Патрубки печки ваз 2110 нового образца
Замена шланга на печку ваз 2110 разными способами
Шланги печки ваз 2110
Как правило, в любом автомобиле установлен обогреватель или, другими словами печка. Роль такого устройства немаловажная, за счёт печки обеспечивается нужная температура внутри салона.
При помощи автоматизированной системы управления появляется возможность регулировать температуру с высокой точностью. Конечно, никто не застрахован от поломки печки на машине ВАЗ 2110, поэтому для снижения риска появления такой ситуации, нужно чаще проверять отводящие и подводящие шланги.
Замена шланга на печку ваз 2110 – это процесс важный. И в данной статье пойдет речь о том, как проводится замена шланга печки ваз 2110.
Шланги в системе отопителя машины ВАЗ 2110
Замена шланга с печки ваз 2110
В каждом автомобиле есть своя система отопления, в которой чаще всего используется жидкость. Для того, чтобы соединить все элементы, потребуются разнообразные шланги.
В процессе эксплуатации машины им уделяют пристальное внимание. Если вовремя не выявить и не устранить дефект, либо не поменять шланг на печке, могут появиться проблемы с двигателем транспортного средства.
Примечание! Уделять внимание требуется как шлангам, так и хомутам, за счёт которых обеспечивается лучшая герметичность соединения. Ослабленный или неправильно затянутый хомут может стать причиной незапланированного капитального ремонта двигателя.
Что нужно иметь под рукой для ремонта
- Нижний шланг для отведения из радиатора жидкости.
- Верхний подводной шланг.
- Коротыши для муфт водного насоса, а также термостата.
Замена шлангов для печки на ваз 2110
Через верхний шланг к радиатору подводится нагретая жидкость, через нижний шланг происходит отведение охлаждённой жидкости от радиатора.
Примечание! Если обнаружены подтекания из шлангов, повреждённые элементы нужно срочно заменить.
Демонтаж шлангов для отведения и подведения жидкости
Замена шлангов на печки ваз 2110
Замену шлангов нужно производить при наличии определённого набора инструментов.
Нужно обзавестись:
- отвертками необходимого размера;
- силиконовой смазкой;
- рожковыми и торцовыми ключами.
Порядок осуществления работ
Замена шлангов на печку ваз 2110
В процессе выполнения любой работы должна соблюдаться некая последовательность, только при учёте инструкции, рекомендаций и советов действия будут правильными, качественными и эффективными.
Итак:
- Для начала нужно отсоединить от АКБ провод от «минуса».
- Далее сливают охлаждающую жидкость.
Примечание! Перед сливанием охладительной жидкости двигатель должен полностью остыть, поскольку при высокой температуре сливаемая жидкость будет также раскаленной.
- Аккуратно убирается облицовка на лобовом стекле – накладка рамы и облицовка шумоизоляции.
- Демонтируется обогревательный вентилятор.
Замена шлангов от печки на ваз 2110
- От корпуса обогревателя открепляют хомут шланга вакуумного.
- С помощью отвертки демонтируют три пружинные скобки, предназначенные для фиксации переднего корпуса отопительного воздухосборника.
- Отвинчиваются крепёжные винты переднего корпуса.
- Теперь можно легко снимать непосредственно этот корпус.
- Нужно ослабить затяжку хомутов, а также отсоединить от штуцеров шланги.
Монтаж новых шлангов
Замена шлангов печки ваз 2110
При выполнении замены шлангов печки на машинах ВАЗ 2110 также рекомендуется сменить хомуты, которые служат для подсоединения всех элементов.
Работы желательно осуществлять по приведенному ниже алгоритму:
- Делается замена. Шланги на печке, посредством которых подаётся и отводится охлаждающая жидкость от радиатора печки меняются новыми.
- В обратном порядке закрепляются другие элементы с узлами.
- В охладительную систему заливают охладительную жидкость и оценивают герметичность шлангов и соединений. Если есть необходимость, их нужно подтянуть.
Смена тройника либо шланга для отведения жидкости
Примечание! В некоторых ситуациях охлаждающая жидкость протекает в местах подсоединения тройника к радиатору отопителя, расширительному бачку и к насосу охлаждающей системы двигателя.
Замена шлангов печки на ваз 2110
В таких случаях можно обойтись только затяжкой шланг новыми хомутами.
Примечание! Подтяжка хомутов должна выполняться с предельной осторожностью, дабы не повредить резину шлангов. Это может обернуться заменой отводящего или подводящего элемента.
Шланг может ремонтироваться без съёма с машины
Ваз 2110 шланги от печки
Работы рекомендуется проводить в такой последовательности:
- сначала повреждённый конец шланга;
- такой же отрезок нового элемента насаживают на трубу из металла, длина которой около 60-ти мм, а диаметр – 20 мм. За счёт невысокой стоимости этой детали можно существенно сэкономить деньги и время на осуществление ремонта;
- чтобы уменьшить натяжку шланга, его нужно увеличить примерно на 8 мм;
- при вытекании тосола(см.Замена тосола – тонкости процесса) из стыков шлангов и отопительного радиатора потребуется демонтировать вакуумный усилитель.
Детальный процесс замены шлангов печки можно посмотреть на видео.
Смена шлангов тройника
Как и при любых других ремонтных работах требуется соблюдать порядок действий приведённой ниже инструкции:
- хомут, который крепит заправочный шланг к тройнику нужно ослабить;
- сливается охладительная жидкость с расширительного бачка;
- хомут, который скрепляет шланг тройника с патрубком подводящей насосной трубы, ослабляется. Далее этот шланг снимают и сливают остатки тосола;
- от расширительного бачка открепляют резиновый ремень со всеми креплениями;
- демонтируют разъём датчика охлаждающей жидкости в бачке;
- отводящий шланг открепляется от бачка;
- данный бачок извлекают и убирают в сторону, это же касается и второго отводящего пар шланга;
- саморезы, фиксирующие левую обивку шумоизоляции в моторном отсеке, откручивают.
Съём обивки нужно выполнять в таком порядке:
- откручивается саморез, расположенный сверху, который фиксирует центральную обивку;
- в бачке с датчика снимается разъём, предназначенный для контроля уровня охладительной жидкости;
- извлекаются гайки, которые находятся на вакуумном усилителе основного тормозного цилиндра;
- далее этот цилиндр и тормозные трубки демонтируются со шпилек, их убирают вперёд, трубки будут изгибаться;
- с патрубка усилителя снимается шланг, при этом нужно заранее отогнуть необходимый угол обивки.
Теперь ремонтные работы будут происходить в салоне машины:
- усилитель вакуумный с кронштейном и педалью тормоза в собранном виде сдвигают в сторону. Таким образом, освобождается необходимый доступ к шлангам, которые крепятся на отопительном радиаторе;
- чтобы отсоединить нижний шланг, для начала нужно будет убрать верхний шланг подвода;
- он снимается после ослабления хомута.
Монтаж новых деталей должен осуществляться в обратном порядке.
Примечание! Для лучшего качества соединений рекомендуется поставить дополнительные хомуты непосредственно перед монтированием тройника.
Оценку работоспособности печки лучше проводить с определённой периодичностью. Своевременный осмотр и необходимая замена шлангов печки и охладительной системы автомобиля является залогом надёжного функционирования двигателя.
Естественно, для экономии времени на ремонте можно обратиться к мастерам на СТО, но, как показывает практика, любой ремонт не обходится дёшево. Поэтому неплохой альтернативой будет замена шлангов на печке по фото инструкции своими руками.
Для лучшего прохождения процесса желательно делать все, как того требует инструкция. А цена на сами шланги не такая уж и высокая.
Замена патрубка печки Ваз 2110
В нашем климате автомобильная печка, это незаменимая вещь. Она может пригодится порой даже летом))) Отъездив без особых хлопот зиму, на днях обнаружил под машиной мокрое пятно. Можно даже сказать лужу. Всегда не приятно когда из машины течет.
По запаху было определено, что это тосол. Осмотрев пространство под капотом, ничего не обнаружил. Только мокрый поддон. Решил поехать в гараж, разбираться. Доехал без проблем, хотя по прибытии увидел, что в бачке существенно понизился уровень тосола. И опять же источник протечки не выдал себя.
Было решено погонять машину на холостых. До срабатывания вентилятора. Только после того, как создалось достаточное давление, я выявил, что течет подводящий патрубок к печки. Из под хомута. Пол дела сделано, проблема выявлена)))
Замена патрубка
Пошел в магазин, купил комплект патрубков (про запас), хомутики, и тосол на доливку. Вернулся в гараж и начал разбирать. С заменой данного патрубка я столкнулся впервые. Я знал что он идет к печке и так же знал что разбирать придется порядочно, плюс сливать тосол.
Обо все по порядку. Сначала я открутил несколько саморезов и снял левую обшивку (она же шумоизоляция)
Затем снял воздушный патрубок, ослабив два хомута, и также отсоединив патрубок вентиляции картера.
Далее приступил к демонтажу облицовки лобового окнаи снял поводки дворников.
После всех проделанных операций я таки увидел, где кончается поврежденный патрубок. Но его загораживает корпус вентилятора отопителя.
Значит снимаем и его. Он держится на трех саморезах и двух верхних защелках. Проблем со снятием не было. За одно почистил вентилятор от мусора.
Доставать сам вентилятор я не стал, просто отодвинул его чуть левее. И вот мне открылся доступ к хомуту и патрубку.
Как слить тосол
Сейчас остается только слить тосол в емкость. Я использовал бутылку 5л и сливал только из блока. Как сливать тосол смотрите тут.
Для слива подошел очень хорошо отрезок садового шланга (около 1.5м)
Собственно и все. Слив охлаждающую жидкость, я открутил два хомута порванного патрубка и заменил его на новый.
Вот где порвался патрубок.
В работе я не столкнулся с особыми трудностями, хоть и делал ее впервые. Как результат получил бесценный опыт и денежную экономию. В сервисе взяли бы от 600 до 800 р. К тому же я протер все скрытые полости и убрал мусор из них. На СТО вряд ли вам это сделали бы.
Видео в помощь))) (замена печки)
Замена шланга на печку ваз 2110 разными способами
Шланги печки ваз 2110
Как правило, в любом автомобиле установлен обогреватель или, другими словами печка. Роль такого устройства немаловажная, за счёт печки обеспечивается нужная температура внутри салона.
При помощи автоматизированной системы управления появляется возможность регулировать температуру с высокой точностью. Конечно, никто не застрахован от поломки печки на машине ВАЗ 2110, поэтому для снижения риска появления такой ситуации, нужно чаще проверять отводящие и подводящие шланги.
Замена шланга на печку ваз 2110 – это процесс важный. И в данной статье пойдет речь о том, как проводится замена шланга печки ваз 2110.
Шланги в системе отопителя машины ВАЗ 2110
Замена шланга с печки ваз 2110
В каждом автомобиле есть своя система отопления, в которой чаще всего используется жидкость. Для того, чтобы соединить все элементы, потребуются разнообразные шланги.
В процессе эксплуатации машины им уделяют пристальное внимание. Если вовремя не выявить и не устранить дефект, либо не поменять шланг на печке, могут появиться проблемы с двигателем транспортного средства.
Примечание! Уделять внимание требуется как шлангам, так и хомутам, за счёт которых обеспечивается лучшая герметичность соединения. Ослабленный или неправильно затянутый хомут может стать причиной незапланированного капитального ремонта двигателя.
Что нужно иметь под рукой для ремонта
- Нижний шланг для отведения из радиатора жидкости.
- Верхний подводной шланг.
- Коротыши для муфт водного насоса, а также термостата.
Замена шлангов для печки на ваз 2110
Через верхний шланг к радиатору подводится нагретая жидкость, через нижний шланг происходит отведение охлаждённой жидкости от радиатора.
Примечание! Если обнаружены подтекания из шлангов, повреждённые элементы нужно срочно заменить.
Демонтаж шлангов для отведения и подведения жидкости
Замена шлангов на печки ваз 2110
Замену шлангов нужно производить при наличии определённого набора инструментов.
Нужно обзавестись:
- отвертками необходимого размера;
- силиконовой смазкой;
- рожковыми и торцовыми ключами.
Порядок осуществления работ
Замена шлангов на печку ваз 2110
В процессе выполнения любой работы должна соблюдаться некая последовательность, только при учёте инструкции, рекомендаций и советов действия будут правильными, качественными и эффективными.
Итак:
- Для начала нужно отсоединить от АКБ провод от «минуса».
- Далее сливают охлаждающую жидкость.
Примечание! Перед сливанием охладительной жидкости двигатель должен полностью остыть, поскольку при высокой температуре сливаемая жидкость будет также раскаленной.
- Аккуратно убирается облицовка на лобовом стекле – накладка рамы и облицовка шумоизоляции.
- Демонтируется обогревательный вентилятор.
Замена шлангов от печки на ваз 2110
- От корпуса обогревателя открепляют хомут шланга вакуумного.
- С помощью отвертки демонтируют три пружинные скобки, предназначенные для фиксации переднего корпуса отопительного воздухосборника.
- Отвинчиваются крепёжные винты переднего корпуса.
- Теперь можно легко снимать непосредственно этот корпус.
- Нужно ослабить затяжку хомутов, а также отсоединить от штуцеров шланги.
Монтаж новых шлангов
Замена шлангов печки ваз 2110
При выполнении замены шлангов печки на машинах ВАЗ 2110 также рекомендуется сменить хомуты, которые служат для подсоединения всех элементов.
Работы желательно осуществлять по приведенному ниже алгоритму:
- Делается замена. Шланги на печке, посредством которых подаётся и отводится охлаждающая жидкость от радиатора печки меняются новыми.
- В обратном порядке закрепляются другие элементы с узлами.
- В охладительную систему заливают охладительную жидкость и оценивают герметичность шлангов и соединений. Если есть необходимость, их нужно подтянуть.
Смена тройника либо шланга для отведения жидкости
Примечание! В некоторых ситуациях охлаждающая жидкость протекает в местах подсоединения тройника к радиатору отопителя, расширительному бачку и к насосу охлаждающей системы двигателя.
Замена шлангов печки на ваз 2110
В таких случаях можно обойтись только затяжкой шланг новыми хомутами.
Примечание! Подтяжка хомутов должна выполняться с предельной осторожностью, дабы не повредить резину шлангов. Это может обернуться заменой отводящего или подводящего элемента.
Шланг может ремонтироваться без съёма с машины
Ваз 2110 шланги от печки
Работы рекомендуется проводить в такой последовательности:
- сначала повреждённый конец шланга;
- такой же отрезок нового элемента насаживают на трубу из металла, длина которой около 60-ти мм, а диаметр – 20 мм. За счёт невысокой стоимости этой детали можно существенно сэкономить деньги и время на осуществление ремонта;
- чтобы уменьшить натяжку шланга, его нужно увеличить примерно на 8 мм;
- при вытекании тосола(см.Замена тосола – тонкости процесса) из стыков шлангов и отопительного радиатора потребуется демонтировать вакуумный усилитель.
Детальный процесс замены шлангов печки можно посмотреть на видео.
Смена шлангов тройника
Как и при любых других ремонтных работах требуется соблюдать порядок действий приведённой ниже инструкции:
- хомут, который крепит заправочный шланг к тройнику нужно ослабить;
- сливается охладительная жидкость с расширительного бачка;
- хомут, который скрепляет шланг тройника с патрубком подводящей насосной трубы, ослабляется. Далее этот шланг снимают и сливают остатки тосола;
- от расширительного бачка открепляют резиновый ремень со всеми креплениями;
- демонтируют разъём датчика охлаждающей жидкости в бачке;
- отводящий шланг открепляется от бачка;
- данный бачок извлекают и убирают в сторону, это же касается и второго отводящего пар шланга;
- саморезы, фиксирующие левую обивку шумоизоляции в моторном отсеке, откручивают.
Съём обивки нужно выполнять в таком порядке:
- откручивается саморез, расположенный сверху, который фиксирует центральную обивку;
- в бачке с датчика снимается разъём, предназначенный для контроля уровня охладительной жидкости;
- извлекаются гайки, которые находятся на вакуумном усилителе основного тормозного цилиндра;
- далее этот цилиндр и тормозные трубки демонтируются со шпилек, их убирают вперёд, трубки будут изгибаться;
- с патрубка усилителя снимается шланг, при этом нужно заранее отогнуть необходимый угол обивки.
Теперь ремонтные работы будут происходить в салоне машины:
- усилитель вакуумный с кронштейном и педалью тормоза в собранном виде сдвигают в сторону. Таким образом, освобождается необходимый доступ к шлангам, которые крепятся на отопительном радиаторе;
- чтобы отсоединить нижний шланг, для начала нужно будет убрать верхний шланг подвода;
- он снимается после ослабления хомута.
Монтаж новых деталей должен осуществляться в обратном порядке.
Примечание! Для лучшего качества соединений рекомендуется поставить дополнительные хомуты непосредственно перед монтированием тройника.
Оценку работоспособности печки лучше проводить с определённой периодичностью. Своевременный осмотр и необходимая замена шлангов печки и охладительной системы автомобиля является залогом надёжного функционирования двигателя.
Естественно, для экономии времени на ремонте можно обратиться к мастерам на СТО, но, как показывает практика, любой ремонт не обходится дёшево. Поэтому неплохой альтернативой будет замена шлангов на печке по фото инструкции своими руками.
Для лучшего прохождения процесса желательно делать все, как того требует инструкция. А цена на сами шланги не такая уж и высокая.
Меняем радиатор печки и охлаждения ВАЗ 2110: не забываем про патрубки
Радиаторы охлаждения и отопления – важнейшие элементы соответствующих систем автомобиля. Без нормально функционирующего радиатора охлаждения десятка в теплое время года попросту не сможет ехать – двигатель закипит, а с поврежденным радиатором отопления зимой не поездишь – печка греть не будет.
Из данной статьи вы узнаете, как выполняется замена радиатора печки на ВАЗ 2110, также будет рассмотрена технология снятия радиатора охладительной системы и приведены рекомендацию по выбору лучших комплектующих данного класса для ВАЗ 2110.
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
Хроническая болезнь всех радиаторов – течь тосола, которая происходит из-за разнообразных механических повреждений конструкции.
Течь может происходить в месте, скрытом от глаз, так что для того, чтобы в случае поломки окончательно выявить ее масштабы, необходимо выполнить демонтаж устройства.
Для этого вам потребуются такие инструменты как отвертка, ключ на 10 и плоскогубцы. В случае необходимости замены неисправного агрегата, вместе с новым устройством в автомагазине вам нужно будет приобрести:
- Патрубки;
- Крепежные хомуты для патрубков;
- Крепежные резиновые подушки (как правило идут в комплекте с новым устройством);
- Тосол.
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 должна спустя выполнятся при остывшем двигателе. Демонтаж устройства выполняется по следующему алгоритму:
- Снимаем клеммы с аккумулятора;
- Отсоединяем проводку и убираем воздушный фильтр. Расположен он внутри черного пластикового корпуса, закрытого с помощью четырех болтов. Вам нужно вынуть штекер питания который входит в корпус и выкрутить 4 болта крестообразной отверткой. Внутри корпуса фильтр ничем не закреплен, его можно свободно убрать;
- Сливаем тосол. Подставьте под передок десятки тазик, либо другую подходящую емкость и открутите сливную пробку радиатора, которая расположена в его левом нижнем углу, затем открутите пробку на расширительном бачке. Подождите, пока сбежит вся охлаждающая жидкость.;
- Ослабляем хомуты фиксации шлангов для подачи тосола на верхнем и нижнем патрубке и рассоединяем их;
- Ключом на 10 (удобнее всего использовать трещетку) откручиваем гайки, которыми агрегат крепится к кузову автомобиля спереди, и к корпусу двигателя сзади;
- Рассоединяем колодку проводов питания вентилятора;
- Откручиваем крепления вентилятора к радиатору и снимаем его;
- Отводим устройство назад. Вы увидите тонкий шланг, который идет к расширительному бачку – ослабьте хомут и снимите его с патрубка;
- Теперь с устройства полностью отсоединены все фиксаторы и шланги, что дает возможность снять его с направляющих. Возможно вы столкнетесь с ситуацией, что крепление на нижней направляющей сходит очень туго – выверните его плоскогубцами, одновременно отодвигая агрегат от кузова автомобиля.
Установка нового устройства выполняется по этому же алгоритму в обратной последовательности действий.
Если визуальный осмотр показал, что повреждения на теплообменнике охлаждения незначительные, то можно попытаться отремонтировать старое устройство. Суть ремонта проста – заделать образовавшуюся пробоину. Сделать это можно используя следующие средства:
- Холодная сварка – масса, напоминающая пластилин, которая быстро отвердевает на контакте с воздухом. Хорошо подходит для заделки единичных повреждений;
- Специальный герметик – жидкость, которая заливается внутрь радиатора в разогретый тосол, при контакте с ним она образует соединения, которые оседают изнутри на поврежденных участках корпуса, надежно их герметизируя и прекращая протечки;
Серьезные повреждения можно заварить аргоновой сваркой, однако целесообразность такого ремонта сомнительна -проще установить новое устройство.
Стоимость нового агрегата составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Владельцы ВАЗ 2110 хвалят модели от компаний Лузар и Вебер.
Одновременно с установкой нового устройства должна выполнятся замена патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110. Повреждаются патрубки, как правило, в местах крепления хомутов, из-за чего может теряться герметичность всей системы охлаждения.
Все патрубки, которыми комплектуется радиатор охлаждения на ВАЗ 2110 обладают разным диаметром, поэтому чтобы не ошибиться при покупке желательно взять с собой в автомагазин старые образцы и приобрести аналогичную замену.
Меняются они предельно просто – раскручиваем и снимаем хомуты с обоих концов поврежденных патрубков, демонтируем их и устанавливаем новые. Изнутри новые патрубки в местах соединений желательно промазать силиконовым герметиком.
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ
Для начала разберемся, как узнать, течет ли радиатор печки на ВАЗ 2110. Первым свидетельством того, что с устройством что-то не так, является отказ печки выдавать теплый воздух даже при работе на максимальной мощности. Также вы почувствуете характерный запах тосола в салоне авто, не заметить который невозможно, а из расширительного бачка охлаждающая жидкость будет пропадать ускоренными темпами.
Осмотреть радиатор печки на предмет повреждений можно только после его демонтажа, так что запаситесь несколькими часами свободного времени и требуемыми инструментами: крестовой отверткой и набором ключей. Также заранее нужно приобрести хомуты, новые патрубки и тосол.
Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 выполняется в следующей последовательности:
- Отключаем АКБ и сливаем тосол с отопительной системы. Отверстие для слива расположена на движке десятки, чтобы к нему добраться вам потребуется снять модуль зажигания;
- Откручиваем четыре фиксирующих винта на “жабо”, демонтируем накладку ветрового стекла с шумоизоляционной отделкой и разъединяем расположенные под ней шланги;
- Отсоединяем вентилятор от корпуса радиатора отопителя;
- Убираем хомут, фиксирующий вакуумный шланг;
- Демонтируем с корпуса отопителя скобы крепления;
- Выкручиваем винты крепления по бокам и спереди корпуса;
- Снимаем корпус отопителя;
- От радиатора отсоединяем шланг для отвода пара;
- Демонтируем скобы фиксирующие задних кожух отопителя и вынимаем агрегат.
Далее устанавливаем новый радиатор отопителя на ВАЗ 2110. Стоимость нового устройства варьируется в пределах 1-2 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя агрегаты производства компаний ДААЗ и Лузар.
Замена патрубков отопителя ВАЗ 2110 гораздо более проблематична, чем замена патрубков в системе охлаждения, поскольку они более труднодоступны – чтобы подлезть к патрубкам придется выполнять демонтаж вакуумного насоса.
Ваз 2110: замена патрубка печки самостоятельно
- 1 Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110
- 1.1 Нужные детали для ремонта
- 2 Демонтаж патрубков отвода и подвода жидкости радиатора автомобиля ВАЗ 2110
- 3 Порядок выполнения работ
- 3.1 Установка новых патрубков
- 3.2 Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110
- 3.3 Ремонт шланга без снятия с автомобиля
- 3.4 Замена шлангов тройника
Снятие патрубков печки для обогрева салона
Для поддержания в салоне автомобиля ВАЗ 2110 нужной температуры имеется устройство называемое обогревателем или печкой. Автоматическая система управления позволяет выполнять регулировку температуры с точностью до двух градусов. Выйти из строя может на ВАЗ 2110 печка, в которой из строя могут выйти патрубки.
Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110
Любой автомобиль, в системе отопления которого жидкость, используются для соединения всех элементов всевозможные патрубки. При эксплуатации авто ВАЗ 2110 им нужно уделять особое внимание.
Если появившийся дефект не устранить вовремя и не заменить патрубки на печке ВАЗ 2110, это может привести к проблемам с двигателем автомобиля.
Внимание необходимо уделять не только им, но и хомутам, обеспечивающим герметичное соединение. Отпустившийся или не затянутый вовремя хомут может привести к непредвиденному капитальному ремонту двигателя.
Нужные детали для ремонта
Комплект, чтобы заменить патрубки печки ВАЗ 2110, включает четыре шланга
На фото представлен комплект патрубков:
- нижний патрубок для отвода жидкости из радиатора;
- верхний подводящий патрубок;
- коротыши муфт водяного насоса и термостата.
Верхний подводящий патрубок подводит к радиатору нагретую жидкость, а нижний отводящий, отводит от радиатора охлажденную жидкость двигателя. При обнаружении подтеканий из патрубков необходимо, чтобы срочно была выполнена на ваз 2110 замена этих элементов.
Демонтаж патрубков отвода и подвода жидкости радиатора автомобиля ВАЗ 2110
Для замены потребуется подготовить следующие инструменты:
- отвертки;
- силиконовую смазку;
- набор ключей рожковых и торцовых.
Порядок выполнения работ
Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.
- Отсоединяется от аккумуляторной батареи провод от « — ».
- Сливается охлаждающая жидкость.
Совет: Перед тем как слить охлаждающую жидкость необходимо дать двигателю остыть, иначе высокая температура будет и сливаемой жидкости.
- Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
- Снимается вентилятор обогревателя.
- От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
- При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
- Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
- Снимается передний корпус.
- Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.
Установка новых патрубков
Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы.
Итак:
- Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
- Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
- Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.
Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110
Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника с отопителем, расширительным бачком и насосом системы охлаждения двигателя.
Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами.
Совет: Подтяжку хомутов нужно делать очень осторожно, чтобы не прорезать резину шланга, что может привести к замене шланга.
Ремонт шланга без снятия с автомобиля
- Отрезается поврежденный конец элемента.
- Кусок такого же шланга насаживается на металлическую трубу длиной примерно 60 миллиметров, диаметром 20 миллиметров. Цена такого элемента невысокая, что позволяет экономить средства и время выполнения ремонта.
- Для уменьшения натяжения шланга его длину следует увеличить на 8 миллиметров.
- Если «Тосол» вытекает из стыка шланга и радиатора отопителя, тогда необходимо снять вакуумный усилитель.
Как выполняется замена патрубка печки ваз 2110 хорошо видно на представленном видео.
Замена шлангов тройника
Инструкция и порядок выполнения работ:
- Ослабляется хомут, крепящий к патрубку тройника заправочный шланг.
- Из расширительного бачка сливается охлаждающая жидкость.
- Ослабляется хомут соединяющий шланг тройника и патрубка подводящей трубы насоса, шланг снимается с патрубка, из него сливаются остатки жидкости.
- Отстегивается от расширительного бычка резиновый ремень его крепления.
- Снимается разъем с датчика, контролирующего уровень жидкости для охлаждения в бачке.
- Отсоединяется шланг отводящий от бачка пар.
- Из ниши вынимается бачок и отводится в сторону, вместе со вторым шлангом отводящим пар.
- Откручиваются саморезы, крепящие левую шумоизоляционную обивку моторного отсека.
- Отворачивается верхний саморез, удерживающий центральную обивку.
- Снимается в тормозном бачке разъем с датчика, который контролирует уровень жидкости в нем.
- Отворачиваются гайки крепления к вакуумному усилителю главного тормозного цилиндра.
- Цилиндр снимается со шпилек, вместе с тормозными трубками отводится вперед. При этом трубки изгибаются.
- Снимается с патрубка вакуумного усилителя шланг, предварительно отогнув при этом верхний угол обивки.
Далее работы выполняются в салоне автомобиля:
- Вакуумный усилитель, кронштейн и тормозную педаль в сборе сдвигаем в сторону и освобождаем доступ к патрубкам находящимся на радиаторе отопителя.
- Для отсоединения нижнего шланга, сначала нужно снять верхний, подводящий шланг.
- Ослабляется хомут и снимается с патрубка нижний шланг.
Установка новых элементов выполняется в обратной последовательности.
Совет: Для большей надежности соединения перед монтажом тройника на патрубки лучше установить дополнительные хомуты.
Вовремя проведенный осмотр, и при необходимости произведена замена патрубков печки ваз 2110, системы охлаждения автомобиля, своими руками – залог надежной работы двигателя машины.
Меняем радиатор печки и охлаждения ВАЗ 2110: не забываем про патрубки
Радиаторы охлаждения и отопления – важнейшие элементы соответствующих систем автомобиля. Без нормально функционирующего радиатора охлаждения десятка в теплое время года попросту не сможет ехать – двигатель закипит, а с поврежденным радиатором отопления зимой не поездишь – печка греть не будет.
Из данной статьи вы узнаете, как выполняется замена радиатора печки на ВАЗ 2110, также будет рассмотрена технология снятия радиатора охладительной системы и приведены рекомендацию по выбору лучших комплектующих данного класса для ВАЗ 2110.
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
Хроническая болезнь всех радиаторов – течь тосола, которая происходит из-за разнообразных механических повреждений конструкции.
Течь может происходить в месте, скрытом от глаз, так что для того, чтобы в случае поломки окончательно выявить ее масштабы, необходимо выполнить демонтаж устройства.
Для этого вам потребуются такие инструменты как отвертка, ключ на 10 и плоскогубцы. В случае необходимости замены неисправного агрегата, вместе с новым устройством в автомагазине вам нужно будет приобрести:
- Патрубки;
- Крепежные хомуты для патрубков;
- Крепежные резиновые подушки (как правило идут в комплекте с новым устройством);
- Тосол.
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 должна спустя выполнятся при остывшем двигателе. Демонтаж устройства выполняется по следующему алгоритму:
- Снимаем клеммы с аккумулятора;
- Отсоединяем проводку и убираем воздушный фильтр. Расположен он внутри черного пластикового корпуса, закрытого с помощью четырех болтов. Вам нужно вынуть штекер питания который входит в корпус и выкрутить 4 болта крестообразной отверткой. Внутри корпуса фильтр ничем не закреплен, его можно свободно убрать;
- Сливаем тосол. Подставьте под передок десятки тазик, либо другую подходящую емкость и открутите сливную пробку радиатора, которая расположена в его левом нижнем углу, затем открутите пробку на расширительном бачке. Подождите, пока сбежит вся охлаждающая жидкость.;
- Ослабляем хомуты фиксации шлангов для подачи тосола на верхнем и нижнем патрубке и рассоединяем их;
- Ключом на 10 (удобнее всего использовать трещетку) откручиваем гайки, которыми агрегат крепится к кузову автомобиля спереди, и к корпусу двигателя сзади;
- Рассоединяем колодку проводов питания вентилятора;
- Откручиваем крепления вентилятора к радиатору и снимаем его;
- Отводим устройство назад. Вы увидите тонкий шланг, который идет к расширительному бачку – ослабьте хомут и снимите его с патрубка;
- Теперь с устройства полностью отсоединены все фиксаторы и шланги, что дает возможность снять его с направляющих. Возможно вы столкнетесь с ситуацией, что крепление на нижней направляющей сходит очень туго – выверните его плоскогубцами, одновременно отодвигая агрегат от кузова автомобиля.
Установка нового устройства выполняется по этому же алгоритму в обратной последовательности действий.
Если визуальный осмотр показал, что повреждения на теплообменнике охлаждения незначительные, то можно попытаться отремонтировать старое устройство. Суть ремонта проста – заделать образовавшуюся пробоину. Сделать это можно используя следующие средства:
- Холодная сварка – масса, напоминающая пластилин, которая быстро отвердевает на контакте с воздухом. Хорошо подходит для заделки единичных повреждений;
- Специальный герметик – жидкость, которая заливается внутрь радиатора в разогретый тосол, при контакте с ним она образует соединения, которые оседают изнутри на поврежденных участках корпуса, надежно их герметизируя и прекращая протечки;
Серьезные повреждения можно заварить аргоновой сваркой, однако целесообразность такого ремонта сомнительна -проще установить новое устройство.
Стоимость нового агрегата составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Владельцы ВАЗ 2110 хвалят модели от компаний Лузар и Вебер.
Одновременно с установкой нового устройства должна выполнятся замена патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110. Повреждаются патрубки, как правило, в местах крепления хомутов, из-за чего может теряться герметичность всей системы охлаждения.
Все патрубки, которыми комплектуется радиатор охлаждения на ВАЗ 2110 обладают разным диаметром, поэтому чтобы не ошибиться при покупке желательно взять с собой в автомагазин старые образцы и приобрести аналогичную замену.
Меняются они предельно просто – раскручиваем и снимаем хомуты с обоих концов поврежденных патрубков, демонтируем их и устанавливаем новые. Изнутри новые патрубки в местах соединений желательно промазать силиконовым герметиком.
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ
Для начала разберемся, как узнать, течет ли радиатор печки на ВАЗ 2110. Первым свидетельством того, что с устройством что-то не так, является отказ печки выдавать теплый воздух даже при работе на максимальной мощности. Также вы почувствуете характерный запах тосола в салоне авто, не заметить который невозможно, а из расширительного бачка охлаждающая жидкость будет пропадать ускоренными темпами.
Осмотреть радиатор печки на предмет повреждений можно только после его демонтажа, так что запаситесь несколькими часами свободного времени и требуемыми инструментами: крестовой отверткой и набором ключей. Также заранее нужно приобрести хомуты, новые патрубки и тосол.
Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 выполняется в следующей последовательности:
- Отключаем АКБ и сливаем тосол с отопительной системы. Отверстие для слива расположена на движке десятки, чтобы к нему добраться вам потребуется снять модуль зажигания;
- Откручиваем четыре фиксирующих винта на “жабо”, демонтируем накладку ветрового стекла с шумоизоляционной отделкой и разъединяем расположенные под ней шланги;
- Отсоединяем вентилятор от корпуса радиатора отопителя;
- Убираем хомут, фиксирующий вакуумный шланг;
- Демонтируем с корпуса отопителя скобы крепления;
- Выкручиваем винты крепления по бокам и спереди корпуса;
- Снимаем корпус отопителя;
- От радиатора отсоединяем шланг для отвода пара;
- Демонтируем скобы фиксирующие задних кожух отопителя и вынимаем агрегат.
Далее устанавливаем новый радиатор отопителя на ВАЗ 2110. Стоимость нового устройства варьируется в пределах 1-2 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя агрегаты производства компаний ДААЗ и Лузар.
Замена патрубков отопителя ВАЗ 2110 гораздо более проблематична, чем замена патрубков в системе охлаждения, поскольку они более труднодоступны – чтобы подлезть к патрубкам придется выполнять демонтаж вакуумного насоса.