Oreanda-online.ru

Переделка 402 на 406 газель

Двигатели ЗМЗ 406 на Газель

Двигатель ЗМЗ 406 впервые был установлен на автомобиль «Волга» в 1994 году в качестве опытного экземпляра, а разработан гораздо раньше. С тех пор у мотора было множество различных модификаций, он зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат, обладающий отличными техническими характеристиками. Первые модели «Газели», которые пошли в серию с того же 1994 года, поначалу комплектовались хорошо проверенным мотором ЗМЗ 402.

Так выглядит установленный на Газель двигатель ЗМЗ 406

Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»

Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:

  • Обладал хорошей динамикой и мощностью;
  • Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;

Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406

Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.

Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

  • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
  • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
  • Электронный блок управления системой зажигания;
  • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
  • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.

Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

При желании можно поставить инжекторный мотор ЗМЗ 4062 от «Волги» или ЗМЗ 405 – эти двигатели между собой в основном отличаются рабочим объемом. Поршни всех 406-ых моторов имеют стандартный диаметр 92 мм, у 405-ого ДВС он равен 95,5 мм. Кстати, существует и модель ЗМЗ 409, у него такой же диаметр поршня, что и у 405-ого.

С 2008 год двигатель ЗМЗ 406 больше не устанавливается на автомобили, но в запчастях он будет, скорее всего, еще долго. Новый силовой агрегат 406 первой комплектности стоит в среднем от 115 до 125 тыс. рублей, и это недешево. Но все познается в сравнении – стоимость американского дизеля «Камминз» в несколько раз выше – 620-640 тыс. руб., за такие деньги можно купить не одну подержанную «Газель».

Сейчас много двигателей ЗМЗ 406 продается по объявлениям, б/у мотор можно купить совсем недорого. Продают «движки» частники и авторазборки, можно приобрести силовой агрегат даже с какой-то гарантией (например, на разборе) от 20 до 35 тыс. руб.

Установка инжекторного двигателя

Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.

Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406

Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.

Комплектация электрического бензонасоса

Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.

В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.

Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.

Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405

Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.

Замена двигателя 402 на 406 инж.

7 августа 2017, 18:11 #1

Всем привет. Мужики подскажите, при замене двигателя 402 на 406 инж., подойдет ли эл. проводка от старого двигателя 402 или надо менять.

Лада Веста
МТЗ-1221

7 августа 2017, 18:59 #2

моторную проводку менять нужно, траверсу и по датчикам и исп.мех. настроить подключение

7 августа 2017, 20:11 #3

В гараже все это можно сделать аль нет?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

7 августа 2017, 20:36 #4

Панама, 7 августа 2017, 20:11, #3

В гараже все это можно сделать аль нет?

можно сделать все что угодно!

но для начала вооружиться знаниями, т.е. теорией(изучить что нужно для переделки)

проводку можно купить, а лучше сделать самому(купить провода и все необходимые разъемы) потому как штатная проводка исполнена криво.

7 августа 2017, 20:50 #5

Руководство по эксплуатации и ремонту, этой литературы будет маловато. Что можете посоветовать еще?

8 августа 2017, 12:37 #6

Панама, 7 августа 2017, 20:50, #5

Руководство по эксплуатации и ремонту, этой литературы будет маловато. Что можете посоветовать еще?

Лада Веста
МТЗ-1221

8 августа 2017, 17:00 #7

Панама, 7 августа 2017, 20:11, #3

В гараже все это можно сделать аль нет?

а х. знает каков у вас гараж и гАражане?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

8 августа 2017, 18:38 #8

Панама, 7 августа 2017, 20:50, #5

Руководство по эксплуатации и ремонту, этой литературы будет маловато. Что можете посоветовать еще?

у вас два варианта – 1.либо сам, 2.либо кто то еще.

если вам мало какой либо литературы – купите, изучайте интернет.

или вы ждете такой совет – прикрутите там, соедините тут и поехал – такого не будет.

Восточный край Воронежской обл

8 августа 2017, 22:04 #9

Это просто сделать,если купить Волгу с живым движком. Оттуда все и держать. И проводку и панель приборов.Оставшиеся от Волги сдать в чермет, а на вырученные деньги купить колонку гидроусилителя.

Лада Веста
МТЗ-1221

8 августа 2017, 22:24 #10

точно! только панель зачем? в новых газелях панель лучше чем в волгах!

Восточный край Воронежской обл

9 августа 2017, 21:01 #11

Сань, так 402 стоял ещё в первых газелях со старой панелью

Лада Веста
МТЗ-1221

9 августа 2017, 21:40 #12

уверен что он ошибся и речь идет о 4216(7), т.к. инжектор!)

Восточный край Воронежской обл

9 августа 2017, 21:43 #13

10 августа 2017, 16:55 #14

по проводке берешь в мегазине жгут подкапотный от 405 двс соеденяешь все по штатным местам и все если будут вопросы пиши я газелями уже 12 лет занимаюсь

10 августа 2017, 16:57 #15

если стоял умз 4216 невздумай менять траверсу под двс

10 августа 2017, 16:58 #16

и колонку ненадо покупать если речь о газель бизнесе с умз4216

14 августа 2017, 23:06 #17

НЕ двигатель меняю на волге

27 сентября 2017, 23:57 #18

уссатый, 10 августа 2017, 16:55, #14

по проводке берешь в мегазине жгут подкапотный от 405 двс соеденяешь все по штатным местам и все если будут вопросы пиши я газелями уже 12 лет занимаюсь

28 сентября 2017, 00:03 #19

Перебрал 406, хочу поставить на волгу, подходят ли жгут и мозги от гозели к волге, есть ли между ними разница? Старая проводка 402.

29 сентября 2017, 07:42 #20

Панама, 28 сентября 2017, 00:03, #19

Перебрал 406, хочу поставить на волгу, подходят ли жгут и мозги от гозели к волге, есть ли между ними разница? Старая проводка 402.

Если сам даже различий не видешь, лучше к автоэлектрику обратись. И будь готов к тому, что запарит тебе все мозги такая переделка

Сейчас на форуме:

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

В перёд за покупками, я уже . ))) Читаю новости и в акуе, цена на нефть, цена забакс

Надеюсь не случится. А то на одной соли не протяну :smile-1:

Но по поводу запрета на выход, ты прав!

Вместо туалетной бумаги?? Силен, суров!!)

С нашим качеством содержания ТВ-программ уже не очень-то телевизор и нужен. Потихоньку отв

Да суть то в другом.Прикинь вот введут карантин с запретом выхода из дома,на д

сколько нужно вложить в жратву и ТБ что бы не потерять или даже заработать??20т.р.? 50

А зачем вкладываться?Рубель дешевеет?Ну и что ,двадцать лет стабильно всё было и с

А вы не рассматриваете эту ситуацию как вложение денег населения в продукты ? Долл

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Схема электропроводки Газель 406: особенности устройства

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме.

Однако, не всегда полная замена оправдана, поскольку ремонт не затрагивает другие электрические устройства кроме системы зажигания и впрыска топлива.

Соответственно, что собираясь заменить двигатель на Газели, владельцы отдают предпочтение более современному инжекторному мотору, например ЗМЗ-4061 или ЗМЗ-4063 .

Как правило, капитального ремонта требуют автомобили Газель, выпущенные до 2001 года, и имевшие карбюраторные версии силовых агрегатов.

Тогда часто устанавливался 402 мотор, а схема проводки Газель на мотор 406, который появился в производственной программе автозавода в 1998 году, имела свои конструктивные особенности, не совместимые с разными типами двигателей.

Технические отличия

Выработавший свой ресурс силовой агрегат подвергают замене, нередко отдавая предпочтение более современным версиям.

Конструктивно все встает на заводские посадочные места, а отличия, например от Газели бизнес проявляются только в схеме электрической проводки по месту расположения оборудования:

  1. Другая форма соединительных колодок;
  2. Иная схема подключения приборов;
  3. Другой вольтаж.

Система питания

Оставляя в прошлом карбюратор, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания:

  1. Устанавливается новый бензобак, поскольку инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, а старая конструкция бака для этого не пригодна;
  2. Заменяется бензомагистраль (прокладывается обратная + видоизменяется подключение подающей);
  3. Работа форсунок регулируется с помощью соединительной проводки.

Система охлаждения

Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому во время установки нового силового агрегата:

  1. Устанавливается электровентилятор на радиатор охлаждения;
  2. Осуществляется замена жгута проводки моторного отсека.

Система управления впрыском топлива

Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля. Соответственно, на Газель 406 электропроводка иная, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене.

Замена проводки

Совет: замена работоспособных контрольных приборов на панели из-за новых разъемов неоправданная.

Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата.

Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

  1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
  2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
  3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля. Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок.

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА “УСЛУГИАВТО”

Официальный форум компании “УСЛУГИАВТО” – “ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ” Экспертиза – Сертификация – Услуги

  • Список форумовСписок форумов общей категорииразное
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати

Re: Замена ЗМЗ-402 на ЗМЗ-406.2

Re: Замена ЗМЗ-402 на ЗМЗ-406.2

Палач » 02 янв 2011, 03:19

Re: Замена ЗМЗ-402 на ЗМЗ-406.2

VladimirVS » 11 янв 2011, 10:09

Re: Замена ЗМЗ-402 на ЗМЗ-406.2

Палач » 13 янв 2011, 12:26

Попробую обосновать свои вопросы, и доводы

Вот например по данной теме;
На сколько я знаю, ОАО «ГАЗ» выпускало автомобили «Волга» модель ГАЗ – 31029, и устанавливало в эти автомобили не только мотор ЗМЗ – 402, но и чуть позже (если не ошибаюсь с 1998 года) ЗМЗ – 406 (инжектор). Данный факт, безусловно, означает, что замена мотора ЗМЗ-402 допускается, на мотор ЗМЗ-406, имеется соответствующее одобрение, поскольку не будь одобрения, его выпуск был бы невозможен.
Кроме того, согласно ТР (технического регламента) замена агрегата (мотора) допускается на аналог, в том случае, если на конвейер уже не поставляются ранее устанавливаемые моторы, а поставляемые устанавливаются в том числе на те марки автомобилей, на которые ранее устанавливались устаревшие моторы.
Согласно всё того же порядка, (приложение № 2 к приказу № 1240 МВД РФ от 07.12.2000г.) пункта 10, подобного рода замена (изменение конструкции) допускается, и для регистрации всех изменений, НЕ ТРЕБУЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
Поскольку Вы выше указываете – «процедура обычная», т.е., для получения вашего заключения, соискателю необходимо заплатить деньги, то значит, что вы и ваш фонд игнорирует все нормативы, при этом хорошо понимает, что люди не могут правильно понимать норматив.
Люди, сделают все, так как скажите им вы, и не важно, что их действия, и ваши, будут не соответствовать условиям порядка, главное, что это выгодно вашему фонду, и это я расцениваю как – мошенничество.

“ПАЛАЧ” VS “НАМИ-ПТИА-ФОНД”-2

VladimirVS » 13 янв 2011, 14:02

Re: Замена ЗМЗ-402 на ЗМЗ-406.2

VladimirVS » 13 янв 2011, 14:38

Re: Замена ЗМЗ-402 на ЗМЗ-406.2

R23 » 14 янв 2011, 08:18

Как-то вы читаете и понимаете по-своему порядок, господин VladimirVS
Для вас почему-то ключевым является понятие – “сертифицированному в установленном порядке”
Вы упускаете из виду понятие – “той же марки и той же организации-изготовителя”
Вы ещё напишите, что есть существенные различия в автомобилях “Волга” и тем, каким образом в них установлен двигатель.
Вы знаете, что марка – “ГАЗ” является общим обозначением для всех автомобилей волга, которые когда-либо выпускал завод-изготовитель. База автомобиля является конструктивно общей для всей линейки. Различие по моделям определяется цифровым обозначением. Сертифицированными являются все автомобили под брендом – «Волга» марки «ГАЗ», вне зависимости от модели установленного мотора.
Моторы ЗМЗ-402, и ЗМЗ-406, являются взаимозаменяемыми , о чём существуют многочисленные разъяснения завода изготовителя, в которых генеральный конструктор завода подтверждает, возможность замены двигателя внезависимости от модели “Волги” поскольку принцип крепления, агрегатов не изменяет конструктивную целостность вспомогательных элементов, и тем самым не нарушает безопасность автомобиля.
Установка двигателя ЗМЗ-406 взамен устаревшего ЗМЗ-402 является одобренной заводом, не противоречит требованиям и условиям ТР, при этом для замены агрегатов, не требуется существенного вмешательства в конструкцию транспортного средства, что также является одним из условий ТР.

Вступаете в дискуссию, пытаетесь ответить, где-то опровергнуть доводы оппонента?
Тогда зачем поступаете цинично по отношению к оппоненту, зачем лишаете его возможности вам ответить публично? (закрываете доступ на конференцию)
Если вам и вашему фонду действительно есть что-то противопоставить несогласным, то почему вы упорно уходите от ответа, от возможности аргументировано отстоять свою позицию?
Вы всё время удаляете человека за флуд, но в чём конкретно заключается по вашему мнению флуд?
Умышлено удаляете актуальные вопросы, делаете это осознано, с очевидной целью скрыть важную информацию, а все ваши уверения в том, что фонд реально занимается вопросами безопасности, не более чем пустые не подтвержденные ни чем опусы.
Ответьте на вопрос заданный вашему фонду ранее, вопрос имеет существенное значение для многих автолюбителей, и подтвердите принцип фонда – “бесплатная консультация”
КАКИЕ (не замена) ИЗМЕНЕНИЯ (по мнению фонда, и на основание порядка) КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДОПУСКАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ, БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ?
Дайте развернутый ответ, и опубликуйте его в отдельном файле с реквизитами вашего фонда, чтобы люди могли беспрепятственно с ним не только ознакомиться, но и предоставить его в качестве разъяснительного документа, имеющего юридическое значение.
Сделайте это, и я публично принесу свои извинения.

P.C. Искусственно лишая возможности оппоненту высказать реплику, вы тем самым усиливаете его ненависть и злобу.

Re: Замена ЗМЗ-402 на ЗМЗ-406.2

VladimirVS » 14 янв 2011, 09:32

Вот все описано, помоему очень доступно!
10. Заключение не требуется в случаях, если:
транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя;
вносимые изменения предусмотрены перечнем Изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию (приложение N 2), но по разрешению ГИБДД.
Приложение N 2
к Порядку контроля за внесением
изменений в конструкцию транспортных
средств, зарегистрированных
в Государственной инспекции
безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел
Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
КОТОРЫЕ МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ БЕЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОНСТРУКЦИЮ
ВЗЯТЬ ЕГО МОЖНО ЗДЕСЬ Документы

Ставим 402-ой двигатель с Волги на ГАЗель

Владелец ГАЗели с 402-ым мотором, когда двигатель выходит из строя или надвигается его капитальный ремонт, начинает рассматривать различные варианты выхода из этой ситуации. Вариант купить новый мотор или сделать капремонт своего не всем по карману, поэтому многие выбирают вариант покупки б/у двигателя всборе, особенно при имеющихся в интернете и газетах объявлений предложениях.
Наиболее распространены предложения о продаже б/у двигателя с Волги. Покупать такой двигатель или нет и какие сложности могут возникнуть при его установке на ГАЗель?

Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже.

До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации.

Первая – ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая – ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93.

С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10 – для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10 – для работы на бензине АИ-93.
Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.

Начинаем адаптировать снятый с автомобиля агрегат:

Момент первый: необходимо добраться до крышки распределителя шестерен и снять её.

Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П.

Переходим к сборке, а именно к передней крышке(крышки распределителя шестерен).
Перед нами две крышки.

На втором изображении отмечены различия. [1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их мы не рассматриваем.

На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.

Далее. Меняем корпуса термостата. Корпус термостата состоит из двух частей основания и крышки.

Волговский термостат сверху, ГАЗелевский установлен на двигателе. Отличия. Фланец крышки Волговского термостата имеет бóльший угол крепления патрубка радиатора, чем у ГАЗелевского. В ГАЗелевскую крышку ещё встроен штуцер, для того, чтобы система охлаждения не завоздушивалась (не было воздушной пробки). Фланец основания термостата у ГАЗели несколько «задушен», т.е. значительно уменьшено отверстие для циркуляции охлаждающей жидкости.

Собираем переднюю часть двигателя дальше.

По передней части двигателя вроде всё.

Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются.

В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые. Меняем крышку.

Ставим двигатель на место. Подключаем электропроводку, шланги и всё остальное, собираем облицовку.

Итог. Что нужно заменить, чтобы двигатель от Волги заработал на ГАЗели?

Вот перечень деталей:

– две шпильки крепления крышки распределителя шестерён;
– крышку распределителя шестерён(переднюю крышку);
– шкив коленвала;
– ремень привода вентилятора;
– корпус термостата;
– крышку водяной рубашки головки блока(задняя крышка на головке блока).

P.S.
Автор статьи столкнулся с одной проблемой, возможно она индивидуальна, но всё же:
Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба.

С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку. Подложил под опору вилки ещё две шайбы. Оказалось многовато.
Одну убрал. Вот так в моём случае стало нормально.

Схема электропроводки Газель 406: перенастраиваем машину на газ, используя детали Волги

Что делать, если цена топлива, а с нею и ваши расходы на него перестают вписываться в бюджет грузоперевозок? Конечно же, переходить на газ, если у вас не карбюратор под капотом, посоветуют многие, и отчасти будут правы. Ведь хорошо знакомая многим Газель с 406-м двигателем потребует помимо самого ГБО еще и массы доработок, что недешево. Но выход есть и о нем пойдет речь в данной публикации. Перейти на газ? Можно, хотя и сложно

Что нужно для переделки

Если модернизировать – то по полной, включая и инжектор, а для этого следует присмотреться к газо-баллонному оборудованию Digitronic. Данное ГБО хвалят многие, и оно может быть установлено на Газель. Об экономном расходе автомобиля с ГБО знают многие

Но есть один существенный нюанс — для оснащения машины Диджитроником нужен инжекторный двигатель, «заточенный» под нормы токсичности Евро-2.

Да и потом, переделки под инжектор на этом не закончатся, ведь понадобятся следующее узлы и детали:

  • Инжекторная проводка на Газель — 406 двигатель ее не имеет, не говоря уже про блок управления;
  • Система впуска, включая сам коллектор с рампой форсунок, датчик положения дроссельной заслонки, дроссельным патрубок, регулятор холостого хода и регулятор дополнительного воздуха, соединительные трубки и патрубки;

На фото – схема электрооборудования бензиновой версии ЗМЗ 406

Обратите внимание! Проводка Газель 406 доступна и на разборках. Но гарантировать ее работоспособность и безотказность нельзя.

  • Инжекторные распредвалы. Данный пункт спорный, поскольку на автомобиле вполне можно оставить и карбюраторные. Основное отличие между ними – высота подъема, что сказывается на мощности;
  • Электробензонасос вместе с фильтром тонкой очистки топлива;
  • Датчик массового расхода воздуха с соединительными патрубками;
  • Корпус воздушного фильтра вместе с кронштейном;
  • Электрический вентилятор (но не обязательно).

Оригинальное решение

А что если не бегать по магазинам и не тратить время и средства, а приобрести автомобиль-донор под разборку? Например, Волгу 3102 выпуска 1999-2004 годов. Довольно ухоженные авто гаражного хранения нам не нужны из-за высокой цены, лучше ориентироваться на бюджет переделки, подбирая доступные варианты. Донорский автомобиль еще можно купить у первых владельцев по сходной цене

Важно! Поскольку нас интересует электрическая часть, то вполне допустимо приобрести авто с дефектами. И хотя мы не все возьмем, модернизируя Газель 406 – электропроводка с Волги должна быть идеальной. Уделите ее осмотру максимум внимания.

Реальный случай

Недолгие поиски оказались удачными – в нашем распоряжении оказался хороший автомобиль 2002 года. Цена вопроса – 12500 рублей. А поскольку вся Волга 3102 нам не нужна, а лишь ее инжекторная электропроводка — Газель 406 ведь на бензине, то машина-донор была подвергнута разборке и распродаже.

Справочно: Волговские двигатели используются многими отечественными автопроизводителями. См. нашу статью — электропроводка УАЗ 462 .

За короткий срок удалось реализовать:

  1. Фары за 580 рублей;
  2. Передний и задний бамперы за 700 рублей;
  3. Выручили от сдачи в в чермет самой машины порядка 3600.

В то же время себе оставили все требуемые для переделки запчасти, и узлы:

  1. собственно сам мотор;
  2. коробку передач;
  3. понравились сиденья,
  4. электростеклоподъемники передних дверей;
  5. стеклоочистители и мотор печки;
  6. всевозможные мелочи, типа винтиков, хомутиков, патрубков и шлангов.

И, конечно же, волговская схема проводки — Газель на мотор 406 она подойдет с небольшими переделками разъемов подключения (см. что такое проводка в машине). При прокладке волговской проводки можно руководствоваться данной схемой

Переделка

При детальном рассмотрении ситуации — не так уж все и сложно.

Отличия проводки Газели и купленной Волги лишь в:

  • разъемах подключения к проводке Газели (см. статью Принципиальная схема электропроводки ГАЗель);
  • длине проводов от блока управления к датчикам;
  • местом выхода жгута проводки к колодке диагностике;
  • цепи бензонасоса;
  • отличается и схема проводки на Газель 406 по обмотке возбуждения генератора и его питания от АКБ.

Но все решаемо путем замены и надежной изоляции контактных разъемов. Видео в этой статье позволит визуально увидеть некоторые нюансы работы по установке газового оборудования.

Резюме

Вот таким оригинальным способом можно заполучить не только рабочие детали, требуемые для переделки авто на газ, но и удешевить работу путем продажи ненужных деталей и узлов.

Читать еще:  Планшет в ваз 2110 вместо центрального воздуховода
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector