Oreanda-online.ru

Печка на ваз 2114 дует холодом

Печка дует холодным воздухом ваз 2114 температура 90 причина

6 причин холодного воздуха из печки автомобиля

Холодный воздух из печки автомобиля зимой вынуждает автовладельцев отказаться от эксплуатации автомобиля, сегодня я расскажу основные причины и методы устранения этой неисправности.

Начнем с самых простых.

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Негерметичная система охлаждения (подкапывающий радиатор, негерметичные соединения патрубков) вызывает утечку охлаждающей жидкости.

На холостых оборотах печка дует холодом из-за недостаточного количества антифриза. Устранение течи и доливка антифриза, как правило, решают эту проблему.

Крышка расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка имеет функцию поддерживать определенное давление в системе охлаждения двигателя, создает герметичность. Крышка не дает атмосферному воздуху попасть в систему охлаждения, тем самым создавая воздушную «пробку», но при этом и сбрасывает лишнее давление в системе.

Для обнаружения неисправности нужно снять крышку и визуально определить ее состояние, присутствие на месте обоих клапанов и их состояние, часто со временем клапаны клинят или просто высыпаются в расширительный бачок. Если вы определили, что крышка неисправна, ее нужно поменять.

Воздух в системе охлаждения.

Неисправная крышка расширителя и низкий уровень антифриза приводят к тому, что в системе охлаждения двигателя скапливается лишний воздух, создавая «пробку» и не давая нормально циркулировать охлаждающей жидкости. Основные симптомы: двигатель быстро нагревается (даже в холодное время), «печка» дует холодным, бывает, что на оборотах антифриз все же пробивает пробку и «печка» начинает работать, но на холостых оборотах снова дует холодный воздух. Решение проблемы: устранить причины (долить антифриз, заменить крышку расширительного бачка), выгнать воздух.

Воздух можно выгнать несколькими способами, например, заехать на горку так, чтобы передние колеса были выше задних, завести двигатель, открутить крышку расширительного бочка и ждать, когда воздух выйдет, обычно это сопровождается «бульканьем» – возникновением воздушного пузыря в расширителе и резким уходом уровня антифриза в расширительном бачке, в этот момент важно сразу долить охлаждающую жидкость в систему. Еще один способ – это визуально определить самый высокий шланг системы охлаждения.

На переднеприводных «ВАЗах» это шланг системы подогрева дроссельной заслонки – нужно снять дальний шланг подставить емкость для слива антифриза, завести двигатель. Если в системе есть «лишний» воздух, с отвода подогрева дроссельной заслонки антифриз не будет течь, или будет идти с воздухом, пузырится. Повышаем обороты двигателя и ждем, чтобы охлаждающая жидкость пошла ровной сильной струей без воздуха, и добавляем ушедший антифриз в расширительный бачок. Также можно открутить крышку расширительного бачка, снять шланг слива в расширитель и дунуть ртом в бачок, если воздуха нет, из шланга польется антифриз.

Помпа.

В водяном насосе основная неисправность – это проворачивание крыльчатки. Вследствие чего нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, помпа не подает горячий антифриз в печку. Быстрый нагрев двигателя, выбрасывание антифриза из расширителя, холодный воздух из печки – вот основные симптомы неисправности помпы. Своевременная замена водяного насоса убережет вас от многих неприятностей.

Термостат.

Термостат служит для регулировки температурного режим двигателя. Если двигатель холодный, циркуляция идет по «малому» кругу охлаждения и не попадает в печку автомобиля. Когда двигатель прогревается, термостат начинает открываться и пускать охлаждающую жидкость по большому кругу охлаждения, в том числе и в печку.

Основные симптомы неисправности термостата – быстрый нагрев двигателя, при рабочей температуре двигателя шланги, идущие на радиатор холодные, как и сам радиатор. Во всех этих случаях необходима замена термостата.

Прокладка головки блока цилиндров.

Наконец мы подошли к самой неприятной причине, почему не работает печка автомобиля — это прогоревшая прокладка головки блока. Время и неправильная эксплуатация двигателя приводят к тому, что нарушается герметичность прокладки между камерой сгорания и водяной «рубашкой». Газы «прорываются» в систему охлаждения и вызывают воздушные «пробки». Вы «выгоняете» воздух из системы, он появляется снова и снова, в этом виновата прокладка головки блока цилиндров.

Определить «пробитую» прокладку можно по наличию большого количества воздуха в системе охлаждения (который тяжело убрать), неустойчивой работе двигателя, «бурлению» в расширительном бачке, выкидывании антифриза из расширителя, радиатора на «горячую». Снятие головки и замена прокладки устранит все вышеперечисленные неисправности.

Вот я и описал основные причины холодного воздуха из печки. Если у вас еще остались вопросы, пишите, я на них с удовольствием отвечу!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2110, ВАЗ 2114

В салоне переднеприводных автомобилей ВАЗ устанавливается хороший печной отопитель – зимой в «Жигулях» достаточно тепло. Но порой возникают различные проблемы – печка дует холодным воздухом (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, другие модели «Самары»).

  • почему не греет отопитель;
  • что нужно сделать, чтобы теплый воздух шел в салон.

Печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2114

Летом автовладельцы практически не пользуются печкой и вспоминают о ней только при наступлении первых холодов. Если на автомобилях ВАЗ 2114 (2115) печка дует холодным воздухом, причин такого явления может быть несколько:

  • не работает мотор отопителя:
  • забился грязью печной радиатор;
  • попал воздух в систему охлаждения;
  • прогорела прокладка головки блока;
  • закис и не открывается краник печки;
  • с краника слетел тросик, или он порвался;
  • неисправен термостат;
  • недостаточный уровень антифриза в радиаторе;
  • малая производительность водяного насоса.

На автомобилях 2114 часто бывает так, что горячий воздух дует только с центральных дефлекторов, а по бокам из панели приборов идет холодный воздух. Причиной такой неисправности является обрыв тросиков или их соскакивание с заслонок, направляющих поток воздуха в центр или на боковые дефлекторы.

Нередко водители также жалуются на то, что печка дует холодным воздухом на холостом ходу и малых оборотах двигателя, во время движения автомобиля салон прогревается. Причины также могут быть разными, но чтобы решить проблему, нужно начинать поиск неисправности последовательно, проверяя состояние всех узлов.

Печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2110

Причины отсутствия горячего воздуха в салоне авто моделей ВАЗ 2110-2111-2112 в целом те же самые, что и на 2113-2114-2115, но на «десятках» и «двенашках» присутствует еще дополнительно система автоматического управления печкой (САУО), которая также может периодически давать сбои. Температурный датчик в салоне 2110 расположен на потолке, а заслонка – на блоке управления отопителем, она управляется микромоторедуктором. Если печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2110, может быть неисправным как сам датчик, так и система управления отопителем.

Неисправности моторчика отопителя

Поиск неисправности в системе отопления переднеприводных ВАЗ следует начать с моторчика печки:

  • включаем зажигание, запускаем двигатель;
  • на блоке управления отопителем проверяем работу моторчика во всех положениях. Если слышно, как при переключении вертушка печной мотор меняет обороты, скорее всего, он исправен.

Не работать моторчик печки может по нескольким причинам:

  • перегорел предохранитель, отвечающий за работу электродвигателя;
  • окислился контакт в монтажном блоке;
  • неисправен сам переключатель;
  • имеются обрыва в электропроводке;
  • сгорел печной электродвигатель.

Если моторчик работает только на максимальных оборотах (третье положение), вероятнее всего, неисправен резистор.

Когда моторчик печки сгорает, он нуждается в замене. Работу по замене детали производим следующим образом (на примере 2114):

  • снимаем декоративную накладку со стороны водителя в салоне;
  • отсоединяем питающий черный-синий провод моторчика, отворачиваем крепление массы;
  • открываем капот, демонтируем поводки дворников;
  • отворачиваем крепления жабо (панели стеклоочистителей), снимаем резиновый уплотнитель;
  • отворачиваем четыре винта крепления верхнего кожуха моторчика;
  • через резиновый уплотнитель протаскиваем провода питания электродвигателя;
  • чтобы вытащить сам мотор, корпус нужно располовинить;
  • повернув половину корпуса с моторчиком, демонтируем узел.

Теперь осталось установить новую запчасть, и все снятые детали закрепить на свои места.

Неисправности в системе охлаждения

Печка может дуть холодным воздухом из-за неисправностей в системе охлаждения. Если моторчик печки исправный, причину подачи в салон холодного воздуха вместо горячего ищем в следующем порядке:

  • открываем капот, проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем тосол до нужного уровня;
  • прогреваем двигатель, обращаем внимание на показания температурного датчика на щитке приборов. Если температура не поднимается до нужного значения, может быть неисправен клапан в термостате – он открывается раньше времени;
  • также система охлаждения может «завоздушить», часто причиной такого явления бывает пробитая прокладка головки блока. Прогар ГБЦ может сопровождаться следующими признаками:
  1. Тосол выплескивается из расширительного бачка.
  2. Датчик на панели приборов показывает высокую температуру.
  3. Двигатель троит.
  4. Антифриз попадает в масло, моторное масло светлеет.

Если пробивает прокладку ГБЦ, часто холодный воздух в салон дует только на малых оборотах, при подгазовке систему охлаждения «пробивает», и в салон начинает поступать горячий воздух. Очень часто замена ПГБЦ решает проблему.

Читать еще:  Круговой обзор на авто своими руками

Неисправный краник печки

Проблемы с краником печки на автомобилях ВАЗ 2108-15 встречается достаточно часто – если краник частично или полностью закрыт, он не позволяет поступать горячему тосолу в радиатор печки. Проблема крана отопителя в том, что он со временем закисает, и заслонка в нем перестает двигаться. Чтобы заслонка в кранике не закисала, необходимо хотя бы раз неделю поворачивать ее, передвигая в открытое и закрытое положение.

Убедиться в том, что краник пропускает теплый воздух, можно, сравнив температуру патрубков в моторном отсеке и салоне – при полностью открытом кране патрубки должны быть одинаково горячими. Менять краник отопителя достаточно хлопотно, поэтому для замены следует покупать оригинальные детали хорошего качества.

Забитый радиатор отопителя

Со временем может забиться отопительный радиатор ВАЗ 2108-15, на ВАЗ он находится в салоне, под панелью приборов с пассажирской стороны. Следует отметить, что радиаторы забиваются грязью не так часто, в основном они текут. Течь радиатора печки определяется по появлению тосола на ковролине под передним пассажирском ковриком. Чтобы заменить радиатор отопителя, нужно изрядно повозиться, разобрать чуть ли не половину всего салона.

Образование воздушной пробки

На автомобилях моделей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114 достаточно часто в системе охлаждения образуется воздушная пробка, в основном она возникает:

  • из-за неплотных соединений в патрубках (допустим, слабо затянуты хомуты);
  • после замены охлаждающей жидкости;
  • если пробита ПГБЦ.

Пробку можно удалить несколькими способами (при условии, что прокладка головки не пробита), рассмотрим один из вариантов. Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения, поступаем следующим образом:

  • ставим автомобиль на пригорок так, чтобы двигатель был выше по уровню;
  • отворачиваем крышку расширительного бачка;
  • заливаем тосол в бачок по максимуму;
  • запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры, увеличиваем обороты где-то до 3000;
  • аккуратно сдавливаем рукой нижний патрубок радиатора, важно при этом не обжечься, крышку расширительного бачка не закрываем;
  • по мере выхода воздуха из системы охлаждения тосол будет «проваливаться» в бачке, его нужно регулярно добавлять. Как только пузыри при нажатии на патрубок перестанут появляться, при включенной печке в салон начнет поступать горячий воздух.

ВАЗ-2114: что делать, если из печки дует холодный воздух

Иногда владельцами автомобилей ВАЗ-2114 приходится сталкиваться с проблемой неработающей печки. В особенности, подобные неисправности доставляют проблемы в зимний период времени, поскольку в салоне автомобиле не просто стоит невыносимый холод, но и лобовое стекло стремится покрыться тонкой коркой льда, который значительно закрывает обзор. Поэтому если вдруг в ВАЗ-2114 перестала работать печка, следует немедленно найти причину неисправности.

Такие проблемы могут возникать по множеству причин, начиная от износа системы охлаждения и заканчивая проблемами с электропроводкой. В данной статье будут подробно рассмотрены все возможные причины неисправности печки, благодаря которым удастся найти решение данной проблемы.

Следует отметить, что симптомы неисправности печки можно разделить на два типа:

  1. Из печки дует холодный воздух. Изредка едва теплый.
  2. Печка вообще не включается либо не работает в некоторых отдельных режимах.

Неисправности системы охлаждения ВАЗ-2114

Если в автомобиле не работает термостат, по большому кругу постоянно гоняется охлаждающая жидкость, которая имеется в системе. В результате получается, что жидкость не успевает нагреваться, поэтому из печки дует холодный либо слегка теплый воздух. Для того чтобы решить данную проблему, достаточно всего лишь отремонтировать либо заменить термостат.

Еще одной причиной может быть банальная воздушная пробка, образовавшаяся в термостате. Для того чтобы устранить данную проблему, нужно скинуть патрубок, идущий в отопитель, после чего долить антифриз до самого верха. Следует отметить, что в данном случае уровень жидкости в системе не должен быть ниже максимальной отметки, а то и на целый сантиметр выше нее. А все потому, что если в системе не хватает жидкости, то печка дует холодным воздухом.

Если же на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, проблема может скрываться в помпе, поскольку она не в состоянии обеспечить нормальную циркуляцию в системе охлаждающей жидкости. В таком случае помпу необходимо заменить.

Засоренный радиатор печки в ВАЗ-2114

Если причиной того, что из печки дует холодный воздух, является засоренный радиатор, единственным способом устранения данной проблемы, является демонтаж радиатора, а также его последующая продувка.

Чаще всего, после этого печка начинает работать, как новая.

Поломка крана печки

Достаточно часто печка автомобиля ВАЗ-2114 дует холодным воздухом в связи с неисправностью краника. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, следует подтянуть трос, до которого с легкостью можно добраться из педального узла. Под рукой необходимо иметь плоскогубцы, которыми, собственно, и натягивается тросик.

В том случае, если проделав все указанное выше, кран печки все равно не открылся, причин остается лишь две:

  • кран закис;
  • кран требует замены.

Кстати, данную процедуру следует проводить очень осторожно, поскольку легко можно сорвать кран, в результате чего жидкость вытечет прямо в салон автомобиля.

О неисправности краника свидетельствует холодный воздух, который дует из печки автомобиля в то время, когда она включена на обогрев. Еще одной причиной для замены крана является его подтекание.

Если вы приняли решение заменить краник самостоятельно, представляем вашему вниманию последовательность действий:

  • открутить сливные пробки, размещенные на блоке двигателя;
  • слить всю охлаждающую жидкость, которая имеется в системе;
  • зачистить шпильки, имеющиеся на кранике при помощи железной щетки;
  • смочить их WD-40. Благодаря такому действию откручивание значительно облегчится;
  • разжать на патрубках хомуты и слить остатки жидкости;
  • в салоне автомобиля открутить боковую накладку, разжать хомуты на патрубках, которые направлены в радиатор отопителя;
  • открутить гайки под машиной, удерживающие кран;
  • вытащить кран через салон;
  • отсоединить тросик, ведущий к нему;
  • подсоединить его к новому крану;
  • проверить, правильно ли собраны все детали;
  • приступить к процессу сборки в обратном порядке.

Реле и предохранители

Сгоревший предохранитель является одной из наиболее распространенных неисправностей печки в ВАЗ-2114. Эта причина предельно проста, поскольку устранить ее может каждый человек, который не имеет ни малейшего представления в строении автомобиля. Однако эта причина одновременно является и весьма неприятной, поскольку установить причину, по которой сгорел предохранитель, во-первых, необходимо, а во-вторых, не так уж и легко. Обычно сгоревший предохранитель свидетельствует о неисправностях в электропроводке автомобиля.

Проблема с переключателями

Для того чтобы проверить исправность переключателей печки, необходимо обзавестись самой простой лампочкой, мощностью в 12 вольт, с двумя проводами. Далее следует снять центральную часть приборной панели и произвести следующие действия:

  • включить зажигание автомобиля;
  • замкнуть проводом на массу минусовой контакт от лампочки;
  • плюсовой контакт попеременно подключать к выходам 1-2-3 на добавочном резисторе.

Если во время проведения данной процедуры лампочка будет загораться, это свидетельствует о том, что переключатель работает. Но в случае если лампочка так и не загорелась, вероятнее всего, сгорел предохранитель либо оборвалась цепь.

Поломка мотора печки

Конечно же, мотор печки, как, собственно, и любая другая электродеталь ВАЗ-2114, со временем может сгореть. Однако прежде чем принять решение о его замене, необходимо проверить на работоспособность все предохранители, переключатель режима температур, а также реле зажигания. Если все указанные выше детали оказались в порядке, значит, дело все-таки в моторе.

Для произведения его замены необходимо сначала разобрать, а потом снять всю торпедо, перекрыть кран отопителя, а также слить тосол либо антифриз. Далее снимает все патрубки, вытаскиваем старый моторчик, а на его место устанавливаем новый. Как только работоспособность нового отопителя будет проверена, систему можно вновь заполнить той жидкостью, что была слита в начале этого процесса.

ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом: возможные причины

В салонах переднеприводных моделей АвтоВАЗ установлен качественный и надежный отопитель. Зимой в салоне «Лады» на удивление тепло. Но порой могут возникать разные поломки. Например, на автомобиле ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Давайте попробуем разобраться в причинах такой работы и узнаем, как их устранить.

Проблемы с салонным отопителем могут возникать по самым различным причинам. Это может быть как электропроводка, так и естественный износ насоса в охлаждающей системе.

Причины неудовлетворительной работы

Летом отопитель не эксплуатируется, и автолюбители начинают вспоминать о его существовании только осенью, когда холодает. Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом, то можно выделить множество причин.

На ВАЗ-2114 иногда случается, что теплый воздух подается только через центральные дефлекторы. Из заслонок, расположенных по бокам приборной панели, подается холодный воздух. Зачастую причина в обрыве приводного троса. В результате воздух от отеплителя не идет в воздуховоды по бокам.

Читать еще:  Тормозная жидкость попадает в вакуумный усилитель

Часто автовладельцы пишут на форумах, что на ВАЗ-2114 из печки дует холодным воздухом, но только на холостых или же просто небольших оборотах силового агрегата. Здесь возможных причин уже больше. Для решения проблемы потребуется проверка всех основных узлов, участвующих в работе печки.

Моторчик отопителя ВАЗ-2114

Начать поиск проблем в работе автомобилей семейства «Лада Самара» лучше всего с проверки мотора отопителя. Для этого необходимо запустить двигатель. Затем на блоке управления печкой проверяют работу моторчика в каждом положении. Далее определяют на слух, работает ли механизм. Если он меняет обороты, печка начала дуть холодным воздухом, ВАЗ-2114 имеет исправный моторчик. Говорить о неисправности его можно, если он не подает признаков жизни.

Если механизм функционирует на максимально возможных оборотах в третьем положении, тогда проблема в неисправном резисторе. Если мотор сгорел, его необходимо заменить. Ремонту он не подлежит.

Как заменить мотор отопителя своими руками?

Демонтируют накладку с водительской стороны. Затем отсоединяют черный и синий провода моторчика. Откручивают крепление массы. После этого открывают капот и снимают проводку стеклоочистителей. Далее отворачивают крепеж панели стеклоочистителей и убирают резиновый уплотнитель. Затем откручивают четыре винта, которые крепят верхний кожух мотора печки. Далее нужно через уплотнитель протянуть питающие провода. Чтобы достать сам двигатель, его корпус нужно разделить пополам. Если повернуть половину корпуса вместе с мотором, его можно достать.

Остается только установить новый моторчик на место старого, закрепить и подключить его к системе.

Неисправности в охлаждающей системе

Если неисправен термостат, то антифриз будет постоянно двигаться в пределах большого круга. В результате охлаждающая жидкость не будет греться. Это еще одна причина, почему печка дует холодным воздухом. ВАЗ-2114 часто имеет проблемы с отопителем. Для решения и устранения этой поломки проверяют термостат на исправность. И если он не работает, его заменяют.

Для борьбы с завоздушиванием нужно снять патрубок, который идет к отопителю, и залить в него до верха охлаждающую жидкость. При этом уровень тосола в охлаждающей системе не должен быть ниже максимального. Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом, значит, в системе недостаточный уровень жидкости. Он должен быть не ниже среднего.

Если отопитель подает холодный воздух на холостых или на оборотах, близких к таковым, тогда причина может быть в помпе. Насос не способен обеспечить нормальную циркуляцию антифриза в охлаждающей системе. Этими проблемами обычно сопровождается недостаточное количество ОЖ в системе.

Диагностика охлаждающей системы

Если вдруг печка стала дуть холодным воздухом, ВАЗ-2114 подлежит диагностике. Нужно открыть капот автомобиля и проверить уровень ОЖ в соответствующем расширительном бачке. Если необходимо, тосол или антифриз доливают. Затем нужно завести и прогреть мотор. Следует обратить внимание на показания датчика температуры. Если роста показаний нет, тогда виной всему клапан в термостате.

Воздух в системе охлаждения также может говорить и о прогоревшей ГБЦ. Эта неисправность часто сопровождается вытеканием антифриза из бачка, слишком высокими показаниями датчика температуры. Силовой агрегат будет троить. Из-за прогоревшей ГБЦ ОЖ будет попадать в масло, после чего оно посветлеет. Выглядит пробой так, как показано ниже.

Засор в радиаторе отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля радиатор отопителя может засориться. Находится этот теплообменник под приборной панелью со стороны пассажира. Нужно заметить, что это редкая проблема. Радиаторы чаще текут, чем засоряются.

Краник отопителя

Часто на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом именно из-за неисправностей этого краника.

Предохранители, реле

Одна из самых простых и в то же время неприятных поломок – это предохранители. Неисправность простая, т. к. заменить предохранитель легко. Но неприятной эта поломка становится из-за того, что трудно выяснить, почему сгорел предохранитель. Зачастую данные элементы в автомобилях ВАЗ сгорают по причине коротких замыканий в проводке. За работу печки в этих моделях отвечает предохранитель F7.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему не греет печка на автомобиле “Лада Самара-2”. Если отказал отопитель, стоит попробовать поискать причины его плохой работы. На самом деле их не так уж и много. А продиагностировать работу печки сможет даже начинающий автовладелец при минимальном наборе инструментов.

Лада 2114 Это Ваз › Бортжурнал › Печка дует холодным ВАЗ 2114,2011г.в. Е-газ.

Печка дует холодным ВАЗ 2114,2011г.в. Е-газ.Недавно заменил главный радиатор, термостат, поменял охлаждающую жидкость, поменял несколько шланчиков и хамутов, выгнал воздух из системы.Все шланчики горячие, как верхние так и нижние, без признаков завоздушености.Тосол не куда не уходит, езжу 4 дня.Но появилась проблема:машина прогретая, температура 90, печка на первом положении дует горячим воздухом, ставлю второе положение дуть начинает прохладный постепенно становясь холодным, про третье положение молчу как будто с улице(на улице -30)Если по газовать то начинает идти теплый.Едишь без печки дует из сопл горячий воздух, заслонки регулировал, подтягивал.Почему так происходит куда копать?Что за причина?

Лада 2114 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2003

Лада 2114 Самара, 2012

Лада 2114 Самара, 2006

Лада 2114 Самара, 2011

Смотрите также

Комментарии 23

Как решили проблему?

Проверь, если на оборотах воздух становится горячее, то меняй помпу, еще есть вероятность воздушной пробки, у меня решилось сжиманием верхнего патрубка-так воздух вышел.
Но если воздух в системе отсутствует, тогда только помпа.

сменил помпу эфекта нет, стала закипать на холостых

У друга было такое. Он поменял термостат и все ок!

так я менял термостат, все нормально шланги горячие

То есть сейчас машина наоборот перегревается?

нет на холостых.греется до 90 срабатывает большой круг понижается до 85, потом заного ползет по немногу верх, пока ентилятор не сработает, бачек расширяется полный тосола, затем вентилятор срабатывает и бачек сужаетя аж в себя всасываеткак будто его сжали чем том

пробку на расширителе поменяй

Ну на Е-газе выдувать воздушную пробку не надо, ибо подогрева дросселя нет. Поэтому верхняя точка системы охлаждения находится на уровне расширительного бачка. Просто заливаешь антифриз, закручиваешь пробку бачка и заводишь машину. Через минуту весь воздух будет стравлен через пробку бачка. Это раз.

Теперь два. Какой пробег у машины? Просто есть подозрение, что потихоньку начала сдавать прокладка ГБЦ.

90 тыс, если бы пркладка то тосол бы уходил и белый дым валил по моему, было так на ниве

Далеко не факт. Полно случаев, когда из симптомов уставшей прокладки только хреново греющая печка на холостых. Обрати внимание, понаблюдай за поведением ОЖ в бачке.

Ну на Е-газе выдувать воздушную пробку не надо, ибо подогрева дросселя нет. Поэтому верхняя точка системы охлаждения находится на уровне расширительного бачка. Просто заливаешь антифриз, закручиваешь пробку бачка и заводишь машину. Через минуту весь воздух будет стравлен через пробку бачка. Это раз.

Теперь два. Какой пробег у машины? Просто есть подозрение, что потихоньку начала сдавать прокладка ГБЦ.

А вот и нет, уважаемый!

Верхняя точка системы охлаждения находится в термостате! (у меня тринашка Е-газ, евро-4)

Воздух будет в термосе, пока он не откроется полностью.

Причем уйдёт он только через основной радиатор, когда морда авто будет приподнята так, чтобы верхний толстый патрубок был почти горизонтален.

Тогда воздух из термоса проскочит в толстый патрубок, далее — в радиатор, далее по пароотводящей трубе (и только по ней!) в бачок.

Т.е НЕОБХОДИМЫ два УСЛОВИЯ — задратая немного морда и ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТЫЙ термостат.

Я спорить не буду. Но уровень антифриза в бачке куда выше, чем расположение термоса.
Я уже многократно менял ОЖ и несколько раз специально ничего не прогонял с задранной мордой. Просто залил, чуть прогрел и поехал. Никаких воздушных пробок, в бачке ровная струя с обратки.

Система заполняется антифризом в первую минуту работы двигателя. Поэтому, сразу заливаю ОЖ на 2 см выше МАХ, запускаю двигатель, антифриз почти сразу убывает и уровень становится ниже МАХ на 1-1,5 см.

Уровень ОЖ в бачке действительно выше. Но путь прохода в бачок НИЖЕ. А воздух (пузырьки) несравненно легче ОЖ. Следовательно ему надо выйти из термоса, немного пройти вниз (?!) и только потом попасть в бачок.
Вы когда-нибудь видели как пузырьки воздуха оседают (бегут вниз) в жидкости?
Я не видел. Может в условиях невесомости…

Читать еще:  Колпачки на литые диски ваз 2110

Может быть у вас сам бачок (его отверстие для шланга) выше чем термос. Но это вряд-ли. Если бачок не задран и не просела передняя опора движка.

Я спорить не буду. Но уровень антифриза в бачке куда выше, чем расположение термоса.
Я уже многократно менял ОЖ и несколько раз специально ничего не прогонял с задранной мордой. Просто залил, чуть прогрел и поехал. Никаких воздушных пробок, в бачке ровная струя с обратки.

Система заполняется антифризом в первую минуту работы двигателя. Поэтому, сразу заливаю ОЖ на 2 см выше МАХ, запускаю двигатель, антифриз почти сразу убывает и уровень становится ниже МАХ на 1-1,5 см.

Или скорей всего у вас шланг из бачка подключен не в термос а через тройник в шланг радиатора печки. Тогда воздух может выйти через это соединение (тройник) в бачок.

Система — полный сток. Шланг подачи с бачка сразу в термос идёт.
Эффект сообщающихся сосудов здесь больше работает. Жидкость, не смотря на лабиринт системы, стремится к одинаковому уровню. Также, не будем забывать, что в системе присутствует давление при прогреве ОЖ. И вот это самое давление, вкупе с уровнем ОЖ в бачке, продавливает антифриз по всей системе, помогая и помпе, в том числе.

Кстати, самым последним в системе заполняется радиатор отопителя.

“Жидкость, не смотря на лабиринт системы, стремится к одинаковому уровню” — жидкость, но не воздух. Он ведет себя иначе.

Давление равномерно по всей замкнутой системе, и может влиять лишь на размер пузырьков (очень немного).
На движение жидкости — никак. Тем более в шунтовой (а радиатор печки включен именно так — параллельно части обратной кривой трубы — “саксофона”) схеме.
На движение жидкости влияет только помпа — насос.

Закон сообщающихся сосудов не может работать больше или меньше. В условиях земли (сила тяжести) он работает всегда. Это основы физики.

Вот если бы вся жидкость шла в обратке через печку (как у гранты), тогда Ваши рассуждения верны и то если скорость движения пузырьков воздуха вверх будет всегда меньше скорости движения жидкости, заданной насосом — помпой.

Система — полный сток. Шланг подачи с бачка сразу в термос идёт.
Эффект сообщающихся сосудов здесь больше работает. Жидкость, не смотря на лабиринт системы, стремится к одинаковому уровню. Также, не будем забывать, что в системе присутствует давление при прогреве ОЖ. И вот это самое давление, вкупе с уровнем ОЖ в бачке, продавливает антифриз по всей системе, помогая и помпе, в том числе.

Кстати, самым последним в системе заполняется радиатор отопителя.

Вообщем решил поступить радикально — поставить латунный радиатор печки с впаянным клапаном сброса воздуха у верхней кромки. Завтра повезу его меднику, пусть паяет.

Система — полный сток. Шланг подачи с бачка сразу в термос идёт.
Эффект сообщающихся сосудов здесь больше работает. Жидкость, не смотря на лабиринт системы, стремится к одинаковому уровню. Также, не будем забывать, что в системе присутствует давление при прогреве ОЖ. И вот это самое давление, вкупе с уровнем ОЖ в бачке, продавливает антифриз по всей системе, помогая и помпе, в том числе.

Кстати, самым последним в системе заполняется радиатор отопителя.

Знакомый автослесарь сказал: “-80% владельцев “зубилоподобных авто” даже не знают как работает исправная печка.”

В его “четырке” без всяких допнасосов, переделки схемы патрубков и т.п., на холостых из сопел печки валит 70-градусный воздух! Руку можно прислонять секунду — далее болезненные ощущения.

В ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом по бокам и на лобовое стекло: что делать

Очень многие владельцы 14-й сталкивались с такой неприятной ситуацией, как некорректная работа отопителя, которая чаще всего проявляется с наступлением холодного периода. Выражается она в том, что теплый воздух не дует на лобовое стекло ваз 2114, а иногда вместо тепла из работающей печки вообще выходит холодный воздух. О том, почему подобная неисправность может появиться и о том, как ее устранить своими силами — мы сегодня и поговорим.

Ремонт отопителя ваз 2114

Наиболее распространенные причины неполадок

Чаще всего явление, при котором дует холодный воздух из печки ваз 2114 по бокам и на лобовое стекло, бывает вызвано одной из следующих причин:

  • вышел из строя термостат;
  • попал воздух внутрь системы охлаждения;
  • сломался регулятор печки либо произошло ослабление его тросика.

Кроме этого, в довольно редких случаях причиной может быть и вышедший из строя (засорившийся либо протекающий) радиатор — с его проверки и следует начинать поиск неисправностей в системе.

Для этого нужно полностью прогреть мотор машины и аккуратно потрогать патрубки, подходящие к отопителю и отходящие от него — если все они горячие, то печка исправна и следует искать причину в другом месте.

Проверять работоспособность термостата и заменять его нужно только в том случае, если система отопления полностью не работает. Если же теплый воздух поступает в салон, но лишь локально, то причина, скорее всего, кроется в неисправном регуляторе отопителя.

Выйти из строя этот элемент может по нескольким причинам:

  • разрушился уплотнительный поролоновый слой;
  • поролон отклеился и сместился;
  • провисла заслонка ввиду ослабления управляющего тросика.

Первые две неисправности (равно, как и способы их устранения), довольно элементарны — достаточно подклеить поролон либо заменить его на новый, а вот третий случай следует разобрать подробнее.

Причиной того, что на ваз 2114 печка дует холодным воздухом по бокам при неплотно закрытой заслонке, является ее конструкция.

Отопитель устроен таким образом, что каналы боковых обдувов начинаются в нем прямо под заслонкой, и даже при небольшом ее смещении (буквально на несколько миллиметров) вместо теплого воздуха из дефлекторов начинает дуть холодом, поступающим прямо с улицы.

Чтобы устранить эту неисправность, потребуется выполнить натяжение тросика, регулирующего положение заслонки.

Ремонт регулятора

Чтобы выполнить регулировку натяжения тросика заслонки, потребуется:

  1. Демонтировать крышку, расположенную справа от рулевой колонки, и найти в открывшейся нише привод регулятора (к нему подходят 2 тросика).
  2. Ослабить крепление правого тросика, сняв его с рычажка, и подтянуть его (например, при помощи круглогубцев) так, чтобы заслонка встала максимально плотно в положение «обогрев салона», без щелей и зазоров.
  3. Зафиксировать тросик в этом положении, надев его петлю на рычажок.
  4. Откусить лишний кусок тросика.

Отрезать весь оставшийся после регулировки тросик — не рекомендуется в виду возможных неудобств при повторных манипуляциях с заслонкой. Следует оставить небольшой «хвостик» длиной порядка 1,5 см.

В некоторых случаях (когда заслонка не доходит до своего крайнего положения всего на несколько миллиметров) можно выполнить натяжку, даже не снимая петлю тросика с рычажка — достаточно просто слегка изогнуть его при помощи плоскогубцев.

После окончания такого ремонта необходимо завести автомобиль и убедиться в том, что теплый воздух поступает в салон сразу изо всех дефлекторов (если же этого не происходит, то нужно будет просто повторить подтяжку).

Иногда причиной того, что дует холодный воздух из печки ваз 2114 на лобовое стекло, может быть не заслонка регулятора, а сам регулятор, управляющий краником печки. Причина здесь кроется также в провисании тросика, которое часто наступает из-за его растяжения при длительной эксплуатации.

Чтобы справиться и с этой неприятностью, необходимо:

  1. Демонтировать крышку, расположенную в левой части от рулевой колонки.
  2. Найти тросик регулятора, расположенный недалеко от педали газа.
  3. Ослабить крепежный хомут тросика.
  4. Подтянуть тросик при помощи плоскогубцев «до упора».
  5. Сохраняя трос в натянутом положении, зафиксировать его крепежный хомутик.
  6. Выставить краник печки в максимальное положение.

После такого ремонта отопитель должен работать исправно, а температура — регулироваться плавно от минимума до максимума.

Если же вышеупомянутые способы ремонта не помогут, и в салон так и будет поступать холодный воздух, то придется искать другие возможные причины неисправности и способы их устранения (например, выполнить «прокачку» системы охлаждения, дабы удалить попавший внутрь нее воздух).

Но, как и было сказано ранее, такие неполадки характерны сразу для всей системы. Если же обдув отсутствует только частично либо если только из части дефлекторов поступает холодный воздух, то неисправность следует искать именно в регуляторе заслонки.

В завершение стоит отметить, что рекомендуется периодически проверять состояние управляющих тросиков регулятора и, при необходимости, выполнять их подтяжку — это поможет избежать «неожиданных» неприятностей с наступлением холодов.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию можно почерпнуть из видео ниже:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector