил прикрутил…ну все думаю надо пробовать, а она хлоп и завелась…потом аккуратно снял клеммы работает.а в итоге перелазил все проводку…
Сабвуфер не работает… в чем причина?
Автосабвуферы в тандеме с акустическими компонентами радуют превосходным звучанием на протяжении длительного времени только при допустимых условиях эксплуатации. Автозвук – это система, и каждая ее составляющая должна быть подобрана правильно, чтобы ВЧ и НЧ динамики демонстрировали все, на что способны. Безусловно, автоэлектроника сегодня еще на этапе разработки оснащается защитой от неблагоприятных воздействий (пыли, влаги, перепадов температур, физического ущерба). Чаще всего к поломке компонента, если мы говорим о сабвуфере, приводит неграмотный подбор усилителя и некорректные настройки системы.
Усилитель слишком мощный
Логично, что мощность усилителя, в два раза превышающая мощность НЧ динамика (сабвуфера), считается слишком большой. Для компонента с продолжительной мощностью 80 Вт и 160 Вт на пике усилитель 160 Вт на канал будет верным средством разрушения. Чтобы «усь» был безопасным, и при этом помогал раскрыть потенциал сабвуфера, его мощность должна быть меньше, чем значение пиковых нагрузок динамика.
Еще специалисты в этом вопросе говорят о правильной настройке чувствительности усилителя, если это грамотно сделать, то автосабвуфер может использоваться с компонентом более высокой мощности. Далеко не все автовладельцы являются специалистами автозвука, и риск здесь ни к чему.
Усилитель с недостаточной мощностью
Малый запас мощности компонента – это низкая громкость в самом лучшем случае. В реале чаще всего пользователи получают «проседание» басов или вообще их отсутствие. Энергии не хватает, чтобы «раскачать» сабвуфер, показать все преимущества мощного дыхания баса и вибраций.
Меломаны здесь также обращают внимание на входную мощность усилителя, если поставить ее на максимум, то компонент переходит в режим клиппинга, в котором его мощность может увеличиться в разы. Это решение приведет к повреждению сабвуфера, лучше избежать такой ситуации.
Встроенные усилители в магнитолах
Такой тип автомобильных усилителей звука стоит особняком. Обычно производитель заявляет 45-50 Вт на канал. Есть устройства, оснащенные отдельным выходом на сабвуфер с усилением эффектов, есть процессорные магнитолы, в которых сразу имеется усилитель, фильтры НЧ ВЧ и более развитые системы настройки звучания. Здесь лучше протестировать систему самостоятельно, определить на слух, на какой громкости динамики начинают давать искажения и не превышать ее значения.
Неверные настройки звучания
Современные усилители звука и головные устройства оснащаются широкими возможностями настроек звучания (эквалайзеры, регулятор подъема баса, например, Bass Boost, и т.д.). Они очень полезны для автомобильных аудиосистем, помогают с детальной точностью настроить характеристики звучания в соответствии с числом компонентов, их расположением, особенностями салона. Схемы коррекции при этом требуют высокой аккуратности, для увеличения громкости они не предназначены. По части сабвуфера важно знать, что увеличение уровня сигнала на 3 дБ равно повышению мощности в два раза! Выставляя +12 дБ на схеме подъема баса, вы подаете на сабвуфер мощность в заданном регистре в 16 раз больше. В результате – перегрузка и большая вероятность выхода из строя компонентов.
Широкий выбор сабвуферов, усилителей и акустики позволяет выстраивать аудиосистемы высокого качества с нужной громкостью и неизменной надежностью. Обязательным условием для этого является точное соблюдение правил согласования компонентов, их корректная установка и настройка.
Если вы желаете поставить саб в машину, проконсультируйтесь со специалистами, они помогут подобрать нужный вариант, посоветуют оптимальный усилитель и ответят на все интересующие вопросы. В магазине MVA есть собственный установочный центр, где мастера правильно и грамотно инсталлируют акустические компоненты в любые автомобили.
Перестал работать сабвуфер в машине причины
Добрый день.
ГУ пионер 5000уб
усилок мистери мр-2.75 (2х канальник)
и блины кенвуд.
Проблема: не идет звук через усилок. Выдаются только низкие частоты и то при полностью “нагруженном волуме”.
Теперь самое интересное: снял усилок для проверки на др. авто – работает! снял ГУ, также для проверки на др.авто – тоже работает! поставил к себе новое др.ГУ пионер 6000 (на ту же колодку питания) не работает система, таже проблема. Перепроверил все подключения -все в норме. Межблочные провода – 2й комплект – новый!
Пробывал такой вариант: подключил провода от усилка к выводам на колонки (в ГУ) т.е. на ГУ межблочники включил не в RCA разьем, буквально пару секунд, звук пошел – соответствнно все пашет.
А вот при “нормальном” подключении ни хрена не играет.
Есть спецы?! кто проконсультирует?










тут тоже интерсеный сутуейшен. мое ГУ ставим на другое авто, оно работает без всяких настроек, а у меня ни то ни другое никак.
касательно настроек: в инструкции описана такая настройка, но мы всю магнитолу перерыли, так и не смогли выйти на нее.
заколдованный круг какой-то.





Предупреждений: 1









Если с выходного каскада звук на все каналы в норме.
Предварительный и выходной исправны!
Если на другом авто усь работает – он исправен!
Такого что на одной машине настройки одной и той же головы фунциклируют, а на другой нет – не бывает!
Если у тебя все это не работает, стремное место – проводка.
Возьми межблочник с RCA от ДВД или Видика, попробуй что выйдет, укладывать его не надо, по воздуху.
Кроме этого, смотри сами колодки, скрутки по питанию.
Причины поломки сабвуферов и динамиков
Всем привет. Сегодня попробуем разобрать причины по которым сгорают, ломаются, выходят из строя сабвуферы и остальные динамики.
Вообще, если компоненты качественные, используются в надлежащих условиях и правильно подобраны к системе, то они будут очень долго радовать владельца приятным звуком. К сожалению многочиленные возможные ошибки могут приводить к резкому сокращению срока службы динамиков и усилителей. Поговорим о самых распространенных.
Косяки в установке
Небрежная установка — одна из самых частых причин поломок. Правильно выполненная инсталляция залог не только безопасности авто и качества звучания, но и сохранности компонентов. При установке системы нужно учесть много важных моментов: как и где правильно расположить усилители, как подключить усилитель и грамотно расположить силовую проводку в салоне, как правильно подключить сабвуфер и какое выбрать сопротивление для катушек и т.д. Некоторые ошибки могут ухудшить звучание, некоторые вывести из строя компоненты, а из-за каких-то возникают пожары. Поэтому очень внимательно относитесь к монтажу.
Конечно для получения хорошего звука, нужно выбирать надежные компоненты. К примеру, низкокачественные усилители могут иметь очень низкую защиту от перегрузок, от чего возникают распространенные хлопки и щелчки сабвуфера (динамиков) при включении или выключении магнитолы (как с этим бороться можно узнать в статье «Почему хлопает сабвуфер»), это не приятно на слух и вредно для сабвуфера, а что бы докопаться до истины — придется потрудиться.
Слабый усилитель
Да-да, чаще динамики сгорают когда их пытается раскачать усилок, прилично недотягивающий до нужной мощности, либо получающий недостаточное питание. В таких случаях саб может сгореть из за появления жесткого клиппинга.
Не правильная настройка усилителя
Стандартная настройка усилителя (моноблока)
Ошибки при выставлении гейна, не правильное использование фильтров, не грамотное использование басбуста — все это способствует выходу динамика из строя. Нужно правильно выбирать диапазон звучания, подрезать инфразвук, отсекать лишние частоты, с умом пользоваться басбустом и правильно выставлять гейн, тогда вашим компонентам со стороны настроек усилителя ничего угрожать не будет. Как правильно настроить усилитель читайте в соответствующей статье.
Улучшайзеры
Все грамотные люди и правильные уроки говорят, что улучшайзеры на магнитоле (extra bass, loud, эквалайзер и т.п.) трогать не нужно. Возникает закономерный вопрос: «Для чего же они вообще нужны?» Все просто — они дают возможность индивидуализации — выбор характера звучания под свои вкусы; создают обманчивое впечатление того, что система может отыграть любую музыку; скрывают откровенные недостатки слабых компонентов на штатках.
Я говорю про штатные, потому что в самостоятельных системах под определенное музыкальное направление подбираются компоненты, создается оформление акустики и определяется настройка сабвуфера, а эквалайзер используется для выравнивания амплитудно частотной характеристики звучания. Используют эквалайзер люди опытные, потому как при такой настройке риск не всегда оправдывается и нужно хорошо понимать все процессы.
Поэтому зачастую включенные супербасы и накрученный эквалайзер вкупе с неподходящим усилителем или слабой проводкой отправляют динамики в ремонт.
Очень мощный усилитель
Как ни странно, но по этой причине компоненты выходят очень редко, обычно бывает наоборот. Человек хочет громче музыку, покупает вместо штатных колонки помощнее, они сгорают, он думает, что они были слабыми и нужно еще мощнее — картина повторяется. Результат — автолюбитель в ярости, в глубоком заблуждении и смятении. То же часто происходит со слабыми усилителями и сабвуферами (как правильно подбирать пару сабвуфер — усилитель).
В случае с усилителями с избыточной мощностью по отношению к динамикам, последние выходят из строя в основном из-за не правильного согласования уровней сигнала. По простому — не правильно выставляется гейн (Gain).
Если вы уже прочитали по ссылке в предыдущем абзаце о правильном подборе усилителя, то знаете, что усилитель должен быть всегда мощнее сабвуфера и двойное превышение это идеальный вариант. Такой усилитель в принципе можно назвать слишком мощным. Однако при правильной установке гейна (gain) он будет полностью безопасным (о том, как правильно выставить чувствительность или гейн можно узнать в материале «Как настроить усилитель»). К тому же такая связка очень надежна и имеет лучшее качество звучания. Мощный усилитель с правильно ограниченной чувствительностью всегда стабилен, не дает искажений на любых пиках, а следовательно, за клиппинг можно не переживать. Все это в полной мере относится не только к сабвуферам, но и к акустике.
Удачного использования!
Читать еще:
Если материал был вам полезен, поделитесь им:
Adblockdetector